Изучение тенденций динамики развития аномального ребенка составляет
Нет времени или сил пройти тест онлайн? Поможем сдать тест дистанционно для любого учебного заведения: подробности.
Вопросы и ответы онлайн
Вопрос 1. Одной из задач специальной психологии выявление общих и специфических закономерностей _______________развития аномального ребёнка
- психического
- речевого
- физического
- сенсорного
Вопрос 2. Утверждение о том, что все психические явления необходимо рассматривать в динамическом плане, то есть в процессе развития и становления, соответствует такому принципу как …
- психического
- речевого
- физического
- сенсорного
- принцип отражательности
- принцип детерминизма
- генетический или принцип развития
- принцип единства психики и деятельности
Вопрос 3. Объектом специальной педагогики является специальное образование лиц…
- с психическими нарушениями
- с одарённостью
- с особыми образовательными потребностями
- с хроническими соматическими заболеваниями
Вопрос 4. Одной из задач специальной педагогики является реализация_____________________ программ для лиц с ограниченными возможностями здоровья…
- социальных
- коррекционно-педагогических
- гуманитарных
- экономических
Вопрос 5. Тифлопедагогика-наука о ____________и ______________ лиц с нарушениями зрения
- лечении
- воспитании
- обучении
Вопрос 6. К биологическим факторам риска не относятся…
- патология родовой деятельности
- биохимические вредности
- пребывание ребёнка в семье группы социально риска
- инфекционные и вирусные заболевания матери
Вопрос 7. Утверждение о том, что необучаемых детей нет, соответствует принципу…
- педагогического оптимизма
- дифференцированного подхода
- ранней педагогической помощи
- индивидуального подхода
Вопрос 8. Первая в России специальная школа была создана благодаря участию:
- Императора Александра I
- К.Д.Ушинского
- Императрицы Марии Фёдоровны
- Московской Городской Думы
Вопрос 9. Первичные дефекты возникают в результате…
- органического поражения или недоразвития какой-либо биологической системы
- психического недоразвития
- нарушений социального поведения
Вопрос 10. Дактильная и жестовая речь используется в обучении лиц, имеющих нарушения…
- речи
- слуха
- зрения
Вопрос 11. Ведущие тенденции в предупреждении и преодолении аномального детства выявил:
- Л.И. Божович
- Л.С. Выготский
- П.Я. Гальперин
Вопрос 12. Сурдопедагогика составная часть специальной педагогики, представляющая собой систему научных знаний об образовании лиц с нарушениями…
- зрения
- слуха
- познавательной деятельности
- речи
Вопрос 13. Для детей с задержкой психического развития характерны…
- задержка речевого развития и нарушение коммуникативной функции речи
- двигательные расстройства
- предельное «экстремальное» одиночество и стереотипность в поведении
- незрелость эмоционально-волевой сферы и недоразвитие познавательной деятельности
Вопрос 14. Для детей с задержкой психического развития создаётся специальное (коррекционное) образовательное учреждение:
- V вида
- VII вида
- VIII вида
Вопрос 15. К основным формам организации учебного процесса в специальных школах относятся…
- экскурсии
- уроки
- кружки
Вопрос 16. В том случае если возникает несоответствие возможностей данного человека общепринятым социальным ожиданиям, можно использовать термин…
- лицо с психическими отклонениями
- лицо пожилого возраста
- одарённый ребёнок
- лицо с ограниченными возможностями
Вопрос 17. Интенсивность и распространённость патологического процесса обуславливает…
- причины нарушений
- время и длительность воздействия повреждающих объектов (добавить к ответу)
- степень нарушений функциональных связей
- характер сенсорных или интеллектуальных нарушений
Вопрос 18. К основным задачам психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) относят:
- лечение заболеваний ребёнка
- реабилитацию детей с отклонениями в поведении
- диагностико-консультативную деятельность
Вопрос 19. Восстановление психофизических возможностей детей раннего возраста называется:
- компенсация
- коррекция
- адаптация
- рабилитация
Вопрос 20. Объектом специальной педагогики является:
- специальное образование лиц с особыми образовательными потребностями
- воспитание как сознательно и целенаправленно осуществляемый процесс
- личность ребёнка, имеющего незначительные отклонения в развитии и поведении
Вопрос 21. К компонентам личностной реабилитации НЕ относится:
- формирование адекватных форм социального поведения
- преодоление чувства малоценности, маргинальности
- лечение недостатков, последствий дефекта
- воспитание чувства собственного достоинства
Вопрос 22. Система специальных и общепедагогических мер, направленных на ослабление или преодоление недостатков психофизического развития определяется как…
- компенсация
- коррекция
- адаптация
Вопрос 23. Наиболее яркие проявления аутизма в раннем возрасте характеризуются…
- отсутствием фиксации взгляда на другом человеке
- выраженными потребностями в контакте с другими людьми
- индифферентным отношением к окружающим
Вопрос 24. К причинам, вызывающим нарушения слуха не относятся…
- социально-психологические факторы
- вредности, действующие на плод во время беременности матери
- наследственные факторы
- механические травмы
Вопрос 25. Специальные дошкольные образовательные учреждения комплектуются по…
- полу
- возрасту
- ведущему нарушению
- типу высшей нервной деятельности
Вопрос 26. Аутизм определяется как снижение способности к установлению эмоционального контакта, коммуникации и _____________ развитию
- социальному
- речевому
- двигательному
- сенсорному
Вопрос 27. Неравномерно сниженный запас сведений и представлений об окружающем мире у детей с детским церебральным параличом обусловлен…
- сенсорными нарушениями
- эмоционально-волевыми нарушениями
- вынужденной изоляцией ребёнка в связи с затруднениями в передвижении
Сдадим ваш тест на хорошо или отлично
Источник
А
Адаптацией и социальной реабилитацией слепых и слабовидящих пациентов занимается такой раздел дефектологии как
-> амблиология
Асинхронии: ретардация, акселерация, их сочетание – это психологические параметры дизонтогенеза:
степень нарушения межфункциональных связей |
Аномальное развитие – это …
нарушение нормального психического развития в дефектологии |
Аутизм проявляется
-> в отсутствии или снижении контактов, в «уходе» в свой внутренний мир
В
В России основоположником специальной психологии считают …
В параметры нарушенного развития входят:
функциональная локализация нарушений |
структура нарушенного развития |
В последние десятилетия прочное фактическое обоснование получила мысль о том, что высшие психические функции не могут быть поняты без социологического изучения, т.е. что они являются продуктом
-> не биологического, а социального развития поведения
Воспитанием и обучением слепоглухонемых людей занимается такой раздел дефектологии как
-> сурдотифлопедагогика
Возрастная обусловленность, сензитивные периоды развития психических функций – это психологические параметры дизонтогенеза:
Впервые с педагогической точки зрения рассматривает взаимосвязь интеллектуального развития ребенка и его поведения
-> Я. Коменский
Врожденная форма слепоты — это следствие
-> внутриутробной аномалии развития органа зрения
Врожденные и возникшие в раннем детстве нарушения слуха очень часто приводят к отклонениям
-> в речевом развитии ребенка
Вид нормы, характеризующий статистическое большинство описываемых объектов, т.е. такой уровень психосоциального развития человека, который соответствует средним качественно-количественным показателям, полученным при обследовании представительной группы популяции людей того же возраста, пола, культуры и т.д. называется …
Г
Гетерохронность психического развития относят к закономерностям:
Д
Дайте определение основных понятий специальной педагогики и специальной психологии.
| 1 2 3 4 5 | дети с ограниченными возможностями здоровья |
| 1 2 3 4 5 | теория и практика специального образования, что включает в себя изучение особенностей развития и образования человека, имеющего ограниченные возможности жизнедеятельности |
| 1 2 3 4 5 | развитие психики, протекающее в неблагоприятных условиях |
| 1 2 3 4 5 | специальное образование лиц с особыми образовательными потребностями как социокультурный, педагогический феномен |
| 1 2 3 4 5 | достижение человеком с ограниченными возможностями жизнедеятельности максимально возможной самостоятельности и независимой жизни как высокого качества социализации и предпосылки для самореализации |
1 2 3 4 5 | общее образование лиц с обычными образовательными потребностями |
Дизонтогения – это:
нарушение физического и психического развития |
Е
Ж
З
Задачей специальной педагогики является:
выявление закономерностей специального образования |
Задачей специальной педагогики является:
изучение и осуществление процессов социальной реабилитации |
Задачи специальной педагогики и специальной психологии:
| 1 2 | — изучает и осуществляет процессы социального и средового адаптирования, абилитации и реабилитации, интеграции лиц с ограниченными возможностями на различных ступенях жизненного цикла человека; — разрабатывает и реализует программы профориентации, профконсультирования, профессиональной подготовки, социально-трудовой адаптации лиц с ограниченной трудоспособностью; — исследует, разрабатывает и реализует педагогические средства и механизмы профилактики возникновения нарушений развития; — совместно с общей педагогикой разрабатывает и реализует концепцию интеграции в образовании и социокультурной сфере; — осуществляет психолого-педагогическую подготовку родителей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности. |
| 1 2 | — разработка методов изучения различных категорий аномальных детей; — ранняя диагностика и дифференциальная система диагностики аномальных детей; — разработка методов изучения личности аномальных детей; — психологическая коррекция аномальных детей. |
Задержка психического развития (ЗПР) — это
-> нарушение нормального темпа психического развития
Задержка психического развития конституционного происхождения (гармонический инфантилизм) характеризуется
-> преобладанием эмоциональной мотивацией поведения, повышенным фоном настроения, непосредственностью, легкой внушаемостью
Задержка психического развития психогенного происхождения характеризуется
-> стойкими сдвигами нервно-психической сферы ребенка, нарушением вегетативных и психических функций
Задержка психического развития психогенного происхождения характеризуется
-> стойкими сдвигами нервно-психической сферы ребенка, нарушением вегетативных и психических функций
Задержка психического развития соматогенного происхождения характеризуется
-> длительной соматической недостаточностью различного происхождения: инфекциями, аллергиями, неврозами, астенией
Задержка развития функции по отношению к другим называется …
Закон ________ утверждает, что высшие психические функции возникают первоначально как форма коллективного поведения, как форма сотрудничества с другими людьми и лишь впоследствии они становятся внутренними индивидуальными (формами) функциями самого ребенка
-> развития высших психических функций
Закон метаморфозы в детском развитии утверждает, что развитие есть цепь ________ изменений.
-> качественных
Закон неравномерности детского развития утверждает, что каждая сторона в психике ребенка
-> имеет свой оптимальный период развития
И
Изучение причин аномального развития, установление структуры дефекта, времени, степени поражения функций, степени выраженности вторичных нарушений составляет… сущность подхода.
Изучение закономерностей различных вариантов отклоняющегося развития является задачей исследований …
Изучение тенденций (динамики) развития аномального ребенка составляет… сущность подхода.
Исследование, разработка и реализация … возникновения нарушений развития – одна из задач специальной педагогики.
педагогических средств и механизмов профилактики |
К
К основным принципам специальной педагогики относятся:
дифференцированного и индивидуального подхода |
педагогического оптимизма |
ранней педагогической помощи |
К общим закономерностям отклоняющегося развития относят:
замедление темпа возрастного развития |
К отраслям дефектологии относятся: 1) логопедия; 2) сурдопедагогика; 3) тифлопедагогика; 4) сурдотифлопедагогика; 5) амблиология; 6) олигофренопедагогика
-> 1,2,3,4,5,6
Коррекционно-развивающее обучение — это
-> система мер дифференцированного образования, позволяющая решать задачи своевременной помощи детям с трудностями в обучении
Количество параметров нарушенного развития:
Л
Л.С. Выготский утверждает, что всякий нормальный ребенок обнаруживает в различной степени на разных возрастных ступенях весь симптомокомплекс ________, что это есть общее и нормальное состояние ребенка, не проделавшего еще культурного развития
-> примитивности
Лечение недостатков развития, ликвидация последствий дефекта — это
-> медицинская реабилитация
М
Метод психологических профилей разработан
-> Г.И. Россолимо
Мера отклонения от статистической и физиологической нормы называется …нормой.
Н
Недоразвитие высших психических функций, обусловленное первичным дефектом, называется … дефектом.
Недостаток в функционировании органа человека называется:
О
Объектом коррекционной педагогики является
-> личность ребенка, имеющего незначительные отклонения в психофизиологическом развитии
Один из видов психологической помощи, деятельность, направленная на исправление особенностей психологического развития, не соответствующих оптимальной модели, с помощью специальных средств психологического воздействия; а также деятельность, направленная на формирование у человека нужных психологических качеств для повышения его социализации и адаптации к изменяющимся жизненным условиям — это
-> психологическая коррекция
Ортофеническую школу для отсталых детей как основу лечебной педагогики создает на рубеже ХХ века
-> М. Монтессори
Опережающее развитие функции по отношению к другим называется …
патологической акселерацией |
Основные параметры нарушенного развития описал:
Особенности психического развития, свойственные всем группам детей с атипичным развитием относят к закономерностям:
модально-неспецифическим |
Основной целью специальной педагогики является создание условий для развития … проблемного ребенка для его самореализации.
реальных и потенциальных возможностей |
Основной причиной девиантного поведения психологического характера многие исследователи называют
-> низкую самооценку детей и подростков
Особенности психического развития, свойственные отдельным группам детей с атипичным развитием относят к закономерностям:
Отклоняющееся развитие – это …
развитие, при котором влияние неблагоприятных факторов превышает компенсаторные возможности индивида |
Отрасль психологии, изучающая людей с отклонениями от нормального психического развития, связанными с врожденными или приобретенными дефектами, называется …психологией.
Отклонением от нормы является …
П
Параметры, определяющие характер дизонтогенеза, включают:
структурную характеристику нарушения |
функциональную локализацию нарушений |
время поражения психофизических систем организма |
Первые попытки обучения детей с легкими формами отсталости в специальных учебных заведениях принадлежат
-> И. Песталоцци
По коррекционным задачам психологическая коррекция подразделяется на:
-> семейную, игровую, нейропсихологическую, личностного роста
По Л.С. Выготскому детское развитие имеет сложную организацию во времени, свой ритм, который не совпадает с ритмом во времени, и свой темп, который меняется в разные годы жизни. Так, год жизни в младенчестве
-> не равен году жизни в отрочестве
По Л.С. Выготскому причиной ________ культурного и биологического процессов развития неполноценного ребенка служит органический дефект
-> расхождения
По Л.С. Выготскому, основным и определяющим отличием культурного развития поведения от эволюционного надо считать то обстоятельство, что развитие высших психических функций происходит
-> без изменения биологического типа человека, в то время как изменение биологического типа является основой эволюционного типа развития
По мнению К. Ушинского в основе неблаговидных поступков ребенка (воровство, ложь) лежат процессы: 1) развития воли; 2) саморегуляции; 3) приобретения опыта нравственного поведения
-> 1,2,3
По Р. Немову, задержка в психическом развитии, сопровождающаяся депрессивными состояниями, выраженной неудовлетворенностью собой, а также трудноразрешимыми проблемами внутреннего (личностного) и внешнего (межличностного) характера — это
-> кризис возрастного развития ребенка
По способу коррекционных действий психологическая коррекция подразделяется на :
-> директивные виды; не директивные виды
Повреждение биологических систем (отделов ЦНС, анализаторов), которое вызывается биологическими факторами, называется … дефектом.
Поражение ЦНС и хронические соматические заболевания – это психологические параметры дизонтогенеза:
Понятие “высшие психические функции» ввел в научный оборот …
Построение образовательного процесса с использованием сохранных анализаторов, функций и систем организма предполагает принцип:
коррекционно-компенсирующей направленности |
Позитивные детерминанты — это:
своевременное коррекционное обучение |
причины, создающие оптимальные условия для развития особого ребенка |
Предварительно идеально установленный образец называется …нормой.
нормативной (идеальной) |
Принципами проведения исследований в специальной психологии являются:
При возвращении к онтогенезу Л.С. Выготский показывает, что в развитии ребенка представлены оба типа психического развития, которые мы в изолированном виде находим в филогенезе: ________ развитие поведения
-> биологическое и историческое
Процесс включения ребенка с отклонениями в развитии и поведении в социальную среду, в нормальную деятельность и адекватные взаимоотношения со сверстниками — это
-> социальная реабилитация
Р
Развитие высших психических функций Л.С. Выготский исследовал в истории развития
-> биологически неполноценного, ребенка
С
Специальная психология включает в себя психологию детей:
со сложными недостатками развития |
с выраженными стойкими отклонениями в интеллектуальном развитии |
с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата |
с задержкой психического развития |
с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения |
Сочетание двух и более первичных дефектов, в одинаковой степени определяющих структуру аномального развития и трудности в обучении и воспитании ребенка, называется … дефектом.
Сопоставительный анализ результатов клинического, психологического, педагогического и логопедического исследований составляет… сущность подхода.
Согласно теории Л.С. Выготского, высшие психические функции имеют свойства:
прижизненность формирования |
Специфические действия, направленные на частичное исправление или преодоление дефекта в воспитании и развитии, — это ________
-> коррекция
Специальная психология тесно связана с такими науками как …
Т
Третичными нарушениями называют:
нарушения функций, непосредственно не связанных с поврежденной функцией |
Теорию системного строения дефекта разработал …
Термин «дизонтогенез» впервые был использован в 1927 году для обозначения отклонений во внутриутробном развитии организма …
У
Учет специфических особенностей детей с данной категорией нарушения развития требует принцип:
дифференцированного и индивидуального подхода |
Ш
Школа-санаторий для дефективных детей, которая позже переросла в институт коррекционной педагогики РАО, была создана
-> В.П. Кащенко
Источник