Как нарисовать верблюда ребенку 5 лет
Верблюды – корабли пустыни. Поэтапное рисование для детей старшего дошкольного возраста. Мастер-класс с фото.
Автор: Бердникова Екатерина Николаевна, педагог дополнительного образования по рисованию,
МАДОУ «ЦРР — д/с № 87», г.Сыктывкар, Республика Коми
Описание: Данный мастер-класс будет полезен преподавателям ИЗО, педагогам дополнительного образования художественно-эстетической направленности, в кружковой работе, воспитателям, родителям дошкольников.
Работу могут выполнить дошкольники с 5-ти лет.
Назначение: использование на непосредственно образовательной деятельности по рисованию, как практическая работа при знакомстве детей с обитателями пустыни.
Цель: Выполнение сюжетного рисунка «Верблюды – корабли пустыни»
Задачи: Совершенствовать владение приемами и техникой работы восковыми мелками. Развивать творческие способности, чувство композиции, умение замечать и отражать в рисунке отличительные особенности верблюда.Воспитывать интерес к животному и растительному миру природной зоны — пустыня.
Материалы:
альбомный лист А4
восковые мелки
Последовательность выполнения:
Лист располагаем горизонтально.
Мелком оранжевого, желтого или цвета охры в центре листа рисуем овал — туловище верблюда.
Отступив от туловища, рисуем маленький овал — голова верблюда.
От затылка проводим линию вниз и дугой соединяем со спиной.
Проводим вторую линию шеи от головы к груди.
Необычное строение верблюжьего носа позволяет регулировать потерю жидкости: пар из носа снова возвращается телу в виде воды. А во время песчаных бурь верблюд может полностью закрыть свой нос, чтобы песок случайно не попал внутрь. Отвислая вниз форма губ верблюдов дает им возможность есть колючки, не повредив при этом рот.
Нарисуем его — дуга снизу головы.
Сверху головы добавим маленькие овальные уши.
На спине дугами рисуем горбы.Горб верблюда заполнен жиром, благодаря которому животное может не питаться месяц, выполняя тяжелую работу.
Овалом прорисовываем бедро задней ноги.
Прямыми линиями рисуем тонкую нижнюю часть ноги.
Завершаем рисование ноги широким копытом, которые делают их способными для ходьбы по сыпучему песку.
Аналогично рисуем остальные ноги, передние чуть тоньше.Учитываем движение животного.
Закрашиваем — покрываем шерстью.Верблюды имеют уникальную густую шерсть, которая защищает их от жары, поскольку отражает свет.
Коричневым цветом рисуем гриву, шерсть на ногах, горбах.
Уточняем форму бедра.
Черным мелком рисуем ноздри, глаз.
Коричневым цветом рисуем линию горизонта — барханы, сыпучие пески.
Теперь добавляем растительность пустыни: верблюжью колючку, кактусы.Животных пустыни.
Мелками желтого, оранжевого, коричневого цвета поочередно закрашиваем фон пустыни, держа мелок плашмя.
Рисуем жаркое солнце пустыни и голубое небо синим мелком так же растушевывая плашмя, облака не закрашиваем.
Добавляем серым цветом тени на песке.
Рисунки детей.
Рекомендуем посмотреть:
Как нарисовать белку акварелью поэтапно для детей от 7 лет
Как нарисовать медведя карандашом поэтапно для детей от 5 лет
Как нарисовать пингвина карандашом поэтапно для детей
Как нарисовать зайчика карандашом поэтапно для детей
Источник
Урок рисования верблюда с помощью трафаретов для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет. Пошаговая инструкция с фото
Средина Ольга Станиславовна воспитатель, руководитель изостудии МДОУ №1 «Медвежонок» г. Юрюзань Челябинская обл.
Цель: Создание учебного рисунка
Задачи:
— Закреплять умение работать с трафаретами
— Развивать глазомер
— Обучать приемам создания композиции
— Воспитывать любознательность, желание совершенствовать художественные навыки
— Расширять словарный запас
Инструменты и материалы:
Цветная бумага формата А4, гуашь, трафареты, щетинные кисти и тонкие кисти № 1-3, палитра.
Предварительная работа:
1. Рассматривание фотографий с верблюдами в естественной среде, знакомство с интересными сведениями об этих животных.
2. Изготовление трафаретов из ватмана по количеству воспитанников.
Для изготовления трафарета распечатываем силуэт верблюда, переводим его с помощью копировальной бумаги на ватман, делим изображение на несколько частей. Обратную сторону проклеиваем скотчем и вырезаем, оставляя небольшие перемычки.
Перемычки делаем, отделяя голову от туловища и ног.
Вступление:
Верблюд присутствует на гербе нашей Челябинской области. Очень интересно, почему? Ведь верблюды в нашей области в естественной среде не водятся.
Оказывается, когда-то давно по территории теперешней Челябинской области (в районе города Троицка) проходила часть «Шелкового пути» и поклажу в те времена перевозили именно на верблюдах.
Во время Великой Отечественной войны верблюды тоже участвовали в строительстве спешно перевезенных заводов на территории области.
Научное название двугорбого верблюда – бактриан,
одногорбого верблюда – дромадер.
Ход занятия:
1 вариант на желтом фоне
Берем гуашь двух оттенков (охру и коричневый цвет). Выкладываем их на палитру.
Смешиваем два цвета на палитре так, чтобы однородного цвета не получилось, а проглядывали оба оттенка.
Накладываем на лист цветной бумаги трафарет. Если трафарет того же размера, как лист, скрепляем их при помощи скрепки, чтобы трафарет не сдвигался. Если трафарет меньше размера листа (как в нашем случае), плотно прижимаем его свободной рукой.
Штампуем весь трафарет.
Убираем трафарет. Смешав на палитре более светлый оттенок (взяв больше охры) рисуем поверхность песчаного бархана под ногами верблюда.
Удобной кистью меньшего размера закрашиваем полоски, оставшиеся после трафарета.
Вдали рисуем силуэты трех пирамид различного размера
Приклеиваем кружок солнца. Вырезаем его из желтого листа более бледного оттенка или из белого листа.Можно солнце и нарисовать гуашью.
Тонкой кистью с коричневым оттенком прорисовываем шерстку верблюда, глаз, копытца.
Если трафарет повернуть по-другому, получится, что верблюд идет не влево, а направо.
2 вариант на голубом фоне
Выкладываем трафарет на лист голубой бумаги и штампуем его.
Снимаем трафарет
Рисуем почву под ногами верблюда
Закрашиваем полоски, оставшиеся после нанесения изображения на лист цветной бумаги.
Штампуем легкими движениями листву дерева и куста. Краску берем чуть темнее, чем для верблюда.
Рисуем ветви и веточки. Подчеркиваем ноги, ноздри, глаз.
Детские работы
(старшие и подготовительные группы)
Приложения (из интернета)
Несколько интересных фактов о верблюдах.
Накапливаемый в горбах жир не только поддерживает верблюда в голодный период, но и помогает ему регулировать температуру тела, что очень важно в условиях жарких пустынь.
Воду верблюды чуют на расстоянии до 50-60 километров. Один верблюд способен за один присест выпить до двухсот литров воды, а потом долгое время не пить вовсе. За сутки верблюд способен съесть 30-40 килограммов пищи. Как ни странно, верблюды великолепно плавают. И очень быстро бегают.
Самое упрямое животное — это, пожалуй, не осёл, а именно верблюд. Если ему вздумается полежать отдохнуть, заставить его встать и пойти практически невозможно.
Живут верблюды до 35-40 лет.
Рекомендуем посмотреть:
Рисование верблюда в подготовительной группе поэтапно с фото
Верблюды в пустыне. Поэтапное рисование для детей 5-7 лет
Рисование рыбок с детьми средней группы. Пошаговый мастер-класс с фото
Рисование животных с помощью трафарета в детском саду в подготовительной группе поэтапно с фото
Источник
Рисование с детьми 6-7 лет «Верблюд в пустыне».
Автор: Разумова Валентина Николаевна, воспитатель МДОУ «Шухободский детский сад», село Шухободь, Череповецкий район.
Описание: Данное занятие было разработано и проведено в рамках тематической недели «Животные жарких стран». Материал может быть полезен педагогам старшей и подготовительной групп детского сада для организации образовательной деятельности, родителям для совместного творчества с детьми.
Назначение: использование на занятиях по рисованию; практическая работа при знакомстве с животным миром пустыни.
Цель: создание пейзажа пустыни с изображением верблюда в технике восковой мелок+акварель с применением шаблонов.
Задачи:
-отрабатывать знакомую технику рисования при изображении верблюда в пустыне;
-развивать композиционные умения,творческий потенциал, моторику руки, координацию движений;
-учить детей отражать в рисунке представления о пустыне, её растительном и животном мире;
-воспитывать аккуратность, трудолюбие, умение доводить работу до логического завершения.
Материалы и инструменты:
-альбомные листы;
-акварельные краски;
-восковые мелки;
-шаблоны с изображением верблюда разного размера;
-кисти разного размера: № 3-4, № 6 (белка, пони);
-простой карандаш;
-клеёнка, салфетки или тряпочка.
Данное занятие является вторым в серии мастер-классов по рисованию в рамках тематической недели «Животные жарких стран». На первом мы с детьми говорили об африканской саванне и рисовали жирафа в технике восковой мелок+акварель с применением шаблона. Посмотреть этот материал можно здесь:
/blogs/valentina-nikolaevna-razumova/master-klas-po-risovaniyu-zhirafa-s-detmi-6-7-let.html
Данный материал делится на две части и изучается с детьми в два приёма. В первой части мы говорим о растительном мире пустыни и рисуем фон будущего рисунка. Во второй части знакомимся с животными, обитающими в таком необычном климате, их приспособлении к суровым условиям и дорисовываем рисунок.
1 часть.
С ребятами рассматриваются иллюстрации и проводится краткая беседа с целью систематизировать и обобщить их знания о пустыне и её растительном мире.
-Ребята, как вы думаете, что изображено на иллюстрации? /пустыня/
-Почему её так называют?
-Какие там условия?
Воспитатель подводит итог: Слово пустыня произошло от слова «пусто»,и, действительно, на всём протяжении это огромные пространства, покрытые песком.
Там очень жарко, солнце печёт целый день (температура может достигать 70 градусов), очень мало воды. Дожди идут редко.
Пустыня напоминает море, но вместо воды там песок. Ветер переносит его с места на место , образуя холмы (барханы). В пустыне случаются песчаные бури.
Но даже и в таких суровых условиях встречаются растения. Как вы думаете, что может там расти?
Это трава-осока.
Кактусы:
Верблюжья колючка.
Встречаются даже деревья. Например, саксаул.
Песчаная акация.
Некоторые виды пальм.
В пустынях встречаются оазисы, где есть вода. Там путешественники могут отдохнуть и пополнить запасы воды.
Пустыня не всегда бывает безжизненной. В период дождей она «расцветает»-покрывается ковром из цветущих растений.
Это очень красивое и впечатляющее зрелище.
Цветут даже кактусы.
-Ребята, вы заметили, что у многих растений пустыни вместо листьев колючки. У тех же, что имеют листья, они узкие. Так растения приспособились к жаре и сухому климату.
А сейчас предлагаю поиграть.
Физкультминутка.
С.Я. Маршак «Жёлтая страница»
Вот жёлтая страница /дети кружатся, делают волнообразные движения руками/
Пустынная страна.
Песок по ней кружится,
Несётся, как волна.
Неведомо откуда, /шагают по кругу/
Неведомо куда
Бредут по ней верблюды-
Степные поезда
Идут они в кочевье /присесть, изобразить ветви дерева/
Под музыку звонков.
Лежачие деревья
Растут среди песков.
Безлиственные сучья /»покачать ветвями»-руками-из стороны в сторону)
К сухой земле пригнул
Живучий и колючий
Кустарник саксаул.
А ветер носит тучи /лёгкий бег по кругу/
Горячего песка.
Идёт песок летучий
На приступ, как войска.
— Итак, мы немного познакомились с необычным миром пустыни. А хотите её нарисовать?
Сегодня мы нарисуем фон будущего рисунка: небо и песок.
1. На альбомном листе проводим линию горизонта. Рисуем сразу голубой акварельной краской. Используем кисть большего размера — № 6
2. Раскрашиваем небо.
3. Рисуем пустыню оттенками жёлтого цвета.
4. По желанию можем прорисовать барханы-холмы песка. Рисуем их как волны на море зигзагообразными движениями.
— Наш фон готов. Он должен хорошо просохнуть. А завтра мы будем заселять нашу пустыню. Ребята, как вы думаете, могут ли в таких суровых условиях жить животные?
Ребятам даётся задание: выяснить, какие животные обитают в пустынях.
2 часть.
Дети с воспитателем стоят в кругу:
— Ребята, вам нужно было узнать, какие животные могу жить в пустынях. Я прошу по очереди называть по одному животному, повторяться нельзя.
Выслушиваются ответы детей.
— А теперь предлагаю сесть на стульчики и посмотреть на обитателей пустыни. Показываются иллюстрации или презентация.
В пустынях обитает множество грызунов, например, тушканчики.
Песчанки.
Суслики.
Встречаются черепахи.
Обитают различные виды змей.
Кобра:
Песчаная эфа:
Много ящериц.
Скорпионов.
Здесь водятся сайгаки.
Обитает в пустыне очень интересная маленькая лисичка — фенёк.
Ушастый ёжик.
Это варан. Его называют крокодилом пустыни.
Ну и, конечно, самое известное животное пустыни. Отгадайте про него загадку:
Всю жизнь ношу я два горба,
Имею два желудка.
Но каждый горб не горб-амбар,
Еды в них-на семь суток
Я в пустыне помогаю,
Много дней могу не пить.
Если нет вкуснее блюд,
Ем колючки.
Я-….верблюд.
Итак, посмотрите ещё раз на обитателей пустыни. Как же они приспособились выживать в трудных условиях, где очень жарко и мало воды?
Многие животные ведут ночной образ жизни: днём прячутся от жары в глубоких норах, ночью выходят на поверхность, ищут корм. Змеи, скорпионы, черепахи, вараны могут надолго впадать в сонное состояние, пережидая неблагоприятные условия.
А у верблюда есть запас жира и воды в его горбах. Длинные густые ресницы защищают глаза от песка. Во время песчаных бурь, когда трудно дышать, верблюд может совсем сомкнуть ноздри. Это очень выносливое животное, способно совершать длительные переходы через пустыню, перевозя людей и груз.
Физкультминутка.
А Тесленко.
Верблюд по пустыне /выполняются движения по тексту/
Отважно шагает. /шагают/
Все тайные тропы
В пустыне он знает.
Он знает, что там, /приставить руку ко лбу, как бы вглядываясь вдаль/
За барханом — вода!
И держит он путь свой
Прямо туда!
А там, за барханом- /протягивают руку вперёд /
Оазис, прохлада,
Напиться воды там /наклоны вперёд/
Верблюду так надо!
И снова в дорогу /шагают по кругу/
Спешит караван.
И всё там реально;
Мираж лишь — обман.
Воспитатель обращает внимание детей на незаконченные рисунки и предлагает продолжить работу -«заселить» пустыню.
— Рисовать будем восковыми мелками, а раскрашивать акварельными красками. Нарисовать верблюда помогут шаблоны.
Шаблоны нужно заранее распечатать на картоне и вырезать. Их должно хватать всем детям.
— Предлагаю подумать над будущей композицией и расположить шаблоны по разному:
Может быть, это караван верблюдов.
Может, мама-верблюдица с верблюжонком.
Караван, идущий вдали.
Определились с сюжетом. Начинаем обводить шаблоны простым карандашом.
Убираем шаблон. Обводим верблюда по контуру восковым мелком коричневого цвета. Можно сразу обводить мелком, но тогда он должен быть хорошо заточен.
Подрисовываем детали.
Начинаем заполнять окружающий пейзаж. Рисуем растения: у меня кактусы и верблюжья колючка.
Добавляю пальмы на заднем плане — возможно, там располагается оазис.
Обращаем внимание детей, что предметы, находящиеся вдали рисуем меньше и выше, вблизи-крупнее и располагаем ниже на листе бумаги.
Начинаем раскрашивать рисунок акварельными красками. Верблюд-светло-коричневый.
Раскрашиваем кактусы зелёным цветом.
Добавляю змею для полноты композиции.
Мой рисунок готов.
Вот, что получилось у ребят:
Любуемся нашим караваном. У всех ребят получились свои оригинальные рисунки.
Организуем выставку для родителей.
Рекомендуем посмотреть:
Как нарисовать белку акварелью поэтапно для детей от 7 лет
Как нарисовать медведя карандашом поэтапно для детей от 5 лет
Как нарисовать пингвина карандашом поэтапно для детей
Как нарисовать зайчика карандашом поэтапно для детей
Источник
AnyaSneg 7 лет назад Чтобы нарисовать верблюда, необязательно быть профессиональным художником, главное в точности следовать приведенным ниже этапам рисования, и тогда верблюд получится очень легко. С помощью этой схемы верблюд получится, как настоящий: Вот еще несколько схем для рисования этого животного: Последний верблюд получился смешным, как мультяшный, отлично подойдет для рисования вместе с ребенком. автор вопроса выбрал этот ответ лучшим Ксарфакс 2 года назад Так как у одних верблюдов есть один горб, а у других — два горба, то существуют разные варианты рисования верблюда. В качестве примера рассмотрим, как нарисовать одногорбого верблюда. 1) Сначала чертим вспомогательную ось и овал, центр которого будет расположен чуть правее от точки пересечения координат. Это будет основа для туловища верблюда. 2) На этом этапе можно нарисовать небольшой овал для головы. Кроме того, изображаем вспомогательный круг — он поможет прорисовать горб. 3) Теперь стираем ненужные контуры, чтобы получился горб. 4) Рисуем шею верблюда. Также нужно немного подкорректировать туловище, сделав изгибы более плавными. 5) Следующий шаг — нужно нарисовать задние и передние конечности животного. 6) Заканчиваем с нижней частью — добавляем копыта. Начинаем рисовать голову — искажаем наш овал, изображаем нос и рот. 7) Уши у верблюда маленькие, поэтому нарисовать их не составит большого труда. Ну и наконец заканчиваем прорисовку лица добавлением глаз. 8) Последний этап — рисуем тонкий хвост, а на туловище добавляем шерсть. Верблюда нарисовать довольно сложно.. «Лицо» у него особенное, задумчивое или печальное). Но схематично вполне реально это сделать. Начинать всегда лучше с самых крупных деталей, а потом только рисовать более мелкие. У верблюда обязательно рисуем горб ( один ил два), не забываем про хвост и ушки. Мультяшный верблюд может быть таким. А так можно нарисовать уже более правдоподобно иришенька 6 лет назад Верблюда нарисовать совсем несложно. Ниже на видео показано, как это можно сделать довольно быстро и легко, а я сейчас вам это расскажу. Итак, приготовьте лист и карандаш и приступайте к творчеству. Сначала нарисуйте на горизонтально расположенном листе овал(это тело будет), далее чуть выше над телом подрисуйте 2 круга, один из которых заходит на другой(это вытянутая мордочка животного. Теперь необходимо соединить голову и тело при помощи изогнутой линии(далее с обеих сторон подрисовываем точно такие же линии, делая шею массивной. На теле(на спине) рисуем 2 небольших круга(горбы), далее хвостик и ножки. Мтак, у нас получился набросок, теперь необходимо с помощью мягкого карандашика обвести все необходимые линии, а лишние стереть ластиком. Не забываем про прорисовку мордочки. А вот и само видео, которое вам поможет нарисовать симпатичного верблюда: Lizka Varenik 5 лет назад Верблюда этого достойного уважения за выносливость животного рисовать отнюдь не легко,но если вы посмотрите хоть раз,как его поэтапно нарисовать скажем воспользуетесь подсказкой,то всё будет «сладко да гладко»,как говорится в рекламе шоколадки «Алёнка». Здесь показано,как пошагово нарисовать реалистичного верблюда,смотрим и запоминаем,а может сидим и вместе рисуем одновременно. Мультяшные простые варианты,как можно нарисовать верблюда,так же поэтапно конечно. 1 вариант. 2 вариант. 3 вариант. Божья коровка 5 лет назад Что мы знаем о верблюде, что его отличает от других животных? Наличие двух горбов на спине, которые помогают преодолевать ему жару в пустыне. Будем рисовать это животное поэтапно, так будет проще. И еще один способ, правда рисунок не карандашом, а красками. Несколько мазков кисточкой и верблюд готов. Prosto Nastya 6 лет назад Всегда поражалась способности этих животных «обходиться малым»: это ж надо целых две недели без воды нормально себя чувствовать. Вот уж матушка-природа позаботилась о своих созданиях, дабы они в необъятных безводных просторах пустыни от жажды не померли. Источник урока. Снежа09 6 лет назад Есть и такие варианты, рисования верблюда, с детьми. Все рисунки не сложные, все шаги можно увидеть и не сложно выполнить по фото, для получения хорошего рисунка Есть и такой варинт, рисования а это, рисунок верблюда, вид спереди Чтобы нарисовать верблюда, лучше начать с наброска силуэта животного, постепенно прорисовывая детали: голову, ноги, горб. Пошаговые видеоинструкции рисования верблюда помогут правильно изобразить его, если что-то не понятно. chipmunk 6 лет назад Интересно, что верблюды без воды способны выдержать около двух недель. А без еды до месяца.Все дело в верблюжьих горбах, они служат источником воды при засухе. А нарисовать его поэтапно можно вот так как на рисунках. Знаете ответ? |
Источник