Как нарисовать кошку красками ребенку 5 лет
Сегодня мы расскажем как легко нарисовать кошку для детей 5 лет и познакомимся с необычными техниками рисования. В 5 лет малыши уже проявляют интерес к рисованию и хотят научиться создавать образы животных, природы и людей. Рисование кошечки — занятие, которое понравится как мальчикам так и девочкам, так как мы рассмотрим нетрадиционные техники рисования с помощью красок, пальцев, сухих кисточек и даже ватных палочек.
Содержание:
- С чего начать рисовать кошку детям 5 лет?
- Как нарисовать Карамельку из мультфильма «Три кота»?
- Как нарисовать кошку карандашом для детей 5 лет?
- Как нарисовать кошку техникой сухой кисти?
- «Кошка» рисунок акварелью по мокрой бумаге
- Как нарисовать кошку пальцами для детей 5 лет
- Точечный рисунок кошки для детей
- Как нарисовать кошку витражными красками
- Рисунок «кошка» шаблоны
С чего начать рисовать кошку для детей 5 лет?
Научить детей рисовать кошку нельзя без освоения основных фигур, из которых состоит животное и любой другой предмет: круг, эллипс, прямоугольник, треугольник и т.д. После ознакомления с фигурами, стоит объяснить малышу, что такое пропорции, почему голова меньше туловища и насколько. Затем следует изучение композиции — удачное расположения предмета на листе. В первую очередь нужно обрисовать кошку карандашом.
Как нарисовать Карамельку из мультфильма «Три кота»?
Для того, чтобы нарисовать кошечку из «Три кота», вооружитесь карандашом, гуашью, кисточками и нашим мастер-классом, который вы можете посмотреть в видео ниже. В нем мы подробно рассказываем, как нарисовать котенка при помощи простых фигур, а также даем важные советы по рисованию красками.
Как нарисовать кошку карандашом для детей 5 лет?
Вот такую милую кошечку мы научимся рисовать:
- Сначала ознакомимся с фигурами, из которых состоит этот рисунок. Голова похожа на сплющенный круг — эллипс. Туловище и остальные части тела кошки состоят из линий.
- Теперь ознакомимся с пропорциями. Голова немного больше, чем туловище кота. Мысленно мы можем провести большой сплющенный круг и чуть ниже поменьше. Тело этого кота отличается от пропорций настоящего животного и нужно объяснить это ребенку. Но сейчас у нас нет цели стремиться к реалистичному изображению.
- Теперь постараемся правильно разместить котика на листе так, чтобы он полностью поместился по центру листа. Чтобы ребенку было легче, наметьте ему точки от макушки головы до конца лап. Попросите постараться не выходить за эти границы.
- Переходим к самому рисованию. Нарисуйте сплющенный круг, как показано на картинке ниже. От него нарисуйте туловище. Вся конструкция похожа на наклонившийся гриб. Дорисуйте загнутую линию в правой нижней части туловища — это будет хвостик.
- Теперь нарисуйте котику ушки, которые похожи на листья с дерева. Доведите до конца линию хвоста, как показано на картинке. Нарисуйте глазки. Для этого наметьте примерное их расположение на одном уровне, левый глаз может быть чуть выше. Нарисуйте овальные глаза, носик — маленький треугольник. В ушках дорисуйте крючки. Дугами наметьте брови и ротик кошки.
- Осталось дорисовать лапки. Возможно малышу будет сложновато это сделать. Но ошибившись можно стереть ластиком и попробовать заново. Следуйте указаниям на фото.
- Теперь можно дорисовать глаза и проработать мелкие детали. Затем раскрасьте кошку фломастерами или карандашами.
Как нарисовать кошку техникой сухой кисти?
Ознакомившись с основой рисования кошки, переходим к нетрадиционным техниками, например рисованию сухой кистью. Для того, чтобы нарисовать кошку техника сухой кисти очень кстати, так как она дает эффект той пушистости, которая есть у животного. С помощью этой техники можно нарисовать что угодно: портреты, животных, пейзажи и т.д.
Нам понадобится:
- Кисти (можно разной жесткости)
- Гуашь или акрил
- Баночка с водой
- Палитра
- Тряпочка для кистей
- Для начала нужно создать контур кошки. Для этого воспользуйтесь шаблоном или нарисуйте самостоятельно.
- Окунайте в краску сухую кисть и наносите на лист легкими тычками перпендикулярно листу. Кисть дает эффект фактурности и пушистости.
- Меняйте кисти, наблюдайте какой след оставляет мягкая сухая кисть, а какой жесткая.
- После того как помоете кисть в банке, высушите ее с помощью тряпочки.
- Пусть кошка будет из нескольких цветов. Добавляйте пушистые мазки разных цветов, чтобы она была более объемной.
Вот другие рисунки кошки, выполненные в технике сухой кисти.
Здесь вы можете посмотреть, каких узоров можно добиться с помощью техники сухой кисти:
«Кошка» рисунок акварелью по мокрой бумаге
Кошка это рисунок, который можно выполнить не только на сухой бумаге, но и мокрой. Существует специальная техника рисования по мокрой бумаге акварелью и у нее есть особые плюсы. Рисунок шерсти кошки будет выглядеть горазд реалистичнее, так как расплывчатые линии будет передавать ту невесомую текстуру шерсти, ее легкость и нежности, которая есть у животного.
Нам понадобится:
- Акварель
- Кисти
- Баночка с водой
- Губка
- Салфетка
- Для начала наметьте карандашом контуры кошки. Можете слегка прорисовать глаза и мордочку.
- Теперь смочите бумагу водой с помощи губки или кисти. Не нужно слишком тереть лист, так как он может начать скатываться и повредится. Излишки воды уберите салфеткой. Бумага не должна блестеть.
- Мокните кисть в краску и проведите по листу. Вы увидите, как краска расходится по листу и становится словно в дымке. Смотрите как реагирует бумага на краску, и в зависимости от этого регулируйте количество воды на кисти.
- Четкие линии стоит прорисовывать на высохшей бумаге.
Освоив эту технику, в будущем можно создавать вот такие очаровательные рисунки кошки. Первый рисунок малыша может не получиться, но сдаваться не нужно. Главное привыкнуть к особенности мокрой бумаги и тогда мокрый эффект будет не препятствием, а интересным помощником.
Как нарисовать кошку пальцами для детей 5 лет
Рисование в пальчиковой технике похоже на «сухую кисть», только вместо использования кистей мы создаем картину своими пальцами. Это совсем не сложно и дети 5 лет будут крайне счастливы, что им позволят измазать руки в красках.
Нам понадобится:
- Гуашь
- Тряпочка для рук
- Нанесите контур тела кошки на бумагу. Теперь обмакните пальчики в разные цвета краски: рыжий, коричневый, серый, белый и т.д.
- Прихлопывающими движениями накладывайте мазки на лист, не заходя за контуры.
- Накладывайте один мазок на другой — это создаст эффект пестроты.
- Четкие линии лучше нарисовать кистью уже после высыхания всей картины.
Точечный рисунок кошки для детей
Техника точечного рисунка схожа с пальчиковым, только здесь мазки создаются при помощи ватной палочки. Очень простая техника, но, тем не менее, гораздо интереснее, чем традиционное рисование красками.
Нам понадобится:
- Ватные палочки
- Гуашь
Нарисуйте контур кошки с помощью шаблона или нашей инструкции в начале статьи. Наметьте карандашом мордочку и остальные детали, которые четко прорисованы.
Макните ватную палочку в краску и отпечатайте на бумаге. Затем другой цвет другой палочкой.
В отличие от пальчиковой техники, точечное рисование создается одинаковыми по размеру мазками. От этого картина выглядит более четкой и аккуратной.
Другие варианты рисунка кошки с помощью точечной техники. Можно использовать шаблоны или нарисовать кошку самостоятельно. Все шаблоны кошек можно найти в конце статьи.
Как нарисовать кошку витражными красками
Сложно найти ребенка, которому бы не понравилось рисовать витражными красками по стеклу. Плюс этого рисования в том, что не обязательно выводить четкие контуры жидкой краской самостоятельно, а можно воспользоваться шаблонами. Рисунок кошки можно создать на пленке, а потом переклеить на окно или другую гладкую поверхность.
Нам понадобится:
- Витражный набор
- Плотная пленка (если ее нет в наборе)
- Тряпочка
- Возьмите шаблон понравившейся вам кошке и обведите его краской-контуром из набора. Чаще всего тюбик так и подписан. Дайте высохнуть.
- Раскрасьте кошку. Будьте аккуратны и старайтесь не выходить за контуры. Дайте краске хорошо высохнуть.
- Аккуратно отклейте от пленке и прикрепите к окну.
Рисунок «кошка» шаблоны:
Источник
Мастер-класс по рисованию гуашью для детей 5-8 лет на тему «Кошка на заборе».
Описание: Данный конспект занятия (мастер-класса) ИЗО может быть полезен не только для воспитателей старшей группы в детском саду, но и для педагогов 1-2 класса школы и для педагогов дополнительного образования. При желании — данное занятие можно провести индивидуально (учитель — ученик, мама — ребёнок).
Данный материал разработан для детей в возрасте от 5 до 8 лет.
Автор: Дудникова Екатерина Владимировна. Педагог дополнительного образования (уроков рисования) в Детском клубе «Первые ступеньки» города Санкт-Петербург.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество.
Цель: Повторить тему рисования животных гуашью и закрепить её в виде весенней работы «Кошка на заборе». Научиться рисовать кошку.
Задачи:
1. Формирование у детей представления о внешнем облике кошки.
2. Совершенствование умений владения гуашью.
3. Развивающие: развитие мелкой моторики, развитие пространственного мышления и воображения, ассоциативного мышления, тренировка памяти.
4. Воспитательные: формирование аккуратности и бережного отношения к материалам, воспитание усидчивости и аккуратности. Воспитание бережного отношения к природе – к уличным животным.
5. Рефлексия в процессе и в конце урока: обсуждение результата, своего настроения при рисовании кошки, обращение к воспоминаниям учениках об увиденных ими кошках – домашних и уличных, об их окраске, характере и облике (разница в них).
Необходимые материалы: лист акварельной бумаги или ватмана (А4 или А3), карандаш и стёрка, гуашь, палитра, кисточки (Белочка или Пони — 1, 5 и 7 номера, можно также 2 или 3 номер), стакан с водой.
Этапы работы:
1. После того, как все ученики наденут фартуки, сядут за мольберты (столы) и подпишут свою работу, задаём вводные вопросы: «Есть ли у вас домашнее животное? Видели ли вы этой весной на улице бездомных кошек»? Выслушав их ответы и, акцентируя внимание на тех, у кого есть кошки, задаем следующий вопрос – «В чём разница между уличной и домашней кошкой»? Нужно кратко объединить их ответы и сформировать вывод – о том, что о домашних кошках есть, кому позаботиться, поэтому они выглядят более счастливыми, сытыми и ухоженными. Что с уличными кошками нужно вести себя осторожно, так как их когда-то обидели люди и поэтому они порой могут опасно вести себя (шипеть или поцарапать).
Формулировка полностью зависит от учителя, например – вы можете сделать акцент на внешнем виде и различии между бездомными и домашними животными. Если у ваших учеников — адекватные родители и сами ученики старше 6 лет, можно предложить им как-нибудь накормить бездомную кошку. Но обязательно скажите, что это должно происходить под наблюдением их родителей.
Теперь объявляем тему урока — «Сегодня мы будем рисовать уличных кошек, Как вы знаете март – считается кошачьим месяцем. Наши кошки будут сидеть на заборе и наслаждаться весенним воздухом – запахом первой травы и листьев».
2. Разделим лист на три части (по горизонтали), верхнюю линию – сотрём. От нижней линии — нарисуем вертикально несколько линий (4-5, не больше).
3. Над горизонтальной линией, посередине, нарисуем небольшой круг (можно показывать на доске/листе расположение кругов и их размер, можно использовать трафареты — круги или овалы, вырезанные из картона). Над ним рисуем круг в два раза меньше (между большим и маленьким кругом должен поместиться ещё один маленький круг).
4. Соединяем круги округлыми линиями (они округляются к друг другу). Стираем лишние линии. Рисуем рядом с кошкой вазу.
5. Вводный вопрос — «Знаете ли вы о правиле «Счастливой кисточки»?
Правило «Счастливой кисточки» — «Чтобы кисточка была счастлива, нужно окунуть её в воду и три раза вытереть о край стакана (главное при этом — не касаться воды, чтобы кисточка снова не набрала её). Потом кончиком пальца проверяем кисть, и если на пальце не осталось капли — значит наша кисточка счастлива. Когда воды слишком много — при рисунке появляются подтёки, словно кисточка плачет». Главное, использовать правильные слова — для детей чуть помладше, можно сказать — «Правило Волшебной кисточки», но проговаривая, зачем именно мы это делаем, нужно использовать мягкую форму — грустной, печальной, не говоря — несчастной, злой или обиженной.
6. Окунаем большую кисточку в воду, вытираем её три раза о стакан и на палитре смешиваем белый и синий цвет, раскрашиваем им небо, верхнюю часть листа (объясняем или спрашиваем, что будет если синего/белого цвета будет больше — цвет получится более светлым или ярким).
Тщательно помыв кисточку, смешиваем коричневый и жёлтый цвет, добавляем к нему немного белого цвета — закрашиваем этим цветом кошку.
Рисуем наверху головы два уха, на не большем расстоянии от друг друга, закрашиваем их внутри, так же как и хвост (он может быть нарисован самых разных форм и длины, но лучше показать 2-3 примера и посоветовать не рисовать хвосты слишком большими и широкими).
7. Смешиваем разные цвета – красный и белый, красный и жёлтый, коричневый и белый. Если у забора получилось чётное количество досок – то можно закрасить в порядке через одну доску одним цветом. Так же можно выбрать один цвет и разукрасить забор разными его оттенками (добавляя всё больше и больше белого цвета, но, при этом, нужно проследить, чтобы последняя доска не была слишком бледной). Теперь разукрашиваем вазу.
8. Коричневым цветом маленькой кистью рисуем веточки и почки (маленькие круглые пятнышки на ветке) вербы над вазой (от верхушки) и рисуем наверху веточки, на той стороне листа – где больше для них места. Веточки становятся чуть толще к краю листа, на них рисуем несколько более тонких коротких веточек.
9. Белым цветом рисуем два маленьких кружочков на лице кошки (горизонтально) и на почках наклонив кисть, оставляем длинные белые овалы.
10. Коричневым цветом, маленькой кистью, чуть ниже глаз – рисуем маленький треугольник (перевёрнутый вершиной вниз), от этой вершины рисуем две округлые линии (горизонтальные, округлые вниз посередине). Рисуем усы. На ушках рисуем небольшие треугольники.
11. Внизу овала, прямо посередине, рисуем тонкую вертикальную полоску и сбоку от неё рисуем две линии, которые чуть сужаются вниз (одна – справа, вторая – слева). Внизу лапки закругляем и рисуем на каждой две короткие, вертикальные полоски. Теперь на самой кошке рисуем пятнышки.
12. Проверив высохли ли глаза, маленькой кистью, посередине каждого их них рисуем маленькие чёрные точки (не слишком маленькие, но и не так, чтобы они полностью закрыли белые круги).
На веточках рисуем листья – смешав зелёный и жёлтый цвет, не слишком большие по размеру, вместо листьев на ветках так же можно нарисовать коричневым цветом маленькие почки (словно листья только-только готовятся появиться).
Примечания:
1. В процессе урока напоминаем о том, что когда рисуешь — фартук должен лежать на коленях, чтобы краска не попала на одежду, нельзя вытирать глаза руками (вероятность, что они останутся чистыми от краски в процессе рисования — достаточно мала) и что нужно не забывать о осанке (прямо держать спину). Так же можно рассказать о втором и третьем правилах «Счастливой кисточки».
«2 правило Счастливой кисточки»: Когда рисуем, на кисточке должно быть побольше краски и немного водички (чтобы рисовали не водой, плотно, а не как акварелью, но и полностью сухой кисточкой не получится нарисовать что-то ровно или равномерно закрасить), и 3 правило: Кисточка любит тишину (чтобы на уроке соблюдалась тишина, а ученики приучались поднимать руку (объясняем, что в противоположном случае — они могут прослушать что-то важное, учимся уважительному отношению не только к учителю, но и к другим ученикам — не перебиваем друг друга).
2. Если не уверенны в скорости рисования ваших учениках (их навыках и умениях), то можно полностью закрасить голубым цветом сзади кошки и если, после того как ученики раскрасят кошку, забор и небо – остается по времени половина урока, то можно так же нарисовать и вазу. У меня успели лишь трое учеников из семи. Данный урок рассчитан на час — чтобы ученики успели не только нарисовать кошек, но чтобы учитель смог донести до учеников одну из главных задач урока — О любви к природе и заботе о животных.
Работы детей:
Данный мастер-класс был апробирован мной в старшей группе ИЗО-студии, среди учеников 5-7 лет, в течение одного урока – 45 минут.
Рекомендуем посмотреть:
Ваза с цветами. Урок рисования
Весеннее панно «Сорока-белобока» своими руками для детей 8-10 лет. Мастер-класс с пошаговым фото
Деревянная архитектура на уроках рисования в начальных классах. Мастер-класс с фото
Как нарисовать весёлых зверюшек поэтапно с фото для детей
Похожие статьи:
Как нарисовать пчелку поэтапно
Рисование одуванчиков в подготовительной группе
Уроки рисования для дошкольников
Участник №5 творческого конкурса для детей и педагогов «Живой мир» с 5 марта по 5 июня 2018 года
Источник
Запасайтесь карандашами, ручками, фломастерами и создавайте мультяшных и реалистичных животных.
Как нарисовать мордочку кошки в реалистичном стиле
YouTube-канал «Азбука рисования»
Что вам понадобится
- Бумага;
- простой карандаш;
- ластик (лучше всего подойдёт ластик-клячка);
- небольшой кусочек сухой чистой ткани.
Как нарисовать кошку
1. Проведите вертикальную линию под небольшим наклоном. Разделите её пополам другой линией.
YouTube-канал «Азбука рисования»
2. На горизонтальной линии разместите глаза — кружочки с небольшими удлинениями к центру. Под ними нарисуйте треугольный носик и рот.
YouTube-канал «Азбука рисования»
3. Отмерьте промежуток между серединками глаз и на таком же расстоянии от них отметьте точки на горизонтальной линии. Точно так же поставьте точки вверху и внизу от пересечения линий. Чуть ниже верхней точки сделайте отметки от центра каждого глаза.
YouTube-канал «Азбука рисования»
4. С помощью этих вспомогательных точек сделайте очертание кошачьей мордочки. По желанию можно подрисовать внизу лапки. В конце сотрите лишние линии.
YouTube-канал «Азбука рисования»
5. Жирно обведите контуры глаз, отметьте блики и нарисуйте зрачки. Закрасьте капельки, не затрагивая блики. Слегка заштрихуйте глаза изнутри по краям, чтобы выглядели объёмнее. В такой же технике прорисуйте нос. Выделите рот животного.
YouTube-канал «Азбука рисования»
6. Наметьте контуры полос над глазами и по краям мордочки.