Как отдать ребенка в садик в 1 год и 5 месяцев
Детский сад — очень важный этап в жизни ребенка. Когда отдавать чадо в садик, решают родители, в зависимости от благосостояния семьи, занятости мамы и папы на работе, наличия бабушек — дедушек. Но уже давно не стоит вопрос, надо ли это делать вообще. Бесспорно, садик полезен для ребенка. Он учит малыша адаптироваться, заводить контакты, общаться, жить в обществе. Без этих навыков ребенку будет сложно отправляться в первый класс и жить дальше.
Однако в связи с посещением садика у мам и пап возникает множество вопросов, которые в первую очередь касаются состояния здоровья малыша. Авторитетный детский врач Евгений Комаровский рассказывает, как подготовить ребенка к ответственному периоду в его жизни, как преодолеть трудности первого времени и сохранить детское здоровье.
В каком возрасте лучше отдавать ребенка
Этот вопрос нужно решать только внутри семьи. Обычно малышей приводят в садик в возрасте от 1 до 3 лет, реже — в более старшем возрасте. Многие детские сады в последнее время ввели негласное ограничение — до полутора лет малышей не принимают. Если есть сомнения, пора ли чаду в садик, лучше посоветоваться с педагогами, воспитателями, детским психологом. Они подскажут, готов ли малыш к жизни в большом коллективе.
Врачам интересно другое — что будет делать мама, когда отведет чадо в садик. Если она решила в тот же день выйти на работу, это не самое удачное решение, считает Комаровский. Во-первых, ребенок будет чаще болеть, и это естественно, а значит, маме придется часто брать больничный. А, во-вторых, адаптация будет более мягкой, если мама постарается в первое время «дозировать» посещение садика для своего ребенка.
Оптимальным вариантом педиатры, в том числе и Комаровский, считают ситуацию, когда мама еще несколько месяцев остается дома в декретном отпуске, чтобы иметь возможность без выяснения отношений с начальством в любой момент оставить ребенка дома, если у него появились первые проявления недуга — насморк, кашель. Это хорошо и для самого малыша, так как он легче перенесет болезнь, и для других детей, которых он заражать не будет.
О том, что такое «хороший детский сад» и как подойти к выбору детского сада расскажет доктор Комаровский в следующем выпуске.
Адаптация
Это наиболее сложное во всей истории с началом посещения садика. Евгений Комаровский подчеркивает, что нет детей, которые бы не проходили через сложный процесс адаптации. С ребенком происходит сразу много всего: он переживает, эмоционально и психологически, в его организме тоже многое «перестраивается». В садике — режим дня, а потому чаду волей-неволей придется под него подстраиваться, новая пища, иммунитет ребенка «знакомится» с новыми вирусами, циркулирущими в детском коллективе, а отсюда — частая заболеваемость, особенно в первое время, пока в организме нет специфических антител.
Сколько времени продлится адаптация, зависит только от самого ребенка. У одних это 2-3 месяца, у других — год и даже больше.
Если повлиять на заболеваемость родители никак не могут, то сделать адаптацию более легкой им вполне по силам. Для этого нужно правильно выбирать время года, когда малыш начнет ходить в садик. В сезоны повышенной заболеваемости (с конца октября по апрель) этого лучше не делать, говорить Комаровский. А вот в конце весны и летом — пожалуйста.
Возможные проблемы
Столь существенная перемена в жизни ребенка, как детский сад, может повлечь ряд проблем, как психологического, так и медицинского характера. Однако к ним Комаровский советует готовиться заранее. Лучше всего, с самого рождения.
Закаливание, адекватное отношение к лечению детских болезней в раннем возрасте, к приему тех или иных медикаментов, а также профилактические прививки, которые делаются вовремя и по графику, — лучший способ подготовить малыша к посещению дошкольного учреждения.
Привыкание ребенка к новым условиям, по словам Комаровского, — сугубо индивидуальный процесс. Один малыш быстро примет новые «условия игры», другой будет сопротивляться переменам чуть дольше. В основном это проблемы психологического рода, хотя иной раз на фоне внутреннего неприятия новых условий, малыш может заболеть и вполне физически. Такую связь в медицине называют психосоматикой.
Плаксивость и истерики
Это самые распространенные проявления психологических проблем, которые есть у любого малыша, которого начали водить в детский сад. В этой ситуации Комаровский рекомендует не «раздувать из мухи слона», не записывать ребенка в больные. Успокоительные и седативные средства нужны только тем малышам, которые очень болезненно относятся к новому в своей жизни, и если детские врачи — психиатр и невролог считают, что такая необходимость действительно есть.
Но это ситуация — на самом деле редкость, а потому не стоит самостоятельно искать «успокоительное для нервного ребенка». Лучшая тактика родителей — благосклонность и доброжелательность. Давить на малыша, кричать и заставлять ни в коем случае нельзя. Это лишь затруднит процесс адаптации.
О том, как отучить ребенка от истерик, в следующем выпуске расскажет известный педиатр доктор Комаровский.
Частые болезни
Евгений Комаровский считает это естественным. Частые болезни в основном вызваны вирусами, а вероятность «подхватить» их выше, если круг общения ребенка шире. Конечно, сидя дома, у малыша меньше шансов заболеть гриппом или ветрянкой, хотя и она не стремится к нулю, ведь «заразу» могут принести родители с улицы или гости. Но нельзя же ребенка всю жизнь продержать дома!
Его иммунитет должен «обучаться», «тренироваться», крепнуть, а для этого ему просто необходимо сталкиваться с возбудителями болезней.
Кроме того, есть целый ряд болезней, которыми лучше переболеть в детстве, так как для взрослых они невероятно опасны. Это всем знакомые ветрянка, краснуха.
О профилактике детских болезней в детском саду расскажет доктор Комаровский.
Особого внимания, по мнению Евгения Комаровского, заслуживает не факт и частота заболеваний, «принесенных» из садика, а тяжесть протекания этих недугов. Один малыш болеет пять дней довольно легко, другой две недели лежит в постели, а потом родители еще месяц долечивают последствия осложнений. В этом ни в коей мере не виновато дошкольное учреждение. Это особенность иммунитета каждого конкретного малыша, а также специфика его лечения.
Частые заболевания детсадовского ребенка не стоит списывать на воспитателей, которые не так одели чадо на прогулку, не повязали шарфик или забыли про шапочку. Этим родители удобно маскируют собственную несостоятельность, говорит Комаровский. Сначала они создают малышу тепличные условия, которые фактически «калечат» его иммунитет, а потом сетуют, что, встретившись с дождиком или сквозняком в садике, их малыш разболелся. Отсутствие таких тепличных условий, правильное и адекватное отношение родителей к ребенку с самого рождения практически сводят на нет такие «случайные» болезни в детсадовском возрасте.
Как выбрать хороший детский сад
На уровень заболеваемости тип детского сада, его материально-техническое обеспечение, квалификация педагогов и нянечек никак не влияют, уверен Евгений Комаровский. А потому рекомендовать конкретный садик — частный или государственный, в обязанности врачей не входит.
Но специалисты отмечают, что садики, где группы расположены в нормальном здании, с недавним ремонтом, где в группе не слишком много детей, лучше приспособлены для детей. Хорошо, если в дошкольном учреждении есть бассейн, если там работают люди, которые понимают, как важно проветривать помещения, даже зимой.
Какой ребенок считается «несадиковским»
Таких детей по большому счету нет, говорит Комаровский. Этот «диагноз» ставят воспитатели и педагоги, а иногда и сами родители, когда адаптация слишком затянулась или ребенок научился «запускать» процесс заболевания у себя по психологическим причинам (та самая психосоматика).
О понятии «несадиковский ребенок» и есть ли такое понятие вообще расскажет доктор Комаровский в выпуске ниже.
Беда в том, говорит Комаровский, что в большинстве садиков не соблюдают правильный температурный режим, не следят за влажностью воздуха. Воспитатели приходят в ужас при мысли открыть окно и проветрить группу в разгар зимы. В итоге ребенок, который дышит в садике сухим воздухом в перетопленной группе, болеет чаще. И это ошибочно считают противопоказанием к посещению детского сада. Именно о таких детях и говорят, что они несадиковские.
Сделать из такого «несадиковского» малыша вполне садиковского — реально и довольно просто, говорит Комаровский. Достаточно создать в группе правильные условия, укреплять иммунитет ребенка дома, поощрять посещение садика, сделать его интересным.
Другой вопрос, если ребенок страдает каким-то серьезным заболеванием, таким, как бронхиальная астма, например. Таким детям нужны специализированные садики, но их по факту в стране нет. Однако это не означает, что посещать дошкольное учреждение астматик не может. Если родители постараются и найдут садик, в котором есть хорошие медики, воспитатели обучены работать с детками с проблемным здоровьем, то все реально.
Если ребенка не перекармливают дома, не кутают и не приучают кушать только то, что ему нравится, закаливают, не дают ему таблеток по любому мало-мальски тревожному поводу, то «несадиковским» такой малыш вряд ли станет.
Советы родителям
- Будьте настойчивы и последовательны. Тогда ребенок быстрее поймет, что детский сад — это теперь реальность, с которой ему лучше примириться.
- Если ребенок отказывается есть в садике, что является не редкостью, особенно в первое время, предупредите воспитателя, что его не надо кормить насильно, пичкать супом или кашей «любой ценой». Придет время, и он начнет есть сам.
- Обязательно предупредите воспитателей о том, какие заболевания у малыша есть и на что у него аллергия.
- Готовиться к садику нужно задолго до первого посещения, расширяя круг общения ребенка — знакомя его на площадке с соседскими детьми.
Источник
Я пробовала в год и восемь отдать. Проходили две недели, из них в садике были шесть дней, два раза болели.. Первый раз сопли( четыре дня не ходили, потом отит… Ревел утром минут по пять, потом вроде успокаивался, воспитатели говорили, что все хорошо….НО, что меня остановило…. Страшные истерики дома… Есть садились со слезами, если я выходила в другую комнату, то просто катастрофа(МАМА и дикий рев), на прогулку одеть вообще невозможно было_ просто истерика с паданием на пол и битьем ногами… хотя всегда был управляем и не истерил никогда…Все завязали мы пока с садиком, сидим дома.. ребенок успокоился, хотя новые помещения не любит, приходится минут пять уговаривать зайти в гости и еще минут пять на руках таскать… А так ребенок контактный, в школы развития месяцев с семи ходим…. Вот такая вот история!!! :gy: :gy: :gy: :gy:
dansv
я отдала в 1.5 — как только взяли, он у меня самый маленький в группе — был и есть.
и у меня самый маленький 🙂
Annet
есть у нас в садике в группе пара таких малявочек — очень плохо детки в таком возрасте к садику приспосабливаются. те вещи, к которым 2-летки относятся спокойно, для них неслабый такой стресс — привели утром — слезы, пришли за кем-то (не за этим ребенком) — опять слезы чесслово, жалко этих деток каждый раз.
да ну прям :gy: у нас в группе стабильно воют 5 человек в возрасте 2,5 года которые пришли, хотя ходят дольше чем мы. Сын пошел сначала хорошо, потом, когда врубился, что мама уходит надолго, дня 3-4 ревел, потом неделю просто корчил недовольную физию, но шел, а сейчас вообще вперед меня убегает в групу. ходим уже 5 недель, на больничный не ходили, хотя сопли были, но не много и не долго, ну да тогда они чот все с соплями ходили.
обязательно бахнем. весь мир в труху. но потом)))
Мы в садик пошли в полтора года. Я решила попробовать, так как заметила, что дома со мной он с ума сходит-ну и я вместе с ним тоже 🙂 . Ребенок оказался у меня абсолютно «садичный»-к коллективу привык почти сразу, заплакал только один раз когда я уходила, и то только потому, что в этот момент от мамы с визгом уводили девочку постарше-кажется, это ввело его в недоумение:). Ходим в садик уже два месяца. Из минусов-заболели конечно, и еще по утрам иногда не хотим никуда вставать и идти (заметила, что «накаляет» дорога до садика-там сразу успокаивается). Из плюсов: окончательно освоили горшок, стали кушать полностью самостоятельно, и вообще навыки самообслуживания резко стали развиваться-умывается сам, старается одеться. Радует речь-начал говорить прямо маленькими предложениями-до этого были лишь отдельные слова. Появились навыки совместной игры с детьми.
В общем, я сама переживала куда больше, чем ребенок. Думаю, если ребенок созрел для садика, зачем его дома держать. Тут уж каждая мама сама чувствует можно или нет отдать его в садик. 🙂
Надо научиться меньше говорить, меньше есть, меньше доверять . И научиться больше спать, больше читать, больше заниматься спортом.
**lusik**
Мой засыпает только когда я с ним лежу, как такого в садик отдать?
И мой засыпал дома со мной и до сих пор со мной засыпает (скоро 5 :gy: ), а в садике прекрасно спал с 1г4мес 🙂 (но это был миник 5-6 деток ), да и не болел, так сопли слегка.
Мелкой сейчас 1,4 мес., жалко отдавать, хотя она и более самостоятельная, многие говорят, что в районе полутора лет детки быстрее привыкают, легче идут,а со старшим мы вот уже 3 садика с полутора до почти 5 сменили, и всегда без истерик.
Я отдала своего когда нам было 1,4 очень нравится емув садике, т.к. дома уже было не выносимо, мама ему уже надоела, игрушки тоже. И воспитатель у нас, что не говори, а все-таки хорошая!
**lusik**
Мой засыпает только когда я с ним лежу, как такого в садик отдать?
я своего дома тоже усыпить не могу, и на руках качаю, и в коляске и всяко, а в миник пошли, там воспитатели говорят засыпает самый первый и без всяких проблем. Не знаю, то ли воспитатели обманывают, то ли деть в садике ведёт с чужой тётей сеья совсем по другому, чем дома с мамой :gy:
Старшего в миник отдали в 2 года, по утрам приходилось от ноги отрывать. Потом пошёл в муниципальный, тоже по разному было, но никогда сильно не болел, даже больничный с ним не разу не брала. Младшего отправили в миник в 1,6, проходил 3 недели и заболели, сейчас на больничномуже месяц, после выписки переходим в другой садик, где кол-во детей значительно меньше, надеюсь, что болеть будет меньше, а коллектив будет 3-4 ребёнка. Да и работать очень хочу, как из-за финансовых причин, так и по другим соображениям. Хоть помидорами, хоть кетчупом кидайте, устала сидеть дома!
Мы пошли в 1 год и 1,5 месяца в муник (группа с 1 до 2), ей там весело, даже после выхода с больничного не плачет, бежит с няней и воспитателем обниматься :gy: А что по поводу болезней, так мы и без садика болели, особенно на зубы.
-=oLGa=-
Если захотите «помидорами» кидаться, то лучше сразу кетчупом 🙂
А ко мне в сад такие детки с 1,2 идут с удовольствием. В таком возрасте вся и прелесть в том, что учится ребёночек в коллективе всему и сразу: ложка, горшок, карандаш, кисточка, кружка вместо бутылки, первые осознанные слова, одевание носочков, да и много чего ещё И болеют меньше…
Annet
для них неслабый такой стресс — привели утром — слезы, пришли за кем-то (не за этим ребенком) — опять слезы 🙁
Да и привыкнуть им проще и быстрее получается, чем тем, кто под маминой юбкой несколько лет отсидел…
Если я онлайн, то это не означает, что я сижу возле компьютера…
У меня внук в 1,2 в садик пошел.Сноха тоже очень боялась 🙁 .А он пошел и пошел, воспитателя Надежду Васильевну больше меня любит. :gy:
Маня-няня
В таком возрасте вся и прелесть в том, что учится ребёночек в коллективе всему и сразу: ложка, горшок, карандаш, кисточка, кружка вместо бутылки, первые осознанные слова, одевание носочков, да и много чего ещё И болеют меньше…
+ 100
Самые лучшие на Земле люди-это дети!
В понедельник первый раз идем в частный садик. Моему сыну 1 год и 2 мес. Я что то даже не могу понятьсвое состояние. Волнительно, но так то здоровое волнение. Без паники пока.
Сына отдаю тк:1. Он устал от меня, скучно, детей нет в округе 2. совершенно бездельный график жизни.3. очень общительный, обажает коллектив и людей, деток постарше 4. на работу пора (деньги нужны и самореализация) +++ еще куча всяких причин
В группе он будет самым мелким. Остальным от 1 года и 6 мес до 2 лет.
Вот…..Посмотрим ,что получится и как все это будет выглядеть
MNov
В понедельник первый раз идем в частный садик.
не ходили потренироваться-то? на пару часов хоть? посмотреть, что и как будет?
или Вы не на целый день оставляете? 🙂
В любом из нас спит гений. И с каждым днём всё крепче…
Я своего только 1ый раз до обеда водила, а по том сразу до вечера.
А в след.саду, нам воспит.сама сказала , будете после обеда забирать, привыкнет и потом ждать будет.
SnowLady
(группа с 1 до 2)
подскажите, где это группа с 1 до 2?
Любовь долготерпит, милосердствует, всего надеется, все переносит, никогда не перестает (Новый Завет, 1-е посл. Кор.)
всех отдавала.до полутора. проблем не было
отдали в 1,3,тк срочно пришлось выходить на работу((сейчас жалею,что так рано(
аноним
отдали в 1,3,тк срочно пришлось выходить на работу((сейчас жалею,что так рано(
Это вы гдетему-то эту откопали? она тут с 2006 года висит)))
п.с. почему пожалели?))
Источник