Как понять что ребенок немой в 1 год

Как понять что ребенок немой в 1 год thumbnail

Немота и запоздалое развитие речи у ребенка

Немота заключается в невозможности пользоваться артикулированной речью. Принято различать две формы немоты: запоздалое развитие речи и слухонемоту.

Если до трех лет речь у ребенка не начала развиваться, можно говорить о запоздалом развитии речи. Запоздалое развитие речи является нозологической единицей, которая благодаря развитию медицинских наук получила подробную и исчерпывающую характеристику. В этиологии данного заболевания играют роль как эндогенные (идиопатические), так и экзогенные (парапатические) факторы.

К эндогенным факторам мы относим наследственность. Наблюдения, произведенные над однояйцевыми близнецами, у которых отмечалось запоздалое развитие речи, подтвердили наследственный характер данного заболевания, т.к. это заболевание отмечается у обоих близнецов. Немота же двухяйцевых близнецов, даже если она отмечается у них обоих, не всегда бывает обусловлена теми же самыми факторами. В развитии глухоты в этом случае могут играть роль иные причины, например, нарушение слуха, недоразвитие периферического отдела речевого аппарата, нарушения речи вследствие подсли-зистой расщелины неба и т.п.

Наследственный характер запоздалого развития речи подтверждается наличием данного расстройства речи у кого-нибудь из братьев или сестер или же у одного из родителей. Лица, у которых отмечается запоздалое развитие речи, как правило, бывают левшами. Запоздалое развитие речи отмечается чаще у лиц мужского пола и передается потомству также чаще через отца, чем через мать. Согласно Eustis, причиной запоздалого развития речи является задержка в процессе миэлинизации двигательных и ассоциационных нервных волокон в центральной нервной системе. По мнению Flechsig, миэлинизация нервных волокон у девочек начинается раньше, чем у мальчиков. Согласно Marburg, причиной запоздалого развития речи является задержка процесса миэлинизации в области мозжечка (gyri semilunares), что может компенсироваться другими участками центрального отдела речевого аппарата.

запоздалое развитие речи у ребенка

При запоздалом развитии речи часто наблюдаются и другие пороки развития. В костной системе отмечается задержка процесса оссификации в костях запястья и плюсны, расщелины позвоночника, а также расщелины неба, подслизистые расщелины и врожденное недоразвитие неба. Довольно-таки часто встречаются и деформации зубо-челюстной системы.

К экзогенным факторам, которые могут обусловить запоздалое развитие речи у ребенка относятся перенесенные в первом году жизни заболевания, тормозящие развитие таких двигательных функций, как стояние, хождение и т.д., а также недостаточное внимание ребенку, со стороны родителей оставление ребенка на долгое время одного. Пребывание в обществе глухонемых, даже родителей, также может быть причиной запоздалого развития речи у ребенка.

В случаях запоздалого развития речь ограничивается до употребления нескольких слогов или слов, которые для ребенка являются символами, служащими для объяснений с окружающими его людьми. Ребенок часто подражает мелодии речи матери или же того лица, которое его воспитывает. Понимание речи и способность выполнять приказания являются совершенно правильными. Способ игры и поведение ребенка по отношению к окружающим свидетельствуют о том, что умственное развитие ребенка протекает совершенно нормально. Развитие речи в некоторых случаях начинается неожиданно, самопроизвольно, без врачебного вмешательства.

Запоздалое развитие речи не является показанием для хирургического удаления небных и глоточной миндалины, т.к. гипертрофия миндалин в этиологии данного заболевания не играет никакой роли.

Подрезание уздечки языка при данном заболевании также следует считать глубокой ошибкой.

При диагностике запоздалого развития речи следует исключить нарушения слуха, умственную отсталость, психогенные факторы, нарушения речи центрального происхождения и пороки развития в периферическом артикуляционном аппарате.

— Также рекомендуем «Слухонемота. Ребенок не может говорить при совершенно нормальном слухе»

Оглавление темы «Нарушения речи у детей и взрослых»:

  1. Немота и запоздалое развитие речи у ребенка
  2. Слухонемота. Ребенок не может говорить при совершенно нормальном слухе
  3. Функциональная дизлалия. Причины нарушения произношения артикуляционных звуков и пропуска букв
  4. Носовая шепелявость — причины и методы коррекции
  5. Синтактические нарушения речи. Проблемы речи при заболеваниях ЦНС
  6. Врожденная словесная глухота. Выработка словесно-слуховых рефлексов
  7. Нарушение речи при умственном недоразвитии и гормональных нарушениях
  8. Нарушение речи при гипофункции щитовидной железы и болезни Дауна
  9. Нарушение речи при болезни Tay-Sachs, синдромах Hornig, Little, фенилкетонурии и токсоплазмозе
  10. Нарушение речи при мозговых дисплазиях и после прививок

Источник

А как у вас решилось всё в итоге? Всё хорошо?

ОтветитьНравится 

КираДа, все хорошо)))

ОтветитьНравится 

ну слава богу!)

ОтветитьНравится 

Все будет хорошо)))

ОтветитьНравится 

думаю врач на приеме уже давно все проверил, не о чем переживать

ОтветитьНравится 

ну надо слух проверять у ребетёночка, если не слышит и не реагирует на шум(головку не поворачивает) значит надо идти к врачу, если ребенок с рождения глухой, значит он будет немым, если со слухом все хорошо, то надо по звукам, которые малыш издаёт следить, желательно с врачом который разбирается в данной области

у моего папы родители глухо-немые(мои бабушка и дедушка), но у них это не врождённое а приобретенное, бабушку в деревне новорожденную застудили, и сразу не поняли что к чем, осложнение дало на слух, а дедушка совсем маленький пару лет было оглох толи от самолета который рядом садился, точно сказать не могу от чего, папа у меня трындит как трещётка за троих

(прости за вопрос.юа к чему ты этот пост создала?)

ОтветитьНравится 

ООО ну ты напугала(( Что ты придумала, все дети разные, как хочет так и мычит, в таком возрасте… Ну чтоб успокоиться самой на следующем визите в поликлинику зайди к лору. Во напридумывала)))

ОтветитьНравится 

пусть этот вопрос снимется в лучшую сторону

ОтветитьНравится 

Она же плачет и мычит, значит не немая! Не паникуй раньше времени!

ОтветитьНравится 

ну ты уже сама себе придумала! мой вообще даже не плакал до 2 мес, а потом молчал, как партизан до 6 мес

ОтветитьНравится 

А из-за чего паника?

ОтветитьНравится 

если ребёнок не слышит это выявляют ещё в роддоме или потом на осмотре у невролога и лора специальными аппаратами.

ОтветитьНравится 

да вроде немой ещё и глухой, если со слухом всё норм, то загулит скоро, не паниуй ты раньше времени))

ОтветитьНравится 

Ребенок или вообще не издает звуков или в положенном возрасте совсем не начинает пытаться говорить даже на «своем» языке, а только мычит. При этом первым делом нужно проверять слух.

ОтветитьНравится 

Татьянасо слухом все хорошо… а вот с разговорами… только мычит с закрытым ртом…

ОтветитьНравится 

Если вы про младшую, то вам рано еще дергаться. Она только учится издавать звуки

ОтветитьНравится 

Татьяна+ Рано ты запаниковала 😉

ОтветитьНравится 

Я думаю если ребенок даже не мычит и плачет беззвучно, то уже нужно обратить на это внимание. А что есть подозрения?

ОтветитьНравится 

Янада, моя издает звуки чисто закрытым ртом… но плачет в голос. поэтому я не знаю норм ли это((

ОтветитьНравится 

нормально все, сейчас мычит, через месяц начнет слоги ма, па, ба.

ОтветитьНравится 

Нее, немой может быть и не глухой, но если в 5 месяцев ребенок еще никаких звуков не издает-это не повод поднимать панику, сходи к врачу, я думаю они знают как это определить 

ОтветитьНравится 

Юлияспасибо за совет!

ОтветитьНравится 

ОтветитьНравится 

Я просто почему уверенно говорю, я встречала и глухих людей и немых и глухонемых, глухие просто не слышат, но при этом речевые функции у них полностью сохранены, им тяжело это дается, потому что они не слышат себя, по-этому разговаривают они весьма специфически, есть полностью слышащие, но при этом речевые функции у них нарушены, в этом случае они могут воспринимать информацию на слух, а общаются только жестами, ну а соответственно у глухонемых не слуха не речевых функций, мычать могут только…

ОтветитьНравится 

Он должен быть глухонемой… по моему не говорят те дети, которые не слышат

ОтветитьНравится 

Аннаа есть же просто немые именно? не глухонемые

ОтветитьНравится 

АннаЭто достаточно редкий случай — если не сформировались правильно связки или же есть сильное поражение ЦНС.

ОтветитьНравится 

АннаУ меня что первый что вторая с редкими случая родились, так что я ничему не удивлюсь…((

ОтветитьНравится 

Источник

Ребенок живой, подвижный, активный — что в этом плохого? Более того, он и смышлен не по годам, по крайней мере компьютер освоил значительно быстрее и лучше бабушки, знает, как привести в движение сложную игрушку, с пультами телевизора и «видика» — вообще не бывает проблем. Врачи на задержку развития не указывают. И тем не менее вас постоянно выводит из себя его неугомонность, беготня, ерзанье, нетерпеливость, невразумительные ответы.

Не следует любого возбужденного ребенка относить к категории гиперактивных. Если ваш ребенок полон энергии, если она бьет через край, отчего малыш порой становится упрямым и непослушным, — это не значит, что он гиперактивен. Если вы заболтались со своей подругой, а ребенок начинает злиться, не может устоять на месте, усидеть за столом, — это нормально. Утомляют детей и длительные переезды.

У всякого ребенка время от времени случаются минуты гнева. А сколько детей начинают «разгуливаться» в постели, когда пора спать, или балуются в магазине! То, что ребенок становится как заводной, давая выход скуке, вовсе не считается признаком гиперактивности. Быть может, это временно. Или просто так сложилась ситуация.

Вот здесь и кроется главное отличие ребенка живого, активного от гиперактивного.

Гиперактивный ребенок, независимо от ситуации, в любых условиях — дома, в гостях, в кабинете врача, на улице — будет вести себя одинаково: бегать, бесцельно двигаться, не задерживаясь надолго на любом, самом интересном предмете. И на него не подействуют ни бесконечные просьбы, ни уговоры, ни подкуп. Он просто не может остановиться. У него не работает механизм самоконтроля, в отличие от его сверстников, даже самых избалованных и живых. Этих можно уговорить, наказать, в конце концов. Гиперактивных — бесполезно, их надо сперва подлечить.

Проявление синдрома дефицита внимания с гиперактивностью определяется тремя основными критериями (симптомокомплексами). Это невнимательность, гиперактивность и импульсивность.

Понятие «невнимательность» в данном случае складывается из следующих признаков:

— Обычно ребенок не способен удерживать (сосредоточивать) внимание на деталях, из-за чего он допускает ошибки при выполнении любых заданий (в школе, детском саду).

— Ребенок не в состоянии вслушиваться в обращенную к нему речь, из-за чего складывается впечатление, что он вообще игнорирует слова и замечания окружающих.

— Ребенок не умеет доводить выполняемую работу до конца. Часто кажется, что он таким образом высказывает свой протест, потому что ему не нравится эта работа. Но дело все в том, что ребенок просто не в состоянии усвоить правила работы, предлагаемые ему инструкцией, и придерживаться их.

— Ребенок испытывает огромные трудности в процессе организации собственной деятельности (не важно — построить ли дом из кубиков или написать школьное сочинение).

— Ребенок избегает заданий, которые требуют длительного умственного напряжения.

— Ребенок часто теряет свои вещи, предметы, необходимые в школе и дома: в детском саду никогда не может найти свою шапку, в классе — ручку или дневник, хотя предварительно мама все собрала и сложила в одном месте.

— Ребенок легко отвлекается на посторонние стимулы.

— Ребенок постоянно все забывает.

Для того чтобы поставить ребенку диагноз «невнимательность», у него должно присутствовать как минимум шесть из перечисленных признаков, которые сохраняются по меньшей мере шесть месяцев и выражены постоянно, что не позволяет ребенку адаптироваться в нормальной возрастной среде.

Понятие «гиперактивность» включает в себя следующие признаки:

— Ребенок суетлив, никогда не сидит спокойно. Часто можно видеть, как он беспричинно двигает кистями рук, стопами, елозит на стуле, постоянно оборачивается.

— Ребенок не в состоянии долго усидеть на месте, вскакивает без разрешения, ходит по классу и т. п.

— Двигательная активность ребенка, как правило, не имеет определенной цели. Он просто так бегает, крутится, карабкается, пытается куда-то залезть, хотя порой это бывает далеко не безопасно.

— Ребенок не может играть в тихие игры, отдыхать, сидеть тихо и спокойно, заниматься чем-то определенным.

— Ребенок всегда нацелен на движение.

— Часто бывает болтливым.

Понятие «импульсивность» включает в себя следующие признаки:

— Ребенок часто отвечает на вопросы, не задумываясь, не дослушав их до конца, порой просто выкрикивает ответы.

— Ребенок с трудом дожидается своей очереди, независимо от ситуации и обстановки.

— Ребенок обычно мешает другим, вмешивается в разговоры, игры, пристает к окружающим.

Говорить о гиперактивности и импульсивности можно только в том случае, если из перечисленных выше признаков присутствуют как минимум шесть и сохраняются они не менее шести месяцев.

Признаки синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) можно обнаружить у детей самого раннего возраста. Буквально с первых дней жизни у ребенка может быть повышен мышечный тонус. Такие дети изо всех сил стараются освободиться от пеленок и плохо успокаиваются, если их пытаются туго запеленать или даже надеть стягивающую одежду. Они могут с раннего детства страдать частыми неоднократными, немотивированными рвотами. Не срыгиваниями, характерными в младенчестве, а именно рвотами, когда все, что съел, — тут же обратно фонтанчиком. Такие спазмы — признак расстройства нервной системы. (И здесь важно не спутать их с пилоростенозом — проблема желудка, неспособного принять много пищи. Она тоже выливается, но уже по совершенно другой причине. Конечно, здесь уже без помощи доктора не обойтись.)

Гиперактивные дети на протяжении всего первого года жизни плохо и мало спят, особенно ночью. Тяжело засыпают, легко возбуждаются, громко плачут. Они чрезвычайно чувствительны ко всем внешним раздражителям: свету, шуму, духоте, жаре, холоду и т. д. Чуть постарше, в два-четыре года, у них появляется диспраксия, так называемая неуклюжесть, более отчетливо заметна неспособность сосредоточиться на каком-нибудь, даже интересном для него, предмете или явлении: бросает игрушки, не может спокойно дослушать сказку, досмотреть мультик.

Источник

Как понять что ребенок немой в 1 год

Скажи «мама!», а вот собачка — «ав-ав!», машинка — «би-би!». Мама и папа, бабушки и дедушки наперебой пристают к карапузу, как только сочтут, что ему уже «пора говорить». А тот все молчит или радостно гулит в ответ, не произнося при этом ни одного понятного слова.

Так что же делать? Терпеливо ждать, пока «сам дорастет» или беспокоиться и бегать по докторам?

Первые годы — самые важные

Речь возникает при наличии определенных биологических предпосылок и, прежде всего нормального созревания и функционирования центральной нервной системы. Однако речь является важнейшей социальной функцией, поэтому для ее развития одних биологических предпосылок недостаточно. Потребность в общении формируется в жизненной практике взаимодействия ребенка с окружающими людьми.

Именно первые годы жизни малыша имеют колоссальное значение для развития речи, а значит, и для развития способности мыслить. И поскольку обучение речи и восприятие языка происходит в именно в этот период, следует, как можно раньше обратить внимание на отставание ребенка в этой области. Чем скорее удастся выявить отклонения, тем больше шансов снизить вредное влияние патологии, приблизиться к норме.

Надеяться на то, что все само собой образуется, когда малыш подрастет, или утешать себя тем, что «ребенок просто отличается своим развитием» — наивно и неразумно. Как раз в детском саду или в школе такому ребенку будет гораздо труднее. Ведь требования к нему возрастут, и он гораздо острее ощутит отставание от сверстников.

В начале пути организм маленького человека очень пластичен и обладает поразительными способностями к адаптации, которые можно активизировать при помощи соответствующего лечения и коррекции.

Где искать корень проблемы

Развитие речи, как и все подобные процессы, подчиняется определенным закономерностям. Очаровательные звуки и их сочетания, которые издает совсем еще крошечный малыш, являются фундаментом для будущего умения говорить.

К этой цели ребенок идет по двум направлениям. Во-первых, учится воспроизводить просто звуки. А во-вторых, пытается произносить их, выражая свои потребности и чувства. Развитие речи тесно переплетено с развитием навыков общения, т.е. закладывает фундамент нормальной социальной адаптации.

Нарушения речи могут происходить по разным причинам. Это неблагоприятные внешние (экзогенные) и внутренние (эндогенные) факторы, а так же условия окружающей среды. Кратко охарактеризуем основные из них:

• различные внутренние патологии, которые приводят к нарушению развития плода (это особенно актуально, если проблемы возникли в период от 4 недель до 4 месяцев беременности);

• родовая травма и асфиксия (недостаточность кислородного снабжения мозга) плода;

• различные заболевания в первые годы жизни ребенка (особенно — частные инфекционно-вирусные заболевания и ранние желудочно-кишечные расстройства);

• травмы черепа;

• наследственные факторы (в этих случаях речевой дефект может возникнуть под влиянием даже незначительных неблагоприятных внешних воздействий);

• вредные привычки (в настоящее время доказано, что употребление алкоголя и даже слабоалкогольных напитков и никотина во время беременности приводят к нарушениям физического и нервно-психического развития ребенка, одним из проявлений которых часто является общее недоразвитие речи).

Слушаем звуки, считаем слова

Если родители выжидают, пока их ребенок заговорит, до 2-х, а то и до 3-х лет, исправлять нарушения может оказаться слишком поздно. К этому времени патология может перерасти в тяжелый речевой дефект — задержку речевого и психомоторного развития.

Чтобы этого не случилось, необходимо выявить нарушения речи еще до того, как ребенок начнет произносить первые слова.

Поэтому родителям необходимо обратиться к врачу, если:

• к концу 1-го месяца ребенок никогда не кричит перед кормлением;

• к концу 2-го месяца не произносит гортанные звукосочетания «эхэ», «экхэ», «эге»;

• к концу 3-го месяца не появляются первые протяжные сочетания звуков «эй», «вэ», «эйге», т.е. не появляется лепет (сочетания звуков, неопределенно артикулируемых).

• к концу 4-го месяца не улыбается, когда с ним заговаривают;

• к концу 5-го месяца не произносит отдельные звуки или слоги (например, «га-га-га», «ба-ба-ба»), не пытается, находясь на руках у матери, отыскивать глазами предметы, которые называет мать («Где мяч?», «Где кошка?»);

• на 6-7 месяце ребенок не начинает лепетать: выговаривать отдельные звуковые сочетания, повторяя их («ма-ма-ма», «тя-пя»);

• к концу 7-го месяца не пытается привлечь к себе внимание какими-либо определенными звуками;

• к концу 8-го месяца не умеет шептать;

• к концу 9-го месяца не может повторить за взрослыми 8 различных звукосочетаний и слогов («тик-так», «бух», «дай»), а в лепете не выделяются отдельные многократные повторяемые слоги («ма-ма», «да-да»);

• к концу 10-го месяца не может махать головой в знак отрицания или несогласия («нет-нет») или помахать рукой в знак прощания;

• к 1 году не может произнести ни слова, не прислушивается к музыке, не способен выполнить простейшие просьбы (например, при словах «принеси мне мяч» не может отыскать его и принести), не произносит осмысленно определенные звуки или слоги. соотнося их с определенными людьми, например «ав-ав» (собака), «га-га» (гуси), «дай», «баба», «дядя», «тетя», «би-би» (машина);

• к 1 году 4 месяцам не может адекватно употреблять слова «мама», «папа», «дай», «на», «нет»;

• к 1 году 8 месяцам не может произносить 6 осмысленных слов, не может показать части тела, которые ему называет взрослый, лексический запас ребенка менее 10 слов;

• к 2-2,5 годам не строит короткие фразы из 2-3 слов, не понимает разницу между словами «большой», «маленький», не появляются слова «я», «ты», «мне», словарный запас менее 300 слов;

• к 3 годам 1 месяцу — 3,5 годам не пользуется законченными предложениями из 5-8 слов, не может ответить на вопрос, как его фамилия, имя, не может показать, какая линия из 3 самая длинная, неправильно использует формы единственного и множественного числа, не разграничивает настоящее и прошедшее время, не употребляет совсем простые предлоги;

• к 4 годам не может рассказать о том, что видел или слышал, не запоминает небольшие стихотворения, не знает свою фамилию, имена родителей, не запоминает названия цветов и деревьев, не может назвать особенности внешнего вида животных, не понимает слова «слева», «налево», «справа», «направо», имеет словарный запас менее 3000 слов, не может пересказать короткую сказку или рассказ, не способен дифференцировать все звуки, что свидетельствует о нарушении фонетико-фонематического восприятия речи;

• если к 5 годам ребенок не произносит правильно все звуки. Дефекты произношения часто являются не самостоятельным нарушением речи, а лишь симптомами других, более сложных нарушений (общего недоразвития речи, дизартрии, алалии, фонетико-фонематического недоразвития речи).

Если к этому возрасту его словарный запас менее 3500 слов, и он не пользуется структурой сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. Если ребенок без дополнительных вопросов не составляет пересказ сказки (рассказа) из 40-50 предложений, что свидетельствует об отсутствии овладения навыком монологической речи, допускает ошибки в образовании относительных прилагательных со значением соотнесения с продуктами питания, материалами, растениями и т.д. («пухный», «пухавый» — платок, «клюкин», «клюконный» — кисель), неправильно согласовывает числительные с существительными («три медведем», «пять карандашов»), неправильно согласовывает прилагательные с существительными в роде, числе и падеже («Книги лежат на большим столах»), допускает ошибки в употреблении падежных форм множественного числа, делает ошибки в использовании предлогов, пропуская, заменяя или недоговаривая их. («Ездил магазин мамой и братиком», «Мяч упал из полки»).

Все эти признаки говорят о нарушениях в формировании грамматического строя речи, что является симптомами общего недоразвития речи или задержки речевого развития.

За малышом — с ручкой и блокнотом

Каждый ребенок — существо единственное и неповторимое. То, как он развивается, во многом зависит и от наследственности, и от воздействий окружающего мира особенно в первые 4 года жизни. А уж о важности первого года и говорить не приходится. На этом этапе родителям нужно уделять развитию ребенка максимум внимания. Поэтому в конце каждого месяца родителям целесообразно подводить итоги — чему научился ребенок за прошедший период.

Формирование умений и навыков в этом возрасте считается нормальным, если отклонение от средних показателей не превышает 14-16 дней. Если же малыш запаздывает дней на 20, а то и на месяц, можно говорить о замедленном темпе развития. И причину этого явления родителям следует выяснить у специалиста.

Конечно, это может быть связано с индивидуальностью ребенка, но может оказаться и сигналом задержки речевого и психомоторного развития. Формирование умений с задержкой на 2 месяца классифицируется как отставание, а на 3 и более месяцев — значительное отставание и может быть отнесено к тяжелой патологии в психическом и речевом развитии малыша. В этих случаях ребенку требуется немедленная консультация специалистов: психоневролога, нейропсихолога, логопеда-дефектолога.

Но никакие, самые прогрессивные методы лечения не дадут нужного эффекта, если причина молчаливости малыша — недостаток общения с окружающими его взрослыми. Это лишает ребенка фонических и аффективных элементов, которые помогают строить и обогащать речь.

К сожалению, в современной жизни у молодых родителей часто не хватает времени на общение с собственным ребенком, слишком много сил отнимают прочие заботы.

Что сказать на это? Здесь уместно вспомнить слова Сюзанны Шмид-Джованнини, специалиста по обучению глухих детей: «Лишенные слуха дети не станут немыми, если их мать и отец будут с младенческого возраста разговаривать с ними, несмотря на то, что они не слышат не единого звука. Само впечатление от разговаривающих матери и отца столь велико, что грудной ребенок постепенно обучается понимать их, даже не слыша».

Источник

Читайте также:  Как снять отек носоглотки у ребенка 1 год