Как привлечь внимание ребенка 2 года
Привлекать внимание детей легко, когда знаешь как. Это может быть сложно в первый раз (поверьте, я знаю!), но следуйте советам ниже и вы скоро обнаружите, что увлекать детей и удерживать их внимание совершенно несложно.
Если у вас нет много опыта с детьми, попытаться заставить их заниматься той или иной деятельностью может казаться вам невыполнимой задачей. Но на самом деле вы вполне можете удерживать их внимание в течение более пяти секунд, так что вы можете научить их чему-то. Это нормальные страхи, но лучшее, что вы можете сделать – это расслабиться – если вы испытываете удовольствие – дети развлекаются!
Вот мой первый совет – расслабиться и быть самим собой если вы хотите привлечь внимание детей. И есть еще много советов для привлечения детей…
Работая снова и снова с детьми, можно обнаружить, как важно удерживать их интерес. Не важно, к какой культуре или возрастной группе относятся дети – все принципы по удержанию внимания практически одинаковы. Подключив к своей деятельности то, чем дети любят заниматься, вы легко сможете направить их развитие в нужное русло и научиться удерживать внимание детей.
Разрабатывая принципы удержания детского внимания, важно так же знать, чего ребенок не любит. Можно даже составить такой список и стараться ничего из него не применять. Ниже для вас, дорогие родители, предоставлены советы увлечения детей младшего возраста и наведен примерный список тех самых «нельзя» для родителей. Читайте и учитесь удерживать детское внимание!
Дети просто хотят веселиться!
Это может показаться очевидным – но именно веселье делает любую работу, любое занятие увлекательным и интересным для всей семьи.
Вот как сделать занятие увлекательным и интересным для детей младшего возраста:
Как удержать внимание детей?
1.Поделитесь своим энтузиазмом. Мы, взрослые, живем в циничном мире, где мы забыли, как играть, а дети пребывают в состоянии вечного удивления. Так что не бойтесь показаться дураком или клоуном. Ведите игру: вытяните лицо, показывайте разные движения и гримасы. Пускай дети копируют ваши действия. Покажите всем своим видом, что вы действительно хотите проводить с ними время и вам самому интересно.
2. Создайте игру сами. Существует очень мало видов деятельности, которые не могут быть превращены в игру, когда вы пытаетесь привлечь внимание детей. Игра просто означает, что вы пытаетесь увидеть, насколько хорошо вы можете сделать что-то, или вы ставите перед собой задачу достичь поставленной цели, или вы показываете, что вы уже умеете, – и затем, видите, что вы можете сделать что-то еще сложнее. Дружеское соревнование без реальных неудачников быстро вовлекает детей. Простая фраза вроде: “давай посмотрим, как быстро мы можем это сделать …” скоро дает всестороннее внимание детей.
3. Дайте детям активную роль. Никто не любит лекции, а дети меньше всего. Лучший способ узнать это на собственном опыте. Но зато дети очень хорошо умеют использовать возможность узнать что-то новое и интересное. Используйте это! Даже если вы рассказываете историю, вы можете вовлечь их, заставляя их действовать в некоторых частях, или дать возможность предсказать события.
4. Дайте возможность обрести реальный опыт. Ваше взаимодействие с детьми – это шанс вытащить их от виртуального мира компьютеров к реальной жизни чувственного опыта. Дети любят то, к чему могут коснуться, и ощутить на вкус и запах. История о животных, не может заменить реальной встречи с живыми животными. Лекция о жизненном цикле растения не несет никакого сравнения с возможностью вскопать почву и посадить семена – потом перепроверять, как они растут. Не говоря уже о приготовлении еды и смаковании блюда в конце!
5. Используйте цвета. Красочные визуальные эффекты имеют важное значение для привлечения внимания детей, особенно младшего возраста. Вспомните историю книги, которую вы любили, когда вы были ребенком – бьюсь об заклад, в ней были красивые красочные картинки, поэтому рассказ дал вам замечательный красочный образ в вашем уме. Клоуны знают, что они делают со своими костюмами – внимание детей обращается на цвет. Поэтому используйте красочные плакаты, книжки или карточки, чтобы привлечь детей и держать их внимание.
6. Рассказы всегда интересны. Все любят сказки, и дети больше всего. Хорошо сказанная история всегда будет привлекать внимание детей. Лучшими преподавателями являются те, которые узнали, как сделать из какой-либо информации сказку. Новейшие нейро-маркетинговые исследования продемонстрировали, что наш мозг сказку помнит лучше, чем любую другую форму обмена информацией. Придумывать истории – лучший способ научить чему угодно!
7. Будьте понятным и последовательным. Дети могут расслабиться и заниматься лучше, если будут знать, чего ожидать от вас. Они должны знать заранее правила, чтобы их придерживаться. Последовательность является ключевым фактором. Дети ненавидят “несправедливость”. Правила есть правила – и это может даже быть весело, когда вы настраиваете систему вознаграждений за каждое достижение. Дети на самом деле очень хотят заниматься рутиной, где они знают, что когда будет, например, суббота – это день мороженого или в пятницу после обеда – свободное время. Структурированная рутина дает им безопасное пространство, в котором легко играть и развиваться.
Список «НЕ» для удержания детского внимания
- Не повышать голос, не кричать никогда. Потеря самообладания с детьми заставит их быстро отдалиться от вас и может повредить вашим отношениям с ними.
- Веселитесь вместе, но не забывайте, что вы отвечаете за все.
- Используйте игры и структурированную информацию, чтобы проиллюстрировать свою точку зрения, не просто стойте и читайте детям лекции с потока слов.
- Изменить высоту и тембр вашего голоса, когда вы говорите, подчеркивая важные слова в предложении. Не говорить бессмысленно и монотонно!
- Делайте вызов детям в играх и для решения повседневных ситуаций, но не устанавливайте им задачи, выходящие за рамки способностей.
- Не используйте в играх оскорбления для «лузеров». Это вызывает у детей низкую самооценку. Лучшая конкуренция не друг против друга, а кто быстрее, шустрее и т.д.
Что еще добавить к этому списку, решайте сами, но не забывайте – внимание детей в ваших руках. Вы для них главный авторитет!
Для вас у нас есть книга о том, как выявить и воспитать сильные стороны ребенка “8 качеств гения”
Получить консультацию >>
Источник
Привлечь внимание детей легко, когда знаешь как. Сначала это может быть сложно (поверьте мне, я знаю!), Но следуйте советам ниже, и вы скоро обнаружите, что общение с детьми и удержание их внимания — это Ваше призвание.
Если у вас нет большого опыта общения с детьми, Вам может быть немного страшно даже подумать о том, чтобы вовлечь их в какую-то деятельность и пытаться удержать их внимание хотя бы 5 секунд. Это совершенно нормально. Лучшее, что Вы можете сделать — это расслабиться и быть собой.
Я работаю с маленькими детьми и подростками уже более 20 лет. Советы ниже — это то, что для меня было бы важным услышать в первый день моей работы!
Это основные принципы вовлечения детей в любую деятельность, которые работают снова и снова. Если вы сможете подключиться к тому, что любят дети, вам будет легко вовлекать их во все виды позитивных образовательных мероприятий.
Я также напишу о нескольких «не надо» — о тех вещах, которые растеряют внимание детей быстрее, чем вы сможете это понять»!
Дети любят повеселиться!
Это может показаться очевидным — но для того, чтобы провести урок или семейное мероприятие, нужно хорошенько подготовиться!
1. Поделитесь своим энтузиазмом. Мы, взрослые, уже забыли, как играть, но маленькие дети живут в состоянии вечного удивления и познания. Так что не бойтесь оказаться в глупом положении — немного дурачьтесь и вытягивайте лицо, ведите игру самостоятельно и заставляйте детей копировать ваши действия, показывайте им своим голосом и телом, что Вам действительно интересно проводить с ними занятие.
2. Сделайте из этого игру. Я, практически не знаю занятий, которые нельзя превратить в игру, пытаясь привлечь внимание детей. Такая игра означает, что вы бросаете себе вызов, чтобы достичь цели, или хвастаетесь тем, что уже можете сделать, — а затем проверяете, можете ли Вы сделать что-то еще сложнее. Дружественное соревнование без реальных проигравших быстро привлечет детей к активной деятельности. Простая фраза типа «давайте посмотрим, как быстро мы сможем это сделать…», вскоре предоставит вам полное внимание детей.
3. Дайте детям активную роль. Никто не любит лекции, тем более дети. Лучший способ учиться — это делать, и дети особенно хорошо реагируют на возможность попробовать что-то самостоятельно. Так что включайте их! Даже рассказывая историю, вы можете вовлечь их в нее, заставив разыграть некоторые части или предсказать повторяющиеся строки. И волк сказал …,(и я буду дуть, дуть, пока не снесу твой дом!)
4. По возможности, обеспечить реальный опыт. Ваше общение с детьми — это шанс увести их из виртуального мира компьютеров в реальный сенсорный опыт. Детям нравится то, что они могут потрогать, попробовать и понюхать. Чтение о животных не заменит встречи с живыми животными
5. Используйте Цвет. Красочные визуальные эффекты необходимы для привлечения внимания детей, особенно маленьких. Вспомните, какие книжки Вы любили в детстве. Поэтому используйте яркие красочные плакаты, сборники рассказов или карточки для привлечения и удержания внимания маленьких детей.
6. Интересные истории. Все любят истории, а дети больше всего. Хорошо рассказанная история обязательно привлечет внимание детей. Лучшие учителя — это те, кто научился превращать любую информацию в историю. Истории особенно полезны для обучения жизненным урокам и моральным ценностям, но творческий учитель может превратить даже урок химии в историю.
7. Будьте ясны и последовательны. Дети могут расслабиться и лучше заниматься, если знают, чего ожидать от вас, каковы правила и что вы будете их придерживаться.
Чего нельзя делать
· Никогда не кричите. Потеряв терпение в отношении детей, Вы только испортите с ними отношения.
· Не забывайте, кто есть кто в игре — вам все равно нужно держать детей в соответствии с правилами и границами.
· Не читайте лекции. Не говорите бессмысленным монотоном!
· Не настраивайте детей на неудачу с задачей, которая далеко за пределами их способностей.
· Не создавайте атмосферу высокого давления с болезненными последствиями для «неудачников».
· Лучшее соревнование — против цели (например, смотрите, можете ли вы бегать через двор и обратно через минуту), а не друг против друга — это приводит к слезам и истерикам.
Источник
Галина Волкова
Методы и приемы привлечения и удержания внимания детей на занятии в детском саду
Цель исследования:
— выявить методы и приемы привлечения внимания детей на занятиях в детском саду.
Задачи:
— изучить литературу по данной теме;
— основываясь на обобщении и систематизации опыта коллег, а также на собственном практическом опыте выделить методы и приемы привлечения внимания детей;
— внедрить в педагогическую деятельность изученный материал по данной теме;
— составить фотоотчет о проделанной работе.
Каждый педагог стремится к тому, чтобы занятия в детском саду были занимательными и интересными, чтобы каждый ребенок был максимально вовлечен в педагогический процесс и получил максимум пользы от проведенного занятия. Как молодой педагог, столкнулась с проблемой привлечения и удержания внимания детей на занятии.
Будучи мамой двоих детей, интуитивно я понимала, что без «ярких красок», сюрпризных моментов, интонационного и тембрального изменения голоса заинтересовать детей сложно. И это только азы для привлечения внимания. Более глубоко изучив информацию по данной теме, обобщив и систематизировав опыт коллег, основываясь на собственном практическом опыте, я выделила следующие методы и приемы привлечения внимания детей на занятиях в детском саду.
• К проведению любого занятия подходите творчески, используя план занятия с конкретными задачами и целями. Но не забывайте, что план – не догма, его всегда можно дополнить и разнообразить, используя интерактивную доску, мультимедийный проектор, компьютер, планшет или просто интересную идею. Начинайте занятие с интриги: например, с загадочного предмета (у меня для тебя что-то есть интересненькое) или загадки (угадай, что я вам приготовила). Фантазия и изобретательность – ваши волшебные помощники, способные привлечь внимание детей. Отработайте ритуал приветствия и прощания, что благоприятно отразится на установлении атмосферы доверия и общности в группе, на развитии умения взаимодействовать со сверстниками и педагогом, на создании положительного настроения каждого.
• Поделитесь своим энтузиазмом. Энтузиазм — это моторчик, который позволяет педагогу постоянно находиться в действии, это движение вперед. Энтузиазм заразителен, и наша задача не упустить этой возможности вести за собой детей. Дети пребывают в состоянии вечного любопытства, удивления и восхищения, поэтому этот процесс не доставит особого труда.Ведите игру: вытяните лицо, сопровождайте речь мимикой и адекватной содержанию жестикуляцией.
Пусть дети копируют ваши действия, не бойтесь показаться смешным. Покажите всем своим видом, что вы действительно хотите проводить с ними время и вам самим интересно.Используйте голосовую и эмоциональную модуляции: изменяйте интонацию, тембр, высоту и громкость голоса, темп речи, избегая монотонности.
• Обучайте, играя. Психология требует от нас учитывать, что внимание маленького ребенка в основном является непроизвольным. В его основе лежит интерес к происходящему. Недостаток произвольности в этом возрасте компенсируется за счет природного детского любопытства и готовности включаться в игру. Используйте это! Обучение через игру – наиболее эффективная форма занятия для дошкольников.
Игру недаром называют «ведущей: именно благодаря ей, ребенок познает окружающий его мир предметов и людей, входит в мир социальных отношений, в сообщество взрослых. Через игру ребенок познает самого себя, свои возможности. «Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» — отмечал В. А. Сухомлинский. Существует очень мало видов деятельности, которые не могут быть превращены в игру, когда вы пытаетесь привлечь внимание детей.Простая фраза вроде: “давай посмотрим, кто быстрее может это сделать …» обеспечит вам всестороннее внимание детей и полную их вовлеченность в процесс.
• Дайте возможность обрести реальный опыт. Дети любят то, к чему могут прикоснуться, ощутить на вкус и запах. История о животных, не может заменить реальной встречи с живыми животными. Лекция о жизненном цикле растения не несет никакого сравнения с возможностью вскопать почву и посадить семена – потом перепроверять, как они растут. Стремитесь строить занятия таким образом, чтобы учебная информация поступала по этим каналам. Ребёнок должен не только слышать объяснения педагога, но и увидеть, потрогать или даже понюхать.
• Используйте цвета. Красочные визуальные эффекты имеют важное значение для привлечения внимания детей, особенно младшего возраста. Цвет – одна из самых ярких сторон детства. И каждый (мы же все были детьми) может вспомнить, сколько радости было, когда нам покупали желтый шар, цветную яркую книжку или розовое мороженое. Восприятие цвета детьми не только не такое, как у взрослых. Восприятие цвета детьми особое, непонятное взрослым, но очень точное в действительности, хотя для его описания детям не хватает слов языка. Примером этого служит веселый детский стишок С.Михалкова:
«Мы гуляли по Неглинной,
Заходили на бульвар,
И купили синий-синий,
Презеленый, красный шар»!
Цвет — это отличное средство управлять детьми. Мы все можем применять это средство, чтобы обучать, подталкивать и вдохновлять подрастающее поколение.
• Сочиняйте сказки. Никто не любит лекции, а дети меньше всего. Все любят сказки, а дети больше всего. Новейшие нейро — маркетинговые исследования продемонстрировали, что наш мозг сказку помнит лучше, чем любую другую форму обмена информацией. Придумывать истории — это отличный способ научить ребенка чему-либо. Во время рассказа предлагайте детям активные роли, вовлекайте детей, заставляя их действовать в некоторых частях или давая возможность предсказать некоторые события, и вы, несомненно, окажетесь в центре их внимания.
• Используйте музыку. Дети очень любят петь и танцевать! Используя эту привязанность детей к музыке, возможно, повысить качество любого занятия, сделать его более привлекательным для ребенка. Музыка – самый эмоциональный вид искусства, поэтому она должна быть постоянным спутником повседневной жизни детей. Музыка помогает детям отражать окружающий их мир в ярких образах, вызывать сопереживание этих образов, будить чувства и мысли, стремление к деятельности, формирует внутренний духовный мир ребенка, побуждает к творчеству. Включайте музыкальные паузы в повседневную жизнь детского сада: пусть она звучит во время гимнастики, игр, развлечений, на прогулках и экскурсиях. Быт ребенка обеднеет, если исключить музыку.
• Вовремя осуществляйте смену видов деятельности. Удержать внимание маленьких детей во время взаимодействия с ними непросто. Чтобы этого добиться, мы должны вовремя осуществлять смену видов деятельности. Это прием, который заключается в целесообразном чередовании педагогом в ходе занятия различных видов деятельности детей с целью снижения усталости, утомления, а также повышения интереса у воспитанников. Послушайте, а теперь посмотрите, а теперь потрогайте, можно даже понюхать, смотря, о чем речь. А теперь давайте попробуем это изобразить в движении! При смене вида деятельности внимание на какое-то время снова концентрируется на объекте. Важно не переступить грань предела человеческого непроизвольного внимания. У детей 3-4 лет примерно 3-4 мин, к моменту поступления в школу – 10-12 мин, у взрослого – 20 минут.
• Дети непременно должны видеть «продукт»своего изучения: рисунок, поделку и обязательно выполненное упражнение. Рисование, лепка, аппликация, конструирование, проигрывание определенных ситуаций и ролей способствуют раскрытию индивидуальности ребёнка, а положительные эмоции, ощущаемые детьми при творческом вдохновении, являются движущей силой, которая помогает детям справиться с различными трудностями, создаёт радостное настроение от полученного результата, закрепляет полученные знания.
Какие бы приемы ни использовал педагог в своей работе, самым важным остается то, насколько он чувствует психологическое состояние коллектива, каждого отдельного ребенка, насколько вовремя он может применить тот или иной способ активизации внимания, а нестандартные ходы воспитателя, творчество и выдумка – наши верные в этом помощники.
Источник