Ютуб развитие ребенка 5 лет

Ютуб развитие ребенка 5 лет thumbnail

Опубликовано: 22 июл. 2020 г.

Появление малыша на свет – это, безусловно, радостное и волнующее событие для каждой семьи. Однако, на первых порах многие родители испытывают серьезный стресс, связанный с отсутствием знаний о развитии ребенка и возрастных кризисах. Многих мучает вопрос: «Нормально ли развит мой ребенок для своего возраста?». Для того, чтобы развеять эти сомнения, давайте рассмотрим, как развивается психика ребенка на каждой стадии. Это видео посвящено первой фазе «периода сепарации-индивидуации», которая называется ПРАКТИКОВАНИЕ. Раннее практикование (от 8 мес. до 1 года) и истинное практикование ( от 1 года до 1,5 лет).

Период раннего практикования начинается с тревоги восьмимесячных. Это закономерное проявление нормального развития ребенка, обнаруживающее себя в возрасте около 8 месяцев. Появление этого явления свидетельствует о том, что младенец достиг важной вехи своего психического развития-он начинает осознавать свою отдельность от матери и только сейчас для него становится очевидным то, что он и его родители-отдельные люди. В этом периоде ребенок становится способен видеть все больше различий между окружающими его людьми (родителями, братьями и сестрами, бабушками и дедушками, а также и теми кого он не знает). Вот почему ваш малыш раньше улыбался всем незнакомым людям и готов был идти к ним на ручки, а теперь выглядит серьезными и испуганным в присутствии незнакомцев. Малыш начинает интересоваться неодушевленными предметами. Сначала это те предметы, которыми окружает его мать – подгузник, пеленки, игрушки. Он занимается активной исследовательской деятельностью, определяет их вкус, запах, текстуру. Любой из этих объектов может стать переходным, т.е. заменяющим мать на время ее отсутствия. Эти объекты дети прижимают к себе или утыкаются в них лицом с видимым расслаблением и удовольствием. Так появляется игрушка утешалка. В период собственно практикования (12-18 месяцев) ребенок делает громадный скачок в сторону индивидуации, становления своего Я. Теперь он может ходить и сохранять вертикальное положение. Его зрительное восприятие начинает функционировать на новом уровне, ребенок начинает видеть мир с другой точки зрения и в другой перспективе. Наступает то, что некоторые психологи называют «роман с миром». Вся психическая энергия ребенка идет на формирования собственного Я. Это пик детского нарциссизма. Ребенок этого периода «влюблен» в себя и в свое тело. Объекты внешней реальности также все больше и больше завладевают его интересами. У ребенка появляются цели, в которые он вкладывает всю свою энергию. Для этого периода характерна низкая чувствительность к падениям, ушибами и мелким неприятностям типа отобранной игрушки. Его мало беспокоят находящиеся рядом чужие взрослые. Он становится способен самостоятельно себя развлекать и находится в восторге от своих открытий. С появлением ходьбы происходит то, что называется «подъемом общей энергизации тела». Ребенок становится более активным, энергичным, веселым и деятельным. Интересным феноменом этого возраста являются постоянные убегания от матери, пока мать его не поймает. С одной стороны, эти побеги вызывает страх быть поглощенным матерью и лишиться своей зачаточной индивидуальности. С другой стороны, убегая, ребенок хочет убедиться, что мать захочет его догнать и заключить в свои любящие объятия. На субфазе практикования ребенок большую часть времени весел, энергичен и нечувствителен к ушибам. Он демонстрирует сниженную тональность настроения только если обнаруживает, что матери нет рядом, она вышла из комнаты и ему не видна. Некоторые дети этого периода испытывают кратковременные приступы страха потери объекта, если не обнаруживают матери рядом. Тогда они разражаются рыданиями. Ребенок может заплакать, обнаружив, что матери нет рядом, хотя это он сам и отдалялся от нее. Так проявляется зарождающееся ощущение своей отдельности. Рыдающему ребенку в этот момент не хватает материнской симбиотической части, с который он ранее ощущал себя слитным. Что-то исчезает из внутреннего мира маленького ребенка, он все лучше понимает, что он отделен и одинок. И его симбиотической рай уже остался в прошлом. Чуть позже этот страх перейдет в сепарационную тревогу, которая является важной особенностью следующего периода детского развития – субфазы воссоединения, которая будет описана в следующем видео.

Читайте также:  Развитие личности ребенка через игру

Источник

Опубликовано: 25 июл. 2020 г.

Фаза воссоединения сопровождается характерными особенностями детского поведения:
1. потребность в эмоциональной вовлеченности матери резко возрастает;
2. ребенок становится очень чувствительным к разочарованиям и неудачам;
3. усиливается внимание к присутствию/отсутствию матери.

Относительно безразличное отношение к матери сменяется постоянной озабоченностью тем, где она сейчас находится, частыми просьбами и обращениями с ней. Ощущение своей отдельности и беспомощности в этом огромном мире пугает ребенка. Это вызывает сепарационную тревогу и страх потери любви объекта.. Считается, что неправильное прохождение этой фазы ведет к формированию пограничных расстройств и некоторых неврозов.

Если раньше малыш обращался к матери для кормления или эмоциональной подзарядки, то теперь он начинает приносить и показывать ей все заинтересовавшие его предметы. Он хочет заинтересовать маму своей деятельностью и разделить с ней свою радость. Для ребенка этого возраста крайне важно то, что он может приносить своей маме удовольствие.
Любимыми играми становятся игра в «ку-ку» и игры с подражанием. Происходит осознавание других детей, чем они похожи и чем отличны. Они начинают хотеть игрушку или печенье как у другого ребенка. Так проявляются попытки идентифицировать себя с другими детьми или «ребенком вообще». Дети становятся настойчивыми, проявляют агрессию, злятся, если цель недоступна. Практически у всех детей наблюдаются приступы гневливости, как выражение бессильной ярости, возросшей ранимости и чувства беспомощности. У некоторых детей вновь появляется страх незнакомцев, теперь он выражается в активном избегании постороннего человека, как будто он мешает создать иллюзию объединения с матерью. Изменяется эмоциональный фон ребенка. Дети ведут себя достаточно активно, но очень резко реагируют на напоминание о своем неполном «всемогуществе». Настроение становится изменчивым с частыми вспышками гнева или оттенком общей неудовлетворенности. Происходит быстрое чередование желания прильнуть к маме и оттолкнуть ее. Это проявляется в характерных особенностях поведения. Появляются стереотипы «убегания» и «следования тенью». Дети этого периода часто используют маму как инструмент для выполнения своих желаний, например, тянут ее за руку, чтобы что-то достать. Они бывают разочарованы, злятся или плачут, если мама не может угадать их желание. Они стремятся использовать ее как свое продолжение. Это служит защитой от болезненного осознавания своей отдельности. Появляется странный феномен – внезапный страх, что мама ушла, хотя она сидит на месте. Все дети периода воссоединения становятся очень чувствительны к тому, где находится мама. Они остро осознают ее отсутствие. Начинаются трудности, связанные с уходом мамы. Они становятся «прилипчивыми», после ее ухода настроение становится сниженным, на какое- то время дети неспособны заинтересоваться игрой.

Читайте также:  Карточки для логического развития ребенка 5 лет

На исчезновение мамы дети реагируют по-разному. Некоторые дети стремятся установить тесную связь с кем-то из взрослых, сидеть на коленях, есть печенье. На возвращение мамы ребенок реагирует импульсом подскочить к ней и одновременно держаться подальше. Другие реагируют на оставшихся с ними взрослых раздражением и агрессией. Все сопровождается капризами и вспышками агрессии. Ребенок явно стремится к вернуть маму. Когда же мама возвращается, он может реагировать нейтрально, спросить, что она ему принесла или проявить реакцию гнева и разочарования. К 3 годам ребенок становится более независимым от матери, иногда он предпочитает играть со сверстниками или другими взрослыми. Игра становится более конструктивной, появляются ролевые игры и игры с воображением. Начинает развиваться чувство времени и способность терпеливо переносить разлуку или отсрочку удовлетворения своих желаний. Дети начинают понимать и использовать слова «завтра», «позже». Дети этого возраста часто сопротивляются требованиям взрослых и настаивают на своем. Это мягкое или умеренное «упрямство» весьма полезно для развития идентичности ребенка. Бурно развиваются мыслительные и речевые функции, способности к общению и фантазированию.

Источник