Как нарисовать сказку с ребенком в 4 года
Сказки и истории из жизни любят послушать от мала до велика. Мои дети, даже став подростками, просили бывало: «Расскажи про нас маленьких». Одна бабушка рассказывала, что её внук обожает истории, начинающиеся словами: «Жил-поживал в одном городе ребёнок, похожий на тебя».
Малыши любят, когда родители что-нибудь по их заказу рисуют. Не стоит отмахиваться, ссылаясь на дела, потому что рисование сказки – это и совместное дело, и занятие одновременно. А это чрезвычайно полезно.
Рисовать сказки полезно.
1. Рисование сказки – удобное занятие в путешествии. Карандаш (ручка) и бумага всегда под рукой. А если возьмёте карандаш с ластиком на конце, то картинка легко изменяется.
2. Ещё рисование сказки помогает развитию речи малыша и его ума образом, о котором большинство взрослых и не подозревает. Оно соединяет слово и образ, стоящий за ним. Если мы просто скажем новое слово, но не покажем, как выглядит называемый предмет, то слово имеет немного шансов задержаться в голове у малыша. А вот сказанное и нарисованное – другое дело.
3. Многие дети не умеют пересказывать тексты. Вашему малышу эта беда не грозит. Рисуя сказку, вы изображаете последовательность картинок: что за чем происходило. По существу, составляете план рассказа в рисунках.
4. Рисовать сказку полезно детям с плохой памятью на слова. Ребята учатся создавать зрительные опоры для облегчения запоминания (есть такой метод пиктограмм в психологии памяти)
5. Ещё… Предположим, малыш (не важно по какой причине) закапризничал. Достаточно начать рисовать сказку, чтобы он успокоился.
Надеюсь, мы убедили, что рисовать сказки полезно во многих отношениях.
Как рисовать сказку?
Тут два подхода.
- Придумать сказку самому взрослому, а потом просто рассказывать и рисовать её.
- Начинает взрослый, по ходу подключая ребёнка.
Лично мне второй нравится больше, так как несёт большую развивающую нагрузку. Но совсем малышу это может быть недоступно. Например, сейчас много не говорящих или непонятно говорящих ребятишек. Тут взрослому сказку надо самому придумать или рисовать знакомую сказку.
Мишенькина сказка
(2 года, говорит на «своем языке», жестами и звукоподражаниями)
Жил-поживал малыш. У малыша была собачка Ав-ав. Пошёл малыш гулять по дорожке. Увидел он домик. Рядом росло высокое дерево и низкий кустик. Под деревом росли грибы. Малыш собрал грибы. Около домика стояла машина. Малыш сел в машину. А собачку взял? И поехал к маме. Мама очень обрадовалась.
Что-то такое вот. По мере сочинения малышу тоже задаём вопросы, провоцируя доступную ему речевую продукцию.
Если ребёнок большой, ему интереснее вместе сочинять и рисовать сказку.
Данилина сказка
(6 лет, гиперактивность)
Я. Однажды…
Д. на Землю прилетел лунатик.
Я. У него был космический корабль…
Д. похожий на карандаш.
Я. Он приземлился в лесу и вышел в скафандре. Почему в скафандре?
Д. Наверно боялся земных микробов. Он Землю прилетел завоёвывать.
Я. Походил он по лесу и услышал недалеко гул. Низко над деревьями ….
Д. летел боевой самолёт.
Я. Лунатик привык к тишине в космосе…
Д. Он сильно испугался такого гула.
Я. Лунатик подумал…
Д. раз на этой планете живут такие чудища, не стоит с ними связываться.
Я. Что же лунатик сделал?
Д. Он быстренько взял пробы грунта и воздуха и улетел в космос.
Рисовать сказки — совсем не то, что тебе просто говорят: «Придумай сказку про то или это». Такая форма гораздо интереснее. Кроме того, игра снимает излишнее напряжение. В процессе рисования сочинений можно считать, называть деревья-грибы-ягоды. Пусть прилетают птички, и приходят звери в гости. Гостей будем угощать вкусностями. Словом, игра может продолжаться бесконечно. Постарайтесь вспомнить детство, и поиграть с таким же удовольствием, как и ребёнок.
Источник
Мастер класс «Рисование для самых маленьких».
Автор: Шатохина Рита Вячеславовна, педагог дополнительного образования МБУ ДО «Дом детского творчества г. Калининска Саратовской области».
Данный мастер класс предназначен для педагогов дополнительного образования, воспитателей ДОУ. Мастер класс будет также интересен маленьким художникам от 4 лет и их родителям.
Назначение: данный мастер класс – это небольшой курс по рисованию для самых маленьких, в котором показаны способы рисования геометрическими фигурами.
Цель: создание условий для получения навыков рисования.
Задачи: научить ребёнка, как рисовать знакомые образы с помощью геометрических фигур;
прививать навыки аккуратно работать с красками и кисточкой;
развивать творческую фантазию и мелкую моторику руки.
На занятия в моё объединение приходят ребята совсем ещё маленькие, но им очень хочется рисовать. Из опыта работы с детьми я поняла, что им проще рисовать геометрическими фигурами. Рисуют дети по моему показу, поэтапно. Начиная занятие, я никогда не говорю детям, что мы сегодня будем рисовать. По опыту знаю, что им так интересней. В процессе они угадывают, кого рисуют, и им это доставляет много радости. А рисунки получаются у всех разные.
Мастер-класс по рисованию для детей «Улитка»
Приготовьте: альбомный лист А4, краски акварельные, кисти разных размеров, баночку для воды и салфетку.
Перед тем, как начать рисовать, я говорю детям, что краски спят и их надо разбудить, аккуратно поглаживая их кисточкой, первой разбудим жёлтую краску и начнём рисовать.
Рисуем в центре листа колобок, постепенно раскручивая кисть, а затем рисуем коричневой краской дугу.
Превращаем дугу в петельку.
Рисуем рожки и закрашиваем.
Украшаем домик улитки.
Рисуем глаза, рот улитки. Далее дети сами придумывают и украшают фон рисунка: где находится улитка?
Работы детей:
Мастер-класс по рисованию для детей «Черепашка».
Рисуем в центре листа жёлтой краской «колобок», коричневой краской рисуем 4 петельки.
Пятая петелька рисуется больше по размеру, все петельки закрашиваем.
Рисуем глаза-круги, с начала белой краской, затем чёрной.
Украшаем панцирь черепашки. Ребёнок может придумать свой узор.
Мастер-класс по рисованию для детей «Рыбка»
Рисуем жёлтой краской «колобок», рисуем дуги: сверху и снизу, получился как бы глаз.
Рисуем рыбке хвостик-треугольник. Затем украшаем рыбку с помощью красной краски. рисуем прикладывая кисть: ротик, плавники.
Рисуем чешуйки, украшаем хвостик.
«Печатаем» кисточкой: рисуем камушки и воду, проводим линии зелёной краской-водоросли.
Рисуем рыбке глаз чёрной краской. Чёрная краска любит пошалить, поэтому с ней мы особенно аккуратны.
«Зимняя полянка».
Берём лист голубого цвета, формат А4. Рисуем колобки белой краской. Проводим линии, рисуем сугробы.
Коричневой краской рисуем ствол и веточки деревьев, руки, глаза, рот и метлу снеговику.
Украшаем рисунок снежинками. Украшаем снеговика: рисуем ведро на голове и шарфик. Дети дополняют рисунок, украшают.
По такому же принципу можно нарисовать осенний лес, только изначально колобки будут жёлтым, оранжевым и зелёным, а листопад, рисуем прикладывая кисточку, печатаем.Работы детей:
Мастер-класс по рисованию для детей «Ёжик».
Рисуем «колобок» коричневой краской.
Рисуем носик-треугольник.
Работа ребёнка.
Рисуем ёжику полянку, дети фантазируют.
Работа ребёнка:
Мастер-класс по рисованию для детей «Лягушка».
Берём лист голубого цвета, формат А4. Рисуем в центре «колобок» зелёной краской.
Рисуем ещё один «колобок», а сверху два «мостика».
Рисуем лягушке лапки, обращаем внимание детей, что лапки у лягушки различаются своим строением, что помогает лягушке хорошо прыгать и удерживаться даже на самой скользкой поверхности.
Рисуем лягушке рот, глаза. Украшаем картину, предварительно побеседовав с детьми: где живёт лягушка?
Мастер-класс по рисованию для детей «Петушок».
Рисуем большой колобок-туловище, колобок поменьше – голову. Соединяем их плавными линиями, получается шея.
Рисуем петушку ноги-треугольники и хвост, линии-дуги.
Красной краской рисуем петушку гребешок (мостики), клюв и бородку, прикладываем кисть.
Рисуем петушку ноги.
Украшаем петушка оранжевой краской. Рисуем крыло, хвост. Дети дополняют, украшают петушка.
Рекомендуем посмотреть:
Занятие по рисованию в средней группе. Снеговик
НОД по рисованию в средней группе
Как нарисовать ежика поэтапно с фото для детей 4-5 лет
Конспект НОД в детском саду в средней группе по ОО «Художественное творчество»
Источник
Творческий потенциал детства очень тонко выражается в шедевральных «каляках – маляках» ребенка. Причем малыш одинаково восторженно воспринимает процесс рисования палочкой на песке, пальчиками на стекле или кистью, карандашами, фломастерами на бумаге. А геометрические узоры, коими маленький творец усовершенствует интерьер квартиры, будь-то обои или мебель, приносят неописуемое удовольствие малышу, оставляя в его эмоциональной памяти массу положительных впечатлений.
Содержание:
Каждый ребенок – виртуозный ваятель
Чудесная калитка – прорисовывание ожиданий
Дивные капли
Таинственные закорючки
Каждый ребенок – виртуозный ваятель
Активная познавательная деятельность малышей включает стремительное и бесконечное впитывание всего нового и интересного. Создание эксклюзивной живописи маленькой ручкой несет в себе тройной эффект познания, творения и осознания.
По мнению детских психологов, первые художества раннего возраста являют собой сложный процесс внутренних открытий, связанных с эмоционально-мыслительной сферой деятельности головного мозга малыша.
Алгоритм мышления, запускаемый мелкой моторикой пальцев, заводит детей в фантазийный мирок творчества, формируя позитивное мировоззрение маленького гражданина.
Положительный эффект художественного искусства издавна доказан своим целебным влиянием на психологию как детского организма, так и взрослого. Неслучайно в современном мире очень популярен такой вид психоанализа, как арт-терапия, суть которой заключается не в итоговом результате, а в процессе творческой деятельности.
Очень часто детские психологи помогают ребенку справиться со своими страхами с помощью прорисовывания ритуала победы добра над злыми и пугающими существами. Взрослым людям тоже предлагается художественное выражение неразрешенных на первый взгляд проблем. С их образной визуализацией интуитивно приходят варианты решения всех насущных вопросов.
В работе с детским контингентом существует масса практических приемов, которые непременно окажут значительное воздействие на психо-эмоциональную коррекцию мышления ребенка.
Чудесная калитка – прорисовывание ожиданий
Если сложить пополам альбомный лист в виде открытки, а на внешней стороне нарисовать подобие двери, то создается впечатление попадания в ту сказочную страну, в которой желает очутиться и ребенок, и взрослый в своих предположениях о мире. Вместе с малышом следует создать такие ворота и перенести на бумагу внутренние переживания или надежды.
Очень часто при таком упражнении выявляются тревожные моменты в жизни детей.
Открывая бумажную дверь, во внутренней половине листа обычно обнаруживается самое сокровенное душевное потрясение или впечатление, они могут носить как положительный, так и отрицательный характер.
После художественного исполнения задания необходимо провести увлекательную игру — интервью, задавая друг другу вопросы, сопутствующие содержанию рисунка. Это поможет дополнительно разобраться в душевном состоянии малыша.
Дивные капли
Для этой методики потребуются пипетки, с помощью которых цветная вода попадает на лист белой бумаги. Далее возможны два этапа упражнения.
Первый из которых включает искусство монотипии, когда после капанья краски стоит аккуратно сложить лист, надавливая на него. В итоге получится неравномерное пятно, требующее активной фантазии ребенка для определения схожести со знакомыми ему предметами или животными.
Второй вариант исполнения предполагает активацию дыхательной системы и артикуляционного аппарата детей. Капнув каплю окрашенной жидкости на бумагу, необходимо раздуть воду в разных направлениях, создавая причудливую форму изображения.
Для раннего возраста малышей можно просто поворачивать лист бумаги с каплей в стороны, чтобы краска самостоятельно растекалась в бесформенное пятно.
Завершение таких картин дорисовыванием четких недостающих деталей может превратить игру в забавное увлечение с активным развитием образного мышления ребенка.
Таинственные закорючки
Холодными зимними вечерами можно скрасить семейный быт увлекательной игрой – упражнением по развитию перспективного видения. Нарисовав на листе бумаги произвольную закавыку, необходимо озадачить всех играющих добавлением рисунку осмысления.
Чередование ведущего и исполняющего вызывает в ребенке желание как выиграть, так и поставить перед взрослым тяжело решаемую задачу. Усложнением этого упражнения для старшего возраста малыша может быть дорисовывание уже существующей и модернизированной несколькими людьми загогулины, доводя ее до логического совершенства.
Методика удивительным образом объединяет интересы разного поколения, вынуждая сплачиваться вокруг общей идеи.
Объявление конкурсной основы таких рисунков внутри семьи, с призовым фондом в конфетном банке, подарит детишкам радостное осознание счастливой семьи, которое останется в памяти на долгие годы.
Прошу тебя, проголосуй!
Загрузка…
Источник
В этой статье мы хотим рассказать о рисовании с детьми от трех до четырех лет. О чем нужно помнить, когда занимаешься с детьми рисованием? Как сделать занятие веселым и увлекательным? Как и чем можно рисовать? Давайте попробуем вместе найти ответы на эти вопросы.
Рисование для детей 3-4 года
Как организовать урок рисования для детей 3-4 лет?
- Продумайте занятие. Проиграйте в уме всю последовательность того, что вы и ребенок будете делать. Запаситесь влажными салфетками, тряпочками, чтобы в случае необходимости они были под рукой.
- Сделайте пример того, что должно получиться в результате занятия. Это может очень облегчить объяснение материала.
- Возьмите куклу, животное или героя мультфильма и проведите занятие с его помощью. Дети с удовольствием будут поддерживать кукольного учителя и помогать ему.
- Продумайте, какие фотографии, картинки, видео и аудио материалы вы можете использовать на занятии. Это сделает ваш урок веселым и интересным.
Лучшие техники рисования в 3-4 года
Давайте рассмотрим некоторые техники рисования для детей 3-4 лет.
Как и чем рисовать?
Штриховки
Смысл этой техники в том, чтобы закрасить какую-либо область, не вылезая за границы рисунка. Штриховки лучше делать карандашом или ручкой.
Предложите ребенку раскрасить зайчика в серый цвет.
раскраска «зайчик»раскраска «рыбка»
Лисичку раскрашиваем в рыжий.
раскраска лисичка
Закраска
Закраска похожа на штриховку, но выполнятся красками. Смысл тот же – закрасить определенную область. Например, очень интересно нарисовать разноцветные круги с помощью пластиковых стаканчиков, а потом раскрасить их в подходящий цвет.
Линии
Прямые, волнистые, прерывающиеся, по спирали и т.д. Вот пример того, как можно нарисовать разными линиями небо, травку и солнышко.
рисунок линиями небо и траварисунок линиями солнце
Точки
Это одна из первых техник, которые осваивают дети и наиболее любимая. Детки могут рисовать этой техникой песок, дождик, снег, мух и др. Например, можно украсить точками ананас с помощью кисточки.
Точечный рисунок ананас
Или нарисовать клевер ватными палочками.
Рисунок ватными палочками
Брызги и кляксы
Если обычно за брызги и кляксы считается чем-то не аккуратными, то в этой технике все как раз наоборот. Вот пример красивой бабочки из кляксы. Мы нанесли кляксу разными красками на бумагу, а потом просто сложили ее вдвое. Однако, чтобы получился узор бабочки, надо немного потренироваться в нанесении краски.
Бабочка из кляксы
А вот такого монстра можно сделать, если нанести краску с большим количеством воды на лист бумаги, а затем подуть на капли краски в трубочку. Под давлением воздуха капля потечет, оставляя след на листе бумаги.
Монстр из кляксы
Интересная картина-размазня получается, если нанести пальчиковые краски или гуашь на лист бумаги.
Жидкие краски
Потом прижимаем их прозрачной пленкой.
Придавливаем пленкой
Надавливая на краски пленкой, можно увидеть, как краски растекаются и смешиваются. А в результате у нас получается интересный узор!
Рисунок из размазанных красок
Акварель поверх рисунка из мелка
Смысл техники в том, чтобы нарисовать рисунок белым восковым мелком или свечой на белой бумаге. Его видно не будет. Затем, когда сверху наноситься слой акварели, то рисунок начинает волшебным образом «проявляться».
Малышам наверняка будет под силу нарисовать горизонтальными линиями дождик.
Рисунок мелками «Дождь»
Настоящее чудо, когда нарисованные мелком спиральки начнут проявляться .
Рисунок мелками «Спиральки»
Можно таким же образом нарисовать рыбок, а затем вырезать их.
Рисунок мелками «Рыбки»
Печати и штампы как техника рисования
Смысл техники в том, что рисунок на лист бумаги наноситься не кисточкой, а печатью. Давайте посмотрим из чего можно сделать печать для ребенка: Изумительный цветок может получиться, если для его нанесения будут использоваться сложенные листья сельдерея.
Стебли сельдерея
Из отпечатка сельдерея получается очень красивая роза.
Отпечаток сельдерея
Из картошки можно вырезать удобный штамп, например, в форме листочка.
Штамп из картошки
Природа сама подсказывает нам идеи. Если нанести на веточку цветной капусты зеленую и коричневую краски, то отпечаток цветной капусты очень похож на раскидистое дерево.
Дерево из цветной капусты
Штамп с помощью губки для мытья посуды. Для этого обмакиваем губку в краску и наносим рисунок на бумагу.
Осенний рисунок губкой
Рисунки отпечатками пупырчатой пленки также найдут своего любителя. Смешание розовых и белых цветов на отпечатках придают трогательную нежность весенней сакуре.
Рисунок отпечатком пузырчатой пленки
Отпечаток резинового мячика с колючками. Так же, как и при работе с губкой, опускаем мячик в краску и проводим им по листу бумаги, получая забавный точечный отпечаток.
Рисунок резиновым ежиком
Оживить наш рисунок помогут ротик, глазки и ушки из бумаги.
Монстр
Рисунки пальчиками
Пальчиками можно наносить точки, линии, замазывать определенную область. Вот мы украсили точечными движениями осеннее дерево.
Осенний рисунок пальчиками
Пальчиками краску можно просто размазывать, заполняя выбранный контур.
Раскрашиваем фрукты
Рисунок из отпечатка ручки
Смысл техники в том, чтобы из отпечатка ручки сделать удивительную картину, добавив к отпечатку несколько дополнительных штрихов. Например, мы можем сделать зеленые отпечатки и дорисовать к ним оранжевые прямоугольники – получиться морковка.
Рисунок из отпечатков «Морковка»
Или же приклеить к отпечатку игрушечные глазки и дорисовать ротик – получается настоящая золотая рыбка.
Рисунок из отпечатка «Рыбка»
Очень трогательная картинка, нарисованная ладошками и пальчиками «гнездо». Детки смогут нарисовать птичек, а так же узнать с какой любовью мама-птица высиживает яички и кормит своих деток.
Рисунок ладошками и руками «гнездо»
Очень интересный способ рисования – это рисовать что-нибудь объемное на большом плакате или обратной стороне ненужных обоев. Так можно выполнить групповую работу.
Объемный рисунок
Мы рассмотрели несколько техник рисования для детей в возрасте от 3 до 4 лет. Однако, все может пойти не так. Может разлиться краска, перевернуться вода, испачкаться одежда. Постарайтесь не расстраиваться и не расстраивать ребенка. Верьте – в следующий раз все обязательно получиться! Многое просто приходит с опытом.
Посмотрите, как можно нарисовать с ребенком ежика:
Рисование для детей 3-4 лет Давай нарисуем Ежика
Источник