Как познакомить ребенка 4 лет с временами года

Как познакомить ребенка 4 лет с временами года thumbnail

Наталья Бабаева
В помощь родителям. Знакомство детей 3–4 лет с временами года

«ЗИМА»

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

Рекомендуется поговорить с ребенком о том, какое время года наступило.

Во время прогулки обратите внимание на изменения, происходящие зимой в живой и неживой природе.

Назовите зимние месяцы.

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА:

«Улыбочка» — «Хоботок»

«Улыбочка» — удерживать губы в улыбке. Зубы не видны.

«Хоботок» — вытягивание сомкнутых губ вперед.

Приговаривать:

Улыбается народ,

Потом губы – вперед!

И так делаем раз шесть,

Все! Хвалю! Начало есть!

ВЫПОЛНИТЕ С РЕБЕНКОМ ДЫХАТЕЛЬНУЮ ГИМНАСТИКУ:

«Греем руки» — выдыхать через нос и дуть на «озябшие» руки, плавно выдыхая через рот, как бы согревая руки.

ПАЛЬЦЕВАЯ ГИМНАСТИКА:

Раз, два,три, четыре – загибать пальчики, начиная с большого.

Мы с тобой снежок лепили – «лепить» меняя положение ладоней.

Круглый,крепкий, очень гладкий – показать круг.

И совсем-совсем не сладкий – сжимать ладони.

ПРОЧИТАЙТЕ РЕБЕНКУ ПОТЕШКУ ПРО ЗИМУ:

Ты, мороз, мороз,

Не показывай свой нос!

Уходи скорей домой.

Стужу уводи с собой.

А мы саночки возьмем,

Мы на улицу пойдем,

Сядем в саночки –

Самокаточки.

Пропойте вместе с ребенком мелодию «В лесу родилась елочка» звуком «ААААААААААА».

ВЕСНА

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

1 Понаблюдайте за тем, как изменилась погода, стало теплее, день стал длиннее.

2. Назовите весенние месяцы.

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА:

«Вкусное варенье»

Нашей Маше очень смело,

На губу варенье село,

Нужно ей язык поднять,

Чтобы капельку слизать.

«Дудочка»

На дудочку губы положим,

И даже сыграть не ней сможем.

Ду-Ду-Ду.

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ:

Игры с мелкими предметами (только под контролем взрослых);

Игры, где требуется что-то брать или вытаскивать, выливать – наливать, насыпать-высыпать и т. д;

Рисовать;

Застегивание и расстегивание молний, пуговиц, одевание и раздевание и т. д.

АКТИВНЫЙ СЛОВАРЬ:

Познакомить ребенка с новыми словами (объяснить значение этих слов, показать по возможности):

РАННЯЯ, КАПЕЛЬ, НАБУХШИЕ ПОЧКИ, ВОЗВРАЩЕНИЕ ПТИЦ.

ПАЛЬЦЕВАЯ ГИМНАСТИКА:

В гости к нам пришла весна – «топотушки» двумя пальцами.

Деток радует она – хлопки.

Солнце светит, солнце греет – пальцы соединяются, образуя «шар».

Всюду травка зеленеет – движение пальцами обеих рук.

ПРОЧИТАЙТЕ РЕБЕНКУ СТИХОТВОРЕНИЕ ПРО ВЕСНУ:

С крыши падают слезинки.

Кап-кап!

Тают белые снежинки.

Кап-кап!

Солнышко по крыше скачет.

Кап-кап!

А зима сидит и плачет.

Кап-кап!

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА:

«Кораблики» — наполните таз водой и научите ребенка дуть на легкие предметы, находящиеся в тазу, например кораблики.

ЛЕТО

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

1. Назовите летние месяцы.

2. Во время прогулок обращайте внимание,как растет травка, цветы. Какие насекомые летают, называйте их. Расскажите, что есть опасные насекомые.

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА:

«Рыбка». Спокойное широкое открывание и закрывание рта. Упражнение выполняется ритмично, под счёт.

«Часики». Рот приоткрыт, губы растянуты в улыбке. Кончик языка поочерёдно касается то левого, то правого угла рта. Упражнение выполняется ритмично, под счёт. Подбородок не двигается!

Тик-так, тик-так, ходят часики вот так.

ПАЛЬЦЕВАЯ ГИМНАСТИКА:

(Учим названия пальцев)

Большой пальчик хочет спать,

Указательный — играть,

Средний пальчик задремал,

Безымянный уж устал.

Мизинчик всем кричит — «Ура!»

В детский сад идти пора!

(Выполняем гимнастику поочередно, сначала с одной рукой, потом с другой. Ладошка раскрыта, зажимаем в кулачок, по очереди, соответствующие стишку, пальчики).

ПРОЧИТАЙТЕ РЕБЕНКУ СТИХОТВОРЕНИЕ ПРО ЛЕТО:

Здравствуй, лето! Сколько солнца!

Сколько света! Сколько зелени кругом!

Что же это? Это лето!

Наконец спешит к нам в дом.

Сколько солнца! Сколько света!

Как прекрасен летний зной! Вот бы сделать так, что лето

Было целый год со мной!

Т. Бокова

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА:

Мыльные пузыри. Надувая мыльные пузыри ребенок отлично проведет время и будет неосознанно делать дыхательную гимнастику.

ПРОЧИТАЙТЕ РЕБЕНКУ ПОТЕШКУ ПРО ЛЕТО:

Солнышко – колоколнышко,

Ты пораньше взойди,

Нас пораньше разбуди.

Нам в поле бежать,

Нам ЛЕТО встречать.

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОТИКИ:

Мокрый песок позволяет лепить грандиозные фигуры без мелких деталей, но очень выразительные по силуэту. Из песка можно делать не только дворцы, но и машины, корабли, различные фигурки- скульптурки, украшая их камешками, ракушками, цветными бусинками. Родителям при этом важно не оставлять без внимания работу малыша.

ОСЕНЬ

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

1. Расскажите ребенку, какое время года наступило. Скажите, что это ранняя осень.

2. Во время прогулок обращайте внимание на пожелтевшие листья и траву.

3. Расскажите, что скоро птицы полетят в теплые края.

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА:

«Лопатка»

(Покажите малышу картинку с лопатой.)

— Покажите малышу, как нужно класть язычок на нижнюю губу «лопаточкой»: рот полуоткрыт в улыбке, широкий спокойный язык лежит на нижней губе.

— Теперь пробует малыш.

— Нужно держать язычок в таком положении 30 секунд. Следите, чтобы нижняя губа не поджималась.

ПАЛЬЦЕВАЯ ГИМНАСТИКА:

Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать. (сжимаем и разжимаем кулачки)

Листья березы (загибаем пальчики, начиная с большого)

Листья рябины

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём. («шагаем» по столу средним и указательным пальцем)

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА:

Дыхательное упражнение «Ветерок» на развитие длительного выдоха.

Приготовьте ватку, вырежьте из бумаги листики. Пусть ребенок сдувает их со стола, с ладошки, стараясь вдыхать носом, шумно выдыхать ртом с вытянутыми в трубочку губами.

АКТИВНЫЙ СЛОВАРЬ

Ранняя осень, золотая осень, бабье лето, ненастная погода.

ПРОЧИТАЙТЕ РЕБЕНКУ СТИХОТВОРЕНИЕ ПРО ОСЕНЬ:

Под кустом свернулся ёжик

Мокрый и колючий.

И косит над лесом дождик,

Разгоняя тучи.

В листья красные одетый

Улыбается пенёк.

Простоял сухой всё лето,

А теперь насквозь промок.

(И. Могилевская)

Источник

Людмила Тайбичакова
Знакомим детей с временами года

«Знакомим детей с временами года»

Тайбичакова Л. В. МБОУ «Парбигская СОШ им. М. Т. Калашникова» дошкольная группа.

Одной из задач Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования является познавательное развитие детей. Решение этой задачи заключается в том, что педагоги обязаны способствовать интересам детей, развитию воображения и творческой активности, формированию представлений о себе и других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях в окружающем мире.

Экологическое образование является непосредственно одной из составляющих частей познавательного развития.Экологические знания и представления в детских садах ребята получают через разнообразные формы деятельности: беседы, наблюдения на экскурсиях и прогулках, посредством проведения простейших опытов, чтения литературы, проведения экологических праздников и многих других форм работы.

На первый взгляд решение задач по экологическому воспитанию дошкольников совершенно несложная вещь, особенно, если педагог может работать, решая данную проблему, совместно с родителями. Однако, практика показывает, что многие вопросы, касающиеся экологических знаний, представлений об окружающем, решаются достаточно сложно. Так, например, трудно усваиваются дошкольниками знания о постоянных, цикличных, повторяемых временах года, месяцах, сменяющих друг друга. Большинство детей механически заучивают названия месяцев, часто путают их с названием дней недели, не знают очерёдности времён года. Сведения о сезонных явлениях в природе у старших дошкольников имеются, но они недостаточно систематизированы.

Читайте также:  Как воспитать ребенка 4 года книги

Учитывая все перечисленные обстоятельства, был задуман образовательный проект «Времена года», рассчитанный на весь учебный год. Участниками проекта стали дети старших групп, педагоги, родители, работники библиотеки. Готовясь к реализации этого проекта, мы пересмотрели множество художественной и методической литературы,провели совместную работу с представителями библиотеки, отобрали репродукции русских художников, провели работу с родителями, а главное- изготовили методическое пособие «Круглый год».

Оно представляет собой двенадцать «куколок- месяцев», каждая из которых имеет особый цвет платья, «причёску», соответствующую характеру месяца. «Куколки» стоят в четырёх секторах круга (года, в центре круга- «годовое» дерево, меняющее по сезону убранство кроны-листвы.

На занятиях мы используем это пособие при работе по темам «Осень», «Зима. Зимние явления в природе» и т. д. Этим же пособием пользовались и другие воспитатели. Наглядность во все времена даёт образное представление о предмете, и дети видя совершенно непохожих, друг на друга кукол «январь» и «февраль» ,запоминают без особых усилий их отличия.

При планировании проекта поставили перед собой следующие задачи:

-расширить и уточнить преставления детей об окружающей природе;

-закрепить и дополнить знания о последовательности времён года, о смене месяцев в году и их очерёдности;

-расширить лексический запас воспитанников;

-учить устанавливать связи между природными явлениями (сезон, растительность, животный мир, деятельность людей);

-познакомить детей с пословицами, закличками, народными приметами, отражающими представления о временах года;

-продолжать знакомить детей с художественной литературой на тему «Времена года»;

-учить использовать полученные по теме знания в играх, изобразительной и музыкальной деятельности.

Ежедневно во время занятий, на прогулках, в играх, физминутках мы старались спланировать свою работу так, чтобы какую-либо часть намеченного проекта реализовать. Дыхательную, зрительную гимнастику, упражнения на релаксацию на занятиях мы подбираем соответственно теме. Например,используем физминутку:

Ветер осенний щёки надул

И на деревья сильно подул.

Ветки качнулись и затрещали

Листья давно все на землю упали.

Медведи в берлоге скоро уснут

Снежинки кружась, легко упадут.

В процессе работы над данным проектом наши воспитанники узнали, как в старину на Руси называли месяцы, почему они называются сейчас именно так. Мы разучивали пословицы и поговорки о месяцах, например, «Январю –батюшке –морозы, февралю-метели», «февраль богат снегом, апрель- водою» и т. д.

Дети познакомились с тем, как деревья сбрасывают листья, как птицы и звери к зиме готовятся, из чего состоят деревья и многое другое.

В процессе реализации проекта были проведены : праздник «осенины», открытое занятие «Загадки на грядке», открытое занятие «Проказы старухи зимы» ,КВН «Времена года», конкурс чтецов, победителями стали сразу восемь воспитанников, исполнявших стихи Пушкина, Фета, Тютчева, Есенина и современных поэтов.

Проводились экскурсии в природу осенью, зимой, весной и летом. Была проведена экскурсия в библиотеку, где нас познакомили работники библиотеки с произведениями Соколова-Микитова, Пришвина, а школьники приготовили небольшое театрализованное представление «Диалоги на лесной полянке» по мотивам произведений Н. Сладкова.

При знакомстве с каждым временем года, мы использовали иллюстрации с картинами И. Левитана «Золотая осень»,И. Шишкина «Зима», Н. Саврасова «Грачи прилетели». Музыкальный руководитель И. Н. Юдина со своей стороны помогала нам в проведении мероприятий, знакомила детей с произведениями Чайковского П. И., А. Вивальди, С. Прокофьева.

Наглядное пособие «Круглый год», литературные, живописные и музыкальные произведения, использование народного фольклора (загадок, потешек, пословиц, скороговорок, дидактические игры «Бывает-не бывает», «Называй дальше»,дали хорошие результаты: подавляющее большинство детей прекрасно усвоили материал по теме, а очерёдность и признаки времён года знали все дети.

Внутри временного проекта были осуществлены ещё несколько подпроектов «Луковое дерево», «Огород на окне», «Дары осени». Завершился долгосрочный проект выставкой рисунков «Мое любимое время года», в создании которой нашим воспитанникам помогли родители.

В результате проделанной работы наши дети свободно могли называть любое время года по названным признакам, называть и показывать месяцы года на наглядном пособии.

Ребята имели достаточные знания о сезонных изменениях в природе, пополнили свои знания о жизни диких животных, птиц, насекомых в разные времена года. У детей появился интерес к художественному слову, пробудилось желание к знакомству с творчеством художников, композиторов по теме «Времена года».

Завершив работу над проектом мы удостоверились в том, что целенаправленная, планомерная работа над проектом способствовала тому, что у детей сформировалось стремление узнавать об окружающем мире как можно больше новых тайн, спрашивать, исследовать, наблюдать за живой природой, развивать в себе новые способности к познанию мира.

Знакомим детей с временами годаКак познакомить ребенка 4 лет с временами года

Источник

Корсунова Виктория Валерьевна
Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «Времена года»

Цели:

• Формировать начальные представления о временах года;

• Познакомить детей с характерными особенностями каждого времени года;

• Развивать интерес к окружающей природе; активность, внимание;

• Воспитывать любовь к природе;

• Доставить детям радость от игр;

• Учить детей эмоционально воспринимать стихотворение.

Оборудование: Сезонное дерево

Задачи:

1) формировать целостную картину окружающего мира;

2) активизировать познавательную и речевую деятельность детей;

3) развивать умения слушать и слышать вопрос;

4) отвечать на вопрос;

5) развивать сообразительность, быстроту реакции на сигнал в процессе игры

Осень

Тема: «Золотая осень»

Цель: Познакомить детей с временем года осень, с ее характерными признаками.

Задачи: Обогащать словарь детей, Продолжать учить выделять цвет (красный, зеленый, желтый, величину (большой и маленький). Познакомить детей с ёжиком и лисой, учить выделять и называть части тела животного, выделять отличительные особенности, внешний вид, повадки, чем питаются, где живут;

Воспитатель: Ребята, мы сегодня поговорим с вами об осени.

Если на деревьях

листья пожелтели,

Если в край далекий

птицы улетели,

Если небо хмурое,

если дождик льется,

Это время года

осенью зовется.

(М. Ходякова)

Воспитатель: С каждым днем осенью солнышко светит все реже, оно мало греет. Небо все чаще бывает серым, хмурым. Становится все холоднее и холоднее.

Ветер дует и сдувает с деревьев листочки. Листочки летят на землю.

Ребята посмотрите на осеннее дерево. Какого цвета листочки?

Дети: Зеленые, желтые, красные. (Показывает и называет цвет, повторяет с детьми).

Воспитатель: Осень называют разноцветной, пестрой, потому что появляются на деревьях еще и красные листья. (Побуждает назвать слово «красный», показать красные листья). Листья опадают, под ногами — разноцветный ковер из листьев — зеленых, желтых, красных.

Воспитатель: А какие листья по размеру? Они одинаковые? Посмотрите!

Дети: Нет, не одинаковые! Большие и маленькие.

Воспитатель: Листья бывают большие, бывают маленькие.

Какие красивые листочки подарила нам осень.

Давайте и мы представим с вами, что мы — осенние листочки.

Физкультминутка «Листья». (звучит» Осенний вальс).

Листья осенние тихо кружатся, Дети кружатся, расставив руки в стороны.

Листьям под ноги тихо ложатся. Плавно приседают.

И под ногами шуршат, шелестят, Движения руками влево-вправо.

Будто опять закружиться хотят. Дети кружатся, расставив руки в стороны.

Воспитатель: Ребята, посмотрите опять на дерево. Что вы увидели интересного? Что вы заметили?

Читайте также:  Как установить режим ребенку в 4 года

Дети: звери, животные (ежик и лиса)

Воспитатель: Вот послушайте загадку, про какого зверька я говорю:

Это кто в траве шурши, и забавно так фырчит, весь в иголках, не возьмешь… Кто же это дети? Это ёж!

Воспитатель: Конечно, ребята, это ёжик. Вот он какой хороший, красивый…Давайте ипосмотрим, какие у ёжика ушки, глазки маленькие, носик черненький, ножки у него коротенькие, а на ножках коготки, а шубка у него колючая из маленьких иголочек. Иголки покрывают все тело ежика, кроме мордочки и живота.

Воспитатель: Скажите, какая шубка у ежика, (колючая)

Воспитатель: А еще расскажите, что есть у ежика? (ушки, глазки, носик, ножки, коготки, шубка колючая)

Ежик любит очень кушать ягоды, грибы, даже маленьких жучков и паучков, мышек.

Воспитатель: Ребята, чем питается ежик? (грибами, ягодами, мышками)

Воспитатель: А с помощью чего ежик передвигается?

Дети: С помощью лапок.

Воспитатель: У ежа 4 лапки, они маленькие,на лапках коготки есть. Лапки короткие, но Ежик быстро бегает. Но вот только спастись от врагов ему они не помогают

Воспитатель: Ребята, где живет ежик? (в лесу)

Воспитатель: Если еж живет в лесу, значит он какое животное? (дикое)

Воспитатель: Ой, ребята, что то нас ежик загрустил, давайте отдохнем и поиграем с ним.

Игра «Ежик и ребята»

Жил в лесу колючий ежик,

Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи)

Не умел он хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп (Хлопают в ладоши).

Не умел он топать — Топ-топ-топ. (Выполняют «топотушки»).

Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг (Прыгают на двух ногах).

Только носом двигать — Шмыг-шмыг-шмыг

А ребятки в лес пришли,

Ежика в лесу нашли,

Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп (Хлопают в ладоши).

Научили топать — Топ-топ-топ. (Выполняют «топотушки»).

Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг (Прыгают на двух ногах).

Научили бегать. (Бегают на месте)

Воспитатель: Вот какие мы молодцы, сами повеселились и ежика развеселили. Но кого я вижу…

Кто крадётся между сосен?

Шубку огненную носит?

Чей там хвост в траве густой

Замелькал, как золотой?

Это – девица краса,

Ярко-рыжая. (Лиса)

Рассматривает ее с детьми, обращая внимание на то, какая она красивая, рыжая, хвост пушистый, большой, ушки маленькие, ходит тихо, она хитрая, может утащить к себе в нору маленьких зайцев, мышек, цыплят и курочек, петушков.

Ребятки, какая лиса? (красивая, рыжая, пушистая, яркая, мягкая).

— Какая шёрстка? (мягкая).

— Какой у лисы хвост? (пушистый, длинный).

— Какого цвета лиса? (рыжая).

-Какая красивая у нас лиса!

-Что есть у лисы? (нос, хвост, глаза, уши, лапы).

-Ребятки, а где живет лиса? (лиса живет в лесу)

Физкультминутка: «Лисица»

У лисицы острый нос (показывает руками, какой у лисы острый нос,

У неё пушистый хвост,

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты (оглаживает воображаемый хвост, бока, грудь).

Лиса павою похаживает,

Шубу пышную поглаживает (величаво, медленно идет, оглядываясь на свой хвост — поворачивает голову направо, налево).

— Я — охотница до птицы!

Кур ловить я мастерица!

Как увижу — подкрадусь

И тихонько затаюсь (тихонько крадётся, затем садится, пригибается)

После прыгну и схвачу,

Деткам в норку отнесу (вскакивает, «хватает» курицу, уносит её).

Воспитатель: Ребята, осенью в лесу на опушке вырастают грибы.

Этот гриб в лесу растет

Не клади его ты в рот!

Он совсем не сладкий

Крапинки на шляпке

Красный, словно помидор

Несъедобный мухомор!

Воспитатель: Посмотрите, как выглядит мухомор. Белая ножка, красная шляпка с белыми точками. Он красивый и яркий, но очень опасный, потому что ядовитый.

Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «Времена года»

Зима

Бела дороженька, бела,

Пришла зима. Зима пришла.

Я шапку белую ношу,

Я белым воздухом дышу,

Белы мои ресницы,

Пальто и рукавицы, —

Не различить меня в мороз

Среди белеющих берёз. (В. Степанов)

Тема: «Зима в лесу»

Цель: расширять представления детей о жизни животных, развивать внимание, речь, память, воображение, воспитывать заботливое отношение к животным.

– А о чём мы сегодня будем говорить, вы узнаете, отгадав загадку:

Лес и поле белые,

Белые луга.

У осин заснеженных

Ветки как рога. (зима)

Правильно, мы будем говорить о зиме, об изменениях в жизни животных с наступлением холодов.

Звучит музыка П. И. Чайковский «Времена года».

Мы с вами в зимнем лесу. Кругом белым — бело. Вот подул ветер, и с неба посыпались снежинки, кружатся в воздухе и падают на землю — одна красивее другой. Хорошо прогуляться зимним днём в лесу. Стоит он, засыпанным снегом, тихий, молчаливый, только слышно, как снег скрипит под ногами: скрип-скрип.

— А кого мы встретим в лесу, вы узнаете, отгадав загадку: летом серый, зимой белый (заяц)

Я заяц, расскажу, как живется мне в лесу.

К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел.

Под кусточком я присяду, спрячусь под сосной.

Не увидит, не узнает зверь меня лесной!

У зайчонка нет берлоги,

Не нужна ему нора:

От врагов спасают ноги,

А от голода — кора.

Динамическая пауза «Зайка беленький»

Зайка беленький сидит и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть.

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал —

Зайка — прыг и убежал.

— Но вот наш зайка встрепенулся, поджал уши и бросился наутёк. Он почувствовал, что кто-то приближается. Угадайте, кто это?

Он живет в лесу густом,

Схожий на собаку,

В серой шубке и с хвостом,

И большие лапы.

Зайцу страху нагоняет,

Хочет съесть его в обед!

Как зовут его — все знают,

Это волк, сомнений нет!

Жил-был в лесу волк, большой, серый, с длинным хвостом, чуткими ушами. Какой волк? (Большой, серый.) Какой у него хвост? (Длинный.) Глаза волка видят далеко, нос все чует, а уши все слышат.

— Посмотрите, какие у нас птицы! Давайте их назовём.

«Рассматривание снегиря»

Цели: Познакомить детей с основными признаками внешнего вида птиц; закрепить представление детей об особенностях поведения снегиря (летает, прыгает, клюёт ягоды); воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц, желание заботиться о них, оберегать.

Вос-ль. Правильно, молодцы дети! Это снегирь и синичка. И мы с вами поговорим о снегире (показывает детям снегиря). Давайте полюбуемся нашей птичкой. Посмотрите какие красивые у него на груди перышки красного цвета, на голове черная шапочка, крылышки серенькие, хвостик черненький. Ребята, назовите части тела птицы.

Дети. Голова, крылья, ноги.

Вос-ль. А зачем нужен клюв птице?

Дети. Чтобы искать себе корм.

Вос-ль. А для чего нужны крылья?

Дети. Чтобы летать.

Вос-ль. Дети, давайте представим себя птицами и помашем крылашками.

Физкультминутка «Сел на ветку снегирёк»

Сел на ветку снегирек. («попрыгать» ладошками по плечам)

Брызнул дождик, (потрясти кистями рук перед собой)

Он промок (обхватить себя руками и слегка подражать как от холода)

Читайте также:  Загранпаспорт старого образца ребенку 4 года

Ветерок подуй слегка (поднять руки верх и покачать ими)

Обсуши нам снегирька. (помахать руками-крылашками и сесть на свои места)

Вос-ль. Дети, зимой очень холодно. Чем мы можем помочь птицам зимой?

Дети. В кормушки насыпаем семечки, крошки хлеба, крупу.

Вос-ль. Да, надо заботится о птицах, чтоб им было легче перенести холода.

Как познакомить ребенка 4 лет с временами года

Весна

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла весна.

Е. Карганова

Воспитатель: Дети, отгадайте загадку

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает? (Весной).

Правильно, весна – замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна.

Игра-занятие «Весна идёт»

Слушаем стихи и выполняем различные движения

Раньше был сугроб до крыши, (Поднимаем руки вверх)

А теперь всё ниже, ниже.

Оседает, оседает,

А потом совсем растает. (Опускаем руки и приседаем)

Солнышко сильнее греет, (Руки вверх, растопыриваем пальцы)

Растопить весь снег сумеет.

Побегут ручьи везде.

Всё окажется в воде. (Делаем руками перед собой волнообразные движения)

Все деревья вдруг проснулись (Потягиваемся)

И от снега отряхнулись. (Показываем: деревья стряхивают снег)

Пробудились ото сна.

Это к нам идёт весна! (Руки в стороны: радостно встречаем весну)

Воспитатель: Беседа о весне.

Тает снег, солнце светит ярче, появляются сосульки, прилетают птицы, текут ручьи, ни становятся длиннее, а ночи короче, прилетают первые перелетные птицы, дует теплый ветер, стало теплее. После спячки просыпается медведь.

Мишка — лесной зверь. Он большой. Зверь ходит на четырех лапах. У него большая голова, маленькие глазки и круглые уши. Еще у него длинные острые когти, благодаря которым он умеет лазать по деревьям. Шерсть у медведя густая. Ему в такой шубе очень тепло. Шерсть у медведя коричневая, но чаще говорят — бурая. Поэтому его так и называют — бурый медведь.

Угадайте, где живет мишка? Правильно, он живет в лесу.

Его домик называется берлогой. Она находится в земле, мишка сам роет ее для себя и своих деток. Зимой медведь спит в берлоге. Всю зиму! Осенью ложится спать и просыпается только весной, когда растает снег. Говорят, так: впадает в зимнюю спячку. Все медведи должны зимой спать, потому что кушать в лесу зимой нечего. Будить мишку нельзя, иначе он может сильно разозлиться.

Медведи питаются ягодами, корнями, клубнями, грибами, орехами и желудями. Ещё мишки очень любят мёд. Поэтому их называют сладкоежками. Мишка очень любит рыбу. Он с удовольствием плавает в реке и сам ловит ее лапами.

Воспитатель: А вы помните сказку про трех медведей? Семья у медведя такая: папа – медведь, мама-медведица, детеныш –медвежонок

А, какой мультфильм вы смотрели про медведя?

«Маша и медведь»

Дети вместе с воспитателем вспоминают стихи про медведя.

Упражнение «Проснувшийся медведь»

• Встаньте прямо. Руки опустите.

• Слегка наклонитесь вперед, голова при этом опущена. Расслабьтесь, как будто вы только что сбросили груз наземь.

• Находясь в этой позе быстро, с шумом вдохните.

• Чуть приподнимите туловище. Пассивно, произвольно выдохните. Воздух выходит сам, в том ритме, какой удобен организму.

• Снова повторите то же самое. Вдох, опускание туловища – выдох, подъем. Вдох, опускание туловища – выдох, подъем и так далее.

Как познакомить ребенка 4 лет с временами года

Лето

Сколько солнца! Сколько света!

Сколько зелени кругом!

Что же это? Это ЛЕТО

Наконец спешит к нам в дом.

(Автор: Татьяна Бокова)

Воспитатель: О каком времени года говорится в стихотворении?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, о лете. Лето- чудесная волшебница, которая разукрасила природу в разные яркие цвета. Ребята, а где красота лета заметна больше всего?

Ответы детей: В парке, в лесу.

Воспитатель: Правильно, в лесу. (Показывает детям сезонное дерево)

Воспитатель: Вот мы и в лесу. Что вы видите вокруг себя?

Ответы детей: «Везде цветут цветы»,

«Весело поют птицы»,

«В траве ползает много насекомых» и т. д.

Воспитатель: Да, ребята, очень красиво в лесу летом. (Рассматривают дерево и замечают яблоки)

Ребята, посмотрите что же это растет на дереве?

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

Правильно, это яблоко. А как называется дерево, на котором растут яблоки? Яблоня. А каким цветом бывают яблоки? (Ответы детей). Но каким бы по цвету ни было яблоко, оно очень полезно каждому из нас. Если мы постоянно будем есть их, мы не будем болеть, потому что в яблоках много витаминов.

Дидактическая игра «Яблочко на тарелочке»

Дети берут в руки пластмассовую тарелку (или неглубокую миску) и стараются поворачивать ее так, чтобы яблоко, лежащее в ней, описывало круг.

Плоды яблонь – отличный корм для птиц и животных. Птицы едят яблочную мякоть, семена и цветочные почки. Мимо яблочка, лежащего на земле, не пройдет даже заяц.

Заяц – зверь в лесах не редкий,

Только прячется под веткой.

– Мы тебя, ушастый, видим.

Выходи к нам, не обидим.

Воспитатель: Ребята, заяц очень хочет, чтобы вы рассказали о нем, какой он, какая у него шерстка.

Дети: Серая, пушистая, мягкая, теплая (воспитатель подсказывает)

Воспитатель: А уши какие?

Дети: Длинные

Воспитатель: А какой хвостик?

Дети: Маленький, пушистый, короткий.

Воспитатель: А глазки?

Дети: Веселые, блестящие, черные.

Воспитатель: А носик?

Дети: Маленький, круглый, розовый.

Воспитатель: А где живет зайка?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Давайте позовем его ласково: зайка, заинька, зайчонок, зайчишка.

Дети: повторяют

Воспитатель:

Упражнение «Зайкин хвостик»

Приготовим язычок (движение языка влево — вправо)

Воспитатель: Заичику очень понравилось, как вы про него сказали. Ребята, а какое вы знаете стихотворение про зайку или может быть сказку? Расскажите. (Дети рассказывают стихотворения).

Воспитатель: А что вы еще увидели на нашей полянке?

Ответы детей.

Воспитатель: (в зависимости от ответов детей)

Ребята, посмотрите на божью коровку. Она такая яркая! Её хорошо видно в траве и на коре дерева. Расскажите какого она цвета?

Божья коровка –

Маленький жучок.

Чёрная головка

В пятнышках бочок.

На ладошке ножками

Не ползи на край!

Будь моею брошкою

И не улетай!

Дети, мы с вами не раз наблюдали, как в теплый летний день порхают над цветами разноцветные бабочки. Бабочки – одни из самых прекрасных существ на Земле! (Разговор с детьми, о том какие бывают бабочки, какого цвета)

Бабочка-красавица,

В ярком, цветном платьице,

Покружилась, полетала,

Села на цветок, устала…

— Не для отдыха я села,

Я нектар цветочный ела.

Физкультминутка «Бабочка»

Бабочка изящно над цветком летала,

Крыльями яркими весело махала. (Плавные взмахи руками)

На цветок красивый села, (Присесть)

И нектар она поела. (Наклоны головы вниз)

Крылья снова распрямила, (Встать, руки в стороны)

В синем небе закружила. (Покружиться)

Как познакомить ребенка 4 лет с временами года

Источник