Как подготовить ребенка к детскому саду в 2 года комаровский
Детский сад — очень важный этап в жизни ребенка. Когда отдавать чадо в садик, решают родители, в зависимости от благосостояния семьи, занятости мамы и папы на работе, наличия бабушек — дедушек. Но уже давно не стоит вопрос, надо ли это делать вообще. Бесспорно, садик полезен для ребенка. Он учит малыша адаптироваться, заводить контакты, общаться, жить в обществе. Без этих навыков ребенку будет сложно отправляться в первый класс и жить дальше.
Однако в связи с посещением садика у мам и пап возникает множество вопросов, которые в первую очередь касаются состояния здоровья малыша. Авторитетный детский врач Евгений Комаровский рассказывает, как подготовить ребенка к ответственному периоду в его жизни, как преодолеть трудности первого времени и сохранить детское здоровье.
В каком возрасте лучше отдавать ребенка
Этот вопрос нужно решать только внутри семьи. Обычно малышей приводят в садик в возрасте от 1 до 3 лет, реже — в более старшем возрасте. Многие детские сады в последнее время ввели негласное ограничение — до полутора лет малышей не принимают. Если есть сомнения, пора ли чаду в садик, лучше посоветоваться с педагогами, воспитателями, детским психологом. Они подскажут, готов ли малыш к жизни в большом коллективе.
Врачам интересно другое — что будет делать мама, когда отведет чадо в садик. Если она решила в тот же день выйти на работу, это не самое удачное решение, считает Комаровский. Во-первых, ребенок будет чаще болеть, и это естественно, а значит, маме придется часто брать больничный. А, во-вторых, адаптация будет более мягкой, если мама постарается в первое время «дозировать» посещение садика для своего ребенка.
Оптимальным вариантом педиатры, в том числе и Комаровский, считают ситуацию, когда мама еще несколько месяцев остается дома в декретном отпуске, чтобы иметь возможность без выяснения отношений с начальством в любой момент оставить ребенка дома, если у него появились первые проявления недуга — насморк, кашель. Это хорошо и для самого малыша, так как он легче перенесет болезнь, и для других детей, которых он заражать не будет.
О том, что такое «хороший детский сад» и как подойти к выбору детского сада расскажет доктор Комаровский в следующем выпуске.
Адаптация
Это наиболее сложное во всей истории с началом посещения садика. Евгений Комаровский подчеркивает, что нет детей, которые бы не проходили через сложный процесс адаптации. С ребенком происходит сразу много всего: он переживает, эмоционально и психологически, в его организме тоже многое «перестраивается». В садике — режим дня, а потому чаду волей-неволей придется под него подстраиваться, новая пища, иммунитет ребенка «знакомится» с новыми вирусами, циркулирущими в детском коллективе, а отсюда — частая заболеваемость, особенно в первое время, пока в организме нет специфических антител.
Сколько времени продлится адаптация, зависит только от самого ребенка. У одних это 2-3 месяца, у других — год и даже больше.
Если повлиять на заболеваемость родители никак не могут, то сделать адаптацию более легкой им вполне по силам. Для этого нужно правильно выбирать время года, когда малыш начнет ходить в садик. В сезоны повышенной заболеваемости (с конца октября по апрель) этого лучше не делать, говорить Комаровский. А вот в конце весны и летом — пожалуйста.
Возможные проблемы
Столь существенная перемена в жизни ребенка, как детский сад, может повлечь ряд проблем, как психологического, так и медицинского характера. Однако к ним Комаровский советует готовиться заранее. Лучше всего, с самого рождения.
Закаливание, адекватное отношение к лечению детских болезней в раннем возрасте, к приему тех или иных медикаментов, а также профилактические прививки, которые делаются вовремя и по графику, — лучший способ подготовить малыша к посещению дошкольного учреждения.
Привыкание ребенка к новым условиям, по словам Комаровского, — сугубо индивидуальный процесс. Один малыш быстро примет новые «условия игры», другой будет сопротивляться переменам чуть дольше. В основном это проблемы психологического рода, хотя иной раз на фоне внутреннего неприятия новых условий, малыш может заболеть и вполне физически. Такую связь в медицине называют психосоматикой.
Плаксивость и истерики
Это самые распространенные проявления психологических проблем, которые есть у любого малыша, которого начали водить в детский сад. В этой ситуации Комаровский рекомендует не «раздувать из мухи слона», не записывать ребенка в больные. Успокоительные и седативные средства нужны только тем малышам, которые очень болезненно относятся к новому в своей жизни, и если детские врачи — психиатр и невролог считают, что такая необходимость действительно есть.
Но это ситуация — на самом деле редкость, а потому не стоит самостоятельно искать «успокоительное для нервного ребенка». Лучшая тактика родителей — благосклонность и доброжелательность. Давить на малыша, кричать и заставлять ни в коем случае нельзя. Это лишь затруднит процесс адаптации.
О том, как отучить ребенка от истерик, в следующем выпуске расскажет известный педиатр доктор Комаровский.
Частые болезни
Евгений Комаровский считает это естественным. Частые болезни в основном вызваны вирусами, а вероятность «подхватить» их выше, если круг общения ребенка шире. Конечно, сидя дома, у малыша меньше шансов заболеть гриппом или ветрянкой, хотя и она не стремится к нулю, ведь «заразу» могут принести родители с улицы или гости. Но нельзя же ребенка всю жизнь продержать дома!
Его иммунитет должен «обучаться», «тренироваться», крепнуть, а для этого ему просто необходимо сталкиваться с возбудителями болезней.
Кроме того, есть целый ряд болезней, которыми лучше переболеть в детстве, так как для взрослых они невероятно опасны. Это всем знакомые ветрянка, краснуха.
О профилактике детских болезней в детском саду расскажет доктор Комаровский.
Особого внимания, по мнению Евгения Комаровского, заслуживает не факт и частота заболеваний, «принесенных» из садика, а тяжесть протекания этих недугов. Один малыш болеет пять дней довольно легко, другой две недели лежит в постели, а потом родители еще месяц долечивают последствия осложнений. В этом ни в коей мере не виновато дошкольное учреждение. Это особенность иммунитета каждого конкретного малыша, а также специфика его лечения.
Частые заболевания детсадовского ребенка не стоит списывать на воспитателей, которые не так одели чадо на прогулку, не повязали шарфик или забыли про шапочку. Этим родители удобно маскируют собственную несостоятельность, говорит Комаровский. Сначала они создают малышу тепличные условия, которые фактически «калечат» его иммунитет, а потом сетуют, что, встретившись с дождиком или сквозняком в садике, их малыш разболелся. Отсутствие таких тепличных условий, правильное и адекватное отношение родителей к ребенку с самого рождения практически сводят на нет такие «случайные» болезни в детсадовском возрасте.
Как выбрать хороший детский сад
На уровень заболеваемости тип детского сада, его материально-техническое обеспечение, квалификация педагогов и нянечек никак не влияют, уверен Евгений Комаровский. А потому рекомендовать конкретный садик — частный или государственный, в обязанности врачей не входит.
Но специалисты отмечают, что садики, где группы расположены в нормальном здании, с недавним ремонтом, где в группе не слишком много детей, лучше приспособлены для детей. Хорошо, если в дошкольном учреждении есть бассейн, если там работают люди, которые понимают, как важно проветривать помещения, даже зимой.
Какой ребенок считается «несадиковским»
Таких детей по большому счету нет, говорит Комаровский. Этот «диагноз» ставят воспитатели и педагоги, а иногда и сами родители, когда адаптация слишком затянулась или ребенок научился «запускать» процесс заболевания у себя по психологическим причинам (та самая психосоматика).
О понятии «несадиковский ребенок» и есть ли такое понятие вообще расскажет доктор Комаровский в выпуске ниже.
Беда в том, говорит Комаровский, что в большинстве садиков не соблюдают правильный температурный режим, не следят за влажностью воздуха. Воспитатели приходят в ужас при мысли открыть окно и проветрить группу в разгар зимы. В итоге ребенок, который дышит в садике сухим воздухом в перетопленной группе, болеет чаще. И это ошибочно считают противопоказанием к посещению детского сада. Именно о таких детях и говорят, что они несадиковские.
Сделать из такого «несадиковского» малыша вполне садиковского — реально и довольно просто, говорит Комаровский. Достаточно создать в группе правильные условия, укреплять иммунитет ребенка дома, поощрять посещение садика, сделать его интересным.
Другой вопрос, если ребенок страдает каким-то серьезным заболеванием, таким, как бронхиальная астма, например. Таким детям нужны специализированные садики, но их по факту в стране нет. Однако это не означает, что посещать дошкольное учреждение астматик не может. Если родители постараются и найдут садик, в котором есть хорошие медики, воспитатели обучены работать с детками с проблемным здоровьем, то все реально.
Если ребенка не перекармливают дома, не кутают и не приучают кушать только то, что ему нравится, закаливают, не дают ему таблеток по любому мало-мальски тревожному поводу, то «несадиковским» такой малыш вряд ли станет.
Советы родителям
- Будьте настойчивы и последовательны. Тогда ребенок быстрее поймет, что детский сад — это теперь реальность, с которой ему лучше примириться.
- Если ребенок отказывается есть в садике, что является не редкостью, особенно в первое время, предупредите воспитателя, что его не надо кормить насильно, пичкать супом или кашей «любой ценой». Придет время, и он начнет есть сам.
- Обязательно предупредите воспитателей о том, какие заболевания у малыша есть и на что у него аллергия.
- Готовиться к садику нужно задолго до первого посещения, расширяя круг общения ребенка — знакомя его на площадке с соседскими детьми.
Источник
На правах рекламы
Приближается осень, а вместе с ней и первый в этом году поход вашего малыша в детский сад. И не важно, идёт ли кроха в садик впервые в своей жизни или возвращается туда после летних каникул — смена обстановки всегда необычна для ребёнка и может сопровождаться стрессом. Чтобы этого избежать, нужно соблюдать простые правила, которые помогут подготовить малыша к детскому саду.
Проходим период психологической адаптации
Предположим, что вы уже подобрали детский сад, подходящий для вашего ребёнка, и даже записали его туда. Пришло время следующего важнейшего этапа — психологической адаптации. Подготовкой малыша к садику стоит заняться как можно раньше — лучше за 3−4 месяца до начала занятий, — чтобы смена образа жизни и распорядка дня не стала для вашего крохи болезненным и неприятным опытом.
Во-первых, поделитесь с ребёнком знаниями: расскажите ему, что такое садик, почему и зачем дети ходят туда, почему это важно именно для него, что это ему даст. Стройте общение в игровой форме и покажите малышу, что садик — это не только правила и обучение, но ещё и весёлое времяпрепровождение, знакомство с другими детьми, маленькие открытия и приключения каждый день. Объясните ребёнку, что в детском саду он встретит своих сверстников, вместе с которыми он будет кушать, играть и гулять, пока вы будете работать. Обязательно дайте малышу понять, что поход в садик — это интересно, полезно и даже делает в некотором смысле особенным: «Многие родители хотят отдать своих детишек в этот садик, но берут туда не всех, поэтому тебе повезло, и я тобой горжусь!»
Заботимся о малыше
Тут всё просто: в переходный период, тем более осенью, в пору первого похолодания и волны ОРВИ, важно обеспечить ребёнка всем необходимым на случай, если ему начнёт нездоровиться. Подготовьтесь к возможной простуде заранее, а если ребёнок вдруг почувствует себя нехорошо, помните, что помимо традиционных детских жаропонижающих и анальгетиков, можно воспользоваться и средством от насморка. Например, разработанный специально для детей Називин Сенситив действует до 12 часов — этого хватит на весь день, пока малыш в садике. Благодаря чёткому дозированию этого средства вероятность передозировки минимальна, а бережное воздействие препарата и входящих в его состав безопасных компонентов не будет раздражать нежную слизистую носа ребёнка.
Очень важно как можно раньше забрать малыша из садика, чтобы избежать заражения других детей, а также обратиться за консультацией к специалисту.
Закрепляем пройденный материал
Следующий этап подготовки — выработка у ребёнка определённых привычек и рефлексов. Расскажите малышу о режиме дня в детском саду: что он будет там делать? В какой последовательности? Почему важно соблюдать именно такой распорядок дня и правила садика? Останавливайтесь на каждом пункте подробно, проговаривайте и «проигрывайте» каждую ситуацию, уточняйте, нет ли у ребёнка вопросов — всё это поможет ему быстрее сориентироваться осенью и чувствовать себя в садике спокойно и уверенно.
Если вы живёте рядом с детским и садом и регулярно проходите мимо него, то всегда напоминайте ребёнку о том, что скоро он пойдёт в садик и будет «совсем как взрослый» — самостоятельно принимать решения и общаться с другими детьми, а по вечерам рассказывать вам о том, как прошёл его день, что нового он узнал и чему научился.
Обязательно поговорите и о трудностях, с которыми малыш может столкнуться в детском саду, расскажите ему, к кому в таком случае лучше обратиться за помощью и как это сделать: «Если захочется пить, подойди к воспитателю, и он нальёт тебе воды». При этом стоит сразу же дать малышу понять, что всё не всегда будет так, как он хочет — в группе будет много детей, и порой ему придётся ждать своей очереди.
Учимся общению
Ребёнок привыкнет к детскому саду быстрее, если за время подготовки вы начнёте знакомить его с другими детьми и взрослыми. Помогите малышу начать строить его первые отношения: познакомьтесь с родителями детей из его будущей группы и называйте других малышей в присутствии вашего крохи по имени, а дома задавайте ему вопросы о новых друзьях. Поощряйте ребёнка, когда он обращается за помощью или поддержкой к новым друзьям и воспитателю, а также избегайте критических замечаний в адрес садика или его сотрудников в присутствии ребёнка. И, конечно же, никогда не пугайте ребёнка детским садом!
***
Помните: на всё нужно время, и на привыкание ребёнка к детскому саду может уйти до полугода, поэтому будьте терпеливы, тщательно прорабатывайте каждую деталь, учитесь новому вместе с малышом, открывайте дверь в новый для него мир постепенно, рассчитывайте свои силы, возможности и планы.
ООО «Такеда Фармасьютикалс» 119048 Москва, ул. Усачева, 2, стр.1, тел. +7(495)9335511 факс +7(495)5021625 www.takeda.com.ru
опубликовано 19/08/2016 08:08
обновлено 19/08/2016
Источник
Анонимный вопрос · 10 августа 2018
5,5 K
Самое главное, рассказывать не о том, что вам надо на работу, а рассказывайте о том, как хорошо будет вашему ребенку в садике, узнайте хотя бы 1 фамилию, с кем ребенок познакомился и говорите на следующий день что «Петя» тебя очень ждет, тебя ждут игруши, воспитатель. Вы пойдете на прогулку и т.д.
Точно так же, как и в любом другом городе 🙂
Если у вас есть такая возможность, попробуйте оставлять ребенка в садике на пару часов, постепенно увеличивая время пребыванрия — так малыш приучится к детскому саду и не будет капризничать, как раньше.
Веселый и отличный парень. Получил большой урок от жизни.
Независимо от того, где Вы проживаете, надо приучать ребеночка к общению в социуме, наиболее комфортный вариант — это формальная группа малышей-единомышленников в детском саду. Малыши к новой обстановке и людям привыкают постепенно, поэтому начинать надо с посещения садика не дольше чем в течение 1,5 часов в день. Первые дни будет лучше, если мамочка будет все время… Читать далее
Ребёнку 2года. Как думаете, детсаду можно отдать или с 3лет?
Образовательные услуги для дошкольников. Уход и присмотр. Бассейн детям от 2-х месяцев… · garmonya.net
Как показывает практика, дети 2-х летнего возраста привыкают к детскому саду не хуже и не дольше 3-х леток, зачастую менее проблемно. И болеют они не больше/не меньше. Вопрос адаптации безусловно индивидуальный. Но в целом 2-х летки, по нашим наблюдениям, впоследствии болеют меньше.
Прочитать ещё 3 ответа
Что подскажет психолог родителям, если ребенок плачет в садике?
Финансовый аналитик со степенью магистра в экономике, автор научных работ в…
Сначала, конечно, стоит выяснить причины такого поведения ребенка. А общие советы следующие:
1. Адаптация ребенка к садику должна быть постепенной. Начать можно с 2-3х часов пребывания ребенка в садике. Так садик не будет сильным стрессом для ребенка.
2. Стимулировать ребенка к общению с ровестниками. Так ребенок заведет первых друзей и научиться общаться с другими людьми.
3. Спрашивать ребенка о его настроении, о том, как прошел его день. Хвалить за достижения, интересоваться его мыслями и состоянием.
4. Перед первым посещением садика можно провести ознакомительное посещение, чтобы ребенок привык к обстановке.
Как должен говорить ребенок в 2 года?
Фотограф-практик и теоретик, мам-маааам-мама, книгоман и много кто ещё по…
Ребенок в 2 года — может говорить предложениями очень четко, а может вообще не говорить. Если маму кроме речи ничего не беспокоит — то и беспокоиться не стоит. Если есть беспокойство и по дугим вопросам развития — стоит сделать акцент на своих беспокойствах при посещении педиатра и попроситься на прием к неврологу.
Чтобы ребенок начал говорить — больше проговаривайте с ним все свои и его действия — вот ножка, ножка будет надевать носочек. Где глазки? Показывайте глазки. Говорите обо всем — пусть со стороны это будет казаться глупо — но это важно. «Мама моет посуду. Ой, тряпочка упала, давай поднимем. Вася поможет маме. Давай поднимем тряпочку» — ну, и все в том же духе.
Если вы молчите. разговариваете редко — то и ребенок, как правило, молчун и это вполне нормально))
Прочитать ещё 4 ответа
Как занять ребенка на осенних каникулах, если он сидит дома один?
Все зависит от интересов и уровня социализации вашего чада и, конечно же, от его возраста. Если ребенок слабо социализирован, замкнут, не общается со сверстниками, то такую проблему можно решить, отправив ребенка в детский лагерь. Однако к этому вопросу следует подходить с толком и расстановкой всех «за» и «против». Можно почитать в интернете о разных лагерях, их проектах и программах, отзывы о них и рекомендации. Если угадать с лагерем, то отправив туда ребенка на недельную смену, можно на выходе получить его со сформировавшимся кругом друзей, интересов и предпочтений в досуге. А лагерь может стать для него местом, в которое он захочет возвращаться. Это здорово.
Если же ребенок просто домосед, то это вовсе не проблема, а, напротив, на руку беспокойному родителю. Занимайтесь с ребенком, играйте в развивающие игры, устраивайте его досуг, но самое главное — покажите каким может быть мир вокруг него, приучайте к достойной литературе, соответственной его возрасту и уровню развития. Пусть к нему в гости приходят его друзья и одноклассники. Если же друзей у ребенка не слишком много, то общение может происходить с вами, а также с бабушками и дедушками. С ними детям всегда интересно. Ребенку важно внимание его семьи или сверстников.
К сожалению, иногда ребенок взрослеет, но так и остается слабо развитым интеллектуально (это совершенно не значит, что ребенок глупый), а также слабо социализированным. В случае со взрослыми детьми ситуация обретает более серьезный характер и исправить это гораздо сложнее.
Поэтому, если вы хотите иметь контакт с ребенком, достойно его воспитать и не потерять его, как друга, заниматься с ним следует начать уже на этапе развития первичной социализации.
Прочитать ещё 5 ответов
Каким детям может не подойти методика Монтессори?
Издатель и основатель портала для родителей Ezhikezhik.ru
Данный вопрос мы решили задать эксперту, Елена Разиной, основателю и руководителю детского центра «ВундерКиндер». В 2015 году Елена получила образование в Международном институте Монтессори-педагогики.
Если коротко, то уникальность методики Монтессори именно в том, что она подходит всем детям. Исключение — это возрастное. Как правило, в Монтессори группу не берут после 4,5 лет,считается, что ребёнку в этом возрасте сложно будет адаптироваться к правилам группы. Но опять же все зависит от конкретного малыша.
Также считается, что в среде Монтессори сложно детям с аутизмом, поскольку они иначе воспринимают реальность и у них по-другому работают зеркальные нейроны. При этом все зависит от степени аутизма.
Прочитать ещё 2 ответа
Источник