Как нарисовать гнома ребенку 5 лет

Как нарисовать гнома ребенку 5 лет thumbnail

AnyaS­neg
[71.3K]

7 лет назад

Чтобы нарисовать гнома, можно использовать свою фантазию на всю катушку, в рисунке можно использовать все многообразие красок и так же в компанию к гному добавить парочку других сказочных героев.

Вот пара схем, по которым получаются достаточно милые гномики, а в последней схеме этапы рисования написаны в стихах, что будет еще более интересно ребенку:

модератор выбрал этот ответ лучшим

Илта
[297K]

более года назад

Гномика нашего начнем рисовать с самых простых шагов. Нередко у этих маленьких человечков большой нос, рисуем его в виде крючковатой загогулины, и точкой глаза.

Рисуем полукруг и две вогнутые линии под носом.

Гном без бороды — не гном. Дорисовываем бороду.

Теперь рот в улыбке и основание будущего колпака

Дорисовываем колпак.

Следующим этапом рисуем тело гнома, одежду, ноги и сапоги, а так же руки по бокам.

После прорисовки простым карандашом или черным фломастером, можно уже применить цветные, раскрасив по своему вкусу. В итоге должен получиться вот такой симпатичный добрый гномик, как на фото ниже.

Go Green
[505K]

более года назад

Чтобы рисунок гнома получился с первого раза, я предлагаю вам попробовать нарисовать гнома карандашом по клеткам.

Сначала рисуем треугольник со слегка закругленным основанием.

Это будет колпак гнома.

Затем пририсуем бороду и волосы, оставив место для лица.

Далее нарисуем туловище, гном сидит, поэтому туловище не будет нам видно полностью.

Далее рисуем ноги и руки.

Следущий шаг — рисуем уши и кисти рук, затем нарисуем скамейку, на которой гном сидит и завершим рисунок тем, что наметим рот, глаза, трубку в руке гнома.

Клетки помогут вам не сбиться и сделать рисунок точным, а для детей это будет также полезное упразнение на счет и на развитие пространственного мышления.

НеЯэт­о
[180K]

более года назад

Гном Веселые гномы нередко помогают Санта Клаусу запаковывать подарки для послушных детей на Рождество. Это маленькие человечки с бородой и зачастую гордым и деловым видом, но могут быть и смешные. Приступим к рисованию. У нашего гномика будут круглые глаза, картошкой нос, брови широкие и усы. Это все можно нарисовать первым этапом.

Дорисуем бороду окладистую и пышную, ухо, овал лица и колпак.

Туловище у гнома будет скрыто за пышной бородой, он же совсем крохотный сказочный персонаж. Остается лишь нарисовать ему по бокам обе руки и ноги.

Раскрасим и гномик готов. Колпак должен быть красного цвета, а борода только белого. Наряд можно сделать зеленым или синим.

Maria Muzja
[64.4K]

более года назад

Нарисуем гнома мы с вами сейчас следующим образом, сначала рисуем его шапочку.

Рисуем треугольник с помощью линейки, потом пририсовываем снизу голову, рисуем полукруг.

Рисуем заостренные ушки по бокам, лицо, глаза просто точки.

Добавляем снизу еще два полукруга, это туловище гнома, рисуем бороду обязательно, руки и ноги.

Рисуем штанишки и сапожки.

Сотрем лишние линии.

Расскрашиваем шапку колпак в красный цвет, одежду в фиолетовый, например.

Барам­булеч­ка
[33.4K]

6 лет назад

Гномы — частые гости сказочных историй и детских мультфильмов. Маленькие человечки с неотемлемым атрибутом — шапочкой на голове.

Попробуем нарисовать гнома поэтапно карандашом. Для этого следуйте приведенной ниже схеме.

Сначала рисуем заготовку для головы и туловища:

Начинаем прорисовывать детали:

глаза, нос, рот и шапочку:

рисуем туловище:

Вот мы и нарисовали гнома поэтапно:

Разукрасьте и у вас получится вот такой симпатичный гном:

Еще поэтапно можно нарисовать гнома по такой схеме:

Успехов в рисовании!

Solnc­e lychi­k
[34.7K]

6 лет назад

При рисовании гнома можно вообразить любого. Ведь кто такой гном? Это человек маленького роста. Вот и называют его гномиком потому что он маленький.

Мне понравился вот такой воинственный гном.

Для начала нужно нарисовать скелет как у человека.

теперь придаем массивности нашему не большому гномику

более детально прорисовываем детали

штрихуем

Светм­оихоч­ей
[10.1K]

6 лет назад

Перед тем, как нарисуем гнома поэтапно, уточним кто он такой:

Как нарисовать гнома ребенку 5 лет

Согласно мифам наш гномик будет добродушным маленьким старичком в обязательном колпаке.

Рисуем треугольник, затем полусферу. Прорисовываем черты лица, бороду, уши. Потом рисуем тело, руки, ноги. Раскрашиваем.

Снежа­09
[41.9K]

6 лет назад

Есть и такое рисование, хорошенького гнома.

Для начала, рисуем голову, все шаги поэтапно на фото

потом,переходим к рисованию тела

теперь, можно нарисовать большие уши и раскрасить нашего гномика, вокруг нарисовать деревья, цветы, солнышко и тучи

trew1­111
[51.3K]

6 лет назад

Такой злобный гном рисуется всего в шесть этапов:

Этап первый:

Второй этап:

Третий:

Четвертый:

Этап пятый:

Последний этап:

Пробуйте рисовать и у вас обязательно все получится. Все когда-то с чего-то начинали!!

Знаете ответ?

Источник

Детей во все времена привлекают сказки. Необычные и добрые герои располагают, они учат правильным поступкам и становятся друзьями детства. Использование сказочных персонажей на занятиях вызывает интерес у ребят и дарит хорошее настроение.

Читайте также:  Смекта сколько ребенку 5 лет

Подготовка к занятию по ИЗО «Маленький гномик» в средней группе

Продуктивное творчество — область применения знаний об окружающем мире и проявления художественных талантов. Занятия по ИЗО — это рисование, лепка и аппликация в увлекательной и доступной форме. К пятому году жизни дети пробуют изображать образы по собственному замыслу. В рисунках появляются первые человечки. Воспитатель поощряет творческую активность ребят. На занятиях они знакомятся со способами более точной передачи природных объектов.

Ребёнок рисует человечков

Когда ребёнок пытается нарисовать что-то конкретное, актуальна помощь взрослого

Рисование гномика — подготовка к изображению человеческой фигуры с учётом пропорций. Тело сказочного героя можно нарисовать схематично, условно. Голова гнома — круг, туловище — треугольник, колпачок — треугольник меньшего размера, руки и ноги — узкие прямоугольники или линии.

Занятие «Маленький гномик» проводится в игровой форме. При этом реализуются важные для развития художественных способностей задачи:

  • формированием умения видеть геометрические фигуры в строении объектов,
  • и от обратного — умение создавать образ из простых частей,
  • научение создавать предварительный набросок,
  • развитие технических навыков рисования.

Рисование фигуры человека

Дети 4–5 лет способны к условному соблюдению пропорций и форм в рисовании человека

Материалы и инструменты для рисования

  • Простой карандаш — для рисования наброска.
  • Цветные карандаши — для раскрашивания, штриховки внутри наброска.
  • Фломастеры — могут использоваться для рисования деталей (на лице и одежде гномика) и обводки контуров.
  • Гуашь — для рисования красками лучший вариант. Равномерно набирается на кисточку, ровно ложится на бумагу. Имеет насыщенный цвет, полностью закрашивает карандашный набросок. Акварель по этим пунктам проигрывает.
  • Мягкие кисти из натуральной щетины — средние и тонкие.
  • Альбомные листы или картон.

Самостоятельно нарисовать гномика или человечка дети имеют право любыми материалами. В творческом уголке хранятся гуашь, акварель, карандаши и фломастеры — выбирай по своему замыслу и вкусу.

Техника рисования

  • Рисование с помощью трафаретов или шаблонов. Дети поочерёдно прикладывают шаблоны к листу (в соответствии со схемой или пояснением воспитателя) и обводят. Раскрашивание получившегося наброска выполняется приёмами на усмотрение педагога:

    • штриховка цветными карандашами, с разным нажимом — для получения светлых/тёмных тонов;

      Штриховка карандашом

      Каким цветом закрашивать колпачок и одежду гномика, дети выбирают сами

    • закрашивание гуашью, отрабатывание приёма смешивания цветов и оттенков.

      Закрашивание гуашью

      Рисуя гуашью, можно смешивать цвета и оттенки

  • Рисование деталей. Обязательное дополнение условной фигуры гномика — руки и ноги. Воспитатель показывает варианты, как их изобразить, дети выбирают исходя из своих возможностей. Обычно ноги — сапожки, руки — варежки (для ребят, испытывающих сложности, можно раздать шаблоны).
    Детям необходимо почувствовать необходимость детальной проработки образа. Без глаз, бровей и рта лицо гномика ничего не выражает. Интереснее рисунок сделают элементы на одежде гномика: пуговицы, помпончик, пояс.

    Рисование фломастером

    Рисовать детали дети могут фломастерами

  • Рисование в нетрадиционной технике. Раскрасить набросок можно необычными приёмами:
    • тычком,
    • штампами,
    • пуантилизмом (точками),
    • восковыми мелками.

      Рисование ватными палочками

      Необычные инструменты для рисования вызывают у детей восторг

Сочетание с другими видами художественной деятельности

Виды изобразительной деятельности эффективно сочетаются друг с другом на занятиях с дошкольниками. В работу «Маленький гномик» советуем добавить элементы лепки или аппликации — получится не просто рисунок, а художественная композиция.

Важно. Приёмы других техник должны быть знакомы детям. На объяснение лепки/аппликации неграмотно занимать время от урока рисования.

Гномик: рисунок и аппликация

Использование аппликации даёт детям представление о соотношении размеров элементов

Готовый рисунок иногда предлагается оформить при помощи природного и бросового материалов:

  • веточки, листья — для имитации сказочного леса, где живёт гном,
  • обрезки тканей, кусочки обоев и бархатной бумаги, вата — для дополнения костюма героя (карманы, кисточки, бантик),
  • пуговицы, бусины — имитация фурнитуры на одежде.

Поделка «Гномик»

Маленькому гномику на рисунке можно приклеить бороду из ваты

Индивидуальные и разноуровневые задания

Учитывать потребности и интересы каждого ребёнка — постоянная задача педагога. Он знает, кто из ребят и в каких областях преуспевает, а кому требуется дополнительная помощь.

Для занятия «Маленький гномик» подготавливаются задания повышенного уровня сложности для творчески одарённых детей:

  • нарисовать не одного гномика, а двух друзей или братьев, например,
  • придумать и изобразить атрибуты гнома: мешок, корзинку, фонарик, букет,
  • заполнить фон несколькими элементами: солнце и облака, трава и деревья.

Маленький гномик с фонариком

Гнома часто изображают с фонариком, ребята тоже могут нарисовать этот атрибут

Особенности детей — это не только уровень и темп их развития, но и личные интересы и вкусы. Индивидуализировать задания для рисования «Маленький гномик» можно через задания, основанные на выражении персональных предпочтений:

  • использовать для раскрашивания цвета красок/карандашей, которые нравятся,
  • выбрать основу для рисунка из набора цветного картона,
  • добавить украшения: к рисунку или оформить рамку.

Маленький гномик в жёлтом

Раскрасить костюм гномика можно в любимый цвет, например, в жёлтый

По личным наблюдениям, девочки пятого года жизни любят изображать «женские персонажи». Косички, бантики, цветы и ресницы появляются в их рисунках. И никто не утверждает, что не существует гномов-девочек. Фантазия не знает границ.

Занятие «Гномик» в средней группе

Девочки 4–5 лет любят рисовать много симпатичных элементов

Место занятия «Маленький гномик» в картотеке по рисованию

Рисование «Маленький гномик» проводится после прохождения темы «Геометрические фигуры». Представление фигуры гномика как сочетание треугольников, кругов и овалов является своеобразным закреплением темы.

Если в планирование по чтению с детьми в средней группе включена сказка «Белоснежка и семь гномов», удачно параллельно провести занятие по рисованию. Знакомый сказочный сюжет ребятам предлагается представить в виде коллективной композиции. Воспитатель подготавливает лист ватмана — комната Белоснежки. Дети рисуют гномиков на половинках альбомного листа. Готовые работы закрепляются вокруг Белоснежки, хороводом.

Белоснежка и гномы

Сказочный сюжет про Белоснежку и гномов берётся в основу групповой композиции

Тема представлена в вариантах по сюжетному содержанию занятия:

  • «В гостях у гномиков»,
  • «Лесные/горные/весёлые гномики»,
  • «Гномики встречают Новый год»,
  • «Гном Гномыч».

Конспект занятия «Маленький гномик» в средней группе

Составление конспекта основывается на обязательные этапы занятия и установленную длительность для средней группы (20 минут):

  • Организационный момент.
  • Мотивирующее начало занятия.
  • Практическая работа.
  • Рефлексия (подведение итогов, обсуждение работ).

В структуру занятия обязательно включаются игры и динамические паузы. Смена деятельности и короткая передышка предотвращают эмоциональное и мышечное перенапряжение у детей.

Физкультминутка Гномик

Тематическая физкультминутка — это заряд энергии и хорошее настроение

Варианты мотивирующего начала занятия

  • Напоминание сюжета «Белоснежки и семь гномов»:
    • просмотр мультфильма по мотивам сказки,
    • разыгрывание сценки: воспитатель распределяет роли гномов (маски), читает текст, делая акцент на действиях, которые должны показывать дети,
    • прослушивание отрывка из сказки.
  • Изучение наглядного материала. Воспитатель показывает детям выставку на тему «Сказочные гномы»: игрушки, фигурки, книжные иллюстрации, открытки.
  • Включение в игровую ситуацию:
    • К детям в гости приходит гномик и рассказывает, что заколдовал его волшебник и теперь он обречён на вечное одиночество. Дети находят решение проблемы: они нарисуют для гномика друзей.
    • В группу приходит послание из сказочной страны: гномики приглашают ребят в гости. Воспитатель произносит волшебные слова, и дети отправляются в фантастическое путешествие.

Гном в детском саду

Отлично мотивирует детей на занятии появление сказочного персонажа — гномика

Видео: танец и песенка гномов из м/ф «Белоснежка»

Просмотр мультфильма (сокращённой версии сказки, про гномика Васю или смурфиков) займёт половину занятия. Выбирайте короткие видеозаписи: песенку или забавную сценку из полнометражной картины.

Таблица: конспект ОД по рисованию в средней группе «Маленький гномик»

Это образец классического занятия по теме «Маленький гномик». Основные этапы можно оставлять неизменными, работать над мотивирующей частью исходя из интересов внутри группы.

Классическое занятие «Гномик»

Детей увлекает изображение знакомых, добрый героев — гномиков

Поэтапное рисование гномика для детей 4–5 лет

Воспитатель определяет, как дети будут рисовать гномика. Традиционных вариант два:

  1. Цветными карандашами выполняются и контуры, и раскрашивание, и детализация.

    гномик карандашами

    Рисовать гномика дети начинают с головы

  2. Карандашный набросок раскрашивается гуашью.

Дорисовывать обувь, рукава и варежки детям помогает воспитатель, так как малыши ещё не в совершенстве владеют навыком симметричного расположения маленьких деталей рисунка на листе.

Фотогалерея: поэтапное рисование гномика гуашью

Фотогалерея: примеры готовых работ

Рисование «Маленький гномик» закрепляет знания детей о геометрических фигурах — серьёзная тема, не поспорить. Благодаря игровой и сюжетной форме занятия дети повторяют пройденный материал с удовольствием. И с радостью рисуют добрых знакомых — гномов.

Источник