Эмоциональное развитие ребенка после года

Эмоциональное развитие ребенка после года thumbnail

Первые два года – самый насыщенный период эмоционального развития ребенка. Поначалу, не умея говорить, все желания и реакции он показывает эмоциями. Их ни в коем случае нельзя оставлять без внимания! Радуйтесь вместе, помогайте ему справляться со сложностями, любите каждую его эмоцию и ее проявления, и он вырастет самым счастливым на свете. А пока присмотритесь, все ли его эмоциональные реакции соответствуют нормам психического развития.

нан реклама

Внимание на питание

  • Эмоции в раннем возрасте – показатель физического и психического здоровья. Слишком много веселья не бывает, а вот если кроха часто грустит, проявляет агрессию – это может быть тревожным признаком. Обратите внимание на питание – от этого зависит здоровье ребенка. У малыша, который хорошо себя чувствует, нет особого повода для грусти.
  • Важную роль в питании годовалого ребенка играет белок. Его количество и качество, которое получает ребенок вместе с питанием, способствуют правильному развитию мозга, укреплению нервной системы.
  • Процент белка в 100 мл грудного молока в период с рождения малыша до года уменьшается (в соответствии с потребностями ребенка), после 6 месяцев кроха получает прикорм и частично черпает белок из него.
  • Если грудное вскармливание завершено или ваш ребенок – искусственник, не пытайтесь предлагать ему коровье молоко. Цельное молоко детям до трех лет не рекомендовано, так как оно замедляет эмоциональное и умственное развитие, плохо усваивается и может вызывать проблемы с пищеварением, а также может способствовать возникновению аллергии на белок коровьего молока.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Секреты иммунитета: советы педиатров

Детские смеси NAN® 3,4 OPTIPRO® полностью обеспечат кроху после года белком в оптимальном количестве и оптимального качества также содержат полноценный витаминно-минеральный комплекс и бифидобактерии BL для развития иммунитета. Белок OPTIPRO® в составе смесей легко усваивается и не перегружает растущий организм малыша.

нан реклама

Эмоции годовалого малыша

В год кроха узнает своих близких, начинает проявлять чувства: обнимает и целует, понимает, когда они довольны его поведением, а когда сердятся. Даже если раньше малыш не боялся незнакомых, теперь он может испугаться, если кто-то из посторонних захочет взять его на руки. Эта реакция абсолютно нормальна. Страх – базовая эмоция человека, которая учит избегать опасности и проявлять осторожность. Но она не должна подавлять другие эмоции. Обязательно объясняйте малышу, что опасно, а что – вовсе нет. Делайте это спокойно – крохе передается ваша тревожность или уверенность.

Радоваться вместе, грустить – не долго

Самый главный источник эмоций в раннем возрасте – общение. Даже после года ребенок еще очень сильно психологически и физически привязан к маме. Совместное времяпрепровождение  смчс любящими его людьми дарит ему радость, восторг. А отсутствие внимания вызывает страх, напряжение. Эти чувства ребенок в год выражает смехом, улыбками, плачем. Но его эмоции еще неустойчивы и ситуативны, малыш не может их понять, скрыть, контролировать.

Задача мамы – реагировать не на ситуацию, а на отношение к ней ребенка. Проговаривайте то, что он, скорее всего, ощущает. Кроха будет счастлив, что вы разделяете его радость, и быстрее успокоится, если увидит, что вы понимаете причину его плача и сохраняете спокойствие.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как растить здорового ребенка: вся правда без мифов

нан реклама

«Не хочу», «не буду»!

«Хочу», «не хочу» – эти слова отражают все эмоциональные переживания малыша, которые начинают наиболее ярко проявляться после года. Ребенок уже многое умеет сам, ощущая это, он хочет быть самостоятельным, но вдруг может почувствовать себя растерянным, обнаружив, что мамы нет рядом. Такая борьба ощущений вызывает у крохи бурю эмоций.

Большинство ситуаций воспринимаются им как навязанные взрослым: даже покладистый малыш начинает капризничать. Так бывает, например, когда ребенок отказывается идти спать. Не сердитесь на него! Он совсем не хочет быть вредным, просто эмоционально не готов к данному действию. Проговаривайте ребенку то, что вы собираетесь делать, для чего это нужно, и дайте ему возможность выбора. К примеру, он хочет уснуть сегодня с мишкой или с зайкой? Так он ко многому будет проще относиться.

Читайте также:  Кислородное голодание у ребенка задержка речевого развития

Смех – лучший помощник в воспитании

Самая большая радость для малыша, которую не заменит ничто, – это мамина улыбка, объятия, совместные игры, веселье и баловство. Хотите унять малыша в момент каприза, когда он не дает даже обнять себя? Постарайтесь рассмешить его. Но помните, что ребенку необходим выход эмоций, он не должен бояться их проявлять, поэтому не стоит чрезмерно его сдерживать, чтобы не загонять чувства внутрь. Это только усиливает стрессовое состояние и приводит к неврозу.

Не сердитесь на капризы и непонятные эмоции годовалого малыша, постарайтесь объяснить себе их причину. Чаще всего это усталость, недостаток внимания или плохое самочувствие. А кризис первого года – не более чем громкое название психологического взросления ребенка. Помните, что вы для малыша самый близкий человек, на плече у которого он может утешиться.

нан реклама

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Молоко в детском питании: правда и мифы
Развиваем малыша: 15 суперпростых способов

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора статьи.

Использование фото: П.4 ст.21 ЗУ «ÐžÐ± авторских и смежных правах — «Ð’оспроизведение с целью освещения текущих событий средствами фотографии или кинематографии, публичное сообщение или сообщение произведений, увиденных или услышанных во время таких событий, в объеме, оправданном информационной целью.»

Источник

Мир эмоций маленького человека открыт для нас, мы можем наблюдать все движения его души. Маленький ребенок находится в постоянном потоке новых впечатлений, его все удивляет, поражает, а эмоциональная жизнь необыкновенно насыщенна. Он переходит от одного к другому, не пытаясь понять, что с ним происходит, и действует исключительно под влиянием эмоций. Весь мир для него новый, с иголочки, и он открыт ошеломляющему многообразию и ярким впечатлениям.

Но эмоциональная палитра ребенка 1-2 лет ограниченна: если он недоволен или устал, то начинает кричать и плакать. Если доволен, ему нравится игра — он громко хохочет. Малыш всецело поглощен настоящим моментом и немедленно реагирует на происходящее. Порой эмоции «наскакивают» одна на другую, создавая душевный хаос, часто оборачивающийся шумом и криками. Успокаивая, утешая или отвлекая ребенка, вы не только помогаете ему справиться с бурей чувств, но и участвуете в процессе, в ходе которого ребенок понемногу учится управлять своими эмоциями. Переходя от смеха к слезам, ребенок побуждает родителей реагировать, устанавливать ограничения и, конечно, объяснять, что с ним происходит. Мы часто расстраиваемся оттого, что наш обожаемый, улыбавшийся еще минуту назад малыш теперь кричит и топает ногами.

Совет 1

В те минуты, когда вы расстроены или разгневаны, сделайте для себя то, что доставит вам удовольствие и поможет успокоиться, Старайтесь предвидеть возможные неприятности, которые могут вас расстроить, вызвать гнев.
Например, не стоит давать ребенку играть с теми вещами, которыми вы дорожите. Попробуйте научиться распознавать предвестников собственного эмоционального срыва и найдите подходящее для себя средство справляться с ним.

В другой проекции

Типичная ошибка взрослых в подобной ситуации состоит в том, что они проецируют собственные чувства на ребенка. Не пытайтесь поставить себя на его место. В его возрасте недовольство и слезы в большинстве случаев не означают боли и страдания. Это просто доступный малышу способ выразить досаду, разочарование или гнев, потому что объяснить все это словами он еще не может. До 1,5-2 лет справиться с такими эмоциональными бурями довольно легко, достаточно лишь отвлечь его и переключить внимание на что-то другое. Правда, не стоит при малейших признаках недовольства немедленно бросаться развлекать малыша. Таким образом вы даете ему понять, что его «плохие» чувства не имеют права на существование. Ребенок может почувствовать, что вас путают проявления гнева или обиды, и, соответственно, их нельзя выражать свободно, а необходимо скрывать и даже подавлять. Эмоционально реагируя на какую-либо ситуацию, маленький ребенок рассчитывает на ваш отклик. Только ваше отношение, поведение, слова помогут ему сориентироваться в том, что с ним происходит. Вы устанавливаете для него границы, внутри которых он может свободно выражать свои эмоции, не опасаясь их разрушительной силы. Когда малыш повзрослеет, установленные вами ограничения, которым он порой сопротивлялся, станут частью его убеждений и послужат основой для построения границ его личности. Нет никаких оснований думать, что ребенок самостоятельно научится контролировать себя, так же как ошибочно стараться во что бы то ни стало идти на поводу у крохи, следовать за его эмоциональными порывами.

Читайте также:  Средства ориентированные на сенсомоторное развитие ребенка с овз

Если вы:

Находитесь под действием стресса и вас легко вывести из равновесия.
Постарайтесь отложить на некоторое время совместные игры с ребенком. В минуты раздражения не берите его на руки: дети легко «заражаются» эмоциональным состоянием родителей.
Расстроены.
Лучше сказать об этом ребенку. «Я сейчас очень расстроена, поиграй, пожалуйста, сам. Мне надо успокоиться». Детям свойственно многое принимать на свой счет, ребенку важно услышать, что вы сердитесь не из-за него. Чтобы малыш научился лучше понимать вас, а значит, и себя, важно прямо говорить ему о своих чувствах, желаниях и потребностях.

Буря эмоций

До полутора-двух лет ребенку нужно совсем немного слов для того, чтобы его поняли. Он лепечет или показывает на желанный объект. Если мама его не понимает или не считает возможным предоставить ему то, что он хочет, он начинает рыдать, топать ногами, выражать агрессию. Некоторые дети, не достигнув желаемого, в состоянии довольно быстро переключиться на что-то другое. Другие же оказываются настолько захваченными своими эмоциями, что никак не могут остановиться и успокоиться. Это нелегкое испытание для родителей, которые сами оказываются во власти противоречивых чувств. Гнев на разбушевавшееся чадо перемешивается с жалостью к маленьком «страдальцу». И вы разрываетесь между желанием уступить ему и твердо стоять на своем.

Новые горизонты

В возрасте 1,5-2 лет поведение ребенка заметно меняется. Он вступает в период, когда ему хочется проявлять самостоятельность. Это период, когда малыш может на улице внезапно вырвать ручку из вашей руки и с независимым видом припустить вперед. Он становится капризным и требовательным и бурно протестует против запретов и ограничений. И в то же время, словно пугаясь собственной смелости, сильнее проявляет свою зависимость от вас. Ему больше, чем когда-либо, необходимо быть уверенным в том, что вы его любите. Теперь вам нужно не только тем или иным образом реагировать на эмоциональные проявления ребенка, но и объяснять ему правила поведения в обществе: «Нельзя залезать с ногами на стол»… Вы должны ставить необходимые ограничения и объяснять их причины: «Вижу, что тебе это не нравится, но я не могу позволить тебе лезть руками в тарелку с кашей. Это очень некрасиво, и ты испачкаешься».

Родители не должны менять свои правила в зависимости от настроения ребенка, даже если он устраивает им сцену на людях, иначе ультиматумы будут повторяться снова и снова. Многие родители думают, что их ребенок страдает, когда требует чего-то со слезами. Одни капитулируют, устав от капризов, другие боятся, что ребенок перестанет их любить… И все-таки вы не должны оказаться в ситуации, когда ребенок с вашего согласия манипулирует вами. Необходимо сделать так, чтобы он почувствовал границы, которые ему нельзя переступать.

Совет 2

Установленные однажды правила не должны меняться ни при каких обстоятельствах. Их необходимо соблюдать всем членам семьи: только тогда малыш поймет, что манипулировать вами бесполезно.

Читайте также:  Развитие памяти ребенка через речь

Только спокойствие

Не ждите, что воспитательные стратегии заработают сразу. Для того чтобы произошли изменения в эмоциональной сфере ребенка, необходимо определенное время. Но наступит момент, когда его душевная жизнь станет более упорядоченной и гармоничной.

В этом «переходном» возрасте «маленькие трагедии» происходят буквально каждый день. Зачастую родители не знают, как реагировать на эмоциональные вспышки, либо не уверены, что поступают правильно. Многие взрослые предпочитают игнорировать разбушевавшихся чад, считая, что внимание лишь ухудшит ситуацию. Конечно, истерику непросто выдержать, но не стоит оставлять ребенка одного в тот момент, когда он не может справиться с собой, с собственными чувствами. Игнорирование не самый лучший способ выразить недовольство поведением ребенка, к тому же дети неплохо перенимают родительские методы. Многим родителям наверняка знакома ситуация, когда ребенок «не слышит» родительских просьб и обращений, выражая свое недовольство именно таким, известным ему способом. Если малыш еще не «завелся» всерьез, можно попытаться отвлечь его, предложив ему какое-нибудь увлекательное занятие, которое поможет ему немедленно забыть о том, что его расстроило. Если же переключить его внимание уже невозможно, попробуйте взять его на руки и крепко прижимайте к себе, пока он не успокоится. Или просто побудьте рядом, давая ему понять, что вы доступны. Когда он утихомирится, коротко и просто поясните ему, с чем, по вашему мнению, связана такая реакция. Вы можете выразить недовольство его поведением, но обязательно покажите ему, что понимаете, что с ним происходит.

Немаловажно и то, насколько родители умеют владеть собой, управляют собственным гневом. От этого во многом зависит, научится ли ребенок выражать свои чувства адекватно ситуации. Если вам свойственно отвечать на бурное поведение своего чада гневной вспышкой, то велика вероятность, что ребенок усвоит такую форму поведения и будет в дальнейшем применять ее и за пределами семьи, в общении с детьми и взрослыми.

Наталия Богданова,
психолог

я не знаю что мне делать со своим гневом, помогите? моему ребенку 1.4 бывает, что ребенок начинает истерить и мне не удается его успокоить, он выкручивается из рук не дает его взять дико орет, бывает даже бьется головой об стену, пол, тумбу. Когда я не могу его успокоить то начинаю выходить из себя, начинаю орать и могу шлепнуть ребенка, тогда он начинает еще больше истерить и тогда у меня начинается истерика. Когда же он успокоится и я осознаю ситуацию то начинаю испытывать дикое угрызение совести из-за того что поступила неправильно с ребенком наорала и ударила, что я плохая мать а так хочется быть лучшей мамой в мире. Каждый раз даю себе слово что такого не будет,что быду держать сябя в руках, но срываюсь и тогда очень жалею об этом. Подскажите, помогите, очень хочу изменить ситуацию!

2019-02-19, anastasiagydzenko9

детские истерики в основном из-за того, что мама где-то допустила ошибки в воспитании и уходе за своим малышом. Здесь надо понимать, что полноценный эмоциональный интеллект ребенка формируется уже в первых год жизни маленького человечка. Поэтому важно сомообразовываться, я вот постоянно читаю статьи о том как происходит развитие ребенка до года у ребёнка и как правильно формировать детские эмоциональные реакции.

2017-12-24, svettik1991

за большим количеством слов два действительно полезных совета: 1. один раз установленное правило должно соблюдаться всеми и всегда
2. ответом на негативные эмоции ребенка не должны быть агрессия или игнор.
Так зачем же так много слов?

2007-09-06, masya

сбивчивая статья.то про детские истерики,то сразу,без перехода,про мамины стрессы.но местами есть дельные мысли и полезные приемы

2007-03-30, Гэллор

что делать?ребёнок 2года злится бьет мамку

2007-04-08, indri07

Xoroshaya statya, ochen pouchitelnaya!

2007-04-22, Ella

Всего 6 отзывов Прочитать все отзывы.

Источник