Как направлять ребенка до 5 лет

Как направлять ребенка до 5 лет thumbnail

Начались летние каникулы. Очень хочется отправить детей к бабушкам и дедушкам, но цены на билеты кусаются. Когда кто-то из родителей отвозит и забирает ребенка, то получается очень дорого, поэтому часто детей оставляют маяться в городах. Но дети могут летать на самолете и без сопровождения взрослых. Эта услуга называется «несопровождаемый ребенок». Расскажу о нашем опыте.

Несопровождаемый ребенок перед отправкой к бабушке

Что такое услуга «несопровождаемый ребенок»?

Многие авиакомпании предоставляют услугу по перевозке детей без сопровождения родителей. В этом случае ребенка отдают в аэропорту отправления представителю авиакомпании, а в аэропорту прибытия представитель авиакомпании отдает ребенка бабушке или другому лицу, указанному в заявке.

Количество несопровождаемых детей на рейсе ограничено, так как по требованиям безопасности на каждого ребенка должно быть по бортпроводнику. Обычно в качестве несопровождаемых детей по России перевозятся дети в возрасте от 5 до 12 лет, при полетах в страны дальнего зарубежья от 6 до 12 лет. С 12 лет дети могут летать на самолете без сопровождения взрослых.

Как правило, услуга «несопровождаемый ребенок» платная. Стоимость у разных авиакомпаний разная, у отечественных порядка 3000 рублей.

Внимание!
Изучайте правила перевозки несопровождаемых детей у конкретных авиакомпаний, они могут отличаться!

Аэропорт Шереметьево, стойки регистрации

Покупка билета для ребенка

Услуга «несопровождаемый ребенок» у нас не очень распространена, поэтому будьте готовы к сложностям. В процессе покупки обнаружилось множество «подводных камней». Вот, с чем пришлось столкнуться нам:

1. Не все авиакомпании предоставляют подобную услугу.
2. Купить билеты на несопровождаемого ребенка онлайн затруднительно или в принципе невозможно.
3. Иногда нельзя купить билет в самой авиакомпании, только через доверенное агентство.
4. Далеко не все агентства по продаже авиабилетов умеют оформлять эту услугу. Например, ни в одной из нескольких десятков касс в аэропорту Домодедово, не смогли оформить билет.

Мы объехали несколько касс, в итоге нашли агентство, которое имеет опыт продажи билетов, в кассах на Павелецком вокзале.

Цена билета складывается из стоимости взрослого тарифа, стоимости услуги и сбора агентства. Сам билет выглядит обычно.

Билет на несопровождаемого ребенка

Сборы в дорогу

Мы покупали самый дешевый билет, он включал в себя багаж, но нам эта опция не потребовалась. Летом много одежды не требуется, стиральная машинка у бабушки есть, так что все необходимое влезло в один рюкзак.
Проследите, чтобы телефон у ребенка был заряжен, положите что-нибудь в дорогу, чтобы не скучал и не голодал.
Вода или сок — хороший вариант, но по правилам их должны изъять на досмотре. На всякий случай, пусть будут карманные деньги.

Всё свое ношу с собой

Оформление перевозки несопровождаемого ребенка

Внимательно отнеситесь ко всем формальностям. Для оформления всех документов требуется прибыть в аэропорт заранее, не за два часа до вылета, а за три или более (уточните в авиакомпании).

Для перевозки потребуются следующие документы:

— билет,
— документ, удостоверяющий личность, для детей до 14 лет это свидетельство о рождении при полетах по России,
— предварительное согласие перевозчика на перевозку несопровождаемого ребенка (выдается агентству),
— «Соглашение на перевозку несопровождаемого ребенка» (оформляется в аэропорту),
— медицинская справка о состоянии здоровья ребенка (при необходимости, нам не потребовалась).

Оформление документов в представительстве авиакомпании

Самое сложное здесь — «Соглашение на перевозку несопровождаемого ребенка». Его заполняют в аэропорту отправления в представительстве авиакомпании в нескольких экземплярах. Мы сначала заполнили в четырех, как сказали в представительстве, однако на регистрации выяснилось, что нужно в пяти, пришлось срочно бежать и заполнять еще дополнительный экземпляр.

Соглашение на перевозку несопровождаемого ребенка. По клику — крупнее

В «Соглашении» нужно указать паспортные данные и контакты родителей и того, кто встречает ребенка.

Отправление и встреча несопровождаемого ребенка

После оформления всех документов ребенок нужно будет немного погулять. Можно купить что-нибудь в дорогу, если не сделали этого раньше. Хорошо, если вы возьмете с собой попить и поесть, цены в аэропорту высокие.

Далее ребенок со всеми документами передается представителю авиакомпании на стойке регистрации, который сопровождает его до самолета. В самолете за ребенком присматривает бортпроводник. В аэропорту назначения представитель авиакомпании забирает ребенка из самолета и передает тому, кого вы указали в «Соглашении».

У нас ребенка забрали у стойки и без очереди провели на досмотр, только успели покричать вслед.

Важный момент: родители обязаны оставаться в аэропорту до взлета самолета. Только после этого можно ехать домой.

Взлет самолета Nordwind. Фото: https://nordwindairlines.ru

В нашем случае, все прошло очень хорошо. Мы отправляли ребенка из Москвы в Оренбург, в Оренбурге его встречала бабушка. У того, кто встречает, обязательно должны быть документы, иначе ребенка не отдадут.

Обратно домой сын возвращался тоже один, вдоволь нагостившись и нагулявшись у бабушки. Обратные билеты мы приобретали в кассах аэропорта Новосибирска, где оказались во время автопробега на Алтай. Встретили сына после возвращения. Ему очень понравилось.

Видео «Перевозка несопровождаемого ребенка»

Я снял небольшой видеоролик, в котором показал процесс. Можете посмотреть:

Буду благодарен, если отметите видео и эту статью лайком.

Итоги

Услуга «несопровождаемый ребенок» — отличный вариант для того, чтобы вывезти ребенка к родственникам. В нашем случае, если бы кто-то из родителей летал отвозить и забирать, пришлось бы заплатить за это около 30 тысяч рублей, летом билеты традиционно дорогие.
Если у вас нормальный адекватный ребенок, не бойтесь, время перелета — меньше чем учебный день в школе.

Удачных путешествий вам и вашим детям!

Если пост понравился, жмите палец вверх ???? и поделитесь с друзьями ссылкой.
Подписывайтесь на мой канал и заходите почаще! Спасибо за внимание!

Источник

1.jpgÂîñïèòàíèå ðåáåíêà – ñëîæíûé ïðîöåññ. «Êàêîé æå òû íåïîñëóøíûé ðåáåíîê! Ïîðà çàíÿòüñÿ òîáîé!» — êðè÷èò ìàòü íà íàøàëèâøåãî â äåòñêîì ñàäó ñûíèøêó, ïðè ýòîì, íå ïîíèìàÿ, ÷òî ñòàâèò ïåðåä ñîáîé íåâûïîëíèìóþ çàäà÷ó. Çàíèìàòüñÿ âîñïèòàíèåì ðåáåíêà íóæíî ñ ñàìîãî åãî ðîæäåíèÿ, à íå íà÷èíàòü ýòîò ïðîöåññ â òîò ìîìåíò, êîãäà óæå ïðèíîñèò ñâîè ïëîäû îòñóòñòâèå ýòîãî ñàìîãî âîñïèòàíèÿ.

Íàó÷íûìè äàííûìè ïîäòâåðæäåíî, ÷òî îñíîâíûå ÷åðòû õàðàêòåðà, ýëåìåíòû íðàâñòâåííîñòè çàêëàäûâàþòñÿ â ïåðèîä îò 0 äî 5 ëåò, è ïðîèñõîäèò ýòî â ñåìüå. Ïåðåä ìîëîäûìè ðîäèòåëÿìè ñòîèò î÷åíü ñëîæíàÿ çàäà÷à – çà ïåðâûå ïÿòü ëåò æèçíè ðåáåíêà âëîæèòü â íåãî êàê ìîæíî áîëüøå äîáðîòû, ïîñëóøàíèÿ, ñïðàâåäëèâîñòè. Íî êàê ýòî ñäåëàòü ïðàâèëüíî?

Читайте также:  Как украсит квартиру ребенку 5 лет на день рождение

Íà ñâåòå íåò è íèêîãäà íå áóäåò îäíîãî îáùåãî øàáëîíà âîñïèòàíèÿ äëÿ âñåõ. Ïðîöåññ ðàçâèòèÿ ðåáåíêà îáóñëîâëåí, â ïåðâóþ î÷åðåäü, åãî èíäèâèäóàëüíûìè îñîáåííîñòÿìè. Îäíàêî ìîæíî âûäåëèòü îñíîâíûå ïðàâèëà, êîòîðûõ íóæíî ïðèäåðæèâàòüñÿ åæåäíåâíî, åæå÷àñíî ïðè îáùåíèè ñ ðåáåíêîì.

1. Ñïîêîéñòâèå, òîëüêî ñïîêîéñòâèå

Êàêîé áû âñïûëü÷èâîé è ýìîöèîíàëüíîé íè áûëà ìàìà, ðÿäîì ñ ìàëûøîì îíà âñåãäà äîëæíà âåñòè ñåáÿ ñïîêîéíî, ãîâîðèòü ïëàâíî, áåç ðåçêèõ ñðûâîâ, îêðèêîâ, «õâàòàíèé» ìàëûøà çà ðóêó è ò.ä. Ýòî – îäíî èç ãëàâíûõ ñîñòàâëÿþùèõ â âîñïèòàíèè ðåáåíêà.

 ãðóäíîì âîçðàñòå êðîõà ìîæåò ïðîñòî ïóãàòüñÿ ðåçêèõ êðèêîâ, à â âîçðàñòå 5 ëåò âîñïðèíèìàòü èõ ñ ïðîòåñòîì.  îòâåò íà êðèê ìàòåðè, ñêîðåå âñåãî, ïîñëåäóþò êðèê è ñëåçû ðåáåíêà; ìàëûø ñòàíîâèòñÿ ðàçäðàæèòåëüíûì, îòêàçûâàåòñÿ âûïîëíÿòü ïîðó÷åíèÿ êðèêëèâîé ìàòåðè. Êîíå÷íî, âïîñëåäñòâèè ýòî îòðèöàòåëüíî ñêàæåòñÿ íà íåðâíîé ñèñòåìå ðåáåíêà è âûçîâåò ìàññó ïðîáëåì â åãî âçàèìîîòíîøåíèÿõ ñ ðîäèòåëÿìè.

2. Íà òåáÿ êàê â çåðêàëî ñìîòðþ

Äåòè, ñëîâíî ìàëåíüêèå îáåçüÿíêè, êîïèðóþò ïîâåäåíèå è ïîâàäêè âçðîñëûõ. Òàê ïî÷åìó áû íå âîñïîëüçîâàòüñÿ ýòîé äåòñêîé îñîáåííîñòüþ â ïðîöåññå âîñïèòàíèÿ ðåáåíêà? Ïðèÿòíî íàáëþäàòü çà äåâî÷êîé, êîòîðàÿ êîðìèò è àêêóðàòíî ïðè÷åñûâàåò ñâîèõ êóêîë, çàáîòèòñÿ î íèõ òàê, êàê ìàìà çàáîòèòñÿ î íåé ñàìîé. Íî, ê ñîæàëåíèþ, äåòè êîïèðóþò íå òîëüêî õîðîøèå ïîñòóïêè ðîäèòåëåé.  äåòñêèõ ñàäàõ âî âðåìÿ îáåäà îíè ïîäíèìàþò ñòàêàí÷èêè ñ êîìïîòîì è «÷îêàþòñÿ» èìè «çà çäîðîâüå». Èëè íà÷èíàþò ðóãàòüñÿ òàêèìè ñëîâàìè, êîòîðûå çíàåò íå êàæäûé ñàïîæíèê. Âñåìó ýòîìó äåòè ó÷àòñÿ îò íàñ, âçðîñëûõ, ñ ïîðàçèòåëüíîé òî÷íîñòüþ êîïèðóÿ íàøå ïîâåäåíèå. Ïîýòîìó ïåðåä íàìè ñòîèò âàæíàÿ çàäà÷à: ñîáñòâåííûì ïðèìåðîì ïîêàçàòü ðåáåíêó òàêîå ïîâåäåíèå, êàêîå ìû òðåáóåì è îò íåãî. Êðîìå òîãî, íåîáõîäèìî çàîñòðÿòü âíèìàíèå íà õîðîøèõ ïîñòóïêàõ äðóãèõ ëþäåé. Íàïðèìåð, äåâî÷êà îêîëî ïîäúåçäà êîðìèò áåçäîìíûõ êîòÿò – ýòî õîðîøèé ïîñòóïîê, äåâî÷êà î÷åíü äîáðàÿ, ïîòîìó ÷òî çàáîòèòñÿ î òåõ, êòî ñëàáåå åå.

2.jpg3. Åäèíñòâî òðåáîâàíèé

Âñå âçðîñëûå, îêðóæàþùèå ìàëûøà, äîëæíû áûòü îäèíàêîâî ëàñêîâûìè è îäèíàêîâî ñòðîãèìè ñ íèì. Íåëüçÿ äîïóñòèòü òîãî, ÷òî ìàìà çàïðåùàåò ðåáåíêó, äîïóñòèì, èãðàòü ñ ïîñóäîé, à ïàïà, íàîáîðîò, ïîîùðÿåò òàêèå èãðû. Íåëüçÿ – çíà÷èò íåëüçÿ ñîâñåì. È ïðèòîì íåîáõîäèìî ïðàâèëüíî îáúÿñíèòü ðåáåíêó ïðè÷èíó ðîäèòåëüñêîãî çàïðåòà. Ïàïà íå äîëæåí ãîâîðèòü «Íåëüçÿ ïîòîìó, ÷òî ìàìà íå ðàçðåøàåò». Íåò, íåëüçÿ ïîòîìó, ÷òî ïîñóäà ñòåêëÿííàÿ, è åñëè òû åå ðàçîáüåøü, òû ìîæåøü îáðåçàòüñÿ, à ýòî î÷åíü áîëüíî. Ðîäèòåëè äîëæíû èçíà÷àëüíî ïðîâåñòè ÷åòêóþ ãðàíü ìåæäó «ìîæíî» è «íåëüçÿ» è âìåñòå ñ òåì ïîñòàðàòüñÿ, ÷òîáû «íåëüçÿ» áûëî êàê ìîæíî ìåíüøå, âåäü ïîñòîÿííûå çàïðåòû ïëîõî ñêàçûâàþòñÿ íà ïñèõèêå ðåáåíêà è íà åãî ïîâåäåíèè.

4. Âñå ïî ðåæèìó

Ñ ñàìîãî ïåðâîãî äíÿ æèçíè âàøåãî ìàëûøà âû äîëæíû ñîáëþäàòü ðåæèì – îïðåäåëåííóþ ïîñëåäîâàòåëüíîñòü çàíÿòèé è äåéñòâèé, íàïðàâëåííûõ íà ðåáåíêà. Êðîõà äîëæåí ïðèâûêíóòü ê òîìó, ÷òî ïîñëå çàâòðàêà îí èäåò ãóëÿòü, à ïîñëå ïðîãóëêè âñåãäà ëîæèòñÿ ñïàòü. Íåçàâèñèìî îò ñëîæèâøèõñÿ îáñòîÿòåëüñòâ ìàìà äîëæíà ïðèäåðæèâàòüñÿ ðåæèìà. Íåñîáëþäåíèå èëè ÷àñòàÿ ñìåíà ðåæèìà äåëàþò ðåáåíêà òðåâîæíûì, êàïðèçíûì. Íàïðèìåð, íåîæèäàííûé ïðèõîä ãîñòåé âå÷åðîì ìîæåò ðåçêî óõóäøèòü íî÷íîé ñîí ðåáåíêà, â èòîãå íà óòðî ñëåäóþùåãî äíÿ îí íå âûñïèòñÿ, áóäåò êàïðèçíè÷àòü íà ïðîãóëêå äíåì è òàê äî òåõ ïîð, ïîêà îí ñíîâà íå âîéäåò â ïðèâû÷íûé ðåæèì. Ïîýòîìó êîððåêòèâû â ïðèâû÷íûé ðàñïîðÿäîê äíÿ ñëåäóåò âíîñèòü ïîñòåïåííî è íåçàìåòíî äëÿ ðåáåíêà.

5. Êàê ïðèâèòü ïîñëóøàíèå?4.jpg

Äåéñòâèòåëüíî, êàæåòñÿ íåâîçìîæíûì íàó÷èòü ðåáåíêà áåñïðåêîñëîâíî âûïîëíÿòü ïîðó÷åíèÿ è òðåáîâàíèÿ ðîäèòåëåé. Íà ñàìîì äåëå, ýòî íå òàê ñëîæíî, êàê êàæåòñÿ. Îäíàêî êðèêè è ïðèêàçíîé òîí òóò âðÿä ëè ïîìîãóò.

Âàæíî èçíà÷àëüíî ñôîðìèðîâàòü â ðåáåíêå ïðàâèëüíîå îòíîøåíèå ê ñëîâó «íàäî». «Íàäî» — ýòî íå ìàìèí êàïðèç, ýòî íå íàêàçàíèå çà íåïîñëóøàíèå. «Íàäî» — ýòî íåîáõîäèìîñòü, áåç êîòîðîé íèêàê íåëüçÿ îáîéòèñü ñåé÷àñ. Ðîäèòåëüñêèå ïîðó÷åíèÿ, ñîïðîâîæäàåìûå ýòèì ñëîâîì, äîëæíû áûòü ïîíÿòíû ðåáåíêó, ìîòèâèðîâàííû è íåñëîæíû äëÿ íåãî. Åñëè âû äàëè ðåáåíêó çàäàíèå, íåîáõîäèìî ÷òîáû îí åãî âûïîëíèë, è çà ýòèì âû îáÿçàòåëüíî äîëæíû ñòðîãî ïðîñëåäèòü.

Ìàëûø íà èíòóèòèâíîì óðîâíå äîëæåí ïîíÿòü, ÷òî åñëè çàäàíèå äàíî, òî åãî íèêòî íå îòìåíèò è íå çàáóäåò î íåì, ÷òî â ëþáîì ñëó÷àå åãî ïðèäåòñÿ ñäåëàòü. È ïîëó÷èòü çàñëóæåííóþ ïîõâàëó.

Òîëñòîé ãîâîðèë, ÷òî ðàçíèöà ìåæäó íîâîðîæäåííûì è ïÿòèëåòíèì ðåáåíêîì â ðàçû áîëüøå, ÷åì ðàçíèöà ìåæäó ïÿòèëåòíèì ðåáåíêîì è âçðîñëûì, ñîñòîÿâøèìñÿ ÷åëîâåêîì. Âåäü èìåííî â ïåðâûå ïÿòü ëåò æèçíè çàêëàäûâàþòñÿ òå îñíîâíûå ÷åðòû õàðàêòåðà, êîòîðûå âïîñëåäñòâèè áóäóò òîëüêî ðàçâèâàòüñÿ, óñèëèâàòüñÿ.

Ìîëîäûå ðîäèòåëè, ïîìíèòå, ÷òî âîñïèòàíèå ðåáåíêà áåç «÷åðíîâèêîâ», è ëó÷øå ñðàçó âñå äåëàòü ïðàâèëüíî, ÷åì ïîòîì ñåòîâàòü íà íåïîñëóøàíèå ÷àäà è èñêîðåíÿòü â íåì ñîáñòâåííûå îøèáêè, äîïóùåííûå â âîñïèòàíèè.

Источник

В правительстве сообщили о дополнительных мерах поддержки для российских семей на июль 2020 года, что сразу же послужило началом для полемики о том, будет ли третья выплата на детей до 16 лет в августе или больше денег ждать не придется. Родители детсадовцев и школьников написали петицию, изложив свою просьбу публично.

Будет ли третья детская выплата в августе 2020 года или нет?

Изначально многие граждане предполагали, что правительство выделит денежные средства в качестве разовой помощи для родителей перед началом нового учебного года. Их бы хватило купить базовые, необходимые для успешного образовательного процесса вещи вроде канцелярии и новых портфелей. Но выплаты решили провести в июле, чем поставили россиян в тупик.

Теперь родители школьников, как и малышей, которых отправят в детский садик, не могут понять, стоит ли им рассчитывать на дополнительную государственную помощь в рамках социальной поддержки во время карантина либо уже придется распоряжаться исключительно собственными ресурсами.

Часть из них до сих пор сидит без работы, потеряв основные источники дохода еще в самом начале затянувшейся самоизоляции, поэтому им новая порция финансирования помогла бы обеспечить наследников школьными вещами первой необходимости.

Чтобы выразить свое мнение по поводу возможного продления выплат на август, инициативные родители создали петицию с обращением к властям.

В правительстве пока не комментировали возможность продления финансовой помощи. Не затрагивал эту тему и Владимир Путин. На фоне такой ситуации сложно пока сказать, действительно ли власти пойдут навстречу народу еще раз.

Читайте также:  Секции для ребенка 5 лет кемерово

Особенности июльских выплат на детей в возрасте до 16 лет

Самым последним анонсом касательно детского ответвления социальной программы в связи с коронавирусом стало заявление Владимира Путина о повторном начислении по 10 тыс. рублей. Причем на этот раз одинаковая сумма будет перечислена всем детям до 16 лет.

В прошлый раз правительство решило разделить подрастающее поколение на 2 категории получателей с разными видами помощи:

  • 15 тыс. рублей на крох до 3 лет с выплатами по 5 тыс. подряд в течение 3 месяцев;
  • единоразово 10 тыс. рублей на детей от 3 до 16 лет.

Если в семье было несколько детей подходящего возраста, то начисления проводились на каждого ребенка. Оформлять пособия при таком раскладе можно было за один раз, воспользовавшись возможностями личного кабинета на сайте «Госуслуги» или на портале Пенсионного фонда.

Граждане, которые не имели доступ к Интернету, могли лично обратиться в стационарное отделение Пенсионного фонда по месту жительства, чтобы получить подробные разъяснения напрямую от консультанта.

Упрощение системы начислений на ребенка до 16 лет

Всем тем родителям, которые успешно получали пособия на детей во время первого оформления (когда помощь еще была разделена по возрастным категориям), переживать не о чем. Им перечислят средства в автоматическом режиме, так как все данные уже были проверены и одобрены ответственными лицами.

В случае, если первое заявление было отклонено, необходимо разобраться в причинах отказа.

Зачастую сложность кроется в опечатке или ошибке, допущенной по невнимательности. Исправить это довольно легко.

Следует перейти на официальный сайт Пенсионного фонда и разыскать там окошко с чат-ботом. Следуя инструкции, нужно заполнить все данные, а потом дождаться соединения с оператором. Специалист уточнит причину отказа, а также подскажет, как нужно поступить при необходимости повторно подать заявку или же просто уточнить ранее некорректно заполненные данные.

При подготовке материала использовался источник 1rre.ru

Доброго здоровьица Вам!

Источник

Ольга Тихомирова
Что нужно знать перед тем, как отправить ребенка в детский сад

Каковы же преимущества пребывания ребенка в детском саду и объективные причины, по которым малыш должен его посещать?

• Во-первых,пребывание ребенка в детском саду создает условия для развития у него самостоятельности.В саду малыши значительно легче и быстрее осваивают навыки самообслуживания: учатся самостоятельно есть, одеваться и раздеваться, соблюдать личную гигиену, убирать за собой. Все эти премудрости они осваивают в детсадовской атмосфере за три-четыре месяца.

• Во-вторых, в детском саду больше времени, чем дома, уделяется игровой деятельности и занятиям, которые способствуют физическому развитию ребенка, развитию логического мышления, речи, художественных и музыкальных способностей.

• В- третьих, посещение детсадовской группы формирует у ребенка умение общаться в коллективе, приучать взаимодействовать с другими детьми на основе договоренности, учета общих интересов. Это обстоятельство особенно важно для единственных детей в семье. В процессе общения дошкольники учатся ждать своей очереди, делиться тем, что имеют, умерять личные желания. Дети не просто привыкают друг к другу, а устанавливают достаточно тесные отношения. При этом, подражая, учатся у сверстников тому, чего не умеют сами.

В условиях детского сада исчезает установка “Я – МОЁ”, актуальной становится установка “НАШЕ – ОБЩЕЕ”. Ребенок делится игрушками, помогает сверстникам, если они еще не научились, одеваться и раздеваться, объясняет правила игры тем, кто не знает.

Большую роль в воспитании и обучении детей дошкольного возраста играет воспитатель. Он прививает им навыки самообслуживания, учит общаться с ровесниками и взрослыми. Под руководством воспитателя в процессе игровой и познавательной деятельности, наблюдений за природой и окружающим миром дети приобретают знания, умения и навыки, необходимые для их всестороннего развития. Содержание, цели и задачи работы с детьми воспитатель планирует с учетом их возраста.

• В-четвертых, преимуществом пребывания ребенка в детском коллективе является избавление его от эгоцентрических установок. Эгоцентризм ребенка проявляется как стремление судить обо всем происходящем исключительно со своей позиции и отрицать все, что не отвечает собственным интересам. Дошкольники, чье развитие происходит в условиях детского сада, способны учитывать позицию и мнение другого уже в 4—4,5 года, а при домашнем воспитании эгоцентрические установки исчезают только к 5—6 годам, а иногда сохраняются и до 7—8 лет.

Лучший возраст для успешной и скорейшей адаптации ребенка к режиму детского сада — два-три года. На этот период приходится кризис раннего детства, который психологи обычно называют кризисом трех лет. Дети, стремясь утвердить свое «я», тянутся к самостоятельности, относительной автономии существования. Они легче переносят разлуку с мамой, привыкают к воспитательнице, учатся с уважением относиться к взрослым. Именно в это время детсадовский режим благоприятно влияет на становление личности дошкольников, а их адаптация к новой социальной среде проходит менее болезненно.

Воспитателям и родителям на начальном этапе приспособления ребенка к детскому саду следует быть чуткими и внимательными к нему. Задача родителей — морально подготовить ребенка к смене обстановки и режима, объяснить, для чего нужен детский сад, подчеркнуть, что ему там будет хорошо, а чтобы процесс привыкания и адаптации прошел более гладко и быстро, можно посоветовать создать дома режим, близкий к детсадовскому.

Из-за нежелания ходить в садик ребенокнередко прибегает к манипулированию родителями: плачет, капризничает, требуя возврата к прежней домашней жизни. Он как бы вовлекает взрослых в затяжную «войну», где вопрос «кто кого?» решается то в пользу родителей, то в пользу малыша. Действия ребенкавыстраиваются приблизительно по такой схеме: сначала в ход идут просьбы и рассказы о том, как все плохо в садике, если это не помогает, начинаются слезы и истерики, а не действуют они, остается еще одно средство, которое подсознательно выбирает организм, — болезнь.

Почему ребенок не хочет ходить в детский сад?

Причин, по которым ребенок не хочет идти в детский сад, может быть множество.

Самая существенная причина — естественное нежелание ребенка отрываться от домашней обстановки и привычного окружения.

Малыш, не умея мыслить во временной перспективе, воспринимает каждую разлуку с мамой и родными как необратимую потерю. Это будет длиться до тех пор, пока он не усвоит новый для него порядок встреч и расставаний, не привыкнет к ребятам и воспитателям. Ведь даже кошка или собака, оставленная в выходные дни на попечение соседей, тоскует по хозяевам, ведет себя неестественно. Что же говорить о таком сложном существе, как человек. Ребенок не всегда быстро и безболезненно привыкает к шуму, множеству людей, эмоциональной обособленности жизни в детском саду. Некоторые страдают от этого месяцами. А принуждение ходить туда, где малыш чувствует себя дискомфортно, подрывает в его душе веру в родительскую любовь.

Читайте также:  Ребенок 5 лет часто болеет ангиной

Другая причина нежелания ребенка посещать детский сад — это болезненно проходящая смена режима и обстановки. И занятия, и распорядок дня в детском саду рассчитаны на усредненную возрастную норму, они порой не учитывают индивидуальных особенностей детей. В связи с этим многие родители сталкиваются с проблемой тяжелых утренних подъемов или жалоб ребенка на мучительность для него некоторых моментов режима, например тихого часа.

Приучение ребенка к режиму — это формирование привычки вовремя ложиться и вовремя вставать, есть и гулять по часам. При этом нужно иметь в виду, что на каждые сто детей приходится два-три случая длительной или полной дезадаптации к условиям детского сада. Как правило, это единственные дети в семье или часто болеющие малыши, длительное время просидевшие дома с мамой или бабушкой.

Прежде всего надо понять, что каждый человек, в том числе и маленький, имеет индивидуальную степень выраженности потребностей. Есть люди, которые едят значительно меньше, чем другие, и не потому, что соблюдают диету, а потому, что потребность в пище у них не столь велика и насыщение наступает раньше.

То же происходит и с потребностью в общении. У одних она сильнее, у других — слабее. И если взрослые могут принудить себя из вежливости поддерживать неинтересный разговор, то дети, откровеннее выражая свои чувства и мысли, просто перестанут общаться.

Часто причиной предпочтения одиночества и нежелания ходить в детский сад становятся травмирующие обстоятельства. Малыша в детском саду могли обидеть, обозвать, дать ему прозвище. После подобных инцидентов он больше не хочет общаться с обидевшими его детьми, а порой и вообще замыкается в себе.

Бывает, что, играя в детском саду, он по неосторожности толкнул товарища, попал ему в лицо снежком или песком. Вид крови или слезы сверстника могли произвести сильнейшее впечатление на психику малыша. В результате — отказ от игр, прогулок, вообще от детского сада. А на все уговоры родителей он будет отвечать безутешными слезами.

В этом случае настойчивость и принуждение со стороны взрослых (родителей, воспитателей) только помешают восстановлению душевного равновесия ребенка. Поэтому следует запастись терпением и постараться спокойно обсудить с малышом это происшествие, помочь ему преодолеть испуг.

Нежелание ходить в садик может проистекать и из-за частых болезней ребенка. Замечательно, когда дети здоровы. Увы, это бывает не всегда. Десять детей на каждую тысячу новорожденных уже страдают тем или иным недугом. Кроме тяжелых соматических и психических болезней, малышей подстерегают травмы и инфекции. По этим причинам многие дети вынуждены сидеть дома.

Поведение больного ребенка во многом отличается от поведения здорового. Одни дети становятся крайне раздражительными, плачут, кричат, требуют присутствия взрослого и тут же прогоняют его, отказываются от игрушек и любимых блюд, мало спят. Другие, заболев, становятся грустными и безразличными, ими овладевает апатия.

Иногда дети стараются вызвать к себе жалость, преувеличивая свои страдания.

Склонность детей к частым болезням создает вокруг них атмосферу разобщенности. Девочки и мальчики старше четырех лет, посещающие одну группу, организуют совместные игры, которые могут длиться в течение нескольких дней. Каждый ребенок получает в них свою роль, приобретает определенный социальный статус. Если ребенок из-за болезни часто остается дома, он исключается из групповых игр. К тому же прочность дружеских связей между дошкольниками во многом определяется продолжительностью их общения, поэтому у часто болеющих детей мало или вообще нет друзей. Вследствие этого у них исчезает желание ходить в детский сад, так как там им становится скучно и неинтересно; они чувствуют себя одинокими.

Таким образом, существует много причин, по которым дети не желают ходить в детский сад. Задача родителей — помочь им преодолеть все те проблемы, о которых шла речь выше, сделать все возможное, чтобы малыши с удовольствием посещали детсад.

Как исправить положение

Чтобы ребенок быстрее привык к мысли, что он должен ходить в детский сад, и для скорейшей адаптации к его режиму, вы, родители, можете пойти двумя путями.

Первый путь — ребенок должен с первого дня знать, что выбора у него нет — посещение садика неизбежно. Тогда все свои усилия он станет направлять на поиск положительных моментов происходящего.

Либерализм лишь осложнит ситуацию. Если по часу сидеть в раздевалке, слушая душераздирающие вопли своего чада, или чередовать несколько дней пребывания в саду с неделей — дома, или прибегнуть к приему сокращения времени нахождения ребенка в группе до полутора-двух часов в день, положение станет еще более тяжелым для вас, малыша и персонала детского сада. Ребенок может почувствовать, что и его родитель не готов к тому, чтобы оставить его в саду, что окончательное решение еще не принято. Это будет создавать у него ложные надежды, которые только усугубят ситуацию.

Второй путь заключается в установлении договоренности с администрацией детского сада и воспитателями о вашем пребывании в саду вместе с ребенком в течение какого-то времени. Попробуйте находиться в группе столько времени, сколько потребуется для того, чтобы ребенок окончательно освоился и научился обходиться без вашей помощи и поддержки. Может потребоваться неделя, месяц, а то и больше, но зато потом вы станете совершенно спокойно оставлять его в саду.

Поэтому, если вопрос о необходимости отдать ребенка в сад решен окончательно, не стоит дожидаться момента, когда малыш подрастет и станет самостоятельным. Учиться есть, одеваться, завязывать шнурки, заправлять кроватку необязательно дома. Не тратьте свои усилия на муштру и наставления. Лучше используйте время своего дополнительного отпуска по уходу за малышом на более полезные и актуальные вещи.

Если вы не будете бояться разлуки с ребенком, скорее всего и он легче перенесет ее. Тем более нечего опасаться, что контакты с другими детьми снизят привязанность малыша к вам. Скорее наоборот, пребывание в детском саду усилит любовь ребенка к дому и родителям.

Источник