Эстетическое развитие ребенка дошкольного возраста курсовая
Теоретические основы проблемы эстетического воспитания дошкольников, состояние проблемы в психолого-педагогической литературе. Гармонизация и развитие духовных качество ребенка, методы и приемы эстетического воспитания детей дошкольного возраста.
Подобные документы
Изучение психолого-педагогических основ эстетического воспитания старших дошкольников. Выявление значения природы в эстетическом воспитании детей. Анализ путей и методов эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста средствами природы.
курсовая работа, добавлен 09.05.2014
Эстетическое развитие как важнейшая составляющая гармоничного развития личности ребенка дошкольного возраста, знакомство с основными задачами. Общая характеристика распространенных проблем эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
статья, добавлен 25.03.2019
Подходы к проблеме художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста. Воспитание у дошкольников художественного вкуса, формирование творческих умений, осознание чувства прекрасного. Методы и приемы развития творческой активности детей.
курсовая работа, добавлен 09.11.2013
Содержание и основные принципы эстетического воспитания дошкольников при ознакомлении с природой в учебной программе дошкольного образования. Экспериментальная работа по формированию эстетического развития дошкольников при ознакомлении с природой.
курсовая работа, добавлен 12.10.2018
Проблемы эстетического воспитания, их взаимосвязь с всесторонним процессом нравственного, трудового, художественного воспитания ребенка. Особенности формирования основ эстетического вкуса и чувств, пути развития их в процессе эстетического воспитания.
реферат, добавлен 14.02.2012
Организация эстетического и познавательного воспитания в детском саду. Воздействие на личность ребенка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира. Развитие у дошкольников художественных способностей, воображения и фантазии.
курсовая работа, добавлен 21.11.2014
Взаимосвязь речевого и умственного развития детей старшего дошкольного возраста. Диагностический анализ речевого развития старших дошкольников. Разработка занятий по развитию речи старших дошкольников с использованием средств эстетического воспитания.
курсовая работа, добавлен 13.02.2016
Особенности эстетического воспитания, роль эстетики в воспитании личности ребенка. Проблема эстетического воспитания, развитие сущностных нравственно-эстетических качеств личности. Изменения в мотивационной сфере детей младшего школьного возраста.
статья, добавлен 18.01.2021
Вклад педагогов в развитие теории эстетического воспитания. Проблемы, условия развития творчества у детей. Методы и приемы развития художественной деятельности детей. Анализ эстетического оформления детского сада №22 «Центр развития ребенка «Родничок».
контрольная работа, добавлен 29.07.2010
Развитие музыкальности и музыкальных способностей как психолого-педагогическая проблема. Теоретические основы музыкального воспитания детей дошкольного возраста. Анализ программ музыкального воспитания дошкольников и нравственно-эстетическое воспитание.
дипломная работа, добавлен 29.06.2012
- главная
- рубрики
- по алфавиту
- вернуться в начало страницы
- вернуться к подобным работам
Источник
Теоретические основы проблемы эстетического воспитания дошкольников, состояние проблемы в психолого-педагогической литературе. Гармонизация и развитие духовных качество ребенка, методы и приемы эстетического воспитания детей дошкольного возраста.
Место искусства в системе эстетического воспитания, понятие и содержание эстетического воспитания дошкольников, задачи и методы. Разработка и экспериментальная проверка методики эстетического развития средствами художественно-эстетической деятельности.
дипломная работа, добавлен 27.04.2014
Анализ понятия и критериев эстетического воспитания. Восприятие произведений искусства детьми дошкольного возраста. Методы, средства и формы эстетического воспитания дошкольников. Методика ознакомления с произведениями декоративно-прикладного искусства.
курсовая работа, добавлен 19.03.2015
Теоретические подходы к проблеме эстетического воспитания детей дошкольного возраста. Понятие и классификация народного творчества. Развитие художественно-творческих способностей детей. Характеристика перечня проблем гармонического развития ребенка.
курсовая работа, добавлен 17.04.2012
Теоретические подходы к проблеме эстетического воспитания младших школьников. Искусство как средство эстетического воспитания. Методы и приемы процесса эстетического воспитания. Реализация эстетического воспитания на уроках художественного цикла.
курсовая работа, добавлен 11.12.2016
Основные тенденции эстетического воспитания ребенка в раннем детстве в современной системе дошкольного художественного образования. Возможности эстетического развития детей 1-3-х лет в условиях государственных и альтернативных детских заведений Украины.
статья, добавлен 01.11.2018
Место физического воспитания детей дошкольного возраста в общей системе воспитания с учетом современных требований. Цели и задачи, средства и методы физического воспитания дошкольников. Методика обследования основных физических качеств у дошкольников.
курсовая работа, добавлен 22.02.2015
Природа как основа сознания дошкольника (педагоги, которые занимались вопросами эстетического воспитания, их разработки, анализ). Экскурсия как форма эстетического мировосприятия (основные задачи, методы, приёмы работы). Пути повышения результатов.
реферат, добавлен 17.05.2009
Теоретические аспекты эффективности музыкально-эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста в процессе формирования их креативности. Эмпирическое исследование экспериментальным методом особенностей творческого развития посредством музыки.
курсовая работа, добавлен 19.02.2014
Эстетическое воспитание как важнейшее средство формирования отношения к средству нравственного воспитания. Особенности, задачи и методы эстетического воспитания. Пути совершенствования работы по эстетическому воспитанию детей средствами природы.
отчет по практике, добавлен 21.02.2010
Теоретические основы развития эстетического восприятия у детей старшего дошкольного возраста. Сущностная характеристика понятия «эстетическое восприятие». Психолого-педагогические особенности эстетического восприятия детей старшего дошкольного возраста.
курсовая работа, добавлен 16.09.2017
Источник
Методы, формы и задачи эстетического воспитания детей дошкольного возраста. Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, её основные задачи. Программа «Творчество»: цели, задачи, структура, содержание.
Подобные документы
Организационная структура Детского сада № 55 «Родничок» г. Усть-Кут. Формирование системы полихудожественного воспитания дошкольников. Компетентностно-ориентированный подход к образованию. Описание содержания и технологий образовательного процесса.
отчет по практике, добавлен 18.03.2015
Значение лепки для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Ее виды и способы (конструктивный, пластический, комбинированный). Основные задачи и содержание обучения технике лепки из пластилина детей различных возрастных групп детского сада.
презентация, добавлен 20.11.2015
Исследование проблемы эстетического воспитания. Его взаимосвязь с нравственным, трудовым и художественным воспитанием. Формирование основ эстетического вкуса и чувств в дошкольном возрасте и их дальнейшее развитие. Содержание методы и задачи воспитания.
реферат, добавлен 12.12.2010
Задачи и виды трудового воспитания, его значение в разностороннем развитии личности ребенка. Совместная трудовая деятельность в детском саду. Методы воспитания у детей позитивного отношения к труду. Критерии развития трудовой воспитанности дошкольников.
курсовая работа, добавлен 14.01.2015
Состояние проблемы эстетического воспитания в психолого-педагогическом исследовании. Психологические особенности развития детей дошкольного возраста. Методики и результаты экспериментальных исследований особенностей эстетического воспитания дошкольников.
курсовая работа, добавлен 21.06.2010
Задачи, средства и методы нравственного воспитания детей дошкольного возраста. Раскрытие основ нравственно-патриотического воспитания детей через ознакомление с историей и культурой родного города и страны. Взаимодействие воспитателей с родителями детей.
курсовая работа, добавлен 22.12.2014
Цели, задачи экологического воспитания у дошкольников, его содержание. Развитие познавательной деятельности ребенка в процессе ознакомления с окружающим миром. Экологическая тропа как условие воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста.
курсовая работа, добавлен 08.05.2014
Задачи физического воспитания детей дошкольного возраста, возрастные особенности их развития. Характеристика средств физического воспитания, его основные методы и приемы. Формы работы по физическому воспитанию в дошкольных образовательных учреждениях.
курсовая работа, добавлен 10.02.2014
Оздоровительные, воспитательные и образовательные задачи физического воспитания. Критерии и методы оценки физической подготовленности детей дошкольного возраста в условиях детского сада. Развитие движений детей, быстроты, ловкости, силы, выносливости.
контрольная работа, добавлен 24.06.2013
Особенности эстетического воспитания в условиях дошкольного образовательного учреждения. Изобразительная деятельность как средство эстетического воспитания. Рекомендации по эстетическому воспитанию дошкольников на занятиях изобразительной деятельности.
курсовая работа, добавлен 15.04.2013
- главная
- рубрики
- по алфавиту
- вернуться в начало страницы
- вернуться к подобным работам
Источник
метки: Воспитание, Развитие, Эстетический, Художественно, Искусство, Сенсорный, Изобразительный, Возраст
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты художественно-эстетического воспитания ребенка на занятиях по изобразительной деятельности 6
1.1. Понятие художественно-эстетического воспитания 6
1.2. Роль изобразительной деятельности в художественно-эстетическом воспитании дошкольников 14
Глава 2. Экспериментальная работа по художественно-эстетическому воспитанию детей в процессе изобразительной деятельности 20
2.1. Уровень развития творческой изобразительной деятельности детей 20
2.2. Рекомендации педагогам по художественно-эстетическому воспитанию детей в изобразительной деятельности 25
Заключение 31
Список литературы 33
Приложение 37
Введение
Влияние искусства на становление личности ребенка, пробуждения у него творческих начал трудно переоценить. Без эстетически воспитанных людей, с детских лет включенных в мир духовных ценностей, невозможно становление цельной и творчески активной личности. Развитие духовного мира ребенка происходит разными путями, один из них — художественно-эстетическое воспитание.
В современной педагогической практике в качестве существенно важной выдвигается задача воспитания и развития творческой активности ребенка средствами искусства. В связи с этим актуальным является изучение проблемы развития художественно-творческой активности дошкольников в процессе их разнообразной деятельности, связанной с изобразительным искусством.
В последнее время заметно вырос интерес к вопросам художественно-эстетического воспитания подрастающего поколения. Об этом свидетельствуют исследования многих авторов в области педагогики, искусствоведения и психологии. Как правило, они опираются на разработанные ранее, и уже ставшие классическими, представления известных педагогов о развивающей функции средств эстетическоговоспитания, используемых при ознакомлении детей с различными видами искусства (Е.И. Артамонова, Н.А. Ветлугина, Т.Г. Казакова, Т.С. Комарова, Б.Т. Лихачев, Г.П. Новикова, А.И. Савенков, Н.П. Сакулина).
17 стр., 8417 слов
Сенсорное воспитание детей раннего возраста 2
Введение……………………………………………………………………… Глава 1. Теоретические основы сенсорного воспитания детей раннего возраста………………………………………………………………………. 1.1. Психолого-педагогические аспекты сенсорного воспитания………… 1.2. Содержание сенсорного воспитания детей раннего возраста………… 1.3. Средства сенсорного воспитания детей……………………………….. Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по сенсорному развитию детей …
Психологическое обоснование использования искусства в художественно-эстетическом воспитании детей дошкольного возраста опирается на теоретические положения о путях становления и развития общих и специальных психологических механизмов ориентации в условиях освоения художественно-эстетической деятельности (Б.Г. Ананьев, JI.C. Выготский, Л.И. Божович, П.Я. Гальперин, Б.М.Теплов, Д.Б. Эльконин, П.М. Якобсон).
В педагогических исследованиях проблема использования искусства как средства художественно-эстетического воспитания дошкольников широко рассмотрена с точки зрения воспитания у ребенка чувств и понимания приемов художественной выразительности (В.Н. Шацкая, Е.А. Флерина, А.П. Усова, Н.А. Ветлугина, Н.П. Сакулина, Т.С. Комарова, Г.П. Новикова).
В этих исследованиях показано, что чем раньше начнетсяприобщение к художественной деятельности, тем эффективнее будет ее воздействие в силу особенно высокой восприимчивости органов чувств в детском возрасте.
Изобразительное искусство занимает особое место в системе художественно-эстетического воспитания, так как лежащая в ее основе предметно-практическая деятельность обладает значительным развивающим потенциалом. Актуализация и развитие творческого потенциала личности предполагает ее включенность в творческий процесс, что приводит к появлению психических новообразований (многозначности мышления, произвольности психических процессов рефлексии, самоконтроля), и в итоге личность переходит на более высокую ступень развития.
Теоретические основы развития детского изобразительного творчества заложены в трудах А.В.Бакушинского, Н.А.Ветлугиной, Н.Н.Волкова, Н.П.Сакулиной, Е.А.Флериной и других ученых. Исследователями подчеркивается значимость целенаправленного обучения дошкольников основам изобразительной грамоты (Т.С.Комарова, Г.В.Лабунская), приобщения детей к изобразительному искусству (Н.С.Александрова, А.А.Грибовская, В.Б.Косминская, Н.Б.Халезова, Т.Я.Шпикалова и др.), раскрываются особенности развития детской одаренности (Р.Г.Казакова, А.А.Мелик-Пашаев, А.И.Савенков).
Таким образом, изобразительная деятельность является средством художественно-эстетического воспитания ребенка. Данная проблема является актуальной и требует изучения.
3 стр., 1343 слов
выявить возможности художественно- эстетического развития дошкольников на основе использования музыки в повседневной жизни.
… и навыки, тем полнее развертывается его творческая деятельность. В процессе художественно — эстетического воспитания у детей происходит переход от безотчетного отклика на все … один из элементарных признаков эстетической культуры, без этого невозможно представить полноценного воспитания» Художественно — эстетическое воспитание — важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению …
Цель исследования: выявить особенности художественно-эстетического воспитания ребенка на занятиях по изобразительной деятельности.
Объект исследования: процесс художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: изобразительная деятельности как средство художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста.
Гипотеза исследования: процесс художественно-эстетического воспитания на занятиях по изобразительной деятельности будет более успешным при условии проведения систематической работы по развитию эстетического вкуса, творческих способностей и воображения детей.
Задачи исследования:
1. Изучить психолого-педагогические аспекты по данной теме.
2. Выявить особенности художественно-эстетического воспитания детей в изобразительной деятельности.
3. Разработать рекомендации по художественно-эстетическому воспитанию детей в изобразительной деятельности..
Для решения поставленных задач использовался комплекс методов исследования: теоретические (анализ, синтез, сравнение, классификация), эмпирические (наблюдение, изучение продуктов деятельности детей, эксперимент).
Глава 1. Теоретические аспекты художественно-эстетического воспитания ребенка на занятиях по изобразительной деятельности
1.1. Понятие художественно-эстетического воспитания
Проблема художественно-эстетического воспитания, развития личности, формирования ее эстетической культуры — одна из важнейших задач, стоящих перед дошкольным образовательным учреждением.
Указанная проблема разработана достаточно полно в трудах педагогов и психологов. Среди них Д.А.Леонтьев, Б.Т.Лихачев, А.С.Макаренко, А.А.Мелик-Пашаев, Б.М. Неменский, В.А.Сухомлинский, Н.А.Ветлугина, Н.П.Сакулина, Е.А.Флерина, Т.С.Комарова и др.
Педагогика определяет художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста как целенаправленный процесс формирования творчески активной личности ребенка, способного воспринимать и оценивать прекрасное в жизни и искусстве (А.А. Мелик-Пашаев).
5 стр., 2200 слов
Теоретическое обоснование проблемы художественно-эстетического воспитания в дошкольном образовательном учреждении.Анализ психолого-педагогической и методич
Содержание Введение 3 Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы художественно-эстетического воспитания в дошкольном образовательном учреждении 8 1.1 Анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме художественно-эстетического воспитания 8 1.2 Создание художественно-эстетической среды в дошкольном образовательном учреждении 17 1.3 Организационные формы работы по …
Художественно-эстетическое воспитание — это такая организация жизни и деятельности детей, которая способствуем развитию эстетических и художественных чувств ребенка, формированию представлений и знаний о прекрасном в жизни и искусстве, эстетических оценок и эстетического отношения ко всему, что нас окруж….
Список литературы
1. Архарова, Н.В. Развитие творческого воображения у детей через нетрадиционные способы рисования [Текст] / Н.В. Архарова. – Мосальск, «Воспитатель года», 2006. – 30 с.
2. Вершинина, Н.А. Особенности понимания детьми дошкольного возраста категорий прекрасного и безобразного [Текст] / Н.А. Вершинина // Современное образование ребенка дошкольного и младшего школьного возраста: Герценовские чтения. — СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 1997. — С.95-96.
3. Ветлугина, Н.А. Основные проблемы художественного творчества детей [Текст] / Н.А. Ветлугина // Художественное творчество и ребенок: Монография / Под ред. Н.А. Ветлугиной. — М.: Педагогика, 1972. — С.7-21.
4. Виниченко, В. Методические рекомендации по оценке результатов детского изобразительного творчества [Текст] / В. Виниченко // Дошкольное воспитание. — 1993. — № 5. — С.41-43.
5. Водянская, М.С. Ребенок нуждается в творчестве! Переживания в красках [Текст] / М.С. Водянская // Дошкольное образование. – 2002. — №11. — С. 22-23.
6. Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте: Психол. очерк: Кн. для учителя [Текст] / Л.С. Выготский. – 3-e изд. — М.: Просвещение, 1991. — 93 с.
7. Галанов, А.С. Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству [Текст] / А.С. Галанов, С.Н. Корнилова, С.Л. Куликова. — М.: ТЦ «Сфера», 2000. – 260 с.
8. Григорьева, Г.Г. Влияние игровых приемов обучения на развитие детского изобразительного творчества: Тезисы докладов [Текст] / Г.Г. Григорьева. — Горький, 1984. — С.10.
9. Григорьева, Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников [Текст]: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений / Г.Г. Григорьева. — М.: Издательский центр «Академия», 1997. — 272с.
9 стр., 4173 слов
Адаптация ребенка к детскому саду
Адаптация ребенка к детскому саду. Информация для родителей. Очевидно, где-то в подсознании у нас укоренилось: раз ребенку три года — значит, ему надо идти в детский сад. Там он лучше будет развиваться, у него появятся друзья… Да, и мама должна выйти на работу. Словом, детский сад — необходимость. Без него не обойтись. Он — одна из всех ступенек детства, по которым надо …
10. Давыдов, В.В. Развивающее образование: теоретические основания преемственности дошкольной и начальной школьной ступени [Текст] / В.В. Давыдов, В.Т. Кудрявцев // Вопросы психологии. — 1997. — №1. — С.3-18.
11. Давыдова, Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду [Текст] / Г.Н. Давыдова. – М.: Скрипторий, 2003. – 80 с.
12. Дьяченко, О.М. О некоторых особенностях развития воображения у детей дошкольного возраста [Текст] / О.М. Дьяченко, А.И. Кириллова // Вопросы психологии. — 1980. — № 2. — С. 107-114.
13. Запорожец, А.В. Развитие произвольных движений [Текст] / А.В. Запорожец // Избранные психологические труды: В 2-х т. Т. II. — М.: Педагогика, 1986. – 286 с.
14. Запорожец, А.В. Восприятие и действие [Текст] / А.В. Запорожец, Л.А. Венгер, В.П. Зинченко, А.Г. Рузская. — М.: Просвещение, 1967. — 323 с.
15. Захарова, В.М. Основы изобразительного искусства и методика изобразительной деятельности детей [Текст]: для студентов-заочников дошкольных факультетов педвузов [Текст] / В.М. Захарова. — М.: Просвещение, 1968. — 72c.
16. Зверева, О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект [Текст] / О.Л. Зверева, Т.В. Кротова. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 80 с.
17. Иванникова, С.В. Педагогические условия развития детского изобразительного творчества [Текст] / С.В. Иванникова // Дошкольное и начальное образование на пороге третьего тысячелетия: Герценовские чтения. — СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 1999. — С.112-113.
18. Ивкина, Т.В. Педагогическое значение детского рисунка для развития изобразительного творчества в старшем дошкольном возрасте [Текст] / Т.В. Ивкина // Духовно-нравственные и государственно-правовые основы отечественного просвещения: Сборник научных работ. — М.: Общество «Радетели просвещения», 1998. — С.100-101.
19. Казакова, Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий [Текст] / Р.Г. Казакова, Т.И. Сайганова. – М.: Сфера, 2005. – 155 с.
20. Казакова, Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий [Текст] / Р.Г. Казакова, Т.И. Сайганова, Е.М. Седова, В.Ю. Слепцова, Т.В. Смагина. — М: ТЦ Сфера, 2004.
4 стр., 1840 слов
Зарубежные направления в теории и методике развития детского изобразительного творчества
План ВВЕДЕНИЕ 1. Детская изобразительная деятельность в зарубежных исследованиях 2. Теории развития детского изобразительного творчества Заключение Список литературы ВВЕДЕНИЕ Ориентация исследований на расширение знания о человеке, на выяснение перспектив его взаимодействия с миром вещей, людей, миром их идей и передачей в рисунке этих взаимоотношений, определёнными выразительными средствами, …
21. Киреенко, В.И. Психология способностей к изобразительной деятельности [Текст] / В.И. Киреенко. — М.: Изд-во АПН РСФСР, 1959. — 304 с.
22. Ковалев, А.Г. К вопросу о структуре способности к изобразительной деятельности [Текст] / А.Г. Ковалев // Проблемы способностей / отв. ред. В.Н.Мясищев. — М.: Изд-во АПН СССР, 1962. — С. 153-165.
23. Коллективная изобразительная деятельность – одно из средств воспитания дружеских взаимоотношений детей 3-7 лет [Текст]: Методические указания для воспитателя детского сада. — Магнитогорск, 1982. — 36с.
24. Комарова, Т. Преемственность в формировании художественного творчества детей в детском саду и начальной школе [Текст] / Т. Комарова, О. Зырянова. – М.: Педагогическое общество России, 2006. – 160 с.
25. Комарова, Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду [Текст] / Т.С. Комарова. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 192 с.
26. Комарова, Т.С. Обучение детей технике рисования [Текст] / Т.С. Комарова. – М.: Просвещение, 1976. – 214 с.
27. Лыкова, И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации [Текст] / И.А. Лыкова. – М.: ТЦ «Сфера», 2007. – 208 с.
28. Маханева, М. Ищем новые формы развития творчества дошкольников [Текст] / И. Маханева // Дошкольное воспитание. — 1991. — № 7. — С.12-16.
29. Нетрадиционные художественные техники в творчестве дошкольников [Текст]: Учеб-метод. пособие под ред. Коротких О.В. – Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина, 2008. – 320 с.
30. Никитина, А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду: планирование, конспекты занятий: пособие для воспитателей и заинтересованных родителей [Текст] / А.В. Никитина. – СПБ.: КАРО, 2008.– 90 с.
31. Новикова, Г.П. Инновационные подходы к развитию детского художественного творчества [Текст] / Г.П. Новикова // Актуальные проблемы профессионально-педагогического образования: Межвузовский сборник научных трудов / Ред. Е.А. Леванова. — Калининград, 2000. — Вып. 8. — С.99-104.
5 стр., 2358 слов
Текст как продукт речевой деятельности
Текст как продукт речевой деятельности 1.Понятие и теория текста Сам термин «текст» происходит от латинского «textus», что означает «ткань; сплетение, связь, сочетание», т.е. в общем плане термин означает связную и полную последовательность символов. Существуют две основных трактовки понятия «текст»: «имманентная» (расширенная, философски нагруженная) и «репрезентативная» (более частная). …
32. Пономарев, Я.А. Психология творчества [Текст] / Я.А. Пономарев. – М.: Наука, 1976. – 304 с.
33. Сакулина, Н.П. Изобразительная деятельность в детском саду [Текст] / Н.П. Сакулина, Т.С. Комарова. – М.: Просвещение, 1973. – 208 с.
34. Фатеева, А.А. Рисуем без кисточки [Текст] / А.А. Фатеева. — Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2004.
35. Флерина, Е.А. Изобразительное творчество детей дошкольного возраста [Текст] / Е.А. Флерина. — М.: Учпедгиз, 1956. — 160с.
36. Швайко, Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду [Текст] / Г.С. Швайко. – М.: Владос, 2006. – 144 с.
37. Щербаков, В.С. Изобразительное искусство. Обучение и творчество [Текст] / В.С. Щербаков. — М.:Просвещение, 1969. — 30 с.
Источник