Как пристегивать ребенка в автокресле в 2 года

Как пристегивать ребенка в автокресле в 2 года thumbnail

Мало купить самое надежное кресло, важно и правильно его пристегнуть!

Внимательно посмотрите: всё правильно, или что-то здесь не так?

Ответы и разъяснения ниже:

По статистике 60-80% автокресел используют неправильно, с ошибками. А ненеправильная установка и неправильное пристегивание снижают защиту практически до нуля.

Какие же самые распространенные ошибки?

Ошибка самая страшная: кресло установлено, но не пристегнуто . Или пристегнуто, но ребенок в нем не пристегнут. Это равнозначно отсутствию кресла.

Вторая серьезная ошибка: неправильное крепление. На фото в начале поста под №1 как раз весьма распространенный пример: при пристегивании автолюльки диагональный и поясной ремень перепутаны местами.

Должно быть так

а не так

Наглядно ,что произойдет при такой установке => https://youtu.be/ga7ZgWm-BCQ

Перед установкой кресла обязательно прочитайте инструкцию! Если что-то непонятно в бумажной инструкции, на ютубе или сайте производителя всегда можно попробовать найти видео.

Основные ошибки установки автокресла (ролик на немецком, но и так все понятно) =>https://youtu.be/wFz425Am2f8

На фото №3 еще одна фатальная ошибка -установка автокресла гр 0-13 («автолюльки») лицом вперед. Это смертельно опасно! Так делать нельзя никогда, даже если кажется, что вы установили ее надежно.

На фото №2 еще одна ошибка: ребенка сажают в в кресло в объемной зимней одежде.

Это опасно: в толстой куртке невозможно нормально, правильно расположить ремни на плечах и туго затянуть их.

Старайтесь возить ребенка без курток и объемных комбинезонов, раздевать из перед посадкой в автокресло, пусть для этого и придется выйти из дома чуть раньше и прогреть машину.

На фото №4 тоже ошибка. Попытавшись сгладить угол в автокресле 0+, родители перестарались: положили слишком толстую подкладку. В итоге ребенок лежит на ровной поверхности и пристегнут буквально за одни только руки. На самом деле наклон незачем сглаживать, там и так есть специальный вкладыш для новорожденного, а угол оптимальный для безопасности и удобства.

Если всё же кажется ,что ребенок слишком «сидит», допускается подложить под передний край кресла валик (например Diono Sit rite, или самодельный из свернутого полотенца), но тоже не слишком толстый. Правильный угол наклона кресла при установке против хода — 30-45 градусов.

Хочу добавить, что полностью лежачее положение опасно в любой группе кресел (кроме разве что люлек для совсем маленьких ,которые устанавливаются боком), и особенно в гр 15-36. Нельзя ставить кресло 15-36 на переднее сиденье и раскладывать спинку до положения лежа.

Думаете, всё? Нет.

Серьезная ошибка, которую многие допускают: пересаживают в кресло следующей группы слишком рано.

ВАЖНО! Из «автолюльки» можно пересаживаться в кресло лицом вперед не просто в 9кг, или когда ноги уперлись в спинку, или когда ребенок сидит, а НЕ РАНЕЕ 9-12 месяцев + вес от 9кг. Лучше ещё позже, после полутора лет.

Пересаживать из кресла с ремнями в кресло гр 15-36 нужно не просто в 15кг, а когда плюс к этому ребенок дорастет до подголовника и направляющей ремня, т.е. при росте выше 95-100см.
В бустер допустимо пересаживать не в 15кг, а не раньше 7-8 лет (чем позже — тем лучше, идеально — никогда).

Еще одна ошибка. Неправильная высота или расположение ремней.

Запомните: для кресла, установленного против хода, ремни должны выходить чуть ниже уровня плеч, для кресла лицом вперед — вровень или чуть выше уровня плеч. Если отверстия для ремней слишком высоко и ниже не делаются, значит кресло вашему ребенку пока велико и использовать его нельзя.

У кресел без внутренних ремней диагональная лямка штатного ремня должна проходить по ключице,

подголовник располагаться как можно ближе к плечу (по инструкции),

поясная лямка ремня должна проходить по бедрам , а не по животу. Обе ветви ремня должны проходить

под подлокотником

со стороны замка, а не над ним.

Внимательно смотрите ,чтобы при пристегивании автокресла замок штатного ремня не оказывался на каркасе кресла: это риск разлома или раскрытия замка в ДТП. Если по другому пристегнуть не получается ,значит, увы, это автокресло Вам не подходит.

В гр 2-3 обязательно проверяйте ,как спинка кресла прилегает к сиденью: если мешает автомобильный подголовник — его необходимо выдвинуть или убрать

Обязательно проверяйте, насколько устойчиво закреплено кресло перед каждой поездкой! Все излишки ремня нужно убрать в катушку. Если кресло стоит неплотно, болтается, а тем более падает в поворотах — значит вы установили его неправильно!

При неплотном пристегивании будет вот что => https://youtu.be/u7Ca-pehs34

Кресло гр.2-3 без изофикса, если едете без ребенка, обязательно надо зафиксировать ремнем. Иначе при резком торможении оно прилетит в голову водителю.

Читайте также:  Рефлюкс у ребенка 2 года

Серьезная ошибка: слабо затянутые и/или перекрученные ремни. В случае ДТП ребенок легко выскользнет из таких провисающих ремней и травмируется. Да и просто большой соблазн вытащить руки.

Никогда нельзя допускать, чтобы ребенок сбрасывал плечевые ремни, иначе => https://youtu.be/H_0BHlTeHgI

Обязательно затягивайте ремни на ребенке! Затягивать — означает именно затягивать, чтобы не было ни малейших провисаний. А не так как в стульчике или в прогулочной коляске. Правильно натянутый ремень — когда его нельзя защипнуть.

Если сбрасывание ремней уже вошло в привычку, могут помочь зажимы на плечевые ремни (гуглите «chest clip» или «Houdini Stop» ) или кресло со столиком.

У старших детей трёхточечные ремни также необходимо плотно затянуть: сначала нижнюю лямку, потом диагональную.

Не поленитесь каждый раз проверить, как пристегнулся ребенок, не перекрутились ли ремни, даже если он уже пристегивается самостоятельно.

Ошибка, или даже я бы сказала, порочная практика: пристегивать ребенка, сидящего в бустере (или даже автокресле гр.15-36) , штатным ремнем с использованием адаптера ремня ФЭСТ. Кто это придумал и стал советовать — доподлинно неизвестно. Зачем — тоже непонятно. Пользы никакой, один вред. Ремни проходят неправильно, а поясная лямка поднимается с бедер на живот.
Запомните — никаких ФЭСТов.

Да и вообще, использование ФЭСТа, бескаркасных автокресел и прочих «аналогичных удерживающих устройств и приспособлений» можно приравнять к отсутствию кресла. Смертельно опасно. Подробнее здесь: https://www.babyblog.ru/user/kenty/3164203

Еще одна ошибка: игнорирование запретов производителя.

Если, например, кресло разрешено пристегивать только сочетанием «Изофикс+якорный ремень» или «Изофикс+штатный ремень», то пристегивать на один только изофикс нельзя!

Если производитель не разрешает в кресле группы 15-36 снимать спинку и использовать его как бустер, значит не надо так делать.

—————————-

И последнее: не используйте старые кресла.

Кресло, которому 10+ лет априори менее безопасное, чем аналогичное современное. Потому что стандарты с годами ужесточаются, потому что производители кресел совершенствуют свои модели. Но главное потому что в процессе использования кресло изнашивается, на пластике и пенопласте могут появляться незаметные глазу микротрещины, ремни могут растягиваться и протираться, и всё это в случае ДТП приведет к печальным последствиям.

Про кресла ,побывавшие в ДТП, и говорить нечего. Производители кресел указывают, что после ДТП даже на невысокой скорости креслом пользоваться нельзя.

Соблюдение всех правил установки сохраняет жизнь.
Безопасных Вам дорог!

Продолжение следует. Перепост приветствуется

Источник

Мы уже рассказывали об изменениях в правилах перевозки детей летом 2017 года, и с тех пор дополнительных корректировок не было. Давайте составим подробную инструкцию о том, как перевозить детей разного возраста в машине, и какое наказание предусмотрено за нарушение, а в конце соберем все данные в краткий список.

Правила перевозки детей, сформулированные в ПДД, довольно кратки: они сформулированы в двух предложениях в части 22.9. Вот полная выдержка из правил.

22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Проще говоря, детей младше 7 лет можно перевозить только с использованием правильного детского кресла на переднем или заднем сиденье легкового автомобиля, ребенка возрастом от 7 до 11 лет – на заднем сиденье в детском кресле или без него, но пристегнутого штатным ремнем безопасности, а на переднем сиденье – только в автокресле, ну а ребенка старше 12 лет – на любом пассажирском месте без детского кресла, но пристегнутого штатным ремнем безопасности.

Отдельное замечание касается детей до 12 лет, рост которых превышает 150 см либо вес которых составляет более 36 кг. Дело в том, что по классификации детских кресел, о которой мы поговорим ниже, они не помещаются ни в одно удерживающее устройство, и поэтому их можно перевозить с использованием штатных ремней безопасности, но, согласно ПДД, только на заднем сиденье.

Обратите внимание: до лета 2017 года в правилах была фраза, разрешавшая перевозку детей на заднем сиденье «с использованием иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства»: это были так называемые адаптеры ремней безопасности. Однако в новой редакции эту фразу убрали, и теперь применение этих самых «иных средств» запрещено.

Читайте также:  Зеленый понос у ребенка 2 года без температуры причины

Как выбрать автокресло по возрасту?

Продаваемые в России детские удерживающие устройства (ДУУ), согласно действующему техрегламенту Таможенного союза, должны соответствовать постановлению № 44 Европейской Экономической Комиссии (в техрегламенте оно указано как «правила ЕЭК ООН № 44-04»), которое также обозначают по-английски как ECE R44/04. Именно оно сформулировало разделение детских кресел на группы по весу. Однако в Европе действует более новый стандарт ECE R129 (или i-Size). Давайте рассмотрим их по порядку и разберемся, в чем ключевые различия.

В чем суть стандарта ECE R44/04?

Стандарт ECE R44/04 предполагает разделение ДУУ на 5 групп. Вне зависимости от группы установка 

Группа 0 – это автолюльки для детей с рождения и примерно до 6-9 месяцев. Ребенок в них располагается лежа и пристегивается отдельными ремнями, а кресло крепится в автомобиле при помощи системы ISOFIX или штатных ремней безопасности. Кресло может устанавливаться как на переднем, так и на заднем сиденье, но при установке спереди фронтальная подушка безопасности (при ее наличии) должна быть отключена.

Группа 0+ – это схожие с автолюльками кресла, в которых ребенок располагается лежа или полулежа. В отличие от группы 0, здесь может не быть съемного вкладыша для новорожденных, а кресла подходят для детей возрастом примерно до 1-1,5 лет. Ребенок в них пристегивается отдельными ремнями, а кресло крепится в автомобиле при помощи системы ISOFIX или штатных ремней безопасности. Кресло может устанавливаться как на переднем, так и на заднем сиденье, но при установке спереди фронтальная подушка безопасности (при ее наличии) должна быть отключена.

Группа 1 – это кресла для детей, способных самостоятельно сидеть – то есть примерно с 9 месяцев и до 3-4 лет. Такие кресла обычно уже устанавливаются лицом по ходу движения, хотя есть и модели с обратным направлением установки. Ребенок в них располагается сидя и пристегивается отдельными ремнями, а кресло крепится в автомобиле при помощи системы ISOFIX или штатных ремней безопасности. Кресло может устанавливаться как на переднем, так и на заднем сиденье, но при установке спереди фронтальная подушка безопасности (при ее наличии) должна быть отключена.

Группа 2 – это удерживающие устройства для детей возрастом примерно с 3-4 и до 7-8 лет. Здесь уже возможны варианты: это может быть как полноценное кресло, так и бустер – то есть сиденье без спинки. Крепление ISOFIX для них уже необязательно, а ребенок может сидеть как спереди, так и сзади, и пристегивается штатными ремнями безопасности. 

Группа 3 – это схожая с группой 2 категория устройств для детей возрастом примерно с 6-7 и до 12 лет, когда обязанность использовать ДУУ отменяется. Ребенок здесь также может сидеть на любом ряду сидений и пристегивается штатными ремнями безопасности.

Обратите внимание: согласно ПДД водитель имеет право перевозить ребенка на заднем сиденье без ДУУ уже с 7 лет вне зависимости от роста и веса, однако на практике стоит все же учитывать эти параметры, поскольку штатный ремень далеко не всегда может обеспечить нужный уровень безопасности. Если ребенок помещается в соответствующее кресло, с ним защита будет выше, чем без него.

В чем суть стандарта ECE R129, или i-Size?

Второй, более современный стандарт – это ECE R129, или i-Size, появившийся в 2013 году. Он подразумевает привязку типа кресла не к весу, а к росту ребенка. Дети возрастом до 15 месяцев и ростом до 85 сантиметров по этому стандарту обязательно перевозятся спиной по ходу движения, и лишь с 15 месяцев и росте от 70 см возможна установка кресла лицом вперед. Кроме того, постановление № 129 подразумевает обязательное тестирование кресла на защиту при боковом ударе, чего старый стандарт делать не заставлял.

Стоит ли обязательно выбирать кресло, маркированное по новому стандарту?

При выборе кресла ориентироваться все же можно не на стандарт, а на соответствие кресла росту и весу ребенка. При прочих равных кресло, маркированное по более новому стандарту, будет обязательно иметь крепление ISOFIX и дополнительный якорный ремень (top tether), однако и более старые кресла обеспечивают вполне сравнимую защиту при условии правильного подбора.

Может ли инспектор при остановке проверить сертификат на детское кресло?

Нет, не может – обязанности возить с собой документы, подтверждающие сертификацию детского кресла, у водителя нет. Таким образом, вся ответственность за правильный выбор ДУУ лежит на нем.

Читайте также:  Ребенок 2 года подвернул ногу что делать

Каков штраф за нарушение правил перевозки детей?

Нарушение правил перевозки детей наказывается согласно части 3 статьи 12.23 КоАП: «нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере 3 000 рублей».

Для детей до 7 лет действуют следующие правила перевозки:

  • использование детского кресла обязательно;
  • перевозить можно и на переднем, и на заднем сиденье;
  • при отсутствии кресла – штраф 3 тысячи рублей.

Для детей от 7 до 12 лет действуют следующие правила перевозки:

  • использование детского кресла обязательно только при перевозке на переднем сиденье;
  • перевозить можно и на переднем, и на заднем сиденье, при этом сзади можно не использовать детские кресла и пристегивать ребенка штатными ремнями безопасности;
  • при отсутствии кресла в случае перевозки на переднем сиденье – штраф 3 тысячи рублей.

Для детей старше 12 лет специальных правил перевозки нет – их можно перевозить на любом ряду сидений без использования ДУУ, пристегивая штатными ремнями безопасности.

Источник

Чудесная история спасения малышей в страшном ДТП

Как правильно пристегнуть ребенка в детском автокресле: Четыре важных правила

Пост матери двоих детей, наверное, должен вразумить многих ответственных родителей которые по-настоящему любят своих детей. Взгляните на фотографию ее автомобиля и двух совершенно неповрежденных детских автокреслах, в которых в момент аварии находились ее дети. Оба малыша не пострадали и даже не получили каких-либо травм. Вот насколько эффективные качественные полноценные детские кресла, которые еще и установлены правильно.

Как правильно пристегнуть ребенка в детском автокресле: Четыре важных правила

Дженна Касадо Рабберман разместила фотографию на своей странице в Facebook во вторник на прошлой неделе. Изображенный на ней автомобиль после аварии и весть о том, что несмотря на присутствие в авто ее малолетних детей, не получивших сколь бы то ни было серьезных травм, взбудоражила интернет общественность. Многие облегченно вздохнули.

Как рассказала Рабберман ABC News, она везла своих двух сыновей-Беккета 2,5 лет и Брукса 6 недель отроду, когда произошла авария.

Несмотря на то, что машина была затоталена, мальчики казались «совершенно невредимы».

Ситуацию прокомментировала специалист из США, Алиса Баер, также известная как The Car Seat Lady. Она заявила, что не первый раз наблюдает подобный результат в тех случаях, когда ребенок пристегнут надлежащим образом в правильно установленном автокресло. Это практически 100% шанс, что даже при серьезнейшей аварии он не только выживет, но и не пострадает.

«Мы знаем, что автокресла очень эффективны при использовании и даже более эффективны, когда используются должным образом,» сказала Баер ABC News.

Смотрите также: Как установить детское кресло

Баер поделилась с молодыми родителями и своим профессиональным опытом, акцентировав внимание на четырех вещах которые обычно упускают из виду при установке автокресла:

1. Переход на более «взрослые» детские модели автокресел совершается слишком рано или родители спешат переставить кресла для младенцев лицевой стороной вперед.

Как правильно пристегнуть ребенка в детском автокресле: Четыре важных правила

Не стоит приобретать детские автокресла в которых используется стандартный трехточечный автомобильный ремень, фиксирующий ребенка, если он ложится не грудную клетку и на живот неправильно.

Как правильно пристегнуть ребенка в детском автокресле: Четыре важных правила

В этом случае необходимо использовать исключительно пятиточечный ремень.

2. Использование дополнительного ремня фиксирующего верхнюю часть детского автокресла обязательно! Такая фиксация уменьшает движение верхней части кресла на 10- 15 см, что снижает нагрузку на шейный отдел позвоночника и уменьшает травмы головы у детей, самый распространенный вид травмы при ДТП.

Как правильно пристегнуть ребенка в детском автокресле: Четыре важных правила

3. Все, включая взрослых, должны быть пристегнуты, даже когда они находятся на заднем сиденье. Эксперт рассказала, что даже если ребенок посажен в кресло правильно, не пристегнутый ремнем безопасности взрослый в случае аварии может превратиться в настоящий неуправляемый снаряд сносящий все на своем пути. Он способен нанести травмы не только себе, но и другим пассажирам, включая детей.

Как правильно пристегнуть ребенка в детском автокресле: Четыре важных правила

У не пристёгнутых пассажиров шанс погибнуть в автокатастрофе в три раза выше. Помните об этом!

4. Всегда перепроверяйте плотность фиксации. Убедитесь, что кресло плотно прикреплено к сиденью, а ремни безопасности на ребенке хорошо закреплены и прилегают правильно к его телу.

Как правильно пристегнуть ребенка в детском автокресле: Четыре важных правила

Ознакомьтесь с нашими материалами на тему детских автокресел:

Вот почему вы должны покупать качественные детские автокресла: Видео

Имеют ли детские автокресла срок годности?

Верховный Суд пояснил в каких случаях можно перевозить детей без автокресла

Новый порядок перевозки детей в автомобилях с 10 июля 2017 года

Это видео разъяснит как правильно переносить детское автокресло

Напомним также, что крайне важно не экономить на данном инвентаре и всегда выбирать максимально дорогое из доступных по цене полноценных детских автокресел, если вы хотите сохранить жизнь и здоровье своему ребенку.

Источник