Как говорит ваш ребенок в 3 года

Как говорит ваш ребенок в 3 года thumbnail

Девушки скажите как у вас развивалась речь? сколько слов говорил? какие достижения сейчас?
Какие процедуры делали? есть ли отставание в развитии на данный момент?

Как говорит ваш ребенок в 3 года

Есть, в 3 года говорил мама, папа, деда, да и нет. Речь пошла после 3 лет 2 мес. Занимались с логопедом и все. Отставания в речи сейчас нет. Ну кроме очень сложных слов, тяжело произносить. К примеру «бронетранспортер на перетранспортировке» ))). Сейчас 6 лет

У меня заговорил после трех. ДО этого только мама, папа, дай и т.п. Слов больше чем с двумя слогами, не говорил. собирались уже уколы ставить, и бац, в 3 ги 4 месяца разговорился. Помогла смена обстановки, мне кажется (жил неделю у бабушки, его звуки там не понимали, вот и пошел скачок). Дальше все намного легче. Сейчас 3 г .10 м, говорит все, но путает еще слоги и пытается упростить слова. Но предложения строит развернутые, пересказывает истории и тп.

Вскрытие чукчи установило, что чукча умер от вскрытия

Крылья автор темы

Девушки скажите как у вас развивалась речь? сколько слов говорил? какие достижения сейчас?
Какие процедуры делали? есть ли отставание в развитии на данный момент?

до 3,5 практически не говорил при обширном пассивном словарном запасе.
я насчитывала около 15-20 понятных слов.
спустя год активных занятий с логопедом и лечения у невролога ребенок заговорил.
естественно, что задержка речевого развития никуда не делась и возможно останется к школе.
надо было идти к логопеду в 2,5 года, не слушая врачей и окружение. эх, кто бы меня тогда пнул.
столько времени безвозвратно упущено.

сон разума рождает чудовищ

У сестры мужа сын не говорил в 3 даже «мама». Потом заговорил, сейчас болтливый смышленый мальчик. Но с дикцией в 6 лет проблемы. И у подруги начал поздно ребенок говорить, сейчас к 6 годам каша во рту. Может, позднее возникновение речи и связано с логопедическими проблемами, ведь у ребенка на 2 года меньше «опыта» речевого, чем у заговоривших в год.

С неполных 3х лет сын с пассивным словарным запасом пошел в сад. Сейчас 3,4 ему. Болтает без умолку (что-то получается, что-то нет, дикция отличная, но мы и не сюсюкали никогда, т.е. он слышит правильную речь).
Резкий скачок произошел, по моим наблюдениям, в тот период, когда прошла адаптация.

А вы заметили, что только про мальчишек мамы пишут?

Я худею от вашего бреда 😉

Как говорит ваш ребенок в 3 года

У меня позже. Ответы вас не порадуют. Сложно все. Лечим всем, учим везде, толку на микроны, отставание чем дальше, тем сильней.

девочки а как они не говорили? то есть даже лепета не было? мой сын почти не лепечет типо тятятя дадада дядядя, что ему надо он показывает жестами обращение-мама
и все:(
чему учится позже забывает
например недавно говорил бооо -больно а сейчас не говорит
понятно что мы начинаем серьезное лечение
хочется узнать каковы наши шансы

Аноним

У меня позже. Ответы вас не порадуют. Сложно все. Лечим всем, учим везде, толку на микроны, отставание чем дальше, тем сильней.

расскажите подробней? когда и чем начали лечить
как продвигается?

сейчас моему ребенку 2,5
я вижу что у него большие проблемы, пока в развитии отставания нет, но в 3 года оно будет. Записалась к остеопату, прошли УДЗГ пойдем на ЭЭГ ставим уколи и пьем Когитум ставим кортексин. Записалась на Томатис, но какие у нас шансы?

В 3 года говорил сын около 50 слов, остальное на своем тарабарском — очень много. Проставили курс кортексина+в садик пошел — сразу заговорил. Были проблемы со словарным запасом и с произношением. Последний год перед школой занимался с логопедом. Сейчас у логопедов претензий нет, все ок

Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в угол и поплакать. (с)

мои дети заговорили после 3 лет, до этого просто мычали. С логопедом стали заниматься в 5 лет (дочь), сын в 4 года. Наверстали, сейчас все нормально, дети готовятся к выпускным экзаменам.

Как говорит ваш ребенок в 3 года

Крылья

расскажите подробней? когда и чем начали лечить

на вашего похож.
про шансы не знаю, стараюсь про это не думать. лечим интенсивней, чем вы, занимаемся, как уже писала.
тоже выучили — забыли, научились — разучились.

Крылья

. мой сын почти не лепечет типо тятятя дадада дядядя, что ему надо он показывает жестами обращение-мама

У вас серьезное очень положение, это не просто темповая задержка, как у многих тут.
Моя старшая дочь плохо говорила до 3 лет, незадолго до 3 лет пошел резкий скачок в речевом развитии. Начала говорить, все звуки быстро встали на место, включая Р, Л и шипящие. Но — трудности с запоминанием стихов, перекручивать слова и образовывать новые ей трудно — выпал из речевого развития этот этап. Логопеды проблем не видели, но я-то знаю, что в 6 лет упражнения типа «как превратить удочку в дудочку» вызывало полное непонимание… А недавно учили новые слова по английскому, там слово «book», младшая дочь услышала и говорит:»А, буук… Знаю, АЗБУКА!» А старшая не слышит — не знаю, пока не слышит, или совсем:(

Боже, какие нравы! Бабушки были правы!

Аноним

на вашего похож.
про шансы не знаю, стараюсь про это не думать. лечим интенсивней, чем вы, занимаемся, как уже писала.
тоже выучили — забыли, научились — разучились.

а диагноз какой? в итоге сейчас какая картинка? сколько вам? что говорят врачи-какие шансы?

доче 3 скоро. говорит слова, мало.
надеюсь к 3 разговорится
у невролога были.

Вы не виноваты что я вам не нравлюсь. Не у всех хороший вкус.

че то и не знаю как описать. у меня средние девченки — разница 2 года. заговорили вместе. одной год — другой три. вот которая после 3-х лет заговорила — мычала. да же намеков на речь не было. и меня это как-то мало волновало. очень она любила уединяться. играть сама с собой в тихие игры. любила проводками играть, гвоздики-шурупики раскладывать. потом вдруг заговорила. в 3.5 стали ходить в школу развития (с садиками еще тогда засада была) в 4.5 — научилась читать и писать. сейчас ей 15. активистка, учится на 4 и 5. закончила муз. школу — эстрадный вокал. а вот которая в год заговорила — проблемы с речью по сей день. с логопедами занимались обе в садичном возрасте. потом лет через 5, тоже занимались — убирали «р» горловую. старшей надо было экзамен в музыкалке сдавать — обязательное условие было чисто р петь. сейчас все равно перешли на свою «р». учат французский. а вот младшую (4.5) уже сразу записали на логоритмику в садике и логопункт. уже вижу что неправильно звуки произносит. идет замена букв. у младшей запас слов больше нормы (так в садике сказали). даже очень. по моему даже я столько слов не знаю)))

Как говорит ваш ребенок в 3 года

Крылья

а диагноз какой? в итоге сейчас какая картинка? сколько вам? что говорят врачи-какие шансы?

диагноз озвучивать не буду. картинка безрадостная, врачи говорят: — Рожайте второго.
про шансы не говорят ничего. с каждым годом понимание, что их все меньше. и мы не одни такие. посмотрите не на ю-маме, а в реаб. центрах — уже будет чуть другая картина, а сколько еще по домам сидят! тут на позитиве все, реально только Криптан пишет про сособых, что не у всех есть шансы выравняться.

Аноним

диагноз озвучивать не буду. картинка безрадостная, врачи говорят: — Рожайте второго.
про шансы не говорят ничего. с каждым годом понимание, что их все меньше. и мы не одни такие. посмотрите не на ю-маме, а в реаб. центрах — уже будет чуть другая картина, а сколько еще по домам сидят! тут на позитиве все, реально только Криптан пишет про сособых, что не у всех есть шансы выравняться.

почему диагноз не озвучиваете? может нам это поможет? нас диагноз не могут поставить ставят ЗРР но я вижу что картина плачевней

Если нет отклонений в поведении, можно особо не беспокоиться. Если есть, бегом по врачам.

» Люди как свечи, одни для света и тепла, вторые для ж*пы!»

Мой говорит, причем стихами(наизусть айболита, мойдодыра, всю Барто и тд), речь 2 мес как началась, но это не отменяет других проблем, которых выше крыши.

» Люди как свечи, одни для света и тепла, вторые для ж*пы!»

Зайдите в тему речевиков.

» Люди как свечи, одни для света и тепла, вторые для ж*пы!»

juliamail

Если нет отклонений в поведении, можно особо не беспокоиться

что есть отклонения в поведении для ребенка в 2,5? он вредный делает все по своему, раньше я списывала на то что он скорпион а щас вот не знаю

Крылья

что есть отклонения в поведении для ребенка в 2,5?

покажите ребенка детскому психиатру (не надо бояться «страшного» названия специальности врача).
для каждого возраста есть свои нормы развития ребенка, от этого и плясать.
у сына в этом возрасте часть врачей видела аутичные черты…

сон разума рождает чудовищ

Не смотрит в глаза, зависает, не реагирует на просьбы, истерики на ровном месте. Если вредный и делает по своему с чем то из этого, можно беспокоиться. Показать неврологу и сурдологу. Они всегда туда отправляют, если еще нет речи. Там же смотрит логопед. Мне в 2 уже все сказали.. И тыща мелочей: прикосновения, навязчивые движения, аппетит, плохо жует..у кого что в общем

» Люди как свечи, одни для света и тепла, вторые для ж*пы!»

в глаза смотрит, не зависает, реагирует на просьбы если не занят, занят это если смотрит мультик и когда я говорю отойди от телевизора он может не реагировать несколько раз когда я уже громко скажу либо выключу телик тогда отойдет, тоже самое если играет в айпед может не откликаться на имя но в остальных случаях реагирует.
Вот не очень любит когда я пою или стихи рассказываю закрывает мне рот либо начинает как бы капризить, музыка тоже не вся нравится, ну например если в машине радио то его не напрягает а если в школе развития включают-чтобы танцевать то ложится и не танцует капризничая, но как только кончится и дают новое задание встает как не в чем не бывало

Источник

Ольга Э

Почитала все комменты, все такие Молодцы, видно что детками усиленно занимаются:)
Нам 3.2, помимо всего прочего отличаем фрукты от овощей и от ягод, очень любит придумывать что на что похоже, аля пожеванная жевачка на мячик, машина-каблучок (мы с ним такую не изучали) похожа на знакомый ему джип и т.п.
Очень развито чувство ответственности, если просишь обязательно сделает, если не сразу, то потом вспомнит! Оценивает кто хорошо поступил и кто плохо, например, увидит мусор и объясняет что дядя оставил, ай-яй-яй как плохо, надо в мусорку! Или увидет велосипед на дороге и говорит, что мальчик опасно едет.
Очень хорошо запоминает дорогу и местность, иногда повернешь куда-нибудь, а платон говорит там сейчас мойка будет или заправка;)
Любит ролевые игры, копируя поведение взрослых, берет мягкие игрушки и зайчик может учить мишку как надо правильно что-то делать или зайка звонит по телефону кому-то и т.п.
Очень много помогает по дому. Пылесосит, моет чашки, раскладывает ложки-вики чистые в ящик, помогает готовить, держит миксер и т.п. Может принести из второго ящика полосатый комбинезончик малышу.
Катается на двухколесном велике с шатающимися боковыми колесиками, под водой делает 3-4 гребка.

Ирина

Нам 3,1 года. Знает алфавит с 2,5 лет (сейчас знает идеально), но читать не хочет!  Знает хорошо английский алфавит. Считает хорошо до 30, а с подсказками до 100. Стихов знает мало и учить не хочет. Некоторые слова до сих пор плохо выговаривает. Любит танцевать произвольные движения, а если говорю повтори за мной — ничего не получается.

Светик

читаю тут про ваших деток и диву даюсь… мы только буквы пытаемся учить… хотя знает цыфры до 10 точно, сегодня обнаружила когда с телефоном он игрался, а букву выучил очень хорошо «У»  теперь вездее ее находит, стихи учит и знает все сказки что я ему читаю, может в игре кусок вырвать и наизусть рассказать какой нить эпизод, на ведлосипеде еще осенью есдил двух колесный с 2мя боковыми колесиками. прыгает, на кровати кувыркается и на голове учится стоять… а вот читать и буквы не даются нам,, ах да запоминает английские слова в мультике про Дашу путешествиницу учит английский.

Наталья

Мили читает по слогам. Стихи рассказывает. Много их учит наизусть. Считает до 15. Складывает до пяти. Ну в смысле может дать три, четыре предмета, сколько попросишь. Научилась разукрашивать не выходя за обводку разукрашек. Пишет буквы. Физически не знаю что писать)) плавает, на балет ходит..

Lisaizlesa

Предметно считает до шести-восьми с натягом, до пяти легко. Ну а просто цифры до 10, конечно, знает, как они выглядят тоже.
Буквы знает, но и ошибиться тоже может)))
Посколькзалогов обрил очень рано, стихи начал рассказывать и песни петь еще до двух лет. А сейчас ему по моему уже поднадоело, раньше он отсвоего умения тащился — сейчас по настроению.
Речь чистая, практически ничего не коверкает, р выговаривает.
Рисовать не любит. Мордашку нарисовать может, с глазками, ушками, ручками-ножками ниточками, чубчиком, ротиком…
Лепить любит наборами плей-до.
Любит игры с наклейками, легко выполняет все задания по возрасту Земцовой, школы семи гномов…
Умеет прыгать на одной ножке и немного получается ехать на велосипеде.
Пазлы одно время ринулся собирать, до 20 штук в моей минимальной помощью. Сейчас подостыл.
В айпаде, как и все сейчас, виртуоз))) пазлы, мозаика, картинки по парам…
Кушать сам начал до двух лет, горшок (покаки) с полутора (и с тех пор никуда ни разу кроме горшка), писать стал проситься около двух лет.
Может раздеться, снять штанишки, футболку, трусики, носки, также все это может сам одеть. Но пользуется полезным умением не так часто как хотелось бы))))
Английские буквы и счет не знает, но никто и не учил — не вижу смысла пока я в этом во всем.
Моя гордость ролевые игры: на мой взгляд, фантазия развита что надо у моего котенка)))) очень много и здорово играет в ролевые игры. 
А! Умеет пользоваться ножом и вилкой))))))) но это давно уже)
Любит чтение)
Буквы цифры не пишет.
Из лего пожет построить всякие прикольные, я считаю,для его возраста конструкции
Катается на лыжах. И, по моему, неплохо весьма)
Нам три через две недели))) 

Liza

Считает до 20, знает весь англ. алфавит, все буквы, пишет многие, р до сих пор не выговаривает, до сих пор остались выражения на нуки (на ручки), няшки (обнимашки) ну и т.д. Хотя прекрасно может сказать правильно. рисует лица с глазами, волосиками и ушами и бровями (все как надо), причем если просишь деда Геся нарисовать (мой папа) то непременно бороду подрисует (он у меня с бородой), сказки рассказывает (колобок, репка, курочка ряба). пазлы не собирает вообще (у нас кстати с сортером было плохо) Ну и папа мой с ней по гречески говорит понимает все что он говорит (например иди свет выключи, идет и выключает).

Элли

знает все буквы, в слове читает их бегло. я не глядя понимаю какое слово, а он нет ))) некоторые буквы пишет.
счет до 4х (может посчитать или опознать количество предметов).
цвета, фигуры — давно без вопросов.
не одевается. разве что штаны и сандали.
без моей руки катается на роликах и коньках (правда любит за руку)))
говорить начал поздно — в 2, но сейчас говорит так, что могут понять посторонние, но не очень развернуто. не хватает словарного запаса.
аккуратно клеит наклейки на контур.
вырежет по линии треугольник например, но криво и лучше чтобы в процессе помогали держать бумагу.
поет песню спят усталые игрушки )

vera

3,11, буквы знает с года, НО! Только «А» и «О»)))) Все) счет, до 8, иногда забывает 7ку, на английском до пяти,(благодаря какому-то мультику)), рисует? Думает, что рисует)) А так «каляки». Лепит колобков) Физическое-обычный ребенок.
В общем: самый умный, сильный, красивый, любимый маленький мальчик))) 

ღ Maдина

Нам 3.2 буквы знает все,особенно любит Ы озвучивать.
В физическом отношении у насна высшем уровне-прыгает,бегает,лазает  на уровне детей 6-7лет .кувырок через голову просто  на ура -будь это в зале на паркете или на кухне ,где плитка..Координация  отличная .ну это судя по фотографиям я думаити так заметно)
Рисует так себе но сам процесс любит, особенно может подолгу рисовать красками
На айпеде открывает парные картинки(из 30шт) за считанные секунды
Но при всем при этом ничего не говорит ,(мама-папа,отдай-иди ну и ру тройку других слов)
P.sизвини за ошибки ,пишу с айпеда ,а исправить не получается

Настя

знает некоторые буквы
лазает везде, и по шведской стенке, и по горке залезает стоя, скоро по деревьям будет лазить,чувствую ))
делает стойку на руках (упирается в бортики или в стену и отрывает ноги от пола)
бегает, спрыгивает. На одной ноге пока не может. Надо показать 
считает до 10, пропуская 6 и 7
рассказывает небольшие стихи, поет песни, лепит колбаски, баранки, шарики и прилепливает
рисует головастиков )
калякает красками
говорит все, не выговаривая Р и иногда пропуская Л. Шипящие, свистящие  говорит. Только Ч и Щ нечетко
собирает пазлы настоящие. Уже без основы. в 16-20 деталей 
Знает все основные цвета, называет
Формы знает, но давно не называл. Надо проверить ))
Склоняет правильно слова по падежам и роду. Иногда бывает ошибка )
Вполне сносно сам себя обслуживает. Проснулся, сел на горшок. Иногда, когда есть желание сам его выносит и моет. Сам чистит зубы (я вечером чищу потщательнее), умывается, высмаркивается. Одеватся сам полностью, вплоть до варежек и комбинезона слитного. Застегивается на молнии, пуговицы, кнопки. Обувается. 
 Сажает семена, поливает )) У него все хорошо всходит, по сравнению с моими посадками ))
И вообще, я его очень люблю и горжусь!! 

Читать

все

25
комментариев

Источник

У меня достаточно много подруг/знакомых с детьми, которые знают о наших проблемах с речью, о том, через что нам пришлось пройти. Когда их дети достигали определённого возраста, я неизбежно слышала вопросы стоит ли бить тревогу, если ребёнок не говорит, что он должен говорить и сколько, что нормально, а что не очень.

Так что сейчас я попробую с позиции человека, который посмотрел воочию картину тотальной алалии и проблем с развитием, рассказать когда действительно стоит бить тревогу и идти по врачам/логопедам/психологам.

Основные звоночки колокола проблем с развитием и речью

Вас должно насторожить не то, что соседская Маша уже в год говорит кучу слов, а ваш ребёнок молчит, как рыба. Нет. Вас должно насторожить:

1. Понимает ли малыш речь по возрасту

Понимание речи формируется раньше произношения и в норме выглядит примерно так:

Из материалов С.В. Батяевой

Обратите внимание на сроки: они довольно растянуты, так как у всех детей развитие разное. Но поправка на индивидуальное развитие должна быть адекватной и не превышать 2-3 месяцев. То есть, если ребёнку уже 1,3-1,6, а он не может показать даже самые базовые бытовые предметы или игрушки и выполнить наипростейшие просьбы, то это повод не пускать на самотёк, а поскорее обратится за консультацией к специалистам.

Если ребёнок понимает речь, но не говорит, то сравнительно допустимо ждать до 3,2, но не дольше. И уж точно не следует ориентироваться на небылицы типа: «Соседский Вася молчал до 5-7-10 лет, а сейчас отличный, умный парень«. Обратите внимание: в таких историях люди практически всегда рассказывают не про свой опыт, а про чей-то. То есть, они не могут знать, что там на самом деле было и чем закончилось, но при этом успешно вводят родителей в заблуждение и подселяют чувство ложной безопасности, что препятствуют раннему началу лечения и занятий.

2. Реагирует ли ребёнок на обращённую речь

Маленькие дети любят внимание взрослых и в норме хорошо откликаются на имя, охотно общаются и слушают по своим возможностям, смотря в лицо.

фото из открытых источников

Дети с проблемами развития типа сенсорной и сенсомоторной алалии, аутизмом ничего из этого не делают. По крайней мере до 1,6-1,8 (и это ещё очень повезло) взрослых для них как будто не существует. Зовите, говорите сколько хотите — ребёнок будет дальше заниматься своими делами и даже не посмотрит на вас.

Кстати, нормально, если ребёнок не всегда реагирует на обращённую речь. Делайте поправку на то, что он может смотреть мультик или увлеченно играть. Но вариант, когда на вас регулярно, занят ребёнок или нет, обращают внимание только на 15-20 раз настойчивых домогательств, должен вызвать сильное беспокойство.

3. Наличие слюнотечения и проблемы с глотанием твёрдой пищи

Слюнотечение может сохраняться пока не прорежутся все зубы. Если зубы прорезались сравнительно рано, то слюнотечение может в норме быть до 2 лет +/- 2 месяца.

Проблемы с глотанием тоже норма до определённого возраста, но если вам около 2 лет, а ребёнок всё давится и не может научится жевать, это плохо. Да, это может быть следствием постоянного кормления через ниблер и блендер, но может говорить и о дизартрии. При дизартрии ребёнок будет вас понимать, но заговорит поздно и с дефектами из-за плохой подвижности и недостатка иннервации мышц речевого аппарата.

В случае дизартрии также светит долгая работа с неврологом и логопедом.

4. Отсутствие неречевой коммуникации

Она задерживается не только у аутистов, но и у всех детей с нарушениями развития. При алалии, ЗПР, РАС дети не используют указательный жест, чтобы обратить внимание взрослого на что-либо, не просят помощи, у них долго отсутствует интерес к общению с другими людьми.

Алалики и дети с ЗПР охотнее идут на контакт, они не против объятий, но даже в этом случае часто инициатива пообниматься исходит только от взрослого.

Это главные признаки, по которым не дожидаясь трёх лет, а иногда и 1,5-2, уже можно бежать к неврологу и логопеду, чтобы начинать занятия и лечение.

Впрочем, даже если вы заметили признаки позже, не надо паниковать — надо заниматься и работать над проблемой. При раннем выявлении (хотя бы до 3,5-4 лет) нарушения развития не неизлечимы и вполне успешно корректируются, пусть это и занимает много времени, сил и денег.

Ещё больше о симптомах проблем с развитием вы можете найти в этом материале.

Спасибо, что уделили внимание прочтению статьи! Буду рада, если вы поставите лайк и подпишитесь на мой канал 🙂

Вам могут быть интересны другие статьи по теме:

Как выбрать логопеда для ребёнка с алалией, аутизмом и другими нарушениями развития

Простые приёмы для улучшения понимания обращённой речи у детей с аутизмом, алалией и ЗПР

Как усадить и мотивировать заниматься ребенка с аутизмом, ЗПР или алалией

Источник