Как организовать время ребенка 5 лет

Как организовать время ребенка 5 лет thumbnail

Как заниматься с ребёнком 5-6 лет

В возрасте 5-6 лет детям необходимо начать подготовку к школе. Психическое развитие ребёнка в этот период проходит активно, он готов учиться. Однако занятия пока лучше проводить в игровой форме.

Выбирайте книги с развитие ребенка 5 6 лет занятияяркими картинками, крупным текстом. Лучше всего подойдут книги и материалы, которые будут немного сложными для вашего малыша. Тогда мышление стимулируется гораздо активнее, чем с задачками, которые решаются быстро и просто. Нет ничего плохого в том, чтобы подумать, поразмыслить над заданием.

Развитие мышления и логики в этом возрасте происходит быстро. Учёба детям даётся сейчас довольно легко, но нужно хорошо организовать распорядок дня. В первой половине дня лучше всегда заниматься математикой, письмом. Чтение и творчество оставьте на вторую половину дня, лучше всего после прогулки.

 Дошкольный возраст

Если вы планируете развивающие занятия для детей 5-6 лет, то следует обратить внимание на:

  • мышление;
  • воображение;
  • логику;
  • знания об окружающем мире.

Сейчас уразвитие ребенка 5 6 лет занятия ребёнка должна идти активная подготовка к первому классу, а значит, необходимо заниматься в этом направлении. В этот период дети очень восприимчивы к занятиям. Особенно если они построены интересно. Вам понадобятся развивающие материалы, игрушки, наглядные пособия. Такова особенность психического развития ребёнка в этом возрасте — всё должно быть ярким, запоминающимся. Иначе мозг детей 5-6 лет просто пропускает скучную информацию мимо.

Для детей занятия на развитие мышления и логики должны строиться по подобию игры. Можно предложить им разбиться на команды и пообещать победителям призы. Если же вы занимаетесь один на один с малышом, то предложите ему небольшие поощрения за хорошо выполненные задания. Но не нужно ставить подарки и вкусности в роли  единственного мотивирующего фактора.

Развитие мышления

На первое место выступает развитие мышления. Возраст в 5-6 лет считается идеальным для начала активных занятий. Время концентрации ребёнка уже доходит до 25-30 минут. Сейчас учимся считать в пределах сотни. Нужно знать простой счёт, счёт десятками. В пределах 20 складывать и вычитать по единицам, пятёркам и десяткам. Не стоит перегружать развитие ребенка 5 6 лет занятиямалыша знаниями, но и останавливаться только на простом не стоит. Скоро начнется школа, малышу будет гораздо проще адаптироваться, если он уже привык к занятиям.

Развитие мышления можно проводить в простой игровой форме. Для этого не нужно ничего особенного. В детском садике такие занятия обязательно проводятся, но дома с родителями заниматься тоже можно. Мышление включает в себя ситуационную логику. Старайтесь всё время занимать малыша какими-нибудь задачками. Даже во время прогулки предложите, например, считать столбы или деревья. Обращайте его внимание на цвета, размеры, формы предметов.

Как организовать занятия

Если вы решили заниматься с малышом самостоятельно, то это не так просто, как может показаться. Все занятия на развитие мышления и логики, изучение окружающего мира требуют систематизации и чёткого распорядка дня. Очень скоро начнётся школа, а там время уроков и перемен установлено строго. Приучайте малыша к такой форме работы. Сейчас ваши занятия с ним будут короче школьных, но это не беда. Переходить от вашего темпа работы к школьному будет проще, а адаптационный период не будет таким болезненным.

Рабочие материалы

Развивающие материалы для ребёнка 5-6 лет лучше всего искать в книжном магазине или в интернете. Обязательно обращайте внимание, для какого возраста составлены упражнения, для кого рекомендованы. Давать очень простые задачки — не самый лучший вариант. У ребёнка должен быть стимул развиваться. Пусть они даже будут немного сложными для его уровня. Перед тем, как дать материалы для изучения, проведите небольшую контрольную работу, чтобы проверить, развитие ребенка 5 6 лет занятиячто малыш знает на данный момент. Обычно в начале книги всегда есть подобный тест.

Для чтения подойдут сказки, детские рассказы. Подбирайте их по интересам ребёнка, выбор сейчас огромный. Опять же, старайтесь брать тексты немного сложнее, чем малыш привык видеть и читать.

Не лишним будет поинтересоваться, по каким книгам будут проходить занятия в школе, которую вы выбрали. Многие школы принимают детей с шести лет, а до этого можно подготовиться по учебникам первого класса. Не обязательно начинать по ним занятия, можно просто пролистать, показать малышу. Пусть он привыкнет к книге, обозначениям в ней.

Занятия на развитие кругозора можно комбинировать:

  • книги и фото;
  • фильмы;
  • поход в музей.

Старайтесь проверять, как малыш запоминает материал. Тут дело даже не в том, хорошо он выучил или нет. Важно другое: какая форма занятий лучше подходит именно вашему малышу. Так вы сможете заинтересовать его получением знаний. Потом будет легче работать со школьной программой.

Распорядок дня

Для детей 5-6 лет идеальным вариантом будут занятия дома по 20 минут 3 раза в день. К этому необходимо добавить творческие задания по 30-60 минут. В творчестве время можно не ограничивать. Если ребёнку интересно рисовать или лепить — пусть занимается этим столько, сколько захочет. Больший интерес составляют занятия логикой, счётом, письмом, общим развитием.

К возрасту пяти лет у детей уже сформировалось осознанное запоминание. Раньше малыш запоминал стихотворение только после многократного повторения. Это механическое запоминание. Он не прикладывал особого труда, чтобы его выучить. К 5-6 годам он уже начинает делать умственное усилие для того, чтобы развитие ребенка 5 6 лет занятиявыучить материал. Это уже не так легко, поэтому занятия нуждаются в хорошей временной организации.

  1. Начинать занятия лучше всего через 30-40 минут после завтрака.
  2. Сначала занятия счётом, логикой, письмом.
  3. Во время перерыва — полностью свободное время, малыш может заниматься тем, чем хочет. Для перерыва между занятиями достаточно 15-20 минут.
  4. Второе занятие — на развитие кругозора. Привлекайте малыша к активному обсуждению.
  5. Следующий перерыв большой. Тут может быть обед, прогулка, свободное время.
  6. Последнее занятие может состоять из чтения или пересказа.
  7. После этого можно дать ещё время на творчество.
Читайте также:  Где в нижнем новгороде отметить день рождения ребенка 5 лет

Не стоит ставить занятия в вечернее время и перед сном. Малыш должен отдохнуть от занятий, подготовиться ко сну. Перед сном лучше всего дать свободное время, игры, просмотр детского фильма или мультика.

Счёт

Задания разделите на:

  • счёт в пределахразвитие ребенка 5 6 лет занятия десяти; в этих пределах стоит сконцентрироваться для изучения сложения и вычитания;
  • изучение названий десятков и единиц, составление чисел от 10 до 100;
  • счёт десятками по аналогии со счетом в пределах десяти;
  • запись чисел под диктовку.

Показывайте всё на простых примерах, картинках, палочках (фасолинах, монетках и других мелочах). Сейчас для ребёнка очень важно видеть сам процесс. Для этого используются наглядные пособия. Через несколько уроков постарайтесь перейти непосредственно к записыванию известных чисел. Однако новый материал продолжайте объяснять на понятных и наглядных примерах.

Логические задачки

Сюда можно отнести небольшие кроссворды, лабиринты, поиски сходства и отличий предметов. Такие задания на логику и размышление всегда нравятся детям 5-6 лет, ведь воспринимаются как игра. Следите, чтобы задание давало возможность задуматься. Нет смысла в логических задачках, если они решаются с ходу, без размышлений. Только так реально задействуется ситуационная логика, используются предыдущий опыт и знания.

Творчество

Творчество однозначно должно быть свободным. Тут родители могут проявить небольшую хитрость. Давайте общее задание, которое подразумевает некие условия. Например, в рамках развивающего занятия вы побывали в музее или зоопарке. Предложите ребёнку нарисовать что-то конкретное. Например, трёх млекопитающих из зоопарка по выбору. Или представить себе, как выглядит жилище, нора или гнездо тех зверей, развитие ребенка 5 6 лет занятиякоторые живут в жарком климате. Тут малышу придётся подумать, вспомнить то, что узнал во время экскурсии.

Этот рисунок можно использовать на уроке письма, предлагая потренироваться писать названия животных, цветов использованных фломастеров. Конечно, стоит оставлять время на творчество и без заданий. Так у ребёнка будет возможность отдохнуть, расслабиться. Это стимулирует развитие мышления не хуже, чем занятия по математике и логике. Рисование, лепка дают возможность представлять себе предметы объёмно, в пространстве.

Чтение

Важно научить малыша не просто разбираться с буквами, но и читать простые предложения. Развитие речи без чтения не будет нормальным. Предложите ему пересказать прочитанный текст. В возрасте 5-6 лет допускается чтение по слогам с соблюдением ударения. В день достаточно 1-2 абзацев с обсуждением прочитанного. Предлагайте разного рода работу с текстом:

  • дополнить рассказ;
  • пересказать;
  • ответить на вопросы по тексту.

Если малышу пока тяжело читать самостоятельно, предварительно прочтите ему текст сами. При приеме в школу знания букв и умения читать по слогам обычно вполне достаточно.

Источник

Режим дня ребенка в 5-6 летС пятилетним малышом уже можно общаться, как с взрослым. Порой забавно слышать рассуждения ребенка на серьезные темы, иногда он даже пытается отстоять собственную точку зрения. Чаще всего в общении с родителями звучат вопросы. Почему-то детки этого возраста уверены, что старшие просто обязаны знать обо всем на свете. В такие моменты важно не отмахиваться от ребенка, а подробно ответить на его вопросы. Конечно, это удается не всегда, но вы поступите правильно, если пообещаете ему это сделать позже и обязательно найдете возможность проинформировать его в ближайшее время.

Речь пятилетних детей

Многие привычки формируются еще до поступления в школу. В частности, умение правильно излагать свои мысли. Следите за своей речью. Да, вы не ослышались, ведь в большинстве случаев малыши склонны повторять фразы, звучащие из уст родителей. Конечно, к ним добавляются выражения, услышанные на улице. Если заметите, что ребенок позаимствовал косноязычные выражения, обязательно объясните ему, почему их использовать нельзя.

Дошкольники склонны фантазировать. К сожалению, выдуманные ими истории часто встречают реакцию непонимания у взрослых. Заявления о том, что это «бред», «чушь», «такого быть не может», могут сильно обидеть ребенка. Он продолжит и дальше мечтать, но уже никогда не поделится с вами своими мыслями. Дорожите доверием ребенка!

Питание дошкольников

В пятилетнем возрасте вполне достаточно четырехразового питания. В качестве перекусов между основными приемами пищи должны быть фрукты, а не конфеты или мороженое с разнообразными десертами. Отличный вариант — яблоки, груши, в летний период — черешня, вишня, малина и другие ягоды. Ключевые моменты:

  • в ежедневный рацион в обязательном порядке должны входить следующие продукты: молоко, сливочное масло (не более 30 г), мясо — его лучше не жарить, а тушить или готовить паровые котлеты, крупы — гречневая, рисовая, кукурузная и, разумеется, овсяная, картофель — лучше всего дети воспринимают пюре на молоке и со сливочным маслом, овощи и фрукты, хлеб;
  • 2–3 раза в неделю давайте малышу рыбу (без косточек) — постарайтесь ее предлагать в тушеном виде, это намного полезнее, чем жареные блюда, яйца, творог — из него лучше всего готовить запеканку, ее малыши едят с большим удовольствием, и твердый сыр;
  • меню ребенка должно быть разнообразным, позаботьтесь о том, чтобы блюда повторялись как можно реже;
  • лучший компаньон мяса — овощи, крупы лучше усваиваются, если их подавать с молоком;
  • салаты желательно подавать в качестве закуски перед едой, так как они стимулируют выделение желудочного сока и способствуют появлению аппетита;
  • сладкие фрукты стоит предлагать вечером.
Читайте также:  Ветряная оспа ребенку 5 лет

Частая ошибка родителей, детки которых посещают дошкольные образовательные учреждения, – попытка «откормить» ребенка за время выходных. Обычно это приводит к расстройству пищеварительной системы и отсутствию аппетита в последующие дни.

Сон

В пять лет ребенок должен спать не менее 11–12 часов ежедневно. Многие детки отказываются от дневного сна. В значительной мере желание отдыхать после обеда зависит от темперамента малыша, не заставляйте его укладываться в постель, если он энергичен, бодр и способен оставаться спокойным до вечера, не капризничая и не проявляя признаком усталости. Оптимальное время укладывания спать — 21–22 часа. К этому моменту желательно прекратить прослушивание музыки, ремонтные работы или иные действия, сопровождающиеся сильным шумом.

Прогулки

Постарайтесь предоставить возможность малышу самостоятельно общаться с друзьями на детской площадке. Разумеется, кто-то из старших должен находиться рядом, чтобы присматривать за ребенком. В случае конфликтов понаблюдайте за детьми, возможно, они смогут наладить отношения без вашего вмешательства. Важно! Никогда не отстаивайте интересы своей дочери или сына, если они поступили неправильно. Вы должны быть эталоном справедливости и честности. Если нарушить это правило — ваш авторитет серьезно пошатнется.

Минимальное время пребывания на свежем воздухе — четыре часа. В летний период постарайтесь, чтобы ребенок гулял в те периоды, когда жара не так сильна. Сильное солнечное излучение может привести к ожогам кожи или тепловому удару. Обязательно одевайте малыша по сезону.

Развитие ребенка

Многие родители стараются «сплавить» ребенка бабушкам и дедушкам, если собираются пойти в магазин, музей или на выставку. Поверьте, вы лишаете и себя, и малыша ценного общения. Посещения культурных мероприятий — один из важных элементов воспитания. Постарайтесь каждые выходные устраивать всевозможные походы: экскурсии с посещением достопримечательностей, знакомство с животными в зоопарке, посещение цирка или кино.

К пяти годам дети обладают достаточной усидчивостью, чтобы выдержать до двух часов ежедневных занятий. Если до этого вы регулярно занимались с ребенком, он, скорее всего, уже прилично читает, поэтому старайтесь регулярно обновлять библиотеку, чередуя покупку сказок с приобретением научно–познавательной литературы. Важно! Если малыш не посещает детский садик, дошкольное образование полностью ложится на ваши плечи, как вариант, можно отдать дочь или сына в развивающую группу.

Закаливание

Чаще всего родители воздерживаются от проведения закаливающих процедур, дожидаясь, пока ребенок хотя бы немного подрастет. Пожалуй, если вы до этого проявляли осторожность, теперь самое время начать. Итак:

  • к ежедневному умыванию личика добавьте обтирание шеи и рук;
  • устраивайте ножные ванны, постепенно снижая температуру воды;
  • в летнее время приучайте малыша купаться в водоеме, поверьте, он получит огромное удовольствие.
    Начиная закаливание малыша, некоторые родители форсируют события, используя ледяную воду для ножных ванн или обтираний. Будьте осторожны и терпеливы. Снижение температуры необходимо проводить постепенно!

Расписание дня по часам

Время утреннего подъема в большей мере определяется режимом других членов семьи. Если в 7 утра домочадцы встают, чтобы собраться на работу, поднимите и ребенка, тогда он сможет позавтракать вместе с папой, братьями и сестрами (если они есть). Примерный режим дня:

  • 07:00 — просыпание, умывание, закаливающие процедуры;
  • 08:00–08:30 — завтрак, молочная каша, омлет или йогурт;
  • 08:30–09:30 — время для самостоятельных игр, предложите малышу книжку или тетрадь для рисования, другие варианты — пластилин или конструктор, пока малыш забавляется, мама успеет помыть посуду и сварить обед;
  • 09:30–11:30 — прогулка, совсем не обязательно лезть в песочницу или на горку, можно посидеть на лавочке с подругами, обсудить модные инновации или другие важные события;
  • 11:30–12:00 — возвращение с прогулки, подготовка к обеду (мытье рук, переодевание);
  • 12:00–12:30 — обед, легкий супчик дополните вторым блюдом, в качестве питья можно предложить компот из сухих или засушенных фруктов, зимой — витаминный напиток из шиповника;
  • 12:30–13:00 — время для игр;
  • 13:00–15:00 — дневной сон;
  • 15:00–15:30 — полдник, творожная запеканка или другое легкое блюдо;
  • 15:30–16:00 — развивающие игры вместе с мамой, чтение или занятия арифметикой;
  • 16:00–18:00 — вторая прогулка;
  • 18:00–19:00 — творческое развитие, возможные варианты: аппликации, рисование, изучение песенок и стихотворений;
  • 19:00–19:30 — ужин;
  • 19:30–20:30 — водные процедуры, массаж, подготовка по сну;
  • 20:30–21:00 — вечерняя сказка;
  • 21:00 — ночной сон.
Читайте также:  Что поделать с ребенком 5 лет дома

В пять лет ребенка надо приучать к самостоятельности. И хотя он еще недостаточно взрослый, чтобы выполнять серьезные домашние обязанности, давайте ему посильные поручения, благодаря которым малыш сможет проявить себя. В пять лет он уже должен самостоятельно за собой ухаживать, в том числе причесываться (если это мальчик), умываться, одеваться и наводить порядок в детской.

Дата: 10.02.2016.

Фото:pixabay.com

Источник

Психологи считают, что пять лет — самый замечательный возраст для ребенка. Позади сложности с групповой социализацией в детском саду, малыш уже обзавелся кругом общения, у него есть друзья и подружки, с которыми интересно играть и проводить время.

Вкусовые предпочтения у ребенка пяти лет также сформированы, имеются свои ценности в еде, одежде, даже взглядах на жизнь. Поэтому и к режиму дня у малыша этого возраста также будут свои пожелания. Следовательно, при составлении распорядка дня для ребенка пяти лет необходимо учесть и их тоже. Конечно, лучше всего это делать в форме игры. Можно поиграть с ребенком в менеджмент, составляя бизнес-план на день. Она, безусловно, привлечет его интерес. Ну, а каким должен быть режим дня для ребенка 5 лет и как правильно его составить, расскажем далее.

Памятка родителям

Не стоит сразу расписывать режим дня для ребенка на месяц или на полгода. Детям быстро надоедает однообразие, поэтому распорядок каждого дня недели должен быть интересным, наполненным яркими событиями. В плане обязательно указывают, сколько времени уходит на посещение детского сада, просмотра любимых мультиков, на прогулки с друзьями. В распорядке должны значиться развлекательные центры и кружки по интересам.

Приучаем малыша к самостоятельности

Чтобы ребенок чувствовал себя полноценным членом семьи, желательно выделить в его распорядке дня время, которое обозначается «помощь родителям». Это может быть уборка комнаты, мытье посуды, сортировка игрушек. Психологи считают, что именно с этого возраста нужно приучать детей наводить порядок после игры без помощи родителей. При этом не стоит стимулировать его помощь деньгами или покупкой сладостей. Все это вы можете отдать ребенку просто так, а не за уборку. У пятилетнего ребенка должно сформироваться чувство ответственности за свою территорию.

Время на отдых

Но и в крайности впадать не нужно, перегружая малыша чрезмерно. Если у ребенка на один из дней запланировано занятие в секции, то днем и вечером он должен отдыхать. Пусть это будет прогулка на свежем воздухе или просмотр любимого кино, можно даже позволить поиграть в компьютер, чтобы мозг дитя переключился на новый вид деятельности. Однако идти на поводу у ребенка и позволять ему все выходные просиживать за компьютерной игрой тоже нельзя. Вы должны предложить ему более яркие альтернативные занятия. Это может быть совместный поход в магазин, посещение центра развлечений, пикник на природе, фотосессия с четвероногим другом и прочее.

Саморазвитие

Следует принять во внимание, что полчаса времени в день ребенок должен посвящать обучению: чтение сказок, разгадывание ребусов, изучение иностранного языка в игровой форме. С помощью таких занятий вы приучите малыша воспринимать новую информацию и впитывать знания для того, чтобы в дальнейшем, когда он пойдет в школу, нагрузки для него не были слишком интенсивными.

Ну, а чтобы научить ребенка самостоятельно планировать свой распорядок дня, для начала предложите ему свою помощь. Кстати, яркий шаблон для составления дневного режима сегодня можно купить в любом отделе канцтоваров. Повесьте его на видное место и предложите ребенку заполнить распорядок вместе с вами. Поощряйте кроху за соблюдение всех пунктов режима в конце недели. Это может быть совместный поход в кино или пиццерию, продолжительная игра за компьютером. Ребенок должен понимать, что его старания не были напрасными.

Примерный режим дня для ребенка 5 лет выглядит так:

  • 7.00 — подъем, утренняя гимнастика, гигиенические процедуры;
  • 8.00 – 8.30 — завтрак;
  • 8.30 – 9.00 — дорога в детский сад или подготовка к занятиям, если ребенок находится дома;
  • 9.00 – 9.40 — обучающие игры, рисование, изучение цифр и букв;
  • 9.40 – 10.00 — подготовка к прогулке;
  • 10.00 – 12.00 — прогулка на улице;
  • 12.00 – 12.30 — возвращение с прогулки, подготовка к обеду;
  • 12.30 –13.00 — обед;
  • 13.00 – 13.30 — подготовка ко сну;
  • 13.30 – 15.30 — дневной сон;
  • 15.30 – 16.00 — подъем, полдник;
  • 16.00 – 17.00 — «помощь маме», игры;
  • 17.00 – 18.30 — возвращение из детского сада или прогулка;
  • 18.30 – 19.00 — подготовка к ужину;
  • 19.00 – 19.30 — ужин;
  • 19.30 – 21.00 — спокойные игры и занятия;
  • 21.00 – 21.30 — гигиенические процедуры, подготовка ко сну;
  • 21.30 – 7.00 — ночной сон.

Конечно, у каждого ребенка свои предпочтения и пожелания к распорядку дня, поэтому их следует также учитывать и включать в список.

Удачи вам!

Источник