Энциклопедия развитие ребенка раннего возраста
Умный, здоровый, физически и психически развитый ребенок – мечта любого родителя. Именно к этому мы стремимся, играя и занимаясь с детьми. Но как развивать ребенка правильно, чему учить, пока он маленький, на чем сконцентрировать основные усилия? От обилия идей и советов по детскому развитию голова у мам подчас идет кругом. В данной статье мы проведем обзор основных иностранных методик раннего развития детей, поговорим об их особенностях и главных принципах.
Имея представление обо всех методиках, вам будет проще определиться с тем, элементы какой/каких из них стоит взять на вооружение
Методика раннего развития детей Гленна Домана
Гленн Доман – американский нейрофизиолог, разработавший уникальную методику развития, которая изначально была направлена на реабилитацию детей с повреждениями мозга. В течение многих лет врач проводил исследования и детально изучал закономерности детского развития, что и помогло ему создать комплексную лечебную программу. Занятия, включающие в себя зрительную, слуховую, тактильную стимуляцию, дыхательные упражнения, мануальное воздействие и упражнения на развитие речи вызывают заметные улучшения в состоянии больных детей. Доман считал, что мозг «развивается в процессе его интенсивного использования, а развитие интеллекта ребенка прочно связано с его физическим развитием».
В дальнейшем Доман усовершенствовал свою методику, чтобы применять ее и для развития здоровых детей. Высокий уровень интеллектуальной и физической подготовки детей, с которыми занимались «по Доману», вдохновляет родителей использовать именно эту методику раннего развития
Основные принципы методики:
1) Физическое развитие (свобода движения ребенка, стимуляция врожденных рефлексов, использование трека для обучения ползанию, развитие чувства равновесия и умения преодолевать преграды, обучение плаванию);
2) Обеспечение ребенка максимумом информации (в ответ на вопрос ребенка нужно дать максимально развернутый ответ и дать возможность анализа – например, показав 10 карточек с изображениями того, о чем спрашивал ребенок);
3) Обучение чтению (регулярный показ карточек с изображениями знакомых предметов и их написанными красным шрифтом названиями);
4) Обучению счету (регулярный показ карточек с разным количеством красных точек, которые ребенок учится соотносить с понятием количества);
5) Энциклопедическое обучение (показ карточек с отчетливыми и крупными изображениями незнакомых ребенку предметов, животных, репродукций картин, людей, слов и т.д.).
Методика Домана-Маниченко
Одним из наиболее известных в России последователей Гленна Домана стал педагог и психолог Андрей Маниченко, создавший собственную адаптированную методику и основавший компанию «Умница». Основное отличие методики Маниченко от методики Домана – игровая форма обучения и активное участие ребенка в процессе.
Основные принципы методики:
1) Игровые микроуроки.
2) Комплексное обучение чтению – от карточек к книгам.
3) Занятия проводятся по карточкам, дискам, книжкам-вертушкам, книжкам-пряткам и листалкам.
Монтессори-методика раннего развития
Методике Монтессори или, как ее называла сама автор, системе самостоятельного развития ребенка в дидактически подготовленной среде, уже более 100 лет. Мария Монтессори – первая в Италии женщина-врач, ученый, педагог и психолог. Работая детским врачом, она обратила внимание на бесцельность времяпровождения умственно отсталых детей и пришла к выводу, что в раннем детстве они не имели достаточного количества стимулов для развития. Целью разработки системы Монтессори было создание материалов, которые бы побуждали детей к познанию
Основные принципы методики:
1) «Помоги мне это сделать самому» – главный принцип методики Монтессори. Если ребенок может сделать что-то самостоятельно, родитель или педагог не вмешиваются в процесс и не пытаются помочь. Роль взрослого – наблюдать и предлагать малышу задания с тем материалом, который он сам выбрал. Ребенок работает в своем темпе и занимается тем, что ему интересно в данный момент. Это развивает уверенность в собственных силах, независимость.
2) Развивающая среда является основой методики Монтессори. Ее элементы должны стимулировать ребенка к познанию через все органы чувств. Помещение для занятий по системе Монтессори разделено на 5 зон с развивающими материалами: зона упражнений в повседневной жизни, зона сенсорного воспитания, математическая зона, зона родного языка, зона Космоса.
3) Методика Монтессори делает особый акцент на работе ребенка с предметами. Это и повседневные предметы, и специальные Монтессори-материалы, разработанные таким образом, чтобы ребенок мог справляться с ними самостоятельно. Большое внимание уделяется предметам, развивающим мелкую моторику – бусинам, шнуровкам, крупам и бобовым, шарикам, пуговицам.
4) Монтессори-группа состоит из детей разного возраста, что воспитывает в старших заботу о младших, а малышей стимулирует учиться у тех, кто взрослее.
5) Все материалы после занятия должны быть вымыты, сложены и убраны ребенком на место. Это с раннего возраста приучает детей к порядку и уважению к другим людям.
Методика раннего развития Сесиль Лупан
Сесиль Лупан – увлеченная ранним развитием мама, применившая методику Домана к двум своим дочкам и на практике понявшая ее плюсы и минусы. Именно поэтому многим нравится именно методика Лупан, а не Домана, ведь он писал свои книги, основываясь на среднестатистических показателях большого количества детей, не акцентируя внимание на индивидуальности каждого ребенка. Сесиль Лупан же более тонко и душевно подбирала методы обучения (и это естественно, поскольку она делала это не для чужих, а для своих собственных детей), с учетом склонностей и возникновения интереса к тому или иному занятию.
Основные принципы методики:
1) Родители – лучшие учителя для малыша. Ребенку важен интерес со стороны взрослых к его потребностям и интересам, но не нужна чрезмерная опека.
2) Обучение происходит в игровой форме и прекращается до того, как ребенок устанет. Занятия должны быть в радость и для малыша, и для родителей. Проверять знания ребенка не нужно.
3) Быстрота и новизна будут поддерживать естественную любознательность ребенка. Импровизированные занятия лучше серьезных заготовок.
4) Познание мира, по мнению Лупан, начинается с речи. Именно поэтому разговаривать с ребенком следует постоянно, даже если он пока ничего не понимает.
5) Важно учитывать индивидуальность каждого ребенка и проявлять гибкость и чуткость, раскрывая его природные способности.
6) Особое внимание, как и у Домана, уделяется физической активности ребенка, которая является основой для умственного развития. Сесиль Лупан является сторонницей грудничкового плавания по мeтоду Клэр Тиммeрманс.
Методика развития талантов Синити Сузуки
Синити (Шиничи) Сузуки – японский скрипач, педагог и основатель Института воспитания талантов. Он был убежден, что музыкальность не является талантом, а просто способностью, которую можно и нужно развивать. Синити Сузуки сравнивал обучение игре на музыкальных инструментах с обучением родной речи, считая, что в постижении любых навыков нет принципиальной разницы. Поэтому его методика называется еще «методом родного языка». Трех-четырехлетние воспитанники Сузуки поражали окружающих блестящей игрой на скрипке, что является явным показателем успешности данной методики.
Основные принципы методики:
1) Любовь, внимание и забота родителей – основа любого обучения. Доброжелательная атмосфера помогает раскрыться способностям ребенка.
2) Прививать ребенку любовь к музыке необходимо с рождения.
3) Многократные повторения, свойственные обучению музыке, способствуют развитию трудолюбия, пониманию смысла музыкального произведения, точности самовыражения.
4) К обучению нужно подходить как к игре, а не как к скучной обязанности. Тогда и ребенку учиться будет в радость.
Методика Масару Ибука
Масару Ибука – японский инженер и успешный бизнесмен, один из основателей компании «Sony». Однако он приобрел известность в большей степени как автор уникальной методики раннего развития, сочетающей в себе рекомендации касательно всех сторон жизни ребенка. Единственный сын Масару Ибука, страдавший аутизмом, вдохновил его на подробное изучение разнообразных педагогических методик и постоянные наблюдения за детьми и подростками. Результатом исследований стал провокационный вывод, ставший названием известной книги – «После трех уже поздно». Масару Ибука был убежден, что в первые три года жизни формируются умственные способности ребенка, а значит, родителям важно не упустить это «золотое время» для обучения малыша.
Основные принципы методики:
1. Первые три года жизни ребенка – это основа для всего его будущего. Поэтому важно обеспечить малышу благоприятную среду, постоянно общаться с ним, проявлять ласку и заботу, развивать его интеллектуально и физически, эстетически и музыкально. Окружение важнее в плане развития ребенка, чем гены.
2. Ребенка невозможно «перекормить» новыми знаниями, его нервная система блокирует информацию, когда мозг переполнен ей.
3. Необходимо знакомить ребенка с настоящим искусством, показывая ему репродукции картин великих художников и давая слушать музыку классических композиторов.
4. У ребенка не должно быть много игрушек, это рассеивает внимание и подавляет развитие.
5. Строгость к ребенку нужно проявлять в первые годы его жизни, а не наоборот. После 2-3 лет у малыша развивается самоуважение, а излишнее давление вызывает лишь протест и неповиновение.
6. Маленьких детей можно и нужно обучать иностранным языкам.
7. Родителям стоит поощрять творческие проявления ребенка.
7. Детям необходимо постоянно двигаться. Тренировать двигательные навыки нужно с младенчества. Очень полезна ходьба, которая задействует большую часть мышц тела.
Вальдорфская методика раннего развития
Вальдорфская методика была разработана Рудольфом Штайнером, немецким ученым, основоположником антропософии и педагогом. Основная задача воспитания ребенка по Вальдорфской системе – формирование свободной личности. Данная методика не приемлет раннего интеллектуального развития детей. Считается, что самым маленьким (детям до 7 лет) необходима подражательная познавательная деятельность, а не перенасыщение избыточной информацией. Вальдорфская система приветлива, доброжелательна, спокойна. Садики и школы, работающие по этой методике, существенно отличаются от традиционных: они имеют неторопливый темп, индивидуальный подход к каждому ребенку, в них нет оценок и сравнивания детей.
Основные принципы методики:
1. Главный принцип – это «неопережение», т.е. ребенок должен развиваться в своем темпе, с упором на качество, а не на количество.
2. Дети играют и работают только с натуральными материалами. Пластмассовые и электронные игрушки, различные гаджеты исключены. Вся атмосфера наполнена домашним уютом, ведь детей окружает естественность: дощатые полы и мебель, самотканые коврики, тряпичные куклы, деревянные и соломенные игрушки.
3. Большое значение придается психологическому комфорту ребенка, а значит, педагог Вальдорфского детского сада или школы должен уметь создать доверительную обстановку в коллективе.
4. Особое внимание уделяется занятиям различными видами искусств: музыкой, пением, живописью, лепкой и рукоделием. Вальдорфскую педагогику можно назвать скорее гуманитарной.
5. Дети очень много играют, преимущественно самостоятельно (взрослые лишь поддерживают интерес детей к игре). Кроме того, они участвуют во взрослой трудовой деятельности – готовке, уборке, садоводстве.
6. Отсутствуют принуждение, наказания и осуждение ребенка.
7. Важной частью Вальдорфской педагогики являются праздники, проводящиеся в духе народных традиций.
Методика раннего развития Макото Шичида
Макото Шичида – японский профессор, ученый, исследователь и практик в области деятельности головного мозга. Шичида считал детей гениальными от природы и не советовал родителям увлекаться академическим обучением. По его мнению, задача взрослых – создать для развития мозга ребенка благоприятную среду.
Основные принципы методики:
1. Приоритетным в методике Шичиды является развитие правого полушария мозга ребенка, отвечающего за интуицию и подсознание. Именно в этом основное отличие данного метода от традиционного, «левополушарного», применяющегося в большинстве современных детских садов и школ. Возраст с полугода до 6 лет Шичида считал идеальным для развития правого полушария.
2. Благожелательность родителей и позитивный настрой определяют успешность занятий.
3. Занятия с ребенком должны быть разнообразны и направлены на развитие всех способностей ребенка: фотографической памяти, визуализации, математических способностей, музыкальности, интуиции и даже экстрасенсорики. Шичида рекомендует использовать в занятиях большое количество карточек с разнообразными изображениями, танграмы, пазлы, книги, слушать с ребенком музыку, делать творческие задания и многое другое.
Источник
РАННЕЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ — делаем детство ярче —
Обсуждения
Просмотр темы24
РАННЕЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ — делаем детство ярче —
Обсуждения
Просмотр темы24
1
2
ОТ ГОДА ДО 3 ЛЕТ (ЛИТЕРАТУРА)
Татьяна Борец
20 мая 2012 в 19:28
РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ ОТ ГОДА ДО ТРЕХ
Развивающие игры от 1 до 3.pdf
16.3 МБ
184
Нравится
Показать список оценивших
Татьяна Борец
20 мая 2012 в 19:34
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕ..
36 МБ
113
Нравится
Показать список оценивших
Татьяна Борец
20 мая 2012 в 19:55
ГАЛАНОВ «ПСИХИЧЕСКОЕ И ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА»
Галанов 1-3.pdf
1.3 МБ
103
Нравится
Показать список оценивших
Татьяна Борец
20 мая 2012 в 20:56
Колдина «Игровые занятия с детьми 1-2 лет»
igrovye_zanyatiya_s_detmi_1_2_let.pdf
18 МБ
149
Нравится
Показать список оценивших
Татьяна Борец
20 мая 2012 в 21:02
Дмитриева «250 пятиминутных развивающих игр»
Dmitrieva_igru_razvit_deti_1-3.pdf
20.1 МБ
154
Нравится
Показать список оценивших
Татьяна Борец
20 мая 2012 в 22:57
Маханева,Рещикова «Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет»
Igrovie zan s detmi 1-3.pdf
14.3 МБ
105
Нравится
Показать список оценивших
Татьяна Борец
20 мая 2012 в 23:04
КУЗНЕЦОВА «ЛУЧШИЕ РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ОТ ГОДА ДО ТРЕХ ЛЕТ»
razviv_igri.djvu
9.5 МБ
93
Нравится
Показать список оценивших
Татьяна Борец
11 июн 2012 в 12:27
Danilova_Lena_-_Uroki_dlya_samykh_malenkikh.djvu
10.8 МБ
70
Нравится
Показать список оценивших
Татьяна Борец
29 июн 2012 в 23:52
ШКОЛА СЕМИ ГНОМОВ
скачать можно пройдя по ссылкам
2-3 года:
https://vk.com/wall-2756772_2483
https://vk.com/wall-2756772_2482
1-2 года:
https://vk.com/wall-2756772_2477
https://vk.com/wall-2756772_2476
244
Нравится
Показать список оценивших
Татьяна Борец
29 июн 2012 в 23:54
СЕРИЯ «ДОШКОЛЬНАЯ МОЗАИКА» (2-3 ГОДА)
скачать можно пройдя по ссылке
https://vk.com/wall-2756772_3390
57
Нравится
Показать список оценивших
Татьяна Борец
29 июн 2012 в 23:55
СЕРИЯ «ПЕРВЫЕ ШАГИ» (ОТ 0 ДО 3)
скачать можно пройдя по ссылке
https://vk.com/wall-2756772_3278
87
Нравится
Показать список оценивших
Татьяна Борец
29 июн 2012 в 23:56
СЕРИЯ «УМНЫЕ КНИЖКИ»
2-3 года
скачать можно пройдя по ссылке:
https://vk.com/wall-2756772_2127
81
Нравится
Показать список оценивших
Татьяна Борец
29 июн 2012 в 23:58
СЕРИЯ «ДЛЯ САМЫХ-САМЫХ МАЛЕНЬКИХ»
2-4 года
скачать можно пройдя по ссылке:
https://vk.com/wall-2756772_4332
https://vk.com/wall-2756772_4331
https://vk.com/wall-2756772_4330
https://vk.com/wall-2756772_4473
96
Нравится
Показать список оценивших
Татьяна Борец
30 июн 2012 в 0:25
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР». ДАНИЛОВА
скачать можно пройдя по ссылке:
https://vk.com/wall-2756772_3245
37
Нравится
Показать список оценивших
Татьяна Борец
30 июн 2012 в 0:30
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РАЗВИТИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКА
скачать можно пройдя по ссылке:
https://vk.com/wall-2756772_1915
45
Нравится
Показать список оценивших
Нина Завьялова
3 авг 2012 в 8:34
Для sамых маленьких
А где окошки.djvu
1.2 МБ
Большой-маленький.djvu
2 МБ
Бу-бу-бу.djvu
616 КБ
Вечная сказка.djvu
1.6 МБ
Вижу, слышу, чувствую.djvu
475 КБ
Давай договоримся.djvu
10 МБ
75
Нравится
Показать список оценивших
Татьяна Борец
24 окт 2012 в 22:09
Olesya_Zhukovoy_-_Mama_sdelay_mne_igrushkuyu_ot..
3.5 МБ
68
Нравится
Показать список оценивших
Катюшка Вербицкая
11 мар 2013 в 17:45
Risuem_palchikami_pervye_uroki_risovaniya_dlya.rar
57.5 МБ
58
Нравится
Показать список оценивших
Татьяна Борец
12 мар 2013 в 13:44
Teplyakova_O_N_-_Mir_mladentsa_Razvivayuschie_i..
4.9 МБ
38
Нравится
Показать список оценивших
Татьяна Борец
12 мар 2013 в 13:52
200_trekhminutnykh_razvivayuschikh_igr_dlya_mal..
16.1 МБ
59
Нравится
Показать список оценивших
Источник
НАША ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ. ФОЛЬКЛОРНО-МУЗЫКАЛЬНЫЙ
КАЛЕЙДОСКОП. ДВР-2013
О.Леонова, учитель-логопед, Государственное казенное учреждение Здравоохранения Новосибирской
Области «Куйбышевский Специализированный дом ребенка
для детей с органическим поражением центральной нервной
системы с нарушением психики», город Куйбышев,
Новосибирская область
НАБЛЮДЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ ГРУППЫ ЗА РАЗВИТИЕМ
РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА. ДВР-2013
Л. Галигузова, ведущий научный сотрудник, Психологический институт РАО, Москва
ТАБЛИЦА 1
ТАБЛИЦА 2
ТАБЛИЦА 3
ЗАЙЧИК. КОТОРЫЙ НЕ ХОТЕЛ МЕНЯТЬ ШУБКУ. СКАЗКА
ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. ДВР-2013
Е. Ларионова, воспитатель, МБДОУ — детский сад №72, Иваново
РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ В
ТЕАТРАЛЬНО-ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ДВР-2013
В. Сухинская, воспитатель, МАДОУ- центр развития ребенка — детский сад № 13, Сыктывкар, Республика Коми
СОЗДАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ КАК УСЛОВИЕ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ГРУППЕ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ
УЧРЕЖДЕНИИ. ДВР-2012
Г. Кузнецова, старший
преподаватель, кафедра дошкольного образования, Государственное образовательное учреждение
дополнительного профессионального образования
«Челябинский институт переподготовки
и
повышения квалификации работников
образования»
ПЕРВЫЙ ДЕНЬ В ДЕТСКОМ САДУ. ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЯМ В АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА К ДЕТСКОМУ САДУ. ДВР-2012
Н. Вахнина,
педагог-психолог, ГБОУ — центр развития ребенка — детский сад №2413, Москва
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ПРИЛОЖЕНИЕ-2
«ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЛЕСНОЕ ОЗЕРО». СПОРТИВНО-МУЗЫКАЛЬНЫЙ ПРАЗДНИК ДЛЯ ДЕТЕЙ 2 – 2,5 ЛЕТ. ДВР-2012
Т. Федотова,
музыкальный руководитель, МДОУ — детский сад присмотра и оздоровления № 9 «Малыш», город Ступино, Московская область
«В ГОСТИ К НАМ ПРИШЕЛ КОТЕНОК». РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ». ДВР-2012
Е. Мишкина,
воспитатель, МДОУ № 63 «Лесные гномики», город Железногорск, Красноярский край
ПОДРУЖИТЕСЬ С МАЛЫШОМ. ИЗ ДНЕВНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ. ДВР-2012
Н. Королева,
воспитатель, ГДОУ№136, Выборгский район, Санкт-Петербург
«ХОДИТ КОНЬ ПО БЕРЕЖКУ». ТЕАТРАЛЬНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАЗВИТИИ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ. ДВР-2012
Т. Самошина,
воспитатель, МДОУ — центр развития ребенка — детский сад № 39 «Ромашка»,
город Видное,
Московская область
УСЛОВИЯ БЛАГОПРИЯТНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ. ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАННЕГО И МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА. ДВР-2012
Н. Гринева,
воспитатель первой квалификационной категории, МБДОУ — детский сад № 6, город Конаково, Тверская область
«ВЕСЕЛЫЙ ПОЕЗД». ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ. ДВР-2012
3. Обухоович,
старший воспитатель, МБДОУ № 9, город Боготол, Красноярский край
ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ. ДВР-2012
М. Браткова,
кандидат педагогических наук, доцент, кафедра специальной педагогики, ГОУ ВПО Московский городской педагогический университет
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ В СЕНСОРНОМ РАЗВИТИИ. ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 1,5 ДО 2 ЛЕТ. ДВР-2012
С. Левушкина,
старший воспитатель, МБДОУ — детский сад № 1, город Меленки, Владимирская область
РАЗВИТИЕ РЕЧИ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА. 1-3 ГОДА. ДВР-2012
И. Чумакова,
кандидат педагогических наук, доцент, НОУ ВПО «Столичная финансово-гуманитарная
академия»
ДИДАКТИЧЕСКИЕ СЮЖЕТЫ. СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ИГРЕ. ДВР-2012
Н. Капитанова, С.
Сулагаева, педагоги-психологи, ГБОУ — центр развития ребенка — детский сад № 2695 «Радость», Москва
ХАРАКТЕРНО-ТИПОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ГРУППЫ СОЦИАЛЬНОГО РИСКА. ДВР-2012
Л.
Александрова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры логопедии и олигофренопедагогики,
психолого-педагогический факультет, Новгородский государственный университет
КАК ФОРМИРОВАТЬ У РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА КУЛЬТУРУ ПОВЕДЕНИЯ ДВР-2011
С. Лазуренко, заведующая лабораторией специальной психологии и коррекционного обучения, НИИ профилактической педиатрии и восстановительного
лечения, Научный центр здоровья детей Российской академии медицинских наук (НЦЗД РАМН), Москва
«ЗАВТРА ПРИДУ ОПЯТЬ». АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА ДВР-2011
Е. Потапова, заведующая, МДОУ — детский сад компенсирующего вида № 15 «Капелька», Курган
РАННИЙ ВОЗРАСТ: ПОДДЕРЖИВАЕМ РЕБЕНКА ИГРОЙ ДВР-2011
Ю. Афонькина, кандидат психологических наук, профессор, Мурманский областной институт повышения квалификации работников образования, Е.
Омельченко, педагог-психолог, Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции детей, Мурманск
«КОТЯТА ИГРАЮТ С МЯЧИКАМИ». ДЕТИ РАННЕГО ВОЗРАСТА РИСУЮТ ДВР-2011
Е. Яшкова, воспитатель, МДОУ №58, Казань, Республика Татарстан
СИСТЕМА ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ГРУППАХ РАННЕГО ВОЗРАСТА ДВР-2011
О. Веннецкая, кандидат педагогических наук,
заведующая, Г. Кузнецова, научный сотрудник, сектор развивающих программ и игр детей дошкольного возраста Отдела
дошкольного образования Центра дошкольного, среднего и дополнительного образования, Федеральный институт развития образования, Москва
КОЛЫБЕЛЬНЫЕ В СИСТЕМЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ. ДЕТИ РАННЕГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ МЕТЕРИНСКОЙ ДЕПРИВАЦИИ РАЗЛИЧНОЙ СТЕПЕНИ
ВЫРАЖЕННОСТИ ДВР-2010
Л. Александрова, кафедра логопедии и олигофренопедагогики, доцент, Новгородский государственный университет им. Ярослава Мудрого
РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ ДВР-2010
М. Браткова, кандидат педагогических наук, доцент, старший научный сотрудник, Учреждение Российской академии образования «Институт
коррекционной педагогики», Москва
ЗАНЯТИЯ В ГРУППАХ РАННЕГО ВОЗРАСТА: ЗАЧЕМ И КАК МЫ ИХ ПРОВОДИМ? ДВР-2010
Ю. Хохрякова, старший преподаватель, кафедра дошкольной педагогики и психологии, Пермский государственный педагогический университет
СЕНСОРНО-ДВИГАТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО И МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ДВР-2010
E. Абдулаева, педагог-психолог высшей категории, Московский городской центр психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек
МГППУ
РОЛЬ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗВИТИИ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ ДВР-2010
И. Емельянова, кандидат педагогических наук, доцент,
кафедра педагогики и психологии детства, Челябинский государственный педагогический университет
«ГНЕЗДЫШКО» ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ЯСЛЕЙ ДЕТСКОГО САДА ДВР-2010
Т. Чудиновская, заведующая,
МДОУ — детский сад комбинированного вида № 3, город Снежинск, Челябинская область
ХУДОЖНИКИ В ПАМПЕРСАХ. ДВР-2009
М. ГМОШИНСКАЯ,кандидатмедицинскихнаук,Отделдетскогопитания,Научно-исследовательскийинститутпитания,Российскаяакадемиямедицинскихнаук, Москва
ПУТИ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДМЕТНЫХ ДЕЙСТВИЙ. ДВР-2009
М. БРАТКОВА, Институт коррекционной педагогики РАО, Москва
ИГРЫ И ЗАДАНИЯ, РАЗВИВАЮЩИЕ, ПРАКТИЧЕСКИЕ И ОРУДИЙНЫЕ ДЕЙСТВИЯ. ДВР-2009
Т. ЕРМОЛОВА, С. МЕЩЕРЯКОВА, кандидаты психологических наук, Психологический институт РАО, Москва
НАУКА-ПРАКТИКЕ. ВАЖНЫЙ ОТВЕТСТВЕННЫЙ ЭТАП РАННЕГО ВОЗРАСТА. ДВР-2009
Е. СМИРНОВА, профессор, доктор психологических наук, Психологический институт РАО, Москва
СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. СТАТЬЯ ПЕРВАЯ. ДВР-2009
А. ЗАКРЕПИМ, кандидат педагогических наук, Учреждение Российской академии образования
«Институт коррекционной педагогики», Москва
ЖЕСТОВО-ОБРАЗНЫЕ ИГРЫ. ДЛЯ РАННЕГО И МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. ДВР-2009
Е. АБДУЛАЕВА, педагог-психолог высшей категории, Московский городской центр психолого-педагогической экспертизы
игр и игрушек МГППУ
РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ.
ДВР-2009
М. БРАТКОВА, кандидат педагогических наук, доцент, старший научный сотрудник, Учреждение Российской академии
образования «Институт коррекционной педагогики», Москва
КОЛЫБЕЛЬНЫЕ В СИСТЕМЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ. ДЕТИ РАННЕГО ВОЗРАСТА В
УСЛОВИЯХ МАТЕРИНСКОЙ ДЕПРИВАЦИИ РАЗЛИЧНОЙ СТЕПЕНИ ВЫРАЖЕННОСТИ. ДВР-2009
Л. АЛЕКСАНДРОВА, кафедра логопедии и олигофренопедагогики, доцент, Новгородский государственный университет им.
Ярослава Мудрого
ЗАНЯТИЯ – ПУТЕШЕСТВИЯ. «КУРОЧКА – РЯБУШЕЧКА ПО ТРАВКЕ ШУХ-ШУХ-ШУХ…» ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.
ДВР-2008
Н.Каширина, Т.Марфетова, В.Ликина, А.Уралова, воспитатели, Е.Шулика, заведующая, МДОУ – детский сад № 32, г. Ковров, Владимирская область
МАЛЫШИ В МИРЕ ТВОРЧЕСТВА. ДВР-2008
Е. Асеева, воспитатель первой категории, МДОУ — детский сад комбинированного вида № 19, поселок Разумное, Белгородский район, Белгородская область
ЗАКОНОМЕРНОСТИ АФФЕКТИВНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ. СТАТЬЯ ПЕРВАЯ. ДВР-2008
Е.Баенская, кандидат психологических наук, старший научный сотрудник, Институт коррекционной педагогики, Москва
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ. ДВР-2008
Н. Аршинова, учитель-дефектолог, Тульский областной специализированный дом ребенка № 3
АФФЕКТИВНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ. СТАТЬЯ ВТОРАЯ. ДВР-2008
Е.Баенская, кандидат психологических наук, старший научный сотрудник, Институт коррекционной педагогики, Москва
ВОЛШЕБНЫЕ КОРОБКИ. ДВР-2008
О.Слободянник, Е.Черемных, воспитатели, детский сад № 16 «Ласточка», город Сургут, Тюменская область
РОЛЕВАЯ ИГРА В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ. ДВР-2008
Л.Адилова, старший преподаватель, Государственный педагогический институт, город Набережные Челны, Республика Татарстан
ДВИГАЙТЕСЬ НА ЗДОРОВЬЕ. ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ПО ПРОГРАММЕ «РАДУГА» ДВР-2007
Г. ЛОМАКИНА, воспитатель, МДОУ — детский сад № 33, город Осинники, Кемеровская область
ЗИМНЯЯ ПРОГУЛКА. ДОСУГ В ПЕРВОЙ МАЛДШЕЙ ГРУППЕ ДВР-2007
Л. ЗАКУТИНА, воспитатель, МДОУ — детский сад № 32, город Ковров, Владимирская область
А НА РУЧКАХ ПАЛЬЧИКИ – ДЕВОЧКИ И МАЛЬЧИКИ…
ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА. ДВР-2007
Е.Шулика, заведующая, В.Пикина, воспитатель, МДОУ – детский сад № 32, город Ковров, Владимирская область
Источник