Эстетическое развитие ребенка дошкольного возраста курсовая

Теоретические основы проблемы эстетического воспитания дошкольников, состояние проблемы в психолого-педагогической литературе. Гармонизация и развитие духовных качество ребенка, методы и приемы эстетического воспитания детей дошкольного возраста.

Подобные документы

  • Изучение психолого-педагогических основ эстетического воспитания старших дошкольников. Выявление значения природы в эстетическом воспитании детей. Анализ путей и методов эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста средствами природы.

    курсовая работа, добавлен 09.05.2014

  • Эстетическое развитие как важнейшая составляющая гармоничного развития личности ребенка дошкольного возраста, знакомство с основными задачами. Общая характеристика распространенных проблем эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста.

    статья, добавлен 25.03.2019

  • Подходы к проблеме художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста. Воспитание у дошкольников художественного вкуса, формирование творческих умений, осознание чувства прекрасного. Методы и приемы развития творческой активности детей.

    курсовая работа, добавлен 09.11.2013

  • Содержание и основные принципы эстетического воспитания дошкольников при ознакомлении с природой в учебной программе дошкольного образования. Экспериментальная работа по формированию эстетического развития дошкольников при ознакомлении с природой.

    курсовая работа, добавлен 12.10.2018

  • Проблемы эстетического воспитания, их взаимосвязь с всесторонним процессом нравственного, трудового, художественного воспитания ребенка. Особенности формирования основ эстетического вкуса и чувств, пути развития их в процессе эстетического воспитания.

    реферат, добавлен 14.02.2012

  • Организация эстетического и познавательного воспитания в детском саду. Воздействие на личность ребенка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира. Развитие у дошкольников художественных способностей, воображения и фантазии.

    курсовая работа, добавлен 21.11.2014

  • Взаимосвязь речевого и умственного развития детей старшего дошкольного возраста. Диагностический анализ речевого развития старших дошкольников. Разработка занятий по развитию речи старших дошкольников с использованием средств эстетического воспитания.

    курсовая работа, добавлен 13.02.2016

  • Особенности эстетического воспитания, роль эстетики в воспитании личности ребенка. Проблема эстетического воспитания, развитие сущностных нравственно-эстетических качеств личности. Изменения в мотивационной сфере детей младшего школьного возраста.

    статья, добавлен 18.01.2021

  • Вклад педагогов в развитие теории эстетического воспитания. Проблемы, условия развития творчества у детей. Методы и приемы развития художественной деятельности детей. Анализ эстетического оформления детского сада №22 «Центр развития ребенка «Родничок».

    контрольная работа, добавлен 29.07.2010

  • Развитие музыкальности и музыкальных способностей как психолого-педагогическая проблема. Теоретические основы музыкального воспитания детей дошкольного возраста. Анализ программ музыкального воспитания дошкольников и нравственно-эстетическое воспитание.

    дипломная работа, добавлен 29.06.2012

  • главная
  • рубрики
  • по алфавиту
  • вернуться в начало страницы
  • вернуться к подобным работам

Источник

Теоретические основы проблемы эстетического воспитания дошкольников, состояние проблемы в психолого-педагогической литературе. Гармонизация и развитие духовных качество ребенка, методы и приемы эстетического воспитания детей дошкольного возраста.

  • Место искусства в системе эстетического воспитания, понятие и содержание эстетического воспитания дошкольников, задачи и методы. Разработка и экспериментальная проверка методики эстетического развития средствами художественно-эстетической деятельности.

    дипломная работа, добавлен 27.04.2014

  • Анализ понятия и критериев эстетического воспитания. Восприятие произведений искусства детьми дошкольного возраста. Методы, средства и формы эстетического воспитания дошкольников. Методика ознакомления с произведениями декоративно-прикладного искусства.

    курсовая работа, добавлен 19.03.2015

  • Теоретические подходы к проблеме эстетического воспитания детей дошкольного возраста. Понятие и классификация народного творчества. Развитие художественно-творческих способностей детей. Характеристика перечня проблем гармонического развития ребенка.

    курсовая работа, добавлен 17.04.2012

  • Теоретические подходы к проблеме эстетического воспитания младших школьников. Искусство как средство эстетического воспитания. Методы и приемы процесса эстетического воспитания. Реализация эстетического воспитания на уроках художественного цикла.

    курсовая работа, добавлен 11.12.2016

  • Основные тенденции эстетического воспитания ребенка в раннем детстве в современной системе дошкольного художественного образования. Возможности эстетического развития детей 1-3-х лет в условиях государственных и альтернативных детских заведений Украины.

    статья, добавлен 01.11.2018

  • Место физического воспитания детей дошкольного возраста в общей системе воспитания с учетом современных требований. Цели и задачи, средства и методы физического воспитания дошкольников. Методика обследования основных физических качеств у дошкольников.

    курсовая работа, добавлен 22.02.2015

  • Природа как основа сознания дошкольника (педагоги, которые занимались вопросами эстетического воспитания, их разработки, анализ). Экскурсия как форма эстетического мировосприятия (основные задачи, методы, приёмы работы). Пути повышения результатов.

    реферат, добавлен 17.05.2009

  • Теоретические аспекты эффективности музыкально-эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста в процессе формирования их креативности. Эмпирическое исследование экспериментальным методом особенностей творческого развития посредством музыки.

    курсовая работа, добавлен 19.02.2014

  • Эстетическое воспитание как важнейшее средство формирования отношения к средству нравственного воспитания. Особенности, задачи и методы эстетического воспитания. Пути совершенствования работы по эстетическому воспитанию детей средствами природы.

    отчет по практике, добавлен 21.02.2010

  • Теоретические основы развития эстетического восприятия у детей старшего дошкольного возраста. Сущностная характеристика понятия «эстетическое восприятие». Психолого-педагогические особенности эстетического восприятия детей старшего дошкольного возраста.

    курсовая работа, добавлен 16.09.2017

  • Источник

    Методы, формы и задачи эстетического воспитания детей дошкольного возраста. Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, её основные задачи. Программа «Творчество»: цели, задачи, структура, содержание.

    Подобные документы

    • Организационная структура Детского сада № 55 «Родничок» г. Усть-Кут. Формирование системы полихудожественного воспитания дошкольников. Компетентностно-ориентированный подход к образованию. Описание содержания и технологий образовательного процесса.

      отчет по практике, добавлен 18.03.2015

    • Значение лепки для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Ее виды и способы (конструктивный, пластический, комбинированный). Основные задачи и содержание обучения технике лепки из пластилина детей различных возрастных групп детского сада.

      презентация, добавлен 20.11.2015

    • Исследование проблемы эстетического воспитания. Его взаимосвязь с нравственным, трудовым и художественным воспитанием. Формирование основ эстетического вкуса и чувств в дошкольном возрасте и их дальнейшее развитие. Содержание методы и задачи воспитания.

      реферат, добавлен 12.12.2010

    • Задачи и виды трудового воспитания, его значение в разностороннем развитии личности ребенка. Совместная трудовая деятельность в детском саду. Методы воспитания у детей позитивного отношения к труду. Критерии развития трудовой воспитанности дошкольников.

      курсовая работа, добавлен 14.01.2015

    • Состояние проблемы эстетического воспитания в психолого-педагогическом исследовании. Психологические особенности развития детей дошкольного возраста. Методики и результаты экспериментальных исследований особенностей эстетического воспитания дошкольников.

      курсовая работа, добавлен 21.06.2010

    • Задачи, средства и методы нравственного воспитания детей дошкольного возраста. Раскрытие основ нравственно-патриотического воспитания детей через ознакомление с историей и культурой родного города и страны. Взаимодействие воспитателей с родителями детей.

      курсовая работа, добавлен 22.12.2014

    • Цели, задачи экологического воспитания у дошкольников, его содержание. Развитие познавательной деятельности ребенка в процессе ознакомления с окружающим миром. Экологическая тропа как условие воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста.

      курсовая работа, добавлен 08.05.2014

    • Задачи физического воспитания детей дошкольного возраста, возрастные особенности их развития. Характеристика средств физического воспитания, его основные методы и приемы. Формы работы по физическому воспитанию в дошкольных образовательных учреждениях.

      курсовая работа, добавлен 10.02.2014

    • Оздоровительные, воспитательные и образовательные задачи физического воспитания. Критерии и методы оценки физической подготовленности детей дошкольного возраста в условиях детского сада. Развитие движений детей, быстроты, ловкости, силы, выносливости.

      контрольная работа, добавлен 24.06.2013

    • Особенности эстетического воспитания в условиях дошкольного образовательного учреждения. Изобразительная деятельность как средство эстетического воспитания. Рекомендации по эстетическому воспитанию дошкольников на занятиях изобразительной деятельности.

      курсовая работа, добавлен 15.04.2013

    • главная
    • рубрики
    • по алфавиту
    • вернуться в начало страницы
    • вернуться к подобным работам

    Источник

    метки: Воспитание, Развитие, Эстетический, Художественно, Искусство, Сенсорный, Изобразительный, Возраст

    Содержание

    Введение 3

    Глава 1. Теоретические аспекты художественно-эстетического воспитания ребенка на занятиях по изобразительной деятельности 6

    1.1. Понятие художественно-эстетического воспитания 6

    1.2. Роль изобразительной деятельности в художественно-эстетическом воспитании дошкольников 14

    Глава 2. Экспериментальная работа по художественно-эстетическому воспитанию детей в процессе изобразительной деятельности 20

    2.1. Уровень развития творческой изобразительной деятельности детей 20

    2.2. Рекомендации педагогам по художественно-эстетическому воспитанию детей в изобразительной деятельности 25

    Заключение 31

    Список литературы 33

    Приложение 37

    Введение

    Влияние искусства на становление личности ребенка, пробуждения у него творческих начал трудно переоценить. Без эстетически воспитанных людей, с детских лет включенных в мир духовных ценностей, невозможно становление цельной и творчески активной личности. Развитие духовного мира ребенка происходит разными путями, один из них — художественно-эстетическое воспитание.

    В современной педагогической практике в качестве существенно важной выдвигается задача воспитания и развития творческой активности ребенка средствами искусства. В связи с этим актуальным является изучение проблемы развития художественно-творческой активности дошкольников в процессе их разнообразной деятельности, связанной с изобразительным искусством.

    В последнее время заметно вырос интерес к вопросам художественно-эстетического воспитания подрастающего поколения. Об этом свидетельствуют исследования многих авторов в области педагогики, искусствоведения и психологии. Как правило, они опираются на разработанные ранее, и уже ставшие классическими, представления известных педагогов о развивающей функции средств эстетическоговоспитания, используемых при ознакомлении детей с различными видами искусства (Е.И. Артамонова, Н.А. Ветлугина, Т.Г. Казакова, Т.С. Комарова, Б.Т. Лихачев, Г.П. Новикова, А.И. Савенков, Н.П. Сакулина).

    17 стр., 8417 слов

    Сенсорное воспитание детей раннего возраста 2

    Введение……………………………………………………………………… Глава 1. Теоретические основы сенсорного воспитания детей раннего возраста………………………………………………………………………. 1.1. Психолого-педагогические аспекты сенсорного воспитания………… 1.2. Содержание сенсорного воспитания детей раннего возраста………… 1.3. Средства сенсорного воспитания детей……………………………….. Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по сенсорному развитию детей …

    Психологическое обоснование использования искусства в художественно-эстетическом воспитании детей дошкольного возраста опирается на теоретические положения о путях становления и развития общих и специальных психологических механизмов ориентации в условиях освоения художественно-эстетической деятельности (Б.Г. Ананьев, JI.C. Выготский, Л.И. Божович, П.Я. Гальперин, Б.М.Теплов, Д.Б. Эльконин, П.М. Якобсон).

    В педагогических исследованиях проблема использования искусства как средства художественно-эстетического воспитания дошкольников широко рассмотрена с точки зрения воспитания у ребенка чувств и понимания приемов художественной выразительности (В.Н. Шацкая, Е.А. Флерина, А.П. Усова, Н.А. Ветлугина, Н.П. Сакулина, Т.С. Комарова, Г.П. Новикова).

    В этих исследованиях показано, что чем раньше начнетсяприобщение к художественной деятельности, тем эффективнее будет ее воздействие в силу особенно высокой восприимчивости органов чувств в детском возрасте.

    Изобразительное искусство занимает особое место в системе художественно-эстетического воспитания, так как лежащая в ее основе предметно-практическая деятельность обладает значительным развивающим потенциалом. Актуализация и развитие творческого потенциала личности предполагает ее включенность в творческий процесс, что приводит к появлению психических новообразований (многозначности мышления, произвольности психических процессов рефлексии, самоконтроля), и в итоге личность переходит на более высокую ступень развития.

    Теоретические основы развития детского изобразительного творчества заложены в трудах А.В.Бакушинского, Н.А.Ветлугиной, Н.Н.Волкова, Н.П.Сакулиной, Е.А.Флериной и других ученых. Исследователями подчеркивается значимость целенаправленного обучения дошкольников основам изобразительной грамоты (Т.С.Комарова, Г.В.Лабунская), приобщения детей к изобразительному искусству (Н.С.Александрова, А.А.Грибовская, В.Б.Косминская, Н.Б.Халезова, Т.Я.Шпикалова и др.), раскрываются особенности развития детской одаренности (Р.Г.Казакова, А.А.Мелик-Пашаев, А.И.Савенков).

    Таким образом, изобразительная деятельность является средством художественно-эстетического воспитания ребенка. Данная проблема является актуальной и требует изучения.

    3 стр., 1343 слов

    выявить возможности художественно- эстетического развития дошкольников на основе использования музыки в повседневной жизни.

    … и навыки, тем полнее развертывается его творческая деятельность. В процессе художественно — эстетического воспитания у детей происходит переход от безотчетного отклика на все … один из элементарных признаков эстетической культуры, без этого невозможно представить полноценного воспитания» Художественно — эстетическое воспитание — важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению …

    Цель исследования: выявить особенности художественно-эстетического воспитания ребенка на занятиях по изобразительной деятельности.

    Объект исследования: процесс художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста.

    Предмет исследования: изобразительная деятельности как средство художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста.

    Гипотеза исследования: процесс художественно-эстетического воспитания на занятиях по изобразительной деятельности будет более успешным при условии проведения систематической работы по развитию эстетического вкуса, творческих способностей и воображения детей.

    Задачи исследования:

    1. Изучить психолого-педагогические аспекты по данной теме.

    2. Выявить особенности художественно-эстетического воспитания детей в изобразительной деятельности.

    3. Разработать рекомендации по художественно-эстетическому воспитанию детей в изобразительной деятельности..

    Для решения поставленных задач использовался комплекс методов исследования: теоретические (анализ, синтез, сравнение, классификация), эмпирические (наблюдение, изучение продуктов деятельности детей, эксперимент).

    Глава 1. Теоретические аспекты художественно-эстетического воспитания ребенка на занятиях по изобразительной деятельности

    1.1. Понятие художественно-эстетического воспитания

    Проблема художественно-эстетического воспитания, развития личности, формирования ее эстетической культуры — одна из важнейших задач, стоящих перед дошкольным образовательным учреждением.

    Указанная проблема разработана достаточно полно в трудах педагогов и психологов. Среди них Д.А.Леонтьев, Б.Т.Лихачев, А.С.Макаренко, А.А.Мелик-Пашаев, Б.М. Неменский, В.А.Сухомлинский, Н.А.Ветлугина, Н.П.Сакулина, Е.А.Флерина, Т.С.Комарова и др.

    Педагогика определяет художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста как целенаправленный процесс формирования творчески активной личности ребенка, способного воспринимать и оценивать прекрасное в жизни и искусстве (А.А. Мелик-Пашаев).

    5 стр., 2200 слов

    Теоретическое обоснование проблемы художественно-эстетического воспитания в дошкольном образовательном учреждении.Анализ психолого-педагогической и методич

    Содержание Введение 3 Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы художественно-эстетического воспитания в дошкольном образовательном учреждении 8 1.1 Анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме художественно-эстетического воспитания 8 1.2 Создание художественно-эстетической среды в дошкольном образовательном учреждении 17 1.3 Организационные формы работы по …

    Художественно-эстетическое воспитание — это такая организация жизни и деятельности детей, которая способствуем развитию эстетических и художественных чувств ребенка, формированию представлений и знаний о прекрасном в жизни и искусстве, эстетических оценок и эстетического отношения ко всему, что нас окруж….

    Список литературы

    1. Архарова, Н.В. Развитие творческого воображения у детей через нетрадиционные способы рисования [Текст] / Н.В. Архарова. – Мосальск, «Воспитатель года», 2006. – 30 с.

    2. Вершинина, Н.А. Особенности понимания детьми дошкольного возраста категорий прекрасного и безобразного [Текст] / Н.А. Вершинина // Современное образование ребенка дошкольного и младшего школьного возраста: Герценовские чтения. — СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 1997. — С.95-96.

    3. Ветлугина, Н.А. Основные проблемы художественного творчества детей [Текст] / Н.А. Ветлугина // Художественное творчество и ребенок: Монография / Под ред. Н.А. Ветлугиной. — М.: Педагогика, 1972. — С.7-21.

    4. Виниченко, В. Методические рекомендации по оценке результатов детского изобразительного творчества [Текст] / В. Виниченко // Дошкольное воспитание. — 1993. — № 5. — С.41-43.

    5. Водянская, М.С. Ребенок нуждается в творчестве! Переживания в красках [Текст] / М.С. Водянская // Дошкольное образование. – 2002. — №11. — С. 22-23.

    6. Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте: Психол. очерк: Кн. для учителя [Текст] / Л.С. Выготский. – 3-e изд. — М.: Просвещение, 1991. — 93 с.

    7. Галанов, А.С. Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству [Текст] / А.С. Галанов, С.Н. Корнилова, С.Л. Куликова. — М.: ТЦ «Сфера», 2000. – 260 с.

    8. Григорьева, Г.Г. Влияние игровых приемов обучения на развитие детского изобразительного творчества: Тезисы докладов [Текст] / Г.Г. Григорьева. — Горький, 1984. — С.10.

    9. Григорьева, Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников [Текст]: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений / Г.Г. Григорьева. — М.: Издательский центр «Академия», 1997. — 272с.

    9 стр., 4173 слов

    Адаптация ребенка к детскому саду

    Адаптация ребенка к детскому     саду. Информация для родителей. Очевидно, где-то в подсознании у нас укоренилось: раз ребенку три года — значит, ему надо идти в детский сад. Там он лучше будет развиваться, у него появятся друзья… Да, и мама должна выйти на работу. Словом, детский сад — необходимость. Без него не обойтись. Он — одна из всех ступенек детства, по которым надо …

    10. Давыдов, В.В. Развивающее образование: теоретические основания преемственности дошкольной и начальной школьной ступени [Текст] / В.В. Давыдов, В.Т. Кудрявцев // Вопросы психологии. — 1997. — №1. — С.3-18.

    11. Давыдова, Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду [Текст] / Г.Н. Давыдова. – М.: Скрипторий, 2003. – 80 с.

    12. Дьяченко, О.М. О некоторых особенностях развития воображения у детей дошкольного возраста [Текст] / О.М. Дьяченко, А.И. Кириллова // Вопросы психологии. — 1980. — № 2. — С. 107-114.

    13. Запорожец, А.В. Развитие произвольных движений [Текст] / А.В. Запорожец // Избранные психологические труды: В 2-х т. Т. II. — М.: Педагогика, 1986. – 286 с.

    14. Запорожец, А.В. Восприятие и действие [Текст] / А.В. Запорожец, Л.А. Венгер, В.П. Зинченко, А.Г. Рузская. — М.: Просвещение, 1967. — 323 с.

    15. Захарова, В.М. Основы изобразительного искусства и методика изобразительной деятельности детей [Текст]: для студентов-заочников дошкольных факультетов педвузов [Текст] / В.М. Захарова. — М.: Просвещение, 1968. — 72c.

    16. Зверева, О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект [Текст] / О.Л. Зверева, Т.В. Кротова. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 80 с.

    17. Иванникова, С.В. Педагогические условия развития детского изобразительного творчества [Текст] / С.В. Иванникова // Дошкольное и начальное образование на пороге третьего тысячелетия: Герценовские чтения. — СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 1999. — С.112-113.

    18. Ивкина, Т.В. Педагогическое значение детского рисунка для развития изобразительного творчества в старшем дошкольном возрасте [Текст] / Т.В. Ивкина // Духовно-нравственные и государственно-правовые основы отечественного просвещения: Сборник научных работ. — М.: Общество «Радетели просвещения», 1998. — С.100-101.

    19. Казакова, Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий [Текст] / Р.Г. Казакова, Т.И. Сайганова. – М.: Сфера, 2005. – 155 с.

    20. Казакова, Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий [Текст] / Р.Г. Казакова, Т.И. Сайганова, Е.М. Седова, В.Ю. Слепцова, Т.В. Смагина. — М: ТЦ Сфера, 2004.

    4 стр., 1840 слов

    Зарубежные направления в теории и методике развития детского изобразительного творчества

    План ВВЕДЕНИЕ 1. Детская изобразительная деятельность в зарубежных исследованиях 2. Теории развития детского изобразительного творчества Заключение Список литературы ВВЕДЕНИЕ Ориентация исследований на расширение знания о человеке, на выяснение перспектив его взаимодействия с миром вещей, людей, миром их идей и передачей в рисунке этих взаимоотношений, определёнными выразительными средствами, …

    21. Киреенко, В.И. Психология способностей к изобразительной деятельности [Текст] / В.И. Киреенко. — М.: Изд-во АПН РСФСР, 1959. — 304 с.

    22. Ковалев, А.Г. К вопросу о структуре способности к изобразительной деятельности [Текст] / А.Г. Ковалев // Проблемы способностей / отв. ред. В.Н.Мясищев. — М.: Изд-во АПН СССР, 1962. — С. 153-165.

    23. Коллективная изобразительная деятельность – одно из средств воспитания дружеских взаимоотношений детей 3-7 лет [Текст]: Методические указания для воспитателя детского сада. — Магнитогорск, 1982. — 36с.

    24. Комарова, Т. Преемственность в формировании художественного творчества детей в детском саду и начальной школе [Текст] / Т. Комарова, О. Зырянова. – М.: Педагогическое общество России, 2006. – 160 с.

    25. Комарова, Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду [Текст] / Т.С. Комарова. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 192 с.

    26. Комарова, Т.С. Обучение детей технике рисования [Текст] / Т.С. Комарова. – М.: Просвещение, 1976. – 214 с.

    27. Лыкова, И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации [Текст] / И.А. Лыкова. – М.: ТЦ «Сфера», 2007. – 208 с.

    28. Маханева, М. Ищем новые формы развития творчества дошкольников [Текст] / И. Маханева // Дошкольное воспитание. — 1991. — № 7. — С.12-16.

    29. Нетрадиционные художественные техники в творчестве дошкольников [Текст]: Учеб-метод. пособие под ред. Коротких О.В. – Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина, 2008. – 320 с.

    30. Никитина, А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду: планирование, конспекты занятий: пособие для воспитателей и заинтересованных родителей [Текст] / А.В. Никитина. – СПБ.: КАРО, 2008.– 90 с.

    31. Новикова, Г.П. Инновационные подходы к развитию детского художественного творчества [Текст] / Г.П. Новикова // Актуальные проблемы профессионально-педагогического образования: Межвузовский сборник научных трудов / Ред. Е.А. Леванова. — Калининград, 2000. — Вып. 8. — С.99-104.

    5 стр., 2358 слов

    Текст как продукт речевой деятельности

    Текст как продукт речевой деятельности 1.Понятие и теория текста Сам термин «текст» происходит от латинского «textus», что означает «ткань; сплетение, связь, сочетание», т.е. в общем плане термин означает связную и полную последовательность символов. Существуют две основных трактовки понятия «текст»: «имманентная» (расширенная, философски нагруженная) и «репрезентативная» (более частная). …

    32. Пономарев, Я.А. Психология творчества [Текст] / Я.А. Пономарев. – М.: Наука, 1976. – 304 с.

    33. Сакулина, Н.П. Изобразительная деятельность в детском саду [Текст] / Н.П. Сакулина, Т.С. Комарова. – М.: Просвещение, 1973. – 208 с.

    34. Фатеева, А.А. Рисуем без кисточки [Текст] / А.А. Фатеева. — Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2004.

    35. Флерина, Е.А. Изобразительное творчество детей дошкольного возраста [Текст] / Е.А. Флерина. — М.: Учпедгиз, 1956. — 160с.

    36. Швайко, Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду [Текст] / Г.С. Швайко. – М.: Владос, 2006. – 144 с.

    37. Щербаков, В.С. Изобразительное искусство. Обучение и творчество [Текст] / В.С. Щербаков. — М.:Просвещение, 1969. — 30 с.

    Источник