Как подготовить ребенка к 5 классу за лето

Как подготовить ребенка к 5 классу за лето thumbnail

11 июля 2014

Автор КакПросто!

Переход в пятый класс многие ученики ждут с нетерпением: начальная школа осталась позади, и теперь им предстоит новая ступень в учебной жизни. Однако данный этап подразумевает и ряд сложностей. Чтобы у ребенка не было стресса в начале года, необходимо заранее подготовиться к переходу в среднюю школу.

Инструкция

Устройте ребенку полноценный и насыщенный отдых в течение 1-1,5 месяцев после 4 класса. Это могут быть поездки, общение, активные игры. Не давайте школьнику никаких заданий, касающихся учебы. Если он любит читать, то будет делать это сам без принуждения. В противном случае традиционный список литературы для внеклассного чтения на лето становится для детей настоящим наказанием. Если привычка заниматься на каникулах не сформирована заранее, сейчас лучше дать ребенку хорошо отдохнуть, чтобы затем он со всей серьезностью приступил к занятиям в средней школе.

Не планируйте дальних поездок и слишком активного досуга на последние недели августа, иначе подростку будет сложно адаптироваться к новому достаточно интенсивному режиму. Если предстоит учиться с первой смены, мягко переходите на близкий к такому распорядок дня. Начните вставать и ложиться на 15 минут раньше, постепенно увеличивая это время.

Приучайте ребенка к организованности. В отличие от начальной школы, в 5 классе на него накладывается гораздо большая ответственность. С этого года увеличивается количество дисциплин, учителей и кабинетов, поэтому многое зависит от того, как подросток умеет организовать свои передвижения. Контроль над каждым его шагом со стороны педагогов становится значительно слабее, и поэтому организованность, порядок в вещах и следование определнным правилам просто необходимы.

Уделите внимание психологической подготовке. Для многих учеников переход в 5 класс сопровождается серьезным кризисом, как ни странно, именно по вине родителей. Не стоит нагнетать обстановку, пугать ребенка возрастающими нагрузками и настраивать на то. что ему будет тяжело. Разумеется, у взрослых может быть повод для такого поведения, если до этого школьник не очень ответственно относился к урокам или не полностью освоил программу начальной школы. Процесс усложнения программы — естественное явление для каждого года учебы, и переход в среднюю школу вряд ли должен сопровождаться особыми сложностями.

Подготовьтесь к освоению новых предметов, которые вводятся в 5 классе. Например, физика или химия могут показаться ребенку слишком скучными. Начните вместе читать научно-популярные книги на данную тематику, в которых много интересных и даже шокирующих фактов. Приобретите настольные игры или специальные наборы, связанные с проведением опытов. Если есть возможность, посетите музей, где знакомство с такими дисциплинами проводится в интерактивном режиме (движущиеся экспонаты, оптические иллюзии и т.д.). Ваша цель — заинтересовать школьника, вызывать у него интерес к более глубокому освоению этих предметов.

Войти на сайт

или

Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

Источник

Принцип первый: постепенно «отпускайте вожжи»

В первом классе, хочешь не хочешь, а придется выполнять домашние задания вместе с ребенком. Исправлять неверный наклон букв, помогать в составлении фонетических схем слов, решении задач и примеров. К тому же весь первый год обучения в школе малыш испытывает стресс, и ему просто необходимы ваша постоянная поддержка и похвала в процессе обучения.

Не оставляйте его одного с уроками, хотя бы в первое времяНе оставляйте его одного с уроками, хотя бы в первое время
Фото: Depositphotos

Только не допускайте распространенной ошибки многих родителей: делайте уроки вместе с ребенком, но не за него. Если он затрудняется в написании «жи» и «ши», попросите его вспомнить правило. Не может решить задачу про яблоки, используйте наглядные пособия в виде этих самых яблок. То есть подводите его к правильному решению, но не называйте его. И главное — проявите терпение. Конечно, кого угодно может вывести из себя неумение сложить 5 и 5. Но помните, что для вас это пустяк, а для малыша — сложный мыслительный процесс.

По мере освоения ребенком новых знаний, умений и навыков меняйте тактику. Разберите вместе задание упражнения, выполните его устно, затем предложите школьнику самому закончить работу. Конечный этап — самостоятельное выполнение учеником домашнего задания. Но обязательным пунктом с вашей стороны должна оставаться его проверка. И, конечно же, консультации в ходе его выполнения.

Принцип второй: учите работать с альтернативными источниками

При выполнении домашних заданий не ограничивайтесь материалом учебника. Сегодня нет недостатка в детских энциклопедиях, справочниках, познавательных книгах и прочих «развивайках». Используйте тематическую и справочную литературу, ресурсы Интернета, берите примеры из жизни.

Так при изучении темы «Петр Великий» рассмотрите картину Валентина Серова «Петр I». Объясните ребенку в доступных выражениях, что это полотно символизирует всю значимость для России преобразований великого реформатора: создание российского флота, строительство Санкт-Петербурга… Вот так он и шагает по истории: широко, уверенно, без оглядки, а вельможи, преодолевая ветер (свою косность), вынуждены поспевать за ним.

Расширяйте кругозор школьникаРасширяйте кругозор школьника
Фото: Depositphotos

Подобным образом можно «обыграть» любую тему. Этот прием расширит кругозор школьника, пробудит интерес к изучаемому материалу, будет способствовать его лучшему запоминанию. Так вы воспитаете в ребенке потребность в получении дополнительных знаний и умение находить их за рамками учебника.

Принцип третий: обучайте работе с компьютером

Необходимость умения работать с компьютером сегодня очевидна. Чуть ли не с первого класса детям регулярно задают написание докладов, рефератов, создание проектов, а также их презентации. Причем требования к этим работам таковы, что они по весу и объему нередко напоминают диссертации. Если не докторские, то уж точно кандидатские.

Читайте также:  Какие занятия нужны 5 лет ребенку дома

Трудно представить себе ребенка, который бы самостоятельно творил эти опусы, да и не каждому родителю такое под силу. Но таковы веления времени: ученик младших классов должен уметь обращаться с компьютером не только на уровне «стрелялок» и соцсетей. Ему понадобится умение работать в текстовом и графическом редакторе, находить информацию в поисковых системах и редактировать ее, создавать презентации с помощью специальных программ.

Учите работать за компьютером. Не играть, а осваивать программы!Учите работать за компьютером. Не играть, а осваивать программы!
Фото: Depositphotos

Обучение детей работе на компьютере можно умело вплести в материал школьной программы. Например, совместить усвоение алфавита с изучением клавиатуры. Задания типа «выдели безударную гласную» или «подчеркни существительные (прилагательные, глаголы)» также будут способствовать развитию не только компьютерной грамотности, но и грамотности вообще. Редактируя информацию сайта, учите ребенка выделять тему и главную мысль контента, составлять план, последовательно излагать суть вопроса. Эти умения обязательно пригодятся ему при написании изложений и сочинений.

Подготовка детей к самостоятельной успешной учебе — процесс не одного месяца и даже года. Попробуйте применить эти принципы на практике! И тогда ваш ребенок уверенно ступит на среднюю ступень обучения без ущерба для успеваемости.

Источник

Как подготовить ребенка к 5 классу за лето

Чем занять ребенка перед 5 классом?
Список литературы почти весь прочитан.
Таблицу умножения повторит, что еще?
Делитесь, чем занимались для легкой адаптации в среднем звене.

Вы серьезно?? А отдыхать не вариант? Леса там, озера, спорт. друзья, лагеря, книги, фильмы и игры по выбору парня, без «списков»
Вот вы в отпуске что делаете? СНИПЫ повторяете? Уголовный кодекс зубрите?

мама автор темы:

Чем занять ребенка перед 5 классом?

Лагерь,деревня,всяческие развлечения :dance1:

мама автор темы:

Список литературы почти весь прочитан.
Таблицу умножения повторит

Этого достаточно!

мама автор темы:

Ребенок уже на стены лезет от отдыха.

И лишь таблица умножения его утешает..
Дома сидеть в четырех в стенах — не отдых.

мама автор темы:

на стены лезет от отдыха

Дома за телеком,это отдых???А что он в сочинении напишет?Лежал на диване и учил таблицу умножения,в перерывах баловал себя чтением… Бедный ребенок.

NewPiter:

И лишь таблица умножения его утешает

+++

Ну или разрешите геймерство. И то больше пользы 🙂

Если поехать некуда и взрослые заняты и друзей нет — ну хоть в городской лагерь запишите, там каждый день что-то новое. Много есть разных программ по интересам

Как подготовить ребенка к 5 классу за лето

Нежная:

А что он в сочинении напишет?

А дети у вас отдыхают ради отчета в школьном сочинении? :gy:
Понимаю, что ответить по теме не всем хватает интеллекта.
Но все же жду опыт родителей.

Ну какой, блин, опыт?
У него друзья есть?
Вы в деревне или в городе?
Работаете или дома сидите?

мама автор темы:

А дети у вас отдыхают ради отчета в школьном сочинении?

:omg: да уж…трудный случай. Ладно, удачи вам :bye:

Как подготовить ребенка к 5 классу за лето

ТУт списки литературы выкладывали из разных школ, посмотрите, можно ещё почитать
Этого достаточно
Какая Школа?

анонимно:

посмотрите, можно ещё почитать

Почитает сам, что захочет.
Без списков
Но не все же лето дома с книжкой сидеть 🙁

мама автор темы:

Ребенок уже на стены лезет от отдыха.

сложно представить это, если ребенку есть чем заняться кроме

мама автор темы:

Список литературы почти весь прочитан.
Таблицу умножения повторит

он дома один целыми днями? тогда да, хоть в комп пусть играет.

меня — в ад??? а черти-то бедненькие, чем виноваты?!

Как подготовить ребенка к 5 классу за лето

У кого то детка сама за немецкий язык взялась, учит по скайпу и видео, сама. У кого то детка научилась петь, играть.
Кто то дневник пишет (не школьный, а личный с описанием впечатлений и своего мнения)

моя Фгосы прорешивает по основным предметам — в промежутках между купанием на пруду…гонками на велосипеде и помощи по огороду

Моя вообще сказала. Зачем читать сейчас если потом все равно заставляют перечитывать :omg:
Съездила в два местных лагеря
Сейчас дома. Отработка была и на лечение ходит. В остальное время лежит в инете
По вечерам или в вых удаётся куда то вытащить. Погулять или по магазинам. Никуда не хочет
Через две недели на море
Поэтому я отстала. Лежит и лежит
В 7 идёт
Перед 5 точно никакая доп подготовка не нужна. Они там пол года втягиваются и вникают в новый ритм
И если ребёнок учится норм то все будет хорошо

Как подготовить ребенка к 5 классу за лето

Так учите вперёд, вы что, автор, время теряете! Столько новых предметов впереди — пусть берет учебники за 5 класс, что там — биология, география, история, обществознание — и учит!

купите тетради повторения, закрепления. По математике задачник какой-нибудь. Диктанты по русскому, скачайте задания на вставление пропущенных букв. Орфографические слова пусть учит. Книги читает только по списку? Куча детских книг ведь. На любой вкус и размер. В библиотеку запишитесь. Опыты делать, всякие, погуглите, по биологии, химии, как раз у вас ребенок в возрасте интересном, ему все интересно (пока еще). Пусть пробует простейшие опыты по физике, химии, биологии, астрономии. По математике есть книги типа «занимательная математика).

Читайте также:  Рост ребенка 5 лет тест

Как подготовить ребенка к 5 классу за лето

NewPiter,

NewPiter:

Без списков
Но не все же лето дома с книжкой сидеть

Я автору ответ писала. Вы автор?

Автор, в некоторых школах списки лит-ры такие маленькие, что за июнь все перечитать можно. Посмотрите списки выкладывали, много добрых интересных произведений, которые ребёнок сам не начнёт читать, если не предложить.

Как подготовить ребенка к 5 классу за лето

В языке пусть практикуется.
У нас августа все начнётся — и английский и повторение произведений в музыкальную и 45!!! Набросков в художку)))

Автор, я вас понимаю. По идее надо бы посмотреть что они по программе будут проходить и попробовать дать пособие какое нибудь, что бы ребёнок сам занимался. Но не такое как в школе — что бы интерес потом был.

Летом даю детям возможность отдыхать от занятий. Ни старшую не готовила как-то особенно к 5-му, ни младшую сейчас.

Скучать пока не успевает: лагерь-море-лагерь. Литературу прочитает, сколько успеет. Надо еще на инструменте играть, но нет пока времени, значит на последний месяц задания из музыкалки.

Никак не готовить, не экзамены же. Всего лишь 5 класс. Пусть отдыхает активно, чтоб голова отдыхала от учений этих.

мама автор темы:

Ребенок уже на стены лезет от отдыха.

Трудно представить если честно))
Зы: у меня ребенок еще книгу не открывала, некогда))

Совет свой, себе посоветуй

Как подготовить ребенка к 5 классу за лето

Аноним:

В языке пусть практикуется.

Для английского подходит любая заграничная поездка, не обязательно в англоговорящую страну. Потому что надписи везде на английском, персонал в аэропортах, на вокзалах, в отелях тоже на английском. И можно познакомиться с кем-то, кто из другой страны, но общий язык английский. И практика, и стимул, зачем язык учить.

Как подготовить ребенка к 5 классу за лето

мама автор темы:

Понимаю, что ответить по теме не всем хватает интеллекта.

Ну понимаю, что ни у всех хватает денег, организовать досуг ребенка, поэтому приходится родителям интеллектом прикрываться

Источник

Как подготовить ребенка к 5 классу?

В ЧЕМ ПРОБЛЕМА ПЯТОГО КЛАССА? С пятого по девятый класс ученики получают основное общее образование. Для пятиклассника меняется многое: станет больше учебных предметов (в том числе и новых), больше уроков, учителей и иногда одноклассников. На первое место выходит задача наладить отношения в новом коллективе, привыкнуть к новым требованиям. КАК ПОМОЧЬ С УВЕЛИЧИВШЕЙСЯ УЧЕБНОЙ НАГРУЗКОЙ? Если случится резкое снижение успеваемости по какому-то предмету, задача родителей помочь, а не задавить обвинениями: «не стараешься, совсем поглупел».  

Готовьте ребенка к новым предметам. Пусть не только учителя рассказывают об их важности, делайте это сами. Расскажите, как в жизни пригодятся история, география, физика, литература. Поищите собственные примеры или случаи из жизни знакомых и великих людей. Следите за плавностью вхождения в учебный процесс. Отвыкать от каникул и снова учиться — сложно для учеников любого возраста. Но не в каждом классе меняются все условия существования. Если видите, что учитель задает слишком много домашних заданий на первой неделе, поговорите с ним, классным руководителем или кем-то из администрации. Если снизить нагрузку нельзя, помогайте с уроками в первые две недели сентября. Помогайте с режимом. Ребенку будет легче привыкнуть к пятому классу, если он будет вовремя вставать, ложиться, принимать пищу, гулять. Если за лето режим сбился, начинайте «двигать» его в нужную сторону уже в августе. Помогайте отдыхать. От учебы нужно отвлекаться и дети это здорово умеют. Но ребятам с высокой уровнем ответственности нужно помочь. Проводите вечера вместе, продлите лето: ходите в кино, музеи, просто гуляйте по паркам или около дома. Делайте вместе зарядку. Даже если утром вы встаете в разное время, делайте зарядку вместе. Можно для начала перенести ее на вечер. Вам важно не приучить ребенка к утренним процедурам, а показать, как физические упражнения помогают разгрузить голову. КАК ПОМОЧЬ ПРИВЫКНУТЬ К НОВЫМ ПЕДАГОГАМ И ИХ ТРЕБОВАНИЯМ? Прочитать с ребенком устав и правила поведения в школе. В начальной школе ученики редко знакомятся с основными документами: скорее всего учителя рассказывают им упрощенную версию. С пятиклассником можно за несколько вечеров изучить устав. Так вы разберетесь, что могут требовать учителя, а где они не правы и просто перегибают палку. Объяснить, почему у взрослых могут отличаться требования. Учитель географии может требовать рисовать в контурных картах простыми карандашами, а учитель истории — цветными. У каждого есть своя причина: один будет исправлять за учениками, другому сразу нужно понять, как ребята понимают задание. Требования разные, ребята могут страдать. Но нужно понять причину таких требований и рассказать ребенку об этом. А дальше научить вежливо задавать вопросы учителю — ему будет проще один раз объяснить, чем постоянно сталкиваться с ошибающимися учениками. Рассказать о способах выхода из конфликтов. Пятиклассники уже не так трепетно относятся к учителям, а учителя уже видят в них не детей, а учеников, с которыми можно вести серьезный разговор. Конфликты неизбежны и нужно подготовиться к ним ребенка. Расскажите, как выходить из них: сначала пытаться успокоить себя, затем понять, нужен ли сейчас конфликт, стараться не кричать на учителя, искать решение, которое устроит всех. Также скажите, что вы готовы сами разговаривать с учителем и искать совместный выход из ситуации. 

Источник:

https://eduregion.ru/k-zhurnal/pyatyj-klass/

Источник

Задания на лето: идем подготовленными в 5 класс

Рейтинг
5

Учебная программа с заданиями, которые помогут ребенку интересно и качественно подготовиться к переходу в 5-й класс

  • Напечатать
  • Спросить
  • Отправить другу
  • Подписаться на новости

Как разнообразить досуг ребенка во время летних каникул? Как организовать отдых так, чтобы ребенок не только изучал что-то новое, но и с интересом повторил изученное в 4-м классе? Ответить на эти вопросы поможет программа «Задания на лето: идем подготовленными в 5 класс».

Каникулы следует проводить так, чтобы сохранять и формировать познавательный интерес у детей. Поэтому в программе предложены задания, которые предусматривают чередование различных видов деятельности, чтобы ребенок мог ненавязчиво углублять свои знания и совершенствовать умения.

Читайте также:  Красные яички у ребенка 5 лет

Программа разработана на 30 дней (6 недель) и включает комбинированные задания по языку и чтению, математике и курсу «Окружающий мир». Неделя длится 5 дней, каждый из которых заканчивается выполнением задания на логику или решением головоломки. Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. Задания подобраны таким образом, чтобы охватить как можно больше обязательных результатов обучения, которых ребенок должен достичь к концу обучения в 4-м классе. Выполнение программы будет способствовать формированию ключевых компетентностей и развитию гибких навыков ребенка, обобщению изученного материала за 4-й класс и поможет качественно подготовиться к переходу во 5-й класс.

Начать работу с программой можно в любое удобное время, начиная с первого дня первой недели. Помните, что ребенка не нужно перегружать: чередуйте выполнение заданий с активным отдыхом. Выполнение заданий подкрепляйте эмоциями, потому что положительные эмоции способствуют запоминанию и мотивируют ребенка.

НЕДЕЛЯ 1

НЕДЕЛЯ 2

День неделиНазвание разделаЗадания
День 1Планируем свои действия: письменно составляем пошаговую инструкцию.Учимся составлять план действий
Цена и стоимость. Учимся распоряжаться деньгами и вычисляем сумму покупки.Планируем покупки: магазин одежды
Развиваем умение устанавливать причинно-следственные связи, описывать ситуации по схеме «причина-следствие».Результат и причины: действуем ответственно
Размещение объектов на плоскости и в пространстве. Развиваем пространственное воображение и логику.Веселые кубики №7
День 2Повторение изученного о тексте. Описываем собственный выбор. Объясняем выбор письменно.Большие изменения в школе: учимся планировать
Развиваем умение осуществлять деление многозначных чисел на однозначное.Арифметические картины №8
Выясняем, как меняются человеческое тело и социальные роли человека в зависимости от его возраста.Как мы растем?
Тренируем аналитическое и логическое мышление. Упражняемся в решении математических головоломок.Изучаем неравенства, решая судоку 9х9
День 3Развиваем умение анализировать. Делимся впечатлениями письменно.Анализируем учебный год: моменты, которыми гордимся
Письменное сложение и вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд.Арифметическое путешествие №6
Развиваем аналитическое и творческое мышление, умение различать материки, страны и города.Материки, города, страны: ищем ошибки
Тренируем умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, мыслить логически. Внимательно читаем и заполняем таблицу.Развиваем логику, решая задачу о цветах
День 4Развиваем связную речь. Строим связное высказывание.Через 20 лет: развиваем воображение
Письменное сложение и вычитание трехзначных чисел. Проверяем правильность решения выражений разными способами.Арифметика для гурманов №10
Взаимосвязи в природе. Условия, необходимые для жизни различных организмов. Составляем цепи питания.Составляем цепь питания № 6
Развиваем логическое мышление, внимание и сосредоточенность, решая японские головоломки.Японские кроссворды №14: улитка
День 5Читаем текст и отвечаем на вопросы.Истории цветов: ирис
Устанавливаем порядок выполнения действий в математических выражениях на 4-5 действий.Изучаем порядок арифметических действий № 8
Находим информацию о странах Европы и мира. Учимся ориентироваться на карте мира.Интересные путешествия: Центральная и Восточная Европа
Развиваем логическое мышление, решая ребусы.Разгадываем ребусы №8 (разные правила)

НЕДЕЛЯ 3

НЕДЕЛЯ 4

День неделиНазвание разделаЗадания
День 1Повторение изученного о частях речи. Имя существительное. Находим лишнее способом исключения.Найди лишнее слово №2: существительные
Округления чисел до ближайшего разрядного десятка, сотни, тысячиУчимся округлять числа
Выражаем предположение о достоверности информации. Различаем факты и суждения о животных.Факт или вымысел о животных. Кенгуру
Тренируем внимание, логическое и пространственное мышление.Спрятанные кубики № 11
День 2Повторение изученного о частях речи. Имя существительное. Правильно определяем род существительных.Определяем род существительных №7
Закрепляем навыки выполнения письменного сложения и вычитания, умножения и деления.Числовые кроссворды: закрепляем навыки сложения и вычитания, умножения и деления
Разнообразие животных в природе. Сообщества в животном мире.Узнаем интересные факты о муравьях
Графический диктант. Развиваем мелкую моторику, внимание и пространственную ориентацию.Рисуем по клеточкам: бабочка
День 3Повторение изученного о частях речи. Имя прилагательное. На какие качества указывают прилагательные? Находим лишнее способом исключения.Найди лишнее слово №4: прилагательные
Век как единица измерения времени. Единицы измерения времени: тысячелетие, век, десятилетие, год. Преобразование именуемых чисел.Годы и века: заполняем таблицу
Разнообразие животных в природе. Приспособление животных к условиям среды обитания.Рассказываем о северных оленях
Определяем общие признаки объектов окружающего мира, объединяем по общему признаку.Учимся устанавливать логические связи № 6
День 4Повторение изученного о частях речи. Глагол.Существительные и глаголы №4: здоровье
Составляем обыкновенные дроби. Чтение и запись дробей. Сравниваем дроби с одинаковым знаменателем.Сравниваем дроби № 1
Заполняем диаграмму Венна, сравниваем небесные тела. Развитие критического мышления и логики.Космическое партнерство: учимся сравнивать
Влияние витаминов на здоровье человека. Определяем факторы здоровья.Определяем содержание витаминов в продуктах
День 5Повторение изученного о частях речи. Наречие. Употребляем наречия в письменной речи.Составляем историю №8: употребляем наречия
Читаем и записываем дроби с помощью средств наглядности.Иллюстрированное задание «Дроби в картинках» № 4
Формируем представление о материках и океанах, особенности растительного и животного мира. Развиваем экологическую культуру и логику.Изучаем материки и океаны
Объясняем влияние образа жизни и полезных привычек на здоровье человека. Определяем факторы здоровья.Расшифровываем названия факторов здоровья №7

НЕДЕЛЯ 5

НЕДЕЛЯ 6

Оцените публикацию

Рейтинг статьи:
5.00 из 5 на основе
1 оценки.

Розвиток дитини
07.07.2020

Источник