Как правильно приучать ребенка к горшку в 2 года

Как приучить ребенка к горшку в год?

Приучить двухлетнего ребенка к горшку намного проще, чем пытаться привить туалетные навыки годовалому младенцу. Малыш уже осознает свои желания и потребности, понимает речь взрослых и умеет выражать свои желания. Все это поможет вам научить кроху ходить в туалет и отказаться от подгузников.

2 года — лучшее время для приучения к горшку

Несмотря на обилие сторонников раннего высаживания детей, педиатры всего мира рекомендуют начинать обучение туалетным навыкам в возрасте от 1,5 до 2 лет. Именно в это время малыш начинает осознанно контролировать мочеиспускание и дефекацию, может сдерживать желание помочиться на протяжении нескольких часов.

Двухлетний ребенок уже знает назначение своих органов, понимает, что все его выделения оказываются в подгузнике. Родителям остается только объяснить крохе, что вместо памперса нужно использовать специальное устройство — горшок. Если первое время вам придется регулярно высаживать кроху, то позднее нужно приучать его самостоятельно проситься на горшок и использовать его без посторонней помощи.

Независимо от того, какой горшок для детей вы выбрали, он должен всегда находиться в поле зрения и в пределах досягаемости ребенка. Идеальное место для него — укромный уголок на полу в детской. На начальном этапе вы можете использовать несколько горшков, расставив их в разных комнатах, и со временем уменьшая их количество. Когда малыш будет справлять нужду без промахов, горшок можно перенести в туалет или ванную.

Мальчишкам можно оборудовать небольшую табуреточку перед унитазом, чтобы они могли самостоятельно писать стоя, как папа. Пусть отец продемонстрирует сынишке, как правильно поднимать сидение, справлять нужду и опускать сидение. Для удобства малыша можно оборудовать сидение специальной петлей, за которую его можно легко поднимать и опускать.

Когда ребенку исполнится 2 года, его можно обучать не только справлять нужду, сидя на «пластмассовом троне», но и совершать ряд сопутствующих операций. Это значит, что малыш должен уметь самостоятельно найти горшок, использовать его по назначению, а затем вылить его содержимое в унитаз и сполоснуть водой. Более того, кроха должен своими силами справляться со сниманием и надеванием трусиков и штанишек.

Чтобы малютка почувствовал, как сильно вы ему доверяете, и активнее развивал самостоятельность, откажитесь от пеленального столика и разместите детское белье и одежду на полках, до которых легко дотянется ребенок. В случае «осечки» малютка сможет самостоятельно переодеться и бросить испачканное белье в корзину.

Ребенок не ходит на горшок. Как быть?

Все дети в возрасте до трех лет осваивают базовые туалетные навыки, потому не стоит поднимать тревогу, если ваш двухлетка пока не может обходиться без памперсов. При правильном подходе к тренировкам, приучить подросшего малыша проситься в туалет можно всего за несколько недель.

Если ребенок упорно отказывается привыкать к новым правилам, попробуйте полностью исключить памперсы на несколько дней. Когда же малыш намочит штанишки, объясните, что избежать повторения ситуации можно, воспользовавшись горшком. Перед началом подобного эксперимента стоит обезопасить мягкую мебель и ковры, а в кроватку постелить одноразовую пеленку. Одноразовые подгузники при таком подходе позволяется надевать только на время прогулок в холодное время года.

Детки, которые боятся горшка, часто наливают лужи, стоит только позволить им встать с «пластмассового трона». Привлекайте малыша к уборке луж и кучек, чтобы он почувствовал свою ответственность за совершенный поступок. Обязательно объясните, что можно обойтись и без уборки, если справлять нужду в предназначенный для этого сосуд.

Обучать двухлетнего ребенка проще, чем младенца, ведь он понимает ваши слова. Если малютка упорно наливает лужи по всему дому, проведите с ним беседу. Объясните, что справлять нужду нужно именно в горшок, ведь так поступают и мама с папой, и другие дети. Хорошо, если старший брат или сестра продемонстрируют крохе, как они ходят в туалет. При отсутствии такой возможности, предложите малютке собственный пример, доказав, что в использовании горшка нет ничего страшного.

Хотя пластмассовый туалет в первую очередь должен служить для опустошения мочевого пузыря и кишечника, некоторым деткам не хватает игрового элемента. Составляйте малышу компанию, пока он сидит на горшке, рассказывайте стишки или сказки. Мальчишкам в горшок можно положить бумажные кораблики и предложить «утопить» их.

Распространенные ошибки родителей

Каждое успешное использование горшка нужно хвалить, но не устраивать из этого настоящий праздник. Оцените самостоятельность крохи и напомните, что использовать горшок гораздо приятнее, чем ходить в мокрых штанишках и вытирать пол.

С другой стороны, не стоит слишком налегать на тренировки. Не заставляйте свое чадо часами сидеть на горшке, и не усаживайте его каждые 10 минут, это лишь вызовет у крохи неприязнь. Не нужно постоянно навязывать малютке мысли о необходимости освоения туалетных навыков. Ребенок сам начнет проситься в туалет, если вы правильно построите свои тренировки.

Запретите всем членам семьи, в особенности бабушкам, ругать и стыдить ребенка за “проколы”. Двухлетка сам может понять, что поступил плохо, дополнительная негативная реакция со стороны близких взрослых лишь усугубит чувство вины и затормозит процесс обучения. Излишние негативные высказывания могут вылиться в психологические проблемы в будущем.

Любой серьезный стресс может помешать обучению, потому не стоит тренировать малыша, если он или кто-то из членов семьи плохо себя чувствует или недавно перенес болезнь. Мешает приучению к горшку и смена обстановки, потому не затевайте тренировки, если вы планируете переезжать или недавно сменили место жительства. Малышу нужно почувствовать себя в безопасности на новом месте, прежде чем он сможет выработать новые навыки. Утрата одного из близких родных или развод родителей — серьезная психологическая травма для малютки, позвольте ему оправиться от нее, прежде чем развивать туалетные навыки.

Каждый малыш рано или поздно осваивает горшок, потому вам нужно лишь запастись терпением и использовать разные методы, пока вы не найдете лучший вариант обучения. Если вы начнете обучение туалетным навыкам с двух лет, скорее всего, уже через год ваше чадо будет использовать горшок без единого промаха.

Источник

Ребенок не хочет идти в детский сад: 5 причин

Детский и семейный психолог Людмила Свешникова рассказывает, почему дети иногда не хотят идти в детский сад, и как эту проблему можно решить.

Хочу сразу отметить: я против посещения сада до трех лет. Это моя профессиональная точка зрения. Поэтому все, о чем мы будем говорить дальше, применимо для детей старше трех лет.

Итак, вот какие могут быть причины:

Дом не отпускает

Первый вариант – страх родителей за ребенка (будет болеть, слишком слабый физически, воспитатели о нем там не будут заботиться, как нужно, и тому подобное). Второй – отрицательный родительский опыт посещения сада в детстве. И это внутреннее восприятие родитель подсознательно посылает ребенку. «Это ужасное место, но тебе придется туда ходить», – как бы транслирует ребенку мать. «Не пойду!» – кричит здоровая психика ребенка. Третий – страх аутентичности мамы. Часто в случае с младшими детьми, когда в семье заканчивается этап досадовского детства, мама начинает бояться, неосознанно. Все это время она была молодой мамой, которая заботилась о маленьком ребенке, а теперь он идет в садик, и у нее возникают страхи – а будет ли она нужна («кем я буду без ребенка»).

Читайте также:  Ребенку 2 года не кушает самостоятельно

Все это может повлиять на внутреннее решение ребенка. «Лучше я останусь дома, маме так будет спокойнее», – чувствует ребенок. «Мама не будет за меня переживать, я не пойду в страшное место, если я уйду из дома, случится беда» – последний страх свойственен чрезмерно ответственным детям.

Дом подталкивает

Но как активное желание родителя отдать ребенка в сад может помешать ему хотеть этот сад посещать? А все то же самое. И в этом случае ребенок вынужден справляться не только с собственными эмоциями и переживаниями, а еще и с переживаниями родителей. По сути, бессознательно родители транслируют ребенку: расти скорей, докажи всему миру, что мы – хорошие родители. Когда родительская самооценка напрямую связана с достижениями и успешностью ребенка, это становится для малыша непосильной задачей. Часто такое случается со старшими или единственными детьми. Младшим в этом смысле живется проще. Когда возникает такое давление, у ребенка от происходящего теряется ощущение безопасности, растет тревога, ему хочется спрятаться в привычном безопасном месте. «А вдруг я не справлюсь? Лучше дома посижу», – чувствует он.

Вы когда-нибудь прыгали с парашютом? Нет? Тогда просто постарайтесь представить. Есть разница между тем, когда ты прыгаешь сам, и тем, когда вас выталкивают из самолета. Вот представьте это себе. «Невинный» толчок в спину может очень серьезно сказаться на всем развитии ребенка. Есть простое правило: звать – можно и нужно, толкать – нельзя. Для начала нужно разобраться с собственными мотивами и не навешивать свои переживания на ребенка. Иногда просто осознание того, что это есть, «это мои тараканы, они есть, но ты не обязан реагировать», – спасает ситуацию. Тогда у ребенка появляется выбор.

Стоит иметь пути отступления: бабушки, няни, подруги. Ситуация безвыходности ухудшает состояние ребенка. Если вы планируете выйти на работу, то сначала адаптируйтесь к саду, а потом уже выходите на работу. Самому общительному ребенку нужно время на адаптацию. Важно помнить, что для ребенка сад – новый уровень отношения. Это время, когда ребенок получает ответ на вопросы: «как я буду относиться к миру и самому себе?». Малыш берет паттерны поведения у взрослых, но усваивает их в общении с детьми. И тут важно не забывать об этой значимости, нужно дать понять ребенку, что он сам занят важным делом, и мы, взрослые, это понимаем. Это не «мамочка занята, поэтому ты пойдешь в сад» – так неправильно. Правильно – «пока ты занят важными делами, я могу пойти поработать».

Ребенок не готов к саду

История из практики. Аня, 5 лет, наотрез отказывается ходить на любимое занятие – танцы – в саду. В день, когда есть танцы, она вообще не хочет идти в сад. Я весь сад практически наизнанку вывернула, чтобы узнать причину – и воспитателя, и преподавателя, и директора. Все шли навстречу, все хотели помочь. Оказалось, у Анюты не получалось… застегнуть новые красивые туфельки. Просить помочь гордость не позволяла, а желание блистать – не позволяло надеть старые. Отсюда и слезы. Вывод: чем лучше ребенок владеет навыками самообслуживания, тем проще проходит адаптация. Ключевое слово тут «удобно» – надевать, убирать, застегивать. Плохо застегивающаяся молния вызывает агрессию у воспитателя. Взрослый злится на молнию, а не на ребенка, но малыш-то не видит разницы! Для него это «тетя меня не любит». И воспитателя можно понять: проблемы с молнией один раз – не проблема, а 15 раз у 15-ти детей – проблема. Одна воспитательница рассказывала мне о шарфике от кутюр на девочке, который вызывал у нее образ Айседоры Дункан. Ребенок бегает в развевающемся длинном шарфе по площадке, а воспитательница переживает, что шарф сейчас за что-то зацепится и удушит малышку.

Помните, ребенок без вас – другой, ведет себя иначе, чем с вами. Малышка, чинно выступающая в белом комбинезоне с бабушкой по правую руку, и с мамой – по левую, в их отсутствие с разбегу с удовольствием ныряет в первую попавшуюся грязную лужу. Помните, одежда класса люкс – не для сада. Выделите один день и понаблюдайте за ребенком с точки зрения его готовности делать все самому (как в саду). Постарайтесь сделать все удобно. Надо, чтобы ему ничто не мешало, ничего не царапало. Ваш сын может рваться домой, потому что в новой футболке ему некомфортно, и он хочет ее снять и надеть старую, домашнюю, мягкую.

Сад не готов к особенностям ребенка

Проблемы с отказом ходить в сад могут быть связаны с самим садом. Потому что сад не готов к особенностям вашего ребенка. Возьмем, к примеру, гиперчувствительность к шуму. Есть дети (и не только дети, но и взрослые люди), плохо переносящие высокий уровень шума. Знаю нескольких руководителей, стремительная карьера которых объяснялась желанием поскорее получить отдельный кабинет и перебраться из open space.

Также, например, есть особенность – непереносимость несанкционированных прикосновений. Если сотрудник фирмы, где вы работаете, начнет вас толкать, хватать или кусать, вы как минимум удивитесь. Во взрослом мире такое недопустимо, а в детском – это обыденность. И слова воспитателя «не подходите к нему, он у нас нежный» не помогают ребенку наладить отношения с другими детьми. Он готов и хочет играть и толкаться, и участвовать в играх, но контролируя процесс. Он не против общения, он против того, что прикосновения и такие действия случаются внезапно и без его согласия. С таким ребенком нужно воспитателю проговаривать правила поведения в игре: хватать за руку можно, за косу – нельзя. И ребенок должен быть готов к тому, что сейчас будет происходить.

Как подготовить ребенка к выходу в детский сад: 16 советов

Есть дети, которые не могут спать в садах. Есть взрослые люди, которые в чужих домах не спят – из каких детей они выросли, как вы считаете? Им нужно свое безопасное пространство. Для них сон – интимный процесс. Такие дети охотно будут играть, гулять и так далее, но спать в саду не будут.

Еще одна периодически встречающаяся особенность некоторых детей, которая может вызвать проблемы с садом, – есть дети, постоянно испытывающие когнитивный голод. Им нужно, чтобы вокруг постоянно что-то происходило, нужна ситуация активного развития – спектакли, игры и так далее. И если это не организуют взрослые, они сами себе это организуют (смотрите «Трудный ребенок 1 и 2»). «Мы не успеваем за вашим ребенком», – говорят в таких случаях воспитатели. Эти дети не дерутся, просто они постоянно вовлекают других детей в разные активности, за которыми воспитатели не успевают следить.

Родителям таких детей нужно помнить: это – не проблема, а особенность ребенка. Не нужно его переделывать, чтобы приспособить малыша к саду. Нужно искать такой сад и таких воспитателей, которые готовы будут принимать и учитывать эти особенности.

Читайте также:  Выкройка свитера для ребенка 2 года

Ярлыки

Будьте аккуратнее с любыми оценочными суждениями в отношении ребенка. Если дразнилки и какие-то негативные клички или определения ребенка – это всем понятно, что плохо, но столь же опасны и положительные оценки («помощник, спокойный мальчик, серьезная девочка, хороший организатор и так далее»).

История из практики. Ваня, 6 лет. Наотрез отказывается идти в сад. Мама подводит меня к стене славы у них дома, завешанной грамотами, заставленной кубками. Ребенок везде лидер, успешен, все его любят. Мама в недоумении: «У других проблемы, но у нас-то какие?» Действительно, мальчик обладает качествами лидера, организовывает интересную жизнь для группы в саду, игры и тому подобное. И все, включая воспитателей, от него этого ожидают в обязательном порядке. Ребенок в сад практически ходил, как на работу. Еще раз напомню, что для гармоничного развития ребенок должен пробовать себя в областях и сферах, в которых он несилен, и развивать их. А как можно пробовать что-то новое, в чем ты еще не успешен, когда тебя постоянно просят демонстрировать успешность? В случае с Ваней оказалось, что Ваня влюбился и попробовал сделать то, чего еще не делал и не умел, – написать стихи. Писать стихи в саду ему не давали – от него ждали активных игр, организаторства, следили за тем, что он делает, он все время был на виду, а он смущался. Потому он сел дома, закрылся в комнате, обложился Пушкиным и начал писать стихи. Представьте: шестилетний мальчуган заперся в комнате, задвинул шкафом дверь, и отказался идти в сад.

И я скажу вам, какой совет я дала его маме: ну дайте уже ребенку написать стих! Дети имеют право быть разными.

Статья Chips Journal

Источник

Содержание

  1. Критерии готовности крохи для знакомства с горшком
  2. Когда не стоит начинать приучение  ребенка к горшку
  3. Какой горшок лучше  выбирать для ребенка
  4. Способы приучения ребенка к горшку
  5. Советы для быстрого приучения ребенка к горшку
  6. Приучаем к горшку за неделю по системе «Довольный малыш»
  7. Причины отказа от горшка: что делать родителям?
  8. Как ребенку помочь справиться со страхами
  9. Ошибки родителей при приучении ребенка к горшку
  10. Повторное обучение 

Пожалуй, все без исключения родители мечтают избавиться от надоевших пелёнок и недешёвых подгузников. Вот почему вопрос, как приучить ребёнка к горшку, является одним из самых актуальных среди новоиспечённых мам. Работа по формированию навыков опрятности должна опираться сразу на несколько принципов, один из которых – учёт возраста малыша.

Оптимальный возраст для знакомства ребенка с горшком считается 1,5-2 года. Этот возраст считается лучшим для того, чтобы легко приучить малыша к горшку. Малыш уже осознанно понимает, что от него требуется.
Некоторые мамы сажают крох на горшок уже с 1 года. Но дети такого возраста плохо контролируют свои выделительные процессы. Если мама удачно поймала момент, то всё в порядке, если же нет, получатся грязные штанишки.

Критерии готовности крохи для знакомства с горшком

  • он сам нагибается, присаживается на корточки;
  • может оставаться сухим на 2-3 часа;
  • остается сухим после обеденного сна;
  • говорит несколько слов и может сообщить взрослым о том, что ему надо;
  • понимает речь взрослых;
  • выработался определенный режим хождения в туалет;
  • ребенку не нравится ходить в мокрых штанишках;
  • не хочет одевать подгузник.

Когда не стоит начинать приучение  ребенка к горшку

Принуждением результата не добиться. Если малыш не хочет, заставлять его не надо, иначе появится отвращение к горшку. Сидеть больше 5 минут на нем тоже не рекомендуется, иначе на этот процесс уйдет полдня. Каждый раз говорите малышу о том, для чего он должен сделать это.
Не начинайте процесс обучения во время болезни, прорезывания зубов. Малыш будет капризничать. И ещё, во время болезни обычно практикуется обильное питье, что естественным образом скажется на частоте мочеиспускания. Поймать удачный момент в этом случае тяжело.
В незнакомой обстановке или в обществе чужих людей тоже могут возникнуть трудности.
Не забывайте про возрастные кризисы. В 1 и 3 года малышам свойственно всё делать наоборот. Этим он показывает независимость.
Если вдруг ему не понравился горшок, купите новый или сделайте небольшой перерыв, например, 1-2 недели, а потом заново начинайте процесс обучения.

Высаживать ребенка нужно регулярно:

  • перед сном и после сна;
  • перед походом на улицу и после прогулки;
  • перед едой или через полчаса после питья.

Какой горшок лучше  выбирать для ребенка

В Советском Союзе для всех детей были одинаковые горшки. А сейчас в магазинах глаза разбегаются. Горшки-игрушки, музыкальные, трансформеры, походные варианты – все модели и не перечислишь.

Критерии выбора горшка

  • горшок должен быть удобным и устойчивым. Если малыш вдруг во время процесса упадет и сделает себе больно, вряд ли он захочет продолжить знакомство с «туалетом»;
  • модели со спинкой помогут крохе правильно сесть;
  • для мальчиков лучше присмотреть овальный вариант, а для девочек подойдут и овальные, и круглые изделия. Связано это с анатомическими особенностями строения тела;
  • пластиковая модель – самый удачный вариант. Керамические или железные горшки холодные. Вряд ли малышу понравится сидеть на холодном предмете;
  • музыкальные и яркие модели ребенок воспримет как игрушку. Кроха начнет с ними играть и забудет об истинных назначениях этого предмета;
  • для дальних поездок присмотрите изделия со съемной крышкой.

Способы приучения ребенка к горшку

Начинайте задуманное в летнее время. На малыше мало одежды. И если вдруг малыш захочет сделать свое дело, можно быстро снять трусики и колготки. Зимой же малейшее промедление грозит «аварией».

Для облегчения процесса обучения воспользуйтесь нижеприведенными советами:

1. Как можно меньше пользуйтесь памперсами. В подгузниках малыш всегда сух даже после мочеиспускания. А в трусиках и колготках «фиаско» сразу же чувствуется. Ходить с мокрыми штанишками – не самое приятное занятие. Малыш должен почувствовать взаимосвязь между позывами и мочеиспусканием или дефекацией.

2. Объясните крохе назначение горшка. Старшие дети смогут показать пример.

3. Горшок должен всегда быть на виду, чтобы взрослые смогли моментально среагировать. В следующий раз он уже сам дотянется до него, чтобы сделать свое дело, обрадовав при этом маму.

4. Обязательно хвалите свое чадо за результат и никогда не ругайте за погрешности.

5. Сажайте кроху на горшок регулярно, а не от случая к случаю.

6. Не вызывайте отвращения к горшку, заставляя ребенка каждый раз садиться на него, если он не хочет.

7. Некоторые мамы учат мальчиков писать стоя. Но потом могут возникнуть проблемы с «большим» делом. Малыш ни за что не захочет покакать на горшок.

Развитие ребенка индивидуально. Кого-то получится приучить к горшку за неделю, кому-то понадобится целый месяц. Но в любом случае маме понадобится большое терпение и настойчивость.

Советы для быстрого приучения ребенка к горшку

1. Чтобы ребенку не было скучно сидеть и заниматься своим делом, дайте ему красочную книжку или игрушку. Это поможет ему расслабиться. Только не разыгрывайте перед ним сказку, иначе процесс хождения в туалет он воспримет как игру.

2. Некоторым детям нравится смывать унитаз. Если ваше чадо относится к их числу, разрешите ему это сделать только после того, как туда отправится содержимое «ночной вазы».

Читайте также:  Укачивает в машине ребенка 2 года

3. Не дарите подарки за сделанное дело. Лучше обнимите кроху и похвалите его. В следующий раз ему опять захочется ощутить теплые объятия любимой мамочки.

Приучаем к горшку за неделю по системе «Довольный малыш»

Рассчитана система на детей от 1,5 лет. Главное, не отходить от принятых правил и проявить максимум терпения и внимания к ребенку.

Первый день

Снимите памперсы и постарайтесь их не надевать. Поговорите с ребенком о назначении горшка. Пусть он предупредит взрослых о своем желании сходить в туалет. А если вдруг случится «фиаско», не ругайте его.
Сажайте на горшок через каждые полчаса. А время на требуемые процедуры не должно превышать 10 минут.

Второй день

Закрепляем пройденный материал. Постарайтесь не ходить с ребенком на различные праздники, где он может позабыть о том, чему вы его учили.

Третий день

Перед прогулкой обязательно посадите кроху на горшок. Говорите ему о том, что ходить на улице с мокрыми штанишками не совсем удобно. Возьмите горшок на прогулку. Это поможет избежать неприятных ситуаций. Через 1-2 недели уже не надо будет везде и всюду гулять с горшком, так как малыш научится контролировать мочеиспускание и потерпит до окончания прогулки.

С четвертого -седьмой дни

В течение дня регулярно высаживайте ребенка на горшок. А если он сам попросится, обязательно похвалите его за это. Если маленький ученик увидит со стороны взрослых только положительные эмоции, то и процесс обучения не затянется.

Причины отказа от горшка: что делать родителям?

В этом случае обучение займет не одну неделю, а намного больше. И здесь сначала нужно разобраться со страхами маленького карапуза.

1. Слишком раннее приучение, когда малыш физиологически не готов к такому процессу.

2. Новый «друг» может показаться ему холодным и страшным. После покупки горшка обязательно покажите его ребенку, чтобы он смог с ним «познакомиться».

3. В детском саду воспитатели частенько ругают детей за мокрые штанишки, некоторые даже стыдят малышей прилюдно. В этом случае у детей появится страх перед мочеиспусканием и дефекацией, что приводит к запорам и другим проблемам. Маме следует заранее ознакомиться с туалетом садика. Если горшки там неудобные, принесите свой из дома.

4. Если у малыша регулярные запоры, придется поменять диету, иначе каждый процесс дефекации будет ассоциироваться с болью, и ребенок будет бояться ходить в туалет.

5. Не будьте слишком требовательными. Если вдруг малыш заиграется и намочит штанишки, не ругайте его. Излишняя требовательность порождает страх не оправдать надежды взрослых, что опять же приведет к страху в «общении» с новым другом.

6. У детей развита фантазия. Им может показаться, что в унитазе или в горшке живет чудище, способное схватить их за попку. При обнаружении таких страхов обязательно поговорите с ним, покажите

на своем примере, что никто в горшке или в унитазе не живет и при спуске воды его не затянет в канализацию.
7. Иногда причина страха кроется в присутствии малознакомых людей. Стоит только создать комфортные условия, как дело сразу же наладится.

Как ребенку помочь справиться со страхами

Если малыш капризничает и ни за что не соглашается садиться на горшок, заставлять его бесполезно. Что же делать маме?

1. Подождите несколько дней. Пусть неприятная ситуация забудется.

2. Сходите с ребенком в магазин детских товаров. Пусть он сам выберет понравившуюся модель.

3. Поставьте покупку дома на видное место, чтобы малыш привык к нему. Уже через 2-3 дня можно попробовать изделие в деле.

4. Чтобы страх ушел навсегда, дайте ему поиграть с горшком. Изучите его со всех сторон, переверните. Малыш должен понять, что никто там не прячется.

5. Сажайте на горшок мишек, кукол, а потом ребенка. Такие игры помогут воспринять этот предмет как что-то обыденное.

6. Чтобы горшок стал другом малыша, нарисуйте на нем глазки, маленький носик и веселую улыбку.

Ошибки родителей при приучении ребенка к горшку

Чтобы процесс обучения не стал болезненной темой, постарайтесь не делать следующие ошибки:

1. Приучить шестимесячного малыша к горшку вряд ли получится. Не торопите время. Для осознанного процесса обучения придется подождать хотя бы до 1,5 лет.

2. Не травмируйте психику карапуза регулярным хождением в туалет. Если малыш не в настроении, не трогайте его, иначе пойдет процесс отвращения к горшку.

3. Ребенок, который всё время ходит в памперсах, долго приучается к горшку. Чем раньше вы избавитесь от подгузников, тем лучше.

4. Не превращайте процесс обучения в маниакальную идею. Некоторые родители не разрешают вставать детям с горшка, пока те не сделают то, что нужно. Не стыдите и не сравнивайте свое маленькое чудо со сверстниками.

5. Наказание за мокрые штанишки или излишняя строгость взрослых в обучении – одна из самых распространенных ошибок. Карапуз замыкается в себе. Проявите усердие и терпение. Верьте в своего ребенка.

6. Предоставьте малышу самостоятельность. Пусть он сам снимет или поднимет штанишки, сам сядет на горшок. Надевайте на него удобные штанишки, а не комбинезоны, чтобы в нужный момент успеть их снять.

7. Горшок всегда должен стоять на одном месте. Если он валяется по всей квартире, то в нужный момент малыш просто не найдет его, тогда проблема мокрых штанишек затянется.

8. Сделайте сидение на горшке приятным делом. В процессе обучения не стоит оставлять малыша наедине на горшке. Поиграйте с ним, прочитайте ему стихи, тогда и дело будет сделано намного быстрее. Только не перестарайтесь, иначе малыш забудет о своем деле.

9. Хождение в туалет – естественный процесс. Не бегите с зажатым носом выливать всё содержимое горшка в унитаз. Такое поведение некоторые дети воспринимают болезненно.

10. Бессистемное высаживание не облегчит процесс обучения. В первые несколько дней обязательно регулярно высаживайте карапуза на горшок, иначе предпринятое дело обречено на провал.

Повторное обучение 

Ваш малыш уже научился справлять свою нужду в горшок, но вдруг его настроение поменялось. Теперь он наотрез отказывается садиться на унитаз. Что делать?

1. Для начала выясните причину такого поведения. Часто это связано с изменением уклада жизни: переезд, появление второго ребенка, поступление в детский сад и т.д. Поговорите с ним, создайте комфортные условия, и результат обязательно придет.

2. Возрастной кризис дает о себе знать. К трем годам малыши начинают чувствовать себя личностью, отстаивать свое мнение. Они будут делать все наоборот, то есть ходить с мокрыми штанами.

3. Во время болезни малыша горшок мало интересует. Если до болезни он нормально ходил на горшок, за время лечения приобретенные навыки могут позабыться. Маме придется начать все заново.

Каждый малыш индивидуален и требует особого подхода. Проявите максимум терпения, тогда и страхов перед горшком у ребенка не возникнет. А процесс приучения к горшку займет не больше 1-2 недель.

В заключение предлагаем посмотреть видео: «Как быстро приучить ребенка к горшку? Ошибки родителей»

Источник