Как прекратить истерики ребенка 5 лет

Истерики у ребенка 5 лет — одни из самых неприятных моментов для родителей. Психологи утверждают, что дети не закатывают истерики просто так, лишь потому, что им надоело быть хорошими или они стремятся манипулировать взрослыми. Зачастую крики указывают на злость и неудовлетворение дитя. Поскольку они не могут правильно объяснить и рассказать, что им не нравится, они начинают кричать.
Чтобы понять, как справиться с истериками, нужно научиться сохранять спокойных дух и понимать, что его беспокоит.
Возможные причины истерик
Родителям важно осознать, что в 5 лет наступает кризисный период в жизни, когда дети начинают часто капризничать, замыкаться в себе.
В период кризиса пяти лет ребенок может:
- замыкаться в себе, быть менее разговорчивым, перестать делиться с родителями своими радостями и победами;
- стать неуверенным в себе, бояться новых дел, выглядеть напуганным;
- раздражаться и злиться, грубо себя вести со старшими и даже сверстниками;
- закатывать истерики без особого основания, долго плакать;
- копировать манеру поведения своих родителей, имитировать ситуации из жизни;
- отстаивать свои права, требовать больше свободы, говорить о самостоятельности.
Если ребенок правильно развивается, то уже к пятилетнему возрасту он способен неплохо разговаривать и рассказывать о своих насущных потребностях. Он начинает пристально наблюдать за взрослыми, слушать, о чем они говорят, и желает находиться в кругу толпы. Маленькие дети хотят быть похожими на взрослых, копируют их манеру поведения, чтобы их также считали большими.
У детей головной мозг уже хорошо развит, они учатся проявлять самообладание, контролируя свои эмоции и чувства. В этот период у дошкольников особенно развито воображение, они любят фантазировать, складывают свое личное представление об окружающем мире. Их привлекает все то, что творится вокруг них, они начинают рассказывать вымышленные собственные истории.
В возрасте 4-5 лет для ребенка важное место в жизни занимает общение с другими людьми, со сверстниками. Если нет возможности поговорить с кем-то или тяжело добиться расположения других, то дитя может чувствовать одиночество. Это становится одной из причин кризиса, что в результате приводит к истерикам и капризам.
Работа над качествами
Для того чтобы успешно бороться с истериками ребенка, нужно выявлять следующие качества:
- понимание;
- спокойствие;
- терпение;
- любовь.
Важно понимать, что ребенка нельзя назвать взрослым человеком, только в миниатюрном виде. Это формирующаяся личность, которая еще не может полностью контролировать себя, свои эмоции и способна остро реагировать на непредвиденные обстоятельства и неприятности. Поэтому родителям необходимо стараться ставить себя на место ребенка и смотреть на ситуацию его глазами.
Если родитель что-то запрещает, нужно обязательно держать свое слово. К тому же очень важно, чтобы в подобных вопросах супруги были единомышленниками, работали в команде и их мнения по поводу мер наказания не расходились.
Если возникают истерики у ребенка 4-летнего возраста, следует сохранять спокойствие и самому не терять самообладание. Насколько это возможно, родители должны не обращать внимание на детские выходки, крики, а продолжать заниматься своими делами. Следует напоминать себе причину возникновения истерики, тогда легче будет с ними справляться и держать себя в руках.
В случае с детскими истериками родителям важно запастись терпением. Не следует ожидать, что они сразу прекратятся, особенно если чадо заметило, что ему удается манипулировать другими. Только правильная и последовательная реакция сможет прекратить капризы и истерики.
Можно попробовать следующие методы:
- Когда ребенок начинает кричать и капризничать, то если это возможно, следует взять его на руки и, не причиняя ему вреда, подождать, пока он успокоится. Важно не дать ему швырять предметами и пинаться. При этом сохранять спокойствие, не кричать. В результате малыш увидит, что его действия безрезультатны.
- Если начинается истерический припадок, то можно отвести дитя в пустую комнату, оставить его там и объяснить, что он сможет выйти только после того, как успокоится.
- При истериках на людях родители должны сразу же увести капризника из поля зрения окружающих. Нельзя идти у него на поводу только потому, что он устроил представление. Это подольет масло в огонь и убедит его в том, что, закатив таким образом истерику, он легко сможет добиться своих целей.
В семье нет места ни демократии, ни диктатуре. Она создается для того, чтобы в атмосфере любви и тепла родители помогли детям стать ответственными и самостоятельным людьми. Воспитание — это неотъемлемый элемент этого процесса, который учит быть послушным и дает чувство защищенности. Оно заверяет в родительской любви, которой в дальнейшем захочется поделиться с другими. Поэтому, действуя в правильном направлении, важно анализировать, не изменилось ли поведение ребенка за последний период, над чем еще стоит поработать.
Воспитательный процесс
Воспитательные меры зачастую выражаются в правилах и наказаниях за их нарушение. Они учат детей быть послушными и развивать самообладание. При вразумлениях не следует перегибать палку и быть слишком жесткими.
Требования, которые выдвигаются детям, должны быть четкими и последовательными, чтобы малыш понимал, что конкретно от него ожидается, и не желал ничего менять. Многие родители отмечают, что не стоит устанавливать слишком много правил. Важно, чтобы ребенок уяснил для себя один из важных моментов, что любой случай непослушания ведет к наказанию.
Выражать свои требования следует в форме утверждений. К примеру, вместо того, чтобы спросить о том, не мог ли он прибраться у себя в комнате, нужно четко сказать, чтобы он навел порядок там, где разбросал игрушки. Вежливость родителей в этом вопросе несколько неуместна, поскольку подобный вопрос дает детям возможность проанализировать все за и против и выбрать лучший для них вариант. Нельзя выпускать власть из своих рук.
Иногда родителям трудно определить, внимательно ли слушает ребенок в четыре года, насколько четко понимает их слова. Поэтому важно не забывать о повторении. Ключевые мысли следует повторять по несколько раз, включая жесты и подбирая правильный тон голоса.
В семье, где несколько маленьких детей, меры наказания могут отличаться друг от друга, особенно если есть ребенок, которому пошел 5 год, и он проходит кризисный этап в жизни. В некоторых ситуациях достаточно только строгого взгляда, а для других детей необходимо применять конкретные действия.
Последовательность и решительность
Когда родители говорят, что их чадо не понимает слова «нет», то здесь в первую очередь им нужно подумать о себе. Ведь чаще всего проблема скрывается не в самом ребенке и в том, что ему что-то не понравилось, а в том, что родители не могут как следует запретить и не выражают твердость характера.
Маленькие дети могут моментально увидеть любую, даже малейшую непоследовательность действий своих родителей.
Иногда дети могут одновременно спрашивать мнение об одном и том же вопросе, но по-разному подходить к этому. Или же зная, что мнения родителей могут разойтись, они поспрашивают у обеих сторон, затем найдут лазейку и воспользуются этим в своих же интересах. Поэтому следует действовать решительно. Если родитель что-то запрещает, нужно обязательно держать свое слово. К тому же очень важно, чтобы в подобных вопросах супруги были единомышленниками, работали в команде и их мнения по поводу мер наказания не расходились.
Одному из родителей не следует отменять наказание и запреты другого. Даже если супруги не согласны друг с другом, это следует выяснить наедине, не вынося на всеобщее обозрение. Дети моментально видят, когда их родители расходятся во мнениях, и сразу делают для себя выводы.
Если после непослушания родители обещали принять воспитательные меры, то так и следует поступать. При этом нужно дать понять, что если они не допускают плохих поступков сегодня, то такое поведение неприемлемо вообще.
Не нужно допускать ситуации, когда ребенок в пять лет начнет спорить, вступать в дискуссию, прося объяснить, почему именно такое наказание, а не что-то полегче. Детские истерики могут возникать в тех ситуациях, когда дети считают, что у взрослых просто нет выбора и они смогут уступить, к примеру, если находятся в окружении других людей. Но четкое и твердое «нет» даст понять, что родители не поддаются на постоянное нытье.
Не следует принимать воспитательные меры, опираясь на свое настроение. Хороший и радостный дух — это не повод игнорировать плохие поступки своего чада, а при дурном настроении не следует срываться и строго наказывать. В результате такой непоследовательности в требованиях чадо может подумать, что все решения принимаются в зависимости от настроения. Это приводит к тому, что ребенок начинает вести себя еще хуже.
В одной мудрой книге поощряется держаться сказанных слов, чтобы любое «да» означало «да», а «нет» — «нет». Это также касается обещаний что-то купить, подарить или исполнить желание своего малыша. Тогда дети научатся доверять словам своих родителей.
Если не давать слабину и не уступать капризам дитя, уже в следующий раз оно не захочет устраивать подобные истерики, поскольку увидит твердость духа и поймет, что своими криками ничего не сможет добиться.
Что важно делать родителям
Когда у детей возникают истерики, часто взрослые просто не знают, как им поступить. Чтобы добиться положительных результатов, нужно соблюдать несколько правил.
Первое, что нужно сделать, — это выяснить причину криков:
- желание показаться взрослым и безрезультативность действий;
- попытки научиться управлять своими эмоциями;
- понимание отличий между девочками и мальчиками;
- детские представления и фантазии, которые отличаются от реальности жизни.
После того как родители определили источник проблемы, они стараются придерживаться следующих правил:
- Уделять ребенку больше времени: вместе проводить досуг, заниматься домашними делами, общаться, расспрашивать о делах, рассказывать интересные моменты о себе. Важно прислушиваться к мальчику или девочке, их мнению, принимать желание помочь, чтобы малыш чувствовал себя нужным.
- Всегда нужно просто и доступно объяснять своему чаду о своих действиях. К примеру, зачем нужно вовремя ложиться спать, почему нельзя все купить в магазине и т.п.
- В случае агрессии и драки, нужно побеседовать с ребенком о том, что такие действия являются недопустимыми.
Во время разговоров малышу нужно чувствовать, что с ним говорят на равных и у родителей серьезные намерения. Проводя досуг, участвуя в совместных играх, желательно представлять себя маленьким ребенком. Важно постараться дать ему больше свободы, чтобы он руководил процессом игры. Также необходимо давать малышу какие-то взрослые обязанности и приучать их ответственно выполнять.
Когда малыш может справиться сам и не требует помощи, то лучше ему не мешать. Не следует запрещать ему выполнять сложные задания, поскольку это поможет ему понять, что он был не прав, и в следующий раз прислушаться к словам взрослых. Детям необходима поддержка и похвала. Если закрывать глаза на капризы, неумелое подражание взрослым и кривляния, не заострять на этом свое внимание, то ребенку со временем просто надоест это делать.
Источник
Мэрьям №0 | 16.04.2018-06:20 | Здравствуйте! у меня есть сын, возраст 5,6 . Он становится абсолютно не контролируемым.Если что то не по его он закатывает истерику. Никакие наказания не действуют, мультики , конфеты на один день лишаем , потом все равно включаем, когда прощение просит и опять все повторяется. Я воспитываю ребенка одна , но мне помогают родители они живут в соседнем подъезде и большую часть времени проводим у них. Часто ребенок даже уходить от них не хочет , хотя я понимаю это не правильно , он должен идти домой . разрешаю ему оставаться только на выходных на ночь. Я боюсь, что дальше будет только хуже, но мне не хочется пока есть время упустить какие то моменты воспитания. Возможно я не правильно веду себя с ним. Но со стороны получается, что ребенок управляет 3 взрослыми .Даже мои родители не знают как себя с ним вести , хотя у них опыта воспитания больше чем у меня. Вы можете мне помочь ? Что то посоветовать ? |
Москалева Елена Витальевна Психолог, Психоаналитик г. Краснодар 453 консультации №1 | 16.04.2018-06:27 | Доброе утро, Марьям! Могу взять вашу тему, если моя кандидатура вас устроит. |
Мэрьям №2 | 16.04.2018-06:33 | Доброе утро .устроит |
Москалева Елена Витальевна Психолог, Психоаналитик г. Краснодар 453 консультации №3 | 16.04.2018-06:37 | Марьям, когда у вашего ребенка начались эти истерики? Самое главное постарайтесь подробнее описать схему, по которой проходит это его проблемное поведение: 1. Что предшествовало истерике. 2. Как началась сама истерика. 3. Ваша реакция. 4. Получил ли ребенок желаемое (или смог избежать нежелательного). |
Москалева Елена Витальевна Психолог, Психоаналитик г. Краснодар 453 консультации №4 | 16.04.2018-06:38 | Марьям, я сейчас уйду с сайта и смогу вернуться сюда в 9.30. |
Мэрьям №5 | 16.04.2018-06:42 | Хорошо я сейчас все напишу |
Мэрьям №6 | 16.04.2018-06:44 | №4 | Москалева Елена Витальевна писал(а): Хорошо |
Мэрьям №7 | 16.04.2018-07:46 | Истерики начались в раннем возрасте.это приемный ребенок и мы с ним познакомились когда ему было 1.5 года. Тогда он просто падал на пол и начинал орать. Я понимала что такое поведение следствие отсутствия любви и пыталась его обнять. Но он не давался. Иногда мог бить себя. С возрастом это прошло . Наша семья научила его обниматься. Целоваться. Но истерики перешли в другое русло .Он стал ударять меня .Я конечно это присекала. Убирала его руку говорила что это нельзя делать . Сейчас он это делает редко . Но я вижу злость в его глазах .как он стремится меня пнуть. Я понимаю что я должна спокойно реагировать. Но не всегда хватает энергии . И часто в ответ я могу его встряхнуть. Хотя это не помогает. Он кричит как будто его режут. Причем иногда смотрит мне в глаза и специально кричит. А я не знаю как себя вести. Во всем идти на уступки ? Но мне кажется это только ухудшит ситуацию. Он у нас один в семье и все для него. Он привык. Но как я по другому буду себя вести. Если он придет с грустными глазами начнет меня целовать или скажет мама прости своего сыночка. И я конечно прощаю.но все до следующего раза. Мне представить страшно когда он будет взрослый ему мое мнение вообще будет не в счет. |
Мэрьям №8 | 16.04.2018-08:01 | Сегодня истерика .например началась с того что он не захотел одевать капюшон и другую шапку. В итоге после истерики пошел в капюшоне но в старой шапке. |
Москалева Елена Витальевна Психолог, Психоаналитик г. Краснодар 453 консультации №9 | 16.04.2018-10:19 | Марьям, спасибо большое за подробный ответ. Понимаю, что случай у вас не простой, прежде всего потому, что ваш ребенок пришел в вашу семью уже достаточно взрослым (полтора года). К, сожалению, депривация (лишение должного внимания и заботы со стороны матери) в младенческом возрасте имеет серьезные последствия для ребенка. У таких детей проявления агрессии достаточно рапространенное явление, и не только агрессии. [ Сообщение изменено: 16.04.2018 — 10:36 ] |
Москалева Елена Витальевна Психолог, Психоаналитик г. Краснодар 453 консультации №10 | 16.04.2018-10:24 | Что делать? В прикладном анализе поведения есть такой термин — руководящий контроль. Руководящий контроль должен быть у родителей — т.е. ребенок должен выполнять просьбы и указания родителей, а не наоборот. Чтобы справится с этой проблемой (нежелательное поведение, негативизм, агрессия) необходимо установить четкие и последовательные правила. Марьям, напишите, что является для вашего ребенка стимулом, поощрением. Т.е. что ему нравится, что доставляет удовольствие? |
Москалева Елена Витальевна Психолог, Психоаналитик г. Краснодар 453 консультации №11 | 16.04.2018-10:45 | Марьям, у вашего ребенка есть причины, которые заставляют его себя так вести. Одной из них может быть потребность убедиться в вашей безусловной любви. Т.е. быть уверенным в том, что вы его любите несмотря ни на что. Может быть и другая причина: дети, которые не имеют четких правил и границ, в том числе и границ дозволенного, как правило тревожны. Такое поведение, какое демонстрирует ваш сын, это иногда бывает попыткой самостоятельно понять, где проходит граница допустимого и дозволенного в ваших отнтшениях. Плюс, конечно, не стоит забывать, что ребенок воспитывался до полутора лет не вами. Марьям, напишите, есть ли у вашего ребенка проблемы со здоровьем. |
Мэрьям №12 | 16.04.2018-10:47 | Если хорошо ведет себя включаем мультики.даем конфеты. Идем на батуты. |
Мэрьям №13 | 16.04.2018-10:49 | Конечно он может получить это и если просто ведет себя хорошо без истерик. И это выглядит не как награда .Я просто не считала что за хорошее поведение надо платить чем то. Иногда разрешаю ему не спать днем. когда выходные |
Мэрьям №14 | 16.04.2018-10:52 | Проблем со здоровьем у него слава богу нет . Но сразу же как взяли у него были частые ларингиты .синуситы орви. |
Мэрьям №15 | 16.04.2018-10:53 | Он часто кстати спрашивает люблю я его или нет .Хотя я итак говорю что люблю |
Москалева Елена Витальевна Психолог, Психоаналитик г. Краснодар 453 консультации №16 | 16.04.2018-10:53 | Марьям, у вашего малыша есть четкий распорядок дня и правила поведения? Например, время засыпания, приема пищи и т.п. в каких ситуациях чаще всего возниксют истерики: он отказывается от чего-то, наоборот хочет получить что-то желаемое, или просто привлекает ваше внимание? |
Мэрьям №17 | 16.04.2018-10:55 | Причем его любят все и очень сильно . Он единственный внук и его очень балуют. Он часто хитрит. Если хочет что то получить идет к бабушке или дедушке говорит я так тебя люблю включи мне мультик. А если не включаешь сразу портится настроение и все плохие становятся. |
Мэрьям №18 | 16.04.2018-10:57 | В садике есть конечно распорядок. Дома стараемся тоже .Иногда разрешает не спать днем. Но это редко. Кушает он не очень хорошо . А если перебьет аппетит. То уж точно обедать не будет. |
Мэрьям №19 | 16.04.2018-10:58 | Спать стараемся укладывать в 22.00 но иногда он не сразу засыпает . Нужен обязательно массаж сказка .И рассказать свои впечатления за день |
Мэрьям №20 | 16.04.2018-11:07 | Истерики возникают например если надо одеваться Он не хочет . Начинаются уговоры .не действуют. Говорит мне лень . Если одеваешь новую вещь ему обязательно что то где то мешает . Сегодня сказал :Захар ( мальчик у них в группе ) ходит без капюшона и я буду. И вот что хочешь то и делай с ним . |
Мэрьям №21 | 16.04.2018-11:09 | Причем когда говорю мультики смотреть не будешь .он говорит ну и ладно ты все равно забудешь . |
Москалева Елена Витальевна Психолог, Психоаналитик г. Краснодар 453 консультации №22 | 16.04.2018-11:10 | Марьям, это хорошо, что №17 | Мэрьям писал(а): Любви много не бывает. И все же любовь и стоит смешивать с баловством (попустительством). №17 | Мэрьям писал(а): Первое, с чего следует начать, это установить единые требования со стороны взрослых в семье и быть вам всем последовательным. Т.е. ребенок не должен получать от дедушки или бабушки того, что ему запретила (лишила) мама. Это создает благодатную почву для манипуляций. |
Мэрьям №23 | 16.04.2018-11:12 | А если лишаю мультиков .Он говорит ты же мне мороженое не запрещала. Тогда дай мне мороженое. Поэтому лишение с его то он переносит нормально. И я уже не знаю какие наказание придумать чтобы он понимал что так делать нельзя. |
Москалева Елена Витальевна Психолог, Психоаналитик г. Краснодар 453 консультации №24 | 16.04.2018-11:13 | №21 | Мэрьям писал(а): Марьям, я понимаю, что вам это делать нелегко (вы любите и жалее сына), но необходимо вам быть последовательной в ограничениях и наказаниях. |
Мэрьям №25 | 16.04.2018-11:20 | Наказания присутствуют только в лишении чего то мультиков конфет. Походов в какие нибудь интересные места. Прощение обычно когда он подходит и просит прощение и говорит что так делать не будет. Тогда я говорю что хорошо завтра тогда будешь смотреть мультик например. Обязательно если прощаю надо его обнять и поцеловать это его потребность .Он считает значит до конца помирились. |
Москалева Елена Витальевна Психолог, Психоаналитик г. Краснодар 453 консультации №26 | 16.04.2018-11:25 | Потребность в обьятиях и поцелуях у него достаточно высокая? |
Мэрьям №27 | 16.04.2018-11:26 | Да очень . Он любит целоваться обниматься даже просто так |
Москалева Елена Витальевна Психолог, Психоаналитик г. Краснодар 453 консультации №28 | 16.04.2018-11:31 | №27 | Мэрьям писал(а): Это замечательно. Вы часто с ним обнимаетесь целуетесь? |
Мэрьям №29 | 16.04.2018-11:33 | Да я как с работы прихожу он бежит ко мне целовать меня и перед сном тоже . Может просто во время игры. Я могу его поцеловать или обнять когда он мультик смотрит |
Москалева Елена Витальевна Психолог, Психоаналитик г. Краснодар 453 консультации №30 | 16.04.2018-11:38 | Марьям, вы усыновили ребенка одна? Есть ли у мальчика папа? Сколько вам лет? |
Мэрьям №31 | 16.04.2018-11:52 | Я усыновила одна .мужа у меня нет. Мне 36 лет . Родители бабушка и дедушка мне очень помогают. |
Москалева Елена Витальевна Психолог, Психоаналитик г. Краснодар 453 консультации №32 | 16.04.2018-12:05 | Марьям, спасибо за ответ. |
Москалева Елена Витальевна Психолог, Психоаналитик г. Краснодар 453 консультации №33 | 16.04.2018-12:08 | Марьям, я вам дам подробные рекомендации сегодня вечером, исходя из той информации, которую получила сейчас от вас. Потом мы можем это обсудить и я отвечу на возможные вопросы. Смогу вам выложить эти рекомендации примерно в 20.30-21.00. Вам это время удобно? |
Мэрьям №34 | 16.04.2018-12:18 | Да удобно .спасибо |
Москалева Елена Витальевна Психолог, Психоаналитик г. Краснодар 453 консультации №35 | 16.04.2018-20:25 | Мэрьям, добрый вечер! Я написала вам общие рекомендации по вашему запросу. 1. Работа с проблемным поведением (истериками) должна начинаться с того, что вы определяете в месте с бабушкой и дедушкой ребенка единые правила и требования, которые должны соблюдаться всеми членами семьи. Например, недопустимо если один требует сделать что-либо, а другой член семьи «жалеет» ребенка и дает ему желаемое просто так или отказывается от своей первоначальной просьбы. 2. Если истерика вашего сына дает ему возможность избежать того, что ему делать неприятно или просто не хочется, то тогда вы должны реагировать на возникшую истерику следующим образом: — не реагировать эмоционально на возникшую истерику; — игнорировать его крики, плачь; — настоять на выполнении вашей просьбы или задания; — когда ваша просьба выполняется обязательно похвалить ребенка, использовать в этот момент очень сильное поощрение (ласковые слова, поцелуи, объятия, совместная игра и т.п. в зависимости от обстоятельств). Например, ребенок не хочет убирать игрушки, ложиться спать, садиться есть и т.п. Начинает истерику, требуя продолжить игру. Вы должны максимально спокойным тоном сказать, что продолжить игру он сможет только после….. Ребенок может пытаться вас «продавить на эмоции», но в этот момент вы должны выдержать и добиться выполнения задания. Когда оно будет выполнено, тогда не скупитесь на эмоции. 3. Если истерика возникает, когда есть желание получить что-либо, то ребенку необходимо дать понять, что желаемое он сможет получить только в том случае, когда он успокоится и выполнит вашу просьбу или указание. ЭТО ПРАВИЛО ДОЛЖНО СОБЛЮДАТЬСЯ НЕУКОСНИТЕЛЬНО, БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙ! 4. Истерики не должны подкрепляться, в том числе и эмоциями. Позитивное поведение должно быть только у желаемого (приемлемого) поведение. Например, хвалите или давайте любимые сладости, разрешайте просмотр мультфильмов только в случае отсутствия истерики. 5. Желаемое поведение подкрепляется мотивационными стимулами. Это может быть сладости, похвала, получение желаемого предмета, игра, общение и др. Для вашего сына большое значение имеет общение с вами и именно это может быть мощным мотивационным стимулом. Именно этим вы и можете подкреплять его желательное поведение. 6. Если истерики возникают, как способ привлечь к себе внимание, то вы не должны реагировать на эти истерики и уделять внимание только тогда, когда ребенок успокоится. 7. Важно чтобы ваш сын понял преимущества желательного поведения. Эти преимущества должны быть очень важны именно для него лично. Об этом лучше поговорить в расслабленной доверительной обстановке. Например, вы можете ему объяснить, что время общения с вами или игр сокращается, пока он устраивает истерику. Если он спокоен, то любимому занятию можно посвятить больше времени. 8. Применять в общении с ребенком Я-высказывания. Разговаривая с ним старайтесь, чтобы ваши глаза находились на уровне его глаз. Критикуйте поступок, а не сына. И еще некоторые рекомендации для Вас, Марьям. Они не имеют прямого отношения к истерикам сына. Но, они могут помочь вам выстраивать гармоничные отношения с ребенком: |
Москалева Елена Витальевна Психолог, Психоаналитик г. Краснодар 453 консультации №36 | 16.04.2018-20:26 | Есть ли у вас желание уточнить что-либо из написанного? Это лишь общие рекомендации. Более детальные рекомендации можно будет дать после того, когда вы начнете их применять в повседневной практике и могут возникать какие-либо трудности. |
Мэрьям №37 | 16.04.2018-20:35 | Добрый вечер , это все понятно, но бывает, что допустим ребенок говорит я не буду одевать что-то , или убирать игрушки , я говорю : считаю до трех и если он не делает : все ты не смотришь завтра мультики и у него это вызывает истерику , он бросается со слезами ко мне , чтобы я его простила. И дала ему еще один шанс , получается я веду себя не правильно, раз у него возникает истерика? |
Москалева Елена Витальевна Психолог, Психоаналитик г. Краснодар 453 консультации №38 | 16.04.2018-21:05 | Мэрьям, допустим ребенок не хочет убирать игрушки. Вы можете и не считать до трех, просто должны настоять на том, чтобы ребенок убрал игрушки. Желательно в начале не упоминать о наказании (у ребенка уборка игрушек или выполнение другой работы не должно ассоциироваться с наказанием). Потом, когда вы упоминаете завтра №37 | Мэрьям писал(а): это не совсем значимо для ребенка такого возраста, как ваш сын. Сейчас и сегодня — это имеет большее значение, чем завтра. Поэтому, лучше говорить, чего он лишиться сегодня. Таким образом проще формируется причинно-следственная связь между поведением и последствиями. |
Мэрьям №39 | 16.04.2018-21:16 | спасибо, я должна попробовать последовать Вашим рекомендациям, возможно тогда у меня появятся дополнительные вопросы. |
Москалева Елена Витальевна Психолог, Психоаналитик г. Краснодар 453 консультации №40 | 16.04.2018-21:22 | Мэрьям, я могу пока тему не закрывать. Или если у вас нет больше ко мне вопросов, то можно тему закрыть. Потом сможете обратиться в случае, если возникнут вопросы за уточнениями ко мне, создав другую тему или в личном сообщении. Какой формат вам будет удобнее? |
Мэрьям №41 | 16.04.2018-21:26 | А можно еще на день не закрывать. А завтра если не появятся вопросы закрыть ? |
Москалева Елена Витальевна Психолог, Психоаналитик г. Краснодар 453 консультации №42 | 16.04.2018-21:32 | №41 | Мэрьям писал(а): Мэрьям, конечно. Я могу оставить тему открытой до конца недели. Пишите, когда возникнут вопросы. |
Мэрьям №43 | 16.04.2018-21:33 | Хорошо спасибо |
Москалева Елена Витальевна Психолог, Психоаналитик г. Краснодар 453 консультации №44 | 16.04.2018-21:41 | Тогда, всего доброго. Пишите, если будут вопросы. |
Вы можете также получить консультацию у психолога, ведущего данную тему! Доступно общение в приватном или бесплатном формате.
Получить консультацию психолога
<