Как нарисовать с ребенком 4 года аквамир

Как нарисовать с ребенком 4 года аквамир thumbnail

04 декабря 2016

Аверьянова Света

Все малыши очень любят рисование разными способами: руками, красками, карандашами. А еще больше им нравится рисовать, когда им помогают родители.

Среди маленьких художников особой популярностью пользуются зверушки и игрушки. Но даже элементарная рыбка для них не посильный труд.

А аквариум нарисовать ребенку, кажется, не выполнимой задачей, поэтому родители должны запастись терпением, и помочь им приобрести необходимые навыки.

Азы ИЗО

Малышам элементарно не хватает базовых умений и навыков, чтобы нарисовать различных персонажей любимых сказок, включая золотую рыбку.

Родители должны помочь крохе научиться изображать рыбу из знаменитой сказки. Это позволит весело провести время с любимым чадом, и научиться важному в игровой форме.

Разумеется, перед тем как начать обучение, родителям необходимо самим провести подготовку.

Нарисовать золотую рыбку гораздо легче, чем это может показаться сначала. Вполне достаточно следовать инструкции, которая приведена ниже, итак рисуем:

  • Итак, сперва создаем форму тела рыбки – тело должно иметь овальную форму. После того как нарисуется овал, нужно нарисовать голову на туловище в виде дугообразной линии.
  • Сверху рисуем плавник, он должен выглядеть как большой гребешок.
  • Далее рисуем хвостик и нижний плавник, который должен быть довольно широким и длинным.
  • Потом все тело рыбы, кроме головы, зарисовываем маленькими чешуйчиками. Нарисовать их следует очень детально, и важно следить, чтобы они постепенно становились меньше, приближаясь к хвосту.
  • После того, как Вы подготовили образец, нужно взять карандаши разного цвета.
  • Брюхо и плавнички зарисуйте красным цветом.
  • Тело можно сделать желтого цвета с маленьким белым местом где-то в центре. Это даст забавный эффект, получится интересная игра со светом.
  • Потом прорисуйте глаза рыбки черным цветом.
  • Сделайте не сильно толстую черную полосу на краю брюха, с этим тело рыбки станет объемнее и красивее.
  • Рыбка готова!

простой вариант

Для очень мелких художников есть гораздо проще схема прекрасной золотой рыбки:

Сперва прорисуйте на чистом листе маленький овал, после этого добавьте  к овалу треугольник. Это хвост нашей рыбки.

Затем к верху и низу также добавьте по треугольнику, но разного размера. Они являются плавниками.

В овале изобразите маленькую дужку и кружок, и получатся у нас жабры, глаза.

Затем прочерчиваем рыбу, и плавнее делаем переход от овала к хвостику, чтобы не были заметны резкие перепады.

А теперь можно приступить к рисованию деталей помельче. На хвостике и плавничках сделайте тонкие полосы, чтобы на теле образовались подобные очертания, рисуем чешуйку как небольшие дуги.

В конце нужно всего лишь раскрасить рыбку красками или карандашами, фломастерами – что больше нравится.

раскрасить рисунок

После того, как малыш научится изображать рыб подобным образом, то можно приступать к обучению рисования аквариума.

По началу рисуйте с ним волны – ребенок может рисовать штришки широкой кистью, а Вы кистью тоньше. Для рисования рыб в аквариуме, нужно следовать такой схемы:

  • Возьмите небольшую часть картона, он и будет самим аквариумом.

    Придавите его конец, волнистыми штрихами растяните зеленую краску – так получатся красивые водоросли.

  • Пусть малыш изобразит много разных рыбок в размере и оттенке. Не забудьте разукрасить дно аквариума.
  • Итоговый рисунок можете поместить на стену. Будет прекрасным дополнением интерьера комнаты ребенка.

Для того чтобы кроха быстрее научился рисовать разные фигуры, объекты, родители должны с ребенком постоянно заниматься, внимательно относиться к этому, с раннего возраста развивать его таланты и развивать чувство прекрасного.

Можно приступить к работе над золотой рыбкой, а потом смастерить целую композицию подводного мира в аквариуме.

подводный мир

Такое занятие с детьми позволяет с пользой и увлекательно провести время. Кроме того, рисование очень успокаивает, учит выдержке и терпению.

Можно создавать рисунки с водоемами, морем, изобразить мечту ребенка (где он хочет побывать или увидеть, или как представляет тот или иной мир).

Не критикуйте ребенка, если Вам лично что-то не нравится. Дайте ему свободу для творчества, и тогда все получится.

Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в Яндекс Дзене.

Источник

Я сейчас Вам расскажу, как с детьми от можно просто нарисовать ярких и красивых рыбок гуашью. Эту картинку гуашью могут нарисовать даже дети от 5 лет, но она будет интересна и для старших детей, и даже для взрослых.

В этой статье я дам простые и понятные инструкции. А внизу будет ссылка на видео этого рисования.

На эту картинку меня вдохновила моя поездка с сыном в Юго-Восточную Азию. Там очень много водоёмов, в которых плавают такие милые рыбки кои (карпы). Они часто плавают друг за другом по кругу, получается что-то типа «инь и янь». Во многих местах продается специальный корм для них и с детьми их очень интересно кормить.

Для рисования нам потребуется: плотная бумага, простой карандаш, несколько кисточек, гуашь (белая, синяя, бирюзовая или зеленая, оранжевая, красная, желтая и черная), немного воды. Так же не лишними будут палитра и бумажные салфетки. В этом посте я рассказывала подробнее, что нужно для занятий с детьми гуашью, чтобы было удобно и чисто.

Перед рисованием приготовили все материалы, чтобы не отвлекаться на поиски во время самого процесса создания картины.

Сначала карандашом нарисуем 2 капельки, которые направлены в разные стороны. Одна как будто капает вниз, а другая летит наверх. Это будут тела рыбок. Дорисовываем плавники, хвостик и намечаем спинку и личико.

Набросок карандашом.

А теперь будем добавлять цвета. Сначала раскрасим воду. Берем большую плоскую кисточку. Берем белый цвет и кладем его на небольшой участок бумаги пятнами, чтобы прям видно было кучки красок. Тоже самое делаем с синей краской. И таким же образом добавляем немного бирюзовой или зеленой краски.

На занятиях с детьми мы это называем «потыкаем».

Затем размазываем эту краску аккуратно, не задевая рыбок. Стараемся по одному месту не водить кисточкой по много раз, чтобы фон не стал однородным, а оставался с красивыми переходами цветов. Кисточку в воде не полоскаем, она не должна быть слишком мокрой. Но если чувствуем, что краска на листе подсыхает и кисточка туго идет, то слегка обмакиваем ее в воде.

Еще добавляем небольшие штрихи вокруг рыбок синей, зеленой и белой краской, чтобы расставить акценты.

Теперь просто раскрашиваем рыбок оранжевым цветом.

Берем кисточку потоньше, чтобы ребенку было не сложно прокрашивать мелкие детали.

Читайте также:  Стертая дизартрия 4 года ребенку

И «натыкаем» черным, жёлтым и красным цветом пятнышек.

У рыбок кои бывают пятнышки одного или сразу нескольких цветов. Смотрите, как Вам самим нравится и как захочет ребенок.

Теперь самой тонкой кисточкой и черной гуашью обозначим спинку, обведем контуры, нарисуем лицо и усики. А зеленой краской «натыкаем» водорослей!

Детский рисунок гуашью «Рыбки кои» (инь и янь) готов!

Если картинка вам кажется слишком сложной или ребенок слишком маленький, то можно ее упростить: вместо двух рыбок нарисовать одну, не прорабатывать акценты на воде, не обводить контур черной краской.

Посмотреть экспресс-видео, как рисовать эту картинку, можно по этой ссылке.

Полную версию с объяснениями можно посмотреть на моем ютуб-канале.

Еще можете почитать:

Рисуем с детьми от 7 лет весеннего воробушка (гуашь).

Рисуем с детьми от 5 лет кошку, любующуюся рассветом (гуашь).

Рисуйте с удовольствием! Надеюсь, Вам была полезна моя статья и Вы обязательно попробуете повторить эту идею со своими детьми!

Спасибо, что дочитали и досмотрели! Подписывайтесь на канал, ставьте лайк. И давайте вместе рисовать с детьми, это очень увлекательно!

Источник

Анаргуль Чункеева
Открытое занятие по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 4–5 лет «Рыбки в аквариуме»

Цели:

1. Упражнять детей в технике работы с гуашью;

Учить рисовать нестандартной техникой (рисование мятой бумагой, ладошками, полосками из картона, оттиск печатками из картофеля и ватными палочками)

2. Развивать эстетическое восприятие;

Обращать внимание детей на красоту окружающих предметов и объектов природы;

Формировать интерес к занятиям ИЗО деятельности.

3. Воспитывать любовь к комнатным животным;

Воспитывать доброжелательность к людям, оказывать помощь людям.

Задачи:

• Закреплять умение работать в техниках рисования ватными палочками, смятая бумага, печатки из картофеля, рисование ладошкой.

• развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук, мышление, внимание, исследовательский интерес и познавательную активность детей.

• Развивать воображение и фантазию;

• Воспитывать желание оказывать помощь, поощрять желание участвовать в совместном труде, учить доводить начатое до конца.

Оборудование и материалы: демонстрационный материал — игрушки, рыбка в аквариуме; раздаточный материал — нарисованные аквариумы, блюдо с краской, влажные салфетки, краски, лист бумаги для сминания, ватные палочки, печатки из картофеля.

Ход НОД:

Организационный момент:

Воспитатель: — Здравствуйте ребята! Садитесь на свои места. Сели правильно, красиво, ножки вместе, спинки прямые. Улыбнулись мне, потом друг другу.

Стук в дверь, и в группу заходит кукла Дашенька. Она плачет.

Воспитатель: — Даша почему ты плачешь?

Машенька: — У меня рыбка заболела потому что ей скучно одной в аквариуме. А помочь мне некому.

Воспитатель: — Не плачь Даша мы тебе поможем! Ребята поможем Даше? Давайте нарисуем друзей для рыбки.

Беседа:

Воспитатель: Сейчас внимательно посмотрите на игрушку. Ребята кого вы видите у меня на ладошке? (Рыбка). А у кого дома есть аквариумные рыбки?

Посмотрите на рыбку, у неё голова и туловище вместе. Образуют одно единое.

Какую форму имеет туловище рыбки? (овал). А хвост на какую форму похож? (треугольник). Какого цвета у нас рыбка? Какого еще цвета бывают рыбки?

Подвижная игра: «Узнай свой цвет».

Воспитатель раздает детям рыбок красного, желтого, синего цветов. Затем показывает шар и предлагает детям с рыбками такого же цвета, что и показываемый шар, по команде «бегите ко мне!» подбежать к нему.

Воспитатель: Ребята теперь смотрим внимательно я покажу вам, как мы будем рисовать рыбку.

Но, прежде чем мы нарисуем рыбку давайте вспомним где она живёт?

(в воде)

Правильно, поэтому, чтоб наши рыбки не погибли, мы наполним свои аквариумы водой.

А воду мы нарисуем смятыми бумажками, заодно и ручки разомнём.

(Дети сминают бумажный лист в комок. Затем, дети макают его в тарелочку с синей краской и пришлёпывающими движениями рисуют воду.)

Воспитатель: Отлично! Вода есть, теперь нарисуем рыбку.

Ладошку опускаем в тарелочку с краской. Затем прикладываем ладошку на центр листа и хорошо прижимаем. Затем вытираем салфеткой руку.

Физкультминутка

Рыбки плавают в водице

Рыбкам весело играть

То сожмутся, разожмутся

То зароются в песке

Рисование:

Воспитатель:

Теперь садимся на свои места. И, что бы наша рыбка ожила, нарисуем ей глазки и ротик. Для этого возьмите ватные палочки, опустите в чёрную краску и нарисуйте рыбкам глазки и ротик.

Теперь возьмём полоски из картона зачерпнём зелёную краску и рисуем водоросли (держим полоску под наклоном, проводим сверху вниз). Рисуем волнистую линию не отрывая, нажимаем сильно, чтоб прорисовалось хорошо.

На дно аквариума мы можем положить камушки. А их мы нарисуем печатками их картошки.

Молодцы. Очень красивые рыбки у нас получились.

Воспитатель: — Ребята внимательно посмотрите на рисунки. Какой рисунок вам больше понравился? Почему?

Заходит Дашенька.

Машенька: — Ребятки посмотрите, как стало весело моей рыбке ведь у неё сейчас так много друзей! Спасибо вам!

Источник

Кузина Валентина
Конспект НОД по рисованию для детей 4–5 лет «Подводный мир»

Задача: Научить детей создавать композицию подводного мира.

Цель: Продолжать формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности; Закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, овал, треугольник);

Развивать творческое воображение, мелкую моторику рук, эстетическое отношение к окружающему миру;

Развивать речь, память, мышление, воображение, фантазию детей.

Продолжать учить детей рисовать на прозрачном мольберте.

Воспитывать художественный вкус и интерес к изобразительному искусству;

Способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности, приобщать к красоте природы.

Материалы и оборудование: Иллюстрации с изображением рыб, игрушки резиновые (рыбки, черепахи, дельфины, крабы и т. д.). Альбомные листы, простые карандаши, кисти, акварельные краски, гуашь, салфетки, непроливайки. Прозрачные мольберты. Проектор, ноутбук, презентация «Подводный мир». Музыкальное сопровождение.

Ход НОД:

1 СЛАЙД (пузыри)

— Здравствуйте, ребята,отгадайте загадку:

«Плаваю под мостиком и виляю хвостиком.

По земле я не хожу, рот есть – да не говорю.

Глаза есть – не мигаю, крылья есть, но не летаю» (РЫБКА)

2 СЛАЙД (рыбка)

— Скажите, пожалуйста, а где обитают, живут рыбки? (в море, океане, в пруду, в речке, в аквариуме)

— Правильно, у рыбок много мест, где они обитают. Сегодня мы отправимся в путешествие в подводный мир, посмотрите.

3 СЛАЙД (в море) – вода в море соленая, прозрачная, рыбки разноцветные. Морские рыбки.

4 СЛАЙД (в океане) – в океане вода тоже соленая, там обитают огромные рыбы и маленькие.

Читайте также:  Занятия с ребенком дауном 4 года

5 СЛАЙД (в пруду) – в пруду вода пресная, теплая, потому что пруд не глубокий и солнышко быстро его нагревает. Рыбки живут в пруду несильно большие.

6 СЛАЙД (в речке) – в речке вода прохладная, т. к. солнышко не успевает его нагревать, но рыбкам здесь комфортно.

7 СЛАЙД (в аквариуме) – больше всех повезло рыбкам, которые живут в аквариуме. Вода комнатной температуры, фильтр очищает воду от грязи, рыбок кормит человек.

— А на какие геометрические фигуры похожи рыбки? (треугольник, круг, овал)

8 СЛАЙД (фигуры и рыбки)

— Молодцы, а вы хотите нарисовать своих рыбок? (да)

— Ну, хорошо, садитесь за столы. Ребята, нарисуйте в воздухе круг, овал, треугольник. Ну что ж, хорошо у вас получается, приступайте к работе (дети рисуют рыбок простым карандашом)

— Справились с заданием, нарисовали рыбок, скажите, а таких рыбок можно запустить в воду? (нет, потому что они не раскрашены).

— Правильно, сделаем их красивыми, раскрасим красками.

(Самостоятельная работа детей)

— Какие красивые рыбки у вас получились. Пока ваши рисунки просыхают, мы немного отдохнем.

ФИЗМИНУТКА:

«Рыбки плавали, ныряли, в чистой, светленькой воде.

То сойдутся, разойдутся, то зароются в песке»

— Скажите, пожалуйста, что находится на дне реки, моря, аквариума? (песок, камни, водоросли)

9 СЛАЙД (камни, водоросли)

— Правильно. У меня есть интересное предложение, нарисовать морское дно на прозрачном мольберте. Вставайте по два человека к мольберту, определитесь, что будете рисовать: один рисует камни, другой – водоросли. (самостоятельная работа детей).

— Как здорово у вас получилось. Несите своих рыбок, теперь мы их будем запускать в воду (педагог помогает детям прикрепить на обратную сторону мольберта рыбок).

— Ну что, как вы думаете, у нас получился подводный мир? (да)

10 СЛАЙД (анимационная картинка подводного мира)

— Вам понравилось наше путешествие? (да)

— Хорошо, а сейчас отправляемся назад, в группу.

Источник

Ковыляева Елена
Занятие по рисованию для детей 3–4 лет  «Веселые рыбки»

Добрый вечер, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию наших рыбок. Рыба это живущее в воде позвоночное животное с конечностями в виде плавников и с кожей, покрытой чешуей. Дети любят сказки о рыбке и часто просят нарисовать ее. Но как нарисовать рыбку? На первый взгляд, рисовать рыбку легко, главное, отобразить ее красоту и обтекаемость формы. Чтобы мотивировать ребенка, вспомните, какие сказки, пословицы, поговорки о рыбке он знает, какой она изображается в устном народном творчестве.

Занятие по рисованию для детей 3–4 лет  «Веселые рыбки»

Что Вам пригодится: 12 альбомный лист бумаги, гуашь разного цвета, непроливайки на каждого ребенка, широкая кисточка, тряпочки по количеству детей.

Начинаем рисовать полоски разного цвета гуашью.

Как нарисовать с ребенком 4 года аквамир

Далее даем полоскам высохнуть и начинаем вырезать рыбок по шаблону.

Как нарисовать с ребенком 4 года аквамир

Когда рыбки будут готовы дорисовываем глаз толстым маркером.

Как нарисовать с ребенком 4 года аквамирКак нарисовать с ребенком 4 года аквамир

Вот и наша выставка готова.

Публикации по теме:

Занятие по рисованию в нетрадицонной технике рисования с элементами аппликации для детей 2–3 лет «Бабочки на полянке»Занятие по рисованию в нетрадицонной технике рисования с элементами аппликации для детей 2–3 лет «Бабочки на полянке»
Цель:Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования,развивать мелкую моторику. Учить наклеивать разноцветные цветочки,.

Развлечение «Летние веселые старты» для детей 5 летРазвлечение «Летние веселые старты» для детей 5 лет
Задачи: -воспитывать у детей смелость, внимание, выносливость, меткость, -доброжелательность по отношению к друг к другу — создать бодрое.

Дидактическая игра «Веселые гусенички» Фотоотчет для детей 3–6 летДидактическая игра «Веселые гусенички» Фотоотчет для детей 3–6 лет
Дидактическая игра «Веселые гусенички» Для детей 3 – 6 лет Цель: Закрепление основных цветов и оттенков. Развитие зрительного восприятия,.

Дидактическое пособие для детей 3–4 лет «Веселые дракончики»Дидактическое пособие для детей 3–4 лет «Веселые дракончики»
Данное пособие способствует развитию правильного речевого дыхания. Также решает задачу по запоминанию и правильному подбору 4 основных цветов:синий,.

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность «Рыбки в аквариуме» для детей 4–5 лет
Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность «Рыбки в аквариуме» для детей 4-5 лет Воспитатель первой квалификационной категории.

Конспект дидактической игры «Веселые рыбки»
МАОУ СОШ №2 пгт Серышево структурное подразделение д/с №3 Конспект дидактической игры «Веселые рыбки» для детей младшей дошкольного возраста.

Конспект ООД по рисованию «Рыбки играют, рыбки сверкают»
Материал/литература: листы бумаги голубого цвета (одного размера, если будет составляться коллективный альбом, цветная бумага и ножницы.

Конспект открытой ООД по художественно-эстетическому развитию, рисованию для детей средней группы «Рыбки плавают в аквариуме»Конспект открытой ООД по художественно-эстетическому развитию, рисованию для детей средней группы «Рыбки плавают в аквариуме»
Конспект открытой ООД по художественно – эстетическому развитию – рисованию для детей средней группы. Тема: «Рыбки плавают в аквариуме».

Занятие по рисованию с использованием штампов для детей 3 лет «Зайку бросила хозяйка»Занятие по рисованию с использованием штампов для детей 3 лет «Зайку бросила хозяйка»
Цель:Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования,формировать интерес к рисованию. Развивать воображение и творческие.

Открытое занятие по декоративному рисованию для детей 4–5 лет. «Лошадка»
Конспект НОД по рисованию «Лошадка» средняя группа Тип занятия: интегрированное Вид занятия: Игровое Возрастная группа: Дети 4-5 лет Тема.

Источник

Делая первые шаги в рисовании, ребёнок активно познаёт мир и учится самовыражаться. Поэтому развивать дошкольника следует именно через творческую деятельность. Навыки, полученные от занятий по ИЗО, окажутся полезны, независимо от того, чем будет заниматься кроха в будущем. Внимательность, координация и развитое воображение – залог успеха во многих областях деятельности: медицине, науке, технических профессиях.

Развивая в себе творческое начало и знакомясь с миром искусства, кроха растёт гармоничной личностью. В процессе рисования развивается мышление и речь. Маленький художник рассказывает, что у него получилось, как, почему. Совершенствуются креативные способности крохи, ведь изображая что-то на бумаге, малыш каждый раз создает свой собственный мир, и это чрезвычайно важно для него.

Задача родителей – поддерживать интерес юного исследователя к познанию мира через творчество. Расскажем, как организовать уроки рисования для ребят 4-5 лет, чтобы научить их изображать простые иллюстрации, с чего начинать занятия и как впоследствии научиться создавать шедевры.

Возрастные особенности детей 4-5 лет

Юные художники шаг за шагом начинают осваивать более сложные техники рисования. Их изображения становятся схематичнее и понятнее, а темы для творчества разнообразнее. В этот период идёт освоение сюжетного рисунка. К композиции из предметов добавляются всевозможные объекты: дождь, солнце, облака.

К 4-5 годам дети знают основные геометрические фигуры и могут их изобразить, имеют представления о величине и расположении предметов. Рисуя человечка, малыш начинает прорисовывать его лицо: глаза, брови, нос, рот, волосы. Развивается образное мышление. Расширяются границы воображения. Формируется оригинальность и произвольность.

Как проводить уроки рисования

На пятом году жизни ребёнок становится более внимательным, он способен сосредоточиться на одном занятии в течение 15-20 минут. Именно столько желательно уделять времени на урок рисования. Дальше смотрите по состоянию маленького художника, если он увлечён и не хочет заканчивать, то смело увеличивайте время до получаса.

Читайте также:  У ребенка случаются истерики 4 года

Занимайтесь вместе с малышом, подавайте ему пример, не забывайте рассказывать о том, что вы делаете. Чтобы процесс рисования сделать ещё более увлекательным, можно вместе придумывать забавные истории к иллюстрациям или сопровождать урок творчества стихотворениями по теме.

Учите малыша строить композиции и соблюдать пропорции. Обращайте внимание на последовательность изображения: сначала передаём общую форму и только затем приступаем к деталям. В 4-5 лет также необходимо начинать учить кроху проводить линии разной длины и толщины близко друг к другу, смотреть, чтобы малыш не выходил за края.

Чтобы поддерживать интерес маленького художника к творчеству, а именно к рисованию, используйте различные инструменты и формы занятий. Например, в один день вы можете рисовать цветными карандашами в альбоме, а на другой – выйти на улицу и творить мелками на асфальте. Ребятам 4-5 лет однообразные уроки могут быстро наскучить, поэтому время от времени меняйте варианты обучения.

С 4 лет ребёнка уже можно познакомить с гуашью и акварелью. Эти краски относительно безопасны для детей и легко отстирываются. Для занятий стоит приобрести кисточки разных размеров из мягкого ворса, например, пони или белки. Малышу по-прежнему нужно достаточно места для «полёта фантазии», поэтому вполне подойдёт лист формата А3. Заранее подготовьте палитру для смешивания красок, можно использовать одноразовую пластиковую тарелку.

Если вы не использовали эти краски раньше, то сперва маленькому художнику нужно научиться не разводить грязь, вовремя споласкивать кисточку и не выходить за края намеченного рисунка. Поэтому начинайте работать с двумя цветами, постепенно переходя на большее количество.

В 4-5 лет детям будут интересны нетрадиционные техники создания изображения, например, тычка жёсткой полусухой кистью. Опустите инструмент в гуашь, мочить не нужно. Затем начинайте рисовать лёгкими постукиваниями кисточки по бумаге. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

Гуашью можно рисовать не только с помощью кисточек, но и пальчиками, и ладошками. Обмокните руку в краске и оставьте отпечаток на листе бумаги и дайте волю своей фантазии. Пририсуйте стебельки цветам или пятнышки жирафу. Получаются очень забавные картинки.

Одна из нетрадиционных техник рисования – монотипия. В чём суть? Предложите малышу согнуть лист бумаги пополам. Затем на одной из частей нужно нарисовать половину изображения или целое, в зависимости от задумки. И сразу, пока краска свежая и не успела высохнуть, необходимо разогнуть бумагу и снова сложить пополам, но уже в другую сторону. Рисунок отпечатается на второй половинке листа. По желанию можно дополнить получившееся изображение деталями. Так можно создавать бабочек, птиц, животных или узоры. Необычным и красивым получится также отражение деревьев на воде. Для этого, прежде чем делать отпечаток, слегка протрите нужную половинку листа влажной губкой. Получится эффект размытости.

Рисование карандашами, фломастерами и мелками

Во время уроков следите, чтобы малыш правильно держал карандаш в руке, уверенно, но и не слишком сильно сжимал его, а другой – придерживал лист бумаги. Качество карандашей играет не последнюю роль. Они не должны ломаться, при этом быть мягкими и жирными. Чем богаче палитра, тем интересней будет маленькому художнику.

Рисуя карандашами, малыш учится контролировать силу нажатия. Если нужно закрасить деталь ярче – давим чуть сильнее, для получения светлого оттенка руку необходимо слегка ослабить. Следите, чтобы ребёнок не оставлял просветов на рисунке и не выходил за края. Закрашивать отдельную часть изображения лучше, не отрывая руку от листа.

Развить у малыша чувство симметрии, ритма и равновесия поможет рисование штрихом. Такая техника позволяет сосредоточиться на форме предметов.

Отличным инструментом для рисования станут и восковые мелки. Они яркие и ими легко закрашивать крупные детали. Что касается фломастеров, то специалисты их не рекомендуют, т.к. ими не получится смешивать цвета, и малышу не нужно контролировать силу нажатия. Однако дети их очень любят за их яркость.

Пошаговые примеры детских рисунков

При рисовании начинаем с простого. Например, чтобы изобразить дерево, проводим вертикальную линию, от неё в обе стороны ведём несколько коротеньких веточек. На каждом ответвлении рисуем от 2 до 4 палочек. Затем начинаем обводить каждую линию так, как показано на рисунке. Как только закончите, можно раскрасить деревце в зелёный цвет.

Подобным образом можно нарисовать пушистую ёлочку, берёзу и другие деревья.

Также просто можно изобразить животных. Но для начала важно научить ребёнка рисовать геометрические фигуры: овал, прямоугольник, круг, квадрат. Именно они станут основой для будущих картинок. Затем можно приступать к творчеству. Вместе с малышом поэтапно выполняйте каждое действие, показанное на схеме.

Больше примеров можно скачать на нашем сайте.

Когда кроха освоит первые этапы рисования, можно переходить к следующему, более сложному – рисуем человечка.

1. Начинаем с простых геометрических фигур, рисуем овал и прямоугольник, соединяем их линией. Затем пририсовываем ножки и ручки с ладонями.

2. Рукам и ногам придаём небольшой объём, обводим их по контуру. После чего рисуем уши и волосы.

3. Прорисовываем черты лица: глаза, брови, нос и рот. Чтобы было легче, возьмите пример с рисунка ниже. Затем прорисовываем шею, как показано на схеме, и выделяем кофту.

4. «Надеваем» на человечка штаны и обувь, прорисовываем ладони. Обводим контуры и аккуратно стираем ластиком ненужные линии. Раскрашиваем человечка.

Чтобы закреплять навыки и вырабатывать аккуратность и усидчивость малыша, чаще предлагайте ему не только самому рисовать, но и раскрашивать готовые картинки. В 4-5 лет дети более внимательны к деталям, они зарисовывают нераскрашенные участки. Стремясь к совершенству, юные художники начинают закрашивать всё изображение, отражая подробности.

Лучше всего в возрасте 4-5 лет дошкольникам подойдут раскраски, которые помогают познать окружающий мир. Это могут быть изображения с животными, птицами, деревьями, буквами и цифрами.

Скачать подборку раскрасок можно у нас на сайте.

Во многом эффективность занятий по рисованию зависит от заинтересованности ребёнка, поэтому важно включать в уроки эмоциональную составляющую. Больше общайтесь с малышом, давайте ему свободу. Из рисования можно извлечь массу пользы, если проводить занятия правильно. Главное – не переусердствовать и не отбить у юного художника желание творить.

Источник