Как нарисовать весну ребенку 4 года
Мастер–класс «Березовая роща». Нетрадиционное рисование для детей 4 лет
Авторы: Жилина Кристина, 4г. МКДОУ д/с «Родничок» и Косарева Нина Николаевна, воспитатель МКДОУ д/с «Родничок, г. Слободской.
Описание. Данный мастер-класс предназначен для детей дошкольного и младшего школьного возраста, педагогов дополнительного образования, родителей, и для всех творческих людей.
Назначение. Эту картину можно использовать для украшения группы, для участие в выставке творческих работ, для оформления любого интерьера, как подарок близким.
Цель: Создание пейзажной картины.
Задачи:
Учить работать кончиком кисти.
Учить в рисунке, использовать различные техники нетрадиционного рисования.
Развивать у детей творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук и глаз.
Развивать художественный вкус, чувство композиции.
Воспитывать у детей любовь к родному краю.
Материалы: Лист бумаги, гуашь, кисть для рисования, мятая бумага, пластиковая дощечка, кисточка из жесткой щетины.
Шаблон:
Александр Прокофьев «Береза»
Люблю березу русскую,
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застежками,
С зелеными сережками.
Люблю ее, заречную,
С нарядными оплечьями,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую.
Люблю березу русскую,
Она всегда с подружками
Весною хороводится,
Целуется, как водится,
Идет, где не горожено,
Поет, где не положено,
Под ветром долу клонится
И гнется, и не ломится!
Виктор Афанасьев «Берёза»
Она, видать, же стара,
Но как она прекрасна, —
Её чернённая кора
Бела, гладка атласно!
На черно-розовых ветвях,
Текущих вниз волнами,
Блистает в солнечных лучах
Зелёных листьев пламя.
Мы в день июньский золотой,
Сияющий светло нам,
Под праздник Троицы Святой
Приходим к ней с поклоном:
— Дай нам ветвей украсить храм,
Произрастенье рая, —
Чтобы как дивный фимиам
Они благоухали там,
Иконы осеняя!
Овеет их кадильный дым
И дух благоговенья,
И сладко будет слышать им
Молитвенное пенье..,
Ведь ты недаром так бела
И так пышна сегодня,
Живая Богу похвала,
Творение Господне!
Николай Некрасов «Зеленый Шум»
Идет-гудет Зеленый Шум,
Зеленый Шум, весенний шум!
Играючи, расходится
Вдруг ветер верховой.
Качнет кусты ольховые,
Подымет пыль цветочную,
Как облако, — все зелено:
И воздух, и вода!
Идет-гудет Зеленый Шум,
Зеленый Шум, весенний шум!
Как молоком облитые,
Стоят сады вишневые,
Тихохонько шумят;
Пригреты теплым солнышком,
Шумят повеселелые
Сосновые леса;
А рядом новой зеленью
Лепечут песню новую
И липа бледнолистая,
И белая березонька
С зеленою косой!
Шумит тростинка малая,
Шумит высокий клен…
Шумят они по-новому,
По-новому, весеннему…
Идет-гудет Зеленый Шум,
Зеленый Шум, весенний шум!…
Ход работы
В технике монотипия выполняем фон, наносим на пластиковую дощечку краску синего цвета,
накладываем сверху лист бумаги, поднимаем, получается голубое небо.
Мятой бумагой печатаем отрывистыми короткими движениями зеленым цветом, внизу листа.
Получилась трава, для красоты можно добавить темно зеленой краски.
Внизу листа методом штамповки, палочкой наносим кружочки желтого цвета, получились одуванчики.
Начинаем рисовать березы. Белой краской, широкой кисточкой, проводим движением сверху вниз, полоски. Получились стволы. Возьмите самую тонкую кисточку, и начинаем рисовать, черным цветом, тоненькие веточки березы и крапинки на стволе.
Вдали с помощью трафарета жесткой щетинной кисточкой штампуем белым цветом. Получился небольшой храм.
Возьмите жесткую щетинную кисточку. Совсем немного нанесите на нее почти, что сухую краску и начните наносить отрывистыми короткими движениями, на веточки березы зеленым цветом. Получились маленькие листочки.Рисуем черным цветом колокол.
Наносим щетинной кисточкой красным цветом прорисовку на храм.
Любуемся результатом.
Луговская Н.Н. «Утро на Троицу»
Роща юная, белоствольная
На заре росою умоется,
Звоны слышатся колокольные –
Воскресенье святое, Троица!
Звоны чистые, колокольные
Разливаются в поднебесье.
Славят Троицу нивы привольные,
Славят птицы звонкою песнею.
И любое Божье творение
Повторяя молитву вслух,
Славит Вечное единение –
Бог-Отец,
Бог-Сын и Бог-Дух!
Благодарим за внимание! Творческих вам успехов!
Рекомендуем посмотреть:
Монотипия. Мастер-класс с пошаговыми фото
Весна. Летят журавли. Поэтапное рисование для детей с фото
Рисование образа Весны для детей. Мастер-класс с пошаговыми фото
Как нарисовать венок из цветов поэтапно с фото для детей
Похожие статьи:
Мастер-класс. Пейзажная монотипия
Источник
Когда за окном потеплело, начал таять снег, и появилось вдохновение, пора вместе с ребенком взять краски и нарисовать весну.
Весна, которую после морозной и снежной зимы, все ждут с нетерпением, приносит не только изменения в природе, но и изменения в настроении человека. Оно становится приподнятым, радостным, хочется обновляться, подобно природе, хочется творить и создавать. А тут еще и деткам дали задание нарисовать раннюю весну, так что можно совместить свои творческие порывы с его выполнением.
Как нарисовать раннюю весну с детьми поэтапно красками для начинающих?
Предлагаются простых, посильных для детей несколько вариантов.
Ранняя весна — это набухающие почки на деревьях и кустах, которые с каждым днем становятся все крупнее и готовы вот-вот превратиться в молоденькие листочки или цветы. Поэтому можно вначале нарисовать ветку, используя для этого более широкую кисть, а потом более тонкой кистью на ветках нарисовать маленькие побеги и листочки.
Чтобы рисунок получился ярким и жизнеутверждающим, лист, на котором нарисована ветка, можно предварительно раскрасить, например, голубым цветом.
Детский рисунок весны красками: шаги 1-4.Детский рисунок весны красками: шаги 5-7.Детский рисунок весны красками.
Ранняя весна – это первые цветы.
Рисуем подснежник, тюльпан, любой другой цветок с лепестками вокруг сердцевины. У детей такие незамысловатые рисунки получатся хорошо. Над цветами дети с удовольствием нарисуют жизнерадостное яркое солнце. Те, кто повзрослее, могут добавить к рисунку насекомое, что оживит изображение.
Весенние цветы поэтапно: тюльпан.Весенние цветы поэтапно: подснежник.Весенние цветы поэтапно: нарцисс.
Можно также предложить нарисовать пейзаж, например, холмы, с которых постепенно, но неуклонно сходит снег. Поэтому кое-где нужно будет оставить белый цвет на рисунке, а где-то уже закрасить холм темно-коричневым цветом. Над холмами и оврагами снова-таки пусть сияет ярко-желтое солнце, приближая долгожданное тепло.
Весенний пейзаж.
Интересен вариант создания рисунка в не традиционной форме просто лишь красками и кисточками, а, например, с помощью обмакивания небольшого диаметра дна пластиковой бутылки в краску. Так, предварительно рисуется ветка. Потом к ней как бы припечатывается дно, имеющее выпуклости, получается очень элегантный и красивый рисунок, да и ребенку интересно использовать разные методы его создания.
Весенние цветы пластиковой бутылкой.
ВИДЕО: Рисуем ВЕСНУ
Как нарисовать поэтапно весну в лесу красками?
- Весну нужно рисовать яркими красками – голубой, желтой, коричневой.
- Определяется композиция рисунка, например, стоящий вдали лес и поле перед ним.
- Размечается линия горизонта, и не нужно, чтобы она была посередине листа.
- Намечаются контуры леса на фоне неба, выбираются оттенки для деревьев. Деревья можно нарисовать круговыми движениями кистью. Запоминаем правило: чем дальше предмет, тем более расплывчатым должно быть его изображение, и наоборот.
- Небо рисуется разбавленной голубой краской.
- Детализирую деревья и с помощью более густой и краски коричневого цвета. С помощью смешения голубого и ярко –желтого цвета можно получить нежно зеленый оттенок молодой листвы.
- Теперь рисуем тающий снег, делаем прогалины в лесу с помощью коричневой краски.
Весна в лесу красками.
Как нарисовать весну гуашью быстро?
- Возьмите лист бумаги и краску гуашь. Смешайте белый и голубой цвета, закрасьте получившимся примерно четверть листа. Это будет весеннее небо.
- Смешайте белую, голубую и красные краски, чтобы получить сиренево-лиловый оттенок, и круговыми движениями в верхней части рисунка делаем очертания леса, находящегося вдали.
- Сверху наложите немного белой или голубой краски, чтобы получить объем.
- На переднем фоне синей и белой краской можно изобразить тающий бесформенный сугроб.
- В центр рисунка добавьте желтой краски, отделив ее от изображения леса и от сугроба белыми полосами.
- Детализируйте изображение леса, рисуя более насыщенным синим цветом стволы и веточки деревьев в лесу. Сверху на желтый фон в центре добавьте зеленые молодые росточки.
- Закончив с фоном, подождите, пока рисунок полностью высохнет.
Далее можно будет нарисовать березки, они еще только готовятся пробудиться ранней весной после зимы. Сначала рисуйте их контуры. - На белые контуры берез голубой краской бросьте тени.
- После добавьте березовой коре фактурности, смешав черную и белую краску.
- Нарисуйте березам веточки, на стволы положите черную краску, чтобы закончить кору.
- Завершите рисунок, добавив коричневую и белую краски на землю, чтобы показать, что где-то снег уже растаял, а где-то еще сохранился в бесформенном виде.
Весна в гуашью.
ВИДЕО: Как нарисовать ВЕСНУ? Пейзаж гуашью
Источник
Татьяна Бырка
Мастер-класс «Поэтапное рисование в подготовительной группе «Весна идет, весне дорогу»
Цель: Закрепить и уточнить знания детей о весне, ее характерным признаках;закрепить знания о жанре изобразительного искусства: пейзаж. Развивать умение придумывать содержание своей работы, составлять весеннюю композицию, используя акварельные краски. Воспитывать эстетическое восприятие природы, вызывать живой интерес к изменениям, происходящим в природе весной.
Задачи:
1. Продолжать учить детей рисовать пейзаж, познакомить с законами перспективы. Учить располагать изображения деревьев по всему листу (ближе – крупнее, дальше — меньше);
2. Учить детей видеть изменения в природе и передавать их в рисунке, соблюдая колорит, характерный для ранней весны.
3. Систематизировать и закреплять знания детей о весне, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы весны; обогатить словарь словами «пейзаж», «фон», «линия горизонта».
Нам понадобится:
кисточки разной формы, ширины и жесткости;
художественная гуашь 12 цветов;
стаканчик с водой;
палитра для разведения гуаши;
лист бумаги белого цвета
Воспитатель.
Мы начинаем занятие по изобразительной деятельности, а тему вы мне назовете,когда отгадаете загадку:
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает? (Весной)
Правильно! Сегодня мы с вами будем говорить о весне, и рисовать весенний пейзаж. А что такое пейзаж? Пейзаж это жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является первозданная, либо в той или иной степени преображённая человеком природа.
Ребята, я хочу вам прочитать стихотворение, про весну,а вы внимательно послушайте:
К нам весна шагает быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами,
Черные проталины на полях видны,
Видно очень теплые ноги у весны.
(И. Токмакова)
А почему поэт в стихотворении говорит «теплые ноги у весны»?
Давайте сядем и вспомним приметы весны. По каким приметам мы можем определить, что наступила весна? Всё оживает, тает снег. Набухают почки, из маленьких почек появляются первые зелёные листочки. Солнце ласково смеётся, звонко бегут ручьи, сугробы тают, снег становится тяжелым, темным. Все радуются солнышку. Прилетают птицы, они щебечут и поют, радуясь весеннему теплу. Начинает пробиваться травка, и появляются первые цветы. А какие вы знаете весенние цветочки? (подснежники, желтые одуванчики и мать-и-мачеха, подснежники, белые ландыши и нарциссы)
Ребята, я предлагаю вам стать художниками.
Сегодня мы нарисуем весенний пейзаж. Начинаем рисовать нашу картину с неба и речки. Рисуем синей гуашью.
Теперь рисуем травку,добавляя светлые цвета: зеленый и желтый.
Вдалеке у нас будет лес, его мы обозначим темной краской
Белой гуашью дорисуем березки и птички. Также белым цветом рисуем плывущие по реке льдины.
Делаем их объемные добавляя тени (синею гуашь)
Коричневой гуашью рисуем дерево и прорисовываем кору дерево желтым цветом.
Также прорисовываем березки черным цветом и добавляем зеленую листву и
добавим листву и на большое дерево.
В конце рисуем нежные весенние цветы.
Ребята, я верю, что у вас получились отличные рисунки, потому, что вы внимательно слушали мои объяснения, работали старательно, аккуратно и дружно.
Источник
Весенний пейзаж, поэтапное рисование. Мастер-класс с фото.
Мастер-класс по рисованию. Весенний пейзаж.
Автор: Дьякова Ольга Сергеевна преподаватель класса ИЗО МБОУДО «ДШИ», Пермский край, г.Оханск
Описание: данный мастер-класс будет полезен учителям ИЗО, педагогам дополнительного образования художественно — эстетической направленности, а также творческим людям. Учащиеся начиная с 3 класса вполне способны справится с данной композицией.
Поэтапное рисование — поможет вам избежать наиболее часто встречающихся ошибок и придаст уверенности в собственных силах.
Работа выполняется без предварительного рисунка.
Назначение: использование на занятиях по рисованию, украшения интерьера или в качестве подарка.
Цель: выполнение весеннего пейзажа
Задачи:совершенствовать владение приемами и техникой работы гуашью
способствовать развитию творческих способностей
развивать чувство композиции, умение замечать и отражать в рисунке красоту природы
воспитывать интерес к пейзажной живописи и аккуратность в работе
Материалы:
гуашь
ватман формата А-3.,
нейлоновые кисти под номерами 2, 3, 5.
Весна идет, всевластная царица!
Журчат ручьи, ломают реки лед,
И к нам в окошко, вербою стучится
И птичий стаей режет небосвод.
Уже звенят весенние капели,
И воздух полон запахом весны,
Забыты ныне злобные метели,
И солнца греют жаркие лучи.
Среди проталин и сухих травинок,
На горке где зимой катались мы,
Среди камней, среди грязи и льдинок.
Расцвел подснежник, как слеза зимы.
Последовательность выполнения:
Лист бумаги располагаем вертикально. Работу начинаем с выполнение линии холма (линии горизонта). Линяя горизонта, проходит значительно ниже средины листа. Больше карандаш нам не понадобится.
Приступаем к выполнению неба.
Выполняем небо тремя цветами – желто белым, бледно оранжевым и розовым.
Размываем границы между цветами делая переходы более плавными.
Вершину холма выполняем розовым цветом.
Размываем границу розового цвета почти до самого края листа.
Прорисовываем силуэт березовой рощи на дальнем плане, верх выполняем более светлыми оттенками, низ слегка затемняем.
Белым цветом прорисовываем стволы берез на фоне рощи.
Прорисовываем стволы берез, рисуем темные пятна на стволах, плотно внизу ствола и чем выше тем пятен меньше. Тонкой кистью рисуем основные ветви деревьев и кустов.
Добавляем мелких белых веточек, они особенно эффектно смотрятся на темном фоне.
Намечаем легкие, белые облака на небе, цвет не плотный полупрозрачный.
Намечаем свет и тени на облаках — жёлтым и розовым.
Крупными мазками намечаем ближние холмы. Размыванием контуры холмов по нижнему краю.
Намечаем пятна проталин — коричневым, серым и фиолетовым цветами.
Рисуем стволы и основные ветви кустов на среднем плане.
Прорисовываем мелкие веточки более темным цветом.
Рисуем стволы вербы на переднем плане.
Намечаем основные ветви вербы.
Прорисовываем мелкие веточки вербы на переднем плане, более темным цветом, чем ствол и основные ветви.
Легкими кремовыми мазками рисуем кору, тени на стволах и ветвях намечаем черным цветом.
Рисуем сухие травинки у основания кустов.
Самым кончиком кисточки, мелкими точками, рисуем распустившиеся почки вербы — оранжевым цветом.
Добавляем желтых и белых почек, а так же сухих травинок на проталинах.
Темно-зеленым цветом рисуем листочки и стебельки подснежников.
Белым цветом рисуем венчики подснежников.
Рисуем солнечный диск, слегка затемняем фон вокруг солнца, тем самым дополнительно выделяя его.
Наша работа завершена. Весеннего вам настроения и творческих успехов!
Рекомендуем посмотреть:
Как нарисовать букет тюльпанов с детьми пошагово
Рисование весеннего пейзажа акварелью поэтапно
Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему: Весна
Рисование в старшей группе на тему: Ранняя весна в технике монотипия
Источник
Показаны публикации 21-30 из 91.
Все разделы
| Весенний пейзаж. Рисуем весну с детьми
Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 — 5 лет
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Путешествие на весеннюю полянку»
Цель: знакомство с нетрадиционной техникой рисования «Оттиск» Задачи: «Художественно — эстетическое развитие» • развивать чувство композиции, воспитывать эстетический вкус и аккуратность выполнения работы; • совершенствовать умения и навыки детей в технике оттиск печатками…
Конспект НОД в средней группе по рисованию «Пришла весна»
Конспект НОД в средней группе по рисованию «Пришла весна» (нетрадиционная изобразительная техника) Приоритетная образовательная область: «художественно-эстетическое развитие» Интеграция образовательных областей: «художественно-эстетическое развитие», «социально-коммуникативное…
Весенний пейзаж. Рисуем весну с детьми — Конспект занятия по рисованию в средней группе «Пришла весна»
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе «Пришла…»
Тема: «Пришла весна» Программное содержание: • Образовательные: расширять и обогащать представления детей о сезонных изменениях природы ранней весной; учить детей отвечать на вопросы полными, развернутыми предложениями • Развивающие: развивать воображение, чувство композиции;…
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «набрызг» для детей в средней группе «Весенний наряд»
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «набрызг»для детей в средней группе «Весенний наряд » Цель : развитие творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования. Задачи — закрепить умение детей рисовать нетрадиционной техникой рисования «набрызг»….
Конспект НОД по рисованию «И проснулся весенний лес» в нетрадиционной изобразительной технике в средней группе
Приоритетная образовательная область: «художественно-эстетическое развитие» Интеграция образовательных областей: «художественно-эстетическое развитие», «социально-коммуникативное развитие» Цель: совершенствование эстетического восприятия и творческих способностей. Задачи: •…
Фотоотчёт о занятии по рисованию в средней группе «Весенние веточки в вазе»
Доброе время суток! На прошлой неделе ( с1.04 по 5.04) лексическая тема была «Весна.Весенние приметы». На занятии по рисованию,мы рисовали «Весенние веточки в вазе», рисовали восковыми карандашами во весь лист. Но перед рисование, конечно же рассматривали деревья и отметили,что…
Весенний пейзаж. Рисуем весну с детьми — Конспект открытого интегрированного занятия (рисование, окружающий мир) в средней группе: «Весенний лес»
Статья «Конспект открытого интегрированного занятия (рисование, окружающий…»
Цель: Формировать у детей желание знакомиться, эмоционально воспринимать произведения изобразительного искусства, замечать выразительность образа; образное представление о предметах и ​​явлениях весной, выделять в них главное, типичные признаки, качества….
Конспект занятия в средней группе «Пришла весна» с использованием нетрадиционных техник рисования
Конспект НОД в средней группе по рисованию «Пришла весна» (нетрадиционная изобразительная техника) Приоритетная образовательная область: «художественно-эстетическое развитие» Интеграция образовательных областей: «художественно-эстетическое развитие», «социально-коммуникативное…
Занятие по рисованию «Пришла весна» в средней группе
Цель: Создание условий для закрепления знаний детей о времени года «весна». Задачи: -Формировать умения передавать на бумаге характерные особенности весны (высокое голубое небо, земля освобождается от снега, на деревьях набухают почки, прилетают птицы); — Гармонично располагать…
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Полянка с весенними цветочками»
Цель: Познакомить детей с новой техникой творческой деятельности – рисование вилкой. Задачи: — образовательная. Обучение детей методам и приёмам нестандартной технике рисования. — развивающая. Развитие творческого мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным…
Весенний пейзаж. Рисуем весну с детьми в средней группе — перейти на главную страницу рубрики.
Страницы:
2 3 4 5 6 … 10
Источник