Как провести диагностику развития ребенка в подготовительной группе

Елена Викторовна Котова
Диагностика педагогического процесса в подготовительной к школе группе

Мониторинг физического развития на начало года, показывает показатель 4,2 (84%) -есть проблема в развитии детей.

Вывод (сентябрь): диагностировано 27 человек, необходимо проводить индивидуальную работу. Анализируя результаты диагностики воспитанников, имеют сформированные представления о здоровом образе жизни (об особенностях строения и функциях организма человека, о важности соблюдения режима дня, о рациональном питании, о значении двигательной активности в жизни человека, о пользе и видах закаливающих процедур, о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье). Хорошо умеют соотносить атрибуты спорта. Испытывают трудности в перестроении, в построение в шеренги.

Вывод: продолжать формировать основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполнять доступные возрасту гигиенические процедуры. Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни, закаливания. Продолжить обучать в метании меча с переменами рук.

Вывод (апрель) диагностика образовательной области «Физическое развитие» показала, что диагностировано 27 человек:

— высоким уровнем обладают 14 воспитанников (52%).

Двигательный опыт ребенка с высоким уровнем усвоения образовательной области «Физическое развитие» богат (объем освоенных основных движений, общеразвивающих упражнений спортивных упражнений); в двигательной деятельности проявляет хорошую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость; в поведении четко выражена потребность в двигательной деятельности и физическом совершенствовании. Проявляет стойкий интерес к новым и знакомым физическим упражнениям, избирательность и инициативу при выполнении упражнений; имеет представления о некоторых видах спорта, уверенно, точно, в заданном темпе и ритме, выразительно выполняет упражнения. Способен творчески составить несложные комбинации (варианты) из знакомых упражнений; проявляет необходимый самоконтроль и самооценку. Способен самостоятельно привлечь внимание других детей и организовать знакомую игру; мотивирован на сбережение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих его людей. Умеет практически решать некоторые задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, готов оказать элементарную помощь самому себе и другому (промыть ранку, обработать ее, обратиться к взрослому за помощью).

— со средним уровнем развития – 10 воспитанников (37%). Двигательный опыт ребенка со средним уровнем усвоения образовательной области «Физическое развитие» беден (малый объем освоенных основных движений, общеразвивающих и спортивных упражнений); плохо развита крупная и мелкая моторика рук, в двигательной деятельности затрудняется проявлять выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость. В поведении слабо выражена потребность в двигательной деятельности; не проявляет интереса к новым физическим упражнениям. Ребенок неуверенно выполняет упражнения. Не замечает ошибок других детей и собственных. Интересуется простыми подвижными играми, нарушает правила, увлекаясь процессом игры; слабо контролирует способ выполнения упражнений, не обращает внимания на качество движений, не проявляет интереса к проблемам здоровья и соблюдению в своем поведении основ здорового образа жизни. Представления о правилах личной гигиены, необходимости соблюдения режима дня, о здоровом образе жизни поверхностные. Испытывает затруднения в самостоятельном выполнении культурно-гигиенических навыков, в уходе за своим внешним видом, вещами и игрушками.

-с низким уровнем развития – 3 воспитанников (11%). С низким уровнем развития по образовательной области «Физическое развитие» в старшей группе испытывает трудности в координации движений, гибкости, быстроте, выносливости. Не проявляет интерес к новым и знакомым физическим упражнениям. Не замечает ошибок.

Средний показатель по образовательной области – 4,7 (94%)

Мониторинг художественно-эстетического развития на начало года показывает показатель 4,1 (82%)— есть проблема развития детей.

Вывод (сентябрь): диагностировано 27 человек необходимо проводить индивидуальную работу. Большинство детей умеют узнавать мелодию Государственного гимна РФ. Определяют жанр прослушанного произведения (марш, песня, танец); инструмент, на котором оно исполнено. Освоили навыки лепки. Лепят различные предметы, передавая их форму, пропорции, позы и движения; владеют способами «налепа». Приобщать к изобразительному искусству. Создать условия для совершенствования художественной деятельности детей. Следует продолжать формировать умение создавать декоративные композиции. Совершенствовать технику рисования гуашевыми и акварельными красками.

Вывод: на начало года поставлены задачи по овладению детьми музыкально ритмическими движения в соответствии с программным репертуаром, выполнять танцевальные движения (шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп, переменный шаг). Различать части музыкального произведения (вступление, заключение, запев, припев).

Вывод (апрель) диагностика образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» показала, что из 27 диагностируемого:

— высоким уровнем обладают 12 воспитанников (44%). Дети с высоким уровнем развития по художественно-эстетическому развитию в старшей группе умеют конструировать по собственному замыслу, строить по схеме, решать лабиринтные задачи. Ритмично двигаются по характеру музыки, инсценируют самостоятельно по содержанию песен, а также с интересом выполняют танцевальные движения.

— со средним уровнем развития – 13 воспитанников (48%). Диагностика по данной образовательной области показала, что у воспитанников этого уровня развития интересы неустойчивы. Рассматривают, анализируют по вопросам взрослого. Не всегда способны конструировать по собственному замыслу. Иногда прибегают к помощи взрослого. Способны использовать простые схематические изображения для несложных задач. Ножницы держат правильно. Используют однотипные приемы вырезания.

-с низким уровнем развития 2 воспитанника (7%). Дети с низким уровнем развития по художественно-эстетическому развитию в старшей группе показывают, что воспитанники испытывают трудности в правильном держании ножниц и, следовательно, не используют разнообразные приемы вырезания. Многие не различают жанры музыкальных произведений, но имеют предпочтения в слушании музыки. Испытывают трудности выполнять танцевальные движения.

Средний показатель по образовательной области – 4,6 (92%)

Вывод (сентябрь) мониторинг социально-коммуникативного развития на начало года показывает показатель 4,4 (88%) — есть проблема в развитии детей.

Читайте также:  Задержка в развитии ребенка у кого получилось

Диагностировано 27 человек необходимо проводить индивидуальную работу. Частично способны в дидактической игре договариварится со сверстниками об очередности ходов, выборе схем, карт; проявляют себя терпимым и доброжелательным партнером. Активно участвуют и самостоятельно отбирают или придумывают разнообразные сюжеты игр; придерживаются в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации. Частично видят свои ошибки и исправляют их с помощью взрослого. Анализ результатов по формированию самообслуживания показал, что воспитанники хорошо умеют самостоятельно ухаживать за одеждой, устранять непорядок в своем внешнем виде. Ответственно выполняют обязанности дежурного, проявляют трудолюбие при трудовых поручениях и труде на природе.

Вывод: уделять больше внимания обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками. Продолжить обучать эмоционально откликаться на переживание близких взрослых, детей, персонажей сказок, м/ф и худ/ф, кукольных спектаклей.

Вывод (апрель) диагностика образовательной области «Социально — коммуникативное развитие» показал, диагностирован 27 человек,что: — высоким уровнем обладают 19 воспитанников (70%). Дети этого уровня имеют представление о том «что такое хорошо и что такое плохо». Стремятся выполнять нормы и правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе. Относят содержащиеся в них требования к себе, четко их формулируют. Понимают важность нравственного поведения. Могут дать нравственную оценку своим и чужим поступкам, действиям. Все больше интересуются проблемами социального характера и обсуждают их. Задают соответствующие вопросы. Используют в общении развернутую речь. Проявляют потребность в сотрудничестве с другими детьми, умеют договариваться, но иногда прибегают к помощи педагога. Стараются использовать развернутую речь, поддерживают общую тему разговора. В повседневной жизни четко соблюдают необходимую последовательность действий, организуют свое рабочее место, убирают за собой. Имеют четкие, обобщенные, информативные представления об эмоциях и чувствах. Адекватно реагируют на эмоциональные состояния других людей, сопереживают и стремятся содействовать. С интересом участвуют во всех мероприятиях группы, проявляют инициативу. А также имеют устойчивый интерес к разным видам труда. Проявляют бережное отношение к результатам своего и чужого труда.

— со средним уровнем развития – 6 воспитанников (22%). Дети этого уровня поведение определяют правилами повседневной жизнедеятельности, действуя в привычных ситуациях. Моральные нормы формируют слишком обобщенно или слишком конкретно. Могут их нарушать в реальной ситуации, но позитивно реагируют на замечания педагога. Знают и выполняют правила культуры общения в совместной с взрослыми и сверстниками деятельности, могут их нарушать, иногда нуждаются в напоминании взрослого. Стремятся высказывать свои предложения, но они могут быть нереалистичны. В сложных ситуациях обращаются за помощью, но устраняются от решения проблемы, нуждаясь в руководстве воспитателя. Имеют общие представления об эмоциях и чувствах, самостоятельно затрудняются объяснить причины их возникновения. В игре осознают необходимость соблюдения правил и выполняют их, но нуждаются в помощи взрослого, могут нарушать их при преобладании своих собственных предпочтений и интересов.

-с низким уровнем развития 2 воспитанник (7%).

Средний показатель по образовательной области – 4,7 (94%)

Вывод (сентябрь): мониторинг речевого развития на начало года показывает показатель 3,8 (76%) — есть проблема в развитии детей.

Диагностировано 27 человек необходимо проводить индивидуальную работу. Употребляют в речи синонимы, антонимы, сложные предложения; различают понятия «звук», «слог», «слово», «предложение»; владеют звуко-слоговым анализом. Но в тоже время с трудом пересказывают и драматизируют небольшие литературные произведения, составляют по плану и образцу рассказы о предмете по сюжетным картинкам.

Вывод: необходимы индивидуальные занятия по речевым заданиям, дидактические игры, чтение художественной литературы, провести беседы и консультации с родителями по данному разделу.

Результаты мониторинга показали, что необходимо учить составлять сложные предложения. Совершенствовать диалогическую речь. Формировать умение согласовывать слова в предложении. Развивать все компоненты устной речи, практическое овладение нормами речи. Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков. Продолжать работу над дикцией.

Вывод (апрель) диагностика образовательной области «Речевое развитие» показала, что из 27 диагностируемого:

— высоким уровнем обладают 10 воспитанников (37%). Дети этого уровня употребляют слова, обозначающие все части речи, их лексические средства разнообразны, используют синонимы, антонимы. При рассказывании по серии картинок соединяют все части в единое целое, композиция рассказов выдержана, относительно точно пересказывают литературные произведения. Отчетливо произносят звуки, речь отчетлива. Хорошо понимают прочитанное, развернуто отвечают на вопросы по содержанию. Пересказывают индивидуально и коллективно. Имеют предпочтения в литературных произведениях, называют некоторых писателей. Могут выразительно, связно и последовательно рассказать небольшую сказку, могут выучить небольшое стихотворение. Драматизируют небольшие сказки, читают по ролям стихотворение. Выделяют первый звук в слове, сравнивают слова по длительности, подбирают слова с заданным звуком.

— со средним уровнем развития – 14 воспитанников (52%). Дети этого уровня затрудняются в общении с незнакомыми людьми. Лексические средства разнообразны, но не используют или пользуются редко синонимами, антонимами. Допускают немногочисленные ошибки в выборе лексических и грамматических средств, в употреблении предлогов. При рассказывании по серии картинок с помощью взрослого соединяют части в единое целое, композиция рассказов может быть не выдержана. По предложению воспитателя дети среднего уровня могут изменить слово, образовать слово. Отчетливо произносят большинство звуков, речь отчетлива.

-с низким уровнем развития – 3 воспитанников (11%). Дети с низким уровнем развития по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе чаще всего имеют трудности в общении, допускают лексические и грамматические ошибки, не могут пересказывать индивидуально и испытывают трудности в групповом составлении рассказа. Испытывают трудности в определении звука в слове. Таким детям стараемся оказывать индивидуальную помощь.

Читайте также:  Развитие и формирование личности ребенка закономерности

Средний показатель по образовательной области – 4,4 (88%)

Вывод (сентябрь) мониторинг познавательного развития на начало года показывает показатель 4,2 (76%)— есть проблема в развитии детей.

Диагностировано 27 человек необходимо проводить индивидуальную работу. Следует продолжать учить называть числа в прямом и обратном порядке до 10, начиная с любого числа. Соотносить цифры 0-9 и кол-во предметов. Различать величины, длину, ширину, высоту, объем, массу (вес) и способы их измерения. Выбирать и группировать предметы в соответствии с позна-вательной задачей. Большинство детей знает герб, флаг, гимн России; называют столицу; имеют представление о родном крае, его достопримечательностях. Также имеют представление о школе, библиотеке; знают правила поведения в городе, на природе и соблюдают их. Не все еще могут устанавливать элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями.

Вывод: Для формирования у детей познавательного интереса, развития наблюдательности, мыслительной деятельности использовать в своей работе элементы ТРИЗА, дидактические игры, экспериментирование, проектную деятельность, также привлекать родителей.

Вывод (апрель) диагностика образовательной области «Познавательное развитие» показала, что из 27 диагностируемого:

— высоким уровнем обладают 12 воспитанников (44%). Проявляют разнообразные познавательные интересы, при восприятии нового пытаются понять суть происходящего. Систематически применяют самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач. Определяют и сопоставляют свойства предметов и материалов, из которых изготовлены знакомые и малознакомые предметы. Проявляют исследовательское поведение, систематически стремятся самостоятельно получить новые знания об интересующем предмете. Знают свои имя и фамилию, адрес проживания, имена и фамилии родителей, их профессии. Знают столицу России, могут назвать некоторые достопримечательности родного поселка.

— со средним уровнем развития – 13 воспитанников (48%). Дети этого уровня принимают заинтересованное участие в экспериментировании, организованном взрослым. Стремятся экспериментировать сами, но нуждаются в помощи взрослого. В речи отражают ход и результат экспериментирования, задают вопросы. Испытывают затруднения в применении знаний и способов деятельности. Содержание игры недостаточно разнообразны. Имеют отдельные представления о своей жизнедеятельности. Выражают свои потребности в отдельных словах, жестах, позах. С помощью взрослого отражают свой практический опыт. Знают свои имя и фамилию, адрес проживания, имена родителей. Иногда затрудняются назвать фамилию и профессию своих родителей. Знают столицу России, могут назвать некоторые достопримечательности родного поселка.

-с низким уровнем развития — 2 воспитанника (7%). Дети с низким уровнем развития по познавательному развитию испытывают трудности в элементарных знаниях имена родителей, адрес проживания и т. д. С данными детьми ведется усиленная работа по устранению данных пробелов в знаниях.

Средний показатель по образовательной области- 4,6 (88%)

Источник

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  Казачемысская СОШ

Группа дошкольного образования

Диагностика педагогического процесса

 в подготовительной подгруппе (с 6 до 7 лет)

на 2018 — 2019 учебный год

Воспитатели: Вейде Н.С

                                                                              Королева А.А

Дата заполнения: 04.09.2018 — 09.09.2018г.

                                                                     20.05.2019-24.05.2019г.

Диагностика педагогического процесса в подготовительной подгруппе (с 6 до 7 лет)

Инструментарий педагогической диагностики в подготовительной к школе подгруппе (6-7 лет)

      Инструментарий педагогической диагностики представляет собой описание тех проблемных ситуаций, вопросов, поручений, ситуаций наблюдения, которые используются для определения уровня сформированности у ребёнка того или иного параметра оценки. В период проведения педагогической диагностики данные ситуации, вопросы и поручения могут повторяться, с тем, чтобы уточнить качество оцениваемого параметра. Это возможно, когда ребёнок длительно отсутствовал в группе или когда имеются расхождения в оценке определённого параметра между педагогами, работающими с этой группой детей. Каждый параметр педагогической оценки может быть диагностирован несколькими методами, с тем, чтобы достичь определённой точности. Также одна проблемная ситуация может быть направлена на оценку нескольких параметров, в том числе из разных образовательных областей.

Основные диагностические методы:

 — наблюдение;

— проблемная (диагностическая) ситуация;

— беседа.

Формы проведения педагогической диагностики:

— индивидуальная;

— подгрупповая;

— групповая.

Описание инструментария по образовательным областям

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» 

1. Сформировать интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе развита инициативность, ответственность. Внимательно слушает Может действовать по правилу и образцу, правильно оценивает результат.

Методы: наблюдение в быту и в организованной деятельности, проблемная ситуация.

Форма проведения: подгрупповая, индивидуальная.

Задание: «Выложи, пожалуйста, такого мишку (показывает схему выкладывания). Как ты думаешь, у тебя получился такой же мишка? И по цвету, по форме?».

Материал: одежда ребёнка, шкафчик для одежды, схема складывания одежды в шкафчик (на верхней полке, на нижней полке).

Задание: «Через 10 минут у нас будет проверка ваших шкафчиков, приедут Незнайка и Дюймовочка. Пожалуйста, сложите одежду так, как нарисовано на схеме».

2. Может дать нравственную оценку своим и чужим поступкам.

Методы: беседа, проблемная ситуация.

Материал: картина с изображением ссоры детей.

Форма проведения: подгрупповая.

Задание: «Что изображено на картине?». Что чувствует мальчик и девочка? Почему мальчик рассердился? Почему девочка плачет?».

Читайте также:  Карта индивидуального развития ребенка в доу примеры

Образовательная область «Познавательное развитие»

1.Устанавливает связи между предметами, выделяет свойства, качества материалов через исследовательскую, проектную деятельность. Проявляет познавательный интерес в быту в организованной деятельности, ищет способы определения свойств незнакомых предметов.

Методы: наблюдение, проблемная ситуация

Форма проведения: индивидуальная.

Материал: фонарик необычной формы

Задание: «Положить в группе до прихода детей фонарик. Когда ребёнок найдёт и поинтересуется: «Что это такое и как работает?», предложить самому подумать.

2.Знает способы измерения величины: длины, массы. Пользуется условной меркой.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение.

Материал: условная мерка, весы, линейка, мерный стаканчик, большой и маленький мячи.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: « Нужно сравнить 2 мяча». Чем отличаются эти мячи?».

Образовательная область «Речевое развитие» 

1. Умеет использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания, употребляет обобщающие слова, синонимы, антонимы, сложные предложения.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение.

Материал: машинка необычной конструкции / гараж трёхуровневый или кукла с большой головой в необычной одежде / дом для куклы.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: Положить на столе воспитателя. Когда ребёнок / дети проявят интерес, спросить: «Что это такое?» Зачем нужно?», задавать уточняющие вопросы типа «На что похоже?», «Как можно ещё использовать?».

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» 

1. Создаёт модели одного и того же предмета из разных видов конструктора и бумаги (оригами) по рисунку и словесной инструкции.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение.

Материал: игрушка – инопланетянин. Пока всё рассматривал, заблудился и не может найти свой инопланетный корабль. Давайте ему поможем».

Форма проведения: подгрупповая, индивидуальная.

Задание: «К нам прилетел инопланетянин. Пока всё рассматривал, заблудился и не может найти свой инопланетный корабль. Давайте ему поможем».

2.Исполняет сольно и в ансамбле на детских муз. инструментах несложные песни и мелодии; может петь в сопровождении муз. инструмента, индивидуально и коллективно.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение в образовательной деятельности.

Материал: барабан, металлофон, дудка, ксилофон, маракас, бубен.

Задание: «Давайте сыграем песенку «Во поле берёзка…» (любая другая, знакомая детям). Выберите себе музыкальный инструмент».

Образовательная область «Физическое развитие» 

1. Знает о принципах здорового образа жизни (двигательная активность, закаливание, здоровое питание, правильная осанка) и старается их соблюдать.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение в быту и организованной деятельности.

Материал: игрушка Незнайка, мнемотаблица или схемы-подсказки.

Форма проведения: индивидуальная.

Задание: «Помоги Незнайке научиться быть здоровым. Расскажи, как это – быть здоровым».

2. Умеет самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры, варианты игр, комбинировать движения.

Методы: наблюдение, проблемная ситуация.

Материал: атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Больница».

Форма проведения: подгрупповая.

Задание: «Ребята, мы будем играть «в больницу». Кто хочет кем быть?». Выбирайте необходимое для себя. Кто что будет делать?».

Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей (Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»)

Возрастная группа _________________________________________          Дата проведения ________________________   ___________________________

Разделы

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Ребенок в семье и сообществе

Формирование основ безопасности

Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение)

Умеет самост оятельно объеди няться для совместной игры и труда, занима ться самост оятельно выбран ным делом, догова риваться, помогать друг другу

Может дать нравств енную оценку своим и чужим поступкам Знает и соблюдает правила поведен ия в обществ енных местах, в т.ч. на транспорте, в общении со взрослы ми и сверстниками

Сфор мирован интерес к учебной деятел ьност и и желание учиться в школе развит а иници ативн ость, ответс твенность

Умеет самостоя тельно и своеврем енно готовить материалы и пособия к занятию, без напомина ния убирать свое рабочее место, выполнят ь обязанно сти по столовой, занятиям, уголку природы

Сформи рованы трудовые навыки, желание участво вать в коллект ивном труде

Умеет пользов аться столовыми прибора ми, правильно вести за столом, следит за своим внешним видом, замечает и устраняет непорядок

Имеет предст авления о семье и ее истории, об их профе ссиях, знает домашний адрес, телефон, ФИО родит елей

Имеет гендерные представ лени я о себе, о перспективе развития личности

Имеет предст авления о родной стране , о родно м крае, госуда рственных праздниках

Имеет предст авления об окруж ающей среде ДОУ, участвует в её создании, в проектной деятел ьности

Знает правила ДД, дорожные знаки, о работе ГИБДД, МЧС, пожарной службы, скорой помощи, соблюдает культуру поведения на дороге

Знает правила обращения с бытовым и предмета ми, правила безопасн ости безопасн ого поведения во время игр в разное время года

Знаком с правилам и поведения на природе, с Красной книгой, явлениям и неживой природы

Ф.И. ребенка

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

1.

Афонасьев Роман

2.

Авдеев Иван

3.

Долженко Максим

4.

Коротков Артем

5.

Лейсле Виктор

6.

Наумова Валерия

Всего детей:

высокий уровень

средний уровень

низкий уровень

Всего %

высокий уровень

средний уровень

низкий уровень

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

Уровневые показатели: Высокий уровень – 26-21 баллов Средний уровень – 20-8 баллов Низкий уровень — 7-0 баллов

Воспитатели:_______  /___________________/

                       _______  /___________________/

Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей (Образовательная область «Познавательное развитие»)

Возрастная группа _________________________________________