Как подготовить ребенка к садику в 2 года комаровский
Детский сад — очень важный этап в жизни ребенка. Когда отдавать чадо в садик, решают родители, в зависимости от благосостояния семьи, занятости мамы и папы на работе, наличия бабушек — дедушек. Но уже давно не стоит вопрос, надо ли это делать вообще. Бесспорно, садик полезен для ребенка. Он учит малыша адаптироваться, заводить контакты, общаться, жить в обществе. Без этих навыков ребенку будет сложно отправляться в первый класс и жить дальше.
Однако в связи с посещением садика у мам и пап возникает множество вопросов, которые в первую очередь касаются состояния здоровья малыша. Авторитетный детский врач Евгений Комаровский рассказывает, как подготовить ребенка к ответственному периоду в его жизни, как преодолеть трудности первого времени и сохранить детское здоровье.
В каком возрасте лучше отдавать ребенка
Этот вопрос нужно решать только внутри семьи. Обычно малышей приводят в садик в возрасте от 1 до 3 лет, реже — в более старшем возрасте. Многие детские сады в последнее время ввели негласное ограничение — до полутора лет малышей не принимают. Если есть сомнения, пора ли чаду в садик, лучше посоветоваться с педагогами, воспитателями, детским психологом. Они подскажут, готов ли малыш к жизни в большом коллективе.
Врачам интересно другое — что будет делать мама, когда отведет чадо в садик. Если она решила в тот же день выйти на работу, это не самое удачное решение, считает Комаровский. Во-первых, ребенок будет чаще болеть, и это естественно, а значит, маме придется часто брать больничный. А, во-вторых, адаптация будет более мягкой, если мама постарается в первое время «дозировать» посещение садика для своего ребенка.
Оптимальным вариантом педиатры, в том числе и Комаровский, считают ситуацию, когда мама еще несколько месяцев остается дома в декретном отпуске, чтобы иметь возможность без выяснения отношений с начальством в любой момент оставить ребенка дома, если у него появились первые проявления недуга — насморк, кашель. Это хорошо и для самого малыша, так как он легче перенесет болезнь, и для других детей, которых он заражать не будет.
О том, что такое «хороший детский сад» и как подойти к выбору детского сада расскажет доктор Комаровский в следующем выпуске.
Адаптация
Это наиболее сложное во всей истории с началом посещения садика. Евгений Комаровский подчеркивает, что нет детей, которые бы не проходили через сложный процесс адаптации. С ребенком происходит сразу много всего: он переживает, эмоционально и психологически, в его организме тоже многое «перестраивается». В садике — режим дня, а потому чаду волей-неволей придется под него подстраиваться, новая пища, иммунитет ребенка «знакомится» с новыми вирусами, циркулирущими в детском коллективе, а отсюда — частая заболеваемость, особенно в первое время, пока в организме нет специфических антител.
Сколько времени продлится адаптация, зависит только от самого ребенка. У одних это 2-3 месяца, у других — год и даже больше.
Если повлиять на заболеваемость родители никак не могут, то сделать адаптацию более легкой им вполне по силам. Для этого нужно правильно выбирать время года, когда малыш начнет ходить в садик. В сезоны повышенной заболеваемости (с конца октября по апрель) этого лучше не делать, говорить Комаровский. А вот в конце весны и летом — пожалуйста.
Возможные проблемы
Столь существенная перемена в жизни ребенка, как детский сад, может повлечь ряд проблем, как психологического, так и медицинского характера. Однако к ним Комаровский советует готовиться заранее. Лучше всего, с самого рождения.
Закаливание, адекватное отношение к лечению детских болезней в раннем возрасте, к приему тех или иных медикаментов, а также профилактические прививки, которые делаются вовремя и по графику, — лучший способ подготовить малыша к посещению дошкольного учреждения.
Привыкание ребенка к новым условиям, по словам Комаровского, — сугубо индивидуальный процесс. Один малыш быстро примет новые «условия игры», другой будет сопротивляться переменам чуть дольше. В основном это проблемы психологического рода, хотя иной раз на фоне внутреннего неприятия новых условий, малыш может заболеть и вполне физически. Такую связь в медицине называют психосоматикой.
Плаксивость и истерики
Это самые распространенные проявления психологических проблем, которые есть у любого малыша, которого начали водить в детский сад. В этой ситуации Комаровский рекомендует не «раздувать из мухи слона», не записывать ребенка в больные. Успокоительные и седативные средства нужны только тем малышам, которые очень болезненно относятся к новому в своей жизни, и если детские врачи — психиатр и невролог считают, что такая необходимость действительно есть.
Но это ситуация — на самом деле редкость, а потому не стоит самостоятельно искать «успокоительное для нервного ребенка». Лучшая тактика родителей — благосклонность и доброжелательность. Давить на малыша, кричать и заставлять ни в коем случае нельзя. Это лишь затруднит процесс адаптации.
О том, как отучить ребенка от истерик, в следующем выпуске расскажет известный педиатр доктор Комаровский.
Частые болезни
Евгений Комаровский считает это естественным. Частые болезни в основном вызваны вирусами, а вероятность «подхватить» их выше, если круг общения ребенка шире. Конечно, сидя дома, у малыша меньше шансов заболеть гриппом или ветрянкой, хотя и она не стремится к нулю, ведь «заразу» могут принести родители с улицы или гости. Но нельзя же ребенка всю жизнь продержать дома!
Его иммунитет должен «обучаться», «тренироваться», крепнуть, а для этого ему просто необходимо сталкиваться с возбудителями болезней.
Кроме того, есть целый ряд болезней, которыми лучше переболеть в детстве, так как для взрослых они невероятно опасны. Это всем знакомые ветрянка, краснуха.
О профилактике детских болезней в детском саду расскажет доктор Комаровский.
Особого внимания, по мнению Евгения Комаровского, заслуживает не факт и частота заболеваний, «принесенных» из садика, а тяжесть протекания этих недугов. Один малыш болеет пять дней довольно легко, другой две недели лежит в постели, а потом родители еще месяц долечивают последствия осложнений. В этом ни в коей мере не виновато дошкольное учреждение. Это особенность иммунитета каждого конкретного малыша, а также специфика его лечения.
Частые заболевания детсадовского ребенка не стоит списывать на воспитателей, которые не так одели чадо на прогулку, не повязали шарфик или забыли про шапочку. Этим родители удобно маскируют собственную несостоятельность, говорит Комаровский. Сначала они создают малышу тепличные условия, которые фактически «калечат» его иммунитет, а потом сетуют, что, встретившись с дождиком или сквозняком в садике, их малыш разболелся. Отсутствие таких тепличных условий, правильное и адекватное отношение родителей к ребенку с самого рождения практически сводят на нет такие «случайные» болезни в детсадовском возрасте.
Как выбрать хороший детский сад
На уровень заболеваемости тип детского сада, его материально-техническое обеспечение, квалификация педагогов и нянечек никак не влияют, уверен Евгений Комаровский. А потому рекомендовать конкретный садик — частный или государственный, в обязанности врачей не входит.
Но специалисты отмечают, что садики, где группы расположены в нормальном здании, с недавним ремонтом, где в группе не слишком много детей, лучше приспособлены для детей. Хорошо, если в дошкольном учреждении есть бассейн, если там работают люди, которые понимают, как важно проветривать помещения, даже зимой.
Какой ребенок считается «несадиковским»
Таких детей по большому счету нет, говорит Комаровский. Этот «диагноз» ставят воспитатели и педагоги, а иногда и сами родители, когда адаптация слишком затянулась или ребенок научился «запускать» процесс заболевания у себя по психологическим причинам (та самая психосоматика).
О понятии «несадиковский ребенок» и есть ли такое понятие вообще расскажет доктор Комаровский в выпуске ниже.
Беда в том, говорит Комаровский, что в большинстве садиков не соблюдают правильный температурный режим, не следят за влажностью воздуха. Воспитатели приходят в ужас при мысли открыть окно и проветрить группу в разгар зимы. В итоге ребенок, который дышит в садике сухим воздухом в перетопленной группе, болеет чаще. И это ошибочно считают противопоказанием к посещению детского сада. Именно о таких детях и говорят, что они несадиковские.
Сделать из такого «несадиковского» малыша вполне садиковского — реально и довольно просто, говорит Комаровский. Достаточно создать в группе правильные условия, укреплять иммунитет ребенка дома, поощрять посещение садика, сделать его интересным.
Другой вопрос, если ребенок страдает каким-то серьезным заболеванием, таким, как бронхиальная астма, например. Таким детям нужны специализированные садики, но их по факту в стране нет. Однако это не означает, что посещать дошкольное учреждение астматик не может. Если родители постараются и найдут садик, в котором есть хорошие медики, воспитатели обучены работать с детками с проблемным здоровьем, то все реально.
Если ребенка не перекармливают дома, не кутают и не приучают кушать только то, что ему нравится, закаливают, не дают ему таблеток по любому мало-мальски тревожному поводу, то «несадиковским» такой малыш вряд ли станет.
Советы родителям
- Будьте настойчивы и последовательны. Тогда ребенок быстрее поймет, что детский сад — это теперь реальность, с которой ему лучше примириться.
- Если ребенок отказывается есть в садике, что является не редкостью, особенно в первое время, предупредите воспитателя, что его не надо кормить насильно, пичкать супом или кашей «любой ценой». Придет время, и он начнет есть сам.
- Обязательно предупредите воспитателей о том, какие заболевания у малыша есть и на что у него аллергия.
- Готовиться к садику нужно задолго до первого посещения, расширяя круг общения ребенка — знакомя его на площадке с соседскими детьми.
Источник
На правах рекламы
Приближается осень, а вместе с ней и первый в этом году поход вашего малыша в детский сад. И не важно, идёт ли кроха в садик впервые в своей жизни или возвращается туда после летних каникул — смена обстановки всегда необычна для ребёнка и может сопровождаться стрессом. Чтобы этого избежать, нужно соблюдать простые правила, которые помогут подготовить малыша к детскому саду.
Проходим период психологической адаптации
Предположим, что вы уже подобрали детский сад, подходящий для вашего ребёнка, и даже записали его туда. Пришло время следующего важнейшего этапа — психологической адаптации. Подготовкой малыша к садику стоит заняться как можно раньше — лучше за 3−4 месяца до начала занятий, — чтобы смена образа жизни и распорядка дня не стала для вашего крохи болезненным и неприятным опытом.
Во-первых, поделитесь с ребёнком знаниями: расскажите ему, что такое садик, почему и зачем дети ходят туда, почему это важно именно для него, что это ему даст. Стройте общение в игровой форме и покажите малышу, что садик — это не только правила и обучение, но ещё и весёлое времяпрепровождение, знакомство с другими детьми, маленькие открытия и приключения каждый день. Объясните ребёнку, что в детском саду он встретит своих сверстников, вместе с которыми он будет кушать, играть и гулять, пока вы будете работать. Обязательно дайте малышу понять, что поход в садик — это интересно, полезно и даже делает в некотором смысле особенным: «Многие родители хотят отдать своих детишек в этот садик, но берут туда не всех, поэтому тебе повезло, и я тобой горжусь!»
Заботимся о малыше
Тут всё просто: в переходный период, тем более осенью, в пору первого похолодания и волны ОРВИ, важно обеспечить ребёнка всем необходимым на случай, если ему начнёт нездоровиться. Подготовьтесь к возможной простуде заранее, а если ребёнок вдруг почувствует себя нехорошо, помните, что помимо традиционных детских жаропонижающих и анальгетиков, можно воспользоваться и средством от насморка. Например, разработанный специально для детей Називин Сенситив действует до 12 часов — этого хватит на весь день, пока малыш в садике. Благодаря чёткому дозированию этого средства вероятность передозировки минимальна, а бережное воздействие препарата и входящих в его состав безопасных компонентов не будет раздражать нежную слизистую носа ребёнка.
Очень важно как можно раньше забрать малыша из садика, чтобы избежать заражения других детей, а также обратиться за консультацией к специалисту.
Закрепляем пройденный материал
Следующий этап подготовки — выработка у ребёнка определённых привычек и рефлексов. Расскажите малышу о режиме дня в детском саду: что он будет там делать? В какой последовательности? Почему важно соблюдать именно такой распорядок дня и правила садика? Останавливайтесь на каждом пункте подробно, проговаривайте и «проигрывайте» каждую ситуацию, уточняйте, нет ли у ребёнка вопросов — всё это поможет ему быстрее сориентироваться осенью и чувствовать себя в садике спокойно и уверенно.
Если вы живёте рядом с детским и садом и регулярно проходите мимо него, то всегда напоминайте ребёнку о том, что скоро он пойдёт в садик и будет «совсем как взрослый» — самостоятельно принимать решения и общаться с другими детьми, а по вечерам рассказывать вам о том, как прошёл его день, что нового он узнал и чему научился.
Обязательно поговорите и о трудностях, с которыми малыш может столкнуться в детском саду, расскажите ему, к кому в таком случае лучше обратиться за помощью и как это сделать: «Если захочется пить, подойди к воспитателю, и он нальёт тебе воды». При этом стоит сразу же дать малышу понять, что всё не всегда будет так, как он хочет — в группе будет много детей, и порой ему придётся ждать своей очереди.
Учимся общению
Ребёнок привыкнет к детскому саду быстрее, если за время подготовки вы начнёте знакомить его с другими детьми и взрослыми. Помогите малышу начать строить его первые отношения: познакомьтесь с родителями детей из его будущей группы и называйте других малышей в присутствии вашего крохи по имени, а дома задавайте ему вопросы о новых друзьях. Поощряйте ребёнка, когда он обращается за помощью или поддержкой к новым друзьям и воспитателю, а также избегайте критических замечаний в адрес садика или его сотрудников в присутствии ребёнка. И, конечно же, никогда не пугайте ребёнка детским садом!
***
Помните: на всё нужно время, и на привыкание ребёнка к детскому саду может уйти до полугода, поэтому будьте терпеливы, тщательно прорабатывайте каждую деталь, учитесь новому вместе с малышом, открывайте дверь в новый для него мир постепенно, рассчитывайте свои силы, возможности и планы.
ООО «Такеда Фармасьютикалс» 119048 Москва, ул. Усачева, 2, стр.1, тел. +7(495)9335511 факс +7(495)5021625 www.takeda.com.ru
опубликовано 19/08/2016 08:08
обновлено 19/08/2016
Источник
Анонимный вопрос · 10 августа 2018
5,5 K
Самое главное, рассказывать не о том, что вам надо на работу, а рассказывайте о том, как хорошо будет вашему ребенку в садике, узнайте хотя бы 1 фамилию, с кем ребенок познакомился и говорите на следующий день что «Петя» тебя очень ждет, тебя ждут игруши, воспитатель. Вы пойдете на прогулку и т.д.
Точно так же, как и в любом другом городе 🙂
Если у вас есть такая возможность, попробуйте оставлять ребенка в садике на пару часов, постепенно увеличивая время пребыванрия — так малыш приучится к детскому саду и не будет капризничать, как раньше.
Веселый и отличный парень. Получил большой урок от жизни.
Независимо от того, где Вы проживаете, надо приучать ребеночка к общению в социуме, наиболее комфортный вариант — это формальная группа малышей-единомышленников в детском саду. Малыши к новой обстановке и людям привыкают постепенно, поэтому начинать надо с посещения садика не дольше чем в течение 1,5 часов в день. Первые дни будет лучше, если мамочка будет все время… Читать далее
Советы психолога: что делать, если ребёнок не хочет ходить в садик?
Ребенок не хочет идти в детский сад: 5 причин
Детский и семейный психолог Людмила Свешникова рассказывает, почему дети иногда не хотят идти в детский сад, и как эту проблему можно решить.
Хочу сразу отметить: я против посещения сада до трех лет. Это моя профессиональная точка зрения. Поэтому все, о чем мы будем говорить дальше, применимо для детей старше трех лет.
Итак, вот какие могут быть причины:
Дом не отпускает
Первый вариант – страх родителей за ребенка (будет болеть, слишком слабый физически, воспитатели о нем там не будут заботиться, как нужно, и тому подобное). Второй – отрицательный родительский опыт посещения сада в детстве. И это внутреннее восприятие родитель подсознательно посылает ребенку. «Это ужасное место, но тебе придется туда ходить», – как бы транслирует ребенку мать. «Не пойду!» – кричит здоровая психика ребенка. Третий – страх аутентичности мамы. Часто в случае с младшими детьми, когда в семье заканчивается этап досадовского детства, мама начинает бояться, неосознанно. Все это время она была молодой мамой, которая заботилась о маленьком ребенке, а теперь он идет в садик, и у нее возникают страхи – а будет ли она нужна («кем я буду без ребенка»).
Все это может повлиять на внутреннее решение ребенка. «Лучше я останусь дома, маме так будет спокойнее», – чувствует ребенок. «Мама не будет за меня переживать, я не пойду в страшное место, если я уйду из дома, случится беда» – последний страх свойственен чрезмерно ответственным детям.
Дом подталкивает
Но как активное желание родителя отдать ребенка в сад может помешать ему хотеть этот сад посещать? А все то же самое. И в этом случае ребенок вынужден справляться не только с собственными эмоциями и переживаниями, а еще и с переживаниями родителей. По сути, бессознательно родители транслируют ребенку: расти скорей, докажи всему миру, что мы – хорошие родители. Когда родительская самооценка напрямую связана с достижениями и успешностью ребенка, это становится для малыша непосильной задачей. Часто такое случается со старшими или единственными детьми. Младшим в этом смысле живется проще. Когда возникает такое давление, у ребенка от происходящего теряется ощущение безопасности, растет тревога, ему хочется спрятаться в привычном безопасном месте. «А вдруг я не справлюсь? Лучше дома посижу», – чувствует он.
Вы когда-нибудь прыгали с парашютом? Нет? Тогда просто постарайтесь представить. Есть разница между тем, когда ты прыгаешь сам, и тем, когда вас выталкивают из самолета. Вот представьте это себе. «Невинный» толчок в спину может очень серьезно сказаться на всем развитии ребенка. Есть простое правило: звать – можно и нужно, толкать – нельзя. Для начала нужно разобраться с собственными мотивами и не навешивать свои переживания на ребенка. Иногда просто осознание того, что это есть, «это мои тараканы, они есть, но ты не обязан реагировать», – спасает ситуацию. Тогда у ребенка появляется выбор.
Стоит иметь пути отступления: бабушки, няни, подруги. Ситуация безвыходности ухудшает состояние ребенка. Если вы планируете выйти на работу, то сначала адаптируйтесь к саду, а потом уже выходите на работу. Самому общительному ребенку нужно время на адаптацию. Важно помнить, что для ребенка сад – новый уровень отношения. Это время, когда ребенок получает ответ на вопросы: «как я буду относиться к миру и самому себе?». Малыш берет паттерны поведения у взрослых, но усваивает их в общении с детьми. И тут важно не забывать об этой значимости, нужно дать понять ребенку, что он сам занят важным делом, и мы, взрослые, это понимаем. Это не «мамочка занята, поэтому ты пойдешь в сад» – так неправильно. Правильно – «пока ты занят важными делами, я могу пойти поработать».
Ребенок не готов к саду
История из практики. Аня, 5 лет, наотрез отказывается ходить на любимое занятие – танцы – в саду. В день, когда есть танцы, она вообще не хочет идти в сад. Я весь сад практически наизнанку вывернула, чтобы узнать причину – и воспитателя, и преподавателя, и директора. Все шли навстречу, все хотели помочь. Оказалось, у Анюты не получалось… застегнуть новые красивые туфельки. Просить помочь гордость не позволяла, а желание блистать – не позволяло надеть старые. Отсюда и слезы. Вывод: чем лучше ребенок владеет навыками самообслуживания, тем проще проходит адаптация. Ключевое слово тут «удобно» – надевать, убирать, застегивать. Плохо застегивающаяся молния вызывает агрессию у воспитателя. Взрослый злится на молнию, а не на ребенка, но малыш-то не видит разницы! Для него это «тетя меня не любит». И воспитателя можно понять: проблемы с молнией один раз – не проблема, а 15 раз у 15-ти детей – проблема. Одна воспитательница рассказывала мне о шарфике от кутюр на девочке, который вызывал у нее образ Айседоры Дункан. Ребенок бегает в развевающемся длинном шарфе по площадке, а воспитательница переживает, что шарф сейчас за что-то зацепится и удушит малышку.
Помните, ребенок без вас – другой, ведет себя иначе, чем с вами. Малышка, чинно выступающая в белом комбинезоне с бабушкой по правую руку, и с мамой – по левую, в их отсутствие с разбегу с удовольствием ныряет в первую попавшуюся грязную лужу. Помните, одежда класса люкс – не для сада. Выделите один день и понаблюдайте за ребенком с точки зрения его готовности делать все самому (как в саду). Постарайтесь сделать все удобно. Надо, чтобы ему ничто не мешало, ничего не царапало. Ваш сын может рваться домой, потому что в новой футболке ему некомфортно, и он хочет ее снять и надеть старую, домашнюю, мягкую.
Сад не готов к особенностям ребенка
Проблемы с отказом ходить в сад могут быть связаны с самим садом. Потому что сад не готов к особенностям вашего ребенка. Возьмем, к примеру, гиперчувствительность к шуму. Есть дети (и не только дети, но и взрослые люди), плохо переносящие высокий уровень шума. Знаю нескольких руководителей, стремительная карьера которых объяснялась желанием поскорее получить отдельный кабинет и перебраться из open space.
Также, например, есть особенность – непереносимость несанкционированных прикосновений. Если сотрудник фирмы, где вы работаете, начнет вас толкать, хватать или кусать, вы как минимум удивитесь. Во взрослом мире такое недопустимо, а в детском – это обыденность. И слова воспитателя «не подходите к нему, он у нас нежный» не помогают ребенку наладить отношения с другими детьми. Он готов и хочет играть и толкаться, и участвовать в играх, но контролируя процесс. Он не против общения, он против того, что прикосновения и такие действия случаются внезапно и без его согласия. С таким ребенком нужно воспитателю проговаривать правила поведения в игре: хватать за руку можно, за косу – нельзя. И ребенок должен быть готов к тому, что сейчас будет происходить.
Как подготовить ребенка к выходу в детский сад: 16 советов
Есть дети, которые не могут спать в садах. Есть взрослые люди, которые в чужих домах не спят – из каких детей они выросли, как вы считаете? Им нужно свое безопасное пространство. Для них сон – интимный процесс. Такие дети охотно будут играть, гулять и так далее, но спать в саду не будут.
Еще одна периодически встречающаяся особенность некоторых детей, которая может вызвать проблемы с садом, – есть дети, постоянно испытывающие когнитивный голод. Им нужно, чтобы вокруг постоянно что-то происходило, нужна ситуация активного развития – спектакли, игры и так далее. И если это не организуют взрослые, они сами себе это организуют (смотрите «Трудный ребенок 1 и 2»). «Мы не успеваем за вашим ребенком», – говорят в таких случаях воспитатели. Эти дети не дерутся, просто они постоянно вовлекают других детей в разные активности, за которыми воспитатели не успевают следить.
Родителям таких детей нужно помнить: это – не проблема, а особенность ребенка. Не нужно его переделывать, чтобы приспособить малыша к саду. Нужно искать такой сад и таких воспитателей, которые готовы будут принимать и учитывать эти особенности.
Ярлыки
Будьте аккуратнее с любыми оценочными суждениями в отношении ребенка. Если дразнилки и какие-то негативные клички или определения ребенка – это всем понятно, что плохо, но столь же опасны и положительные оценки («помощник, спокойный мальчик, серьезная девочка, хороший организатор и так далее»).
История из практики. Ваня, 6 лет. Наотрез отказывается идти в сад. Мама подводит меня к стене славы у них дома, завешанной грамотами, заставленной кубками. Ребенок везде лидер, успешен, все его любят. Мама в недоумении: «У других проблемы, но у нас-то какие?» Действительно, мальчик обладает качествами лидера, организовывает интересную жизнь для группы в саду, игры и тому подобное. И все, включая воспитателей, от него этого ожидают в обязательном порядке. Ребенок в сад практически ходил, как на работу. Еще раз напомню, что для гармоничного развития ребенок должен пробовать себя в областях и сферах, в которых он несилен, и развивать их. А как можно пробовать что-то новое, в чем ты еще не успешен, когда тебя постоянно просят демонстрировать успешность? В случае с Ваней оказалось, что Ваня влюбился и попробовал сделать то, чего еще не делал и не умел, – написать стихи. Писать стихи в саду ему не давали – от него ждали активных игр, организаторства, следили за тем, что он делает, он все время был на виду, а он смущался. Потому он сел дома, закрылся в комнате, обложился Пушкиным и начал писать стихи. Представьте: шестилетний мальчуган заперся в комнате, задвинул шкафом дверь, и отказался идти в сад.
И я скажу вам, какой совет я дала его маме: ну дайте уже ребенку написать стих! Дети имеют право быть разными.
Статья Chips Journal
Прочитать ещё 11 ответов
Ребёнку 2года. Как думаете, детсаду можно отдать или с 3лет?
Образовательные услуги для дошкольников. Уход и присмотр. Бассейн детям от 2-х месяцев… · garmonya.net
Как показывает практика, дети 2-х летнего возраста привыкают к детскому саду не хуже и не дольше 3-х леток, зачастую менее проблемно. И болеют они не больше/не меньше. Вопрос адаптации безусловно индивидуальный. Но в целом 2-х летки, по нашим наблюдениям, впоследствии болеют меньше.
Прочитать ещё 3 ответа
Какие можно почитать книги ребёнку, чтобы проще прошла адаптация в садике?
С огромным удовольствием узнаю новое сама, с еще большим — хочу делиться…
Хорошими для адаптации к детскому саду книгами являются:
1.»Самые нежные объятия в мире» Сара Нэш. Книга поможет недопустить страх разлуки с мамой.
2. «В детском саду. Энциклопедия для малышей» Эмили Бомон. В книге детально описывается все, что происходит в садике, это знакомит ребенка с будущим, создавая ощущение безопасности.
3. «Маша и Миша идут в детский сад» Фелисити Брукс В книге, также, описывается день в детском садике, и то, как главный герой загрустил о маме, но добрая воспитательница утешила его, сказав: «Мама скоро вернется».
4 и 5. «Зайка идет в садик» Ольга Громова и «Я иду в детский сад» Карина Овсепян
Обе книги посвящены адаптации к детскому садику. Кроме того, издания дают рекомендации и для родителей.
Прочитать ещё 1 ответ
Как правильно ребенка подготовить к детскому садику?
Сад или ГКП — в любом случае несут в себе изменение режима. Лучше, если вы подготовите к нему ребёнка хотя бы за пару недель до начала занятий. Также и сами рассчитывайте время, чтобы не опаздывать и главное, не нервничать, потому что это состояние вы передадите малышу, а ему необходима ваша поддержка и позитивный настрой.
Постарайтесь познакомить кроху с воспитателем до начала занятий. Обычно такая возможность представляется в последние недели августа, нужно лишь узнать об этом.
Если у вас еще есть время для подготовки, почитайте вместе книжки про садик или поиграйте в сюжетные игры, в которых кто-то будет воспитателем, а кто-то мамой с сыном или дочкой. В таком садике всем участникам должно быть весело, а в конце дня мама обязательно забирает своего кроху домой.
Первое время не оставляйте ребёнка надолго. Увеличивайте время пребывания малыша в детском саду постепенно. Если правила детского сада позволяют, можно начать приводить малыша сначала на прогулку, потом к прогулке «прибавить» один прием пищи (завтрак или обед). На прогулке ребёнку будет проще привыкнуть к новым людям и месту, а адаптация пройдет значительно легче.
Хорошим вариантом психологической поддержки малыша в ваше отсутствие будет наличие у него какой-то вещи: совместной фотографии, открытки, игрушки — это должно быть что-то, что будет напоминать о вас в сложных ситуациях.
В новом месте обязательно дайте ребёнку освоится, не оставляйте его одного, а лучше обеспечьте тактильный контакт. Когда придет время прощаться, обнимите его, присев на один уровень, скажите что любите, что он поиграет с другими детьми, а потом вы его заберете.
После детского сада ваша задача интересно провести время вместе с малышом. Вы можете заранее рассказать ему, чем займетесь по возвращении домой и главное, когда это время придет, даже если планы поменялись, ваше внимание должно быть сконцентрировано только на ребёнке (необходимо компенсировать своё отсутсвие).
Помогайте малышу справляться с эмоциями. Мама — самый близкий для ребёнка человек и именно ей он принесет свои негативные эмоции: слезы, злость и обиду. Надо быть к этому готовой и стараться помочь прожить все эти эмоции: проговорите, что он чувствует, не осуждайте, просто обнимите и будьте рядом. Тогда и в будущем свои переживания и проблемы он сможет доверить самому родному человеку — маме!
Прочитать ещё 7 ответов
Как занять ребенка на осенних каникулах, если он сидит дома один?
Все зависит от интересов и уровня социализации вашего чада и, конечно же, от его возраста. Если ребенок слабо социализирован, замкнут, не общается со сверстниками, то такую проблему можно решить, отправив ребенка в детский лагерь. Однако к этому вопросу следует подходить с толком и расстановкой всех «за» и «против». Можно почитать в интернете о разных лагерях, их проектах и программах, отзывы о них и рекомендации. Если угадать с лагерем, то отправив туда ребенка на недельную смену, можно на выходе получить его со сформировавшимся кругом друзей, интересов и предпочтений в досуге. А лагерь может стать для него местом, в которое он захочет возвращаться. Это здорово.
Если же ребенок просто домосед, то это вовсе не проблема, а, напротив, на руку беспокойному родителю. Занимайтесь с ребенком, играйте в развивающие игры, устраивайте его досуг, но самое главное — покажите каким может быть мир вокруг него, приучайте к достойной литературе, соответственной его возрасту и уровню развития. Пусть к нему в гости приходят его друзья и одноклассники. Если же друзей у ребенка не слишком много, то общение может происходить с вами, а также с бабушками и дедушками. С ними детям всегда интересно. Ребенку важно внимание его семьи или сверстников.
К сожалению, иногда ребенок взрослеет, но так и остается слабо развитым интеллектуально (это совершенно не значит, что ребенок глупый), а также слабо социализированным. В случае со взрослыми детьми ситуация обретает более серьезный характер и исправить это гораздо сложнее.
Поэтому, если вы хотите иметь контакт с ребенком, достойно его воспитать и не потерять его, как друга, заниматься с ним следует начать уже на этапе развития первичной социализации.
Прочитать ещё 5 ответов
Источник