Как найти общий язык с ребенком 1 год

Конфликты с ребенком неизбежно возникают в любой семье. Психологи говорят, что самые частые причины таких конфликтов — нарушение границ ребенка, которые он начинает осознавать примерно с 3 лет. Малыш активно сопротивляется указаниям родителей. Такое отстаивание независимости может продолжаться и в 3, и в 7, и в 9 лет, принимая при этом разные формы. Как находить с ребенком общий язык?
Мы в AdMe.ru решили разобраться, как, прививая ребенку необходимые правила поведения, обойти острые углы и показать ему, что он важен.
1. Находим плюсы
Критику никто не любит. Вспомните свои ощущения при жесткой критике или запретах. Тогда вы почувствуете, какая волна возмущения поднимается в ребенке.
Раздражение и обида, которые испытывает малыш, мешают ему пойти на контакт, а тем более сделать то, что от него хотят. Учитесь смягчать, хоть иногда это очень сложно. Критика плюс похвала — и вот результат уже совершенно другой!
2. Предлагаем выбор
Соблюдать режим или выполнять домашние обязанности, конечно, надо. И нередко сопротивление вызывает не сам факт, что это нужно сделать, а безапелляционный тон. Предложите выбор, только не слишком обширный: делайте скидку на возраст.
Возможность выбрать и принять решение очень повышает самооценку, а у вас в руках все же остается контроль за поведением малыша.
3. Не отвлекаем от важных дел
Такое простое правило родителям часто оказывается сложно выполнить. Просто потому, что большинство дел ребенка кажутся нам неважными. Собираешь Lego? Ну и что, ведь это просто игра, а маме нужно поговорить с тобой прямо сейчас.
Разговариваешь с подругой? Все равно болтаете о ерунде, а бабушка хочет показать тебе, как печь блины.
Не нужно обесценивать действия ребенка и считать свои намного важнее. Уважайте его личное пространство. Представьте, как бы на его месте отреагировал взрослый?
А вот спросить малыша, может ли он отложить дело, — отличное решение.
4. Умеем отступить от правил
Когда взрослый играет с ребенком, часто в его сознании уже давно «сложены» все правила игр. Заставляя малыша выполнять правила, мы думаем, что это хороший воспитательный момент, ведь во взрослой жизни есть много «надо», с которыми необходимо смириться.
А как же креатив, инициатива, фантазия? Взрослому они пригодятся намного больше скучных рамок. Позвольте ребенку придумать свои правила, назовите игру по-другому. Вдруг новая игра окажется намного веселее и ярче привычной? А если нет — это прекрасная иллюстрация к тому, что новое не обязательно бывает лучше, но пробовать все-таки стоит.
5. Не навязываем помощь
Какое тут может быть терпение, когда ребенок так долго копается или ошибается? Хочется просто взять и сделать вместо него!
«Включайте дзен» и не навязывайте свою помощь без крайней необходимости. Хотите, чтобы малыш рос самостоятельным? Имейте терпение не помогать, пока он не попросит. «Дай я сделаю вместо тебя!» не приносит ничего хорошего и убивает инициативу. Позвольте ему совершать свои ошибки.
И даже если ребенок попросил о помощи, оцените, насколько выполнение этого действия уже подвластно ему, и предложите попробовать еще раз.
6. Просим совета
Когда с тобой советуются — это очень приятно, это значит, что твоим мнением дорожат. Просьбы о совете особенно эффективны с младшими школьниками: в этом возрасте они жаждут принимать на себя больше ответственности.
Задавайте прямые вопросы, помогайте принимать решения, это позволит малышу чувствовать себя серьезным человеком, а вы покажете ему, что между близкими людьми очень важно доверие.
7. Переживаем не за ребенка, а вместе с ним
Когда ребенок рассказывает о своих проблемах, нам жаль его и хочется тут же буквально вложить ему в голову все правильные действия. «Я же говорила!» — вырывается против воли. Мама начинает нервничать, переживать, эмоционально давать советы и раздавать оценки — все это может только оттолкнуть ребенка.
Не заходите с позиции «сверху вниз», но и не обесценивайте переживания ребенка. Будьте рядом. Хочет плакать? Пусть поплачет. Дайте малышу понять, что его чувства важны, спокойно проговорите ситуацию и то, как можно из нее выйти.
8. Обсуждаем гипотетические ситуации
Обсуждение гипотетических ситуаций о другом ребенке и родителях или обсуждение фильмов и книг — довольно действенный прием, если вы хотите, чтобы ребенок что-то осознал. Но залог успеха — это спокойная обстановка и желание ребенка что-либо обсуждать.
«Ваня стал часто драться. Как ты думаешь, почему он дерется? А родители могут ему помочь?»
Важный момент: при обсуждении воображаемых ситуаций не нужно возвращать ребенка в «реальность» вопросами типа «А тебе знакома такая ситуация?» Не думайте, что ребенок не поймет вашей уловки. Если ситуация ему близка, он задумается о ней и без вашей наводки, а также услышит все, что вы хотите до него донести.
Перевод же ситуации на ребенка разрушит всю «магию».
9. Не забываем о чувстве юмора
Кто научит ребенка, что юмор помогает справляться со сложными ситуациями и разряжать обстановку, кроме родителей?
Веселые пародии, говорящие игрушки и предметы, умение просто посмеяться вместе за просмотром мультфильма — все это очень важно для хорошей атмосферы в семье. Показывая свои актерские способности и фантазию, вы учите этому ребенка. К тому же многие дела решаются быстрее не с помощью требований, а с помощью юмора.
Но будьте осторожны — дети очень остро реагируют на сарказм и злое подшучивание.
Близки ли вам эти советы психологов? Какие приемы вы используете в общении с ребенком?
Иллюстратор Ekaterina Gandrabura
специально для
AdMe.ru
Источник
Небольшие технические трудности. В ближайшее время мы появимся в сети и сайт станет чуточку лучше
Конфликты с ребенком неизбежно возникают в любой семье. Психологи говорят, что самые частые причины таких конфликтов — нарушение границ ребенка, которые он начинает осознавать примерно с 3 лет. Малыш активно сопротивляется указаниям родителей. Такое отстаивание независимости может продолжаться и в 3, и в 7, и в 9 лет, принимая при этом разные формы. Как находить с ребенком общий язык?
Критику никто не любит. Вспомните свои ощущения при жесткой критике или запретах. Тогда вы почувствуете, какая волна возмущения поднимается в ребенке.
Раздражение и обида, которые испытывает малыш, мешают ему пойти на контакт, а тем более сделать то, что от него хотят. Учитесь смягчать, хоть иногда это очень сложно. Критика плюс похвала — и вот результат уже совершенно другой!
2. Предлагаем выбор
Соблюдать режим или выполнять домашние обязанности, конечно, надо. И нередко сопротивление вызывает не сам факт, что это нужно сделать, а безапелляционный тон. Предложите выбор, только не слишком обширный: делайте скидку на возраст.
Возможность выбрать и принять решение очень повышает самооценку, а у вас в руках все же остается контроль за поведением малыша.
3. Не отвлекаем от важных дел
Такое простое правило родителям часто оказывается сложно выполнить. Просто потому, что большинство дел ребенка кажутся нам неважными. Собираешь Lego? Ну и что, ведь это просто игра, а маме нужно поговорить с тобой прямо сейчас.
Разговариваешь с подругой? Все равно болтаете о ерунде, а бабушка хочет показать тебе, как печь блины.
Не нужно обесценивать действия ребенка и считать свои намного важнее. Уважайте его личное пространство. Представьте, как бы на его месте отреагировал взрослый?
А вот спросить малыша, может ли он отложить дело, — отличное решение.
4. Умеем отступить от правил
Когда взрослый играет с ребенком, часто в его сознании уже давно «сложены» все правила игр. Заставляя малыша выполнять правила, мы думаем, что это хороший воспитательный момент, ведь во взрослой жизни есть много «надо», с которыми необходимо смириться.
А как же креатив, инициатива, фантазия? Взрослому они пригодятся намного больше скучных рамок. Позвольте ребенку придумать свои правила, назовите игру по-другому. Вдруг новая игра окажется намного веселее и ярче привычной? А если нет — это прекрасная иллюстрация к тому, что новое не обязательно бывает лучше, но пробовать все-таки стоит.
5. Не навязываем помощь
Какое тут может быть терпение, когда ребенок так долго копается или ошибается? Хочется просто взять и сделать вместо него!
«Включайте дзен» и не навязывайте свою помощь без крайней необходимости. Хотите, чтобы малыш рос самостоятельным? Имейте терпение не помогать, пока он не попросит. «Дай я сделаю вместо тебя!» не приносит ничего хорошего и убивает инициативу. Позвольте ему совершать свои ошибки.
И даже если ребенок попросил о помощи, оцените, насколько выполнение этого действия уже подвластно ему, и предложите попробовать еще раз.
6. Просим совета
Когда с тобой советуются — это очень приятно, это значит, что твоим мнением дорожат. Просьбы о совете особенно эффективны с младшими школьниками: в этом возрасте они жаждут принимать на себя больше ответственности.
Задавайте прямые вопросы, помогайте принимать решения, это позволит малышу чувствовать себя серьезным человеком, а вы покажете ему, что между близкими людьми очень важно доверие.
7. Переживаем не за ребенка, а вместе с ним
Когда ребенок рассказывает о своих проблемах, нам жаль его и хочется тут же буквально вложить ему в голову все правильные действия. «Я же говорила!» — вырывается против воли. Мама начинает нервничать, переживать, эмоционально давать советы и раздавать оценки — все это может только оттолкнуть ребенка.
Не заходите с позиции «сверху вниз», но и не обесценивайте переживания ребенка. Будьте рядом. Хочет плакать? Пусть поплачет. Дайте малышу понять, что его чувства важны, спокойно проговорите ситуацию и то, как можно из нее выйти.
8. Обсуждаем гипотетические ситуации
Обсуждение гипотетических ситуаций о другом ребенке и родителях или обсуждение фильмов и книг — довольно действенный прием, если вы хотите, чтобы ребенок что-то осознал. Но залог успеха — это спокойная обстановка и желание ребенка что-либо обсуждать.
«Ваня стал часто драться. Как ты думаешь, почему он дерется? А родители могут ему помочь?»
Важный момент: при обсуждении воображаемых ситуаций не нужно возвращать ребенка в «реальность» вопросами типа «А тебе знакома такая ситуация?» Не думайте, что ребенок не поймет вашей уловки. Если ситуация ему близка, он задумается о ней и без вашей наводки, а также услышит все, что вы хотите до него донести.
Перевод же ситуации на ребенка разрушит всю «магию».
9. Не забываем о чувстве юмора
Кто научит ребенка, что юмор помогает справляться со сложными ситуациями и разряжать обстановку, кроме родителей?
Веселые пародии, говорящие игрушки и предметы, умение просто посмеяться вместе за просмотром мультфильма — все это очень важно для хорошей атмосферы в семье. Показывая свои актерские способности и фантазию, вы учите этому ребенка. К тому же многие дела решаются быстрее не с помощью требований, а с помощью юмора.
Но будьте осторожны — дети очень остро реагируют на сарказм и злое подшучивание.
Близки ли вам эти советы психологов? Какие приемы вы используете в общении с ребенком?
Источник
Нынешнее поколение родителей имеет, в основном, одну модель воспитания детей. Ту, которую демонстрировали их родители по отношению к ним. В основном, это авторитарный стиль воспитания, основывающийся на требовании беспрекословного послушания и достигаемый запугиванием ребенка через крики и наказания.
Все это приводит к тому, что между родителями и детьми образуется пропасть непонимания, преодолеть которую бывает непросто. Родителям трудно понять ребенка, которому нужна безусловная любовь так же, как родителям нужно беспрекословное послушание.
Как найти общий язык с ребенком
Тактика налаживания отношений и поиска взаимопонимания с ребенком зависит от возраста ребенка. Но есть общие советы:
- Дать возможность проявлять эмоции. Дети, как и взрослые, могут чувствовать радость, огорчение, обиду, злость. Нужно научить маленького человека справляться с ними, переживать эти состояния.
- Дать дополнительную порцию внимания и ласки. Дети капризничают и вредничают, когда хотят привлечь к себе внимание родителей и убедиться, что их любят независимо от поведения.
- Не ругать. Ни один проступок в итоге не будет важнее самого ребенка и хороших отношений с ним.
- Давать больше свободы, меньше запретов. В разумных пределах, без опасности жизни и здоровью.
- Не сравнивать с другими. Ребенок поймет это не как мотивацию, а как факт того, что родители любят не его, а другого ребенка.
- Позволять совершать ошибки. Ребенок сделает хуже и медленнее, но, когда сделает, его самооценка повысится.
Что делать, чтобы найти общий язык с подростком
Подростковый возраст ассоциируется с непослушанием и нежеланием идти навстречу родителям у подавляющего большинства семей. Мало кто может похвастаться хорошими отношениями с ребенком-подростком.
Проявить интерес к его увлечениям и поддержать. В этот период ребенку предстоит сделать выбор будущей профессии, пережить сложные экзамены, им нужна поддержка, а не давление со стороны самых близких людей.
С пониманием относиться к вызывающему поведению и внешнему виду, поскольку это временное явление под действием бушующих гормонов, а отношения можно испортить навсегда.
Дать личное пространство. Ребенок должен иметь «свой угол», в который никто не зайдет со своими правилами и нравоучениями. Это может быть свой письменный стол, шкаф, комната – главное, чтобы они были неприкосновенны для родителей. К подростку нужно проявлять больше доверия и не пытаться контролировать каждый его шаг, следуя по пятам.
Не принимать решения за ребенка. Даже в вопросах, не касающихся непосредственно его, поинтересоваться его мнением, дав понять, что его мнение важно и он способен решать проблемы и принимать решения самостоятельно.
Не сравнивать с другими детьми. Он должен чувствовать, что он личность, не такой, как все, и его все равно любят, ценят и принимают. Особенно родители.
Как определить интересы ребенка
Для гармоничного и свободного развития ребенка важно знать, какие у него интересы, и давать возможность развития способностей. Есть 2 способа определения интересов:
Наблюдение. Родители, которые проводят с детьми больше всех времени и знают своего ребенка со всех сторон, могут заметить склонности ребенка к какой-либо деятельности. Оценивая творческие работы, вопросы, которые задает малыш, можно заметить, к чему у него имеются склонности.
Игра. Посредством игры ребенок познает мир, его характеристики. Заметив, какие игры больше интересуют ребенка, также можно сделать выводы об интересах, склонностях и способностях.
Для достоверного определения интересов нужно дать ребенку свободу выбора. В свободном доступе должны быть разнообразные игрушки и творческие материалы. Только тогда можно получить точную информацию об истинных пристрастиях ребенка.
Свобода действий и поддержка родителей в сфере интересов ребенка даст большой шаг к взаимопониманию и хорошим отношениям между поколениями.
Советы родителям в поиске общего языка с детьми
Самое главное – осознать необходимость изменения ситуации и готовность работать. В первую очередь, придется работать над собой, контролировать свои эмоции и вставать на место ребенка. Дети приходят в этот мир с готовностью следовать за родителями и слушать их, поэтому важно быть для них хорошим, правильным примером.
Всегда нужно помнить, что ребенок – это личность, которой нужно помочь раскрыться. В будущем, ребенок ответит доверительным отношением к своим родителям и сможет стать таким же правильным и хорошим примером для своих детей.
Фото общего языка с ребенком
Также рекомендуем просмотреть:
- Почему ребенок дерется
- Гиперактивность у детей
- Хобби для детей
- Проблема отцов и детей
- Страхи детей
- Социальная адаптация детей
- Синдром дефицита внимания
- Ребенок кусается
- Избалованный ребенок
- Детская агрессия
- Переходный возраст
- Плохой сон у ребенка
- Плохое поведение ребенка
- Почему дети врут
- Ребенок боится темноты
- Стеснительный ребенок
- Ребенок ворует
- Психология развития ребенка
- Поощрение детей
- Депрессия у подростков
- Адаптация к школе
- Депрессия у детей
- Кризис у детей
Источник
Один из самых распространенных вопросов, который задают родители: как найти общий язык с ребенком?
У детей много впечатлений, от исторического теста до футбольных баталий и новейшей компьютерной игры. Родители могут быть далеко не на первом месте, в их списке приоритетов. Не говоря уже о том, что когда мозг ребенка перестраивается в шесть лет, а затем в двенадцать, они могут чувствовать себя подавленными и раздраженными.
Конечно, родители, которые спрашивают, как заставить своего ребенка слушаться, на самом деле не говорят о послушании. Они говорят о том, как заставить своего ребенка делать то, что они хотят!
1. Не начинайте говорить, пока у вас не будет внимания вашего ребенка.
Завладейте вниманием ребенка, прежде чем начать говорить. Это означает, что вы не можете отдавать приказы из другой комнаты и ожидать, что они будут выполнены.
Вместо этого подойдите ближе. Спускайтесь на уровень вашего ребенка и слегка прикасайтесь к нему. Наблюдайте за тем, что он делает, и войдите в эмоциональный контакт, комментируя происходящее: «Ого, посмотрите на этот поезд!» Исследование мозга показало, что, когда мы чувствуем связь с другим человеком, мы более открыты для его влияния, поэтому вы облегчаете ему возможность слушать вас. Но вы не манипулируете, вы признаете уважение к тому, что для него важно.
Подождите, пока он не поднимает голову. Посмотри ему в глаза. Тогда начните говорить. Если он не поднимает глаз, убедитесь, что вы привлекли его внимание, спросив: «Могу я тебе кое-что сказать?» Когда он поднимает взгляд, начинайте говорить.
(Не удивляйтесь, когда ваш ребенок начнет использовать эту технику, чтобы привлечь ваше внимание, прежде чем он скажет вам что-то. И если вы хотите, чтобы он продолжал слушать, вам нужно будет выслушать!)
2. Не повторяйтесь.
Если вы спросили один раз и не получили ответа, не повторяйтесь. У вас нет внимания вашего ребенка. Вернитесь к первому шагу выше.
3. Используйте меньше слов.
Большинство из нас разбавляют свое послание и теряют внимание ребенка, используя слишком много слов. Используйте как можно меньше слов, когда вы даете указания.
4. Посмотрите на это с его точки зрения.
Если бы вы были заняты чем-то, что вам нравилось делать, и ваш партнер приказал вам прекратить это делать и заняться чем-то другим, что не было для вас приоритетом, как бы вы себя чувствовали? Можете ли вы настроить свой партнер? Ваш ребенок не должен разделять ваши приоритеты, он просто должен учитывать ваши потребности. И вам не нужно делиться его приоритетами, но это очень поможет, если вы сможете признать, сколько он хочет продолжать делать то, что он делает.
«Я знаю, что трудно перестать играть, дорогая. И теперь мне нужно, чтобы ты…»
5. Вовлекайте в сотрудничество.
Никто не хочет слушать кого-то, кто дает приказы; на самом деле, это всегда стимулирует сопротивление. Подумайте о том, что вы чувствуете, когда кто-то приказывает вам. Вместо этого, сохраняйте доброжелательный тон. По возможности, дайте выбор.
«Сейчас время купания, милая. Ты хочешь пойти сейчас или через пять минут? Хорошо, пять минут тебе хватит? Если вам действительно нужно сделать это СЕЙЧАС, сформулируйте это как команду, но сохраняйте тепло и сочувствие: «Мы договорились пойти домой через пять минут, и это было пять минут назад. Я знаю, ты хотел бы остаться на улице и играть все ночь. Когда ты вырастешь, я уверен, ты будешь играть всю ночь, каждую ночь! Теперь пришло время идти. Пойдем. «
6. Сохраняйте спокойствие.
Когда мы расстраиваемся, дети чувствуют себя небезопасно и начинают противостоять нам или убегают. В своих попытках защитить себя или дать отпор, они становятся менее восприимчивыми и перестают вас слышать. Если вам надо — посадить всех в машину, не тратьте время и силы на лекцию о том, почему они не послушали вас, когда вы первый раз попросили. Это просто расстроит всех, включая вас. Сделайте глубокий вдох, помогите ей найти ее туфлю и помогите ему надеть его рюкзак. Как только вы окажетесь в машине, вы можете попросить их помочь вам найти способ вовремя выйти из дома.
7. Слушайте.
Если вы смотрите в экран смартфона, пока ваш ребенок рассказывает о своем дне, вы будете примером для подражания, в вашей семье. Если вы действительно хотите, чтобы ваш ребенок слушал вас, прекратите то, что вы делаете, и слушайте. Это займет всего лишь несколько минут. Начните с детства, и он все еще будет готов поговорить с вами, когда он будет подростком. Вы будете очень рады, полученному результату.
8. Следите за пониманием.
Большую часть времени, когда дети не «слушают», они просто не настроились на нас. Но если ваш ребенок постоянно кажется неспособным воспринимать ваши сообщения, у него может быть слуховое расстройство. Проконсультируйтесь с вашим педиатром для направления к специалисту.
9. Сократите ваши указания до того, что действительно не подлежит обсуждению.
Если бы вы работали на кого-то, кто постоянно выдавал вам приказы, вы бы хотели сотрудничать? Вы ведь не хотите, чтобы каждое взаимод?