Как нарисовать природу ребенку 5 лет

Пейзаж гуашью поэтапно для детей от 5 лет. Мастер-класс с пошаговым фото
Мастер класс по рисованию пейзажа гуашью от 5 лет
Автор: Наталья Александровна Ермакова, Преподаватель, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа имени А. А. Большакова», город Великие Луки, Псковская область
Описание: мастер-класс предназначен для детей от 5 лет и их родителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования.
Назначение: украшение интерьера, подарок , рисунок для выставок и конкурсов.
Цель: создание пейзажа в технике гуашь.
Задачи:
-учить детей рисовать пейзаж в технике гуашь;
-совершенствовать навыки работы в технике гуашь, практические знания о свойствах цвета, умение получать новые цвета путём смешивания других цветов;
-упражнять в работе кистью (всем ворсом, кончиком), умение использовать в работе мазки различной направленности и амплитуды;
-развивать глазомер, внимательность, интерес к работе с цветом;
-воспитывать интерес к жанру живописи пейзаж.
Доброго дня, уважаемые друзья и гости! Изобразительное искусство-это не только источник радости и красоты, но и величайшая сила, которая делает человека лучше, добрее, благороднее, красивее. Оно вдохновляет и учит нас мудрости.
Я люблю этот мир цветной,
Небо звездное, ветры нежные.
Может быть, покажусь смешной,
Воспевая поля безбрежные.
Я гляжу в небеса, когда
Счастьем полнится сердце ясное.
Даже если согнет беда,
Поднимусь, чтоб найти прекрасное.
Я хочу, чтобы лучше был
День сегодняшний, миг таинственный.
Каждый чтоб для себя открыл,
Радость светлую, путь единственный.
С высоты чтоб струился дождь.
Самый радужный, самый ласковый.
До чего ж этот мир хорош.
Он расписан земными красками!
(Светлана Краснова)
Сегодня мы с вами совершим прогулку по удивительной стране изобразительного искусства, это очень большой мир включающий в себя много тайн и загадок-нами ещё пока не изведанных, но да ведь и мы пока не волшебники, а ещё только учимся! Я приглашаю вас в волшебную страну, туда где лето никогда не кончается, где есть луга с никогда невянущими цветами, осеннее золото деревьев не станет тусклым, а снег никогда не потемнеет и не растает!
Если видишь, на картине нарисована река,
Или ель и белый иней, или сад и облака,
Или снежная равнина. или поле и шалаш
Обязательно картина называется … (Пейзаж)
Именно пейзаж и будет нашей главной темой сегодня, мы попробуем разобраться, что это такое и с «чем его едят»!
Слово «пейзаж» в переводе с французского означает — страна, местность, в живописи-это тип картины, изображающий природу или какую-либо местность (лес, поле, горы, роща, деревня, город). Но на самом деле значение и понятие пейзажа как части изобразительного искусства куда более глубокое и поэтичное.В энциклопедии Даля говорится, что пейзаж-это непосредственный отзвук души человека, зеркало его внутреннего мира. И я думаю, что это определение отражает самую суть пейзажа, ведь именно природа и отношение к ней человека является вдохновением для художников-пейзажистов.
С незапамятных времён природа играла очень важную роль в жизни человека! Следы первых пейзажей можно обнаружить уже в наскальной живописи. Рядом с фигурками животных и человека древние художники изображали на стенах своих пещер реки или озера, деревья и каменные глыбы, создавая самые простые и первые пейзажи.
Наши предки славяне-что значит славящие свой Род, свою Родину, свою Природу жили в ладу с природой, они верили, что природа одухотворена, что всё в ней живое и имеет свою душу. Они одарили нас самыми прекрасными и самыми глубокими представлениями о Земле как о живом, сознательном, одушевленном Целом-Матушка Природа, Мать-Сыра-Земля-так ласково называли они её. Особое отношение к природе отразилось в творчестве народных мастеров-украшение бытовых предметов росписью, в народной вышивке, резных наличниках.
И сейчас спустя столетия, каждая встреча с природой впечатляет нас множеством различных ощущений- пространства, тепла, прохлады, запахов, звуков, цветовых отношений, освещения. В природе все пребывает в бесконечном движении: облака плывут, река течет, деревья качаются или шелестят листьями. Можно долго, не уставая, смотреть на однообразно-неповторимую искристую рябь воды под лучами низкого солнца. Поэтому человеку-творцу всегда хотелось запечатлеть на бумаге, холсте красоту, силу и мощь природы, так в живописи появился жанр пейзажа.
Неисчерпаемое многообразие природы породило в изобразительном искусстве различные виды пейзажного жанра. Существует несколько наиболее известных видов:
Природный- это пейзаж с изображением лесов, полей, рек, явлений природы в разные времена года. Так например если художник изображает лето-(летний пейзаж), осень (осенний), зима (зимний), весна (весенний).
Природные пейзажи в свою очередь имеют подвиды по изображаемой местности (ландшафтам) – горный, лесной, озёрный и многие другие.
Особое место в пейзажной живописи занимает морской пейзаж, называемый «марина» и пишут его художники маринисты. В переводе с итальянского языка марина-это морской вид или картина (а также рисунок, либо гравюра), изображающая море. И всегда главной темой маринистов является морской вид, сцены морских сражений, или иные события происходящие на море (шторм, безбрежное спокойствие морской глади, необыкновенные краски заката сплетающиеся с пенными волнами).
Я так люблю чарующий закат…
Особенно когда закат на море…
Как вдалеке пылающий фрегат…
Горит он парусами на приколе..
Часто художники пейзажисты изображают в своих картинах благоустроенную человеком природу, аккуратные дорожки, скамьи и парковые фонари-это парковые пейзажи.
А вот если на картине изображены виды городских улиц и кварталов населенных жителями и транспортом, то называться такой пейзаж будет…(городским).
Но пожалуй более всего мне милы пейзажи на которых художники воспевают единение с природой, гармоничное сосуществование человека и окружающего мира, простой и понятный сельский быт, любовь к родному краю. Это картины сёл и деревень (сельский, деревенский пейзаж).
На закате солнце прекрасно!
А природа вокруг — заглядение,
От обыденной жизни в высотках
Есть в деревне душе утешение.
На закате подводишь итоги,
На рассвете дела начинаешь.
Как прекрасно, спокойно в деревне
Телом всем и душой отдыхаешь.
И прекрасные чувства в сознании
Вновь вулканом страстей оживают.
Ведь такой красоты как в деревне,
В городах увы не бывает!
(Алексей Касатин)
Как говорил знаменитый русский живописец Коровин: «В пейзаже должна быть история души. Он должен быть звуком, отвечающим сердечным чувствам».
Пейзаж, вовсе не пересказ с натуры. Изображая пейзаж, художник концентрирует наше внимание на тех увлекательных, красивых, интересных моментах в природе, которых мы могли бы не заметить: утренние рассветы и прохлада ночи, жар полуденного солнца или яркие краски заката, глядя на которые возникает непреодолимое желание взяться за краски и кисть. Так появились лирические пейзажи-пейзажи настроения, где каждый художник показывает зрителю своё видение мира.
А помогают в этом художнику краски, и основное выразительное средство живописи-цвет.Так один и тот же пейзаж можно изобразить в разной цветовой палитре, с помощью цвета показать определённое время суток или года, свои чувства и настроение.
Сегодня мы посмотрим на один и тот же пейзаж, но по разному, добро пожаловать в нашу творческую мастерскую!
Материалы и инструменты:
-лист бумаги формата А3
-карандаш простой, ластик
-гуашь
-кисти
-банка для воды
-тряпочка для рук и кистей
-палитра
-зубная щётка
Ход мастер-класса:
Начинаем работу с предварительного наброска простым карандашом. Горизонтальной линией делим лист бумаги пополам, затем в верхней части рисуем линии гор.
Затем круглый диск солнца и домики на берегу озера (нижняя часть рисунка). А теперь один и тот же пейзаж разукрасим разными красками…
Тихо меркнет вечерний закат.
Что красивей его может быть?
В восхищении шепчу я: «Виват!..»
Ради этого следует жить…
Есть ли что-нибудь лучше на свете?
Может быть что-то лучше и есть.
Только я не замру перед этим –
Посмотреть на закат — это честь…
Сначала мы нарисуем вечерний пейзаж и пожалуй самое волшебное время суток-закат. Начнём работать в тёплой цветовой гамме: жёлтый, оранжевый и красный-наносим фон от диска солнца к верхнему краю рисунка. Заключительным цветом в рисование неба будит синий и мазки белого для создания облаков (метод примакивания кисти).
Далее горы-работаем зелёным цветом с добавлением жёлтого на вершины.
Отражение земли рисуем в таком же порядке как и небо, добавляя в рисунок холмы, заканчиваем голубым цветом.
Далее работа чёрным цветом-силуэты деревеньки на берегу озера.
Также чёрным рисуем лес возле деревни и вдалеке. Белыми горизонтальными мазками изображаем отражение солнца на водной глади и само солнышко.
Для удобства изображение отражения в воде рисунок можно перевернуть. Со стороны солнышка отражение леса в воде слегка размываем водичкой.
На переднем плане рисуем силуэты трав и дерева.
Работа над вечерним пейзажем завершена.
Какая ночь, кто даже спал, проснулись
Луна светила, отраженьем жгла.
И облака вдоль края потянулись,
Мерцанье звёзд вдруг поглотила мгла.
Лишь отблески на мелководной глади,
Дорожкой узкою бегут навстречу мне.
Беру мольберт и ночи этой ради,
Пишу пейзаж в волшебной тишине.
(Олег Смирнов)
Краски заката исчезли уступив свой черёд звёздному небу-начинаем работу над фоном с тёмно-голубого цвета (разукрашиваем небо и озёрную гладь).
Затем верхнюю и нижнею часть рисунка затемняем синим цветом. И с помощью зубной щётки делаем набрызг белым цветом-звёзды (щётку нужно намочить в воде, сбрызнуть её излишки, затем набрать на щётку немного белой краски и с помощью пальчика сделать набрызг).
Холмы рисуем с помощью зелёного (травяной) цвета, вершины делаем более светлыми с помощью добавления белого. Для диска луны тоже используем белую гуашь.
Далее работа чёрным цветом-берег озера и дома, и белые блики на воде от луны.
Чёрным рисуем лес из ёлочек.
Также чёрным рисуем отражение в воде и травы с деревом на переднем плане рисунка.
Ночной пейзаж завершен.
…Нежно-розовое утро
Просыпается с восторгом…
Солнце льёт клубничной сластью
Бархатистые лучи…
А румяные цветочки
Провожают взглядом долгим
Упоительное нечто –
Сон, оставшийся в ночи…
(Елена Буторина-Палагута)
Для рисования утреннего пейзажа нам понадобится палитра, создаём розовый цвет.
Сначала наносим его на область неба, в верхней части вводим в него немного мазков белого цвета.
Затем более светлым розовым окрашиваем противоположную гору от солнышка,та словно она скрыта туманом.Для солнышка смешиваем на палитре жёлтый и белый цвета. Нижнею часть рисунка (озеро) окрашиваем в цвет неба, в саму нижнею часть добавляем мазки жёлтого и белого цветов.
Для следующих двух холмов создаём на палитре более насыщенный чем для неба розовый цвет.
Берег озера (дома, линию земли и лес) окрашиваем в рубиновый цвет. Для отражения солнышка используем жёлтый.
Затем рисуем отражение в воде, так же как и в предыдущих работах.
Завершающий этап утреннего пейзажа-это чёрные силуэты переднего плана работы (травы, дерево и птица).
Работы моих деток.
Благодарю за внимание! Творческого всем вдохновения и прекрасного настроения!
Рекомендуем посмотреть:
Горный пейзаж в технике гризайль поэтапно с фото
Иней. Рисование зимнего пейзажа в нетрадиционной технике поэтапно с фото для детей
Рисование пейзажа с детьми дошкольного возраста пошагово с фото
Рисование пастелью «Вечерний пейзаж» поэтапно с фото
Источник
Ольга Богатова
Конспект занятия по рисованию «Рисуем природу» для детей дошкольного возраста 4–5 лет
Цель: вовлечь детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками; создать условия для отражения в рисунке летних впечатлений.
Задачи:
— обобщить знания детей о лете, его характерных признаках
— развивать внимание, память, мышление, связную речь
— развивать творческие способности детей
— воспитывать интерес к лету как любимому времени году всех детей.
Предварительная работа: наблюдения, трудовые действия детей в природе, рассматривание иллюстраций, репродукций о цветах, птицах, чтение художественных произведений о лете.
Материалы и оборудование: цветок с лепестками разного цвета; листы бумаги на каждого ребенка; оборудование для рисования.
ХОД:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое у нас сегодня замечательное утро! Напомните мне, пожалуйста, какое сейчас время года! (Лето)
Воспитатель: Лето — прекрасное время года. За что же все любят это время года? (Ответы детей)
Воспитатель: Дети, предлагаю рассказать о лете – какое оно?
Д. и. «Лето – оно какое?»
Лето какое? (теплое, яркое, разноцветное, радостное, жаркое).
Солнце летом какое? (желтое, жаркое, яркое, теплое).
Трава летом какая? (зеленая, душистая, высокая, низкая, мягкая).
Вода летом какая? (теплая, прохладная, приятная, освежающая).
Дождь летом какой? (теплый, долгожданный, проливной, короткий, затяжной).
Небо летом какое? (голубое, яркое, светлое, безоблачное, грозовое).
Облака летом какие? (высокие, белые, голубые, грозовые, дождевые).
Дети летом какие? (веселые, радостные, забавные, шумные).
Воспитатель: Молодцы, ребята! На все вопросы ответили. Но мы немного засиделись, приглашаю вас поиграть в «Желтую игру»!
«Желтая игра»
Желтое солнце на землю глядит (поднимаем руки вверх)
Желтый подсолнух за солнцем следит (качают руками)
Желтые груши на ветках висят (фонарики)
Желтые птенчики звонко пищат (клюют)
Желтая бабочка, желтая букашка (машут руками)
Желтые лютики, желтая ромашка (вращают кистями рук)
Желтое солнышко, желтый песочек
Желтый – цвет радости, радуйся, дружочек! (хлопают в ладоши)
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла на работу, я увидела вот такой необычный цветок на нашей клумбе (показываю цветок с разноцветными лепестками). Может кто-то из вас знает, что это за цветок и как он называется?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, это цветок не обычный, а волшебный! Каждый его лепесток – это летняя загадка, которую нам нужно отгадать! Ну что, вы готовы? (Да)
Воспитатель: Итак, слушайте внимательно!
1. Яркое и доброе светит нам в окошко,
Мы попросим ласково: «Нас погрей немножко!» (солнце)
2. На большой цветной ковер села эскадрилья,
То раскроет, то закроет расписные крылья. (бабочка)
3. Стоит в саду кудряшка — белая рубашка
Сердечко золотое, что это такое? (ромашка)
4. Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком, он поделится медком! (пчела)
5. Я шарик пушистый, белею в поле чистом,
А дунул ветерок, остался стебелёк. (одуванчик)
6. Он прольется над садами — сад наполнится плодами.
Даже пыльный подорожник рад умыться в летний. (дождик)
Воспитатель: Молодцы, ребята! У нас остался последний – белый лепесток. Он приготовил для вас вот такие белые пустые листочки и предлагает вам нарисовать на них что-то летнее, теплое, красивое.
Кто-то нарисует солнышко и травку, кто-то цветы или бабочку, кто что хочет и умеет. Но для начала давайте разомнем наши пальчики!
Пальчиковая гимнастика
Наши руки как цветочки, (показывать ладошки)
Пальчики как лепесточки. (прижать друг к другу пальчики правой и
левой ладони)
Солнце просыпается — («раскрыть» пальчики, как бутоны цветов)
Цветочки раскрываются. (основания ладошек прижаты друг к другу)
В темноте они опять
Будут очень крепко спать. (ладони сжаты в кулачок)
Продуктивная деятельность: рисование летних рисунков. Дети самостоятельно рисуют. Воспитатель оказывает детям помощь при необходимости.
Воспитатель: Какие прекрасные рисунки у вас получились! Ребята, наше занятие подошло к концу, вам оно понравилось? (Да)
Воспитатель: Что понравилось больше всего, а что для вас было сложно выполнить? (Ответы детей)
Воспитатель: А сейчас, в этот пригожий и теплый денек ждет в стакане витаминный сок!
Ребята, угощайтесь соком, а после мы с вами оформим выставку из ваших летних рисунков!
Источник
В преддверии «золотого листопада» и прохладной осенней погоды практически все образовательные дошкольные учреждения и начальная школа устраивают детям уроки вдохновения на тему «Осень». Поделки из картона и цветной бумаги, каштанов, пластилина и ткани — только часть того, что можно получить в качестве домашнего задания. Ведь основой осеннего времени года являются рисунки. Причем самые разнообразные, и ничуть не похожие друг на друга. В качестве идеи для воспроизведения педагоги предлагают примеры работ, как вдохновение для творчества ребенка.
Содержание:
В чем прелесть осенней поры?
Рисование на тему «Осень» в детском саду
Для детей (ребенка) 3-4 лет
Для детей (ребенка) 5-6 лет
Осенние рисунки уместные для детского сада и школы 2018
Животные и осень
Готовые работы на тему «Осенний пейзаж» фото
Осенние рисунки для детского сада и школы 2018 предложенные в статье ниже — как маленькая подсказка для детей и их родителей в начале творческой работы. Яркие краски, интересные задумки, различные представления природы и детали осени, — только часть того, что можно увидеть на фото, сопоставив наброски и рисунки детей с природой «золотой осени».
В чем прелесть осенней поры?
Осень — прекрасное время года, олицетворяющее спокойствие и подготовку окружающей погоды к зиме. Листопад из разноцветных листочков, земля покрытая старыми одеяниями деревьев, богатый урожай спелых ягод, фруктов и овощей, теплое, но уже не палящее солнце — настоящая осенняя погода, окрашенная богатыми и благородными красками.
И если взрослых осенняя пора вдохновляет душевным равновесием, приятными хлопотами по сбору урожая и активного отдыха на природе, то привлечь ребенка к выполнению задания поможет игровая форма. Как вариант: сбор листьев для создания гербария, активный отдых, спортивные игры (футбол, баскетбол), соревнование на лучший рисунок.
Рисование на тему «Осень» в детском саду
Осенние рисунки для детского сада 2018 представляют собой элементарные на взгляд взрослых людей работы. Однако, если посмотреть на задание глазами ребенка, ему оно покажется таким же сложным, как для взрослого человека написание натюрморта. Поэтому, очень важно проявить поддержку в отношении домашнего задания ребенка, помогая ему в нелегком творчестве.
Для детей (ребенка) 3-4 лет
Совсем юному художнику не по силу воспроизводить шедевры. Но это вовсе не значит, что это освобождает его от выполнения задания. Преподаватели в дошкольных учреждения (садике, курсах дополнительного образования и развития) призывают родителей заниматься моторикой и творческим потенциалом ребенка: рисовать пальцами листочки, ягоды рябины, капли дождя и другие рисунки.
На фото ниже можно найти различные осенние рисунки для детского сада выполненные пальцами, которые подойдут в качестве примера для выполнения заданной работы в 2018 году.
Для детей (ребенка) 5-6 лет
Выпускникам детского сада можно изобразить рисунки осени с помощью свежих листьев, восковой белой свечи и акварельных красок. Суть работы заключается в следующем:
1) под лист бумаги кладется большой кленовый листочек и проводится свечой;
2) так повторяется с каждым листиком дерева до тех пор, пока набросок не будет готов;
3) сверху наносится акварельная краска в цветовой палитре осень (желтой, оранжевой, красной).
Осенние рисунки уместные для детского сада и школы 2018
Встречаются и такие поделки, которые сгодятся не только для детского сада, но и начальной школы. Отнести к ним можно: раскрашивание свежих листьев с помощью гуаши, рисунки нарисованные в техники граффити мелками, рисование на основе шаблонов.
Ниже предложено несколько мастер-классов с фото, отличающиеся своей универсальностью. Все потому, что подходят детям разного возраста.
Животные и осень
Передать осенние мотивы на листе бумаги можно не только с помощью природы, но и животных. Ежик в листве или с яблоком на иголочках бегущий по поляне грибов, белочка на лиственном дереве, медведь готовящий берлогу на зиму, рыжий кот на фоне «золотой осени» — еще раз доказывают, что изобразить на бумаге можно абсолютно любой рисунок.
Осенние рисунки для детского сада и школы 2018 — интересное задание как для детей, так и их родителей. Оно объединяет семейство над «простой» на первый взгляд работой, помогая найти точки соприкосновения и идеи для рисования ребенку различного возраста: 3, 4, 5, 6, 7, 8 и даже 9 лет.
Готовые работы на тему «Осенний пейзаж» фото:
Прошу тебя, проголосуй!
Загрузка…
Источник