Как подготовить ребенка к школе 4 года
Источник
Поступление в школу – это начало нового жизненного этапа и первое серьезное испытание для ребенка. Если раньше он беззаботно играл целый день, то, став первоклассником, вынужден придерживаться жесткого режима, рано вставать, сидеть полдня на уроках, а дома делать домашнее задание. Малышам тяжело резко менять устоявшийся образ жизни. Чтобы переход был плавным и комфортным, необходимо как следует подготовиться к школе.
Занятия проходят в мини-группах по 4 человека. Несмотря на то, что длительность урока целых 60 минут, дети не устают и хорошо усваивают материал. Он построен так, что смена деятельности происходит каждые 10-15 минут, и ребенок не успевает потерять интерес.
К нам приводят деток разных возрастов, поэтому мы проводим обучение по трем разным программам подготовки, рассчитанных на 1, 2 и 3 года обучения. Какая из них лучше всего подойдет именно вашему ребенку, подскажет наш специалист.
Программа «Как мне стать школьником?» состоит из 3 блоков:
1. Развитие речи
- Развитие связной речи;
- Развитие грамматического строя языка;
- Формирование речевого высказывания;
- Обучение грамоте;
- Отработка навыков чтения;
- Формирование фразеологического словаря;
- Развитие умения использовать в речи антонимов, синонимов.
2. Формирование математических представлений
- Обучение счету, логике;
- Знакомство с геометрическими фигурами;
- Пространственные представления (вверх-вниз, влево-вправо, больше – меньше);
- Понятие о времени (вчера, сегодня, завтра, дни недели, месяцы, времена года);
- Закономерности.
3. Развитие высших психических функций
- Внимания;
- Памяти;
- Мышления.
Подготовка к школе также включается в себя:
- Подготовку руки к письму;
- Графические упражнения, вырезания, штриховки;
- Сенсорное развитие;
- Развитие навыков общения;
- Развитие эмоциональной сферы.
Читайте также: Занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи
Для чего нужно готовиться к школе?
По мнению большинства родителей – это обучение основам арифметики, чтению, письму. Но для того, чтобы ребенок хорошо осваивал новые знания и умения, таких знаний мало.
На самом деле подготовленность к школе заключается, в первую очередь, в развитии речи, памяти, сенсорного восприятия, воображения, мышления, внимания, а также в тренировке руки для письма. Например, если ребенок плохо говорит, не может описать картинку, не слышит себя и коверкает звуки, то в школе неизбежно возникнут серьезные трудности с овладением грамотой. Если он знает, как называются цифры, но не может посчитать предметы, то и с математикой все будет очень печально. И дальше эти проблемы будут накапливаться, как снежный ком.
Подготовительные занятия не только развивают и совершенствуют речь, высшие психические функции, расширяют кругозор, но и помогают ребенку привыкнуть к специфике школьных уроков.
- Малыш учится взаимодействовать с коллективом – сверстниками и учителями, осваивает правила поведения на занятии.
- Он адаптируется к продолжительности уроков – учится подолгу концентрировать внимание, становится более усидчивым.
- У него формируется позитивный образ школы, и он с нетерпением ждет, когда сможет туда пойти.
- Занятия в центре являются регулярными и системными. Это значит, что малыш усвоит в полной мере всю информацию, которую даст ему преподаватель.
Если ребенок придет в школу подготовленным, то учеба будет даваться легче. Чем лучше оценки, тем больше его будут уважать одноклассники. Кроме того, хорошая успеваемость в начальных классах служит фундаментом для успешного обучения в средней и старшей школе.
Когда следует начинать занятия? В основном родители задумываются о том, что скоро в школу, когда ребенку исполняется 5,5 — 6 лет. Времени остается совсем мало, и дошкольник сталкивается с гигантским объемом информации. Конечно, половину он просто не в силах запомнить, быстро устает от интенсивных занятий, и поэтому учеба вызывает у него больше негативных эмоций.
Мы рекомендуем начать подготовку к школе в 5-6 лет (В некоторых случаях нужно начинать раньше):
- Если есть некоторые задержки в развитии речи и высших психических функциях, они вовремя выявляются и полностью корректируются.
- Подготовка не ведется впопыхах, а соразмерно возрасту и возможностям малыша.
- Ребенок постепенно привыкает к продолжительности занятий, работе в коллективе, к подчинению чужому взрослому.
Особенно ранняя подготовка в школе важна для детей, которые не посещают детский сад, ведь дома сложно проводить полноценные занятия, и тем более делать это регулярно.
Чем занимаются на занятиях по подготовке к школе
Подготовительные занятия учитывают возрастные особенности развития дошкольников и построены по следующим принципам.
- Основная форма упражнений и задания – игровая, поскольку она является ведущей у дошкольников.
- Частая смена деятельности, поскольку ребенку тяжело подолгу концентрировать внимание на одном задании, и он теряет интерес. Урок разбивается на короткие отрезки, каждый из них посвящен развитию определенных умений – счету, чтению, речи, мелкой моторики и т. д.
- Сложность и продолжительность работы над одним и тем же типом задания постепенно возрастают и приближаются к реальному уроку. Упражнения становятся более интересными.
- Соблюдение системы определенных правил и условий – ребенок постепенно приучается к строгой школьной дисциплине.
- Занятия проводятся в группах – это необходимо для того, чтобы дошкольник научился общаться с коллективом.
На таких комплексных занятиях ребенок получает необходимые знания об окружающем мире, учится их применять, самостоятельно рассуждать, делать выводы, творчески мыслить, работать в команде.
Готов ли ваш малыш к школе?
Педагоги и психологи выделяют четыре основных момента готовности ребенка к школьному обучению.
1. Интеллектуальная готовность
Здесь подразумевается уровень развития внимания, памяти, мышления. Дошколенок должен уметь:
- полностью назвать имя, отчество, фамилию, день рождения, адрес, возраст, имена и профессии родителей,
- ориентироваться в пространстве («право – лево», «вверх – вниз», «далеко – близко» и т. д.),
- различать диких и домашних животных деревья, кустарники, цветы, рыб, птиц, определять явления природы и т. д.,
- сравнивать и обобщать предметы по их признакам, устанавливать между ними связи,
- владеть элементарными математическими понятиями («больше — меньше»), знать геометрические фигуры, уметь считать до ста.
Кроме того, ребенок обязан владеть навыками чтения и письма. Речь должна быть связной, состоять из развернутых фраз.
Читайте также: Современные способы автоматизации звуков
2. Психологическая готовность
С возрастом игровая деятельность угасает, и ее сменяет познавательная. Ребенок должен уметь концентрироваться на одном занятии, контролировать свое поведение, следовать установленным правилам и подчиняться взрослому. Проверьте, сможет ли малыш спокойно заниматься одним делом в течение 20-30 минут, ни на что не отвлекаясь? Если нет, значит, над концентрацией внимания нужно еще поработать.
3. Социальная готовность
Охотно ли ваш ребенок идет на контакт? Как он выстраивает общение с взрослыми и сверстниками? Стремится ли к новому общению? Ответы на эти вопросы дадут представление о степени социальной готовности малыша.
К ней так же относят навыки самообслуживания – умение самостоятельно есть, одеться, собрать учебники. Также ребенок должен быть обучен правилам поведения, слушаться взрослых, уметь спокойно дожидаться своей очереди, не отвлекаясь, сразу выполнять просьбы.
4. Мотивационная готовность
Ребенок обязан четко понимать, зачем он идет в школу. Если он просто хочет носить красивую школьную форму и портфель, то лучше подождать. В идеале он должен стремиться в школу именно для того, чтобы научиться чему-то, получить в будущем определенную профессию.
Занятия в нашем центре направлены на то, что бы всесторонне подготовить малыша к поступлению в школу. Первые впечатления о ней – самые важные, и у Вашего ребенка они будут положительными.
Как проходит подготовка к школе в нашем центре?
Подготовка к первому классу в центре «Каркуша» ведется сразу в нескольких направлениях.
1. Развитие речи
На занятиях малыш учится говорить связно, строить речевое высказывание, осваивает фразеологический словарь и грамматический строй родного языка. Кроме того, его учат читать и основам грамоты.
2. Формирование математических представлений
Обучение ведется с использованием программы «Математические ступеньки», уже хорошо зарекомендовавшей себя. Малыш учится считать, логически размышлять, ориентироваться в пространстве, знакомится с геометрическими фигурами, понятиями «больше – меньше», «вверх – вниз», «влево – вправо», основными математическими закономерностями.
3. Развитие высших психических функций
Во время занятий ребенок выполняет упражнения на развитие внимания, разных видов памяти, мышления и воображения, а также мелкой моторики, которая способствует совершенствованию речи.
Также проходят занятия по подготовке руки ребенка к письму. Ведь письмо требует отработки множества специфических навыков. Для этого ребенку предлагаются графические упражнения, вырезания, штриховки, рисунки по контурам.
Кроме того, на подготовительных занятиях уделяется достаточно времени развитию навыков общения и работе в коллективе, сенсорному восприятию и эмоционально-волевой сфере.
Источник