Как правильно воспитывать ребенка в 2 года комаровский

Как правильно воспитывать ребенка в 2 года комаровский thumbnail

Доктор Комаровский о том, что делать, если ребенок не слушается родителей

Нет такого ребенка, который всегда бы слушался своих родителей. Даже очень покладистые и спокойные малыши время от времени «бунтуют» и показывают характер. А некоторые дети так ведут себя очень часто, чем вызывают огорчение и тревогу у мам и пап. Известный доктор Евгений Комаровский рассказывает, почему ребенок не слушается родителей и что в этой ситуации нужно делать.

Как правильно воспитывать ребенка в 2 года комаровский

Педагогические проблемы глазами медика

К Евгению Комаровскому обращаются не только по поводу насморка, плоскостопия и других недугов. Довольно часто родители приводят на прием к педиатру своих детей и жалуются на то, что карапуз стал непослушным. Обычно эта проблема возникает в семьях, где детям уже исполнилось 4 года. Это слишком поздно, утверждает Комаровский, вопросами воспитания и послушания желательно заниматься тогда, когда ребенку исполнилось 1,5-2 года, а в идеале — с самого рождения.

Ребенок начинает вести себя в противовес родительскому мнению в двух случаях: если ему с самого рождения давали слишком много свободы и если ему слишком часто говорили слово «нельзя». Задача родителей — найти тот самый «золотой» баланс между этими крайностями.

Демократия в семье, дающая ребенку равные права со взрослыми, приводит к воспитанию непослушного и капризного ребенка, который будет истериками и скандалами добиваться своего в случае, если ему что-то запретили.

Как правильно воспитывать ребенка в 2 года комаровский

Как правильно воспитывать ребенка в 2 года комаровский

Истерики

Если ребенок однажды опробовал метод истерики и она увенчалась успехом (он получил то, что хотел), то, вне сомнений, кроха будет использовать этот способ манипуляции родителями и бабушками часто. Поэтому если непослушное чадо вдруг начало устраивать «концерты», с битьем головой о пол и стены, криками, в прямом смысле слова, до посинения, лучший способ — это не обращать внимания, говорит Евгений Комаровский.

Как правильно воспитывать ребенка в 2 года комаровский

Если нет зрителя в лице мамы или папы, то у малыша просто нет мотивации к истерике. Если кричит — нужно покинуть комнату, где разворачивается «драма», если бьется — положить подушечку, чтобы было мягче и покинуть комнату. Для родителей этот этап — самый сложный.

Комаровский советует запастись терпением, валерианкой и оптимизмом — все обязательно получится, если мама и папа будут последовательны в своих действиях.

Не стоит опасаться, что ребенок задохнется во время истерики, даже если он всем видом показывает, что это вот-вот случится. Дети, по словам Комаровского, часто при плаче выдыхают из легких весь запас воздуха, включая резервный, это вызывает длительную паузу перед вдохом. Если появились серьезные опасения, нужно просто дунуть малышу в лицо — он рефлекторно сделает вдох.

Как правильно воспитывать ребенка в 2 года комаровский

Физические наказания

Доктор Комаровский выступает против физического наказания, ведь ребенок, который с самого раннего возраста понял, что тот, кто сильнее, побеждает, будет использовать это знание всю свою жизнь. Из таких людей, которые привыкли решать проблемы с окружающими при помощи силы, ничего хорошего не вырастет.

Если мама или папа не могут решить проблем со своим ребенком без применения физической силы, это повод для обращения к специалисту — родителям нужна консультация психолога или психотерапевта. И это – разумно и правильно, говорит Комаровский.

Как правильно воспитывать ребенка в 2 года комаровский

Вариантов наказания достаточно и без ремня: объяснения, почему что-то делать нельзя, временное лишение неких благ (сладостей, новых игрушек). Главное, чтобы наказание было адекватным и своевременным: если ребенок плохо вел себя с утра, а его лишили вечернего просмотра мультфильмов, он уже не помнит, за что именно его наказали.

Поставить малыша в угол — достаточно разумный способ наказания.

Ребенку в конфликтной ситуации нужно побыть наедине с собой, без игрушек, без мультиков и других развлечений. Комаровский советует ставить малыша в угол ровно на столько минут, сколько лет чаду (3 года — 3 минуты, 5 лет — 5 минут).

В процессе наказания родители не должны лишать карапуза того, что ему нужно для жизни — прогулок на свежем воздухе, питья и пищи.

Советы доктора Комаровского

Говорить категорическое «нельзя» следует только тогда, когда ситуация представляет потенциальную опасность для здоровья и жизни ребенка и его семьи. Проволоку в розетку — нельзя, попой на холодный кафель — нельзя.

Если же ребенок просто разбрасывает игрушки, то этот запрет тут неуместен. Лучше объяснить, почему это некрасиво, неудобно, и почему предпочтительнее игрушки все-таки убрать. Тогда запрет будет восприниматься малышом как нечто действительно важное. Чем чаще он слышит «нельзя», тем меньше он придает ему значения.

Как правильно воспитывать ребенка в 2 года комаровский

Требуя что-то и аргументируя свое требование, родители должны стоять на своем до конца.

Т о, что было нельзя вчера, должно быть нельзя и сегодня. Все члены семьи должны поддерживать требование, и не менять своих решений. Это — отличная профилактика детских исдетских терик.

Если мама научит ребенка «проговаривать» свои эмоции, называть чувства словами (что очень тяжело дается всем детям! ), то это поможет крохе легче проходить через все «возрастные кризисы», которые случаются в 2-3 года, 6-7 лет и даже в 14-16 лет, когда кризисы будут уже подростковыми и нешуточными.

Умение выражать свои эмоции освобождает ребенка от необходимости кричать. Если он этого делать не умеет, то крик и плач с его стороны — единственный способ показать родителям, что с ним происходит что-то непонятное, нехорошее, чего он не может объяснить.

Как правильно воспитывать ребенка в 2 года комаровский

Как правильно воспитывать ребенка в 2 года комаровский

Более подробно о правилах воспитания непослушного ребенка доктор Комаровский расскажет в своей программе.

Источник

Авторы: Козлов Н.И.

Мальчики и девочки разные изначально. Девочки с детства предпочитают играть в куклы, наряды и отношения, мальчикам интереснее машинки, что-то сконструировать и подраться. Можно, конечно, из мальчика воспитать девочку, но зачем? Наверное, из мальчика стоит воспитать мужчину. Настоящего мужчину. Но что для этого нужно? Как это сделать, учитывая, что сегодня очень много как бы мужчин — безвольных, безответственных и нерешительных, готовых все проблемы скинуть на женские плечи?

Из мальчика мужчина сам по себе не вырастает, и одной материнской любви для формирования в мальчике мужских черт недостаточно.

Условия воспитания мальчика

Мальчик вырастает мужчиной, когда он: 1) видит рядом с собой образец мужского поведения, 2) когда его воспитывают по-мужски, по «мужским лекалам» и 3) когда из него воспитывают мужчину, а не тряпку.

Как минимум, из него делают мальчика, а не девочку. Ребенок формируется культурой, и если мы хотим, чтобы из ребенка вырос мальчик, а не девочка, у наших мальчиков должна быть мальчиковая, а не девчачья, одежда, и мальчиковые, а не девчачьи, дела и развлечения.

К сожалению, сегодня и многие отцы уже плохо представляют, как воспитывать сына. Книги, подчеркивающие необходимость безусловной любви, опасность контроля и важность чувств при воспитании ребенка, формируют в ребенке не мужские, а женские качества. Сегодня уже приходится напоминать, из чего, в частности, складывается мужское воспитание.

Основы закладываются в самом раннем детстве. Я очень доволен, что своих детей я окунал в ледяную воду с первых дней их жизни: они не болели, свободно носились по квартире голяком и меньше переживали проблем в связи с постоянными «оденься — замерзнешь!». Не обсуждается, что мальчишке с детства необходим хороший спорт. Младенцу — беби-йога, от года до трех — домашний стадион, борьба с папой на мате, приучение к утренней зарядке.

Будущий мужчина умеет переносить нагрузки и боль. Если мы воспитываем мужчину, то мы не бежим к малышу, когда он упал и ударился. Все нормально: дети падают, больно бывает, события нет. Не надо приучать маленького, что упасть, — это что-то страшное, что любая царапина — это повод его обнять и пожалеть… Если малыш ударился и хочет, чтобы его пожалели, значит, женщины его уже немного испортили. Малыш, которого воспитывают по-мужски, на свои ушибы не жалуется, он свои проблемы решает сам. Будущий мужчина не плачет и не жалуется.

Читайте также:  Мотилиум как давать ребенку 2 года

Но если ему действительно нужна помощь, мальчик спокойно подойдет к папе или маме и обязательно помощи попросит. Он знает, что на помощь родителей можно рассчитывать всегда. Но если родители скажут ему «ты справишься сам!», значит, нужно тренироваться завязывать свои шнурки столько, сколько необходимо.

Обязательные составляющие мужского воспитания

В дальнейшем спортивном и духовном развитии абсолютно обязательны четыре пункта: легкая атлетика, плавание, боевые единоборства и танцы. Подчеркнем, что АБСОЛЮТНО ОБЯЗАТЕЛЬНЫ и что это не только спортивное, но и духовное развитие. Ваш сын должен обгонять своих сверстников и в беге, и в прыжках, должен быть среди лучших в баскетболе, волейболе и плавании. Боевые единоборства воспитают в нем мужество в схватке, самодисциплину, уважение к противнику, выработают в нем волю и самоощущение будущего лидера: он не будет среди тех, кого постоянно бьют. Больше того, ударные техники, которые осваиваются в боевых единоборствах, являются основой формирования в нем навыков руководителя и предпринимателя. Именно из студентов-спортсменов выходит большое количество наиболее успешных деловых людей, и выбор спорта для парня — это закладка фундамента его будущих личностных качеств.

Что касается танцев, то это также обязательная часть воспитания офицера в армии любой страны. Во-первых, танцы — это другая форма спорта, и спорта нелегкого: держать осанку, не опускать локти, чувствовать партнершу и слышать музыку, и все это одновременно — задача не простая. Но именно танцы дотачивают спорт до красоты и галантности, воспитывают из мальчика будущего внимательного кавалера, а не только мужлана и самца. Именно танцы сформируют у вашего сына чудесную основу его успешности и его владения собой, основу его самодисциплины. При этом понятно, что не танцами и спортом формируется будущий мужчина.

Будущий мужчина — это прежде всего не трус. Он не боится засыпать один в темной комнате, он не боится заступиться за своих и тем более за девочку. Его называют смелым и мужественным. Это не значит, что ему не знакомо чувство страха, это значит, что мужчина может быть сильнее своего «боюсь — не боюсь» и умеет руководствоваться понятием мужского долга. В словаре вашего сына не должно быть слов «боюсь» или «мне страшно», должно быть только совместное с вами размышление — стоит это дело такого риска или нет, чтобы потом он принимал взвешенное решение уже сам.

Именно поэтому будущий мужчина вовсе не задиристый петух и не безбашенный товарищ, которого легко «взять на слабо» и который нередко сам, ради острых ощущений, готов рисковать без нужды. Перечисленное — это не мужские качества, а бестолковость и безответственность. Мужчина не имеет права рисковать собою зря, мужчину воспитывают не для того, чтобы за его дурацкие подвиги расплачивался отец или тем более чтобы его бессмысленную смерть оплакивала мать. Настоящий мужчина — тот, кто умеет быть сильнее своей вскипающей крови, кто умеет руководствоваться разумом, а не чувствами.

Мужчина, даже будущий, — это деятель

Умение руководствоваться разумом, а не чувствами — важнейший момент в воспитании мальчика. Угадайки и «кажется» не принимаются, в решении любой задачи требуем творчество и логику, в любом вопросе тренируем живой критический ум. Мужчина без головы — это не мужчина. Требуем рассудительности всегда, без ссылок на «трудно», «страшно» и «увлекся»: будущий мужчина должен быть хладнокровен, его разум не туманится эмоциями, это реализм, последовательность и целеустремленность. «Почему ты так решил? Для чего ты так решил?» — ваш сын должен уметь думать и уметь обосновывать свои решения.

Но не только обосновывать, а и отвечать за последствия своих решений, самостоятельно назначая плату за неисполнение или ошибочность своих решений. Для этого приучите своего сына к вопросам: «Готов ли ты отвечать за последствия своего решения? Чем конкретно отвечаешь?».

Мужчина — это надежность, порядочность и ответственность. Поэтому с самого раннего возраста сына категорически отучаем от позиции Жертвы: жалобы, разговоры об обстоятельствах, несчастные глаза и ссылки «А вот другие…» не принимаются. «Не ссылайся на других! Ты отвечаешь за себя!» — именно эта заповедь от моего отца мне запомнилась с детства.

Также не принимаются разговоры о проблемах: все «проблемы» заменяются постановкой задач, а задачи формулируются не про чувства, а про поведение. «Ну, если будет настроение…», «Не знаю…», «Ну как-нибудь…» — не катит. Берешься или нет. А если не берешься ты, то кто это должен сделать вместо тебя? Приучаем с детства: «Мужчина сказал — мужчина сделал», «Дал слово — держи, но прежде чем говорить — думай». Умение принимать быстрые и одновременно взвешенные решения, брать на себя ответственность — вот действительно мужская черта.

Будущий мужчина должен железно усвоить: старшие заботятся о младших, а младшие — слушаются старших. Чтобы расшифровать эту формулу, начнем со «слушаться». Умение взять себя в руки, послушание, самодисциплина — обязательная часть в воспитании будущего мужчины. Настоящий руководитель отличается от обычных сотрудников в первую очередь тем, что у него есть самодисциплина: в частности, он может сам формировать себе трудный план и сам своему плану подчиняться. Обычный сотрудник нуждается в погонялке снаружи — значит, это не вполне мужчина. Настоящий мужчина способен организовать себя сам: он сам дает себе задание и сам способен подчинить себя тому, что он наметил.

Однако старший, более сильный — это тот, кто отвечает за младших и более слабых. Он не отнимает, а защищает, он не куражится, а учит и следит за порядком. Умение быть старшим — трудное умение, где нужно учиться не кричать на непослушных младших, учиться терпению перед лицом их бестолковости, учиться их учить, терпеливо и методично приучать к тому, что для них еще трудно.

И все? Нет. Когда будет сформирована эта мужская основа, любому мужчине будут к лицу некоторые лучшие женские черты: мягкость, деликатность, умение быть внимательным и нежным. Мужчина грубый, без образования и манер, привлекает не женщин, а баб, поэтому ваш сын должен научиться быть интересным и воспитанным человеком. Самое простое требование: ваш сын должен знать и уметь проникновенно прочитать десять стихотворений о любви. Вложитесь в это — не пожалеете.

Источник

опубликовано 08/04/2019 17:09
обновлено 17/05/2019
— Педагогика и психология

Источник

Авторы: Козлов Н.И.

Вопрос, вынесенный в заголовок статьи, важный и не простой. В воспитании девочек есть две линии: общая линия и специальная. Общая линия не различает, мальчика вы воспитываете или девочку: в любом случае есть вещи общие, а именно воспитание здорового и развитого ребенка, гармоничной и думающей личности. Но эта статья — о специальной линии в воспитании, о том, что особенного нужно знать и учитывать при воспитании именно девочки как будущей женщины, как будущей жены и матери. Если вам это важно — приглашаю задуматься об этом вместе.

Читайте также:  Занятие с ребенком в 2 года с задержкой речевого развития

Здоровье и физическое развитие

Поскольку девочек чаще воспитывают именно мамы, они девочек жалеют, и это их главная ошибка. Умные мамы не боятся девочек закалять так же, как и мальчиков, то есть с детства минимум одежды, больше движений и обливание ледяной водой (вариант — контрастный душ). Не бойтесь: застужаются как раз девочки те, которых воспитывают в тепле и по принципу «как бы чего не вышло». Обливания холодной водой дают закалку и отличную бодрость, но если это конфликтует с длинными волосами и вообще с прической, то ищите компромиссы.

Живая и бодрая девушка со стройной спортивной фигурой имеет больше шансов и на отличную семью, и на жизненный успех, поэтому спорт — обязательно. Спорт желательно выбирать тот, который связан с пребыванием на свежем воздухе и с двигательной активностью: бег, велосипед, ролики, зимой — фигурное катание и лыжи. Важно при этом помнить, что в любом спорте девушке нужна не сила, а три другие вещи: а) гибкость, б) общая координация движений (ловкие руки и быстрые ноги) и в) грация, красота и плавность. Поэтому из силовых нагрузок выбираем несколько — качаем пресс и делаем приседания, а вот турник заменяем на отжимания.

Плавание очень полезно для здоровья, но при профессиональных тренировках у девочек формируются вполне мужские плечи, что не вполне женственно. По этой же причине художественная гимнастика полезнее гимнастики спортивной. Теннис полезен и большой и малый, хороши и йога, и фитнес, при этом командные виды спорта больше для парней, для девочек полезнее индивидуальные и парные танцы. Еще раз: самый главный и абсолютно обязательный спорт для любой девочки — это танцы. Танцы, танцы, танцы! Начинать можно и с народных танцев, продолжать любыми современными, но рано или поздно обязателен опыт парных танцев, хотя бы хастл (самое простое и доступное) и сальса (немного побогаче). В парных танцах исчезает боязнь тела партнера, в танцах можно стоять близко и брать за руку, что для подростков бывает непросто. Если хастл — это программа-минимум, то бальные танцы и спортивные танцы — это уже мир принцесс.

Подбирая конкретную спортивную секцию или танцевальную студию, важно обратить внимание не на конкретный вид спорта и на разновидность танца, а какие в коллективе люди и каков там стиль общения, в первую очередь какова культура тренера. Квалифицированный и достойный тренер обучает не столько конкретному спорту или танцу, сколько учит отношению к людям и жизни. Если вы нашли такого тренера — можете быть спокойны. Впрочем, под разный возраст девочки нужно подбирать разных тренеров…

Аккуратность и опрятность

Девочка не должна быть неряхой, поэтому приучаем дочку к порядку. Три абсолютно обязательные вещи с утра: убрать постель, привести волосы в порядок, одеться. По поводу постели наши бабушки хорошо знали: у кого беспорядок на кровати, у того (у той) беспорядок и в жизни. Убрать постель (вначале проветрить, а потом убрать) — это по времени всего две минуты, а в комнате становится красиво и возникает ощущение уюта. А причесаться и привести в порядок волосы — это в том числе и собрать свои мысли, собрать всю себя. Нерасчесанная девушка и чувствует себя, и ведет себя неряшливо: вы можете себе представить непричесанную королеву? А одеться — это завершить приведение себя в порядок. Ходить с утра, тем более завтракать в мятой майке или ночнушке принцесса себе не позволяет. Одежда — часть нашего настроения, поэтому важно одеваться под задачу конкретного утра и дня.

Кстати, по поводу обуви: маленьким девочкам хорошо бегать босиком, девочкам постарше и взрослым женщинам подойдут облегающие тапочки. Выбросите все мягкие шлепки, в них самая собранная девушка быстро превращается в разобранное безобразие.

Маленькая хозяйка любого дома

С самого раннего детства учим дочку навыкам домашней хозяйки. Неправильно, если мама на кухне, а дочка играет в свои игры. Правильно, если любимой игрой дочки становится помощь маме на кухне. Основная трудность здесь обычно в маме: ей легче всё приготовить самой, чем звать дочку и всё объяснять, исправляя её ошибки… Но если мама будет думать о будущем, то уже к двенадцати годам дочка вполне сможет заменить маму на кухне и накормить всех. Неправильно, когда мама и дальше готовит, а дочка просто помогает. Правильно, когда дочка готовит, а мама ей помогает: продолжает ее учить стряпать вкусно, накрывать красиво, делать все легко, зря не переживать и привлекать в помощь всех, кто способен ей помочь.

Протереть пыль, полить цветы, постирать белье, все погладить, пропылесосить пол, разобраться в шкафу, помыть окна — всё это множество дел маленькая хозяйка должна делать в подростковом возрасте так же легко и естественно, как бегает и дышит.

А еще при воспитании девочки должна быть немного разная позиция папы и мамы. Мама может (и должна) здесь быть жестче папы — дочку гонять и с нее требовать. Причесаться, убрать постель, не ходить полуодетой и нечесаной, приготовить всем завтрак и помыть посуду— все это мама может от дочки требовать жестко. А вот папа должен быть к дочке помягче. Мамины требования дочка выполняет, потому что нужно, а папины просьбы — потому что хочется. Нормально, если папы немного балуют девочек: например, если она не расчесалась и прибежала в мятом платье, то дочку нужно обнять, поцеловать, сказать восхищенно «Ты моя красавица!», и только после этого заметить: «Иди причешись, родная, и платьице лучше погладить!»

Любить и баловать да, надо, но если вдруг дочка захочет вступить в соперничество с мамой за внимание и любовь отца, то у нее не должно быть ни единого шанса…

Хранительница красоты

Красавица не та, которая красавицей родилась, а та, которая умеет создавать и хранить красоту — собственную и вокруг себя. Дочь должна знать, что она Красавица, но еще важнее для нее уметь за своей красотой следить и о ней заботиться. Сомнение в своей внешней привлекательности — это тяжелый крест для девочки-подростка, источник множества комплексов и неудач в личной жизни. Какими бы внешними данными природа ни наградила вашу доченьку, вы должны с самого нежного возраста воспитывать ее в убеждении, что она — красавица. Подчеркивайте ее достоинства, не смейтесь над ее недостатками: полнота, веснушки, курносый носик — все это неповторимые черты ее личного очарования.

Но при этом не позволяйте дочке расслабляться. Полнота — занимаемся спортом! Проблемная кожа — не ленимся за нею ухаживать! Резкие жесты и неуклюжая походка — на танцы! Над недостатками не смеемся, но и не позволяем им перерастать в проблемы: когда необходимо, все скажем прямым текстом и обсудим, как и что можно поправить.

В любом случае не приучайте ее любоваться собой — до двенадцати лет пусть учится создавать красоту вокруг себя, а не стартует на ярмарке тщеславия. Привычка к чистоплотности до определенного возраста важнее украшений, а умение видеть прекрасное и создавать прекрасное нужно закладывать именно сейчас: учиться музыке, рисунку, рукоделию. Учиться музыке — это учиться ритму и мелодичности, учиться рисовать — это учиться видеть целое и детали, чувствовать красоту линии и целостность образа, разбираться в сочетании цветов. Рукоделие — искусство тонких движений и школа терпения (а это полезнейшая для жизни школа!).

Читайте также:  Крем от аллергии на лице ребенку 2 года

Исполнилось двенадцать лет — учите искусству косметики: пусть попробует и помаду, и тени, и тушь. Когда она наблюдает за красивыми актрисами и смотрит на рейтинги красоты, пусть научится понимать, что даже очень красивая женщина всегда тщательно ухаживает за собой. Уход за волосами, чистка кожи, маски — это навык разумного внимания к внешности. В одежде учите подбирать цвета, фасон и гардероб в целом — это исключит в будущем импульсивные покупки: купила красивую блузку, но непонятно к чему…

Деятельное Солнышко

Много путаницы в вопросе, должна ли девочка быть сильным человеком и лидером. Правда то, что мужчины предпочитают женщин, которые дают лидировать им, но одновременно избегают женщин слабых и беспомощных. Как это должно отразиться в воспитании девочки?

Правило первое: знать свои интересы, но не капризничать. Умная девушка всегда должна помнить о своих интересах. За столом из предложенного она легко выбирает то, что нравится лично ей, но никогда не капризничает. «Хочу это!» — замечательно, а недовольное «Не хочу ничего!» и тем более истерики — под запретом.

Правило второе: мы не плаксы, несчастную жертву и беспомощность не разыгрываем. Различайте: поплакать девочке можно, а добиваться чего-то слезами, несчастными глазами и беспомощными руками — нельзя. Так и говорите: «Плакать можно, это не страшно, для здоровья полезно, но всё, что нужно делать, — ты должна сделать!»

Один из самых простых и действенных приемов для этого — следить за выражением лица вашей девочки и ее словарём. Просто следите, чтобы она не приучала себя сдвигать бровки в страдании, опускать губки или плечики, а также чтобы она не осваивала женский словарь Жертвы: «Ужас, кошмар! Я в шоке!.. Я не знаю, не понимаю, не справлюсь… Это все они, это все из-за учительницы…» и так далее.

Наша дочка должна быть Солнышком, а это достигается двумя путями. Первый — ей подают пример сами родители, встречая теплыми улыбками и поцелуями друг друга и любимую дочку. Второй — запретом на недовольное лицо, недовольные фразы, недовольные интонации, обиды и хныканье. С детских лет дочка должна знать простое правило: «Что-то не нравится? Не дуйся, а скажи об этом. Попроси мягко и по-доброму, что можно — для тебя сделают».

А если не сделают? Значит, будь благодарна родителям и жизни за то, что есть, и думай, что нужно сделать, чтобы получить желаемое попозже. Лицо всегда довольное, родителям говорим спасибо, все вопросы обсуждаем с ними вместе. Возможно, это поможет девочке в будущей семейной жизни, когда её основная роль будет определяющей — лидер, но скрытый. Она должна уметь подчиняться и одновременно ненавязчиво вести свою линию.

Умница

Обычно умницей зовут просто послушных девочек, которые не перечат родителям. Если девочка делает это бездумно, от лени или страха — это плохо, а если она учится добиваться своего не путем войны, а сообразительностью, внимательностью и лаской — это хорошо.

Сегодня мир мужчин чаще приветствует девушек, которые рядом с ними разыгрывают дурочек, но это не лучшая игра. Мудрость женщины в другом: в умении находить общий язык, слышать собеседника и быть в сотрудничестве, а не в негативе и протесте. Научите дочку не быть категоричной, соглашаться с разумным и спокойно делать то, что делать нужно. Чтобы говорить мужу волшебные слова «Да, милый! Конечно, дорогой! Как ты скажешь, так и будет!», девочки должны научиться говорить родителям: «Да, мама!» и «Конечно, папа, сейчас же все и сделаю!». Если дочка слушается родителей, потому что ценит их знания и опыт, она действительно умница. Желание возразить и сделать всё по своему ведет в будущем не к уму и самостоятельности, а к внутреннему саботажу, к трудностям в организации собственной жизни и конфликтам с окружающими.

Девочку нужно научить смелости и умению думать. Если девочек специально не воспитывать, они часто вырастают трусихами. В женской культуре принято бояться, разговоры о страхах приветствуются, но вашей дочери больше пригодится благоразумие, а вместо страхов и переживаний — расчет разумных рисков. Учите свою дочь думать. Многие девочки умение думать заменяют хорошей памятью: им проще повторить то, что от них хотят услышать, чем вдумываться и разбираться. Девушкам проще поделиться и даже поплакать, чем подумать и сделать выводы. Если дочь любит с вами делиться своими переживаниями — это прекрасно, но по мере взросления учите ее сокращать вот это «поделиться», то есть просто болтовню с эмоциями, развивайте умение говорить четко и ясно. Возможно, именно за это будущий муж вашей дочери скажет вам благодарные слова.

Спорные вопросы

Нужно ли разрешать девочке «бояться»? «Я боюсь укола!», «я боюсь темноты!» — принято считать, что это естественно, а типичная реакция на эти жалобы мужчин — пожалеть и помочь, сделав так, чтобы было «не так страшно». Почему это спорно? Потому что у девочки вырабатывается установка: в случае затруднений самой их не решать и ждать, пока кто-то ей поможет.

Вот звонила женщина из Германии для консультации: она освоила новую для себя профессию косметолога, а вот теперь открыть бизнес и начать зарабатывать ей страшно. А раз страшно, то она тянет месяц за месяцем и ничего не делает. Живет на деньги (маленькие) мужа и всё переживает…

Интересно, а как бы на ее месте вел себя выпускник кадетского училища — он тоже рассказывал бы, что ему страшно? Кажется, что такое невозможно, у него было другое воспитание: «Мальчики не боятся, мальчики делают». Но тогда зачем мы так воспитываем девочек?

В воспоминаниях княгини Екатерины Александровны Мещерской описано, как после революции 1917 года они с матерью поселились в рабочем поселке, где её мать устроилась на работу поварихой. В первую ночь им пришлось спать на голом полу, подложив под голову доски. Девочка почти не спала и к тому же занозила себе ухо. Когда утром мать вытаскивала ей занозу, Катя громко расплакалась, даже не от боли, а «от нашей нищеты, причины и смысл которой были мне непонятны, плакала потому, что наше будущее представлялось мне безнадежным. «Я не знала, что у меня дочь такая плакса, — почти равнодушно сказала мать. — (…) Откуда такое малодушие?.. Чтобы я больше никогда не видела ни одной твоей слезы…» Потом, когда Катя часто не спала и знала, что мать сейчас тоже «мучается воспоминаниями», девочка до боли кусала себе язык, «чтобы не заговорить и не расплакаться в жалобах».

Так воспитывалось русское дворянство. А как планируете воспитывать своих дочек вы?

Источник

опубликовано 19/03/2019 17:35
обновлено 01/04/2019
— Педагогика и психология

Источник