Как я провел лето для ребенка 5 лет
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД НЕФТЕКАМСК
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
«Как я провел лето»
Воспитатель
Шайхутдинова Ольга Витальевна
г.Нефтекамск, 2014 год,
Задачи:
Образовательная область «Познание»
1. Уточнить представления детей о двух временах года – о лете и осени;
2. Развивать умение наблюдать, анализировать, обобщать и сравнивать; делать выводы.
3. Вызывать положительный эмоциональный настрой.
Образовательная область «Коммуникация»
1. Расширять представления детей о временах года (осень, лето) .
2. Активизировать речь детей; учить составлять небольшой рассказ по фотографии (из личного опыта)
Образовательная область «Социализация»
1. Формировать умение действовать по правилам
2. Развивать умение согласовывать собственное поведение с поведением других детей, работать сообща.
3. Воспитывать желание помочь, чувство ответственности.
Образовательная область «Художественное творчество» (ручной труд)
1. Закреплять умение работать с бумагой и клеем;
2. Развивать творческие возможности в процесс интеграции разнообразных видов деятельности: словесной, художественной, музыкальной, игровой.
Оборудование: картинки с изображением лета и осени; фотографии детей на тему «Как я провел лето», клей, бумага (ватман, иллюстрации на летнюю тему, ножницы, салфетки.
Содержание организованной деятельности детей.
1 .Организационный момент.
Дети садятся полукругом около стола, на котором разложены картинки с изображением лета и осени, фотографии детей.
2. Рассматривание картинок с изображением лета и осени, определение их основных признаков.
Воспитатель предлагает вниманию детей настенную картину, запечатлевшую лето.
-Что изображено на картине, какое время года? (Лето)
-А почему вы думаете, что на картине лето? ; (На картине дети купаются, загорают, собирают ягоды. Ярко светит солнце, дети легко одеты, летают бабочки ит. п.) Воспитатель выслушивает и обобщает ответы детей, затем показывает картину, на которой нарисован осенний пейзаж: проводит аналогичный первому разбор её, обобщает ответы детей.
Воспитатель: Осень и лето отличаются друг от друга. Вы уже назвали ряд отличий. Но есть и другие. Некоторые приметы спрятаны в картинках, которые лежат на столе. На одних картинках вы узнаете лето, на других – осень. Когда определите, какое время года на картинке, которую вы выбрали, поставьте её слева, где картинка про осень, либо справа, где картинка про лето. Например, я беру себе картинку (картинка должна быть крупной). Моя картинка про лето. Зеленый лес, трава и кусты зеленые. Много ягод, ярко светит солнце. Эту картинку я поставлю справа, так как там висит большая картина про лето.
Воспитатель вызывает одного ребенка. Тот берет картинку (они лежат изображением вниз, показывает детям, называет время года, объясняет, как он узнал, что изображено на картинке — лето (осень, ставит свою картинку под соответствующей большой картиной. Далее педагог вызывает сразу двух детей, предлагает им вначале поставить свои картинки на доску (остальные дети привлекаются к оцениванию правильности выполнения задания, затем обосновать, почему картина отнесена к тому или иному времени года, и т. д. желательно задействовать всех детей, активизируя нерешительных и робких.
Признаки лета: трава и лес зеленые, на лугах много цветов, большое количество птиц. Созревают ягоды. Жарко. В реке теплая вода. Бывают грозы.
Признаки осени: желтые листья и желтая трава, листопад. Отлет птиц. Холодно, поэтому люди в плащах и пальто. Идет сбор урожая в садах и на огородах. Сильный ветер и дождь.
3 Физкультминутка «Бабочка»
Спал цветок и вдруг проснулся, — (дети присели, обхватив колени руками)
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся, — (поднимаются, вытягивая руки вверх)
Взвился вверх и полетел. – (кружатся на месте)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом) .
4. Чтение стихотворения, изготовление коллажа на тему «Как я провел лето».
Воспитатель: дети, послушайте стихотворение Владимира Орлова «Лето»:
-Что ты мне подаришь, лето?
— Много солнечного света!
В небе радугу-дугу
И ромашки на лугу!
— Что еще подаришь мне?
— Ключ, звенящий в тишине,
Сосны, клены и дубы,
Землянику и грибы!
Подарю тебе кукушку,
Чтобы, выйдя на опушку,
Ты погромче крикнул ей:
«Погадай мне поскорей! »
И она тебе в ответ
Нагадала много лет!
Воспитатель: О чем это стихотворение? (О лете, о ромашках, о том, как кукушка гадает) .
На память о лете я предлагаю изготовить фотоколлаж «Как я провел лето». Нам понадобятся ваши фотографии, клей, ножницы и картинки из журналов для оформления.
5.Фотоколлаж
Дети совместно с педагогом размещают свои фотографии на ватмане, сопровождая свою работу рассказами о том, где они провели лето. (Работа проводится коллективно, дети свободно перемещаются вокруг рабочего стола и размещают свои фотографии, воспитатель в процессе работы помогает детям по мере необходимости.)
Воспитатель хвалит детей, фотоколлаж размещают в приемной группы.
Источник
Татьяна Клименко
НОД «Как я провел лето»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Березка»
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
«Как я провел лето»
Воспитатель
Клименко Татьяна Леонидовна
2012 год,
п. Зеленоборск
Задачи:
Образовательная область «Познание»
1. Уточнить представления детей о двух временах года – о лете и осени;
2. Развивать умение наблюдать, анализировать, обобщать и сравнивать; делать выводы.
3. Вызывать положительный эмоциональный настрой.
Образовательная область «Коммуникация»
1. Расширять представления детей о временах года (осень, лето).
2. Активизировать речь детей; учить составлять небольшой рассказ по фотографии (из личного опыта)
Образовательная область «Социализация»
1. Формировать умение действовать по правилам
2. Развивать умение согласовывать собственное поведение с поведением других детей, работать сообща.
3. Воспитывать желание помочь, чувство ответственности.
Образовательная область «Художественное творчество» (ручной труд)
1. Закреплять умение работать с бумагой и клеем;
2.Развивать творческие возможности в процесс интеграции разнообразных видов деятельности: словесной, художественной, музыкальной, игровой.
.Оборудование: картинки с изображением лета и осени; фотографии детей на тему «Как я провел лето», клей, бумага (ватман, иллюстрации на летнюю тему, ножницы, салфетки.
Содержание организованной деятельности детей.
1 .Организационный момент.
Дети садятся полукругом около стола, на котором разложены картинки с изображением лета и осени, фотографии детей.
2. Рассматривание картинок с изображением лета и осени, определение их основных признаков.
Воспитатель предлагает вниманию детей настенную картину, запечатлевшую лето.
-Что изображено на картине, какое время года? (Лето)
-А почему вы думаете, что на картине лето?; (На картине дети купаются, загорают, собирают ягоды. Ярко светит солнце, дети легко одеты, летают бабочки ит. п.) Воспитатель выслушивает и обобщает ответы детей, затем показывает картину,на которой нарисован осенний пейзаж: проводит аналогичный первому разбор её, обобщает ответы детей.
Воспитатель: Осень и лето отличаются друг от друга. Вы уже назвали ряд отличий. Но есть и другие. Некоторые приметы спрятаны в картинках, которые лежат на столе. На одних картинках вы узнаете лето, на других – осень. Когда определите, какое время года на картинке, которую вы выбрали, поставьте её слева, где картинка про осень, либо справа, где картинка про лето. Например, я беру себе картинку (картинка должна быть крупной). Моя картинка про лето. Зеленый лес, трава и кусты зеленые. Много ягод, ярко светит солнце. Эту картинку я поставлю справа, так как там висит большая картина про лето.
Воспитатель вызывает одного ребенка. Тот берет картинку (они лежат изображением вниз, показывает детям, называет время года, объясняет, как он узнал, что изображено на картинке — лето (осень, ставит свою картинку под соответствующей большой картиной. Далее педагог вызывает сразу двух детей, предлагает им вначале поставить свои картинки на доску (остальные дети привлекаются к оцениванию правильности выполнения задания, затем обосновать, почему картина отнесена к тому или иному времени года, и т. д. желательно задействовать всех детей, активизируя нерешительных и робких.
Признаки лета: трава и лес зеленые, на лугах много цветов, большое количество птиц. Созревают ягоды. Жарко. В реке теплая вода. Бывают грозы.
Признаки осени: желтые листья и желтая трава, листопад. Отлет птиц. Холодно, поэтому люди в плащах и пальто. Идет сбор урожая в садах и на огородах. Сильный ветер и дождь.
3 Физкультминутка «Бабочка»
Спал цветок и вдруг проснулся, — (дети присели, обхватив колени руками)
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся, — (поднимаются, вытягивая руки вверх)
Взвился вверх и полетел. – (кружатся на месте)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
4. Чтение стихотворения, изготовление коллажа на тему «Как я провел лето».
Воспитатель: дети, послушайте стихотворение Владимира Орлова «Лето»:
-Что ты мне подаришь, лето?
— Много солнечного света!
В небе радугу-дугу
И ромашки на лугу!
— Что еще подаришь мне?
— Ключ, звенящий в тишине,
Сосны, клены и дубы,
Землянику и грибы!
Подарю тебе кукушку,
Чтобы, выйдя на опушку,
Ты погромче крикнул ей:
«Погадай мне поскорей!»
И она тебе в ответ
Нагадала много лет!
Воспитатель: О чем это стихотворение? (О лете, о ромашках, о том, как кукушка гадает).
На память о лете я предлагаю изготовить фотоколлаж «Как я провел лето». Нам понадобятся ваши фотографии, клей, ножницы и картинки из журналов для оформления.
5. Дети совместно с педагогом размещают свои фотографии на ватмане, сопровождая свою работу рассказами о том, где они провели лето. (Работа проводится коллективно, дети свободно перемещаются вокруг рабочего стола и размещают свои фотографии, воспитатель в процессе работы помогает детям по мере необходимости.)
Воспитатель хвалит детей, фотоколлаж размещают в приемной группы.
Использованная литература: «Комплексные занятия в старшей группе» по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010
Источник
Яковлева Яна, группа «Радость»
-Этим летом я вместе со своим братиком отдыхала в деревне. Там у нас живет старенький дедушка. В деревне очень много разных животных. Я помогала дедушке собирать ягоды. Еще мне очень нравилось купаться на Волге. Было очень весело.
Филатов Кирилл, группа «Радость»
-Этим летом я ездил на Северный Кавказ. Я был в городе Ставрополе у родственников. Ставрополь очень красивый город. Я жил в большом доме. Купался в большом бассейне, загорал. А потом на машине ездил в горы Домбая. Они очень красивые и большие. Заезжали в Тебердинский заповедник, которому 30 лет. Я видел живых медведей, зубров, кабанов. Мне все очень понравилось.
Егорова Саша, группа «Радость»
-Лето пролетело быстро. Я часто с бабушкой ходила на детские площадки. Мне нравится качаться на качелях и на каруселях, кататься с горок и лазать на физкультурных снарядах. Я три раза ходила с взрослыми в рощу, где собирала цветы. Была в гостях. С бабулей и дедушкой ездила к ним в сад. Там загорала. С папой ходила на Волгу. Там я загорала и ела шашлыки. Хорошо летом!
Сейчас я хожу в детсад. В группе весело. Воспитатели и помощница те же – Ирина Александровна, Вера Валентиновна и Татьяна Платоновна.
Рымаков Саша, группа «Радость»
-Каждое лето мы с семьей стараемся съездить в деревню к брабабушке, обычно на неделю, но в этот раз мы с братом уговорили маму остаться еще на недельку.
Самое интересное и любимое занятие у нас с братом Егором – это рыбалка. Если мы наловим кузнечиков, то идем на речку, а когда накопаем червей, то ловим карасей на озере.
Но однажды мы с Егором проспали рыбалку. Так как рыба клюет рано утром, бабуля нас не стала будить, пожалела и ушла без нас. А когда мы проснулись, на сковороде уже жарился один большой карп, у которого хвост вылезал за края сковородки. С одной стороны нам было обидно, а с другой мы гордились своей бабушкой, потому что на реке такого размера рыбу давно уже никто не ловил.
А еще сосед дядя Андрей связал нам по сачку и мы бегали по улице и старались поймать бабочек. У детей постарше меня получалось получше. Мы сажали бабочек в стеклянные баночки и любовались ими, а потом выпускали на волю.
Вот так я провел свое время у бабули в деревне. Мне было грустно расставаться с деревенскими ребятишками, а больше всего с прабабушкой.
Землянская Аня, группа «Радость»
-Летом я, мама и папа ездили в деревню к бабушке и дедушке. Они нам очень обрадовались. С дедушкой мы ходили на рыбалку и поймали несколько рыбок. Дома я рыбу помыла под краником, потому что она была очень скользкая, и отдала кошке Пуське. Я ее очень люблю.
Еще у меня есть любимая собака Тобик. Он всегда скулит и ждет меня, когда я угощу его косточками или колбаской.
Моя бабушка любит ухаживать за своими курицами, их очень много. Когда я давала им зерно, то они бежали ко мне и начинали клевать. Я очень боялась, поэтому траву давала через сетку.
Еще мы ходили на дачу, через деревню. Там живет наша баба Люба и у нее есть бычок. Он гуляет, привязанный на веревке, а я приносила для него сухари и воду.
Рассказ мамы о том, как Андрюша Карпов провел лето
группа «Радость»
-Эти летом Андрюша ездил на дачу в Пущино.
Погода была жаркая. Мы всей семьей ходили на Волгу через сосновый лес. Природа у нас там очень красивая. Там у нас живут цапли. Андрюша наблюдал за их гнездами. Цапли сидели в гнездах на верхушках сосен. Птицы были очень большие и громко кричали.
На берегу Волги Андрюша увидел живого рака, наблюдал за проплывающим теплоходом. Загорал, купался в Волге, собирал ракушки, камешки, строил крепость из песка. Когда вернулись с прогулки, увидели возле дома ежика и покормили его молоком.
Еще Андрюша ездил в деревню Эльбарусово. Видел там домашних животных: коров, поросят, гусей, кур. Он помогал дедушке в работе: носил ведра с водой, собирал ягоды. В деревне ему очень понравилось.
Недавно мы купили Андрюше черепаху. Он очень обрадовался, назвал ее Пашей. Он ухаживал за ней, кормил, гулял с ней на улице.
Андрюша очень любит играть в шахматы, шашки, домино. Любит, когда ему читают. За лето он прослушал «Волшебник изумрудного города», «Незнайка на луне». Они ему понравились.
Любимое место в городе – Соборная площадь. Летом он там часто гулял, катался на качелях, на квадроциклах, надувных батутах.
Еще он любит гулять на аллее Славы, где стоят танки и пушки.
Летом посещал выставки в художественном музее, видел обезьян, попугаев, бабочек, змей.
Понравилось ему посещение цирка: катание медведей на велосипеде, обезьянки, собачки, клоуны.
У Андрюши много музыкальных инструментов: баян, губная гармошка, барабан, пианино, гитара, дудочка. Вечерами любит петь караоке, играть на инструментах и танцевать.
Он ходил в кинотеатр «Атал», смотрел детские мультфильмы «Панда Кунфу», «Тачки».
Еще Андрюша любит гулять в Ельниковской роще, играет там в футбол на поляне, катался на пони и на машинах.
Во дворе у него много друзей школьников. Они катаются вместе на велосипедах и самокатах, играют в разные игры.
Копирование или перепечатка записей с блога без согласия автора и указания активной гиперссылки на источник строго запрещена!
Источник
Этим летом всем россиянам рекомендовано оставаться дома. И перед родителями (тут неважно – работающими или нет) встает вопрос, чем занять детей ближайшие три месяца? Как сделать так, чтобы, постоянно находясь дома, ребенок и отдохнул, и все же получил какой-то новый опыт? Почему не стоит родителям превращаться в аниматоров? Об этом рассказывает педагог-психолог, член Федерации психологов образования России, победитель заключительного этапа конкурса «Педагог-психолог России-2017» Елена Болдырева.
ОДНИ ДОМА
— В городах дети будут вынуждены оставаться дома, — говорит эксперт. – И скорее всего, подолгу «зависать» в гаджетах. Уповать на то, что ребенок будет сам регулировать свое время за телефоном или компьютером, нереально. В этом вопросе, думаю, имеет смысл подготовиться. Если вы тоже дома, есть возможность проводить с детьми времени больше. А если дети подустали, и игры не клеятся, можно вместе пойти погулять, прокатиться на велосипедах.
Если вы пришли с работы, позовите ребенка, но обойдитесь без дотошных расспросов. Просто поинтересуйтесь, как прошел день, расскажите, что интересного было у вас. В течение дня тоже можно общаться, например, через мессенджеры. Это значит писать друг другу что-то интересное, не превращая переписку в отчет о проделанной работе.
Вот некоторые рецепты от Елены Болдыревой, на которые можно опираться.
1. Родительский контроль. Есть смысл заранее побеспокоиться о программах и функциях родительского контроля на гаджетах, ограничивающих доступ и время, проведенное в гаджетах. Важно об этом ребенку заранее проговорить. Но не в форме ультиматума, а в формате принятого вами решения как взрослого.
2. Кино. Если ребенок будет сидеть все время дома, обеспечьте его какими-то подходящими развлечениями: скачанными на флешку фильмами, которые он может смотреть в течение дня.
3. Игра. Если у вас несколько детей или есть возможность приглашать друзей вашего ребенка, это вдвойне замечательно. Научите их играть в настольные игры. Есть такая особенность: в присутствии взрослых дети играют в настольные игры, а самим им будто неинтересно. Важно переключить детей на взаимодействие друг с другом, дать почувствовать интерес настольной игры. И тогда ребенок будет стремиться играть сам и находить для этих игр товарищей.
Игры: «Уно», любые бродилки-настолки, лото, «Соображарий», «Коварный лис: дело о пропавшем пироге», «Свинтус», домино, «Активитет». Еще сюжетные игры — строим город, играем в больницу – знаете, сколько времени занимает создание карточек больных? Или в библиотеку!
Дети очень отзывчивы на игру, только им надо создать условия для этого. И точно не требовать убирать игрушки каждый день. У нас в детстве неделями построенный город мог стоять на полу, а мы в него каждый день играли.
4. Свободное время. Забить день ребенка чем-то полезным – не лучшая идея, должно быть и свободное время. Когда можно делать по своему выбору и решению то, что хочется. Может быть, спать до 11:00. Да пусть так спит хоть все лето!
— Предвижу возражения родителей: как ребенок приучится дисциплине? Я далека от иллюзии, что детей можно приучить рано вставать. Либо это ему подойдет по его типу темперамента, либо он будет страдать от этого. Тем более, сейчас, в нерабочие дни апреля и мая была возможность вставать попозже, и было здорово! Поэтому лето – это время, когда ребенок может насытиться свободным временем, получить опыт самому распоряжаться им без оглядки на того, кто за плечом. Это нужно, чтобы потом, когда начнется учебный год, у ребенка были силы и желания включаться в более быстрый темп.
5. Летняя учеба. Психолог не рекомендует заставлять ребенка (если он сам не хочет) учиться в этот период. На лето, конечно, задают, и, кажется, что это надо выполнять, а родителю контролировать. Но давайте сравним: вам самому охота во время отпуска какие-то задания выполнять? Поэтому с уважением стоит относиться к летним каникулам детей. Потому что им это время и дано, чтобы отдохнуть от того, что было в течение учебного года. Отдых — хорошая профилактика выгорания и подкрепление мотивации на дельнейшую учебу.
6. Чтение. Умение читать – это желание читать. А если тебя заставляют из-под палки, как можно любить и хотеть делать то, что не нравится? Не навязывайте готовый список книг, предложите ребенку на выбор: может это будут журналы, комиксы, энциклопедии, посмотрите, к чему его тянет. Можно провести исследование: пусть каждый в семье расскажет о книге, которая по-настоящему зацепила, а не о той, что вспомнилась из школьной программы.
7. Обязанности в семье. Это важная сторона – свой вклад в жизнь семьи. Уходя на работу, можно оставить список поручений (но не больше одного-трех), которые ребенку необходимо выполнить: помыть посуду, вынести мусор, пропылесосить комнату…
ГЛАВНЫЕ УСТАНОВКИ
— Доверяйте детям их летние каникулы! – призывает специалист. — Порой ребенку запоминается не множество событий в его каникулы, а день, который он мог сам по своему усмотрению провести. Ребенок должен провести свое лето с удовольствием. А родительская задача — создать условия для этого в рамках существующих обстоятельств.
На выходных уделяйте ребенку свое внимание, поиграйте с ним в какую-нибудь игру, может, даже в интернете. Если выясниться, что ребенку что-то интересно: снимать в тик-токе, вести блог – поддержите его увлечение, будьте активным подписчиком, будьте включены в это, но без фанатизма.
Если есть возможность проводить время на улице – вперед, на прогулку!
ВАЖНО!
Не спонсор, не аниматор, а родитель
— Сейчас можно найти в интернете много разных советов, рекомендаций, вебинаров о том, как следует растить и воспитывать детей, — рассказывает Еена Болдырева. — Есть полезная информация, есть — неподходящая. Родитель теряется в этом многообразии. А еще подвергается внешнему давлению со стороны СМИ (растите детей успешными!), со стороны родственников (что из него вырастет, неженка какой!), со стороны школы (он у вас плохо читает, он у вас ленивый, плохо вы его воспитываете). В таком потоке немудрено потерять ясные ориентиры. И понять, что подходит собственному ребенку, а что — нет.
И тогда случаются крайности. Крайность игнорирования особенностей ребенка. Крайность чрезмерного огорчения от того, что накричали на ребенка, а это его может травмировать. А ведь родители кричат от бессилия, находясь при этом в жутком чувстве вины и страхе. Страх и вина – неконструктивные чувства для общения с ребенком. Они мешают правильно сориентироваться родителю, выбрать то, что действительно подходит его ребенку и их отношениям. И это рождает во внутреннем мире чувство злости. Сложно оставаться в этой каше заботливым, чутким родителем, который и нужен ребенку. Ребенку не нужен спонсор, учитель, аниматор, ходячая энциклопедия. Ребенку нужны достаточно хорошие родители, живые люди, которые могут уставать, могут рявкнуть, не хотеть играть. Но! Важно (после крика) не обвинять: «Это ты меня довел!», не ждать, пока ребенок сам придет и извинится. Достаточно хороший родитель интуитивно протянет руку ребенку для контакта и скажет: «Мне жаль, что я повысила голос. Просто я устала. Давай попьем чай».
КОНКРЕТНО
Где получить бесплатную помощь психолога
Можно обратиться за поддержкой и советом к специалистам Калининградского областного центра диагностики и консультирования детей и подростков.
Запись по телефону: 8 (4012) 93-45-04. Консультации бесплатны.
Источник