Изучение английского с ребенком 5 лет
Greetings, everyone! Сегодня обсудим изучение английского языка в 5-6 лет. Разберем такие вопросы: с чего лучше начинать английский язык с ребенком, какую форму обучения лучше применить и на что важно обратить внимание, как можно изучить язык самостоятельно с ребенком и также рассмотрим важность возрастных особенностей при изучении языка. Let’s do this!
Содержание статьи:
На сегодняшний день знание английского языка является обязательным навыком для всех, как для взрослых, так и для детей. Если раньше детей знакомили с иностранным языком только в школе в начальных классах, то сейчас знакомство с ABC начинается чуть ли не с 1 года.
Практически везде можно найти занятия с репетитором на дому для малышей: студии или группы, обучающие программы, мультики и песенки, различные красочные книжки на английском и т.д. Большой выбор, не правда ли? Давайте разберемся, что может подойти именно вам.
С чего лучше начать изучение английского с ребенком
Рекомендуем начинать изучение материалов по английскому языку не раньше, чем у ребенка сформируется речь на родном. Не стоит начинать учить английский в 3 года, если ваш ребенок не знает названий основных цветов, овощей, фруктов, и не умеет считать до 5 на родном языке.
Если ваш малыш уже достаточно бегло говорит на родном языке, то можно подключать и второй.
Лучше всего начать обучение дома. Малышу намного приятней будет учить английский вместе с мамой или папой, чем с незнакомым дядей или тетей. Но многие родители утверждают, что не знают английский язык и из-за этого не могут помочь ребенку в изучении английского языка.
На самом деле все очень просто. Сейчас существует курсы аудио и видео, которые рассчитаны на изучение языка вместе с ребенком. Вы можете слушать вместе слова и повторять их. Вы спокойно можете выучить названия цветов, домашних животных и самый простой стишок.
Не нужно переживать, если ваши знания английского оставляют желать лучшего. Для вашего ребенка вы всегда будете самым лучшим учителем.
4 способа учить ребенка английскому с нуля
- Смотрите вместе мультики на английском.
Если вашему ребенку нравятся мультфильмы, то это отличный способ начать изучение английского языка. И не переживайте, что ребенок ничего не поймет. Вы удивитесь, но у детей отлично развита языковая интуиция. Они могут не знать значение слова, но исходя из поведения, голоса и эмоций героя могут понимать происходящее. После просмотра мультфильма ребенок точно сможет подпевать песенкам из мира Диснея.
10 обучающих мультфильмов на английском языке для детей
10 культовых мультфильмов на английском языке
- Обучайте ребенка новым словам и фразам
Но не превращайте ваши занятия в школьные уроки, а вводите новую лексику в игровой форме.
Например, вы идете гулять в парк и по дороге видите собаку или кошку. Ваш ребенок обратит внимание на животное и скажет вам об этом, а вы в свою очередь можете сказать, что кошка по-английски будет «cat». This is a cat! Лучше использовать сразу простые фразы — так ребенку будет легче запомнить конструкцию, чем отдельные слова.
А если вы не знаете названия животных на английском языке, то изучите сначала эту статью.
Запомните, что новую лексику нужно презентовать в определенном контексте: когда обедаете, говорите о еде, идете в зоопарк, как раз появился случай выучить парочку новых диких животных, едете за город, можно познакомить малыша с домашними животными и так далее.
- Учите вместе стишки и песенки.
Найти их на просторах YouTube очень просто. Стишки и песенки можно обыгрывать движениями и превратить изучение языка в маленькую зарядку.
Топ 10 английских песен для детей
Для начала изучите песню или стих сами, ведь ребенок может попросить вас объяснить о чем идет речь. Затем повторяйте стих или песню с движениями вместе с ребенком, тем самым заинтересовав его непонятным языком.
Не просите малыша повторять за вами песню слово в слово. Обычно дети сначала долго слушают одно и тоже, а потом только повторяют все и сразу.
- Читайте вместе с ребенком книги на английском языке.
Начните с простых сказок, где больше картинок, чем текста. Простые или знакомые сюжеты также будут плюсом.
Систематическое обучение чтению начинается только в 4-5 лет по принципу от простого к сложному.
Начните с односложных слов из 2-3 букв максимум 5, без немой «e» и буквосочетаний «th», «ch», «ph». А еще лучше, чтобы ребенок уже знал эти слова на слух.
Если вы решите рассказать ребенку про то, как читаются английские буквы, то ни в коем случае не рассказываете ребенку сразу все правила чтения. Если вы говорите о букве «a», то сначала дайте ребенку слова, где эта буква обозначает звук [æ] — «cat», «fat», «dad» и т.д.
Затем идем к следующим буквам: «b», «c», «d» и т.д, для которых тоже берем только один тип чтения. И только на втором круге рассказываем про следующий тип.
Какую программу обучения применять и на что обращать внимание
Если вы находитесь в раздумьях, какую форму обучения выбрать (групповую или индивидуальную), то присмотритесь к своему ребенку.
Проанализируйте его склонности и интересы: любит он проводить время играя в активные игры с друзьями или предпочитает проводить время рисуя или рассматривая книжку с картинками. Деткам, которым нравятся шумные компании подойдут групповые занятия, более скромным скорее всего будут по нраву индивидуальные занятия с репетитором.
- Групповые занятия
Если вы выбираете групповые занятия, где помимо изучения английского языка улучшаются навыки общения и взаимодействия в коллективе, дети учатся сотрудничать и соревноваться, то нужно обратить внимание на курсы или школы.
При выборе курса английского для детей нужно обратить внимание на то, как долго существует школа, и есть ли в ней специальная программа обучения для детей, с которой вы могли бы познакомиться.
Также обратите внимание, где будут проходить занятия, ведь английский лучше всего будет усваиваться в игровой форме, поэтому мягкий ковер, место, где можно поиграть, игрушки и плакаты, разноцветные кубики и плакаты с яркими и крупными элементами игры (алфавитом, числами), а также материалы для творчества просто обязательны.
Еще маленький нюанс — в группе не должно быть больше 6 человек, тогда преподаватель сможет уделить внимание каждому ребенку.
Отличным плюсом также будет возможность посетить первое занятие и вам самим. Сможете окончательно определиться, подходит ли вам такой формат обучения, и насколько комфортно себя чувствует ваш ребенок на занятии.
- Индивидуальные занятия
Если ваш малыш предпочитает менее шумные компании, можно подумать о занятиях с репетитором.
Мы можем вам предложить Английский по скайпу для детей. Вам не нужно будет ездить на занятия или приглашать кого-то на дом. Вы всегда сможете следить за обучающим процессом и мы подберем преподавателя, который сможет увлечь вашего ребенка английским.
Также обращаем ваше внимание на тот факт, что формат обучения английского по Skype подходит детям от 6 лет и выше. Детям более раннего возраста мы рекомендуем заниматься английским в локальных школах, так как их восприятия и усидчивости недостаточно для эффективного усвоения информации по Skype.
Оптимальная продолжительность занятия для детей — 45 минут, так как при обучении один на один с репетитором, малышу сложно сконцентрировать свое внимание более чем на 20 минут.
Как изучать английский язык с ребенком самостоятельно
Вариант самостоятельного изучения английского с ребенком будет работать для тех, кто сам уже неплохо ориентируется в языке.
Ребенка можно замотивировать «куклой-иностранкой». Приобретаете куклу-перчатку и знакомите ее с малышом, не забыв при этом упомянуть, что она ничего не понимает по-русски. И чтобы пообщаться с куклой, ребенку будет необходимо выучить новый, но интересный язык. Дальше вы можете смотреть мультики с этой куклой, играть в развивающие игры, учить песенки и стишки.
Делимся с вами простыми правилами, которые помогут обучить ребенка английскому:
- Сделайте английский частью вашей повседневной жизни.
Не ограничивайте изучение языка временными рамками. Прочитайте стишок во время обеда, спойте песенку пока купаетесь в ванной, посмотрите мультик утром, перед тем как пойти в садик, прочитайте английскую сказку в оригинале на ночь. Чем больше ваш малыш слышит английскую речь, тем легче ему будет выучить язык.
- Вдохновляйте вашего ребенка.
Покажите на своем примере, что английский — это веселое и интересное проведение времени. Подбадривайте его, даже если у него не получается сделать все правильно.
- Не критикуйте каждую ошибку ребенка.
Исправлять ошибки нужно крайне аккуратно, так, чтобы ни в коем случае не обидеть ребенка. Ведь он переносит оценку своих действий на оценку себя как личности. Ваша фиксация внимания на ошибках может отбить у него всякий интерес к занятиям. Помните, что прежде всего вы оцениваете успехи ребенка, а не его недоработки.
- Не забывайте, что детям быстро становится скучно.
Если вы видите, что ваш ребенок заскучал или потерял интерес к заданию, не настаивайте на его выполнении. Лучше сделайте перерыв, а потом, при условии, что ребенок готов продолжать, вернитесь к упражнению снова.
- Не забывайте о возрастных особенностях.
Постепенность. Многие родители ждут быстрых и значительных результатов после того, как отдали ребенка на обучение. Но не забывайте, что мозг ребенка устроен как губка, он сначала должен впитать достаточное количество информации, а уже потом выдавать результаты.
Поддержка и похвала. Не ругайте ваше чадо, если он сразу не вспомнил нужное слово или фразы, дайте ему время вспомнить. Помните, что в раннем возрасте дети должны научиться получать удовольствие от иностранного языка. Хвалите ребенка как можно чаще.
Заключение
Ребенка ни в коем случае нельзя принуждать к занятию английским языком. Сначала он его просто слышит, потом он слушает и наблюдает, а потом вы преподносите ему обучение в форме веселой игры, в которой он хочет участвовать вместе с вами.
Что ж, теперь вы знаете как начать изучение английского языка с детьми 5-6 лет. Применяйте эти знания и ваш ребенок будет благодарен!
Good luck with your kids and your English!
Большая и дружная семья EnglishDom
Источник
Начать изучение английского с дошкольником 5-6 лет достаточно просто. Это увлекательный и многогранный процесс, причем родителям придется прилагать немалые усилия не только к обучению дошкольника, но и к развитию собственных языковых навыков.
Что и как учить с ребенком?
Методики обучения английскому языку детей в возрасте 5-6 лет отличаются от методик, предназначенных для малышей. В 5 лет дошкольник уже свободно говорит на русском, знает буквы и даже умеет писать. Поэтому ввести в обиход иностранный язык как второй родной так органично, как это происходит с детьми 2-3 лет, уже не получится.
Специалисты рекомендуют не тратить время на устные курсы, так как у детей в этом возрасте уже перестраивается восприятие на письменную речь. Поэтому родителям стоит придерживаться следующих правил.
- Приобрести или нарисовать и повесить в детской плакаты с алфавитами обоих языков. Сразу на начальном этапе обучения стоит изучить буквы, научиться их писать. Но не стоит делать акцента на правилах чтения гласных в открытых и закрытых слогах, дифтонгах и т. д, как на школьных уроках английского. Достаточно сообщить ребенку, что, как и в русском языке, пишется одно, а произносится другое.
- При изучении новых слов нужно обязательно показывать, как они пишутся. Таким образом параллельно будет происходить обучение чтению на английском. Поскольку в этом языке исключений по правилам чтения очень много, то стоит запоминать слова с их визуальным предъявлением. В начале обучения стоит использовать слова с простым написанием.
- Использовать карточки, или даже лучше – наклейки, которыми можно подписать нужные вещи. Если на кухне нет места для размещения «натюрморта» в составе тарелки, чашки, ложки, стакана и прочих подписанных предметов – можно разместить их в детской на специальной полочке. Или создать своеобразный «словарик» из тематических карточек, которым малыш мог бы пользоваться.
На начальном этапе обучения, чтобы сохранить интерес ребенка к иностранному языку и дать ему возможность развития коммуникативных навыков, нужно изучать слова и фразы, которые:
- часто используются в вашем доме на русском;
- относятся к сфере интересов ребенка (куклы, машинки, роботы, зверюшки, рисование, катание на велосипеде);
- понадобятся в обиходе для активного общения – названия посуды, мебели, одежды, частей тела. К ним же относятся основные используемые для общения глаголы и прилагательные – «спать, гулять, кушать, дай, покажи, смотри, иди, хороший, вкусный, горячий, холодный» и прочие.
Такой подход позволит ребенку довольно быстро научиться понимать и активно использовать английскую речь в быту.
Легко и просто иностранный язык учится в группе. Если удастся найти единомышленников с детьми такого же возраста, можно организовывать совместные прогулки, чаепития, тематические посиделки, просмотры мультфильмов. При продуманной организации у мамы исчезнет необходимость понукать ребенка к использованию языка – малыши научатся коммуницировать между собой на английском. При этом можно будет посмотреть и проанализировать, каких слов не хватает малышу, в какие моменты он переходит на русский. Также хорошо, если дети будут слышать разговоры взрослых на английском.
Как заставить ребенка сосредоточиться?
Не стоит утомлять дошкольника часовыми заранее запланированными занятиями – он пока еще быстро устает, ему трудно держать сосредоточение в течение длительного времени. Лучше всего обговорить с ним некоторые правила и придерживаться их. Например:
- выполнение каких-то просьб, высказанных на английском;
- использование языка в каких-либо ситуациях – во время обеда, прогулки и т. д.;
- поощрение за правильное выполнение каких-либо заданий (к примеру, можно сделать новые карточки с английскими надписями для новых игрушек).
Чтобы не отбить желание изучать английский, ни в коем случае не нужно наказывать ребенка за отказ говорить на иностранном языке в каких-то ситуациях. В таком случае важно понять, что ему мешает – стеснение, усталость, отсутствие нужного багажа лексики. В идеале, когда английский звучит в доме постоянно и свободно используется хотя бы одним из родителей в быту, ребенок очень легко и быстро схватывает слова и фразы и не имеет каких-либо проблем с коммуникацией на иностранном языке.
Как избежать возможных ошибок?
Если ребенку неинтересно учить язык – всему виной неумение родителей правильно организовать занятия. Хотя, строго говоря, сама формулировка «организовать занятия» уже неверна. Общение на иностранном языке нужно ввести в повседневную жизнь – а это может быть довольно сложно для самих взрослых. С другой стороны, если вы сможете это сделать, у вас точно получится научить малыша английскому и подтянуть собственный уровень.
Перед тем как начинать изучать язык с дошкольником, нужно поговорить с остальными членами семьи и обсудить несколько принципиально важных моментов.
- Нужно будет по возможности создавать языковую среду. Это разговоры на английском дома, просмотр ТВ-каналов, наличие возможности коммуникации с другими детьми и взрослыми на английском. Идеально, если получится найти ребенку англоговорящих друзей, няню, репетитора. Не стоит заставлять малыша смотреть мультики принудительно. Достаточно почаще включать телевизор на англоязычных каналах, причем неважно, что там идет – новости или ток-шоу. Ребенок будет привыкать к мелодике звучания языка, интонациям.
- Остальным членам семьи, более-менее знакомым с английским, придется по мере сил принимать участие в обучении ребенка: отвечать на его вопросы, выполнять просьбы, высказанные на английском.
- Взрослым придется повторить или выучить большой объем лексики. Не получится избежать прямого вопроса: «А как по-английски розетка?», когда ребенку нужно попросить папу подключить планшет на зарядку. Нужно быть готовым к любым вопросам и самим владеть большим запасом слов, потому что ни в коем случае нельзя учить ребенка исхитряться и строить фразы по-другому на начальном этапе обучения. Это может разочаровать его в родителях в общем и необходимости изучения английского в частности.
С точки зрения психологии, для результативности занятий английским проще и полезнее будет изменить свое отношение к происходящему: не «создаем языковую среду для обучения английскому ребенка», а «создаем языковую среду, чтобы самим подтянуть английский». Ребенок будет просто поставлен перед фактом, что в доме появился второй язык, на котором ему тоже нужно общаться. Если родители мудро преподнесут эту мысль (например, объясняют, что язык необходим для будущей поездки за рубеж), то со стороны ребенка меньше будет капризов и требований перейти на русский, когда у него нет желания говорить на иностранном. Английский нужен маме, папе и старшей сестре – поэтому они говорят на нем, смотрят фильмы онлайн и новости по телевизору. При таком подходе у взрослых будет больше возможностей для пассивного обучения ребенка языку, даже в те моменты, когда он не настроен заниматься. Поняв, что от его желания ничего особо не зависит, ребенок будет спокойнее относиться к необходимости говорить на втором языке, выполнять обращенные к нему просьбы, отвечать на вопросы, что в конечном итоге повысит результативность обучения.
Ольга Шумская
Главный редактор проекта «Развивашка Онлайн» по раннему развитию детей
Об эксперте
Ольга активная мама, увлеченная развитием ребенка. Автор курса по развивающему уходу и развивающих игр, карточек, автор и редактор статей по раннему развитию и особенностям нейропсихологии ребенка.
@razvivaem_zanimaem
Поделитесь записью в социальных сетях!
Источник
Ðногие ÑодиÑели задÑмÑваÑÑÑÑ Ð¾Ð±
обÑÑении Ñебенка иноÑÑÑаннÑм ÑзÑкам Ñ Ñаннего деÑÑÑва. ÐеÑвое меÑÑо занимаеÑ
английÑкий, как междÑнаÑоднÑй в ÑовÑеменном миÑе. ÐаленÑкий Ñебенок легко
впиÑÑÐ²Ð°ÐµÑ Ð·Ð½Ð°Ð½Ð¸Ñ, и поÑом говоÑÐ¸Ñ Ð±ÐµÐ· акÑенÑа. СÑав взÑоÑлÑм, полÑÑÐ°ÐµÑ Ð±Ð¾Ð»ÑÑие
пÑеимÑÑеÑÑва. Ðилингва оÑ
оÑно возÑмÑÑ Ð½Ð° ÑабоÑÑ Ñ Ñ
оÑоÑей оплаÑой в пÑеÑÑижнÑÑ
ÑиÑмÑ. ÐÑедоÑÑавÑÑ Ð²Ð¸Ð´ на жиÑелÑÑÑво в англоÑзÑÑной ÑÑÑане, к ÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¶Ðµ жиÑÑ Ð¸
ÑабоÑаÑÑ Ñам бÑÐ´ÐµÑ Ð³Ð¾Ñаздо пÑоÑе. Ðе пÑидеÑÑÑ Ð½Ð°Ð¿ÑÑгаÑÑ ÑÐµÐ±Ñ Ð¸Ð½Ð¾ÑÑÑаннÑм ÑзÑком
в Ñколе и ÑнивеÑÑиÑеÑе.
ÐÑевиднÑÑ
плÑÑов много, но ÑледÑеÑ
ÑÑиÑÑваÑÑ Ð¾ÑобенноÑÑи обÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¼Ð°Ð»ÐµÐ½Ñкого Ñебенка. ÐнглийÑкий Ð´Ð»Ñ Ð´ÐµÑей 5 Ð»ÐµÑ Ð¿ÑеподаÑÑ Ð¿Ð¾ ÑпеÑиалÑнÑм меÑодикам,
непоÑ
ожим на ÑÑÐµÐ±Ñ ÑколÑников и взÑоÑлÑÑ
. ÐавайÑе познакомимÑÑ Ñ Ð½Ð¸Ð¼Ð¸
подÑобнее.
ÐÑобенноÑÑи изÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð°Ð½Ð³Ð»Ð¸Ð¹Ñкого ÑзÑка в 5 леÑ
ÐалÑÑи еÑе не ÑмеÑÑ ÑиÑаÑÑ Ð¸ пиÑаÑÑ, к
ÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¶Ðµ знаÑÑ Ð¼Ð°Ð»Ð¾ Ñлов даже по-ÑÑÑÑки. ÐоÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð³Ð»Ð°Ð²Ð½Ð¾Ðµ меÑÑо в поÑÑнениÑÑ
занимаеÑ
гÑаÑика: ÑиÑÑнки, ÑоÑогÑаÑии, мÑлÑÑÑилÑмÑ. СобÑÑвенно, изобÑÐ°Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸Ð»Ð¸ ÑилÑмÑ
Ñ
оÑоÑи и Ð´Ð»Ñ Ð²Ð·ÑоÑлÑÑ
. Ðо в Ñаннем возÑаÑÑе пÑоÑÑо Ð½ÐµÑ Ð´ÑÑгого вÑÑ
ода.
Ðажно пÑавилÑно моÑивиÑоваÑÑ ÑÑеника к
изÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸Ð½Ð¾ÑÑÑанной ÑеÑи. Ребенка надо поÑÑоÑнно Ñ
валиÑÑ, пооÑÑÑÑÑ, ÑвÑзÑваÑÑ
новÑе Ñлова Ñ Ð¸Ð½ÑеÑеÑнÑми обÑазами и оÑÑÑениÑми. ÐÑли малÑÑ Ð´ÐµÐ¹ÑÑвиÑелÑно Ñ
оÑеÑ
ÑÑиÑÑÑÑ, Ñо пÑÑмо ÑвоÑÐ¸Ñ ÑÑдеÑа. ÐÑиобÑела ÑиÑокÑÑ Ð¸Ð·Ð²ÐµÑÑноÑÑÑ Ðелла ÐевÑÑкина,
коÑоÑÐ°Ñ Ð² 4 года Ñже говоÑила на 7 ÑзÑкаÑ
, вклÑÑÐ°Ñ Ð°ÑабÑкий. РодиÑели девоÑки
ÑÑÑÑкоÑзÑÑнÑе, Ñ
оÑÑ Ð·Ð°Ð¼ÐµÑив инÑеÑÐµÑ Ð¼Ð°Ð»ÑÑки к ÑÑебе, они ÑÑаÑалиÑÑ Ð´Ð°ÑÑ ÐµÐ¹
возможноÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð±Ð¾Ð»ÑÑе обÑаÑÑÑÑ Ñ Ð½Ð¾ÑиÑелÑми дÑÑгиÑ
ÑзÑков.
ÐекоÑоÑÑе педагоги ÑовеÑÑÑÑ, ÑÑобÑ
кÑо-Ñо из ÑодÑÑвенников говоÑил Ñ Ñебенком ÑолÑко по-английÑки. ÐÑÑд ли Ñакой
ÑÐ¾Ð²ÐµÑ Ð¾ÑÑÑеÑÑвим на пÑакÑике: маме и папе, коÑоÑÑе поÑÑоÑнно возле малÑÑа,
навеÑнÑка оÑÐµÐ½Ñ Ð·Ð°Ñ
оÑеÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð³Ð¾Ð²Ð¾ÑиÑÑ Ð¿Ð¾-ÑÑÑÑки. ÐÑÑгие ÑодÑÑвенники ÑмогÑÑ Ð»Ð¸ÑÑ
изÑедка ÑÑиÑÑ Ñебенка, и не ÑакÑ, ÑÑо вообÑе ÑоглаÑÑÑÑÑ ÑÑим занимаÑÑÑÑ. ÐÑÑÑе
не ÑоздаваÑÑ Ð¸ÑкÑÑÑÑвеннÑÑ
огÑаниÑений, и говоÑиÑÑ Ñ Ð¼Ð°Ð»ÐµÐ½Ñким Ñеловеком на
ÑазнÑÑ
ÑзÑкаÑ
. ÐанимаÑÑÑÑ Ð½Ð°Ð´Ð¾ поÑÑоÑнно, даже меÑÑÑного пеÑеÑÑва доÑÑаÑоÑно,
ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ñебенок многое забÑл.
ÐÑли позволÑÑÑ ÑÑедÑÑва, ÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ð½Ð°Ð½ÑÑÑ
англоÑзÑÑнÑÑ Ð½ÑÐ½Ñ Ð¸Ð»Ð¸ наÑÑавниÑÑ Ð´Ð»Ñ Ð´Ð¾ÑколÑников. Ðаже малообÑазованнаÑ
наÑÑоÑÑÐ°Ñ Ð¸Ð½Ð¾ÑÑÑанка в ÑÑом ÑмÑÑле лÑÑÑе, Ñем ÑÑÑÑкоÑзÑÑÐ½Ð°Ñ ÑÑиÑелÑниÑа. ХоÑÑ
некоÑоÑÑе воÑпиÑаÑели и Ð»Ð¾Ð³Ð¾Ð¿ÐµÐ´Ñ ÑÑпеÑно вживаÑÑÑÑ Ð² ÑÐ¾Ð»Ñ Ð¸Ð½Ð¾ÑÑÑанÑев:
ÑазговаÑиваÑÑ Ð¿ÑакÑиÑеÑки без акÑенÑа, иÑполÑзÑÑÑ ÑеалиÑÑиÑнÑй лекÑикон вмеÑÑо
«ÑÑебного».
РпоÑледнее вÑÐµÐ¼Ñ ÑÑали поÑвлÑÑÑÑÑ
ÑпеÑиалÑнÑе ÑзÑковÑе ÑÑли и деÑÑкие ÑадÑ. ÐÑо по болÑÑей ÑаÑÑи каÑаеÑÑÑ
кÑÑпнейÑиÑ
гоÑодов РоÑÑии, где можно найÑи Ð·Ð°Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ð° лÑбой вкÑÑ. ÐÑжно ли
оÑÑÑваÑÑ Ð¾Ñ ÑодиÑелей малÑÑа ÑÑелÑного возÑаÑÑа â ÑпоÑнÑй вопÑоÑ. Ðо 5-леÑний
Ñебенок Ñже Ñ
оÑоÑо пеÑеноÑÐ¸Ñ Ð¾Ð±Ñение Ñ Ð´ÐµÑÑким коллекÑивом.
ÐнглийÑкий Ð´Ð»Ñ Ð´ÐµÑей 5 леÑ: пÑогÑамма обÑÑениÑ
ÐÑли Ð²Ñ Ð²Ñе же ÑеÑили обÑÑаÑÑ Ð´Ð¾ÑÐºÑ Ð¸Ð»Ð¸
ÑÑна ÑамоÑÑоÑÑелÑно, желаÑелÑно заÑанее ÑоÑÑавиÑÑ ÑÑебнÑÑ Ð¿ÑогÑаммÑ. ÐлÑ
изÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸Ð½Ð¾ÑÑÑанного в доÑколÑном возÑаÑÑе пÑидÑмано немало ÑÑÑекÑивнÑÑ
меÑодик. ÐлавнÑй пÑинÑип â ÑÑеба должна бÑÑÑ Ð¸Ð½ÑеÑеÑной. ÐедопÑÑÑима ÑкÑÑнаÑ
зÑбÑежка, Ñем по ÑÑадиÑии еÑе ÑÑÑадаÑÑ Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¸Ðµ ÑÐºÐ¾Ð»Ñ Ð¸ ÐУÐÑ.
СмоÑÑиÑе мÑлÑÑики
УвлекаÑелÑнÑе мÑлÑÑÑилÑÐ¼Ñ Ð´Ð°ÑÑ Ð½ÐµÐ²ÐµÑоÑÑнÑй ÑÑÑекÑ. «ÐÑедкам» ÑÑÑдно пÑедÑÑавиÑÑ, наÑколÑко легко Ñебенок впиÑÑÐ²Ð°ÐµÑ Ð¸Ð· анимаÑии Ñлова, ÑÑÐ°Ð·Ñ Ð¸ вÑÑажениÑ. ÐоÑом повÑоÑÑÐµÑ Ñо, ÑÑо Ñказали лÑбимÑе мÑлÑÑÑÑнÑе геÑои. РодиÑелÑм Ñоже ÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ð¿Ð¾ÑмоÑÑеÑÑ Ð°Ð½Ð³Ð»Ð¸Ð¹Ñкие мÑлÑÑики Ð´Ð»Ñ Ð´ÐµÑей 5 леÑ, ÑÑÐ¾Ð±Ñ ÑбедиÑÑÑÑ Ð² безопаÑноÑÑи кино Ð´Ð»Ñ Ð´ÐµÑÑкой пÑÐ¸Ñ Ð¸ÐºÐ¸ и моÑали. ÐÑли анимаÑионнÑе ÑилÑÐ¼Ñ ÐºÐ°Ð¶ÑÑÑÑ Ð²Ð°Ð¼ ÑомниÑелÑнÑми Ñ Ð¼Ð¾ÑалÑной ÑоÑки зÑениÑ, ÑледÑÐµÑ Ð²ÑбÑаÑÑ Ð±Ð¾Ð»ÐµÐµ адекваÑнÑе.
ÐиноÑилÑÐ¼Ñ Ð¸ пеÑни Ñ
оÑоÑи пÑавилÑнÑм
пÑоизноÑением звÑков в иÑполнении англоÑзÑÑнÑÑ
акÑеÑов. Самим ÑодиÑелÑм ÑÑÑдно
ÑловиÑÑ Ð·Ð²ÑковÑе нÑанÑÑ Ð¸ пеÑеÑÑÑоиÑÑ Ñвой голоÑ, пÑивÑÑнÑй к ÑÑÑÑкомÑ
пÑоизноÑениÑ. Ðо Ñ Ð´ÐµÑок Ð½ÐµÑ Ð¿Ð¾Ð´Ð¾Ð±Ð½ÑÑ
пÑоблем. Ðни Ñ Ð¼Ð»Ð°Ð´ÐµÐ½ÑеÑÑва пÑекÑаÑно
копиÑÑÑÑ Ñо, ÑÑо ÑлÑÑаÑ.
СÑÑеÑÑвÑÑÑ ÑпеÑиалÑнÑе ÑÑÑÑкоÑзÑÑнÑе мÑлÑÑÑилÑÐ¼Ñ Ð´Ð»Ñ Ð¸Ð·ÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸Ð½Ð¾ÑÑÑаннÑÑ ÑзÑков. Ðа ÑайÑÐ°Ñ Ð¸Ð½ÑеÑнеÑа легко найÑи ÑелÑÑ ÑилÑмоÑÐµÐºÑ Ñ Ð±ÐµÑплаÑнÑм доÑÑÑпом или ÑиÑÑо ÑимволиÑеÑкой оплаÑой. ÐÑли Ñебенок ÑовÑем еÑе не ÑлÑÑал дÑÑгой ÑеÑи, кÑоме ÑÑÑÑкой, возможно, ÐµÐ¼Ñ Ñано ÑмоÑÑеÑÑ Ð°Ð½Ð³Ð»Ð¸Ð¹Ñкие мÑлÑÑики Ð´Ð»Ñ Ð´ÐµÑей 5 леÑ. ТÑебÑеÑÑÑ Ñ Ð¾ÑÑ Ð±Ñ Ð½ÐµÐ±Ð¾Ð»ÑÑÐ°Ñ Ð°Ð´Ð°Ð¿ÑаÑиÑ, пеÑвое знакомÑÑво Ñ ÑзÑковÑм ÑазнообÑазием.
РазÑÑивайÑе Ñлова и ÑÑазÑ
ÐзÑÑение Ñлов пÑоиÑÑ
Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð»ÐµÐ³ÐºÐ¾, когда
они ÑвÑÐ·Ð°Ð½Ñ Ð´ÑÑг Ñ Ð´ÑÑгом. СказаÑÑ Â«this is a pencil» по-английÑки
намного лÑÑÑе, Ñем обÑÑÑнÑÑÑ Ð¿Ð¾-ÑÑÑÑки, ÑÑо каÑÐ°Ð½Ð´Ð°Ñ Ð½Ð°Ð·ÑваеÑÑÑ pencil. ÐÑÑÑÑ Ð¿Ð¾ÐºÐ° без ÑоÑмалÑного изложениÑ
гÑаммаÑики, но Ñебенок должен пÑивÑкаÑÑ Ðº пÑавилÑÐ½Ð¾Ð¼Ñ Ð¿Ð¾ÑÑÑÐ¾ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿Ñедложений.
Ðод ÑазÑÑиванием Ñлов и ÑÑаз имееÑÑÑ Ð² Ð²Ð¸Ð´Ñ Ð¿Ð¾Ð²Ñедневное обÑение. ÐовоÑиÑе об
окÑÑжаÑÑиÑ
пÑедмеÑаÑ
, ÑвлениÑÑ
и ÑобÑÑиÑÑ
. Ðе надо пÑевÑаÑаÑÑ Ð¾Ð±ÑÑнÑÑ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ Ð²
ÑкÑÑнÑй ÑÑебнÑй пÑоÑеÑÑ. Ðа едой назÑвайÑе ÑазлиÑнÑе блÑда, и дейÑÑвиÑ
ÑпоÑÑеблÑÑÑего пиÑÑ Ñеловека. РзоопаÑке ÑпоминайÑе живоÑнÑÑ
, коÑоÑÑÑ
видиÑе, поÑÑнÑйÑе,
ÑÑо они делаÑÑ.
ÐеÑÑм, оÑобенно девоÑкам, нÑавиÑÑÑ Â«Ð¾Ð±Ñение»
Ñ ÐºÑклами, коÑоÑÑÑ
озвÑÑиваÑÑ ÑодиÑели. УÑÑÑойÑе подобие домаÑнего ÑеаÑÑа, где
вÑÑÑÑпаÑÑ Ð¿Ð¾Ð´Ð²Ð¸Ð¶Ð½Ñе кÑклÑ, и Ð²Ñ Ð±ÑÑÑÑо ÑбедиÑеÑÑ Ð² ÑÑÑекÑивноÑÑи Ñакого
ÑпоÑоба. РмагазинаÑ
пÑодаÑÑÑÑ ÐºÑклÑ-пеÑÑаÑки, двигаÑÑие головой и ÑÑками пÑи
движениÑÑ
палÑÑев. СкажиÑе, ÑÑо кÑколка Ð¿Ð¾Ð½Ð¸Ð¼Ð°ÐµÑ ÑолÑко по-английÑки. С «англиÑанкой»
можно ÑмоÑÑеÑÑ ÐºÐ¸Ð½Ð¾, ÑазÑÑиваÑÑ Ð¿ÐµÑни и ÑÑиÑ
и. ÐезÑÑловно, лÑÑÑе пойÑи в
магазин Ñ Ñебенком, пÑÑÑÑ Ð¾Ð½ Ñам вÑбеÑÐµÑ ÐºÑклÑ, коÑоÑÐ°Ñ Ð¿Ð¾Ð½ÑавиÑÑÑ.
УÑиÑе ÑÑиÑки и пеÑенки
РиÑÐ¼Ñ Ð¿ÑевоÑÑ
одно запоминаÑÑÑÑ, и поÑом
Ñами вÑплÑваÑÑ Ð² памÑÑи. ÐÑеподноÑиÑÑ ÑÐµÐ±ÐµÐ½ÐºÑ ÑÑиÑ
и ÑекомендÑеÑÑÑ Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾ÑÑÑ
кÑкол и дÑÑгиÑ
игÑÑÑек, ÑÑÑÑÐ°Ð¸Ð²Ð°Ñ Ð½ÐµÐ±Ð¾Ð»ÑÑие ÑÑенÑ. ÐÑли ÑиÑÐ¼Ñ Ð¿Ð¾ÑвÑÑенÑ
ÑемейнÑм оÑноÑениÑм, ÑодиÑелÑм ÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ð²ÑÑÑÑпаÑÑ Ð¾Ñ Ñвоего имени. ÐÑавда ÑнаÑала
им Ñамим пÑидеÑÑÑ Ð¿Ð¾ÑабоÑаÑÑ Ð½Ð°Ð´ пÑавилÑнÑм пÑоизноÑением. Ðе нÑжно пÑоÑиÑÑ
Ñебенка повÑоÑÑÑÑ Ñказанное. Ðногие малÑÑи долгое вÑÐµÐ¼Ñ ÑолÑко ÑлÑÑаÑÑ, но
поÑом воÑпÑоизводÑÑ Ð½Ð° памÑÑÑ ÑелÑе кÑплеÑÑ Ð¿ÐµÑен.
ЧиÑайÑе вмеÑÑе книги Ñ ÐºÐ°ÑÑинками
Ðак ÑолÑко Ñебенок наÑÐ¸Ð½Ð°ÐµÑ Ð¿Ð¾Ð½Ð¸Ð¼Ð°ÑÑ
бÑквÑ, оÑÐµÐ½Ñ Ð¿Ð¾Ð»ÐµÐ·Ð½Ð¾ ÑиÑаÑÑ Ð²Ð¼ÐµÑÑе Ñ Ð½Ð¸Ð¼ и ÑаÑÑмаÑÑиваÑÑ ÐºÐ°ÑÑинки. Ðо книгам английÑкий ÑзÑк Ð´Ð»Ñ Ð´ÐµÑей 5 леÑ
изÑÑаеÑÑÑ Ð¿Ð°ÑаллелÑно Ñ ÑÑÑÑким. ÐÑÑкий ÑекÑÑ Ð½Ñжно ÑÑÑ Ð¶Ðµ подкÑеплÑÑÑ
наглÑднÑм обÑазом â ÑиÑÑнками и ÑоÑогÑаÑиÑми.
ЧиÑаÑÑего малÑÑа поÑа поÑÑепенно
знакомиÑÑ Ñ Ñем, ÑÑо бÑÐºÐ²Ñ Ð¿ÑоизноÑÑÑÑÑ Ð¿Ð¾-ÑÐ°Ð·Ð½Ð¾Ð¼Ñ Ð² завиÑимоÑÑи Ð¾Ñ ÑоÑедниÑ
. Ðо
не напÑÑгайÑе ÑÑезмеÑно Ñвое лÑбимое Ñадо. ÐавайÑе Ñо, ÑÑо ÑÑн или доÑÑ Ñже в
ÑоÑÑоÑнии воÑпÑинимаÑÑ.
Ðнлайн-книги Ñдобнее, за ними не надо
Ñ
одиÑÑ Ð² магазин и Ñ
ÑаниÑÑ Ð´Ð¾Ð¼Ð°. ÐопÑÐ¾Ñ Ð² Ñом, наÑколÑко Ñебенок вообÑе гоÑов полÑзоваÑÑÑÑ
компÑÑÑеÑом. ХоÑоÑо, еÑли он попÑÑно оÑÐ²Ð¾Ð¸Ñ Â«ÐºÐ¾Ð¼Ð¿ÑÑÑеÑнÑÑ Ð³ÑамоÑÑ», наÑÑиÑÑÑ
пÑоÑмаÑÑиваÑÑ ÑÑÑаниÑÑ, пеÑеÑ
одиÑÑ Ñ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð¹ на дÑÑгÑÑ. ÐÑе же ÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ð¿Ð¾ÐºÑпаÑÑ Ð¸
бÑмажнÑе книги. ÐбÑемнÑе ÑÑкие пÑедмеÑÑ, коÑоÑÑе можно лиÑÑаÑÑ Ð²ÑÑÑнÑÑ, положиÑелÑно
ÑказÑваÑÑÑÑ Ð½Ð° ÑазвиÑии деÑей.
ÐгÑайÑе в игÑÑ
ÐÐ»Ñ Ð¸Ð·ÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸Ð½Ð¾ÑÑÑанного ÑзÑка
пÑидÑмали много инÑеÑеÑнÑÑ
игÑ. РнекоÑоÑÑе лÑÑÑе игÑаÑÑ Â«ÑÑками», но в
инÑеÑнеÑе Ñоже вÑложена маÑÑа ÑвлекаÑелÑнÑÑ
занÑÑий. Ðаодно Ñебенок поÑÑиÑÑÑ
полÑзоваÑÑÑÑ Ð¼ÑÑкой и клавиаÑÑÑой.
Ð ÑиÑло ÑамÑÑ
попÑлÑÑнÑÑ
Ð¸Ð³Ñ Ð²Ñ
одÑÑ ÑловаÑнÑе
каÑÑоÑки: вмеÑÑе ÑделайÑе каÑÑинки, наÑиÑованнÑе вÑÑÑнÑÑ Ð¸Ð»Ð¸ ÑаÑпеÑаÑаннÑе, и
подпиÑиÑе иÑ
на английÑком Ñ ÑÑÑÑким пеÑеводом. ÐÑо лÑÑÑие ÑÑоки английÑкого ÑзÑка ÑÐµÐ±ÐµÐ½ÐºÑ 5 леÑ!
ÐалÑÑе каÑÑоÑками игÑаÑÑ Ð² ÑледÑÑÑие
игÑÑ:
1. ÐанÑомима. ÐÑ Ð¿Ð¾ÐºÐ°Ð·ÑваеÑе жеÑÑами,
ÑÑо изобÑажено на одной из каÑÑоÑек, и Ñебенок наÑ
Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð½ÑжнÑÑ. Ðли наобоÑÐ¾Ñ â
малÑÑ Ð±ÐµÑÐµÑ ÐºÐ°ÑÑоÑÐºÑ Ð¸ жеÑÑикÑлиÑÑеÑ, а ÑодиÑели оÑгадÑваÑÑ, ÑÑо он вÑбÑал.
2. «Show me». ÐÑ Ð½Ð°Ð·ÑваеÑе Ñлово, и
Ñебенок пÑикаÑаеÑÑÑ Ðº нÑжной каÑÑоÑке из ÑазложеннÑÑ
в ÑÑд.
3. «Yes-No». ÐÑ Ð¿Ð¾ÐºÐ°Ð·ÑваеÑе каÑÑÐ¸Ð½ÐºÑ Ð¸
назÑваеÑе, ÑÑо она обознаÑаеÑ. Ребенок оÑвеÑаеÑ, пÑавилÑно или непÑавилÑно вÑ
Ñказали.
4. «Whatâs missing». ÐеÑколÑко каÑÑоÑек
ÑаÑкладÑваÑÑÑÑ Ð² ÑÑд. ÐалÑÑ Ð·Ð°ÐºÑÑÐ²Ð°ÐµÑ Ð³Ð»Ð°Ð·Ð°, и Ð²Ñ ÑбиÑаеÑе однÑ. Ðн назÑваеÑ,
ÑÑо иÑÑезло.
ÐаÑеÑÐ¸Ð°Ð»Ñ Ð´Ð»Ñ Ð¾Ð±ÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð°Ð½Ð³Ð»Ð¸Ð¹ÑÐºÐ¾Ð¼Ñ ÑзÑÐºÑ Ð´ÐµÑей 5 леÑ
Ðниги Ð´Ð»Ñ ÑÑениÑ:
www.starfall.com
www.childrenslibrary.org
www.oxfordowl.co.uk
ÐÑлÑÑÑилÑÐ¼Ñ Ð½Ð° английÑком Ð´Ð»Ñ Ð´ÐµÑей 5 леÑ
ÐÑÑÑе вÑего иÑкаÑÑ Ð¼ÑлÑÑики на Youtube.
Там немало ÑпеÑиалÑнÑÑ
деÑÑкиÑ
каналов: