Как нарисовать лошадку ребенку 5 лет
- 13 Марта, 2019
- Разное
- Наталья Пенчковская
Детские рисунки малышей значительно отличаются от работ школьников. Это связано с тем, что у малышей недостаточно развита моторика рук и пальцев, им тяжело сконцентрироваться на выполнении задания и не отвлекаться, планировать последовательность выполнения рисунка. Именно поэтому дети дошкольного возраста могут упустить из виду мелкие детали фигуры животного, не соблюсти правильные пропорции тела или нарисовать кривые линии.
Ребятам даже старшего дошкольного возраста тяжело изображать парнокопытных животных – корову, лошадь, козу и т. д. Воспитатели для удобства пользуются на занятии пошаговыми схемами рисования, на которых четко видна последовательность выполнения работы. Помимо наглядных пособий, педагоги дополнительно дают устное пояснение и показывают образец, который повторяют на глазах у детворы.
Рассмотрим и мы в статье, как можно нарисовать лошадку ребенку 5 лет, разъясним последовательность выполнения рисунка разными способами. Все образцы соответствуют требованиям программы развития детей в старшей группе детского сада, поэтому будут полезны и воспитателям, и родителям, которые стараются всесторонне обучать своего малыша в домашних условиях.
Предварительная работа
Перед тем как нарисовать лошадку, ребенку 5 лет нужно внимательно рассмотреть ее изображение. Для этого воспитатель на доску вывешивает картинку из демонстрационного материала «Домашние животные». Дети ее внимательно рассматривают, описывают строение тела, форму хвоста, место, где растут уши и нос лошадки. Воспитатель обращает внимание ребят на туловище: как оно расположено относительно шеи, какие ноги имеет животное. Дети вспоминают сведения, которые получены ранее на занятии по ознакомлению с природой. Лошадка относится к копытным животным, поэтому у нее на ногах снизу есть копыта.
Дальше дети рассматривают схему, демонстрирующую, как нарисовать лошадку карандашом последовательно, начиная с головы и заканчивая хвостом. Когда они нарисуют контуры, можно раскрасить изображение цветными карандашами или гуашевыми красками, а также дополнить картинку деревьями или лугом, сараем или телегой с сеном. В старшей группе дети уже способны выполнить рисунок по своему замыслу, без подсказок педагога.
Как нарисовать лошадку легко
Многие дошкольники 5 лет уже знакомы с буквами, поэтому воспитатель может предложить своим подопечным создать смешное животное из буквы «Н». Каждому малышу дают листик, где она нанесена маркером. Дальше педагог объясняет, как нарисовать простую лошадку.
Первым делом соединяют верхние точки линией. Это спина лошади. Дальше боковая полоска продлевается немного вверх и рисуется нижняя часть головы, потом закругляется передняя часть морды. Часть рисунка готова. Далее карандашом проводят верхнюю линию головы, делают закругление затылка и проводят линию к спине. Полукругом обозначают конец морды и рисуют овал — ноздри. Немного дальше на голове – глаз и зрачок, а на самом повороте линии – уши.
Основная работа сделана, остается дорисовать две ноги, расширить нижнюю часть, обозначив копыта животного. Сзади шеи изображают уголками или штрихами гриву, а в самом конце тела – хвост. Потом по образцу воспитателя дети фигуру лошадки раскрашивают карандашами или восковыми мелками.
Голова коня
На детских рисунках не всегда необходимо изображать полностью фигуру лошади. Иногда требуется умение нарисовать только ее голову. Например, во время изображения сельского подворья можно начертить контуры сарая, а сверху над дверью — голову лошади, которая выглядывает наружу. Как это сделать? Очень просто. Воспитатель может детям раздать шаблоны в виде тонкой трапеции, вырезанные из плотного картона. Простым карандашом ребята аккуратно обводят контуры по всему периметру фигуры. Заготовка головы готова.
Дальше проводится работа над мелкими деталями. Первым делом рисуют чубчик гривы, а по бокам добавляют уши. Немного ниже обозначают кружками глаза. Морда лошади состоит из нескольких элементов. Это две дуги, которые отделяют ее от остальной поверхности головы, ноздри и рот (нижняя челюсть), также имеющий изогнутую форму. Остается только раскрасить голову соответствующими цветами.
Как нарисовать лошадку
Ребенку 5 лет интересно попробовать себя в роли настоящего художника и изобразить животное с плавными изгибами туловища и головы. Это более сложный этап, поэтому обязательно расположите у детей перед глазами пошаговую схему, на которой последовательность действий выделяется другим цветом пошагово, например, красным, как в нашем образце. Начинают рисунок с нанесения контуров головы животного, сразу же обозначают уши.
Обязательно обратите внимание детей на то, что ухо, которое находится на переднем плане, рисуют немного ниже края головы, а второе (на тыльной стороне) – начиная от самой линии. Следующий этап изображен красным маркером – это шея спереди и сзади. Затем дополняют рисунок мелкими деталями – глазом, бровью, ртом и ноздрей. Все части тела сначала изображают в единичном экземпляре, так как лошадь стоит боком. На следующем этапе добавляются ноги переднего плана.
Продолжение работы
Между ногами проведите карандашом горизонтальную линию живота, добавьте параллельно ей полоску спины и соедините их сзади полукругом. Рядом с ногами переднего плана дорисуйте еще по одной. Спереди они стоят рядом, а сзади – на небольшом расстоянии.
Остается обозначить контуры копыт и дорисовать сзади пышный хвостик. Раскрасить лошадку можно, следуя представленному образцу, или самостоятельно.
Животное из мультфильма
Рассмотрите еще один вариант, как нарисовать лошадку ребенку 5 лет. Такого персонажа часто изображают в мультфильмах. Пошаговая схема поможет детям постепенно справиться с заданием.
Начинается работа, как и обычно, с головы, потом рисуют туловище одновременно с ногами переднего плана. Не забывайте изобразить гриву. Затем добавляют задние ноги и дорисовывают хвост. Можно на лбу нарисовать рог, тогда получится изображение сказочного единорога.
Теперь вы знаете, как рисуют карандашом контуры лошадок в различных вариантах. Пробуйте со своими детьми изобразить этих персонажей, пользуясь нашими подсказками.
Источник
Как нарисовать лошадь
Урок рисования лошади для детей
Автор: Курьянович Марина Константиновна. Учитель изобразительного искусства.
Место работы: МБОУ СОШ№4 г. Тулун Иркутской области.
Мастер — класс. Рисование лошади.
Назначение мастер- класса: эта работа предназначена для детей 6 – 12 лет, для педагогов и родителей.
Цель: научить рисовать лошадь с передачей пропорций и конструктивно-анатомического строения.
Задачи:
— развивать графические навыки и творческие способности;
— воспитывать аккуратность в работе;
— развивать глазомер и чувство пропорций;
— прививать любовь к животным;
Материалы: альбомный лист, простой карандаш, ластик, акварельные краски или цветные карандаши.
Кто не любит лошадей? Нет таких! Лошадей любят и дети и взрослые. Это очень красивое, умное и преданное животное. Лошади являются героями большинства книг, сказок и мультфильмов. Как же нарисовать лошадь?
Полдня рисовал я красавца- коня,
И все за рисунок хвалили меня.
Сначала мне мама
Сказала словечко:
— Чудесная, Мишенька,
Вышла овечка!
Но с тем же рисунком
Я к папе пошел,
И папа сказал мне:
— Отличный козел!
Потом похвалила
Малышка-сестренка:
— Ты очень хорошего
Сделал котенка!
И братец мой старший
Меня похвалил,
Зевнул и сказал:
— Неплохой крокодил!
Е. Семенова.
Рисовать лошадь профессионально довольно сложно. Но мы и не стремимся сейчас к профессиональному рисованию. Сегодня мы будем учиться тому, как рисовать лошадь поэтапно, используя несложные инструкции. Схема настолько проста и понятна, что, я не припомню случая, что бы рисунок у кого то не получился.
1. Приготовьте лист бумаги, карандаш и ластик. Выберите расположение листа — горизонтально либо вертикально, для данного рисунка это не имеет значения.
2. Для начала схематично нарисуем основные части тела, используя геометрические фигуры.
В центре листа рисуем прямоугольник. Самым сложным будет правильно нарисовать пропорции тела, головы и шеи. Именно соотношение между этими частями сделают вашу лошадь гордой и правильно сложенной.
3. Шея – это треугольник
4. Треугольные ноги и хвост.
5. Наметьте морду лошади в виде петельки, треугольные ушки.
Заготовка для основного рисунка готова.
6. Теперь начинаем прорисовывать контуры тела.
На спине сделайте прогиб – место, где на лошади располагают седло.
7.Прорисовываем задние ноги. Обратите внимание на их строение.
8. Скругляем линию живота
9. Прорисовываем передние ноги.
10. Рисуем грудь и шею.
11. Рисуем голову.
Дорисуйте копыта и хвост.
12. Нарисуйте лошади гриву, небольшую челку.
На данном этапе, когда вы закончили прорисовку, уже можно ластиком стереть вспомогательные геометрические фигуры, они вам больше не понадобятся. Лошадь практически готова.
Можете превратить вашу лошадь в единорога, дорисовав рог на голове и сделав более густую и вьющуюся гриву и хвост. Можно нарисовать Пегаса, добавив крылья.
Работы детей.
Рисунок подходит как для реалистических, так и для декоративных композиций. Я использую этот материал в пятом классе на уроке изо по программе Б. Неменского по теме «Древние образы в народном искусстве»
Желаю успехов!
Рекомендуем посмотреть:
Урок рисования в начальной школе по теме Снегири
Урок рисования для младших школьников по теме: Зима в лесу
Мастер-класс «Сказочный зимний пейзаж»
Урок рисования гуашью для детей 5-7 лет
Похожие статьи:
Рисование картины «Бабочки» в начальной школе
Как нарисовать натюрморт
Источник
Как нарисовать лошадь поэтапно с фото для детей 5-7 лет
Средина Ольга Станиславовна, воспитатель, руководитель изостудии МДОУ ЦРР д.с. №1 «Медвежонок» г. Юрюзань Челябинской области
Назначение:
Создание учебных работ
Материалы:
Бумага А 4 альбомная или ватман, акварельные краски, кисти №1 – 3 и 8-9 круглые мягкие (пони, белка)
Цели:
Создание двух работ на одну тему с разным настроением
Задачи:
Закреплять умение работать с трафаретами
Обучать владению тонкой кистью (№1)
Развивать любознательность, фантазию, воображение
Совершенствовать эмоциональное восприятие окружающего мира
Расширять словарный запас воспитанников
Предварительная работа:
1
Рассматривание фотографий лошадей в разных позах (спокойно пасется и скачет). Вырезание трафаретов.
2
Рассматривание фотографий неба. Определение настроения пейзажа .
3
Игра — физкультминутка: «Мы превращаемся в деревья»
Описание:
Дети рассматривают фотографии разных деревьев.
Затем встают возле столов, тянутся ручками вверх (растут). Руки – ветки, туловище – ствол, ноги – корешки, пальчики – листочки. Можно изобразить несколько разных пород деревьев: крепкие дубочки, кокетливые елочки, плакучие ивы, стройные сосенки. Каждое деревце сначала стоит спокойно, а затем сгибается под порывом ветра. Кто-то почти не гнется (дуб, сосна), кто-то сгибается сильнее (плакучая березка, ива).
4
Рассматриваем презентацию с породами лошадей. Знакомимся с русскими породами.
Владимирский тяжеловоз
Орловский рысак
5
Рассматриваем картины известных художников с изображениями лошадей (В.Васнецов «Богатыри» и К. Брюллов «Всадница». Похожи ли лошади на своих всадников?
Литературная страничка:
ПОДАРОК Андрей Усачев
Моей знакомой лошади сегодня восемь лет.
Подарю я лошади цветов большой букет.
Лошадь их поставит в вазу
И не станет кушать сразу.
ПАХНЕТ ВАРЕЖКА ЛОШАДКОЙ Михаил Яснов
Пахнет варежка лошадкой.
Я в нее уткнусь украдкой
И припомню, как с лошадкой
Поделился шоколадкой
Сладкой, маленькой и хрупкой:
— На, пожалуйста, похрумкай!
ГЛУПАЯ ЛОШАДЬ Вадим Левин
Лошадь купила четыре калоши —
Пару хороших и пару поплоше.
Если денек выдается погожий,
Лошадь гуляет в калошах хороших.
Стоит просыпаться первой пороше —
Лошадь выходит в калошах поплоше.
Если же лужи по улице сплошь,
Лошадь гуляет совсем без калош.
Что же ты, лошадь, жалеешь калоши?
Разве здоровье тебе не дороже?
Цитаты из интернета:
Раньше лошадь служила основным видом транспорта. Рабочую лошадь крестьянин запрягал летом в телегу, зимой в сани; на лошади пахали землю, перевозили грузы, на лошадиной тяге работали мельницы. Крестьянин, у которого была лошадь, чувствовал себя уверенно, а безлошадный крестьянин был бедняком. В армии существовали кавалерийские войска, где использовались верховые лошади. Представители высших слоев общества передвигались в повозках или в каретах, запряженных парой лошадей или цугом, то есть несколькими парами, запряженными друг за другом. Тройка лошадей обычно запрягалась для быстрой и дальней езды.
Разведение специальных пород лошадей — коневодство — имеет в России богатую историю. В имении графа А.Г. Орлова была выведена знаменитая русская порода — орловский рысак. Красивая и выносливая лошадь использовалась в кавалерии, в наше время — в конном спорте. Лошади орловской породы до сих пор выводятся на конном заводе под Воронежем. Владимирский тяжеловоз — это лошадь средней величины, массивная, но подвижная и выносливая, очень работоспособная
По славянской традиции, на крыше крестьянского дома делалось украшение в виде конской головы — конёк, который, по поверьям, оберегал дом. Многое с лошадью связано в русском фольклоре. Конь — верный спутник былинных персонажей — русских богатырей. Всем известны Сивка-Бурка и Конёк-горбунок .
Лошадь воспринимается русскими как очень сильное и здоровое животное. Отсюда выражения: лошадиное здоровье, то есть очень крепкое; лошадиная доза, то есть очень большая доза. С трудовой жизнью лошади сравнивается и жизнь человека: «Работает, как лошадь» — говорят о человеке, много и без отдыха работающем. Тёмной лошадкой назовут человека, чей характер, внутренние качества неясны, скрыты. «Не в коня корм» скажут о бесполезных затратах на кого — или что-либо. С повадкой лошадей валяться перед тем, как дать надеть на себя хомут или седло, связано выражение «Конь не валялся» — ничего еще не сделано, до начала дела еще далеко. В пословице «Старый конь борозды не испортит» утверждается, что опытный человек не испортит дела, за которое взялся. Если нужно сказать, что каждый может ошибиться, то используют выражение: «Конь о четырех ногах, да спотыкается». Если надо сказать, что не следует слишком придираться к подарку, то говорят: «Дареному коню в зубы не смотрят».
ПОСЛОВИЦЫ ПРО ЛОШАДЕЙ
Лошади узнают друг друга по ржанию, а люди – разговору.
Пришёл лошадь ковать, когда кузня сгорела.
У хорошего хозяина нет плохой лошади.
И слепая лошадь везет, коли зрячий на возу сидит.
К собаке сзади подходи, а к лошади – спереди.
Я не я, и лошадь не моя, и я не извозчик.
Плох конь, коль не скачет, плох казак, коли плачет.
Рассеянный: на коне сидит, а коня ищет.
Конь о четырёх ногах, да и то спотыкается.
Домой и кони веселее бегут.
За глаза коня не покупают.
На лошадь не плеть покупай, а овёс.
Тот, кто бьёт лошадь, может ударить и друга.
Практическая работа:
1
Тонируем два листа. Если дети работают в альбомах, можно открывать два листа сразу и работать на них попеременно.
На первом листе рисуем спокойный, тихий закат. Берем желтые, оранжевые, розовые оттенки. Кисть ведем горизонтально. Можно работать по слегка увлажненному с помощью кисти или губки листу, можно брать большую кисть (№8 -10) и проводить гораздо меньше линий.
На втором листе работам холодными цветами: используем голубой, синий, фиолетовый, смешиваем их друг с другом. Кистью работаем короткими наклонными движениями, имитируя тучи и порывы ветра.
2
Ждем высыхания поверхности листа. Если первый (закатный) фон высох, (так чаще всего и бывает) — берем трафарет пасущейся лошади и обводим его простым карандашом. Перед тем, как обводить лошадку, подумаем, как ее расположить. Перед ней должно остаться пространство для движения. Кладем трафарет не посередине листа, а немного сдвигаем на край. Остается и место для дерева. Обращаем внимание на то, что лошадка может смотреть как вправо, так и влево (по желанию ребенка).
3
В том случае, если фон еще влажный, начинаем работать не с силуэта лошади. Проводим линию горизонта (прямо под копытами). Закрашиваем землю.
4
Рисуем ствол дерева. Начинаем, едва касаясь листа сверху вниз или снизу вверх с отрывом от листа. В любом случае ствол к вершине становится тоньше, к земле – толще.
5
Тонкой кистью (№1) прорисовываем у дерева ветви и веточки. Нижние ветки длиннее и чуть толще, чем верхние.
6
Этой же кистью не спеша проходим по контуру животного. Здесь необходима аккуратность. Для того, чтобы рисунок удался, нельзя набирать на кисть слишком много воды. Тогда линии получатся четким и не «поплывут».
7
Раскрашиваем силуэт пасущейся лошади. Берем кисточку №2 или 3.
8
Тонкой кистью (№1) способом примакивания рисуем короткую весеннюю травку. В небе галочками изображаем прилетающих птиц. На веточках этой же кистью (кончиком) или щетинной кистью рисуем первые маленькие листочки.
9
На втором фоне простым карандашом обводим силуэт скачущей лошади.
Располагать его можно головой вправо или влево, оставляя место для рисунка согнутого ветром дерева.
10
Начинаем с линии горизонта. Проводим ее и закрашиваем тем же черным цветом. Чтобы показать движение скачущего коня, на земле оставляем только две задние ноги. Передние будут подняты в прыжке.
11
Рисуем ствол дерева и гнущиеся под ветром ветки. В ту же сторону наклоняем и траву. На этом рисунке она уже подросла и кисть мы не примакиваем, а рисуем с отрывом от листа снизу вверх.
12
Обводим силуэт животного
13
Закрашиваем лошадку.
Детские рисунки
(подготовительная группа)
Рекомендуем посмотреть:
Рисование летнего пейзажа пошагово
Рисование рябины поэтапно для детей 6-7 лет с фото
Мастер-класс по рисованию для детей в детском саду 5-7 лет «Сивка-бурка» поэтапно с фото
Как нарисовать Лошадь для детей 5-7 лет. Нетрадиционная техника рисования. Мастер-класс
Источник