Как отметить день рождения ребенку 4 года в кругу семьи
Как организовать детский день рождения 4 года дома своими руками, без event-агентств, аниматоров и сумасшедших расходов? Как устроить имениннику и его гостям такой праздник, о котором они с восторгом будут вспоминать весь следующий год? Как поздравить с днем рождения 4 года — задача непростая, но надеемся, что рекомендации «Литтлвана» вам помогут! У нас есть три темы для вечеринок, шесть идей заданий для квестов, три варианта игр и столько же конкурсов.
Детский день рождения: сценарий на 4 года, дома
Тематическая вечеринка в день рождения ребенка 4 года потребует обстоятельной подготовки, зато сколько эмоций она вызовет! Итак, тему выбираем исходя из увлечений именинника: волшебники, пираты, принцессы, супергерои и так далее. Можно использовать и более оригинальные варианты.
- Индейская вечеринка на день рождения.
Празднование дня рождения ребенка 4 года дома вовсе не исключает путешествия по всему миру. Украшаем комнату яркими кактусами из картона или воздушных шаров, развешиваем гирлянды из цветов и перьев, тотемы, «ловцы снов». Если пространство позволяет, можно построить типи и вигвамы из пледов.
Сооружаем поляну с «костром»: кладем в коробку электрическую гирлянду или фонарик, оборачиваем ее красной гофрированной бумагой, вырезаем из бумаги язычки пламени. Можно по периметру обложить его бутафорскими дровами или камешками. Вокруг разбрасываем подушки для «индейцев».
Подготавливаем элементы костюмов для гостей: перья, деревянные бусы, яркие амулеты, ожерелья, браслеты-фенечки, ленты, кожаные шнурки. При желании добавляем бутафорское оружие (главное, чтобы оно было абсолютно безопасным): копья, луки, томагавки. В начале праздника можно предложить всем гостям выбрать себе индейские имена и тотемных животных.
Это, скорее, сценарий дня рождения мальчика 4 года дома, но вовсе необязательно: девочки тоже любят играть в индейцев.
- С днем рождения 4 года поздравляют «Маша и медведь».
Комната оформляется в стилистике одноименного мультфильма: с потолка на лесках спускаются облака, порхающие птички, бабочки; вокруг растут деревья и кусты (их можно вырезать из картона). Для фотозоны делаем домик: его можно нарисовать на листе ватмана, вырезать и приклеить к более плотному каркасу. А на праздничном столе в тему будет настоящий самовар.
Если самим декорации делать некогда, их легко можно купить готовыми: в продаже есть и бумажные гирлянды, и фотообои, и шарики, и постеры, и одноразовые тарелки со стаканчиками, и приглашения с принтами из «Маши и медведя».
- Где отметить день рождения ребенка 4 года? Конечно, в Африке!
Украшаем комнату «тигровыми» или «зебровыми» пледами, яркими фигурками животных, картонными пальмами. С потолка, стен, дверных проемов свисают лианы; они же обвивают люстры и ножки мебели. За них цепляются обезьянки, на стенах сидят попугаи, в тряпичном пруду купается бегемот. В одном углу можно устроить «джунгли» с густой растительностью, в другом — пустыню, в третьем — саванну.
Квесты в день рождения
Отметить день рождения ребенка 4 года дома можно, сделав квест для именинника и его гостей. Такая игра будет отличным дополнением к любой вечеринке. Легенду и антураж подбираем под сценарий праздника. Это может быть и поиск сокровищ, и возвращение украденных свечек с именинного торта, и помощь сказочному герою. В начале квеста участники получают таинственное письмо с «легендой» и карту сокровищ, а потом проходят этап за этапом, выполняя задания и получая новые подсказки.
Задания могут быть, например, такими:
- Найти магический предмет или подсказку со следующим заданием в глубоких емкостях, заполненных гидрогелиевыми шариками. Обычно дети обожают сам процесс и готовы повторять его снова и снова, даже когда уже все нашли! Главное, внимательно следить за этим этапом, чтобы никто не попытался попробовать шарики на вкус.
- Освободить птичек или динозавров из ледяных яиц. Внимание — игрушки в них нужно будет заморозить заранее!
- «Пройти через паутину»: между двух стульев натягиваются веревки с колокольчиками, задача — преодолеть эти барьеры бесшумно.
- Найти тайник на книжной полке. Среди настоящих книг прячется шкатулка в виде тома книжки. Сложность одна — найти и купить заранее такую шкатулку.
- Собрать пазл со следующей подсказкой.
- Разгадать картинки-ребусы (например, снежинка + шкаф — значит, следующую подсказку нужно искать в холодильнике; карандаш + радуга — в коробе с цветными карандашами и т. д.).
Квест для тех, кому только исполнилось 4 года (или чуть меньше/больше), не должен быть слишком сложным и долгим: получаса вполне достаточно. Продумайте такую последовательность заданий, чтобы логические задачки чередовались с двигательной активностью детей.
Игры и конкурсы в день рождения 4 года
Сценарий любого праздника немыслим без игр и конкурсов. Для четырехлетних детей можно, например, предложить такие варианты.
Игры на детский день рождения 4 года
- Темная пещера.
Для игры понадобится сшить из плотной ткани трубу, которую взрослые будут держать с обоих концов. Малыши по очереди исследуют «пещеру», залезая в трубу и вылезая с другого конца. - Подвесной мостик.
Понадобятся две веревки: одна лежит на полу, другая крепится над ней. Задача игроков — пройти по нижней веревке, держась за верхнюю руками. Идти нужно осторожно, ведь за пределами веревки обрыв (хоть и воображаемый)! - Перейди ручей.
Теперь комната — это ручей, а перейти его нужно по заранее приготовленным «камешкам» (рисуем их на картоне и раскладываем на полу). Задача — не оступиться и не упасть в реку.
Конкурсы на детский день рождения 4 года
- Танцевальные поздравления.
Ведущий под музыку называет или показывает ту или иную часть тела (руки, ноги, плечи, голова, а может быть, носы или уши?). Участники должны стараться танцевать только названными частями тела. Получится или нет, неважно, — главное, будет весело! - Бой шариками.
Понадобятся 10 круглых воздушных шариков — 5 одного цвета и 5 другого. Гости делятся на две команды, а комната — на две равные части. Под музыку команды должны перебросить все свои шары на половину соперников, одновременно отбивая чужие. Как только музыка останавливается, игра прекращается и начинается подсчет. Можно повторять, пока не надоест. - Фрукты на веревочке.
Натягиваем вдоль комнату веревку и вешаем на нее фрукты (яблоки, груши, апельсины, мандарины, киви и т. д.). Дети и взрослые с завязанными глазами снимают тот или иной фрукт и должны угадать его на ощупь. Если гостей на дне рождении много, можно разделить их на команды и начислять по баллу за каждый угаданный фрукт.
Детский день рождения дома (4 года): общие рекомендации
- Выделите место под фотозону, оформите красивый фон в соответствии с темой праздника, разложите рядом побольше реквизита и аксессуаров.
- Подготовьте маленькие подарки для гостей дня рождения, которые они будут получать за конкурсы и квесты. Важно, чтобы они были равноценными и достались всем примерно в одинаковом количестве.
- Заранее подготовьте музыку для праздника и поздравлений, а также позаботьтесь о реквизите.
- Дети не очень любят застолья. Поэтому угощения из меню дня рождения 4 года лучше организовать по принципу шведского стола: салаты в тарталетках или стаканчиках, фрукты в порционных стаканчиках или вафельных рожках, канапе, куриные шашлычки на шпажках или порционные мини-пиццы. Но в финале, конечно, торт на день рождения 4 года — какой же праздник без задувания свечек?
Читайте также
Источник
С разрешения дочери и с ее помощью выкладываю сценарий дня рождения внука на 4 года.
Часть материала было взято из интернета, что-то дополнила сама дочка. Сценарий основан на сценарии про паровозик Томас с детского портала Солнышко, переработан и дополнен моей дочерью.
Автор текста — моя дочь Мария.
Сценарий дня рождения на 4 года «Путешествие на праздничном экспрессе»
Поскольку день рождения проводился в виде поездки на паровозике по станциям, то и приглашение было сделано в виде билета на поезд+раскраска с самим паровозиком из Ромашково, чтобы скрасить ожидание праздника.
Вот такие были билеты.
Каждый билет был сложен в отдельный конверт с именем приглашенного, а также туда я положила небольшую раскраску с паровозиком и отедельно приглашение на листике с изображением этого же паровозика.
Для тех, кто прибыл без билета — забыл попросту его дома — был штраф — что-нибудь исполнить, например, песню (были такие одни).
На территории двора нашего дома (частного) были мною развешены названия станций. Я была встречающим на каждой станции, мама — машинистом поезда.
Когда гости пришли, мы начали с традиционного просмотра слайд-шоу про именинника.
После этого детям были выданы медали с паровозиком для раскрашивания. После этого мы пошли к выходу из дома (праздник проводился во дворе,), и тут уже машинист поезда (моя мама) проверила у всех билеты, и дети тронулись в путь со станции Центральный вокзал.
Надо сказать, у нас и расписание движения по станциям было (идея взята все с того же сценария с Солнышка).
У нас оно выглядело так.
Итак, со станции №1 «Центральный вокзал» дети под музыку из мультфильма «Паровозик из Ромашково» (она звучало во время всех передвижений детей между станциями) поехали на станцию №2.
Станция №2 «Цветочный луг».
«ПЕРЕЙДИ БОЛОТО»
Чтобы попасть на луг, нужно перейти через болото. Раскладываем заранее приготовленные «кочки» — у нас были распечатаны большие ступни) Задача детей: перейти «болото», «не намочив ноги» (не наступая на ковер или пол). То есть попросут перепрыгивая с кочки на кочку.
По кочкам дети допрыгали до самого цветочного луга и стали собирать цветы.
ИГРА «СОБЕРИ ЦВЕТЫ»
На лугу все лепестки от цветов перепутаны. Каждому ребенку выдается серединка определенного цвета. Задача – собрать все лепестки и разложить вокруг серединки.
После того, как все цветы были собраны, дети поехали на следующую станцию.
Станция №3 «Веселая ферма».
Подвижная игра в превращалки.
РЕБЯТА И ЗВЕРЯТА
Дети выполняют движения соответственно тексту:
На зеленом на лугу бегают ребята.
(Дети бегают, кто как хочет.)
Это вовсе не ребята, а какие-то зверята. – называть по очереди животных.
(Дети изображают с помощью движений различных животных.)
Убежали все зверята, вновь вернулись к нам ребята.
(Дети выполняют любые движения.)
Потом дети подошли ко мне, а у меня на коврике были разложены игрушки-животные.
ЗАГАДКИ ПРО ЖИВОТНЫХ
Разложить перед детьми игрушки-животных. Загадывать детям загадки, а тот, кто отгадает, сразу берет со стола «отгадку».
Загадок про животных в интернете полно, так что каждый может найти то, что подходит ему под имеющихся зверей. Дети с радостью хватали игрушку после того, как отгадывали закадку.
Поехали дальше
.
Станция №4 «Воздухоплаватели».
Игра «Воздушный бой».
Дети делятся на команды и встают друг напротив друга, по разные стороны от разделительной черты. Каждой команде я выдала по 10 бумажных самолетиков, приготовленных заранее. По сигналу ведущего каждая команда начинает перебрасывать самолетики на другую сторону. Можно поднимать и перебрасывать только один самолетик за раз. Команда, на стороне которой меньше всего самолетов, выигрывает.
Здесь мы поделились на команды взрослые и дети. Я положила веревку, которая нас резделила, и начали перебрасывать самолетики.
Потом поехали дальше под музыку из мультфильма «Паровозик из Ромашково».
Станция №5 «Танцевальная».
ИГРА «ПЛЯШУТ РУКИ, НОГИ, НОСЫ…»
Играет музыка. Ведущий называет или показывает карточку с изображением какой-либо части тела человека, а дети должны стараться танцевать только этой частью тела.
Тут можно включить любую задорную детскую песенку и называть по очереди различные части тела.
«БУГИ-БУГИ».
Ведущий: «Протягиваем правую руку вперед и поем: «Руку правую вперед, а потом ее назад, и опять ее вперед и немного потрясем. Мы танцуем «буги – буги», поворачиваем круги (при этом поворачиваемся) и в ладоши хлопаем вот так (2 хлопка) ((все устремляются вперед к центру) буги – буги – о’кей (потом обратно) буги – буги – о’кей) (2 раза)». Затем следует: левая нога, левая рука правая нога, нос единственный и т.д.
ТАНЕЦ «ЕСЛИ НРАВИТСЯ ТЕБЕ, ТО ДЕЛАЙ ТАК».
В интернете есть минусовка.
Слова такие:
Если нравится тебе, то делай так — хлоп-хлоп (хлопнули в ладоши). — 2 раза.
Если нравится тебе, то и другому покажи, если нравится тебе, то делай так — хлоп-хлоп.
И еще 3 разных действия, а на 5ом разе нужно по очереди потворить подряд все четыре действия.
После танцев мы поехали перекусывать.
Станция №6 «Тропическое кафе».
Вкусное испытание.
Детям по очереди завязываем глаза и кладем в рот по кусочку разных фруктов (яблоки, груши, бананы, киви, апельсины), и они отгадывает, что это такое. Если угадал, другие дети хлопают. Мы клали на тарелку кусочки различных фруктов.
«Перекуси бублик».
Подвешиваем бублики на веревочке, детям необходимо откусить или перекусить бублик без рук.
Это было очень весело
Станция №7 «Игральная».
ИГРА «СОБЕРИ ПАЗЗЛ»
Приготовить конвертики. В каждом конвертике — картинка и ее же копия, разрезанная на части. Каждому ребенку нужно собрать свой паззл.
Можно купить какую-нибудь дешевую детскую книжку с картинками (точнее, две одинаковые) и из нее сделать паззлы. Или раскрасить распечатки и разоезать (я так делала новогодние паззлы). Я купила книжку что-то про времена года и разрезала иллюстрации на кусочки. Каждому ребенку дала конверт и лист бумаги, чтобы выложить паззл. Дети быстро справились с задачей.
ИГРА «КАРЛИКИ-ВЕЛИКАНЫ».
Дети стоят в кругу. Ведущий дает сигнал, выкрикивая слово: «Карлики!». Все садятся. За сигналом: «Великаны!» – все игроки подпрыгивают вверх. Тот, кто ошибется, выбывает из игры. Побеждает тот, кто остался. 1-2 захода, до определения победителя.
Мы просто так поиграли без победителей.
Станция №8 «Желальная».
На этой станции все вспоминают, у кого же день рождения.
Ведущий:
Раз, два, три, четыре, пять!
Кого будем поздравлять?
Чьи исполнятся мечты?
Для кого у нас цветы?
Кто сегодня будет горд?
Будет есть большущий торт?
Свечи будет задувать?
И подарки открывать?
Для кого же этот стих?
И в глазах веселье — чьих?
Кто сегодня впереди?
Именинник, выходи!
Сколько Владу нынче лет?
Влад: Четыре!
Ведущий: Давайте поздравим Влада!
(все встают в круг, Влад — в центр круга)
Мы 4 раза топнем! Веселей!
Мы 4 раз хлопнем! Подружней!
Ну-ка, Владик, повернись!
Ну-ка, Владик, поклонись!
И еще раз все мы топнем!
И опять в ладоши хлопнем!
ПОЗДРАВЛЕНИЯ ИМЕНИННИКУ
Вырезанный паровозик с вагончиками. Каждый выбирает себе вагончик, на оборотной стороне которого – задание, как поздравить именинника (спеть, станцевать, обнять, поцеловать и т.д.).
Игра «Желалки».
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только «Да» и только «Нет»
Дружно дайте мне ответ:
Если «Нет» вы говорите,
То ногами постучите,
Если говорите «Да»,
В ладоши хлопайте тогда.
День рожденья — день веселый? … (Да)
Ждут вас игры и приколы? …(Да)
Именинника поздравим? … (Да)
Или к бабушке отправим? … (Нет)
С днем рожденья поздравляем!
И, конечно пожелаем:
Вырастать Владюше больше … (Да)
Непременно быть потолще! … (Нет)
Быть здоровым, умным, сильным! … (Да)
Непослушным и драчливым! (Нет-нет-нет!)
Чтоб родители любили! … (Да)
Ремешком чтоб чаще били! … (Нет)
Чтоб мороженным кормили! … (Да)
Будь здоровым и смышленым! (Да-да-да!)
Словно крокодил зеленым! (Нет-нет-нет!)
Пусть же ждет тебя успех! (Да-да-да!)
Ты, Владюша, лучше всех! (Да-да-да!)
И вот наконец мы подъезжаем к последней станции…
Станция №9 «Сюрпризная».
Игра «Найди посылку с подарками».
Пакетики с сувенирами для наших маленьких гостей я сложила в коробку из-под посылки и спрятала в зарослях на участке. К коробу я привязала нитки по количеству гостей и протянула их частично по территории участка. Когда мы прибыли на станцию, я сказала детям, что пока мы ехали, из багажного отделения случайно выпала одна посылка, и ее надо найти. А чтобы было проще искать, дала им путеводную нить, по которой нужно идти, сматывая ее в клубок. Нитки были привязаны к карандашам (на который и наматывали нитку), а другйо конец нитки — к самому подарку. Так дети и нашли посылку с подарками.
После этого мы отправились в банкетный зал, праздновать день рождения и задувать свечи на торте!
Вот такой вот получился день рождения!
Всем спасибо за внимание!
Источник
Все организовалось как-то неожиданно. Даже для меня самой. Мы, конечно, планировали детский праздник, знали, что будут гости, заранее пригласили друзей. Я шерстила Инет в поисках каких-то задумок, читала о том, как проходили подобные праздники в других семьях, в общем, копила и перерабатывала информацию.
И вдруг дней за 10 до праздника моя мама (родители-пенсионеры подрабатывают в нашем городском кукольном театре) сообщает: «Знаешь, а сегодня звонили к нам в театр, спрашивали, нельзя ли пригласить кого-то из актеров на детский праздник. Может, вам тоже пригласить к Мише кого-нибудь?»
Поначалу я как-то не восприняла эту мысль, пообещала подумать, продолжала заниматься подготовкой, но червячок был заложен. Мне с каждым днем все больше и больше нравилась эта мысль — хотя бы потому, что это будет неожиданно для ребенка и нестандартно для нас. А сюрпризы в день рождения — что может быть лучше? В общем, созвонились мы с дядечкой, обговорили все детали — от возраста детей и их предпочтений до маленьких призов, согласились, что часа будет достаточно и что от меня, в общем-то, ничего не требуется — антураж, идеи, сценарий — все есть, мне останется только расслабиться и получить удовольствие…. 🙂
В день праздника была, как всегда, суматоха. Подготовка, угощения, скатерти-посуда, еще не забыть обычные дела типа прогулки с Мишкой — заодно мы закупили гелиевые шарики (они так удачно потом висели под потолком, с них свешивались блестящие ниточки, украшение что надо!), потом именинник вырезал разнообразнейшие фигурки из цветной бумаги и разбрасывал все это по полу — «я украшаю комнату». И вот первый звонок! Гости пришли!!
Всего было трое детей — именинник Мишка 4 года, Лиза 4 года и Сережа 5 лет (хотя говорят, что гостей должно быть «число лет плюс один», но еще пара детишек — брат и сестра — приболели). И, соответственно, три пары родителей :).
Мы не стали устанавливать большой стол, я вынесла только фрукты, выпечку и компот (в результате комната была свободна для игр и конкурсов), а на кухне был накрыт небольшой праздничный стол для желающих перекусить поплотнее.
И вот — гости встречены, подарки уже получены и изучаются сидящими на полу детьми, мамы-папы делятся последними новостями и тут…
В дверях появляется кто-то, в кедах… в кепке… в ярком костюме… с огромным носом… с огромным мешком в заплатках и огромным надутым розовым шаром. «Здравствуйте, Мария Ивановна тут проживает?». Обалдевшие дети смотрят на гостя молча. Он продолжает: «Меня позвали на день рождения к Марии Ивановне, ей сегодня 75 лет, где именинница?». Никакого ответа, но дети начинают шевелиться, интерес перевешивает боязнь перед странным незнакомцем. «О-о, да у вас тут тоже красиво как! У вас тоже праздник? А какой?». Мишка, осмелев, произносит: «У меня день рождения, мне сегодня 4 года».
И эта фраза стала началом контакта, клоун увлек детей и их родителей, начались игры, соревнования, забавы, шутки. Ребята забыли про мам и пап, они радовались сами, давали нам, взрослым, повод оценить их, увидеть как бы со стороны, вызывали законное чувство гордости — своими знаниями, умениями, поведением. Но для них это был просто праздник, сменяющие друг друга игры, замечательный вечер. А, впрочем, это был и праздник для родителей, ведь мы тоже принимали участие в конкурсах.
Итак, вот что было у нас…
- Знакомство — клоун спрашивал каждого ребенка, как его зовут и сколько ему лет. И между делом задавались загадки по этой теме (например «чтобы его узнать, надо его назвать» — с подсказки одного из пап догадались, что это «имя»).
- Познакомившись, встаем в большой круг, мамы-папы-дети-клоун, Мишка-именинник в центре, поем «Каравай» (при этом все смеемся, как давно это было у нас, уже 30-тилетних родителей), Мишка, довольный-довольный, стоит в центре, улыбается и поет со всеми вместе. Потом 4 раза — по числу лет — хлопаем в ладоши, потом 4 раза топаем ногами (папы халявничают, жалеют соседей снизу :)), потом громко-громко кричим «Поздравляем!»
- Игра — клоун принес огромный мячик, мы передаем его по кругу друг другу и тот, у кого окажется мячик в момент, когда клоун скомандует «Стоп!» (как вариант можно останавливать музыку в какой-то из моментов), должен высказать свои пожелания имениннику. Трогательно звучат слова маленького Сережи («Будь хорошим!», на что Мишка реагирует моментально: «Я и так хороший!», а Сережка продолжает «и слушайся маму и папу и больше никого»), мяч опять бежит по кругу, на этот раз пожелания высказывает Дима — папа Сережи — «будь таким же умным, спокойным и надежным, как твой папа» и снова играет музыка, мяч бежит дальше…
- Дети на полу, перед ними белый лист, рисуем коллективный портрет именинника. Предложено нарисовать именно портрет, поэтому стремления нарисовать шею (Лиза) или пузо (Миша) отклоняются. Так и создают шедевр — кто-то рисует голову, кто-то глазки, кто-то реснички… Полученный портрет — его мы обязательно сохраним! — отдается взрослым с просьбой на оборотной стороне написать добрые слова виновнику торжества.
- Игра «защитим именинника». В доме нашлось несколько больших мягких игрушек — большая собака, белый медведь и мартышка. Дети на полу, клоун с ними рядом, звери вокруг. Звери хотят напасть на именинника, но гости могут защитить его, рассказывая по очереди стихи-песенки, если не будут останавливаться. Как только гости замолкают, звери приближаются, окружают именинника, как только слышат стишок — отступают. Эта игра вызвала неоднозначную реакцию. Сначала все шло хорошо, но когда внезапно закончились запасы стихов в голове, и звери подошли слишком близко, на Мишкином лице была недовольная гримаса и слезки уже были в глазах, но тут выручили мамы, подсказали еще несколько строк и звери убежали!! Игра была тут же закончена и снова улыбки на детских лицах. Это нам урок на будущее — останавливаться и прекращать игру вовремя :).
- Игра на ловкость пальчиков… дети встают в шеренгу, перед каждым на расстоянии метра кладется по два банта. И один сладкий приз впереди в центре. Банты завязаны узлами, по 4-5 узлов на каждом, но не крепко, и требуется навык мелкой моторики и сообразительность, чтобы развязать все узлы на двух бантах и первым добраться до приза. Дети начали старательно делать, пыхтят, оглядываются на мам, но борьба должна быть честной!! Мамы могут только подсказывать словами и напоминать «не затягивай!» Не сразу, но все-таки все узелки были побеждены! Ура! Детишки показывают клоуну свои гладкие ленточки, и все получают по призу.
- Время загадок. Я заготовила несколько, у клоуна были свои, похожие, но я их не запомнила :), поэтому в качестве примера привожу то, что было запасено у меня.
Скачет по болоту
Зелёная квакушка.
Зелёненькие ножки,
Зовут её … (лягушка)Лапу кто зимой сосёт?
А ещё он любит мёд.
Может громко зареветь,
Как зовут его? … (медведь)Пи, пи, пи — она сказала,
Сразу в норку убежала.
Что же это за малышка?
Это маленькая … (мышка)У этой малышки
Твёрдая рубашка.
Знаю я из книжки,
Это — … (черепашка)На диванчике лежит,
Только «мяу» говорит.
Молочко пьёт в миске,
Знаю, это — … (киска)Дружбу водит он с лисой,
Для других ужасно злой.
Всё зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый … (волк)Эти загадки оказались легкими для наших детей, рифма помогала догадаться об ответе, а вот вторая серия была посложнее — там рифма подсказывала неправильный ответ!
С пальмы вниз, на пальму снова
Ловко прыгает … (ждется корова, на самом деле обезьяна)В чаще, голову задрав,
Воет с голоду … жираф. (Волк)Кто в малине знает толк?
Косолапый, бурый … волк. (Медведь)Дочерей и сыновей
Учит хрюкать … муравей. (Свинья)В теплой лужице своей
Громко квакал … Бармалей. (Лягушонок)Кто не дружит с ярким светом,
Под землей зимой и летом?
Носом он изрыл весь склон.
Это просто серый … слон. (Крот)Кто в лесу дрожит под елкой,
Чтоб не встретиться с двустволкой?
Скачет полем, осмелев.
Этот зверь зовется … лев. (Заяц)Но и с этими загадками, поняв, в чем суть, и уже не поддаваясь на провокации рифмы, дети справились! Ответы они выкрикивали громко, азартно, им явно нравилось это дело!
- Эстафета. Поработав головой, хорошо бы и размяться! Выстраиваемся в две команды, вперемежку — мамы-папы-дети, кто куда хочет — каждой команде дается лопаточка, возле окошка рассыпаются «блины». Каждый участник бежит к окну, кладет блин на лопаточку, несет к своей команде, скидывает блин, передает лопаточку и следующий участник делает то же самое. Когда все блины в общей куче у окна закончатся, считаем блины в командных кучках и определяем команду-чемпиона. Думаю, у каждого в доме найдется что-то подобное, да и не обязательно делать лопаточки с блинами. Можно хоть детали от конструктора использовать, хоть кубики. Главное — перенести оттуда сюда и сделать это быстрее соперников. Итак, старт! Под ритмичную музыка и поддержку всей команды каждый старается сделать все быстро, не потерять блин и передать лопаточку. Азартно было всем! Даже мне, с моим 7-месячным пузиком. Я так же активно бегала с лопаточкой, и было это совершенно как в детских «Веселых стартах», и ерунда, что было это много-много лет назад. Сейчас мы все были увлеченными игрой детьми.
А потом пришло время удивляться клоуну. Он решил посчитать блины в каждой кучке и спрашивает ребят: «Поможете?» «Да!» — звонко ответили они, и началось!
«Раз, два, три…» — каждый блин клоун вскидывал над головой, после восьми и девяти он был удивлен, а когда наши спокойно, как ни в чем не бывало, так же громко и уверенно хором считали «…десять, одиннадцать, двенадцать…» Он посмотрел на нас, родителей с легким испугом: «Они до сколько умеют считать?» Что ж поделать, современные дети осваивают все науки раньше, ритм жизни нашей такой.
В общем, наша команда набрал 14 блинов, соперники — 16 и они победили, но мы нисколько не расстроились, потому что впереди нас ждал еще один сюрприз.
- Медвежонок. Клоун наш был артистом кукольного театра и, конечно же, к нам непременно должна была прийти кукла. Она и пришла. Вернее, это был он — симпатичный медвежонок (кстати, приличных размеров, около метра в высоту), который разговаривал с ребятами и играл с ними в «пчелку».
По двум нашим комнатам были разбросаны цветы (это был театральный реквизит, но можно найти и искусственные или сделать из бумаги), каждый ребенок был пчелкой — на жесткую проволочку с ручкой была надета пчелка-игрушка (можно сделать самому из кусочков ткани и набить чем-то). Длина проволочки около метра, так что дети, сидя на диване, могли пожужжать и ужалить мам, сидящих на соседнем диване:-), чем они собственно и занялись в первую же секунду. 🙂 А потом было задание — собрать мед для медвежонка, для этого надо было облететь все цветы и собрать как можно больше меда (цветок принести с собой). Было несколько вылетов, каждый отличился, приносил по целому букету цветов, медвежонок был очень доволен, всех гладил мягкой лапой по лицу и целовал в щечку.
Несмотря на то, что дети явно видели клоуна-кукловода, они все равно считали медвежонка чем-то отдельным. Это был живой гость на их празднике, с ним можно было разговаривать, с ним поначалу они так же знакомились и объясняли, что тут происходит. Это было так нежно и так заботливо — дети и маленький пушистый зверек. Но он вскоре попрощался и ушел к своим родителям в лес.
- Снежки. А у нас новая командная игра — встаем вдоль двух стен, на пол высыпаются «снежки» (обернутые белой марлей кусочки поролона диаметром 7-8 см — совершенно безопасно для детских голов и хрупких вещей в квартире). Надо закидать команду соперников снежками, в конце игры (длилась она минуты 2-3, под задорную музыку) считаем, сколько снежков на стороне каждой из команд. И опять дети увлечены, взрослые так же активно участвуют, смех, крики, эмоции, поддержка друг друга.
По окончании считаем, у кого сколько, победители опять получают сладкие призы.
Но всему самому приятному приходит конец. Дети устали, это видно по ним, пришло время прощаться с клоуном, ведь впереди было еще одно чудо — свечки на тортике.
Поэтому клоун складывает свои вещи в большой мешок, еще раз поздравляет Мишку, ребята снова кричат «с днем рождения!», а Михин получает тот самый огромный шар в подарок. Клоун дарит его со словами «Пусть все у тебя сложится хорошо, малыш! И пока этот шарик с тобой, все твои мечты сбудутся! Удачи тебе!».
Миша стоит, примолкнув, потом кидается к маленькому столику с фруктами, берет там киви и несет клоуну «спасибо, угощайтесь вот!». Это было так по-детски непосредственно! «о-о, мои любимые киви!» — улыбается клоун. А я подумала, что Мишка сейчас очень расстроится, что его гость уйдет. Но идея прощания оказалось простой, но меня она очень удивила своей обыденностью и в то же время неожиданностью. «Ребята, я все-таки пойду поищу Марию Ивановну, а вы давайте бегите мыть руки и садитесь за стол, ладно? До свидания!».
Вся ватага понеслась в ванную и, вернувшись оттуда, завалили вопросами «А еще раз придешь? А ко мне? А в следующем году придешь? А когда мне будет 6 лет, придешь?». Добрый клоун улыбался — конечно же, он придет!
Дети побежали устраиваться за столом (полтора часа таких активных игр требовали заправки), я закрыла дверь за нашим гостем (переодевшись, он стал обычным человеком, каких много среди нас) и вдруг подумалось мне — этот вечер дети провели с добрым волшебником. Да, я оплачивала его услуги, да, это его работа. Но он был настолько душевно близок с детьми, настолько искренне все делал, настолько увлеченно, что я забывала о том, что это «нанятый мной для проведения праздника человек». Он был реально нашим гостем. Это было так приятно — знать, что к нам приходил не ремесленник, знающий свою работу, а мастер, вкладывающий в дело свою душу. Хочется сказать ему большущее спасибо и все-таки хочется верить, что мы еще встретимся.
А потом был торт, четыре свечки, чаепитие и просто свободные игры детей.
А через 3 дня после праздника Мишка совершенно неожиданно спросил: «Мам, а я так и не понял, если клоун шел к Марии Ивановне, как он в нашу квартиру попал? Кто ему дверь открыл? Или он как дед Мороз — через форточку?».
Да, сын. Именно так. Ты еще веришь в сказки, и твое детство заставляет верить в эти волшебства и меня…
Римма Прохорова.
Отлично! Мне очень понравилось. Очень удачный сценарий. Все в меру: и подвижные игры и сообразительность со смекалкой. Возьму на вооружение. А не подскажите где вы берете вот эти смешные загадки, которые рифмой подсказывают неправильный ответ? Перед днем рождения дочки я облазила весь инет, и нашла 5 загадок, те кот. у вас с 1-5. Сейчас прочитала ваш сценраий и увидела еще две новые для себя. ДР мы уже в