Как нарисовать семью ребенку 3 года

Рисуем семью: для детей и начинающих пошаговые уроки.

Для ребенка семья это целый мир! Это люди, которые любят, это место в котором ждут, это волшебная схожесть и одновременно непохожесть друг с другом. Первые рисунки семьи начинают рисовать в 2-3 года и к этому сюжету дети возвращаются множество раз. Эта статья составлена для детей и взрослых, которые планируют рисовать свою семью. В ней мы расскажем о том, как нарисовать настоящий шедевр простейшим способом!

Как нарисовать свою семью карандашом поэтапно для начинающих и детей?

Во-первых, нужно определить кого именно вы планируете рисовать. Мама+папа+ребенок+несколько детей+бабушки и дедушки, а возможно и домашние животные.

Теперь определитесь кто, где будет находиться. Никогда не ставьте всех на одну линию, это не эстетично, да и в жизни не бывает, чтобы все члены семьи были одного роста. Маленьких детей и мелких животных лучше рисовать на руках, родителей по центру, детей между них или стоящих/сидящих вокруг них.

Мы предлагаем нарисовать несколько вариантов семьи, как мультяшной, так и настоящей состоящей с 3-5 членов семьи.

Итак, приступим! Первым уроком мы нарисуем маму и папу, который держит на руках ребенка. Первым шагом будет нарисовать контуры папы и мамы. Обратите внимание голова папы значительно выше головы мамы, а также между силуэтами достаточно пространства, чтобы поместить троих.

Как нарисовать свою семью карандашом поэтапно для начинающих и детей: контуры

Теперь при помощи овальных фигур и прямых линий прорисовываем основные контуры всех членов семьи.

Как нарисовать свою семью карандашом поэтапно для начинающих и детей: детали

Прорисовываем крупные и мелкие детали, а также аккуратно стираем лишние линии. Наводим линии жирным простым карандашом, добавляем в необходимых местах. Картина готова!

Как нарисовать свою семью карандашом поэтапно для начинающих и детей: рисунок готов!

Теперь нарисуем маму с папой и двумя детьми. Младший ребенок будет сидеть у папы на плечах. Рисуем контуры папы и сына.

Рисуем семью из 4-х человек: шаг1

Детализируем голову и туловище пары и сына. Повторяем очертания как на фото. Не забываем, что голова папы должна быть крупнее, а голова ребенка более круглая. Следим за пропорциями лица, ушей, прически.

Рисуем семью из 4-х человек: шаг2

Прорисовываем папину футболку. Так как рукав короткий далее прорисовываем руки. Уделяем тщательное внимание  воротниковой зоне и шее.

Рисуем семью из 4-х человек: шаг3 Рисуем семью из 4-х человек: шаг4

Переходим на прорисовывание брюк. Соблюдайте необходимую симметричность и пропорциональность складок и карманов.

Рисуем семью из 4-х человек: шаг5

А теперь рисуем бровки, носики, глазки папе и сыну.

Рисуем семью из 4-х человек: шаг6

Переходим ко второй половине картины. Рисуем маму и старшую дочку, которая бежит возле мамы.

Рисуем семью из 4-х человек: шаг7

После разметки можно переходить к прорисовке деталей. В этот раз мы решили начать с шевелюры и овала лица.

Рисуем семью из 4-х человек: шаг8

Теперь нарисуйте лицо, не забывайте про черты лица: у детей они более округлые и нежные.

Рисуем семью из 4-х человек: шаг9

Хотелось бы добавить интересную деталь, например портфель. И это уже не просто семья, а родители забирающие дочку со школы.

Рисуем семью из 4-х человек: шаг10

Прорисовываем платья маме и девочке. Не забываем про анатомические формы мамы — бюст.

Рисуем семью из 4-х человек: шаг11Рисуем семью из 4-х человек: шаг12

Заканчиваем рисунок — прорисовываем ноги и туфли. Заканчиваем рисунок и разукрашиваем!

Рисуем семью из 4-х человек: рисунок готов

Как нарисовать семью из 3,4,5 человек?

А в этом замечательном пошаговом мастер классе показано как нарисовать самую популярную семью в мире — многодетных Симпсонов! Мастер класс настолько подробный, что не требует текстового сопровождения.

Как нарисовать семью из 3,4,5 человек: пошаговый мастер класс

Также мы предлагаем ознакомиться с несколькими видео уроками в которых записаны примеры рисования сплоченных семей.

Видео: Как нарисовать дружную семью?

Видео: Как нарисовать семью?

Как нарисовать портрет семьи?

Портрет семьи рисовать более сложно, чем общую картину, так как в портрете делается больший акцент на лицах членов семей. В этом случае важно разместить лица так, чтобы они смотрели либо на одного человека, либо друг на дружку. Для атмосферности картины не помешает добавить мелких семейных деталей или реликвий к портрету.

В этом разделе мы нарисуем семью Гриффинов состоящую из шести членов семьи. Обратите внимание, что атмосферности этому портрету придает собака, зачисляемая к членам семьи и добавленная к портрету.

Как нарисовать портрет семьи: рисуем на примере Гриффинов

При помощи овалов рисуем папу по центру, и далее всех членов семьи вокруг. Маленькие немного впереди, высокие по бокам. Для начала проводим овалы пропорционально соответствующие частям тела.

Как нарисовать портрет семьи: шаг1

Придаем очертания тела и лиц нашим героям.

Как нарисовать портрет семьи: шаг2

Прорисовываем мелкие детали лиц, туловища, одежды.

Как нарисовать портрет семьи: шаг3

Заканчиваем работу и по желанию разукрашиваем. Не забывайте, что в черно-белых рисунках наличие тени и света обязательно, а вот в цветном можно как создавать тени, так и обойтись без этого.

Как нарисовать портрет семьи: осталось разукрасить!

Как нарисовать счастливую семью карандашом?

В этом разделе мы предлагаем нарисовать счастливую семью при помощи вещей, которые всегда под рукой, а потом разукрасить гуашью. Этот метод отлично подойдет для маленьких детей и их родителей.

Для работы нам понадобятся помимо карандашей, линеек и красок бутылочки и флакончики как на фото.

Рисуем счастливую семью карандашомРисуем счастливую семью карандашом

Ложем лист вертикально и справа размещаем большую бутылку, слева поменьше и еле заметно обводим, чтобы линии были видны, но потом их можно было с легкостью стереть.

Рисуем счастливую семью карандашом: шаг1

Спереди накладывая на две бутылочки ложем еще одну, и обводим «малыша в шапке».

Рисуем счастливую семью карандашом: шаг2

Крышки нам помогут нарисовать шапочки, и руками дорисовываем от руки шарфы как на фото.

Рисуем счастливую семью карандашом: шаг3

Прорисовываем мелкие детали и разукрашиваем. Мы решили разукрасить красками, но можно и карандашами, фломастерами и т.д.

Рисуем счастливую семью карандашом: шаг4

Светло коричневыми красками наводим бровки и глазки.

Рисуем счастливую семью карандашом: шаг5

Наводим фон, прорисовываем детали на одежде: полоски на шарфе, клетка на пальто.

Видео: Нарисовать свою семью глазами ребенка?

Рисунки для детей на тему МОЯ СЕМЬЯ: образцы рисунков

В этом разделе мы приводим множество рисунков на тему Моя Семья для творческого вдохновения. Когда ребенок решает нарисовать свою семью — это отлично. Дайте возможность реализовать то видение, которое себе представляет ребенок. Во время рисования не соревнуйтесь, и ни в коем случае не поправляйте рисунок. Счастливых рисовалок вам и вашим детишкам!

Рисунки для детей на тему МОЯ СЕМЬЯРисунки для детей на тему МОЯ СЕМЬЯРисунки для детей на тему МОЯ СЕМЬЯРисунки для детей на тему МОЯ СЕМЬЯРисунки для детей на тему МОЯ СЕМЬЯРисунки для детей на тему МОЯ СЕМЬЯ

Читайте также:  Визу для ребенка 3 года

Видео: Как нарисовать семью?

Источник

Помогите ребенку справиться с заданием — нарисовать карандашом рисунок «Моя семья».

Семья – это самое важное в жизни многих взрослых и всех без исключения детей. Поэтому ребенок-дошкольник, который учится рисовать дома или в садике, одними из первых пытается изобразить маму, папу, братиков и сестричек, бабушек и дедушек, других родных и близких ему людей.

Как нарисовать рисунок моя семья поэтапно карандашом для начинающих и детей?

Если ребенок – маленький художник, или в садике ему дали задание нарисовать семью, пусть он изображает ее членов так, какими он их видит. В рисунке малыша «Моя семья» главными компонентами являются любовь и желание творить, технический же момент отходит на второй план.

  1. Малыш рисует себя и своих родных схематично, по принципу «палка-палка-огуречик».
    Как правило, мама, папа, ребенок (дети) на рисунке дошкольника изображены либо отдельно, либо держащимися за руки.
  2. Ребенок дополняет рисунок значимыми для него деталями. Например, маме рисует нарядное платье, папе – бороду или очки, если он их носит, старшему брату «вкладывает» в руки книжку, младшей сестре – игрушку.
  3. На рисунке «Моя семья» у маленького ребенка часто присутствует домашнее животное.
  4. У ребенка 3-4 лет фоном рисунку служат солнце, цветы, деревья. К 5-6 годам фон становится более сложным, дошкольник уже пытается изобразить семью в какой-то определенной обстановке: возле дома, на природе, в комнате, прочее.

«Моя семья»: рисунки детей 4 и 6 лет.

Перед школьником стоит задача уже куда более сложная – его рисунок должен быть концептуальным и пропорциональным. Задача взрослых заключается в том, чтобы помочь ему, но не в ущерб энтузиазму.

ВАЖНО: Можно предложить ребенку срисовать картинку с семейного фото. Тогда ему будет легче сориентироваться в расположении фигур членов семьи на листе и в пропорциях, хорошенько проработать выражения лиц.

  1. Возьмите лист бумаги, простой карандаш и ластик. Прежде чем ребенок начнет непосредственно рисовать, попросите его рассказать, кто будет на рисунке, будут они изображены в полный рост или по пояс, в каких позах, на каком фоне.
  2. Производится разметка листа в соответствии с задумкой. Как на рисунке – примере на листе очерчивается то место, где будут расположены фигуры. Линии рисуются очень тонкими, так как в конце их нужно будет стереть.
  3. Помогите ребенку сделать эскиз фигур на его портрете. Пусть он овалами наметит лица, прямоугольниками — туловища, плечи и предплечья, кругами – суставы.
  4. Теперь пусть ребенок плавными движениями прорисует силуэты людей (как на пошаговой картинке – мамы, папы и малыша), детали их одежды. Особое внимание он должен уделить чертам и выражениям лиц: семья на рисунке улыбается. На этом этапе следует нарисовать также волосы.
  5. Вспомогательные линии стираются. Пора приступать к затушевке. С помощью штрихов простым карандашом пусть ребенок сделает у мамы и папы на рисунке волосы разного размера, положит тени на их лица, сделает объемной одежду.
  6. По желанию, на рисунке «Моя семья» можно детализировать фон.

Семейный портрет карандашом: шаг 1.

Семейный портрет карандашом: шаг 2.

Семейный портрет карандашом: шаг 3.

Семейный портрет карандашом.

ВИДЕО: Моя семья

Как нарисовать свою семью из 3, 4 и 5 человек глазами ребенка?

Во многих семьях помимо «мама, папа, я» есть еще и другие члены – братья и сестры, бабушки и дедушки, которые живут под одной крышей. На своем рисунке ребенок захочет изобразить их всех.
Если у ребенка есть братик или сестричка, он будет рисовать семью из 4 человек.

ВАЖНО: Почему бы не предложить юному художнику нарисовать живой, динамичный рисунок, на котором члены семьи будут изображены не в застывшей позе, а в движении, например, на прогулке? Получится очень интересно.

  1. На рисунке будут мама, папа, дочка и сын. Как на примере, мама идет за руку с дочкой, а папа несет сына на плечах.
  2. Сперва прорабатываются фигуры мужчины и мальчика. Нужно нарисовать их «каркас». Головы намечают овалами, горизонтальной тонкой отмечают их верхние трети. Туловища намечают прямоугольниками, руки и ноги – линиями. Их рисуют прямыми или согнутыми, в зависимости от позы члена семьи на картинке. Суставы помечают горизонтальными насечками.
  3. Прорабатывают лица, уши и прически папы и сына.
  4. По каркасу прорисовывают части тела мальчика и его одежду. В данном случае – футболку и шортики.
  5. Далее прорабатывают тело и одежду мужчины. На картинке-примере можно посмотреть, как передать складки на его брюках, красиво оформить воротничок тенниски.
  6. Мужчине и мальчику рисуют лица. Для глаз, носа и рта сначала делают разметку, чтобы черты лица были пропорциональными, после детализируют из и убирают вспомогательные линии.
  7. Переходят к рисованию мамы и дочки, они будут идти, взявшись за руки. Намечают «каркасы» их фигур. Так как мама будет в юбке, а дочь – в платье, их тела рисуют в виде трапеций.
  8. Рисуют женщине и девочке лица и прически.
  9. Прорабатывают их фигуры и одежду. Чтобы рисунок был живее, можно нарисовать для мамы или дочки какие-нибудь аксессуары. Например, рюкзак.
  10. Стирают вспомогательные линии на всем рисунке, раскрашивают его или затушевывают.

Семья из 4 человек карандашом: шаг 1.

Семья из 4 человек карандашом: шаг 2.

Семья из 4 человек карандашом: шаг 3.

Семья из 4 человек карандашом: шаг 4.

Семья из 4 человек карандашом: шаг 5.

Семья из 4 человек карандашом: шаг 6.

Семья из 4 человек карандашом: шаг 7.

Семья из 4 человек карандашом: шаг 8.

Семья из 4 человек карандашом: шаг 9.

Семья из 4 человек карандашом: шаг 10.

Семья из 4 человек карандашом: шаг 11.

Семья из 4 человек карандашом: шаг 12.

Семья из 4 человек карандашом: шаг 13.

Семья из 4 человек.

Впрочем, в роли четвертого члена семьи может выступать бабушка или дедушка, которые живут вместе с ребенком.

Портрет семьи из 5 человек.

Рисунки – схемы, приведенные ниже, помогут начинающему художнику нарисовать бабушку и дедушку, а также изобразить их взаимодействие с другими членами семьи на потрете.

Рисунок бабушки поэтапно ребенку для семейного портрета.

Нарисовать бабушку можно и по этой схеме.

Рисунок дедушки поэтапно ребенку для семейного портрета.

Нарисовать дедушку можно и так.

Взаимодействие членов семьи на портрете.

Семью из 5-6 человек рисуют, если у ребенка двое и больше братьев или сестер, а также если он живет вместе с бабушкой и дедушкой.

ВИДЕО: Как нарисовать семью?

Как нарисовать счастливую семью карандашом?

Счастливая семья – та, в которой царят любовь, взаимопонимание, уважение и поддержка. Чтобы показать эти отношения на рисунке, необходимо:

  • изобразить всех персонажей по центру рисунка
  • члены семьи могут держаться за руки или обниматься
  • выражениями лиц, улыбками, дети и родители на картинке должны излучать счастье

Счастливая семья карандашом: шаг 1.

Счастливая семья карандашом: шаг 2.

Счастливая семья — портрет.

Рисунки на тему Моя семья для детей

Если ребенку задали нарисовать рисунок на тему «Моя семья», примеры ниже могут ему помочь.

Семья из 6 человек карандашом.

Рисунок для детей: счастливая семья.

Рисунок для детей «Моя семья».

Красивый портрет семьи карандашом.

Мама, папа и дети — рисунок для малышей.

«Мама, папа, я» — рисунок для детей.

ВИДЕО: Как нарисовать карандашом дружную семью?

Источник

Миссия канала: осознанное воспитание детей. Присоединяйтесь — согласно данным канал читают в 167 странах из 195.

Как много удовольствия доставляет нашим детишкам работа с карандашами и красками!

  • Кстати, специалисты утверждают, что по рисунку крохи можно много сказать о его эмоциональном состоянии и даже о том, какие у него отношения с членами семьи.

Для этого даже есть специальные рисуночные тесты, которые успешно применяются в диагностике поведенческих отклонений у малыша.

Так что, попросите ребенка нарисовать его семью и сравните с расшифровкой рисунка, которую дают специалисты-психологи.

Течение работы

Чаще всего после просьбы мамы, малыш сразу же приступает к рисованию.

Но бывает так, что чадо отвлекается, начинает изображать на листе детали, мало относящиеся к тематике, «забывает» изобразить одного из членов семьи. Тогда вам стоит обдумать причины, по которым это происходит.

Какие чувства кроются за нежеланием изображать, например, бабулю?

  • Стоит аккуратно расспросить об этом юного художника. Ведь это явные симптомы того, что при общении с ней малыш испытывает дискомфорт.

Сюжет работы

Скорее всего, ваше чадо изобразит всех родственников, стоящих в доме или около жилого помещения.

  • При благоприятной обстановке в доме над вашей семьей будет светить яркое солнышко, а все близкие будут держаться за руки.
  • Если кроха рисует себя в одиночестве или в тесном семейном кругу его, самой важной фигуры, попросту нет, то это тревожный сигнал.

Проблемы между родственниками выдает желание детки изобразить себя за толстыми стенами дома, когда как мама и папа остаются на свежем воздухе.

Возможно, у ребенка есть интуитивное желание спрятаться в доме-крепости от своих родных.

О проблемах может говорить и изображенная непогода.

Очередность расположения и размеры родни

На подсознательном уровне самым первым ребенок рисует либо самого любимого, либо самого авторитетного родственника.

Если прозевали ход изображений, попросите пронумеровать всех участников картинки.

По номерам и размеру фигурок можно отследить отношения детки к родным.

  • Беда, если самый последний номер на картинке у него самого и он крошечного размера. Это говорит о том, что кроха считает себя отвергнутым и ненужным.

Расстояние

Большие пустые пространства между родственниками говорят о том, что люди в этой семьи эмоционально далеки друг от друга.

Это кричащий признак, особенно если между мамой и сыном находятся посторонние предметы.

  • Чем ближе ребенок изображен к кому-либо из родственников, тем сильнее у них психологическая связь.

Когда братики и сестрички изображены как можно дальше от автора шедевра и его родителей, то это говорит о ревности.

«Лишние» родственники

Лишние люди на рисунке намекают на то, что у малыша есть необходимость заполнить пустоту в отношениях.

Цвет шедевра

Расцветка на картинке покажет внутреннее отношение детки к близким.

  • Любимые красуются в праздничных одеждах теплых оттенков.
  • Холодные же тона укажут на недопонимание с человеком.
  • Черный оттенок расскажет, с кем из родни у малыша особенно конфликтные и неприятные отношения.

А как ваш кроха изображает свою семью?

Канал для счастливых родителей — присоединяйтесь, делитесь материалами в соцсетях и на других сайтах.
За репост +5 к КАРМЕ!

«МОЙ МАЛЕНЬКИЙ МАЛЫШ» Приятных покупок!

Источник

Беседы с психологом

Тест «РИСУНОК СЕМЬИ»
(тест «Моя семья»)

Хотите глубже заглянуть в душу ребенка и понять, чем он живет, что его беспокоит, о чем мечтает, его восприятие окружающего мира, семьи и Вас самих? С 4-5 лет Вы можете провести рисуночный тест «Моя семья». Дети воспринимают окружающий мир не как взрослые. Особые детские осмысления вызывают эмоциональные реакции, непонятные и непринимаемые взрослыми. Во внутреннем мире ребенка сплетается, казалось бы, несовместимое, случайное, создаются фантастические образы, собственные «теории».

Суть теста
Ребенку дают стандартный лист бумаги, набор цветных карандашей (простой карандаш, ручку, стерку лучше не давать), просят: «Нарисуй свою семью». При этом не нужно напоминать, кто входит в состав семьи, пусть рисует так, как он представляет. Если ребенок спросит, кого рисовать, предоставьте ему полную свободу, пусть рисует хоть зверюшек, все равно рисунок будет достаточно информативным… После окончания рисования задайте наводящие вопросы: кто где нарисован, что делают члены семьи, кто в каком настроении и т.д.

Прежде, чем приступать к рисованию

  • Отследите обычное настроение ребенка. Не следует давать это задание после семейных конфликтов, ссор, встрясок. Иначе Вы получите ситуативный рисунок, соответствующий настроению ребенка в данный момент.
  • Не стойте над ребенком в момент выполнения задания, но незаметно отслеживайте порядок изображения персонажей и предметов.
  • Не поправляйте ребенка во время рисования («ты забыл нарисовать папу», «нарисуй ушки, ручки, т.д.»)
  • Не обсуждайте полученные результаты при ребенке – этот тест для Вас, для Ваших раздумий.
  • Чтобы получить более точную информацию, проведите тест 3-4 раза с промежутком в несколько дней и выявите часто повторяющиеся детали в рисунке.
  • При «объяснении» рисунка большое значение имеет положительный настрой «интерпретатора», необходимо подключить свое воображение и интуицию.

Интерпретация

В рисунке ничего случайного быть не может. Ведь ребенок рисует не предметы с натуры, а выражает свои эмоции и переживания. Вот несколько примеров творений детей.

Рисунок 1.

На этом рисунке ребенок очень тонко уловил особенности распределения семейных ролей. Мама – глава семьи, у нее все большое – глаза, нос, а особенно рот. Правда, глаза у мамы грустные, да и сердце цветочком прикрыто, рук нет, ничего изменить она не может. Папа по размерам (в восприятии ребенка) намного меньше мамы. По сторонам от мамы выписаны 12-летний брат с дыбом стоящими волосами и аккуратненький, но застегнутый на все пуговки сам 6-летний художник такого же роста. Маму любит слушать только папа, у него для этого даже ушки есть, а вот у детей стойкое нежелание слышать родителей.

Рисунок 2.

На этом рисунке тоже семья. Огромный дом с большим количеством пустых, необитаемых окон. На чердаке за решеткой живет сам художник. «Мама с папой на работе, я гуляю…» Постарайтесь рассмотреть автора рисунка внизу, рядом с машиной. Не правда ли, удивительно маленьким, ничтожным, одиноким чувствует себя малыш? Цветовая гамма тоже грустная: преобладает серый цвет и немного зеленого на машине (это папа иногда его катает). А огромные «руки» – антенны на крыше напоминают стоящих над ребенком родителей, которые подавляют чувства, запирающих его за решетку одиночества и тревоги. Видя такой рисунок, сразу понимаешь, что ребенку плохо, ему необходима помощь.

Рисунок 3.

А здесь все здорово! Семья в сборе, улыбки на лицах, все протягивают руки друг к другу, поддерживая и помогая. Ребенок любит всех и себя в том числе, много мелких деталей, яркие цвета. От рисунка веет радостью и свободой.

Читайте также:  Капризный ребенок 3 года что делать комаровский

ПРАВИЛА  ИНТЕРПРЕТАЦИИ

1. После окончания рисования расспросите ребенка, «кто есть кто», кто чем занимается.
Оговорки типа «а брата я забыл нарисовать» или «сестра не поместилась» не имеют значения. Если кто-то из семьи на рисунке отсутствует, то это может означать:

  • Наличие негативных бессознательных чувств к этому человеку. Например, сильная ревность к младшему брату; ребенок как бы рассуждает: «Я должен любить брата, а он меня раздражает, это плохо. Поэтому вообще ничего не нарисую».
  • Полное отсутствие эмоционального контакта с «забытым» на рисунке человеком. Этого человека как бы просто нет в эмоциональном мире ребенка.

    2. На рисунке отсутствует сам автор.

  • Трудности в отношениях с близкими: « Меня здесь не замечают», «Я чувствую себя отвергнутым», «Мне трудно найти свое место в семье»
  • Ребенок «отторгается» от семьи: «Меня не принимают, ну и не надо, и без них неплохо»

    3. На рисунке – вымышленный член семьи. Ребенок пытается заполнить вакуум в чувствах, недополученных в семье. Дети часто рисуют птиц, животных, которые на самом деле не живут в доме, это означает, что ребенок жаждет быть кому-то нужным и необходимым, значит родители не удовлетворяют потребность в любви, нежности, ласке.

    4. Размер изображенных персонажей

  • показывает их значимость для ребенка (см. рисунок 4).
    Чем авторитетнее в глазах ребенка изображенный человек, тем он крупнее. Часто у маленьких детей не хватает листа, чтобы разместить всю фигуру.

    5. Размер ребенка на листе.

  • Если ребенок рисует себя очень маленьким, расположенным в уголочке листа, у него низкая самооценка на данный момент, или он считает себя самым маленьким в семье. Дети с завышенной самооценкой рисуют себя очень большими, даже крупнее родителей (см. рисунок 5).

    6. Место расположения ребенка на рисунке
    отображает его положение в семье. Когда он в центре, между мамой и папой, или рисует себя первым, то это значит, что он ощущает себя нужным и необходимым в доме. Если ребенок изобразил себя отдельно от остальных, или нарисовал себя последним это признак ревности, неблагополучия.

    7. Расстояние между изображенными
    свидетельствуют об эмоциональной близости или, наоборот, разобщенности. Чем дальше фигуры расположены друг от друга, тем больше их эмоциональная разобщенность. На некоторых рисунках дети подчеркивают ощущаемую ими разобщенность включением в свободное пространство между членами семьи различных предметов ( мебель, вазы, …), чужих, выдуманных людей. При эмоциональной близости родственники нарисованы почти вплотную друг к другу, они соприкасаются руками. Чем ближе ребенок изображает себя к какому-либо члену семьи, тем выше его степень привязанности к этому человеку и наоборот.

    8. Последовательность изображения членов семьи. Обычно первым ребенок рисует либо себя, либо самого любимого члена семьи, либо самого значимого, авторитетного, по мнению малыша, человека в семье. Обычно самый последний нарисованный родственник имеет самый низкий авторитет (это может быть и сам ребенок).

    9. Расположение фигур на листе.

  • Внимательно рассмотрите, кто на рисунке расположен выше, кто ниже. Наиболее высоко расположен персонаж, обладающий, по мнению ребенка, наибольшей значимостью в семье (даже если он небольшой по размеру). Например, если на листе выше всех изображен телевизор или шестимесячная сестра, то, значит, в сознании ребенка именно они «управляют» остальными членами семьи (см. рисунок 6).

    10. Персонаж или предмет, вызывающий у ребенка наибольшую тревожность. Изображается с усиленным нажимом карандаша, или сильно заштрихован, его контур обведен несколько раз, но бывает, что ребенок рисует такой персонаж еле заметной, «дрожащей» линией.

    11. Части тела.

    • Голова.
      Это – важная и самая ценная часть тела. Ум, умелость – в голове. Самого умного, думающего члена семьи ребенок изображает с большой головой (см. рисунок 7).
       
    • Глаза.
      Не только для рассматривания, они выдают печаль. Персонажи с большими, расширенными глазами воспринимаются ребенком как тревожные, беспокойные, нуждающиеся в помощи (см. рисунок 8). Персонажи с глазами-«точками» или глазами-«щелочками» несут в себе внутренний запрет на плач (т.е., человек замкнут, подсознательно или сознательно не показывает свои эмоции, чаще отрицательные).
       
    • Уши.
      Это – орган восприятия критики и вообще любой информации о себе. Персонажи с большими ушами слушаются окружающих. Если ушей вообще нет, человек никого не слушает, игнорирует то, что о нем говорят (см. рисунок 9).
       
    • Рот.
      На рисунке рот – «орган нападения», ртом выражают агрессию, ругаются, кусаются, обижаются. Персонаж с большим или/и заштрихованным ртом воспринимается как источник угрозы. Если рта вообще нет, он изображен в виде точки, черточки – человек скрывает свои чувства, не может выразить их словами или влиять на других.
       
    • Шея.
      Символизирует способность самоконтроля головы над чувствами. Тот персонаж, у которого есть шея, способен управлять своими чувствами (чаще это взрослый).
       
    • Руки.
      Функция рук – цепляться, присоединяться, взаимодействовать с окружающими людьми, т.е. способность действовать. Чем больше пальцев на руках, тем сильнее персонаж. Длина рук говорит об общительности, короткие руки выдают внутреннюю слабость, нерешительность, недостаток общения (см. рисунок 10).
       
    • Ноги.
      Нужны для ходьбы, для опоры, для свободы передвижений. Чем больше площадь опоры у ног, тем тверже и увереннее персонаж стоит на земле. Правая нога символизирует опору во внесемейной реальности, левая – в семье (см. рисунок 11).

    12. Цветовая гамма рисунка – индикатор палитры чувств. Самыми любимыми цветами ребенок рисует самых близких членов семьи, себя, нелюбимые, мрачные цвета достаются отвергаемым ребенком людям. Обратите внимание на общую цветовую палитру: преобладание ярких цветов говорит о хорошем настроении, мрачные же цвета указывают на тревожность, подавленность (если, конечно, черный цвет не является любимым для малыша). Мамы обычно изображаются в красивых платьях, с заколками в прическах, со множеством мелких деталей, цвет волос может быть самым необычным, тщательно прорисовываются детали, так ребенок показывает свою любовь. Себя дети с адекватной самооценкой тоже тщательно прорисовывают, нарядно одевают. Любимые папы тоже очень нарядные, как и все близкие и любимые ребенком родственники.

    13. Ребенок рисует только себя, «забыв» нарисовать всех остальных, то это чаще говорит о том, что он не ощущает себя членом семьи. Ребенка в семье отвергают, неблагополучие и эмоциональные проблемы давят на него. Фигура может быть маленькой, «спрятанной» в угу листа, темной, со смазанным лицом. Но бывает, что ребенок с завышенной самооценкой рисует одного себя, чтобы подчеркнуть свою значимость. Он тщательно прорисовывает детали одежды, лицо; фигура очень большая, яркая.

  • 13.Солнце на рисунке – символ защиты и тепла. Люди и предметы, которые находятся между ребенком и солнцем – то, что мешает ощущать себя защищенным, пользоваться энергией и теплом (см. рисунок 12).

    14. Обилие мелких деталей, закрытые детали (шарфы, пуговицы) сигнализируют о запретах, тайнах, до которых ребенок не допускается.

Читайте далее: как нарисовать рисунок собаки карандашом для детей

Источник