Как найти контакт с ребенком 3 года
С самого рождения малыш в семье становится главным и всё внимание, забота и всё время подчинено ему. Естественно ребенок это понимает и первая реакция на запрет упрямство, истерика, попытка добиться своего.
И как же добиться того чтобы праздник непослушания подошел к концу? Как быть родителям? Можно конечно воспользоваться старым дедовским способом, всыпать ремня, или поставить в угол. Но итог будет один — ребёнок начнёт бояться родителей и всё. А можно постараться поискать причину упрямства и заняться её устранением. Но для этого надо стараться больше общаться разговаривать, как будто он взрослый.
Дети очень хотят вырасти и такие слова, как ты еще маленький, действуют в обратном, направлении он кричит, что взрослый.
Итак, способы добиться послушания от маленького упрямца.
— Правила. Если постоянно все запрещать и говорить нет, то можно добиться того, что малыш будет проверять вопреки всем запретам, почему нельзя. Маленький пример: родители говорят, что нельзя самому лазить в чулан, где сложены старые вещи. И постоянно повторяют запрет, не объясняя почему. Естественно, что любопытство сыграет с маленьким исследователем злую шутку. Однажды забравшись в кладовку, поранится, или что- то свалится на него. Не лучше ли было установить несколько, к примеру — 5, основных правил чего нельзя делать, куда можно включить и правило не посещать чулан.
— Напоминание и объяснение. В силу своего возраста маленький фонтанчик энергии не может долго удержать в памяти много информации, поэтому нужно постоянно напоминать о том, что можно делать, а что нет. Но не словами типа: ,,Я тебе говорил…”, а подойдет: ,,А давай-ка вспомним о том, как мы говорили, что так делать нельзя ”. А вместе с напоминанием нужно объяснить — почему нельзя.
— Твердость. Если всё же придётся применить наказание, то нужно проявить твердость в своих намерениях не улыбаться и смотреть в глаза, чтобы малыш понимал, что это не шутка. Родители могут сказать, что им очень жаль, но придётся наказать. И самое главное, когда хотите чего- то добиться от ребенка говорите с ним, глядя в глаза.
— Ни в коем случае нельзя обрывать разбушевавшегося малыша не останавливать, а дать возможность остановиться. ,,-Я считаю до пяти и если ты не остановишься, то я тебя накажу,”-лучший способ остановить.
— Тайм-аут. Про этот способ могут знать даже бабушки и дедушки. Поставить в угол или просто посадить в комнату без игрушек и развлечений дать понять, что это вынужденная мера пока он не осознает вину.
— Право выбора. Он маленький ему ещё рано, что-то решать так думают родители, но всё же человек только маленький. Так что взрослым нужно позволить решить, что ребёнок оденет в сад и ли какую прическу сделать.
— Старый добрый режим дня. Как известно режим дисциплинирует не только взрослого, но и малыша. Нужно чаще говорить, что нужно дать отдохнуть ручкам, ножкам, глазкам.
— Хвалить малыша. Почему то поругать за непослушание родители никогда не забывают, а вот похвалить это можно и забыть. Нужно чаще хвалить.
— Сколько раз было сказано, что криком ничего не решается. Чем больше кричать на ребёнка, тем сильней он не понимает что происходит.
Взрослым стоит помнить, что малыш не слышит крик.
Он попросту будет испытывать страх к маме и папе, нужно уяснить, что крик типа: ,,Если ты…” или ,,Почему ты меня не слышишь?” только пугают малыша, сохраняя спокойствие нужно попросить о том, чего хотят добиться: ,, Давай поскорее поедим и отправимся на прогулку”. Так воспримется лучше, чем орущий дядька, смутно напоминающий папу.
— Если в семье появился ещё младенец и всё внимание теперь уделяется малютке, то естественная реакция старшего ребёнка ревность. Он не понимает, почему его оставили, и будет требовать внимания любыми всевозможными средствами. Надо находить время и на старшего ребенка говорить дать понять, что любовь родителей никуда не делась и теперь эта любовь распространяется на двоих.
Очень много способов как воспитывать малыша. Но только родители своей любовью и вниманием найдут способ достучаться до сознания своего проказника. Нужно не забывать, что рядом человечек, которого привели в этот мир, и он ждет помощи и понимания от родных. “Мы в ответе за тех, кого приручили”. Можно добавить, что нести большую ответственность за того кого привели в этот мир дать лучшее и воспитать достойного человека это самый трудный, но достойный путь родителя.
Источник
Небольшие технические трудности. В ближайшее время мы появимся в сети и сайт станет чуточку лучше
Конфликты с ребенком неизбежно возникают в любой семье. Психологи говорят, что самые частые причины таких конфликтов — нарушение границ ребенка, которые он начинает осознавать примерно с 3 лет. Малыш активно сопротивляется указаниям родителей. Такое отстаивание независимости может продолжаться и в 3, и в 7, и в 9 лет, принимая при этом разные формы. Как находить с ребенком общий язык?
Критику никто не любит. Вспомните свои ощущения при жесткой критике или запретах. Тогда вы почувствуете, какая волна возмущения поднимается в ребенке.
Раздражение и обида, которые испытывает малыш, мешают ему пойти на контакт, а тем более сделать то, что от него хотят. Учитесь смягчать, хоть иногда это очень сложно. Критика плюс похвала — и вот результат уже совершенно другой!
2. Предлагаем выбор
Соблюдать режим или выполнять домашние обязанности, конечно, надо. И нередко сопротивление вызывает не сам факт, что это нужно сделать, а безапелляционный тон. Предложите выбор, только не слишком обширный: делайте скидку на возраст.
Возможность выбрать и принять решение очень повышает самооценку, а у вас в руках все же остается контроль за поведением малыша.
3. Не отвлекаем от важных дел
Такое простое правило родителям часто оказывается сложно выполнить. Просто потому, что большинство дел ребенка кажутся нам неважными. Собираешь Lego? Ну и что, ведь это просто игра, а маме нужно поговорить с тобой прямо сейчас.
Разговариваешь с подругой? Все равно болтаете о ерунде, а бабушка хочет показать тебе, как печь блины.
Не нужно обесценивать действия ребенка и считать свои намного важнее. Уважайте его личное пространство. Представьте, как бы на его месте отреагировал взрослый?
А вот спросить малыша, может ли он отложить дело, — отличное решение.
4. Умеем отступить от правил
Когда взрослый играет с ребенком, часто в его сознании уже давно «сложены» все правила игр. Заставляя малыша выполнять правила, мы думаем, что это хороший воспитательный момент, ведь во взрослой жизни есть много «надо», с которыми необходимо смириться.
А как же креатив, инициатива, фантазия? Взрослому они пригодятся намного больше скучных рамок. Позвольте ребенку придумать свои правила, назовите игру по-другому. Вдруг новая игра окажется намного веселее и ярче привычной? А если нет — это прекрасная иллюстрация к тому, что новое не обязательно бывает лучше, но пробовать все-таки стоит.
5. Не навязываем помощь
Какое тут может быть терпение, когда ребенок так долго копается или ошибается? Хочется просто взять и сделать вместо него!
«Включайте дзен» и не навязывайте свою помощь без крайней необходимости. Хотите, чтобы малыш рос самостоятельным? Имейте терпение не помогать, пока он не попросит. «Дай я сделаю вместо тебя!» не приносит ничего хорошего и убивает инициативу. Позвольте ему совершать свои ошибки.
И даже если ребенок попросил о помощи, оцените, насколько выполнение этого действия уже подвластно ему, и предложите попробовать еще раз.
6. Просим совета
Когда с тобой советуются — это очень приятно, это значит, что твоим мнением дорожат. Просьбы о совете особенно эффективны с младшими школьниками: в этом возрасте они жаждут принимать на себя больше ответственности.
Задавайте прямые вопросы, помогайте принимать решения, это позволит малышу чувствовать себя серьезным человеком, а вы покажете ему, что между близкими людьми очень важно доверие.
7. Переживаем не за ребенка, а вместе с ним
Когда ребенок рассказывает о своих проблемах, нам жаль его и хочется тут же буквально вложить ему в голову все правильные действия. «Я же говорила!» — вырывается против воли. Мама начинает нервничать, переживать, эмоционально давать советы и раздавать оценки — все это может только оттолкнуть ребенка.
Не заходите с позиции «сверху вниз», но и не обесценивайте переживания ребенка. Будьте рядом. Хочет плакать? Пусть поплачет. Дайте малышу понять, что его чувства важны, спокойно проговорите ситуацию и то, как можно из нее выйти.
8. Обсуждаем гипотетические ситуации
Обсуждение гипотетических ситуаций о другом ребенке и родителях или обсуждение фильмов и книг — довольно действенный прием, если вы хотите, чтобы ребенок что-то осознал. Но залог успеха — это спокойная обстановка и желание ребенка что-либо обсуждать.
«Ваня стал часто драться. Как ты думаешь, почему он дерется? А родители могут ему помочь?»
Важный момент: при обсуждении воображаемых ситуаций не нужно возвращать ребенка в «реальность» вопросами типа «А тебе знакома такая ситуация?» Не думайте, что ребенок не поймет вашей уловки. Если ситуация ему близка, он задумается о ней и без вашей наводки, а также услышит все, что вы хотите до него донести.
Перевод же ситуации на ребенка разрушит всю «магию».
9. Не забываем о чувстве юмора
Кто научит ребенка, что юмор помогает справляться со сложными ситуациями и разряжать обстановку, кроме родителей?
Веселые пародии, говорящие игрушки и предметы, умение просто посмеяться вместе за просмотром мультфильма — все это очень важно для хорошей атмосферы в семье. Показывая свои актерские способности и фантазию, вы учите этому ребенка. К тому же многие дела решаются быстрее не с помощью требований, а с помощью юмора.
Но будьте осторожны — дети очень остро реагируют на сарказм и злое подшучивание.
Близки ли вам эти советы психологов? Какие приемы вы используете в общении с ребенком?
Источник
Построение теплых отношений с ребенком 3-5 лет, или как сделать так, чтобы тебя слушался твой малыш?
Часто родители сталкиваются с проблемой, что малыш, не слышит или все чаще и чаще делает вид , что не слышит их просьбы. И само собой, возникает вопрос: Как сделать так, чтобы мой собственный ребенок откликался, и выполнял мои просьбы? При этом очень непросто, после 5 обращений, не раздражаясь, и срываясь на крик, научиться строить с малышом экологичные отношения.
Поделюсь опытом, который есть у меня, как у мамы 2 детей и уже бабушки 2 внуков. Понятно, что без психологии здесь не обошлось.
В начале постараюсь пояснить, почему малыш может так делать.
1.Скорее всего, он копирует вас. Присмотритесь к тому, сколько раз он обращается к вам, прежде , чем вы сами ему отвечаете на вопрос. (Если вы увидели, что сами отвечаете не сразу, меняйтесь. И тогда малыш скопирует вашу модель поведения. Ответ ему давайте либо с первого запроса, либо озвучьте, что сейчас не сможете ему помочь, но вы его слышите и обязательно сделаете то, что он вас просит)
2.Второй причиной может быть следующее. Его внимание, именно сейчас, полностью чем-то захвачено: мультик, рисунок, игра, либо что то другое. (Постарайтесь установить зрительный контакт, и когда удостоверились, что внимание ребенка сконцентрировано на вас, озвучивайте просьбу)
3.Еще одна причина. Для ребенка, бывает ваша просьба, не по силам, и в прошлый раз у него не вышло ее выполнить . Но вы, к сожалению, не заметили это, и еще и отругали его. (Просто помогите первые разы ему выполнить вашу просьбу, и обратите на это, его внимание, на то, что у него все вышло и он справился отлично)
4.Очень частая причина. Вы потеряли авторитет в глазах ребенка. Ранее не выполнили обещанное, обманули, забыли о его просьбе. (Проговорите малышу, то, что вы понимаете, почему он не отвечает на ваши просьбы, и игнорирует их. Признайтесь ему, что вам стыдно, что так вышло. И что больше этого не повторится)
5.Есть еще одна причина, ребенок просто включил бунт. Он чувствует, что его мнение не учитывают, и потому интуитивно включает «молчанку». Вы естественно реагируете, на такое его поведение. А он получает таким образом ваше внимание к себе и своим потребностям в общении.
????ИТАК, причин может быть и больше, я описала часто встречаемые????
Дальше поделюсь парой приемов, которые помогут наладить отношения с малышом до уровня, уважения и молниеносного взаимопонимания.
Постарайтесь не забывать о том, что я писала выше, так как очень важно не продолжать поступать так, как вы делали ранее.
????Именно в возрасте 3-6 лет, ребеночку очень важно родительское одобрение и присутствие в его играх.????
А значит, зарождение авторитетов его жизни, мамы и папы. Еще пару тройку лет, и ему перестанет это быть важным. Ближе к 7 годам, он начинает искать авторитетное мнение своих сверстников, и если не установить контакт сейчас, позже это будет сделать еще сложнее. Поэтому, не теряйте время, планируйте каждодневное общение со своим ребенком.
Теперь, как сделать так, чтобы малыш был в восторге и с нетерпение ждал эти полчаса или час, когда мама или папа будет с ним играть…
-Станьте сами, на время общения с ребенком, маленьким 5 летним малышом. Балуйтесь, скачите, рисуйте, жульничайте в игре с ним. Вспомните, как это было в детстве, и побудьте в душе сверстником вашего малыша.
-Каждый раз придумывайте новые забавные игры. Благо в Инете есть их огромное множество. Напомню некоторые: «В какой руке?», «Найди спрятанный носок», «Кто дольше простоит на одной ножке», «Поиграем в прятки», «Я рисую тебя, а ты меня» и многое другое (пишите в личку, поделюсь своей копилочкой, игр на каждый день).
-Во время игры, общайтесь с ребенком, как с равным. Иногда говорите как взрослый со взрослым, а если нужно, сами покапризничайте, как малыш. Иногда прикиньтесь младшим, пусть он поиграет с вами взрослую роль. ( очень забавно в этот момент, увидеть себя со стороны, в миниатюре).
-Просите ребенка о помощи.И доверяйте ему помогать вам в домашних делах. Сейчас, в этом возрасте он очень хочет вам помогать, и пока он этому просто учится. А к 8 годам, он привыкнет, что вы все делаете сами и уговорить его будет невозможно, хотя вроде бы по возрасту ему уже можно доверить уборку.
❓Что именно: Просите помыть посуду ( поверьте, взрослые чаще бьют посуду, чем дети) вместе мойте или пылесосьте полы. Вместе готовьте ужин. Привлекайте ребенка во взрослую, настоящую жизнь. Ребенку становится интересно быть рядом с вами, и не скучно ждать вас, пока вы все сделаете. Он чувствует важность своих действий. С одной стороны вы приучаете ребенка к домашним делам, с другой, незаметно налаживаете ваши отношения.
▶Не верьте мне на слово, срочно проверьте на практике◀
☺Обращайтесь, с удовольствием помогу понять, если вдруг что то не получилось????
В следующей статье, поделюсь с вами, как лучше поступать отдельно каждому родителю. Как находить контакт Папе с ребенком, и Маме, отдельно, друг от друга.
И еще как же лучше поступать, когда один из родителей наказал за провинность. Что делать второму, чтобы воспитательный процесс имел качественный результат
Источник
Вам легко бывает найти контакт с вашим ребёнком? Легко говорить ему добрые и ободряющие слова?
Или случается, что кроме «Молодец, хорошо» трудно бывает добавить что-то ещё?
Какие же слова нужно обязательно говорить вашему ребёнку?
Часто родители делятся со мной, как с детским психологом, во время моих тренингов или консультаций:
«Понимаете, особенно много добрых слов в детстве никто не говорил… Это как-то непривычно. И мне сложно что-то придумывать каждый раз. Просто не знаю, что говорить, чтобы выразить ребёнку свою поддержку и свою веру в него»
Чтобы вам было проще, я составила для вас список фраз, которые вы можете использовать при общении с вашим ребёнком, а также распечатать и дать тем взрослым, кто принимает участие в воспитании ребёнка.
Эти фразы можно и нужно говорить не только маленьким детям, но обязательно школьникам и подросткам. Обязательно!
Это не хвалебные фразы. Это фразы, которые помогают ребёнку ощутить вашу поддержку и вашу веру в него, дают ему почувствовать, что вы его любите, понимаете, принимаете. Что рядом с ним вам хорошо. Что с ним всё в порядке.
Фразы, помогающие найти контакт с ребёнком
Это фразы, которые вдохновляют и поддерживают вашего ребёнка. Применяйте их в ежедневном общении с ним. Это поможет вам построить более гармоничные отношения с ребёнком!
Опишите, что вы видите
- Вот это да! Комната чистая!
- Ух ты! Постель застелена!
- Вот это да! Книги ровно лежат на полке!
- Я вижу, тебе очень нравится рисовать.
- Какие яркие краски ты используешь!
- Я вижу, что ты очень постарался!
- Я вижу, ты сам выбрал себе одежду!
- Я вижу, как аккуратно ты сложил свою пижамку.
- Я вижу, что ты сам убрал со стола!
Опишите, что вы чувствуете
- Мне так приятно заходить в такую чистую комнату.
- Я очень люблю заниматься и играть с тобой.
- Когда смотрю на яркие шарики на твоём рисунке, мне так радостно.
- Я так рада, когда ты дома.
- Я чувствую, что мы с тобой как одна команда.
- Мне очень приятно, когда ты так говоришь.
- Я так счастлива, что ты у нас есть.
- Мне очень приятно, когда ты мне помогаешь.
Покажите веру в ребёнка
- Я тебе доверяю.
- Я в тебя верю.
- Я уважаю твоё решение.
- Это непросто, но у тебя обязательно получится.
- У тебя всё получается, если ты только захочешь.
- Ты всё верно делаешь.
- Ты всё правильно понимаешь.
- Как у тебя это получилось?
- Научи меня, как это у тебя получается.
- Ты делаешь это лучше чем я.
- У тебя получается это лучше чем у меня.
Поблагодарите за время, проведённое вместе
- Я очень ценю время, которое мы с тобой проводим вместе.
- Я с нетерпением жду, когда мы сможем снова поиграть завтра.
- С тобой очень интересно.
- Мне очень понравилось, как мы поиграли.
- Я рада, что ты дома.
- С тобой очень интересно и приятно играть.
Обратите внимание на усилия и старания ребёнка
- Как ты стараешься!
- Я вижу, ты очень много труда вложил в это.
- Я вижу, как сильно ты старался.
- Ты так потрудился над этим, и вот как здорово получилось!
- Получается очень здорово.
- Могу представить, сколько времени на это ушло!
- Представляю, как долго ты старался, чтобы это получилось!
- Сколько же пришлось придумывать, чтобы такое получилось!
- Твои труды привели к хорошему результату!
Благодарите за помощь и вклад
- Спасибо больше тебе за то, что ты… (за конкретное дело).
- Спасибо за то, что ты сделал.
- Спасибо большое за твою помощь.
- Спасибо за твоё понимание.
- Это очень большая помощь для меня, спасибо.
- Ты мне так хорошо помогаешь!
- Благодаря тебе я всё закончила быстрее.
- Благодаря тебе у нас теперь так чисто.
- Благодаря тебе вещи теперь не раскиданы по полу.
Помогаем ребёнку самому оценить свой результат
- Что ты сам думаешь об этом?
- Представляю, как тебе самому приятно!
- Что тебе здесь самому больше всего нравится?
- А как ты сам думаешь?
- А что ты сам думаешь об этом?
- А как тебе самому кажется?
- А тебе самому как бы хотелось?
>>> Скачайте и распечатайте список фраз, которыми вы сможете поддерживать своего ребёнка.
Поделитесь в комментариях:
– Вы легко находите контакт со своим ребёнком?
– Часто ли вы говорите ребёнку слова поддержки?
Екатерина Кес, детский и семейный психолог © ipsyholog.ru
???? Подписаться на канал
Источник на сайте
***
P.S. Понравилась статья? Пожалуйста, поделитесь ею с друзьями, нажав на кнопки соцсетей или мессенджеров.
И, как всегда, буду рада вашим комментариям и вопросам.
В помощь родителям, которые хотят наладить отношения с ребёнком и узнать больше про позитивное воспитание, я регулярно провожу бесплатный онлайн-курс «ВОСПИТАНИЕ БЕЗ КРИКОВ И НАКАЗАНИЙ»
***
Читайте также:
Источник