Как наказать ребенка за непослушание 3 года
Представьте себе такую картину. Вы, после долго дня на работе, устало приходите домой. Традиционно осматриваете все вокруг. Ребенок цел, вся мебель на месте, цветы в горшках, можно выдохнуть… И тут вам навстречу выходит ваш Барсик, криво подстриженный подо льва. А сзади довольный юный парикмахер.
Что делать? Накричать, отшлепать, поставить в угол? А если хочется сделать все сразу? Не торопитесь. Успокойтесь, воспользовавшись способами, о которых мы писали ранее и прочтите эту статью.
Мы вспомнили самые частые виды наказания и добавили к каждому пункту мнения «за» и «против» родителей с различных форумов и страничек соцсетей.
1. Применять силу.
Очень многие родители часами спорят на тематических форумах о том, можно или нельзя применять физическую силу, как метод воспитания. Одни категорически против и готовы отстаивать эту позицию с пеной у рта, другие считают, что от нескольких шлепков ничего не будет, третьи говорят, что без ремня и не воспитаешь.
ЗА:
«Людей бить нельзя, никаких, ни больших, ни маленьких. Но если у человека истерика, то его останавливают пощечиной, не так ли? Да, в подавляющем большинстве случаев (на мой взгляд) физическое „наказание“ ребенка — это роспись в беспомощности родителей и в педагогическом „фиаско“. Но бывают же случаи когда ребенка в чувство можно привести только шлепком по попе? (при этом оставаясь спокойный внутренне и как ни странно исходя из родительской любви)».
«Одно дело „бить“ детей и совсем другое „шлепнуть по попе“. Вот в годик никто никого не наказывал, но сейчас сыну 2,5 года и шлепки по попе иногда зарабатывает. И меня, и сестру в детстве по попе шлепали, а один раз я даже ремня выхватила (за дело, сама помню). Выросли обычными, воспитанными и любящими людей девушками. Моего мужа в детстве поколачивали основательно, вырос вроде тоже воспитанным, но злость на родителей присутствует. Может и послать (разок слышала :((((
Таким образом, мой вывод сводится к тому, что редкие шлепки по попе (по делу) иной раз просто незаменимы. И они не имеют ничего общего с понятием „бить“, „избивать“ ребенка.
Еще мне нравится способ успокоения — разок ремешком шлепнуть, а потом только пугать им, мол, сейчас каааак возьму ремень…».
ПРОТИВ:
«Меня били в детстве за всякую ерунду. ну что я могу сказать? Пусть не удивляются что звоню я редко, приезжаю еще реже да и о чем нам говорить?
И на самом деле дело то не в битье, а в не желании родителей понять своего ребенка (в моем случае) Я конечно за них переживаю и надеюсь что все у них хорошо, но поддержки мне от них ноль».
«Я шлепков по попе и другие наказания тоже не понимаю и не приемлю. Нас родители никогда пальцем не трогали, все шло в воспитательной беседе. Я своего ребенка тоже еще ни разу не стукнула и в угол не поставила. Вы сами подумайте, когда вы произносите слово НЕЛЬЗЯ! что это значит для ребенка? он ведь не понимает, что нельзя? почему нельзя? Я своему ребенку все позволяю пробовать. Чтоб он понимал мои слова. Хочет потрогать горячий чайник? — дайте дотронуться пальчиком, пусть поймет, что нельзя-значит опасно. Пусть возьмет ножницы и под вашим присмотром порежет бумагу, пошьет иголкой, уколется. Чтоб слово нельзя не было пустым звуком. Пусть замарает на улице одежду, попрыгает в луже, насладится (надо иметь одежду для улицы, которую можно извозить в грязи) Это же детство и всему надо учить и пробовать. Мой ребенок изо дня в день проливает кружку. Ну что делать? а у вас разве не бывает такого? нет настроения, разбили посуду, не хотите сегодня купаться. Вас ведь никто по попе не бьет. Вы хотите, чтоб ребенок был и вел себя по вашей модели, какую вы составили у себя в голове. А ребенок- личность в первую очередь и это надо учитывать».
5 СИТУАЦИЙ, КОГДА ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НЕ СТОИТ НАКАЗЫВАТЬ РЕБЕНКА
2. Кричать.
А прикрикнуть на ребенка — можно или нельзя? Многостраничные форумы пестрят темами: «Кричу на ребенка: что делать?!». Здесь мнения расходятся чуть меньше, чем в вопросе шлепков, большинство родителей против крика, самим же потом стыдно становится за несдержанность. Оттого эти темы на форумах и появляются.
ЗА:
«Такое иногда бывает. Говоришь ему раз, два, три, четыре раза — как в пустоту, реакции ноль, потом как гаркнешь… И сразу все доходит!!!»
«Тоже иногда ору, ничего не могу с собой поделать. Особенно, когда по сотому разу надо повторять — а шапку взял, а то положил, а это сделал. И ничего, или да-да, а потом все оказывается забыто, ору… Конечно, не хорошо, но зато как помогает. Главное не частить, чтоб не привык к ору».
ПРОТИВ:
«Орут (родители) от бессилия, когда не могут или не знают как себя вести. Дальше — для дочки это пример того, как НАДО себя вести, и она истерит в ответ. Дети — зеркальное отражение своих родителей, они очень внимательные и дааалеко не глупые. В идеале родителю должно быть достаточно одного взгляда, чтобы ребенок понял, что огорчает своим поведением».
«Вы себя поставьте на место ребенка? или представьте, что вы уже дама в возрасте, а ваша уже взрослая дочь в силу различных проблем, усталости орет на свою уже престарелую мать?
каково вам будет?».
ВРЕДЯТ ЛИ ДЕТЯМ СТРАШНЫЕ ИГРУШКИ
3. Запугивать.
Все мы знаем присказки в духе «не будешь слушаться, отдам Бабе-Яге». И еще: «Все! Сейчас выброшу все твои игрушки!». Оба обещания неисполнимы, ребенок после первого же невыполненного слова может перестать воспринимать вас всерьез. Но многие считают, что это помогает. И надеются, что Баба-Яга и правда заберет непослушное чадо хотя бы на пару часиков.
ЗА:
«У меня дети телефонные маньяки, поэтому если пробуют скандалить, говорю что если еще раз повториться, телефон заберу и не отдам. Дети очень быстро принимают правила игры».
«Доча — та еще сладкоежка. Стоит ей сказать, что сама съем все сладкое (я конечно не съем, его у нас очень много), как сразу — мама-мамочка, больше не буду. Работает безотказно».
ПРОТИВ:
«Запугивание неведомо чем — сомнительный вариант, неизвестно как отразится на ребенке. Ну например, встретит старушку на улице и подумает это та самая Баба Яга, стресс.
Уж если пугать, хотя лучше угрожать, чем-то конкретным, чтоб не было полета фантазии, который непонятно куда завернет».
«Чаще всего испуг обусловлен неправильной тактикой воспитания, возникает как результат различного рода запугиваний. Например: „будешь плохо себя вести, тетя врач сделает укол“ или „отдам дяде милиционеру“ или „не будешь слушаться, — утащит собака“ и т. д. И вот безобидный, влияющий хвостом Шарик, подбежавший к малышу, становится сверхсильным раздражителем, а врач, пришедший к больному ребенку, вызывает у него ужас».
4. Лишить чего-то.
Забрать любимую игрушку, запретить сладкое или планшет, не пустить в кино — вот то, что часто делают родители в ответ на выходку ребенка. Кажется, довольно логичным. Сделал нам плохо — вот и мы тебе плохо, око за око, телефон — за разбитый мячом сервиз.
ЗА:
«Мы своего ребенка наказываем так: забираем у него все машинки, которыми он играет. Если он сильно в чем-то провинился, то на два-три дня от остается без игрушек. Еще ставим в угол, слава Богу что начал понимать что это такое и зачем его туда ставят».
«Лучше всего лишить ребенка чего-либо. Например, если рвет книги, портит игрушки — забрать и долго не отдавать. Если ребенок постарше стал плохо учиться из-за слишком частого торчания в интеренете, изъять планшет, телефон. Лишать сладкого, мультиков, прогулок иногда бессмысленно, потому что есть дети, которые скажут, что не очень-то им это и нужно. Сужу по себе и своему ребенку».
ПРОТИВ:
«Нельзя всех детей грести под одну гребенку. У меня двое детей и к каждому приходится применять свой метод. Если на старшего сына всегда действовало изолирование и лишение каких-либо благ и удовольствий, то младший ребенок очень упрям и это на него не действует, помогает высказывание своего огорчения таким поведением и разговоры о не допустимости такого».
«Забирать любимое — это неправильно. А если бы у вас забрали на работе телефон за то, что вы вышли ответить на звонок, не понравилось бы наверно. Должно быть наказание такое, как поступок. Разбил — убирай, накричал — извинись и всегда договориться можно, а не отбирать».
5. Устроить бойкот.
Зачем кричать или драться, если можно просто помолчать? Пусть ребенок сам поймет, в чем дело, пока мама молча занимается своими делами. Тихая мама, тихий ребенок, тишина и покой…
ЗА:
«А меня родители наказывали полным игнором: дошло быстро-я поняла насколько гадко я поступила, что со мной даже разговаривать не хотят, даже в сторону мою смотреть не желают. Бить и кричать бесполезно, угол вообще считаю тупым и бессмысленным. Я и со своими детьми перестаю разговаривать, эффект наступает быстрее-сами подходят, озвучивают свой поступок и ведут себя иначе. Надо, чтобы ребенок сам проанализировал свое поведение и понял, в чем он не прав».
«Я детей не наказывала. Но сама очень расстраивалась и замолкала. И дочка и сын очень переживали., что я молчу и начинали сами меня спрашивать, почему у меня такой грустный вид и почему я молчу. Вот тогда я им объясняла причину моей грусти, они сами просили прощения, мы мирились и наши разногласия были погашены объятиями».
ПРОТИВ:
«По-моему, намного лучше будет обсудить с ребенком причину Вашего недовольства, объяснить, чем нехорош его поступок и почему не стоит так делать в будущем. Игнорировать малыша и не разговаривать с ним действительно не очень хорошо. Во-первых, ребенок может и не понять, из-за чего мама на него обиделась. Во-вторых, он так и привыкнет „замалчивать“ проблемы, а в дальнейшем это ничего хорошего не принесет».
«Ребенок не телепат, чтобы понять за что мама обидку затаила, особенно кроха. Это будет давить на него, но он может не догадаться или не захотеть спросить. В итоге полчаса молчания и расстроенные мама и кроха, кому это надо?».
КОГДА МОЖНО ОТПУСКАТЬ ДЕТЕЙ ГУЛЯТЬ БЕЗ ПРИСМОТРА
6. Ставить в угол.
Еще одна обсуждаемая тема — можно ли ставить в угол? Одни говорят, что можно, их ставили, они своих детей ставят, а те своих ствавить будут. Нет ничего лучше средства, проверенного временем. Другие говорят, что дети у них по углам не стоят и вообще там отрицательная энергия скапливается. Кто прав — решать вам.
ЗА:
«Оптимальный метод наказания, по мнению нашего врача, — старый добрый Угол. За хулиганство, отказ слушаться, необоснованные капризы, не прекратившиеся после первого (!) предупреждения, надо взять ребенка за руку, посмотреть ему в глаза, коротко и четко сказать, за что его наказывают, и отвести в пустой угол, лучше даже в другой комнате, и запретить их него выходить (если выйдет без спросу — вернуть)».
«Доче 1,5 года и стояла у компа и требовала включить мультик. начала ныть (не плакать), психовать, топотать т.к. я не собиралась ей его включать и сказала „нет“. отвела в угол, сказала, что как перестанет капризничать сможет выйти. и минуты не прошло как ребенок и забыл про свою истерику. теперь начинает командовать, я ей — хошь в угол? детенок сразу послушным становится. правда не часто углом пригрожаю, чтоб как шутка не стало у нас».
ПРОТИВ:
«Насколько точно помню себя маленькой и меня ставили в угол, но дело в том, что я не помню о чем я там думала, но как правило чувство вины не испытывала, видимо потому, что мама много времени на объяснения не тратила, просто ставила и все. Старшего сына, маленьким тоже в уголок ставила „подумать о своем поведении“, учась на родительских ошибках уделяла время на объяснение причины наказания. Сынок обычно „думал“ там лежа, сидя и тоже так и непонятно о чем:)».
«Не всех можно поставить в угол. Брат мой стоял, а я нет, выходила просто и начинала заниматься какими-то другими делами. Меня можно было либо попросить что-то не делать/делать, или четко объяснить почему именно такие ко мне требования. Обычно после этого я легко шла на договоренности. Дочь свою никогда в углы не ставила, зато, если ребенок сильно расшалился, я ее отводила в другую комнату, садилась с ней рядом и подробно разбирала, что именно мне кажется неправильным в ее поведении, потом предлагала посидеть и подумать, в чем причина и как избежать ошибок».
7. Заставить трудиться.
Еще один нередкий вид наказания — это труд. Чаще всего — работа по дому. «Теперь три недели будешь посуду мыть!». И себя разгрузили, и ребенка наказали, и посуда будет чистой. Правда возможно не очень целой, если вашему шкоднику это все надоест.
ЗА:
«Здравствуйте, я считаю что самые главные виды наказания, это трудом и лишения некоторых удовольствий. Труд всегда помогает ребенку исправиться и кто муже труд облагораживает, и поможет осознать свои поступки».
«Сейчас у детей вообще никакой трудовой дисциплины, надо как-то приучать, хоть так. Зато работа по дому будет сделана и ребенок потрудится. У меня если сын плохо себя вел, я его на выходные ни дома оставляла с компом, а на дачу к деду строить колодец отправляла».
ПРОТИВ:
«Я один раз, с дуру, видимо, из-за прогула в школе заставила ребенка все полы в доме вымыть. Ну, сына, конечно, вымыл, но с тех пор любую просьбу помочь с уборкой воспринимает в штыки. У него есть и свои обязанности по дому, но вот полы теперь — это только за прогул, видимо».
«Ни в коем случае!!! Это не наказание, же, вы одна семья и должны распределять работу по дому, а не наказывать ей. А так мыть посуду будет только по праздникам что ли?».
Что еще можно посоветовать родителям при наказании ребенка?
- Одно преступление — одно наказание, соответствующее проступку. Не будьте жестоки к мелким провинностям и не спускайте ребенку с рук серьезные проступки.
- Ребенок должен знать правила поведения. Если вы заранее не объяснили ему, что делать можно, а что нельзя, то это скорее ваша, чем его вина.
- Не затягивайте. Ребенок быстро забывает содеянное. Наказание должно последовать сразу после, а не вечером, когда у вас будет время.
- Будьте спокойны. Если вы постоянно повышаете голос, то ребенок привыкнет к этому и перестанет воспринимать это как угрозу. А заодно переймет такой вид поведения для себя.
- Согласуйте мнение с супругом/родственниками. Если папа ругает, а мама прощает, то ребенок очень быстро начнет манипулировать ситуацией в свою пользу. Вы должны быть солидарны, по крайней мере, с точки зрения ребенка.
- Отчитывайте ребенка в одиночестве. Не стоит наказывать ребенка прилюдно, это сильно давит психологически.
- Не наказывайте ребенка за то, чем сами грешите. Если до этого вы аккуратно подравняли шерсть коту, не удивляйтесь, что ребенок решил повторить за вами.
- Поощряйте хорошее поведение. Помните, что кроме кнута, есть еще и пряник.
Учитывайте возраст и характер ребенка. В разные периоды на детей действуют разные дисциплинарные меры. - Понятно, что ставить школьника в угол уже не по возрасту. Кроме этого, не забывайте и о его личности. Если ваш ребенок обычно грустный и задумчивый — не применяйте метод «запугивания», если слишком активный — чтение морали не поможет и т. д.
Послушных вам детей и поменьше поводов их наказывать!
Интересное по теме:
Как «заставить» ребенка смотреть те мультфильмы, которые хотите вы
Мойдодыр: если ребенок не любит купаться
Источник
Анонимный вопрос · 23 января 2019
17,9 K
Психолог, работаю с теми, кто хочет жить счастливо · milovalv.ru
Наказания детей — тема непростая.
- хорошо бы понимать, что поощрения всегда действуют лучше, чем наказания, поэтому изначально лучше позаботиться о том, чтобы выработать систему поощрений в семье. Для этого родителям хорошо бы понимать, что они хотят сформировать у ребёнка своими действиями (полезную привычку, поведение) и ответить себе на вопрос, как они будут помогать ребёнку это осваивать.
- В семье не должно быть много критики, наказаний и слов «нельзя». Если запретов слишком много, то ребёнок все равно будет их нарушать даже ценой вызвать гнев со стороны родителей. Количество наказаний будет увеличиваться, а поведение ухудшаться.
- Один из лучших методов воспитания — метод естественных последствий, когда ребёнок сам сталкивается с последствиями своего поведения, и это само по себе становится наказанием. Например, не захотел собирать свои игрушки на улице — ушли без них, ребёнок лишился игрушек.
- Ребенок должен понимать за что наказывают и заранее знать, какое наказание последует за его проступок. Если наказания «придумываются на ходу» по принципу «раз ты себя так ведёшь, то тогда не будешь смотреть мультфильмы», то ребёнком это воспринимается как импульсивность взрослого и часто кажется ему несправедливым. Поэтому с ребёнком заранее оговаривают правила в семье и проговаривают, что будет, если эти правила нарушаются. Для наглядности можно нарисовать (или написать для детей постарше) эти правильна листе бумаги, а напротив сделать значки, обозначающие поощрения в случае выполнения их и наказания в случае нарушения.
- В качестве наказаний нельзя применять оскорбления, унижения, физическую силу. Битье ребёнка — это больше про бессилие родителей и эмоциональное истощение их же, а не про воспитание. Результатом насилия может быть невроз или агрессивность и плохое поведение, но не правильно воспитанный счастливый человек. Допустимые варианты — это ограничения и лишения, которые оговариваются заранее, и ребёнок «в курсе».
- Экстренный способ остановить разбушевавшееся чадо — метод тайм-аута. Это когда ребёнка, поведение которого «вышло из берегов» отправляют в комнату на несколько минут «успокоиться». Считается, что психологически безопасен тайм-аут продолжительностью количеству минут равных возрасту (в три года это 3 минуты, в 4 года — 4 и т.д.). При этом не идут речь о кладовках, туалетах и темных комнатах. Светлая комната с окном и безопасной атмосферой.
Группа экспертов, имеющих многолетнюю практику в своей профессии. Отвечаем на широкий… · zen.yandex.ru/haknem
Психологи говорят, что наказание должно быть естественным следствием поступка. Вылил суп на стол (если это не случайность) — остался голодным. Но так работает не всегда. Моего сына, например, совсем не беспокоит, что если он не уберет в комнате, то будет жить в беспорядке. Так что, в некоторых случаях, мы всё-таки должны прибегать к наказаниям (ограничениям). Но как это… Читать далее
Ответы по типу «наказывать детей нельзя», как по мне абсолютная глупость (и кстати не странно, что она исходит не от психологов). Вообще по поводу эффективной системы наказания уже давно написаны книги бихевиористов и когнитивных психологов.
Основная задача — это сформировать у ребенка понимания за что его наказывают и по каким причинам. Идеально, чтобы наказание шло… Читать далее
Специалист центра психотерапии «Алвиан» https://medalvian.ru/
Применять физическое и моральное насилие (угрожать, не разговаривать, шантажировать, кричать) к ребёнку нельзя ни в коем случае. Конечно, бывают такие случаи, когда родитель под воздействием эмоций теряет контроль и может шлёпнуть или повысить голос, но намеренно заставлять ребёнка испытывать страдания — значит не оставить ему шанса на развитие таких чувств как… Читать далее
Поэт, участник Санкт-Петербургского международного книжного салона и Всероссийск…
Вот в Японии вообще не наказывают детей до трех лет. Но телесные наказания не допустимы. Совсем маленькому малышу нужно дать четко понять, что нельзя. Говорите слово «нельзя» определенной интонацией, чтобы ребенок понял, что это вам не нравится.
После трех лет, если малыш не слушается, то наказанием может быть то, что вы сейчас с ним не будете играть, потому что он… Читать далее
Вот здесь небольшая статья на популярном психологическом ресурсе, в которой обобщается ряд современных исследований по этой теме.
Главное: наказание должно быть…
1. Последовательным: за проступком А всегда следует наказание В.
2. Своевременным: осуществляется сразу после совершения проступка.
3. Жёстким, но не жестоким: нет смысла в наказании, если ребёнок не… Читать далее
Воспитывай ребёнка пока он поперёк лавки лежит. Именно в раннем возрасте ребёнок должен усвоить, что НАДО и НЕЛЬЗЯ… Читать дальше
Что делать, если тебя публично оскорбляет ребенок?
Безнаказанность порождает вседозволенность. Дальше будет хуже. Таких ситуаций становится все больше и больше. Если не изменят законы будет похлеще, чем в 90-е. Полиция на такие вызовы не приезжает, в суде тебя же сделают виноватым ( знаком с такими случаями), статьи о защите чести и достоинства применяются как-то однобоко, не в пользу оскорбленного. А вот штрафанули бы родителей такого малолетнего хулигана на круглую сумму, глядишь и взялись бы за воспитание малолетних эти самые родители. Развели демагогию с воспитанием.
Прочитать ещё 23 ответа
Как наказывать ребенка в 3 года?
Всем, привет! Тема семьи и отношений очень близка мне, но, став мамой, нужно…
Вот для вас методы, которые определили психологи.
Методы наказания можно включить в свой родительский арсенал:
Лишение привилегий. Этот метод особенно подходит для подростка. В качестве наказания можно использовать ограничение доступа к компьютеру или телевизору.
Исправление совершённого. Если ребёнок намеренно разрисовал столешницу фломастером, вручите ему тряпку и моющее средство – пусть исправляет свой проступок.
Тайм-аут. Маленького «хулигана» отсаживают в отдельное помещение на несколько минут (одна минутка на каждый год). В комнате не должно быть игрушек, ноутбука, мультиков.
Извинение. Если ваше чадо кого-либо обидело, нужно заставить его извиниться и по возможности исправить ситуацию. Например, нарисовать рисунок вместо разорванной картинки.
Игнорирование. Подойдёт больше для маленьких детей, однако слишком часто применять этот метод нельзя. Откажитесь от общения с вредничающим ребёнком, выйдите из комнаты.
Получение негативного опыта. В некоторых ситуациях нужно разрешить ребёнку сделать то, чего он хочет. Естественно, нужно следить, чтобы ребёнок не навредил себе.
Ограничение общения с ровесниками. В случае серьёзного проступка стоит на короткий срок ввести «комендантский час», ограничив общение ребёнка с приятелями.
Наделение обязанностями. В ответ на проступок родители назначают ему «общественные работы». Это может быть внеочередное мытьё посуды, уборка в гостиной и т.д.
Наказание лишением еды — это нормально?
Сервисы для маркетологов. 1000+ инструментов, 10000+ отзывов экспертов, кейсы и рейтинги… · otzyvmarketing.ru
Наказание лишением еды — это пытка и это не нормально. Особено, если это наказание ребнка. За подобные вещи органы опеки могут спокойно забрать ребенка из семьи.
В своременном обществе любое насилие для наказания запрещено. С ребенком нужно разговаривать.
На взрослых можно влиять только через закон.
В целом лишение еды — это настоящая пытка. Это вредно для здоровья.
Немцы и англичане в своих концлагерях лишали людей пищи.
Также раньше в англии были распространены такие методы наказания. Они отменили их только в конце прошлого 20-го века.
Сейчас детей таким образом наказывать нельзя. Есть ювеналная юстиция.
Если ребенок испытывает такие проблемы, он может обраться за помощью в милицию.
Как объяснить ребёнку, почему нельзя говорить со взрослыми незнакомцами?
Развитие людей и бизнеса. Организация счастья для людей. Коучинг. Работа с аллергией и пси… · vk.com/zinichevcoach
Здравствуйте!
7 лет – возраст, когда ребенок уже выходит из-под материнского влияния, и начинает максимально социализироваться. И, конечно же, посторонние люди для него крайне интересны. Почему? Новые люди – это новый опыт, расширение горизонтов познания мира, сравнение его со своим внутренним, и миром его семьи. Поэтому их так часто влечет к незнакомцам.
Чего ребенок ожидает от социума? Признания, похвалы, новых возможностей проявить себя. Что можно сделать, чтобы ребенок научился общаться с внешним миром, и при этом он правильно выбирал людей, с кем общаться, а с кем нет?
Пугать точно нельзя, сами понимаете, впоследствии социум для него будет вечным злом.
Всё можно выставить в виде игры. В этом возрасте дети ещё понимают это слово. Например, приготовить сказку и выучить в ней роли. Ребенку можно дать роль, которую он может выучить, и постоянно репетировать, дома, на улице, отыгрывать со своими знакомыми, неизвестными для ребенка. Они как раз выступают в роли того самого «плохого» героя, от которого надо спасаться, например.
Если же говорить про фразы для 7-летнего ребенка, то они могут звучать так:
Если ты видишь незнакомого дядю или тетю, беги сразу к нам, чтобы познакомить его с нами. Так же веселей!
Любой незнакомый человек, если захочет тебе что-то подарить или чем-то наградить, всегда знай — твои мама и папа тебя будут любить больше, чем кто-либо! Поэтому беги сразу к нам за обнимашками и поцелуйчиками!
Будь осторожен с незнакомыми людьми потому, что они хотят стать твоими мамой и папой! Но это же невозможно! Только мы твои самые настоящие и любимые родные родители!
Никто, кроме нас, не сможет тебя защитить!
Запомни, если тебе кто-то предлагает сладкое или ещё какой-то подарок на улице, считается нечестным! Просто так никто ничто не может дать. Только на день рождения!
Взрослые люди не могут у тебя спрашивать совета показать, где находится что-то, потому, что взрослые не могут быть глупее детей. Они всегда знают больше, чем ребенок. Поэтому они тебя обманывают.
Если тебя просят куда-то сходить с неизвестными дядей или тетей, сразу начинай кричать, громче всех, чтобы все услышали, как ты умеешь громко кричать. Это такая игра! Кричи – «Я один, и меня хотят куда-то увести!»
Ещё очень полезно будет пообщаться на эту с ребенком и узнать, в каких случаях он уйдет с незнакомцем, или начнет говорить с ним, и на основании этих ответов придумать аргументы против. Успехов вам!
Имеет ли смысл человеку наказывать самого себя?
Зависит от отношения человека к проступку. На мой взгляд, иногда после этого наказания становится проще жить. Ход мыслей примерно такой: да, я совершил проступок/ошибся. И, если я сейчас ограничу себя в чем-то, то моя вина будет искуплена этим, можно жить дальше.
Понятно, что все зависит от силы вины, причины, меры наказания.
Иногда достаточно и осознания того, что ты виноват.
Источник