Как правильно пристегивать ребенка в автокресле в 4 года
- Главная
- Новости
- Как правильно пристегнуть ребенка в автокресле — разбираем по полочкам
Your search results
К сожалению, многие родители до сих пор совершают множество ошибок при установке автокресла и фиксации в нем ребенка. Это напрямую влияет на эффективность устройства и безопасность маленького пассажира.
Мы уже рассказывали о типах крепления автокресла и о том, как правильно закрепить сидение в автомобиле с помощью ремней безопасности. Сегодня мы продолжим тему и расскажем, как зафиксировать ребенка в автокресле.
Первым делом напомним, что автокресла делятся на несколько весо-возрастных групп:
- группа 0+: автолюлька-переноска. Она предназначена для детей до 1 года весом до 13 кг. Устанавливается против хода движение автомобиля, потому что голова ребенка еще слишком крупная относительно туловища, а шея слабая, и при резком торможении она может серьезно травмироваться.
Siger Art Эгида Люкс пчелка
- группа 1: автокресло со вкладышами. Предназначено для детей от 9 месяцев до 4 лет весом 9-18 кг. Устанавливается против хода или по ходу движения — в зависимости от того, насколько окреп малыш (но лучше возить ребенка лицом назад как можно больше, лет до трех).
Siger Art Кокон сказка
- группа 2: автокресло, Оно предназначено для детей от 3 до 7 лет весом 15-25 кг. Устанавливается по ходу движения авто.
Siger Вега Fix космонавт
- группа 3: бустер. Для детей от 6 до 12 лет весом 22-36 кг. Устанавливается по ходу движения.
Siger Бустер красный
В зависимости от весо-возрастной группы ребенок пристегивается по-разному. В группах 0+ и 1 его фиксируют внутренние пятиточечные ремни безопасности. Они бережно, но крепко держат ребенка и не дают ему двигаться из стороны в сторону на поворотах. У автокресел Siger и Smart Travel плечевые лямки закрыты накладками, а замок ремней — мягким клапаном. С ними малыш не будет чувствовать дискомфорта из-за того, что его движения немного ограничены, и ему будет уютно, как на руках у мамы.
При фиксации внутренними ремнями есть пара важных моментов:
- хорошо затягивайте их. Не пренебрегайте этим пунктом — от него зависит жизнь и здоровье вашего ребенка. Если малыш свободолюбивый, то поначалу придется отвлекать его в дороге, чтобы он не капризничал и не мешал водителю. Если ребенок постарше, расскажите ему, что в таком же кресле, только побольше, ездят крутые гонщики Формулы-1, пилоты огромных самолетов, космонавты. Со временем малыш привыкнет к автокреслу и, мы уверены, будет кататься в нем с удовольствием.
На автокреслах Siger можно найти модели с усовершенствованными внутренними ремнями. На них установлены плечевые регуляторы, которые сами подскажут, когда ремни затянуты оптимально. Появился зеленый индикатор — значит, лямки хорошо держат ребенка, но при этом не давят на плечи. Если у вас автокресло без таких регуляторов, то можно проверить натяжение старым добрым способом: между плечом и ремнем должно проходить два пальца.
Регуляторы внутренних ремней безопасности
- вовремя регулируйте плечевые лямки по высоте, когда ребенок подрастет. Правильное их положение — на уровне шеи ребенка.
Правильная высота плечевых лямок
В группах 2 и 3 дети уже достаточно взрослые, чтобы пристегиваться штатным ремнем безопасности, и внутренние ремни их уже не удержат. В этой весо-возрастной категории тоже необходимо соблюсти некоторые правила:
- так как ребенок пристегивается вместе с креслом, нужно проконтролировать, чтобы ремень безопасности прошел через все ключевые точки. Чтобы ничего не пропустить и не перепутать, обязательно прочитайте инструкцию! На автокреслах Siger и Smart Travel места прохождения ремня отмечены ярлыками со стрелками, а все пластиковые направляющие выделены ярко-красным цветом.
- ремень не должен проходить по шее ребенка — это может нанести травмы в случае аварии. Если вы правильно установили автокресло группы 2 и пропустили ремень через специальные направляющие в верхней части кресла, то они будут держать ремень в правильном положении.
Направляющие штатного ремня безопасности
В комплекте к бустерам (группа 3) идет специальный фиксатор с лямкой, который пристегивается к штатному ремню и опускает его на плечо ребенка.
Внимательно читайте руководство по эксплуатации и наши рекомендации, не пренебрегайте правилами безопасности и пристегивайте ребенка согласно его весу и возрасту — тогда все опасности дороги обойдут юного пассажира стороной.
ЭТО ИНТЕРЕСНО
Источник
Мало купить самое надежное кресло, важно и правильно его пристегнуть!
Внимательно посмотрите: всё правильно, или что-то здесь не так?
Ответы и разъяснения ниже:
По статистике 60-80% автокресел используют неправильно, с ошибками. А ненеправильная установка и неправильное пристегивание снижают защиту практически до нуля.
Какие же самые распространенные ошибки?
Ошибка самая страшная: кресло установлено, но не пристегнуто . Или пристегнуто, но ребенок в нем не пристегнут. Это равнозначно отсутствию кресла.
Вторая серьезная ошибка: неправильное крепление. На фото в начале поста под №1 как раз весьма распространенный пример: при пристегивании автолюльки диагональный и поясной ремень перепутаны местами.
Должно быть так
а не так
Наглядно ,что произойдет при такой установке => https://youtu.be/ga7ZgWm-BCQ
Перед установкой кресла обязательно прочитайте инструкцию! Если что-то непонятно в бумажной инструкции, на ютубе или сайте производителя всегда можно попробовать найти видео.
Основные ошибки установки автокресла (ролик на немецком, но и так все понятно) =>https://youtu.be/wFz425Am2f8
На фото №3 еще одна фатальная ошибка -установка автокресла гр 0-13 («автолюльки») лицом вперед. Это смертельно опасно! Так делать нельзя никогда, даже если кажется, что вы установили ее надежно.
На фото №2 еще одна ошибка: ребенка сажают в в кресло в объемной зимней одежде.
Это опасно: в толстой куртке невозможно нормально, правильно расположить ремни на плечах и туго затянуть их.
Старайтесь возить ребенка без курток и объемных комбинезонов, раздевать из перед посадкой в автокресло, пусть для этого и придется выйти из дома чуть раньше и прогреть машину.
На фото №4 тоже ошибка. Попытавшись сгладить угол в автокресле 0+, родители перестарались: положили слишком толстую подкладку. В итоге ребенок лежит на ровной поверхности и пристегнут буквально за одни только руки. На самом деле наклон незачем сглаживать, там и так есть специальный вкладыш для новорожденного, а угол оптимальный для безопасности и удобства.
Если всё же кажется ,что ребенок слишком «сидит», допускается подложить под передний край кресла валик (например Diono Sit rite, или самодельный из свернутого полотенца), но тоже не слишком толстый. Правильный угол наклона кресла при установке против хода — 30-45 градусов.
Хочу добавить, что полностью лежачее положение опасно в любой группе кресел (кроме разве что люлек для совсем маленьких ,которые устанавливаются боком), и особенно в гр 15-36. Нельзя ставить кресло 15-36 на переднее сиденье и раскладывать спинку до положения лежа.
Думаете, всё? Нет.
Серьезная ошибка, которую многие допускают: пересаживают в кресло следующей группы слишком рано.
ВАЖНО! Из «автолюльки» можно пересаживаться в кресло лицом вперед не просто в 9кг, или когда ноги уперлись в спинку, или когда ребенок сидит, а НЕ РАНЕЕ 9-12 месяцев + вес от 9кг. Лучше ещё позже, после полутора лет.
Пересаживать из кресла с ремнями в кресло гр 15-36 нужно не просто в 15кг, а когда плюс к этому ребенок дорастет до подголовника и направляющей ремня, т.е. при росте выше 95-100см.
В бустер допустимо пересаживать не в 15кг, а не раньше 7-8 лет (чем позже — тем лучше, идеально — никогда).
Еще одна ошибка. Неправильная высота или расположение ремней.
Запомните: для кресла, установленного против хода, ремни должны выходить чуть ниже уровня плеч, для кресла лицом вперед — вровень или чуть выше уровня плеч. Если отверстия для ремней слишком высоко и ниже не делаются, значит кресло вашему ребенку пока велико и использовать его нельзя.
У кресел без внутренних ремней диагональная лямка штатного ремня должна проходить по ключице,
подголовник располагаться как можно ближе к плечу (по инструкции),
поясная лямка ремня должна проходить по бедрам , а не по животу. Обе ветви ремня должны проходить
под подлокотником
со стороны замка, а не над ним.
Внимательно смотрите ,чтобы при пристегивании автокресла замок штатного ремня не оказывался на каркасе кресла: это риск разлома или раскрытия замка в ДТП. Если по другому пристегнуть не получается ,значит, увы, это автокресло Вам не подходит.
В гр 2-3 обязательно проверяйте ,как спинка кресла прилегает к сиденью: если мешает автомобильный подголовник — его необходимо выдвинуть или убрать
Обязательно проверяйте, насколько устойчиво закреплено кресло перед каждой поездкой! Все излишки ремня нужно убрать в катушку. Если кресло стоит неплотно, болтается, а тем более падает в поворотах — значит вы установили его неправильно!
При неплотном пристегивании будет вот что => https://youtu.be/u7Ca-pehs34
Кресло гр.2-3 без изофикса, если едете без ребенка, обязательно надо зафиксировать ремнем. Иначе при резком торможении оно прилетит в голову водителю.
Серьезная ошибка: слабо затянутые и/или перекрученные ремни. В случае ДТП ребенок легко выскользнет из таких провисающих ремней и травмируется. Да и просто большой соблазн вытащить руки.
Никогда нельзя допускать, чтобы ребенок сбрасывал плечевые ремни, иначе => https://youtu.be/H_0BHlTeHgI
Обязательно затягивайте ремни на ребенке! Затягивать — означает именно затягивать, чтобы не было ни малейших провисаний. А не так как в стульчике или в прогулочной коляске. Правильно натянутый ремень — когда его нельзя защипнуть.
Если сбрасывание ремней уже вошло в привычку, могут помочь зажимы на плечевые ремни (гуглите «chest clip» или «Houdini Stop» ) или кресло со столиком.
У старших детей трёхточечные ремни также необходимо плотно затянуть: сначала нижнюю лямку, потом диагональную.
Не поленитесь каждый раз проверить, как пристегнулся ребенок, не перекрутились ли ремни, даже если он уже пристегивается самостоятельно.
Ошибка, или даже я бы сказала, порочная практика: пристегивать ребенка, сидящего в бустере (или даже автокресле гр.15-36) , штатным ремнем с использованием адаптера ремня ФЭСТ. Кто это придумал и стал советовать — доподлинно неизвестно. Зачем — тоже непонятно. Пользы никакой, один вред. Ремни проходят неправильно, а поясная лямка поднимается с бедер на живот.
Запомните — никаких ФЭСТов.
Да и вообще, использование ФЭСТа, бескаркасных автокресел и прочих «аналогичных удерживающих устройств и приспособлений» можно приравнять к отсутствию кресла. Смертельно опасно. Подробнее здесь: https://www.babyblog.ru/user/kenty/3164203
Еще одна ошибка: игнорирование запретов производителя.
Если, например, кресло разрешено пристегивать только сочетанием «Изофикс+якорный ремень» или «Изофикс+штатный ремень», то пристегивать на один только изофикс нельзя!
Если производитель не разрешает в кресле группы 15-36 снимать спинку и использовать его как бустер, значит не надо так делать.
—————————-
И последнее: не используйте старые кресла.
Кресло, которому 10+ лет априори менее безопасное, чем аналогичное современное. Потому что стандарты с годами ужесточаются, потому что производители кресел совершенствуют свои модели. Но главное потому что в процессе использования кресло изнашивается, на пластике и пенопласте могут появляться незаметные глазу микротрещины, ремни могут растягиваться и протираться, и всё это в случае ДТП приведет к печальным последствиям.
Про кресла ,побывавшие в ДТП, и говорить нечего. Производители кресел указывают, что после ДТП даже на невысокой скорости креслом пользоваться нельзя.
Соблюдение всех правил установки сохраняет жизнь.
Безопасных Вам дорог!
Продолжение следует. Перепост приветствуется
Источник
Чудесная история спасения малышей в страшном ДТП
Пост матери двоих детей, наверное, должен вразумить многих ответственных родителей которые по-настоящему любят своих детей. Взгляните на фотографию ее автомобиля и двух совершенно неповрежденных детских автокреслах, в которых в момент аварии находились ее дети. Оба малыша не пострадали и даже не получили каких-либо травм. Вот насколько эффективные качественные полноценные детские кресла, которые еще и установлены правильно.
Дженна Касадо Рабберман разместила фотографию на своей странице в Facebook во вторник на прошлой неделе. Изображенный на ней автомобиль после аварии и весть о том, что несмотря на присутствие в авто ее малолетних детей, не получивших сколь бы то ни было серьезных травм, взбудоражила интернет общественность. Многие облегченно вздохнули.
Как рассказала Рабберман ABC News, она везла своих двух сыновей-Беккета 2,5 лет и Брукса 6 недель отроду, когда произошла авария.
Несмотря на то, что машина была затоталена, мальчики казались «совершенно невредимы».
Ситуацию прокомментировала специалист из США, Алиса Баер, также известная как The Car Seat Lady. Она заявила, что не первый раз наблюдает подобный результат в тех случаях, когда ребенок пристегнут надлежащим образом в правильно установленном автокресло. Это практически 100% шанс, что даже при серьезнейшей аварии он не только выживет, но и не пострадает.
«Мы знаем, что автокресла очень эффективны при использовании и даже более эффективны, когда используются должным образом,» сказала Баер ABC News.
Смотрите также: Как установить детское кресло
Баер поделилась с молодыми родителями и своим профессиональным опытом, акцентировав внимание на четырех вещах которые обычно упускают из виду при установке автокресла:
1. Переход на более «взрослые» детские модели автокресел совершается слишком рано или родители спешат переставить кресла для младенцев лицевой стороной вперед.
Не стоит приобретать детские автокресла в которых используется стандартный трехточечный автомобильный ремень, фиксирующий ребенка, если он ложится не грудную клетку и на живот неправильно.
В этом случае необходимо использовать исключительно пятиточечный ремень.
2. Использование дополнительного ремня фиксирующего верхнюю часть детского автокресла обязательно! Такая фиксация уменьшает движение верхней части кресла на 10- 15 см, что снижает нагрузку на шейный отдел позвоночника и уменьшает травмы головы у детей, самый распространенный вид травмы при ДТП.
3. Все, включая взрослых, должны быть пристегнуты, даже когда они находятся на заднем сиденье. Эксперт рассказала, что даже если ребенок посажен в кресло правильно, не пристегнутый ремнем безопасности взрослый в случае аварии может превратиться в настоящий неуправляемый снаряд сносящий все на своем пути. Он способен нанести травмы не только себе, но и другим пассажирам, включая детей.
У не пристёгнутых пассажиров шанс погибнуть в автокатастрофе в три раза выше. Помните об этом!
4. Всегда перепроверяйте плотность фиксации. Убедитесь, что кресло плотно прикреплено к сиденью, а ремни безопасности на ребенке хорошо закреплены и прилегают правильно к его телу.
Ознакомьтесь с нашими материалами на тему детских автокресел:
Вот почему вы должны покупать качественные детские автокресла: Видео
Имеют ли детские автокресла срок годности?
Верховный Суд пояснил в каких случаях можно перевозить детей без автокресла
Новый порядок перевозки детей в автомобилях с 10 июля 2017 года
Это видео разъяснит как правильно переносить детское автокресло
Напомним также, что крайне важно не экономить на данном инвентаре и всегда выбирать максимально дорогое из доступных по цене полноценных детских автокресел, если вы хотите сохранить жизнь и здоровье своему ребенку.
Источник
https://www.znak.com/2017-07-11/novye_pravila_perevozki_detey_na_chto_sazhat_i_kak_pristegivat_rebenka_v_mashine
2017.07.11
В России 12 июля вступают в силу поправки в Правила дорожного движения, регулирующие перевозку детей в автомобилях. Они утверждены постановлением правительства от 28 июня и 4 июля были официально опубликованы на Портале правовой информации. Znak.com напоминает родителям, что с этого дня им следует знать, собираясь в поездку с ребенком.
Jan Haas / Global Look Press
Что нового?
Главное, о чем следует помнить: дети до наступления 7 лет теперь должны ездить только в автокреслах. В обновленном законодательстве они обозначены как «детские удерживающие системы», и это сбивает с толку, на что жалуются и некоторые юристы, не понимающие, почему при корректировке правил автокресла нельзя было, наконец, назвать именно «автокреслами». Ведь и до этого там были предусмотрены некие «детские удерживающие устройства».
К тому же все привыкли, что в ПДД упоминались еще и «иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства». Под этим подразумевались люльки, бустеры и адаптеры, хотя практика показала, что использование последних все-таки было сопряжено с риском нарваться на штраф.
Сейчас вариантов нет — только автокресло, параметры которого должны соответствовать росту и весу ребенка. Никаких подушек и толстых книжек под попу.
В то же время стало разрешено перевозить детей с 7 до 11 лет включительно как взрослых — просто пристегнув штатным ремнем. Но это при условии, что чадо поедет на заднем сиденье. При перевозке рядом с водителем все дети до наступления 12-летнего возраста обязаны ездить в автокресле. Отдельное замечание для мотоциклистов — если пассажиру нет 12 лет, возить его на заднем сиденье запрещено.
Pieter Kuiper / Global Look Press
В чем смысл изменений?
Как всегда, поправки объясняются заботой о безопасности участников дорожного движения. В ГИБДД ссылаются на результаты краш-тестов и прочих экспертиз, которые позволили сделать вывод, что все эти «иные средства» для перевозки детей при авариях не смягчают, а, наоборот, лишь усугубляют печальные последствия. Вплоть до гибели ребенка. Правда, часть юристов — в частности, управляющий партнер юридической компании «Правовое решение» Сергей Воронин — утверждает, что исследований на тему безопасности при перевозке ребенка в детском автокресле на самом деле почти не было.
К тому же при определении уровня безопасности детских перевозок не учитывается фактор состояния дорог.
Знак «Шипы» и новые правила дорожного движения: что нужно знать
Как бы там ни было, есть другой нюанс, за который инициатором поправок действительно можно сказать спасибо: возможность возить детей от 7 до 12 лет на заднем сиденье без кресла. Это особенно важно, если ваш потомок растет не по дням, а по часам, всякий раз с еще большим трудом влезая в автокресло. Бывают, впрочем, и обратные ситуации: у третьеклассника уже голос готов ломаться, но его пока не особенно выразительная конституция внушает откровенные опасения, не выскользнет ли он в случае чего из-под ремня безопасности.
Словом, начиная с семилетнего возраста ребенка у родителей есть варианты: считается, что по умолчанию безопасней поездка в автокресле, но если рост и вес юного пассажира (здесь специалисты призывают ориентироваться на предельные параметры в 150 см и 36 кг) уже сделают для него такую поездку некомфортной, пусть отправляется на заднее сиденье и едет, как взрослый. Правила теперь это позволяют.
Придется раскошелиться на автокресло?
Странный вопрос, не находите? Разве это не касается безопасности вашего ребенка? Впрочем, снова обратим внимание: в новом варианте правила позволяют обходиться и вовсе без автокресла, если вашему чаду уже семь лет и если вы не возите его на переднем сиденье. Мы бы лишь рекомендовали не забывать дома документы, которые в случае чего убедят инспектора, что юный пассажир в вашей машине уже в том возрасте, когда можно обходиться без автокресла. Для этого сгодится ваш паспорт с отметкой о детях или именное свидетельство о рождении.
Впрочем, можно понять родителей ребенка, которому, скажем, через полгода-год исполнится семь лет, а возить его надо сейчас.
Покупать на этот короткий период автокресло средней стоимостью в районе 5 тыс. рублей и вправду может показаться не вполне разумным решением. Так что эксперты ждут роста рынка подержанных автокресел, как это происходит с теми же детскими колясками. Ну, или как шутят эксперты, для кого-то наличие невостребованного автокресла в багажнике послужит дополнительным стимулом повысить демографические показатели страны.
А если поездка на такси?
Никаких оговорок на этот случай в ПДД нет, поэтому такси будут подчиняться общим требованиям. Заказывая таксомотор, предупредите службу, что вам потребуется автокресло, и назовите возраст ребенка. Вменяемый сервис сориентируется сам и пришлет вам нужную машину.
Но если по какой-то причине водитель приедет без кресла или заартачится вытащить его из багажника и установить перед поездкой, наша рекомендация: отправляйте его восвояси.
Во-первых, в случае остановки инспектором вам предстоят долгие и неприятные препирательства, кому платить штраф. А во-вторых, снова напоминаем, что речь идет о безопасности ребенка. Лень или плохое настроение таксиста — не повод рисковать здоровьем и жизнью вашего чада.
fotototo / blickwinkel / Global Look Press
Что еще поменялось?
Законодатель озаботился частотой случаев, когда по вине нерадивых взрослых ребенок оставался запертым внутри машины и дело заканчивалось даже трагедией, учитывая, как быстро воздух внутри машины нагревается на солнцепеке. Теперь правила запрещают оставлять детей до 7 лет в транспортных средствах, если в машине также не остается никого совершеннолетнего.
МВД разрешило регистрировать автомобили без предоставления ОСАГО
В этом есть, как ни странно, и плохая сторона: инициаторы корректировок не предусмотрели ситуации, когда, скажем, мать оставляет на пять минут машину с малолетним сыном внутри, чтобы расплатиться на заправке. Согласно изменившимся правилам, на кассу они должны пойти вдвоем, и можно представить, каково это будет, например, зимой. К тому же если детей младше семи лет двое или трое.
Еще более забавный казус заключается в том, что, покидая машину, вам не удастся оставить свое малолетнее чадо, скажем, с 17-летней дочерью, ведь совершеннолетие в России наступает с 18 лет.
А что на счет санкций?
Размер штрафа за перевозку детей без автокресел (согласно вышеизложенным правилам), к счастью, пока не поменялся. Но и сейчас он довольно ощутим — 3 тыс. рублей (ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ).
Нарушение запрета оставлять малолетних одних в машине подпадет под санкцию статьи 12.19 КоАП и обойдется нарушителю в 500 рублей. Хотя можно будет отделаться и простым предупреждением.
Но важно иметь в виду: реагируя на случаи обнаружения ребенка в запертой машине, правоохранители очень часто возбуждают уголовное дело об оставлении в опасности. А это уже судимость и штраф до 80 тыс. рублей или до года лишения свободы. Ну, и неприятности по линии органов, занимающихся делами несовершеннолетних. Нет никакой гарантии, что особо ретивые стражи порядка ради показателей (а также показухи) не начнут эту практику распространять на описанные «случаи на заправке».
Итого
Подытоживаем. Раньше было так: любого ребенка до 12 лет нужно сажать в кресло или на какое-нибудь возвышение, чтобы он был приподнят, и можно было пристегнуть ремнем.
Теперь можно использовать только детские автокресла. Альтернативы запрещены. Зато ребенка с 7 до 11 лет включительно можно возить на заднем сиденье без детского кресла, пристегнув ремнем. Детей с 12 лет можно возить как обычных пассажиров. А еще нельзя оставлять ребенка до 7 лет в машине без лиц старше 18 лет. Даже на пять минут.
Хочешь, чтобы в стране были независимые СМИ? Поддержи Znak.com
Новости России
Internal Server Error
Internal Server Error
Internal Server Error
Internal Server Error
Internal Server Error
Internal Server Error
Internal Server Error
Internal Server Error
Internal Server Error
Internal Server Error
Источник