Эссе на тему влияние семьи на развитие личности ребенка
- Сочинения
- 11 класс ЕГЭ
- Влияние родителей на становление личности ребенка
Становление личностью — неотъемлемый процесс в жизни любого человека. На формирование личности оказывают влияние различные факторы: школа, окружение, интересы ребёнка. Но самое главное влияние оказывают родители. Именно они закладывают привычки, понятия и мировоззрение ребёнка с ранних лет. В каждой семье свой воспитательной процесс, свои взгляды на жизнь и свои рамки дозволенности. Поэтому та атмосфера, которая присутствует в семье, так или иначе отразится на формировании характера и личности ребёнка. То, что видел ребёнок в семье, отложится в его сознании и повлияет на дальнейшую жизнь, учёбу, работу, отношения.
Если родители снисходительны к детям, беседуют с ними, объясняют все сложности и позволяют иногда ошибаться, то и ребёнок вырастет понимающим и ответственным. А если в семье царит полный хаос и неуважение, никто никого не понимает и не хочет понимать, то и личность ребёнка в такой семье сформируется сложная, проблемная.
Довольно частое наблюдение: различные хулиганы и двоечники, которые прогуливают школу, обычно являются детьми именно из хаотичных семей, возможно, даже асоциальных. Поведение хулиганов довольно ясно, оно отражает отношение родителей к ним самим. В таких семьях родители не сконцентрированы на хорошем воспитании своего чада, они заняты своими делами, скандалами и ссорами. Единственное, что они могут сделать — это отчитать за двойку. Вместо того, чтобы поговорить и выяснить проблему, нанять репетитора или помочь самим.
Отношение родителей также сказывается и на положении детей в школе. Если ребёнка в семье уважают, считаются с его мнением, то и в школе он будет сильной личностью, над которой никто не посмеет издеваться. А если ребёнка часто ругают или отчитывают, не уважают в семье, то есть вероятность, что он станет забитым и стеснительным, над ним будут часто издеваться, зная, что тот не сможет дать сдачу, потому что морально слаб. А слабость может препятствовать дальнейшему счастливому будущему.
Если отец плохо относится к матери, не уважает её и обижает, то и мальчик вырастет с такими установками и будет в будущем обижать женщин. То же правило работает и наоборот.
Моё мнение, что характер и личность ребёнка прямо пропорциональны отношению к нему родителей. И если дети вырастают абсолютно не теми, кем бы их хотели видеть родственники, не нужно обвинять сразу в этом подростков, возможно, упущение было именно со стороны взрослых.
11 класс. ЕГЭ. Итоговое декабрьское
Оно есть! Многие спорят о степени влияния. Ребенок, конечно, не пластилин. Что хотели, то и слепили! Нет, у него свой характер… Но нельзя сказать, что родители никак не влияют на ребенка. Наверное, тут половина – это сам ребенок со своим характером, темпераментом, а другая часть – родительское влияние.
Влияние бывает тоже разным. Есть специальное. То есть родители почитали книги, составили план и начали воспитательный процесс. Тут они могут и сказки с фильмами выбирать, проводить игры и беседы воспитательные, ходить в музеи, «подбирать» друзей… Даже специально устраивать какие-нибудь ситуации, в которых ребенок может проявить себя, сделать выбор, научиться важным вещам. Гарантии, вообще-то, такое воспитание тоже не даёт. В крайнем случае ребенок может поступить так, как нужно, когда знает, что за ним наблюдают – его оценивают.
Есть не специальное. То есть родители поступают так, как «само идёт». Получилась неприятная ситуация, объяснят. Нужно обсудить какой-то вопрос — поговорят. Но главное, что они своим примером просто показывают, как нужно поступать. Остается надеяться, что они поступают хорошо и правильно.
Бывает, что родители влияют плохо. Кто-то может курить и пить, ругаться, лениться… Но мне кажется, что никто себе не ставит себе целью научить ребенка плохому. По крайней мере я надеюсь на это! Но иногда ребенок даже, наоборот, лучше на плохом примере воспитывается. То есть у него оба родителя курят, а он точно не хочет быть, как они.
А ещё я слышал, что часто у родителей разные подходы к воспитанию. Плюс бабушки и дедушки разные тоже со своим подходом. Такая воспитательная «каша»!
Говорят, раньше воспитывали в школе. Были пионеры, октябрята… После сказали, что ребенка в школе учат, а воспитывают – в семье. Но и там не всегда успевают!
Вообще, личность, как говорят, формируется не только из воспитания. Иногда в человеке проявляется то, что пришло от родителей. Он этого никогда не видел, а ведёт себя точно, как его, например, отец в пять лет. И родители сами узнают себя в своих детях… Моя мама тоже вздыхает, что я веду себя иногда точно так, как она в моём возрасте. И она меня за это прощает! Конечно, ведь она знает это ощущение, поэтому ей проще понять меня, дать мне совет.
И по поводу советов! Как раз к своим родителям я и могу подойти – спросить их мнения. Они могут мне подсказать, как лучше поступить. Не факт, что я советом воспользуюсь.
Также читают:
Картинка к сочинению Влияние родителей на становление личности ребенка
Популярные сегодня темы
- План рассказа Дама с собачкой Чехова
Главный герой рассказа — москвич Дмитрий Гуров. Ему около сорока лет. Он женился в молодости и не любит свою жену. Дмитрий — отец двенадцатилетней девочки и двух мальчиков-гимназистов.
- Сочинение Устарела ли проблема отцов и детей сегодня
Проблема отцов и детей, это проблема, которая была и будет актуальны всегда. Суть данной проблемы заключается в их непонимании. От этого никак не уйти, ведь менталитет и культура одного поколения
- Лиза в повести Пиковая дама Пушкина характеристика образ
Повесть «Пиковая дама» — произведение Александра Сергеевича Пушкина, наполненное мистическими событиями и роковыми предзнаменованиями. Ярко и образно описаны характеры героев повести.
- Анализ повести Олеся Куприна
Повесть «Олеся» одно из самых первых и самых любимых произведений Александра Ивановича Куприна. Идея создания «Олеси» возникла у Куприна не случайно. Однажды, писатель был в гостях у одного помещика
- План рассказа Приемыш (Мамин-Сибиряк 4 класс)
Где-то там, на Урале, было озеро Светлое. Озеро находилось в горах, а главной его особенностью была прозрачная вода. Вода в нем была настолько прозрачной, что даже на самой максимальной глубине отчетливо виднелось
Источник
Вопросы по Эссе: на 12 февраля
1. Алексеевская А.А. (ФПФЭ)
2. Вахромова (ФУПМ)
3. Попков Александр (ФОПФ)
4. Лилиенберг Иван (ФОПФ)
5. Тарасенко Александр (ФФКЭ)
6. Покровская Анастасия (ФАКИ)
7. Дзарахохова Анна (ФОПФ)
8. Соловьева Лиза (ФМХФ)
Февраля
- Антюфриева Л. (ФРТК)
- Громов И. (ФАКИ)
- Крайнов Павел (ФПФЭ
- Брынза И. (ФУПМ)
- Продан Д. (ФАКИ)
- Кузьмин Александр) (ФИВТ)
- Иванов С. (ФПФЭ)
- Скубачевский А. (ФуПМ)
Февраля
1. Емельянов Антон (Фивт)
2. Гусенков П. (ФРТК)
Уважаемые аспиранты!
Прошу вас, перед визитом на консультацию по своим работам, прочитать их ещё раз внимательно на соответствие форме Эссе.
Все, получившие Зачет, написали текст по форме Реферата, доклада, или списано частично или кусками, часто логически не согласованными. Вам был в группе представлен файл «построение Эссе», которым либо никто не воспользовался, либо не верно понял. Каждый писал все то, что хотел и как хотел. Задание было – написать Эссе, задание не выполнено – текст есть, а Эссе нет.
И ещё раз посмотрите материал из интернета, что вы сами могли сделать перед тем, как сдавать мне свое ЭССЕ.
Рефера́т — краткий доклад по определённой теме, в котором собрана информация из одного или нескольких источников. Рефераты могут являться изложением содержания научной работы… Реферат — Википедия
Или, реферат – это письменный ответ на заданную тематику. Он не требует глубоких знаний или фундаментального анализа и, по сути, представляет собой поверхностную работу, касающуюся какого-то одного узкого направления.
Для написания реферата достаточно использовать несколько учебников, из которых необходимо почерпнуть наиболее важные сведения, а затем изложить их на бумаге, выделив главное.
В зависимости от сложности и структуры представленной работы рефераты подразделяются на репродуктивные и продуктивные.
В первом случае студент попросту излагает изученный материал. Иными словами, такие рефераты представляют собой конспекты или резюме.
Во втором случае в задании дополнительно содержатся мысли учащегося, его творческие идеи или критическое осмысление прочитанного. Эти рефераты делятся на доклады и обзоры и имеют более развернутый характер.
Из чего состоит реферат?
Любой реферат, независимо от его вида, должен соответствовать определенным требованиям и иметь четкую структуру:
— Титульный лист, на котором прописывается тема работы, ФИО научного руководителя и студента, название учебного заведения.
— Оглавление с нумерованным перечислением глав (пунктов) реферата.
— Вступление, где учащийся должен раскрыть суть вопроса, указать цели и задачи своей работы.
— Основная часть, отражающая суть описываемой проблемы. Как правило, эта часть включает в себя от 2 до 5 глав, которые могут быть поделены на параграфы.
— Заключение – выводы, подведение итога проделанной работы с результатами и рекомендациями.
— Перечень используемой литературы в строгой последовательности (по алфавиту).
Эссе
«Краткая литературная энциклопедия»: «Эссе — это прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, трактующее частную тему и представляющее попытку передать индивидуальные впечатления и соображения, так или иначе с нею связанные».
Цель эссе состоит в развитии таких навыков, как самостоятельное творческое мышление и письменное изложение собственных мыслей.
Структура и план эссе
Структура эссе определяется предъявляемыми к нему требованиями:
· мысли автора эссе по проблеме излагаются в форме кратких тезисов (Т).
· мысль должна быть подкреплена доказательствами — поэтому за тезисом следуют аргументы (А).
· Аргументы — это факты, явления общественной жизни, события, жизненные ситуации и жизненный опыт, научные доказательства, ссылки на мнение ученых и др. Лучше приводить два аргумента в пользу каждого тезиса: один аргумент кажется неубедительным, три аргумента могут «перегрузить» изложение, выполненное в жанре, ориентированном на краткость и образность.
Таким образом, эссе приобретает кольцевую структуру (количество тезисов и аргументов зависит от темы, избранного плана, логики развития мысли):
вступление
тезис, аргументы
тезис, аргументы
тезис, аргументы
заключение.
При написании эссе важно также учитывать следующие моменты:
Вступление и заключение должны фокусировать внимание на проблеме (во вступлении она ставится, в заключении — резюмируется мнение автора).
Необходимо выделение абзацев, красных строк, установление логической связи абзацев: так достигается целостность работы.
Стиль изложения: эссе присущи эмоциональность, экспрессивность, художественность. Специалисты полагают, что должный эффект обеспечивают короткие, простые, разнообразные по интонации предложения, умелое использование «самого современного» знака препинания — тире. Впрочем, стиль отражает особенности личности, об этом тоже полезно помнить.
Пример Эссе, не как идеальный образец, до этого далеко, а для того, чтобы вы увидели СТРУКТУРУ Эссе.
Эссе «Роль семьи в становлении личности ребенка»
Традиционно принято считать семью главным институтом воспитания ребенка, развития его личности. Семья может сыграть как положительную, так и отрицательную роль в формировании взглядов и поведении «маленького человечка». Положительное воздействие на личность ребенка состоит в том, что никто, кроме самых близких людей – отец, мать, брат, сестра, бабушка и дедушка, не относится к ребенку лучше, не любит его больше. И никакой социальный институт не нанесет столь большего вреда в воспитании, чем семья.
Сильное влияние на личность ребенка оказывают отношения внутри семьи, традиции семьи, верования и тому подобное. Если отец и мать постоянно сорятся, ругают без повода ребенка или же по пустяку, то в будущем это скажется на его поведении. Он станет грубым, невоспитанным и необузданным. Если же родители поощряют за достойные личностные победы, успехи, адекватно, спокойным тоном объясняют ребенку в определенной ситуации, что так делать нельзя, что лучше поступить так, то и вырастет соответственно гармонически развитый человек.
Задача родителей, прежде всего, состоит в правильном «показе» ребенку окружающего мира; не нужно забывать, что и правила поведения – тоже одна из важнейших задач в воспитании.
Что же касается примеров? А именно, примеров из художественной литературы?
Их невероятное множество в русской литературе, но я хочу выделить два очень наглядных и диаметрально противоположных по отношению друг к другу примера.
Первое произведение – «Недоросль» Фонвизина. Стоит отметить, что в семье их нет не любви, не согласия. Главная – мать, госпожа Простакова. Она всем управляет и руководит в доме. Всё и вся находится в её ежовых рукавицах. Главный предмет её обожания – единственный сын, Митрофанушка. Она слепо любит его, позволяет всё и не запрещает ничего. Из-за такого воспитания Митрофан вырастает грубияном (обижает своих слуг) и эгоистом (ненавидит свою семью).
Второй пример – «Война и мир» Толстого
Писатель утверждал, что “люди как реки”: каждый имеет свой исток, своё русло. С истока — с колыбельной матери, с тепла родного очага, с заботы родных — начинается человеческая жизнь. И в какое русло она войдёт, во многом зависит от семьи, семейного уклада и традиций. Главные качества членов семьи Ростовых — абсолютная искренность, доверчивость, естественные движения души. Не случайно и мать, и дочь носят одно имя — этим подчёркивается их близость. А об отце, графе Илье Андреевиче, Толстой скажет: “Он — сама распущенная доброта”. Чуткая, отзывчивая, восторженная и ранимая Наташа, наделённая счастливым даром “читать тайное” людей и природы; очаровательный в своей наивности и душевной щедрости Петя; открытый, прямодушный Николай — все они унаследовали от родителей способность к сочувствию, сопереживанию, соучастию. Ростовы — настоящая семья, в которой царят мир, согласие, любовь.
Подытожив, я с уверенностью могу сказать, что именно семья оказывает колоссальное влияние на личность ребенка.
Зверков Матвей, 205 группа
Источник
ВЛИЯНИЕ СЕМЬИ НА СТАНОВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА
Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей.
Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительное воздействие ребенка состоит в том, что никто, кроме самих близких для него в семье людей – матери, отца, бабушки, дедушки, брата, сестры, не относится к ребенку лучше, не любит его так и не заботится столько о нем. И вместе с тем никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья.
В связи с особой воспитательной ролью семьи возникает вопрос о том, как сделать так, чтобы максимизировать положительные и свести к минимуму отрицательные влияния семьи на воспитание ребенка. Для этого необходимо точно определить внутрисемейные социально-психологические факторы, имеющие воспитательное значение. Главное в воспитании маленького человека – достижение душевного единства. Нравственной связи родителей с ребенком. Родителям ни в коем случае не стоит пускать процесс воспитания на самотек и в более старшем возрасте, оставлять повзрослевшего ребенка наедине самим с собой.
Именно в семье ребенок получает первый жизненный опыт, делает первые наблюдения и учится как себя вести в различных ситуациях. Каждый из родителей видит в детях свое продолжение, реализацию определенных установок или идеалов. Очень важно, чтобы то, чему мы учим ребенка, подкреплялось конкретными примерами, чтобы он видел, что у взрослого теория не расходится с практикой.
Родители, принимая решение, должны на первое место ставить не собственные взгляды, а то, что будет более полезным для ребенка.
При возникновении конфликтной ситуации между родителями необходимо найти общее решение, чтобы ребенок не видел противоречий в позициях родителей, т.е. обсуждать вопросы лучше без него.
Принципы, которые необходимы при общении с ребенком:
- принятие ребенка, т.е. ребенок, принимается таким, какой он есть;
- эмпатия (сопереживание) – взрослый смотрит глазами ребенка на проблемы, принимает его позицию;
- конгруэнтность. Предполагается адекватное отношение со стороны взрослого человека к происходящему.
Возможно, родители больше любят ребёнка, когда он соответствует их ожиданиям, когда хорошо учится и ведет себя, но если ребенок не удовлетворяет тем потребностям, то он как бы отвергается, отношение меняется в худшую сторону. Но такое может быть и в благополучной семье (например, ребенок не долгожданный, мама красива, а девочка некрасива, и замкнута, ребенок раздражает ее). Это приносит значительные трудности, ребенок не уверен в родителях, он не чувствует той эмоциональной безопасности, которая должна быть с самого младенчества.
ТИПЫ СЕМЕЙНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ
В каждой семье объективно складывается определенная, далеко не всегда осознанная ею система воспитания. Могут быть выделены 4 тактики воспитания в семье и отвечающие им 4 типа семейных взаимоотношений:
- диктат, опека, «невмешательство», сотрудничество.
Диктат в семье проявляется в систематическом поведении одним членом семьи (преимущественно взрослым).
Родители, разумеется, могут и должны предъявлять требования к своему ребенку, исходя из целей воспитания, норм морали, конкретных ситуаций, в которых необходимо принимать педагогически и нравственно оправданные решения. Однако те из них, которые предпочитают всем видам воздействия приказ и насилие, сталкиваются с сопротивлением ребенка, который отвечает на нажим, принуждение, угрозы: лицемерием, обманом, вспышками грубости, а иногда откровенной ненавистью. Но даже если сопротивление оказывается сломленным, вместе с ним оказывается сломленными и многие ценные качества личности ребёнка: самостоятельность, чувство собственного достоинства, инициативность, вера в себя и в свои возможности. Безоглядная авторитарность родителей, игнорирование интересов и мнений ребенка, систематическое лишение его права голоса при решении вопросов, к нему относящихся, — все это гарантия серьезных неудач формирование его личности.
Опека в семье – это система отношений, при которых родители, обеспечивая своим трудом, удовлетворение всех потребностей ребенка, ограждают его от каких-либо забот, усилий и трудностей, принимая их на себя. Вопрос об активном формировании личности отходит на второй план. В центре воспитательных воздействий оказывается другая проблема – удовлетворение потребностей ребенка и ограждение его от трудностей. Родители, по сути, блокируют процесс серьезной подготовки их детей к столкновению с реальностью за порогом родного дома. Именно эти дети оказываются более неприспособленными к жизни в коллективе. Часто именно эта категория детей в подростковом, переходном возрасте дает наибольшее число срывов. Как раз эти дети, которым, казалось бы, не на что жаловаться, начинают восставать против чрезмерной родительской опеки.
Сотрудничество как тип взаимоотношений в семье предполагает опосредствованность межличностных отношений в семье общими целями и задачами совместной деятельности, ее организацией и высокими нравственными ценностями. Семья, где ведущим типом взаимоотношений является сотрудничество, обретает особое качество, становится группой высокого уровня развития – коллективом.
От условий воспитания в семье зависит адекватное и неадекватное поведение ребенка. Занижена самооценка, неудовольствие собой, происходит в тех семьях, где родители постоянно порицают ребенка, или ставят перед ним завышенные задачи. Ребенок чувствует, что он не соответствует требованиям родителей, от этого возникают комплексы, от которых потом невозможно избавиться.
Неадекватность также может проявляться с повышенной самооценкой. Это происходит в семье, где ребенка часто хвалят, и за мелочи и достижения дарят подарки, он привыкает к материальному вознаграждению. Его наказывают очень редко, система требования очень мягкая.
Адекватное представление – здесь нужна гибкая система наказания и похвалы. Исключается восхищение и похвала при ребёнке. Редко дарятся подарки за поступки. Не используются крайние жесткие наказания.
Школьная успеваемость является важным критерием оценки ребенка как личности со стороны взрослых и сверстников. Отношение к себе как к ученику в значительной мере определяется семейными ценностями. У ребенка на первый план выходят те его качества, которые больше всего заботят его родителей – это поддержание престижа (дома задают вопросы: «А кто еще получил пятерку?») и т.д. В самосознании маленького школьника смещаются акценты, когда родителей волнуют не учебные, а бытовые моменты в его школьной жизни, или вообще мало что волнует – школьная жизнь не обсуждается или обсуждается формально. Достаточно равнодушный вопрос: «Что было сегодня в школе?» рано или поздно приведет к соответствующему ответу: «Ничего особенного», «Все нормально».
Дети с высоким уровнем притязаний, завышенной самооценкой и высокой мотивацией рассчитывают только на успех. Их представления о будущем столь же оптимистичны. Дети с низким уровнем притязаний и низкой самооценкой не претендуют на многое ни в будущем, ни в настоящем. Они не ставят перед собой высоких целей и постоянно сомневаются в своих возможностях, быстро смирятся с тем уровнем успеваемости, который складывается в начале обучения.
Личностной особенностью в этом возрасте может стать тревожность. Высокая тревожность приобретает устойчивость при постоянном недовольстве учебой со стороны родителей. Допустим, ребенок заболел, отстал от одноклассников и ему трудно включиться в процесс обучения. Если переживаемые им временные трудности раздражают взрослых, возникает тревожность, страх сделать что-то плохо, неправильно. Тот же результат достигается в ситуации, когда ребенок учится достаточно успешно, но родители ожидают большего и предъявляют завышенные, нереальные требования.
Из-за нарастания тревожности и связанной с ней низкой самооценкой снижаются учебные достижения, закрепляется неуспех. Неуверенность в себе приводит к ряду других особенностей – желанию безумно следовать указаниям взрослого, действовать только по образцам и шаблонам, боязнь проявить инициативу, формальному усвоению знаний и способов действий.
После относительного спокойствия младшего школьного возраста подростковый кажется бурным и сложным. Развитие на этом этапе, действительно, идет быстрыми темпами, особенно много изменений наблюдается в плане формирования личности. И, пожалуй, главная особенность подростка – личная нестабильность. Противоположные черты, стремления, тенденции сосуществуют и борются друг с другом, определяя противоречивость характера и поведения взрослеющего ребенка.
Основные сложности в общении, конфликты возникают из-за родительского контроля за поведением, учебой подростка, его выбором друзей, крайние, самые неблагоприятные для развития ребенка случаи – жесткий, тотальный контроль при авторитарном воспитании и почти полное отсутствие контроля, когда подросток оказывается предоставленным самому себе, безнадзорным.
Ув. родители! Приглашаем Вас 7 мая в 18.30 на родительский лекторий по теме «ВЛИЯНИЕ СЕМЬИ НА СТАНОВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА» | Ув. родители! Приглашаем Вас 7 мая в 18.30 на родительский лекторий по теме «ВЛИЯНИЕ СЕМЬИ НА СТАНОВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА» | Ув. родители! Приглашаем Вас 7 мая в 18.30 на родительский лекторий по теме «ВЛИЯНИЕ СЕМЬИ НА СТАНОВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА» |
Ув. родители! Приглашаем Вас 7 мая в 18.30 на родительский лекторий по теме «ВЛИЯНИЕ СЕМЬИ НА СТАНОВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА» | Ув. родители! Приглашаем Вас 7 мая в 18.30 на родительский лекторий по теме «ВЛИЯНИЕ СЕМЬИ НА СТАНОВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА» | Ув. родители! Приглашаем Вас 7 мая в 18.30 на родительский лекторий по теме «ВЛИЯНИЕ СЕМЬИ НА СТАНОВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА» |
Ув. родители! Приглашаем Вас 7 мая в 18.30 на родительский лекторий по теме «ВЛИЯНИЕ СЕМЬИ НА СТАНОВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА» | Ув. родители! Приглашаем Вас 7 мая в 18.30 на родительский лекторий по теме «ВЛИЯНИЕ СЕМЬИ НА СТАНОВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА» | Ув. родители! Приглашаем Вас 7 мая в 18.30 на родительский лекторий по теме «ВЛИЯНИЕ СЕМЬИ НА СТАНОВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА» |
Ув. родители! Приглашаем Вас 7 мая в 18.30 на родительский лекторий по теме «ВЛИЯНИЕ СЕМЬИ НА СТАНОВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА» | Ув. родители! Приглашаем Вас 7 мая в 18.30 на родительский лекторий по теме «ВЛИЯНИЕ СЕМЬИ НА СТАНОВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА» | Ув. родители! Приглашаем Вас 7 мая в 18.30 на родительский лекторий по теме «ВЛИЯНИЕ СЕМЬИ НА СТАНОВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА» |
Ув. родители! Приглашаем Вас 7 мая в 18.30 на родительский лекторий по теме «ВЛИЯНИЕ СЕМЬИ НА СТАНОВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА» | Ув. родители! Приглашаем Вас 7 мая в 18.30 на родительский лекторий по теме «ВЛИЯНИЕ СЕМЬИ НА СТАНОВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА» | Ув. родители! Приглашаем Вас 7 мая в 18.30 на родительский лекторий по теме «ВЛИЯНИЕ СЕМЬИ НА СТАНОВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА» |
Ув. родители! Приглашаем Вас 7 мая в 18.30 на родительский лекторий по теме «ВЛИЯНИЕ СЕМЬИ НА СТАНОВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА» . | Ув. родители! Приглашаем Вас 7 мая в 18.30 на родительский лекторий по теме «ВЛИЯНИЕ СЕМЬИ НА СТАНОВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА» | Ув. родители! Приглашаем Вас 7 мая в 18.30 на родительский лекторий по теме «ВЛИЯНИЕ СЕМЬИ НА СТАНОВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА» |
Ув. родители! Приглашаем Вас 7 мая в 18.30 на родительский лекторий по теме «ВЛИЯНИЕ СЕМЬИ НА СТАНОВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА» . | Ув. родители! Приглашаем Вас 7 мая в 18.30 на родительский лекторий по теме «ВЛИЯНИЕ СЕМЬИ НА СТАНОВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА» | Ув. родители! Приглашаем Вас 7 мая в 18.30 на родительский лекторий по теме «ВЛИЯНИЕ СЕМЬИ НА СТАНОВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА» |
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПУРОВСКОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ » СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2 » п.г.т. УРЕНГОЙ ПУРОВСКОГО РАЙОНА |
микрорайон 5, д. № 53а, п.г.т. Уренгой, Пуровский район, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629860, тел./факс (34934) 9-27-45, e-mail: Urengoy_2@mail.ru ОКПО 32733321, ОГРН 1028900859558, ИНН/КПП 8911012478/ 891101001, БИК 047191000 |
ВЛИЯНИЕ СЕМЬИ НА СТАНОВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ
РЕБЕНКА
(родительский лекторий для 1-4 классов)
Чаусенко Л.А., педагог-психолог
п.г.т .Уренгой, 2014 г.
Источник