Эмоциональное развитие ребенка в один год

Эмоциональное развитие ребенка в один год thumbnail

Развитие ребенка в 1 год, что должен уметь малыш? В годик ребенок уже готов ходить сам и утроил вес с рождения. К 1 году развитие ребенка позволяет понимать ему около 50 слов!

развитие ребенка в 1 год

Физическое развитие ребенка в 1 год

Годовалый ребенок очень любит ходить, держась за вашу руку, причем держится все слабее. Это означает, что он готов ходить самостоятельно. К тому же малыш может пробовать подниматься по лестнице. Но он пока не понимает, как спуститься обратно.
Ребенок в 1 год может двумя пальцами поднять небольшой предмет, положить один в другой, вытаскивать их из узкого пространства. В этом возрасте малыш уже способен построить башню из двух кубиков. А во время чтения книжки он пытается самостоятельно переворачивать страницы!Ребенок в 1 год играет с кубиками

В этот период малыш может уже показывать на предметы пальцем, он уже достаточно хорошо владеет точными движениями. Этот жест означает, что малыш узнает различные объекты и пытается идентифицировать их.

Вы можете заметить, что теперь у малыша нет такого аппетита, как раньше. Это нормально. Снижение аппетита связано с тем, что ваш малыш теперь гораздо медленнее растет. Он уже не будет так быстро набирать вес, как в первый год жизни. Годовалый малыш плавно движется вверх, быстро ползает. Он не хочет тратить время на еду. С другой стороны, его опыт вкусовых ощущений значительно расширился. Теперь он может кушать почти все то же, что едят остальные члены семьи!

рацион питания ребенка в 1 год

Советы для родителей:

  • Не расстраивайтесь, если ваш малыш еще не пытается делать первые шаги – большинство детей начинает ходить только в 13 месяцев жизни, некоторые даже в полтора года. Не заставляйте малыша ходить при отсутствии его желания – это опасно.
  • Если вы еще не сделали этого, начните купать ребенка в большой ванне. Если он чувствует себя в ней неуверенно, помойтесь вместе. Можно пускать пузыри, кораблики, наливать воду из одних предметов в другие. Пусть привыкает к купанию в ванне для взрослых.
  • Выделите ребенку место за семейным столом, чтобы он мог за вами наблюдать и участвовать в разговоре.

Рост и вес в 1 год

В конце первого года жизни ребенок весит в среднем 10 кг (девочки, примерно 9,5кг.), а его рост составляет 74-75 см. Это означает, что теперь он весит в три раза больше, чем при рождении, и растет более чем на 1,5 см в месяц.

12 месяцев ребенку что должен уметь делать

Эмоциональное развитие ребенка в 1 год

Годовалый ребенок очень интересуется другими детьми, но еще не умеет играть вместе. Дети в этом возрасте подражают другим, пытаются разговаривать, но играют самостоятельно – то есть не друг с другом, а рядом друг с другом.
Проблемы во взаимодействии с другими детьми могут возникнуть потому, что в этом возрасте ребенок не понимает еще понятий «мое» и «твое». Он хочет играть всеми игрушками, какие есть в песочнице, что в итоге может привести к «ссоре». Дети только учатся ждать своей очереди во время игр. Таким образом они узнают, что такое общение и обмен.

По отношению к посторонним взрослым ребенок по-прежнему держит дистанцию. Лучше всего он чувствует себя среди домочадцев. Радостно смеется при виде возвратившегося с работы отца. Годовалый малыш очень любит общество. Оно является ценным источником информации. Малыш наблюдает и слушает, он учится распознавать лица новых и новых людей. Можно заметить, что он по-разному реагирует на них в зависимости от пола или характерных особенностей – таких, как очки, борода и т. д.

теперь Ребенок осознает себя кем-то отдельным от вас.

Иногда это наполняет его беспокойством, но и помогает осознанию собственной личности. Малыш узнает свои игрушки, одежду и свое отражение в зеркале.

Читайте также:  Развитие ребенка логопедическая картотека

Советы для родителей:

  • Веселитесь вместе с вашим малышом, наряжайтесь, наблюдая за его реакцией на каждое изменение.
  • Развивайте в ребенке способность приобретения новых друзей и хороших отношений с другими людьми, что приведет к благополучию и успеху в будущем.
  • Создавайте различные возможности, чтобы малыш мог играть со сверстниками – например, приглашая в дом друзей с детьми.

Интеллектуальное развитие ребенка в 1 год

Годовалый ребенок начинает пользоваться предметами, сообразуясь с их устройством и функцией. Он умеет выполнять определенные действия в определенной последовательности. Это большой прогресс в умственном развитии ребенка, дающий начало организованному мышлению.

Годовалый малыш осознанно произносит первые два или три слова с повторяющимся слогом – например, ма-ма, ба-ба, та-та. Эти слова уже имеют для него конкретные значения. Вы можете наконец быть уверенными в том, что «мама» в его устах на самом деле означает «мама».

В один год малыш, как правило, может сказать «да!» (то есть «дай»), а также «нет!». Чтобы не было сомнений в его словах, он отрицательно крутит головой. Ребенок приобретает все большую независимость и проявляет непослушание по отношению к установленным правилам. Это значит, что он пытается думать сам за себя. Помните, однако, что в не меньшей степени, чем в свободе, малыш нуждается в наличии определенных правил – для того, чтобы он находился в безопасности.

Хотя ваш годовалый ребенок часто говорит «нет», он с удовольствием участвует в одевании, умывании и других ежедневных действиях. Без протеста выполняет, играя, простые просьбы – например, «дай куклу», «где папа?», «открой рот». Наравне с самыми простыми словами и предложениями малыш знает и более абстрактные выражения: «быстро», «погоди», «голодный». Специалисты утверждают, что перед произнесением первого слова малыш понимает около 50 слов и простых предложений. Он может понять некоторые из них без сопровождающих жестов. Любит повторять звукоподражательные слова. Он уже знает, что собака ассоциируется с «гав-гав», кошка – это «мяу-мяу», а часы – «тик-так». Малыш идентифицирует голоса, издаваемые животными, умеет подражать им и понимает различия между ними и человеческой речью.

Вы можете заметить в этот период, что ваш малыш выполняет действия с определенной целью, он совершенствует мышление, осознает причинно-следственные связи (все лучше сортирует и классифицирует объекты, делает простые обобщения – например, каждый четвероногий питомец является для него «собачкой»). Ваш годовалый малыш видит, когда вы радуетесь тому, что он делает, и повторяет свои действия, пока длятся ваши похвалы. Таким образом он хочет доставить вам удовольствие.

Советы для родителей:

игрушечный телефон у годовалого ребенка

  • Предложите малышу большие блоки для строительства, а также игрушку-телефон, пластиковые кухонные принадлежности, одежду для кукол (имитация вещей, используемых взрослыми).
  • Не делайте различий при выборе игрушек в связи с полом ребенка; поощряйте девочку играть в мяч или в машинки, а мальчика – в куклы.
  • Четко произносите слова, чтобы помочь малышу понять их содержание, и обращайтесь к нему самыми простыми предложениями. Когда годовалый ребенок что-то пытается вам сказать, не мешайте. Это может его смутить и затормозить развитие речи.

Двенадцатый месяц жизни ребенка – что может вас беспокоить?

Страх перед расставанием. Страх расстаться с родителями исчезает, как правило, в восьмимесячном возрасте, но он может остаться даже до первого дня рождения. Запаситесь терпением и узнайте, как лучше подготовить ребенка к неизбежному моменту.

Читайте также:  Игры для ребенка 2 лет для развития своими руками

Читайте также: Что делать, если ребенок не отпускает маму?

неправильный прикус у ребенка от соскиПривязанность к бутылочке. Бутылочка для такого ребенка обычно значит так же много, как любимое одеяло или мягкая игрушка, поскольку ассоциируется у него с чем-то знакомым и дает ощущение безопасности. Однако если он слишком долго будет пить через соску, это может привести к появлению неправильного прикуса, поэтому нужно отучать малыша от бутылочки. Проконсультируйтесь, как лучше это сделать.

Ребенок не хочет делиться игрушками. Годовалому малышу очень сложно делиться игрушками. Он не понимает (и в ближайшее время пока не поймет), что можно кому-то одолжить игрушку. Во время его игры с другими вы должны быть миротворцем и постепенно объяснять ребенку, как поделиться („Теперь Катя сможет поиграть твоим ведерком, а ты ее экскаватором»).

Отработка определенного навыка. Младенцы имеют тенденцию к выполнению одного действия в отрезок времени. Если он сейчас учится ходить, то может быть не склонен к разговорам. Если он увлечен приемом пищи, его мало интересуют премудрости ходьбы.

Читайте также: Регресс у детей раннего возраста

Развитие ребенка в 1 год — видео

Развитие ребенка в 1 год: что должен уметь

5 (100%) проголосовало 1


Источник

Первые два года – самый насыщенный период эмоционального развития ребенка. Поначалу, не умея говорить, все желания и реакции он показывает эмоциями. Их ни в коем случае нельзя оставлять без внимания! Радуйтесь вместе, помогайте ему справляться со сложностями, любите каждую его эмоцию и ее проявления, и он вырастет самым счастливым на свете. А пока присмотритесь, все ли его эмоциональные реакции соответствуют нормам психического развития.

нан реклама

Внимание на питание

  • Эмоции в раннем возрасте – показатель физического и психического здоровья. Слишком много веселья не бывает, а вот если кроха часто грустит, проявляет агрессию – это может быть тревожным признаком. Обратите внимание на питание – от этого зависит здоровье ребенка. У малыша, который хорошо себя чувствует, нет особого повода для грусти.
  • Важную роль в питании годовалого ребенка играет белок. Его количество и качество, которое получает ребенок вместе с питанием, способствуют правильному развитию мозга, укреплению нервной системы.
  • Процент белка в 100 мл грудного молока в период с рождения малыша до года уменьшается (в соответствии с потребностями ребенка), после 6 месяцев кроха получает прикорм и частично черпает белок из него.
  • Если грудное вскармливание завершено или ваш ребенок – искусственник, не пытайтесь предлагать ему коровье молоко. Цельное молоко детям до трех лет не рекомендовано, так как оно замедляет эмоциональное и умственное развитие, плохо усваивается и может вызывать проблемы с пищеварением, а также может способствовать возникновению аллергии на белок коровьего молока.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Секреты иммунитета: советы педиатров

Детские смеси NAN® 3,4 OPTIPRO® полностью обеспечат кроху после года белком в оптимальном количестве и оптимального качества также содержат полноценный витаминно-минеральный комплекс и бифидобактерии BL для развития иммунитета. Белок OPTIPRO® в составе смесей легко усваивается и не перегружает растущий организм малыша.

нан реклама

Эмоции годовалого малыша

В год кроха узнает своих близких, начинает проявлять чувства: обнимает и целует, понимает, когда они довольны его поведением, а когда сердятся. Даже если раньше малыш не боялся незнакомых, теперь он может испугаться, если кто-то из посторонних захочет взять его на руки. Эта реакция абсолютно нормальна. Страх – базовая эмоция человека, которая учит избегать опасности и проявлять осторожность. Но она не должна подавлять другие эмоции. Обязательно объясняйте малышу, что опасно, а что – вовсе нет. Делайте это спокойно – крохе передается ваша тревожность или уверенность.

Читайте также:  Основные периоды развития ребенка от рождения до 7 лет

Радоваться вместе, грустить – не долго

Самый главный источник эмоций в раннем возрасте – общение. Даже после года ребенок еще очень сильно психологически и физически привязан к маме. Совместное времяпрепровождение  смчс любящими его людьми дарит ему радость, восторг. А отсутствие внимания вызывает страх, напряжение. Эти чувства ребенок в год выражает смехом, улыбками, плачем. Но его эмоции еще неустойчивы и ситуативны, малыш не может их понять, скрыть, контролировать.

Задача мамы – реагировать не на ситуацию, а на отношение к ней ребенка. Проговаривайте то, что он, скорее всего, ощущает. Кроха будет счастлив, что вы разделяете его радость, и быстрее успокоится, если увидит, что вы понимаете причину его плача и сохраняете спокойствие.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как растить здорового ребенка: вся правда без мифов

нан реклама

«Не хочу», «не буду»!

«Хочу», «не хочу» – эти слова отражают все эмоциональные переживания малыша, которые начинают наиболее ярко проявляться после года. Ребенок уже многое умеет сам, ощущая это, он хочет быть самостоятельным, но вдруг может почувствовать себя растерянным, обнаружив, что мамы нет рядом. Такая борьба ощущений вызывает у крохи бурю эмоций.

Большинство ситуаций воспринимаются им как навязанные взрослым: даже покладистый малыш начинает капризничать. Так бывает, например, когда ребенок отказывается идти спать. Не сердитесь на него! Он совсем не хочет быть вредным, просто эмоционально не готов к данному действию. Проговаривайте ребенку то, что вы собираетесь делать, для чего это нужно, и дайте ему возможность выбора. К примеру, он хочет уснуть сегодня с мишкой или с зайкой? Так он ко многому будет проще относиться.

Смех – лучший помощник в воспитании

Самая большая радость для малыша, которую не заменит ничто, – это мамина улыбка, объятия, совместные игры, веселье и баловство. Хотите унять малыша в момент каприза, когда он не дает даже обнять себя? Постарайтесь рассмешить его. Но помните, что ребенку необходим выход эмоций, он не должен бояться их проявлять, поэтому не стоит чрезмерно его сдерживать, чтобы не загонять чувства внутрь. Это только усиливает стрессовое состояние и приводит к неврозу.

Не сердитесь на капризы и непонятные эмоции годовалого малыша, постарайтесь объяснить себе их причину. Чаще всего это усталость, недостаток внимания или плохое самочувствие. А кризис первого года – не более чем громкое название психологического взросления ребенка. Помните, что вы для малыша самый близкий человек, на плече у которого он может утешиться.

нан реклама

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Молоко в детском питании: правда и мифы
Развиваем малыша: 15 суперпростых способов

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора статьи.

Использование фото: П.4 ст.21 ЗУ «ÐžÐ± авторских и смежных правах — «Ð’оспроизведение с целью освещения текущих событий средствами фотографии или кинематографии, публичное сообщение или сообщение произведений, увиденных или услышанных во время таких событий, в объеме, оправданном информационной целью.»

Источник