Как правильно гулять с ребенком 5 лет
Здравствуйте!
Очень рада, что прошлая статья про прогулку, в которой мы разобрали, почему ребёнок не слушается на прогулке и вы получили базовые советы по исправлению ситуации, вызвала живой отклик у вас.
Сейчас много замечательных курсов у моих коллег: как играть с ребёнком на улице, как разнообразить прогулки, игры на улице летом и многие другие – но вот основы поведения, общения, безопасности в них не затрагиваются. А ведь это очень важно!
Игра игрой, но научиться вести себя на улице, научиться безопасному взаимодействию с окружающими, научиться мирно делить игрушки в песочнице — это основа здоровой психики ребёнка и его безопасности.
Ведь ребёнок вырастет и настанет миг, когда он будет гулять один! Вот тогда и станет ясно — есть у него фундамент безопасного и правильного поведения на улице или нет…а закладывается всё в раннем возрасте.
Поэтому сегодня ещё раз о том, как правильно гулять с ребёнком.
Поделюсь мнением Натальи:
«Добрый день.
Полностью согласна. По своему опыту могу добавить, что для детей чуть-чуть старше, года 2, очень помогает для прогулок самокат. Где это безопасно — ребёнок может ехать сам, где есть какие-то опасности — можно аккуратно катить ребёнка за руль самоката. Очень помогает, если хочется самим где-то погулять — посмотреть достопримечательности и т.д.
И ещё тоже для себя уяснила, что если ребёнок орёт и не хочет куда-то идти или выполнять какие-то требования, невыполнение которых опасно для жизни, нужно не бояться того, что ребёнок орёт. Когда он поймёт, что идти до площадки нужно только за руку, потому что много машин, больше 3х-4х раз орать он не будет. Поймёт, что это жёсткое правило и его никто нарушать из взрослых ему не даст.
Аналогичная ситуация — езда на машине в детском кресле. 2 раза по 1,5 часа поездки на дачу орал почти без перерыва, на 3-й раз спокойно доехал. Спасибо за рассылку!»
И подведём основные итоги по теме прогулок:
5 принципов безопасной прогулки с ребёнком!
- Улица – это внешняя территория.
Это потенциально незнакомое место, в котором встречаются опасности: собаки, крапива, машины, неадекватные люди, добрые бабушки и дети.
У ребёнка должно быть сформировано внутреннее ощущение, что есть дом – и это ЕГО территория, там живут свои люди, своя семья, а есть внешняя (чужая) территория, где находятся другие люди, незнакомые, и с ними нужно быть настороже.
- В незнакомом месте для ребёнка НОРМАЛЬНО и ПРАВИЛЬНО стремиться держаться рядом с мамой.
Мама для ребёнка — защита и опора в любых спорных ситуациях.
Поэтому радуйтесь, если выходя на площадку, ребёнок держится рядом с вами, присматривается, знакомится и не отходит от вас на расстояние больше 1-1,5 метров.
Если ребёнок маленький и на незнакомой территории стремится уйти подальше, не следит за вами, не оглядывается – старайтесь сами быть рядом с ним. Пока не нужно давать опыт очень сильного разделения с мамой.
- Поведению на улице ребёнка нужно учить.
Это не врождённое, как, например, умение глотать и сосать. Выход на улицу – это выход в социум. В нём есть свои правила, которые позволяют комфортно жить.
И первые микро-навыки ребёнок получает в песочнице.
Вам нужно быть рядом с ребёнком и внимательно следить за своим малышом: показывать, как тут можно играть, что делать, если другой ребёнок забирает его лопатку или формочку.
Или наоборот, защитить своего малыша от посягательств другого ребёнка, мама которого, к примеру, беспечно разговаривает по телефону и малыш предоставлен сам себе.
- Ребёнка нужно учить на улице идти за руку со взрослым.
Это безопасно.
Убегать от мамы – это опасно, ведь на пути может попасться все что угодно. Если ребёнок уже убегает, скорее всего, были нарушения на этапе развития привычки следования, которая закладывается в возрасте 7-8 месяцев.
Сейчас ситуацию нужно исправлять, но ни в коем случае не давать ей развиваться.
- Вспоминайте – вы МАМА! Вы ведущая в паре мама и ребёнок!
Если вы регулярно бегаете за своим малышом, к сожалению, роли перепутаны – вы точно не являетесь авторитетом в глазах малыша.
Вы ещё успеваете воспользоваться специальным предложением на семинар
«Внимание, прогулка!» и заложить понятные, важные правила безопасного поведения на улице и с другими людьми.
Этот семинар для мам с детьми от 6 мес. до 2-3 лет.
Подробнее о курсе: https://uroki4mam.ru/courses/progulka
В комментариях, пожалуйста, пишите свои ситуации из прогулок с ребёнком, когда вы не знали как поступить и, конечно, истории, когда вам удалось хорошо и спокойно разрешить конфликтную ситуацию на площадке. Как вы это сделали?
Источник
Содержание:
- Как гулять с ребенком
- Как сделать тренажер из доски
- Как тренировать вестибулярный аппарат ребенка
- Домашние тренировки для ребенка: инвентарь
- Как научить ребенка падать
В феврале уже заметно прибавляется световой день, да и сильные морозы, похоже, отступили — гулять с ребенком теперь можно больше. И не только для того, чтобы малыш «дышал свежим воздухом», но и активно двигался, если уже умеет ходить. Как зависит физическое развитие ребенка от того, кто с ним гуляет и что разрешает делать на прогулке, рассказывает Анна Быкова, автор книги «Развивающие занятия ленивой мамы».
Еще с первого курса педагогического университета я вызубрила, что цель воспитания — всестороннее и гармоничное развитие личности. Тогда я просто вызубрила, а спустя много лет, когда начала работать в детском саду, — поняла. Вокруг меня было много детей, а вот «всесторонне развитых» гораздо меньше.
Юлечка, например. Прекрасная речь. Прекрасная память. Быстро запоминает стихи и песни. С удовольствием поет, с выражением рассказывает. Много всего знает. А вот прыгать не умеет. Бегает неуклюже. Падает на ровном месте и всегда при этом головой ударяется.
До детского сада с Юлей сидела бабушка. Бабушка мамы. Прабабушка то есть. В прямом смысле сидела. Сядет на диванчик, Юлечку на колени посадит и сидит. То сказки рассказывает, то песни поет. Юля девочка спокойная, усидчивая, могла весь день на диванчике просидеть.
А старенькой бабушке того и надо, чтобы она сидела. И гуляли они так: выйдут во двор, на лавочку сядут и книжку читают или голубей кормят. Потому что если Юлечка много ходит или куда залезть придумает — это хлопотно, это тяжело.
Родители неуклюжесть Юлину замечали, но думали, что дочка просто маленькая еще. Бывают же, в конце концов, неспортивные люди. Бывают. Совершенно необязательно всем быть спортсменами. Но хорошее физическое развитие — это здоровье ребенка и его безопасность. Ребенок реже болеет и реже падает.
Поэтому важно гулять с ребенком. Именно гулять. То есть ходить ногами. Не удерживать ребенка всю прогулку на лавочке или качельках.
Как гулять с ребенком
Так как же гулять с ребенком, чтобы он физически развивался и вам обоим не было скучно?
Надо много бегать. Бегать по прямой. Бегать по кругу. Бегать спиной вперед.
Надо играть в мяч. Учить попадать ногой по мячу, догонять мяч, отбрасывать от себя мяч и ловить его. Кому-то это может показаться странным, но я встречала нормальных, здоровых детей, которые этими навыками не обладали даже в возрасте четырех лет. А ведь если не тренировать умение поймать предмет, то сам по себе этот навык не возникнет.
Надо спускаться и подниматься по ступенькам. Необязательно вызывать лифт с первого этажа. Например, до третьего этажа можно подняться пешком, считая ступеньки, а потом уже вызвать лифт и ехать на свой родной девятый.
Разрешите ребенку ходить по бордюрам (по поребрикам, если вам так больше нравится) — это отличное упражнение на развитие равновесия.
Позволяйте залезать на пеньки, скамейки, заборчики, большие камни. Не спешите помогать малышу. Часто вижу: ребенок только закинул ногу на скамейку, чтобы залезть, а заботливая мама, разгадав намерение, уже подхватывает и усаживает его. Сама.
Не обходите стороной шведские стенки, горки и прочие конструкции для лазания и ползания на детских площадках. Страхуйте для безопасности, но позволяйте залезть.
Тренируйте навык подъема в горку и спуска с горы. Если нет естественной ландшафтной горки, можно такую горку соорудить, положив, например, доску на ступеньку.
Как сделать тренажер из доски
Доска вообще универсальный тренажер. В нашем детском саду от постройки веранды осталась хорошая оструганная доска — так мы с ней играли очень долго.
Клали доску на два кирпича и играли в «Пройди по мостику».
Тренировали навык перешагивания через препятствие. Перешагивали сначала через лежащую на земле доску, потом через стоящую ребром (удерживали ее кирпичи), потом через лежащую на кирпичах — третий уровень сложности.
Подложили под доску один кирпич посередине, и получился балансир. Идет ребенок от одного края доски до середины, поднимается вверх, шаг — и доска меняет положение, теперь нужно спускаться. И при этом удерживать равновесие. (Естественно, взрослый рядом, страхует.)
Положили доску на край песочницы — получилась пологая горка, можно тренировать навык подъема и спуска.
Хорошая идея — закатывать в горку и скатывать с нее мячик. Если доску на край скамейки положить — горка получится более крутая. (Доска должна быть хорошо закреплена.) А можно под доской пролезать — тоже важный навык.
Снова положили доску на землю — играем в игру «Перепрыгни через доску» или «Пройди по доске спиной вперед».
Как тренировать вестибулярный аппарат ребенка
Очень важно тренировать вестибулярный аппарат. Чтобы в транспорте не укачивало. Чтобы равновесие легче удерживать. Для этого отлично подходят качели, карусели, балансиры. Но можно и без них — при наличии сильного взрослого, который будет качать ребенка на руках или усадив на ногу. Или танцевать под музыку, держа ребенка на руках. Кружить, удерживая за две руки или «самолетиком» — за руку и ногу.
Отличное семейное развлечение получается, если родители берут небольшое одеяло и помещают в центр лежащего ребенка. Мама держит одеяло за два уголка, и папа с противоположной стороны держит одеяло за два уголка. Вместе поднимают и начинают покачивать вправо-влево, вперед-назад, выше-ниже, то медленно, то чуть быстрее.
А еще можно посадить ребенка на один край одеяла и, держа одеяло за другой край, катать его по полу из одной комнаты в другую.
Домашние тренировки для ребенка: инвентарь
У нас дома для физического развития был следующий инвентарь. Собственно, кое-чем мы до сих пор пользуемся, а что-то уже давно переросли.
Лошадка-качалка. Если снять балансирующую подставку, лошадка превращается в аналог беговела — отталкивайся ногами и разъезжай по всей квартире. Сама по себе подставка тоже представляла интерес: можно было раскачиваться на ней стоя, поставив ноги по краям и перемещая центр тяжести с одной ноги на другую.
Фитбол. Это такой большой мяч, на нем можно качаться, перекатываться. Сначала с помощью взрослого, а потом самостоятельно, отталкиваясь ногами.
Небольшой круглый батут. Наличие батута вопреки моим ожиданиям не спасало от прыжков на диване и кровати. Дети прыгали везде. В том числе со спинки дивана на батут.
Спортивный комплекс: шведская стенка, турник, веревочная лестница, кольца.
Гамак для йоги. Гамак вообще-то изначально приобретался для мамы. Но чаще на нем кружатся, качаются и летают все-таки дети.
Куча мягких подушек. Подушечные бои у нас не только не запрещены, но даже приветствуются. В таких боях развивается способность уклоняться, уворачиваться от ударов (пригодится в контактах на детской площадке), развивается скорость реакции.
Баскетбольное кольцо. Тренировка навыка бросания в цель, развитие меткости. По мере роста ребенка кольцо поднималось все выше. Но мяч мы использовали не настоящий баскетбольный, а мягкий, из ткани, набитый синтепоном. Использование настоящего баскетбольного мяча мне бы не простили соседи снизу.
Мягкий мат. Не в смысле подбадривающей лексики, а в смысле безопасного напольного покрытия под спортивным комплексом. А еще на нем можно учиться кувыркаться и перекатываться.
Как научить ребенка падать
Различные перекаты нужны для мягкого падения. Сравните: ребенок падает из положения стоя, плашмя, принимая весь удар на затылок, или подгибает колени и мягко перекатывается с ягодиц на спину, прижимая подбородок к груди.
В Интернете можно найти много видеороликов о том, как правильно падать. Посмотрите, попробуйте на себе, а потом научите ребенка. Просто видеть примеры и знать теорию недостаточно. Важно довести движения до автоматизма — чтобы в случае необходимости думать не пришлось, тело само должно вспомнить.
Сначала просто учите перекатам, а потом именно отрабатывайте навык падения, легко толкая ребенка на мат в игре: «Падай!».
Источник
В какую погоду и как гулять с ребёнком? На что нужно обратить внимание? Рассказал врач-педиатр, кандидат медицинских наук, главный врач клиники «Лидер-медицина» Евгений Тимаков.
Гуляйте в любую погоду. Не стоит бояться ненастья. Если на улице холодно, слякоть, сильный ветер или моросит дождик, идет мокрый снег, не нужно сидеть дома из боязни, что ребёнок простудится и заболеет. Наоборот, в плохую погоду организм ребенка закаливается. Естественно, кроме тех случаев, когда идет проливной дождь и малыш насквозь промок.
Если у ребёнка лёгкая простуда (насморк, несильный кашель, но нет температуры, и врач не прописал постельный режим), то гулять можно и нужно. Но на улице лучше не контактировать с другими детьми, чтобы не заражать их. Поэтому можно прогуляться в парке, сходить на речку или просто пройтись по улице.
Не кутайте малыша. Если ребёнок активно бегает и играет на улице, одевать его нужно даже на один слой меньше, чем одеваются родители. Но не нужно надевать кучу свитеров, шерстяных носков. Нельзя допускать, чтобы малыш вспотел. Если погода переменчива, лучше всего одевать в несколько слоев, например хлопковую футболку или рубашку, кофточку, потом легкую курточку или безрукавку, которые можно при необходимости снять или накинуть. В более холодную погоду удобнее всего комбинезоны. Желательно использовать современную дышащую одежду. Она изготавливается из специального мембранного материла, так что когда ребёнок потеет, жар выходит, ребёнок не перегревается, а снаружи не поступает холодный воздух. Обращайте внимание на маркировку курток или комбинезонов, там указывается, для какой погоды они предназначены. То же касается обуви.
Следите за тем, чтобы ребёнок не вспотел. Главное, чтобы малыш не был мокрым — не вспотел изнутри или не промок во время дождя и снега. Переохлаждение и заболевание как раз случаются именно в такой ситуации. У разгорячённого и распаренного, как в парилке, ребёнка расширяются сосуды, на него воздействует холодный воздух, и неподготовленный организм может заболеть. Понятно, что, если ноги промокли, нужно идти домой переодеваться.
Шапку стоит надевать не только в случае холода, но и сильного ветра. Если на улице сильный ветер, то шапку лучше надеть (или специальные меховые наушники), иначе прохладным воздухом могут продуться уши.
Не ориентируйтесь по холодным рукам или ногам. У детей чаще всего руки и ноги прохладные. Обращайте внимание на общее состояние ребёнка. Если малыш не жалуется на то, что ему жарко или холодно, значит, всё в порядке.
По возможности делайте дыхательную гимнастику на свежем воздухе. Научите ребёнка простым упражнениям на улице, чтобы организм привыкал к холодному воздуху. Отлично, если такая совместная утренняя зарядка войдёт у вас в привычку.
Не завязывайте рот и нос ребёнка шарфом. Он должен свободно дышать и адаптироваться к холодному воздуху. Вместо шарфа лучше использовать специальные манишки на шею, которые плотно прилегают и не развязываются.
Начинайте давать витамин D, если ещё не приступили. Начиная в сентября в средней полосе России уже недостаточно солнечных лучей, чтобы в коже вырабатывался витамин D, поэтому пора начинать давать его ребёнку в виде капель. Профилактическая дозировка — от 500 до 1000 международных единиц (МЕ) в зависимости от возраста ребёнка. Но лучше, если её подберёт педиатр.
Источник
Предыдущая тема :: Следующая тема | |||||||||||
Автор | Сообщение | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Latypov застенчивый папа На сайте с 13.04.09 |
| ||||||||||
Вернуться к началу | |||||||||||
Наташка Вино из одуванчиков На сайте с 28.05.04 |
| ||||||||||
Вернуться к началу | |||||||||||
Latypov застенчивый папа На сайте с 13.04.09 |
| ||||||||||
Вернуться к началу | |||||||||||
Наташка Вино из одуванчиков На сайте с 28.05.04 |
| ||||||||||
Вернуться к началу | |||||||||||
Latypov застенчивый папа На сайте с 13.04.09 |
| ||||||||||
Вернуться к началу | |||||||||||
ВикаГор Академик На сайте с 04.03.10 |
| ||||||||||
Вернуться к началу | |||||||||||
Наташка Вино из одуванчиков На сайте с 28.05.04 |
| ||||||||||
Вернуться к началу | |||||||||||
Latypov застенчивый папа На сайте с 13.04.09 |
| ||||||||||
Вернуться к началу | |||||||||||
Наташка Вино из одуванчиков На сайте с 28.05.04 |
| ||||||||||
Вернуться к началу | |||||||||||
ВикаГор Академик На сайте с 04.03.10 |
| ||||||||||
Вернуться к началу | |||||||||||
Наташка Вино из одуванчиков На сайте с 28.05.04 |
| ||||||||||
Вернуться к началу |
| ||||||||||
Latypov застенчивый папа На сайте с 13.04.09 |
| ||||||||||
Вернуться к началу | |||||||||||
ВикаГор Академик На сайте с 04.03.10 |
| ||||||||||
Вернуться к началу | |||||||||||
Линок Аспирант Сибмамы На сайте с 25.04.08 |
| ||||||||||
Вернуться к началу | |||||||||||
ВикаГор Академик На сайте с 04.03.10 |
| ||||||||||
Вернуться к началу | |||||||||||
|
| Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах |
Источник