Изучение тенденций динамики развития аномального ребенка составляет

Нет времени или сил пройти тест онлайн? Поможем сдать тест дистанционно для любого учебного заведения: подробности.

Вопросы и ответы онлайн

Вопрос 1. Одной из задач специальной психологии выявление общих и специфических закономерностей _______________развития аномального ребёнка

  • психического
  • речевого
  • физического
  • сенсорного

Вопрос 2. Утверждение о том, что все психические явления необходимо рассматривать в динамическом плане, то есть в процессе развития и становления, соответствует такому принципу как …

  • психического
  • речевого
  • физического
  • сенсорного
  • принцип отражательности
  • принцип детерминизма
  • генетический или принцип развития
  • принцип единства психики и деятельности

Вопрос 3. Объектом специальной педагогики является специальное образование лиц…

  • с психическими нарушениями
  • с одарённостью
  • с особыми образовательными потребностями
  • с хроническими соматическими заболеваниями

Вопрос 4. Одной из задач специальной педагогики является реализация_____________________ программ для лиц с ограниченными возможностями здоровья…

  • социальных
  • коррекционно-педагогических
  • гуманитарных
  • экономических

Вопрос 5. Тифлопедагогика-наука о ____________и ______________ лиц с нарушениями зрения

  • лечении
  • воспитании
  • обучении

Вопрос 6. К биологическим факторам риска не относятся…

  • патология родовой деятельности
  • биохимические вредности
  • пребывание ребёнка в семье группы социально риска
  • инфекционные и вирусные заболевания матери

Вопрос 7. Утверждение о том, что необучаемых детей нет, соответствует принципу…

  • педагогического оптимизма
  • дифференцированного подхода
  • ранней педагогической помощи
  • индивидуального подхода

Вопрос 8. Первая в России специальная школа была создана благодаря участию:

  • Императора Александра I
  • К.Д.Ушинского
  • Императрицы Марии Фёдоровны
  • Московской Городской Думы

Вопрос 9. Первичные дефекты возникают в результате…

  • органического поражения или недоразвития какой-либо биологической системы
  • психического недоразвития
  • нарушений социального поведения

Вопрос 10. Дактильная и жестовая речь используется в обучении лиц, имеющих нарушения…

  • речи
  • слуха
  • зрения

Вопрос 11. Ведущие тенденции в предупреждении и преодолении аномального детства выявил:

  • Л.И. Божович
  • Л.С. Выготский
  • П.Я. Гальперин

Вопрос 12. Сурдопедагогика составная часть специальной педагогики, представляющая собой систему научных знаний об образовании лиц с нарушениями…

  • зрения
  • слуха
  • познавательной деятельности
  • речи

Вопрос 13. Для детей с задержкой психического развития характерны…

  • задержка речевого развития и нарушение коммуникативной функции речи
  • двигательные расстройства
  • предельное «экстремальное» одиночество и стереотипность в поведении
  • незрелость эмоционально-волевой сферы и недоразвитие познавательной деятельности

Вопрос 14. Для детей с задержкой психического развития создаётся специальное (коррекционное) образовательное учреждение:

  • V вида
  • VII вида
  • VIII вида

Вопрос 15. К основным формам организации учебного процесса в специальных школах относятся…

  • экскурсии
  • уроки
  • кружки

Вопрос 16. В том случае если возникает несоответствие возможностей данного человека общепринятым социальным ожиданиям, можно использовать термин…

  • лицо с психическими отклонениями
  • лицо пожилого возраста
  • одарённый ребёнок
  • лицо с ограниченными возможностями

Вопрос 17. Интенсивность и распространённость патологического процесса обуславливает…

  • причины нарушений
  • время и длительность воздействия повреждающих объектов (добавить к ответу)
  • степень нарушений функциональных связей
  • характер сенсорных или интеллектуальных нарушений

Вопрос 18. К основным задачам психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) относят:

  • лечение заболеваний ребёнка
  • реабилитацию детей с отклонениями в поведении
  • диагностико-консультативную деятельность

Вопрос 19. Восстановление психофизических возможностей детей раннего возраста называется:

  • компенсация
  • коррекция
  • адаптация
  • рабилитация

Вопрос 20. Объектом специальной педагогики является:

  • специальное образование лиц с особыми образовательными потребностями
  • воспитание как сознательно и целенаправленно осуществляемый процесс
  • личность ребёнка, имеющего незначительные отклонения в развитии и поведении

Вопрос 21. К компонентам личностной реабилитации НЕ относится:

  • формирование адекватных форм социального поведения
  • преодоление чувства малоценности, маргинальности
  • лечение недостатков, последствий дефекта
  • воспитание чувства собственного достоинства

Вопрос 22. Система специальных и общепедагогических мер, направленных на ослабление или преодоление недостатков психофизического развития определяется как…

  • компенсация
  • коррекция
  • адаптация

Вопрос 23. Наиболее яркие проявления аутизма в раннем возрасте характеризуются…

  • отсутствием фиксации взгляда на другом человеке
  • выраженными потребностями в контакте с другими людьми
  • индифферентным отношением к окружающим

Вопрос 24. К причинам, вызывающим нарушения слуха не относятся…

  • социально-психологические факторы
  • вредности, действующие на плод во время беременности матери
  • наследственные факторы
  • механические травмы
Читайте также:  Центр раннего развитие ребенка в барнауле

Вопрос 25. Специальные дошкольные образовательные учреждения комплектуются по…

  • полу
  • возрасту
  • ведущему нарушению
  • типу высшей нервной деятельности

Вопрос 26. Аутизм определяется как снижение способности к установлению эмоционального контакта, коммуникации и _____________ развитию

  • социальному
  • речевому
  • двигательному
  • сенсорному

Вопрос 27. Неравномерно сниженный запас сведений и представлений об окружающем мире у детей с детским церебральным параличом обусловлен…

  • сенсорными нарушениями
  • эмоционально-волевыми нарушениями
  • вынужденной изоляцией ребёнка в связи с затруднениями в передвижении

Сдадим ваш тест на хорошо или отлично

Источник

А

Адаптацией и социальной реабилитацией слепых и слабовидящих пациентов занимается такой раздел дефектологии как
-> амблиология

Асинхронии: ретардация, акселерация, их сочетание – это психологические параметры дизонтогенеза:

  степень нарушения межфункциональных связей

Аномальное развитие – это …

  нарушение нормального психического развития в дефектологии

Аутизм проявляется
-> в отсутствии или снижении контактов, в «уходе» в свой внутренний мир

В

В России основоположником специальной психологии считают …

В параметры нарушенного развития входят:

  функциональная локализация нарушений
  структура нарушенного развития

В последние десятилетия прочное фактическое обоснование получила мысль о том, что высшие психические функции не могут быть поняты без социологического изучения, т.е. что они являются продуктом
-> не биологического, а социального развития поведения

Воспитанием и обучением слепоглухонемых людей занимается такой раздел дефектологии как
-> сурдотифлопедагогика

Возрастная обусловленность, сензитивные периоды развития психических функций – это психологические параметры дизонтогенеза:

Впервые с педагогической точки зрения рассматривает взаимосвязь интеллектуального развития ребенка и его поведения
-> Я. Коменский

Врожденная форма слепоты — это следствие
-> внутриутробной аномалии развития органа зрения

Врожденные и возникшие в раннем детстве нарушения слуха очень часто приводят к отклонениям
-> в речевом развитии ребенка

Вид нормы, характеризующий статистическое большинство описываемых объектов, т.е. такой уровень психосоциального развития человека, который соответствует средним качественно-количественным показателям, полученным при обследовании представительной группы популяции людей того же возраста, пола, культуры и т.д. называется …

Г

Гетерохронность психического развития относят к закономерностям:

Д

Дайте определение основных понятий специальной педагогики и специальной психологии.

1) Предмет изучения специальной психологии
1 2 3 4 5 дети с ограниченными возможностями здоровья
2) Объект изучения специальной психологии
1 2 3 4 5 теория и практика специального образования, что включает в себя изучение особенностей развития и образования человека, имеющего ограниченные возможности жизнедеятельности
3) Предмет специальной педагогики
1 2 3 4 5 развитие психики, протекающее в неблагоприятных условиях
4) Объект специальной педагогики
1 2 3 4 5 специальное образование лиц с особыми образовательными потребностями как социокультурный, педагогический феномен
5) Основная цель специальной педагогики
1 2 3 4 5 достижение человеком с ограниченными возможностями жизнедеятельности
максимально возможной самостоятельности и независимой жизни как высокого качества социализации и предпосылки для самореализации
1 2 3 4 5 общее образование лиц с обычными образовательными потребностями

Дизонтогения – это:

  нарушение физического и психического развития

Е

Ж

З

Задачей специальной педагогики является:

  выявление закономерностей специального образования
 
 

Задачей специальной педагогики является:

  изучение и осуществление процессов социальной реабилитации

Задачи специальной педагогики и специальной психологии:

1) Задачи специальной педагогики
1 2 — изучает и осуществляет процессы социального и средового адаптирования, абилитации и реабилитации, интеграции лиц с ограниченными возможностями на различных ступенях жизненного цикла человека;
— разрабатывает и реализует программы профориентации, профконсультирования, профессиональной подготовки, социально-трудовой адаптации лиц с ограниченной трудоспособностью;
— исследует, разрабатывает и реализует педагогические средства и механизмы профилактики возникновения нарушений развития;
— совместно с общей педагогикой разрабатывает и реализует концепцию интеграции в образовании и социокультурной сфере;
— осуществляет психолого-педагогическую подготовку родителей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности.
2) Задачи специальной психологии
1 2 — разработка методов изучения различных категорий аномальных детей;
— ранняя диагностика и дифференциальная система диагностики аномальных детей;
— разработка методов изучения личности аномальных детей;
— психологическая коррекция аномальных детей.

Задержка психического развития (ЗПР) — это
-> нарушение нормального темпа психического развития

Читайте также:  Роль развития речевого аппарата в развитии речи ребенка

Задержка психического развития конституционного происхождения (гармонический инфантилизм) характеризуется
-> преобладанием эмоциональной мотивацией поведения, повышенным фоном настроения, непосредственностью, легкой внушаемостью

Задержка психического развития психогенного происхождения характеризуется
-> стойкими сдвигами нервно-психической сферы ребенка, нарушением вегетативных и психических функций

Задержка психического развития психогенного происхождения характеризуется
-> стойкими сдвигами нервно-психической сферы ребенка, нарушением вегетативных и психических функций

Задержка психического развития соматогенного происхождения характеризуется
-> длительной соматической недостаточностью различного происхождения: инфекциями, аллергиями, неврозами, астенией

Задержка развития функции по отношению к другим называется …

Закон ________ утверждает, что высшие психические функции возникают первоначально как форма коллективного поведения, как форма сотрудничества с другими людьми и лишь впоследствии они становятся внутренними индивидуальными (формами) функциями самого ребенка
-> развития высших психических функций

Закон метаморфозы в детском развитии утверждает, что развитие есть цепь ________ изменений.
-> качественных

Закон неравномерности детского развития утверждает, что каждая сторона в психике ребенка
-> имеет свой оптимальный период развития

И

Изучение причин аномального развития, установление структуры дефекта, времени, степени поражения функций, степени выраженности вторичных нарушений составляет… сущность подхода.

Изучение закономерностей различных вариантов отклоняющегося развития является задачей исследований …

Изучение тенденций (динамики) развития аномального ребенка составляет… сущность подхода.

Исследование, разработка и реализация … возникновения нарушений развития – одна из задач специальной педагогики.

  педагогических средств и механизмов профилактики

К

К основным принципам специальной педагогики относятся:

  дифференцированного и индивидуального подхода
  педагогического оптимизма
  ранней педагогической помощи

К общим закономерностям отклоняющегося развития относят:

  замедление темпа возрастного развития

К отраслям дефектологии относятся: 1) логопедия; 2) сурдопедагогика; 3) тифлопедагогика; 4) сурдотифлопедагогика; 5) амблиология; 6) олигофренопедагогика
-> 1,2,3,4,5,6

Коррекционно-развивающее обучение — это
-> система мер дифференцированного образования, позволяющая решать задачи своевременной помощи детям с трудностями в обучении

Количество параметров нарушенного развития:

Л

Л.С. Выготский утверждает, что всякий нормальный ребенок обнаруживает в различной степени на разных возрастных ступенях весь симптомокомплекс ________, что это есть общее и нормальное состояние ребенка, не проделавшего еще культурного развития
-> примитивности

Лечение недостатков развития, ликвидация последствий дефекта — это
-> медицинская реабилитация

М

Метод психологических профилей разработан
-> Г.И. Россолимо

Мера отклонения от статистической и физиологической нормы называется …нормой.

Н

Недоразвитие высших психических функций, обусловленное первичным дефектом, называется … дефектом.

Недостаток в функционировании органа человека называется:

О

Объектом коррекционной педагогики является
-> личность ребенка, имеющего незначительные отклонения в психофизиологическом развитии

Один из видов психологической помощи, деятельность, направленная на исправление особенностей психологического развития, не соответствующих оптимальной модели, с помощью специальных средств психологического воздействия; а также деятельность, направленная на формирование у человека нужных психологических качеств для повышения его социализации и адаптации к изменяющимся жизненным условиям — это
-> психологическая коррекция

Ортофеническую школу для отсталых детей как основу лечебной педагогики создает на рубеже ХХ века
-> М. Монтессори

Опережающее развитие функции по отношению к другим называется …

  патологической акселерацией

Основные параметры нарушенного развития описал:

Особенности психического развития, свойственные всем группам детей с атипичным развитием относят к закономерностям:

  модально-неспецифическим

Основной целью специальной педагогики является создание условий для развития … проблемного ребенка для его самореализации.

  реальных и потенциальных возможностей

Основной причиной девиантного поведения психологического характера многие исследователи называют
-> низкую самооценку детей и подростков

Особенности психического развития, свойственные отдельным группам детей с атипичным развитием относят к закономерностям:

Отклоняющееся развитие – это …

  развитие, при котором влияние неблагоприятных факторов превышает компенсаторные возможности индивида

Отрасль психологии, изучающая людей с отклонениями от нормального психического развития, связанными с врожденными или приобретенными дефектами, называется …психологией.

Читайте также:  Родительское собрание социальное развитие ребенка

Отклонением от нормы является …

П

Параметры, определяющие характер дизонтогенеза, включают:

  структурную характеристику нарушения
  функциональную локализацию нарушений
  время поражения психофизических систем организма

Первые попытки обучения детей с легкими формами отсталости в специальных учебных заведениях принадлежат
-> И. Песталоцци

По коррекционным задачам психологическая коррекция подразделяется на:
-> семейную, игровую, нейропсихологическую, личностного роста

По Л.С. Выготскому детское развитие имеет сложную организацию во времени, свой ритм, который не совпадает с ритмом во времени, и свой темп, который меняется в разные годы жизни. Так, год жизни в младенчестве
-> не равен году жизни в отрочестве

По Л.С. Выготскому причиной ________ культурного и биологического процессов развития неполноценного ребенка служит органический дефект
-> расхождения

По Л.С. Выготскому, основным и определяющим отличием культурного развития поведения от эволюционного надо считать то обстоятельство, что развитие высших психических функций происходит
-> без изменения биологического типа человека, в то время как изменение биологического типа является основой эволюционного типа развития

По мнению К. Ушинского в основе неблаговидных поступков ребенка (воровство, ложь) лежат процессы: 1) развития воли; 2) саморегуляции; 3) приобретения опыта нравственного поведения
-> 1,2,3

По Р. Немову, задержка в психическом развитии, сопровождающаяся депрессивными состояниями, выраженной неудовлетворенностью собой, а также трудноразрешимыми проблемами внутреннего (личностного) и внешнего (межличностного) характера — это
-> кризис возрастного развития ребенка

По способу коррекционных действий психологическая коррекция подразделяется на :
-> директивные виды; не директивные виды

Повреждение биологических систем (отделов ЦНС, анализаторов), которое вызывается биологическими факторами, называется … дефектом.

Поражение ЦНС и хронические соматические заболевания – это психологические параметры дизонтогенеза:

Понятие “высшие психические функции» ввел в научный оборот …

Построение образовательного процесса с использованием сохранных анализаторов, функций и систем организма предполагает принцип:

  коррекционно-компенсирующей направленности

Позитивные детерминанты — это:

  своевременное коррекционное обучение
  причины, создающие оптимальные условия для развития особого ребенка

Предварительно идеально установленный образец называется …нормой.

  нормативной (идеальной)

Принципами проведения исследований в специальной психологии являются:

При возвращении к онтогенезу Л.С. Выготский показывает, что в развитии ребенка представлены оба типа психического развития, которые мы в изолированном виде находим в филогенезе: ________ развитие поведения
-> биологическое и историческое

Процесс включения ребенка с отклонениями в развитии и поведении в социальную среду, в нормальную деятельность и адекватные взаимоотношения со сверстниками — это
-> социальная реабилитация

Р
Развитие высших психических функций Л.С. Выготский исследовал в истории развития
-> биологически неполноценного, ребенка

С

Специальная психология включает в себя психологию детей:

  со сложными недостатками развития
  с выраженными стойкими отклонениями в интеллектуальном развитии
  с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата
  с задержкой психического развития
  с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения
 

Сочетание двух и более первичных дефектов, в одинаковой степени определяющих структуру аномального развития и трудности в обучении и воспитании ребенка, называется … дефектом.

Сопоставительный анализ результатов клинического, психологического, педагогического и логопедического исследований составляет… сущность подхода.

Согласно теории Л.С. Выготского, высшие психические функции имеют свойства:

  прижизненность формирования

Специфические действия, направленные на частичное исправление или преодоление дефекта в воспитании и развитии, — это ________
-> коррекция

Специальная психология тесно связана с такими науками как …

Т

Третичными нарушениями называют:

  нарушения функций, непосредственно не связанных с поврежденной функцией

Теорию системного строения дефекта разработал …

Термин «дизонтогенез» впервые был использован в 1927 году для обозначения отклонений во внутриутробном развитии организма …

У

Учет специфических особенностей детей с данной категорией нарушения развития требует принцип:

  дифференцированного и индивидуального подхода

Ш
Школа-санаторий для дефективных детей, которая позже переросла в институт коррекционной педагогики РАО, была создана
-> В.П. Кащенко

Источник