Как нарисовать военного ребенку 5 лет
Мастер-класс по рисованию портретов воинов к 23 февраля для детей 5-7 лет
Средина Ольга Станиславовна, воспитатель, руководитель изостудии МДОУ ЦРР д.с. №1 «Медвежонок» г. Юрюзань Челябинской области
Назначение:
Выставочная работа для украшения музыкального зала или группы
Материалы:
Бумага А3 — ватман или «Снегурочка», гуашь, кисти №1-5
Цель:
Создание портретов моряка и бойца ВДВ
Задачи:
Обучение рисованию портрета с передачей правильных пропорций лица
Воспитание патриотических чувств
Развитие практических навыков работы цветными карандашами и гуашью
Предварительная работа
1- Рассматривание презентаций с фотографиями солдат разных родов войск.
2- Работа с «разукрашками». Раскрашивая цветными карандашами фигуры бойцов спецназа, ВДВ или морской пехоты, дети учатся аккуратности (не заходят за края) и штриховки по форме (повторяют форму предмета). Кора дерева раскрашивается вертикальными штрихами, небо и море – горизонтальными. На каждом листе – небольшой текст. Дети читают текст, который складывается в небольшой рассказ, делятся впечатлениями, выясняют, какие войска «самые – самые».
Практическая работа: МОРЯК
Работаем по подгруппам. Одна половина группы делает рисунок №1, другая — №2
Создание на палитре цвета кожи. Берем для этого равные части белил и охры и немного красного цвета. Смешиваем. При желании добавляем того или другого цвета.
Рисуем сразу кистью, без карандаша. Кисть «щетина» №2. Сначала овал лица, затем шею, плечи, уши. Прежде чем раскрасить лицо, рисуем овалы глаз. Они остаются белыми.
На этапе раскрашивания лица можно исправить все неточности наброска.
Набираем на кисть синий цвет. Над головой, слегка набекрень рисуем овал – верхней, мягкой части бескозырки. Он касается лица, не перечеркивая его.
Рисуем плечи. Ставим точку на краю листа. Рисуем горловину тельняшки. Соединяем края горловины с точкой. Получаем треугольник. Перечеркиваем его горизонтальными линиями . Получаем тельняшку.
Теперь раскрашиваем небо. Кисть «пони» №3 — 5. Можно создать голубой на палитре, смешивая белый и синий цвет. Можно работать по — другому: смешивать все оттенки прямо на листе, изображая облака всевозможных оттенков на пасмурном небе. Закат, восход, ясный, солнечный день или вечер. Каждый юный художник цвет неба придумывает сам.
Черным цветом закрашиваем бушлат и рисуем ободок бескозырки. Этим же черным рисуем две ленточки, развивающиеся на ветру слева или справа от лица. Желтым цветом обозначаем кокарду (значок на головном уборе)
Лицо высохло и можно продолжать работу. Добавляем охры в найденный цвет лица. Этим цветом обводим контур лица, глаза, рисуем нос, рот, уши, ямочку на подбородке, тень на шее.
Волосы и брови всегда одного цвета. Рисуем их свободными мазками. Цвет можно усложнить, добавив более светлые или темные оттенки выбранного цвета.
Рисуем зрачки. Они могут быть коричневыми, голубыми, черными, темно-зелеными. Чистой влажной кистью размываем слишком четкие линии.
Практическая работа: боец ВДВ
Начало работы практически одинаковое
Некоторые изменения происходят на третьем этапе. На голове у бойца – голубой берет, а не бескозырка. И форма не черная, пестро-зеленая. Для ее создания берем два оттенка зеленого (светлый и темный) Рисуем пятнами неправильной формы, наезжающими друг на друга. Можно включить и их более бледные оттенки. При рисовании лица соблюдаем те же принципы. Добавляем две черточки, подчеркивая скулы.
Детские работы (подготовительная группа)
Рекомендуем посмотреть:
Рисование поэтапно к 23 февраля для школьников
Рисование «Вечный огонь» для учащихся начальной школы
Мастер-класс по рисованию для детей от 4 лет к 9 мая. Салют над Невой
Как нарисовать салют гуашью поэтапно с фото
Участник №159 творческого конкурса для детей и педагогов «Зимнее ассорти 2016» с 1 декабря 2015 года по 29 февраля 2016 года
Источник
Тематические рисунки являются обязательным элементом подготовки к любому празднику. Накануне 9 Мая и дети, и родители, и педагоги охвачены творческими поисками новых идей и форм. Однако и хорошо знакомые сюжеты можно интересно обыграть, выбрав другой способ раскрашивания, например. Рассмотрим наиболее интересные варианты.
Что рисовать
Исходя из темы творческого задания несложно догадаться, что содержанием рисунка может быть всё, связанное с:
- военной техникой;
- оружием;
- сценами сражений.
Кроме того, важно помнить, что День Победы — это праздник, поэтому без парада и салюта не обойтись. К тому же фейерверк является подходящей темой для создания рисунков в нетрадиционных техниках, например, техникой набрызга, пальцеграфией.
Чем и как рисовать
Что касается материалов, то рисунки могут быть выполнены:
- красками — причём и для традиционных, и для нетрадиционных техник для детей любого возраста;
- карандашами — универсальный материал, который, например, младшим дошколятам удобен для раскрашивания;
- фломастерами — для придания рисунку яркости и наведения контуров;
- восковыми мелками — обычно ими вооружаются дети среднего и старшего дошкольного возраста, чтобы сделать свои произведения ярче.
Подборка рисунков ко Дню Победы
Учитывая тот факт, что творческие задания на тему «День Победы» получают дети всех возрастов, подборку уместно разделить на три группы: для малышей 1,5–4 года, 4–5 и 5+.
Для младших дошколят
В работе с этой возрастной категорией лучше обращаться к готовым сюжетам, которые нужно только раскрасить. То есть к раскраскам. Для этого используются карандаши или краски. Важный нюанс: как и в случае с рисунками на другие темы, не стоит подбирать картинки с мелкими деталями или слишком разноцветные — малышам будет трудно сфокусироваться на сюжете. Обычно детям этой возрастной группы предлагаются такие сюжеты:
- открытка ко Дню Победы (с цифрой 9, каской и/или звездой);
- георгиевская лента, выполненная карандашами (задача — не выходить за контуры раскрашиваемого сюжета);
- салют (обычно в пальчиковой технике).
Фотогалерея: подборка раскрасок на тему «День Победы» для детей 1,5–3 лет
Фотогалерея: примеры готовых рисунков для младших групп
Для средней группы
Для ребят 4–5 лет раскраски по-прежнему актуальны, к краскам и карандашам добавляются фломастеры, которыми дети не только раскрашивают, но и обводят контуры рисунков, к примеру, очертания военной техники. Для придания яркости композиции добавляются восковые мелки, например, для раскрашивания букетов сирени, праздничного фейерверка. К прошлогодним сюжетам добавляются:
- военная техника (танк);
- обелиск.
В средней группе дети практикуются в создании коллективных рисунков. И если погода позволяет, то таким групповым рисунком может быть открытка ко Дню Победы, выполненная цветными мелками на асфальте. Сюжеты для таких рисунков выбираются разноцветные, но простые, например, салют, георгиевская ленточка. Сложные элементы — танк, надписи — выполняются взрослыми.
Фотогалерея: подборка раскрасок для средней группы
Фотогалерея: образцы готовых рисунков на тему «День Победы» в средней группе
Для старшей группы
Дети 6–7 лет рисуют более сложные сюжеты, например, парад победы с изображением военной техники и людей. Кроме того, ребята рисуют иллюстрации к рассказам о ВОВ, в частности, картины поля боя с солдатами. Именно рисунок картины войны может стать проектным заданием для старших дошколят в канун Дня Победы.
На занятиях по ФЭМП отличной тренировкой счёта будет создание тематического рисунка, например, танка, по клеточкам.
Фотогалерея: примеры рисунков по клеточкам
Фотогалерея: образцы готовых рисунков для старшего дошкольного возраста
Схемы рисования на тему «День Победы»
Рассмотрим пошаговые инструкции для детей разного возраста.
Как нарисовать танк
Возраст детей — 4–7 лет.
Инструкция:
- Рисуем вытянутый овал.
- Сверху дорисовываем к нему трапецию без нижнего основания.
- На это трапецию надстраиваем ещё одну.
- Показываем ещё одну линию параллельно основанию трапеции — толщину гусениц танка.
- Дорисовываем пушку, колёса, детализируем корпус танка.
- Рисуем звезду, прорисовываем детали колёс.
- Раскрашиваем рисунок.
Видео: рисуем танк
Как нарисовать самолёт
Первый вариант подойдёт для детей 3–5 лет.
Инструкция:
- Рисуем вертикальный овал, зауженный книзу.
- Дорисовываем справа и слева крылья.
- Прорисовываем иллюминатор.
- Проводим линию середины военной машины.
- Детализируем хвостовую часть.
- Раскрашиваем рисунок.
Второй вариант изображения самолёта сложнее, поэтому рекомендован для детей 6–7 лет. В изображении техники военной авиации преобладают острые углы и чёткие линии.
Инструкция:
- Берём линейку и прорисовываем основные линии корпуса машины.
- На горизонтальной линии рисуем небольшой прямоугольник — кабину пилота.
- На крыльях дополнительными линиями показываем закрылки.
- Обводим контуры машины.
- Делаем контуры «носа» изогнутыми, а кабины пилота закруглёнными.
- Дорисовываем крылья, ракеты.
- Детализируем хвост.
- Раскрашиваем рисунок.
Видео: рисуем военный самолёт
Как нарисовать солдата
Возраст детей — 6–7 лет.
Инструкция:
- Рисуем круг — голову солдата.
- Двумя короткими линиями показываем линии шеи.
- Дорисовываем к шее трапецию — туловище. Обращаем внимание на то, что нижняя линия должна быть короче верхней, то есть плечевого пояса.
- Рисуем ноги, делаем закруглёнными линиями сапоги.
- Плавными линями показываем руки.
- Добавляем фуражку.
- Раскрашиваем рисунок.
Как нарисовать обелиск
Возраст детей — 5–7 лет.
Инструкция:
- Начинаем с нижней платформы. Рисуем шестигранник.
- К нижней его грани пририсовываем узкий прямоугольник.
- От углов посередине проводим две вертикальные линии.
- Проводим линию, соединяющую каждую из этих линий с нижней линией прямоугольника.
- Рисуем два высоких прямоугольника, делая узкие стороны под наклоном.
- В верхней части между прямоугольниками рисуем круг со звездой.
- На нижней платформе дорисовываем звезду Вечного огня с пламенем.
- К боковым сторонам платформы дорисовываем по прямоугольнику, на которых пишем даты ВОВ.
- Дополняем рисунок элементами антуража: деревьями, асфальтом, небом, солнцем.
Как нарисовать войну
Возраст детей — 6–7 лет.
Инструкция:
- Голубым цветом рисуем водоёмы.
- Серым показываем дым.
- С помощью красного и чёрного прорисовываем взрывы.
- Схематично показываем солдат: один на парашюте спускается, один лежит, один идёт. Человека рисуем так: линия туловища, по две линии ног и рук, голова — круг.
- Серым показываем сбитый фашистский самолёт, чёрным схематично рисуем наш самолёт с красной звездой.
- Тонкой кисточкой рисуем витки колючей проволоки (можно фломастером).
Как нарисовать Парад Победы
Возраст детей — 5–7 лет.
Инструкция:
- Рисуем кремлёвскую стену с «зубчиками».
- Дорисовываем Башню с часами и звездой.
- На переднем плане рисуем три танка: овал делим вдоль пополам, сверху дорисовываем кабину, к которой добавляем пушку.
- На кабинах рисуем по звезде.
- К первому слева танку дорисовываем флаг.
- Раскрашиваем карандашами (или восковыми мелками).
Видео: как нарисовать солдатскую пилотку
Видео: как нарисовать Вечный огонь
Рисунки ко Дню Победы — традиционный вид работы в рамках изучения соответствующей темы. Сюжеты подбираются в зависимости от возраста детей и их способностей. При этом актуальными остаются раскраски по теме, а также рисунки по клеткам. Творческие задания на тему Победы помогают закрепить знания ребят, тем самым способствуя воспитанию гордости за великий подвиг советского народа.
- Автор: Наталья Василишин
- Распечатать
Высшее филологическое образование, 11 лет стажа преподавания английского и русского языков, любовь к детям и объективный взгляд на современность — ключевые линии моей 31-летней жизни. Сильные качества: ответственность, желание узнавать новое и самосовершенствоваться.
Оцените статью:
Источник
13 апреля 2016
Аверьянова Света
Дошкольник просит нарисовать солдата? Пугаться не стоит. Если правильно подойти к процессу, то изобразить человека довольно просто.
Нам понадобится бумага, карандаш простой и цветные либо краски или фломастеры. Изучать рисование лучше поэтапно, так сыну или дочери проще будет понять, что и как надо делать, а взрослым объяснить весь процесс.
Давайте рассмотрим, как быстро и просто сделать рисунок. Для маленьких детей не надо сразу брать сложное изображение, их восприятие и воображение еще слабо развито, поэтому мы будет использовать простую схему. Перед началом занятий покажите ребенку готовую картинку в книге или на экране монитора, расскажите, что собираетесь нарисовать военного человека и в чем особенности его формы и предназначения.
С чего начать
Для удобства вначале лучше обозначить контур рисунка и основные точки, от которых будем отталкиваться. Фигура солдата должна иметь центральную часть, туловище, голову, конечности и оружие. Некоторые люди начинают рисовать сразу с головы, однако, это требует умения точно рассчитать пропорции и правильно расположить рисунок. Если вы хотите научить детей, то вначале лучше использовать линии, которые и зададут направление.
Такой простой рисунок доступен для изображения даже маленькому ребенку. Если вы совсем не умеете делать сложные картинки, то можно оставить и так, но гораздо интереснее, если фигура приобретет очертания человека. Делать рисунок карандашом удобно, потому что вы можете стереть неправильно нарисованные или уже ненужные линии.
При желании можно использовать линейку, а также расчертить линии, по которым будут соединены заранее расставленные точки. Линии помогут соблюсти пропорции, но их лучше сделать простым карандашом без сильного нажима, чтобы после удаления они не были заметны.
Как делаем изображение дальше
Создав контур, надо сделать его объемным. Прорисовываем тело, голову, намечаем точками, как будут располагаться конечности, и соединяем эти точки линиями. После этого прорисовываем лицо, элементы одежды и оружие. Если вы использовали дополнительные вспомогательные линии и фигуры, то их надо аккуратно стереть ластиком.
Для маленьких детей не надо использовать слишком подробное изображение и множество мелких деталей, ведь наша задача не только сделать рисунок, но и научить ребенка этому процессу.
Как видно на рисунке, из нескольких простых линий, которыми было обозначено основное направление, получается объемная фигура шагающего солдата.
Для того чтобы картина получилась более реалистичной и красивой, используем краски или фломастер. Форму можно обозначить зеленым или серым цветом, сапоги – черным.
Нарисовать несколько солдат, а также фигуры в движении или стрельбе несколько сложнее. Лучше держать перед собой готовое изображение, которое поможет соблюсти пропорции. Именно для этого используется метод создания картин, когда все делается поэтапно.
Обучая маленького ребенка, используйте простые методы рисования, покажите вначале основы, а уже затем переходите к сложным сюжетам. Первое время лучше ограничиться фигурой, нарисованной в стоячем положении, а уже затем можно переходить к изображениям в движении и битве.
Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в Яндекс Дзене.
Источник
Военные рисунки карандашом можно создавать поэтапно даже маленьким детям. В сети немало уроков и инструкций, картинок для срисовки, которые позволяют самостоятельно перенести на бумагу военную технику разного типа.
Рисунок на военную тему карандашом понравится рисовать мальчишкам, но такие картинки могут создаваться и девочками, например, в преддверье большого праздника 9 мая или 23 февраля. На День Победы рисунок станет отличным подарком ветеранам или родственникам, кто служил в армии.
Военный самолет рисунок карандашом
Военный самолет может в виде простого рисунка карандашом выглядеть интересно без раскрашивания красками или цветными карандашами. Для начала стоит проверить наличие необходимых для создания художественного проекта инструментов:
- линейка;
- карандаш;
- чистый лист бумаги;
- ластик.
Если есть возможность, выбирают карандаши твердые и мягкие, которыми удобно делать вспомогательные линии или наводить основные. Следующая простая инструкция позволит маленьким художникам создать на бумаге собственный красивый военный самолет.
- Создаем основные линии, которые служат базой для размещения самолета на листике. При помощи линейки прорисовываем длинную линию, которую немного наклоняем вниз. Вторая будет пересекать первую, вести ее нужно с левого нижнего угла листика к верхнему правому, это основа для крыльев и хвоста. Чтобы сделать хвост самолета реалистичным, добавим небольшую короткую линию на первой основной, она должна располагаться перпендикулярно.
- Если линии являются недостаточно хорошим ориентиром для прорисовывания правильной формы самолета, создаем дополнительные точки, которые служат гранями носа, хвоста и крыльев объекта. Начинать рекомендуется с крайней правой точки, где будет располагаться нос самолета.
- Плавными линиями расчерчиваем кабину самолета. Движения должны быть плавными, карандашом давить на бумагу не стоит. Линии кабины должны немного сужаться по мере приближения к крайней левой точке, где располагается хвост самолета.
- От основных линий кабины, ориентируясь на вторую вспомогательную такими же мягкими и плавными движениями, прорисовываем крылья самолета.
- Важный завершающий основу шаг – прорисовывание хвостовой части. У военных самолетов хвост может быть разной формы, с дополнительными элементами, поэтому желательно посмотреть на рисунок пример и попросить ребенка скопировать готовую форму.
- Последний этап – добавление важных элементов, позволяющих оживить самолет. Ребенок может добавить на корпус самолета различные эмблемы, не обойтись и без прорисовки переднего стекла и боковых окон.
- После того, как линии наведены, при помощи ластика удаляют вспомогательные линии и точки, лишние штрихи, которые были базой эскиза.
Все рисунки военной техники карандашом создаются на такой базе: вспомогательные линии, пересекающиеся в нужных местах, как ориентир для создания базовых контуров.
Военный корабль рисунок карандашом
Военные рисунки карандашом позволяют ребенку не только понять азы создания сложных рисунков, но и изучить строение различного транспорта. Многим детям нравится создавать военный корабль и рисунок карандашом, который требует выполнения инструкции.
В отличие от предыдущего рисунка, дети начинают художественный проект с прорисовки волн моря, которые располагаются в нижней части листочка. Волны – это кривые линии, которые под силу прорисовать юным художникам.
На волнах нужно расположить одну горизонтальную линию без наклона. На помощь в этом придет линейка. Длина основной горизонтальной линии должна быть средней длины, с учетом того, что в бока будут расходиться дополнительные линии, продолжающие базу корпуса корабля, их делают при помощи линейки. Для этого линейку располагают немного под наклоном во внешние стороны листика. Соединить эти две линии можно одной сплошной. База корабля готова.
Далее следует ориентироваться на пример-картинку, с которой скопированы каютные отсеки, детали палубы. В обязательном порядке прорисовываются пушки, а главной «изюминкой» такого творения будет флаг корабля. Важная деталь рисунка. В конце добавляют несколько кривых линий волн вокруг корабля, чтобы создать иллюзию движения военного транспорта.
Такие военные рисунки карандашом для детей могут казаться на первый взгляд простыми, но при помощи штриховки украшают картинку, а если есть желание, то и добавляют немного цвета при помощи красок.
Рисунок солдата
Рисунок военного солдата карандашом под силу сделать маленьким детям. Главное, предварительно потренироваться повторять основные геометрические формы и научиться делать аккуратные линии.
Как и в случае с рисунком самолета военного карандашом для детей стоит создать несколько вспомогательных линий, с которыми пропорции тела солдата будут правильными.
- Для начала поработает над разметкой. Каркас рисунка – основа тела солдата. На вертикальной линии сверху прорисовываем овал, который служит базой для головы. Чуть ниже прорисовывает две трапеции – база тела. От трапеции делаем линии для рук и линии ниже для ног. Важный момент – рисунок делают покрупнее, чтобы хорошо отобразить все детали.
- В зоне овала можно для точности создать тонкими штрихами линии вспомогательные: одна горизонтально чуть выше центра овала, вторая вертикальная четко по центру, пересекая зону будущего лица солдата. От овала по бокам аккуратными загнутыми линиями пририсовываем уши. По вспомогательной горизонтальной линии добавляем глазки и точно над ними две души бровей. В нижней части расположится рот, а между созданными деталями лица нос. Сверху овала можно пририсовать челку.
- Пририсовываем пилотку. Если сложно повторить ее форму, можно остановиться на небольшом треугольнике, который «сидит» точно поверх овала.
- От овала вниз к трапециям плавными линиями рисуем шею.
- От шеи переходим к прорисовыванию формы туловища, делая трапецию не такой угловатой. На этом этапе можно сразу заняться такими деталями, как ворот, другие элементы одежды в виде пояса и пагонов.
- Не стоит забывать о карманах, пуговицах и звездочке на ремешке.
- Нижняя часть – брюки. С ними малышам стоит помочь, ведь не все маленькие художники смогут повторить линии складок брюк. Завершаем эту часть сапогами.
- Поэтапно, не торопясь прорисовываем руки, рукава формы, из которых виднеются руки солдата. Детально прорисовывать руки не обязательно. Малыши могут остановиться на схематичном изображении.