Изучать алфавит ребенку 4 года

Изучать алфавит ребенку 4 года thumbnail

Примерный возраст для обучения ребенка алфавиту это 4-5 лет. Не стоит слишком рано обучать буквам малыша, если он сам этого не хочет. Если проявил интерес тогда другое дело. Но и слишком затягивать тоже не стоит, важно чтобы ребенок к школе уже хорошо знал алфавит. Изучение должно проходить в игровой форме, без принуждения. Самое главное пробудить у ребёнка интерес к изучению букв и последующему освоению чтения. Для этого и подойдут необычные и увлекательные игры для запоминания и последующее закрепление знаний о буквах.

Некоторые из известных методик по обучению детей алфавиту:

Классическая методика.

Начинаем изучать с гласных звуков, постепенно добавляя согласные, самые последние мягкий знак и твердый знак. Такая методика обучения буквам представлена в букваре.

 Методика Полякова 

Всего подразумевается 18 уроков из которых 5 отводится гласным: а-я, у-ю, о-ё, э-е, и-ы. В конце дети должны читать склады. За 70 уроков дети учатся читать.

Методика Чаплыгина.

С помощью специальных кубиков дети учатся сразу читать склады. Подходят для детей старше 3х лет.

Методика Елены Бахтиной

В основе лежит метод ассоциаций. Рисунки и звуки схожи. Например: а кричит как младенец: «А-а-а-а».

15 интересных и необычных способов

1. Раскраски

Раскрасок для изучения букв существует множество. Для разных возрастов и с разнообразными заданиями для изучения, закрепления и повторения алфавита: найди на картинке все буквы, раскрась картинку и найдёшь спрятанную букву, буква и картинка (название которой начинается на эту букву), соединение по точкам (подойдут для детей постарше и помогут запомнить очередность букв в алфавите).

2. Лепка

Лепить можно из пластилина, соленого теста, глины.

Здесь будет работать двигательная память, а также развивается мелкая моторика и воображение. Для начала лепить можно глядя на образец с буквой, затем усложнить. Пусть ребенок слепит заданную вами букву по памяти. Буквы можно украсить бисером, раскрасить красками.

Печенье в виде букв.

И самое главное печь их нужно вместе с ребенком.

Рецепт :

Яйцо 1шт; сахар 2 ст.ложки; мука 1 стакан; сливочное масло 30гр.; разрыхлитель для теста 50гр.

1. Яйцо взбиваем с сахаром.

2. Добавляем мягкое сливочное масло и перемешиваем.

3. Добавляем просеянную муку и разрыхлитель,.

4. Замешиваем тесто.

5. Формируем из теста буквы.

6. Отправляем в разогретую духовку на 8 минут, температура 180 градусов.

Печенье готово кушайте и запоминайте буквы!

3. Ассоциация с образом

Рисование букв

Для начала рассмотрите с ребенком букву, пусть пофантазирует на что или кого она похоже. Предложите малышу нарисовать букву в виде животного, машины, или овоща. С помощью такого способа происходит ассоциация с образом.

4. Выкладывание букв из различного материала

Это может быть любой подручный материал. Например из камушков, травинок, листиков, палочек, бусинок, макарон и т.д. Играть в такую игру можно практически везде.

5 . Алфавит из бархатной или наждачной бумаги

Такой алфавит основан на тактильном восприятии предмета, а также визуальном и слуховом. Ощупывая буквы ребёнок уже начинает писать, а точнее осваивает заданные движения. Эти движения малыш запоминает. Плюс ребенок запоминает её зрительно и на слух, т.к. мама(педагог) проговаривает её. Относятся к методу Монтессори.

6 . Рисование на песке, манке, крахмале, земле, снеге.

7. Ищем буквы в тексте

Берем любую книгу, журнал, газету и ищем нужную букву. Подчеркиваем знакомые.

А можно вырезать с ребенком буквы. Это занятие очень понравится малышу. Договоритесь сразу сколько нужно найти букв, например букв А-4 шт . И пусть приклеит их на бумагу.

8. Пение алфавита

Песенок про алфавит сейчас много. Напевайте ее вместе с ребенком и он неосознанно запомнит алфавит.

9. Сказки и стихи про буквы

Например, вот стихотворение про букву Г.

Говорю я вам друзья,

Без буквы Г никак нельзя,

Гвоздик, Галочка, грибок,

Знать буквы надо на зубок!

Обговорите с ребенком содержание стихотворения,и можно выучить наизусть.

10. Аппликация

Заранее подготовить вырезанную из картона большую букву. Предложить ребенку украсить ее. Украшать можно чем угодно: цветная или гофрированная бумага, разноцветные салфетки, пластилин, пуговицы, ткань, бусинки, крупа и т.д.

11. Показывать буквы руками

Игра заключается в том, чтобы с помощью рук ребенок должен изобразить буквы. А вы должны отгадать ее.

12. Где спряталась буква

Взрослый прячет буквы в комнате, одну из букв загадывает и показывает образец. Ребенок начинает искать, находит разные буквы и сравнивает с образцом. Игра типа «горячо-холодно».

13. Электронные игры

Компьютерные игры с различными заданиями для запоминания и изучения букв. Но не стоит ими увлекаться, не более 10-15 минут в день.

14. Обучающие мультфильмы

Например: Уроки тетушки Совы — Азбука.

15.Конструирование букв

Из лего, металлического, деревянного, пластмассового конструкторов.

С помощью конструирования ребенок выучит не только буквы, но и разовьет моторику рук, воображение, мышление, внимание.

Правила и рекомендации

-не заставляйте, возможно ребенок еще не готов, а принуждением можно отбить желание и в дальнейшем интерес к изучению букв может не возникнуть совсем;

— всегда придерживайтесь принципа «от простого к сложному»;

— постепенно, не надо торопить ребенка, не допускайте механического запоминания;

— примерно по 15 минут в день, и стараться ежедневно;

— занятия должны проходить в игровой форме;

— желательно чтобы буквы были на виду у ребенка, для этого помогут: специальный плакат и еще лучше если он будет «говорящим», магнитный алфавит на холодильнике и др.

-когда вы учите ребенка буквам, необходимо сразу обучать и их написанию;

— из выученных букв пробуйте складывать короткие слова.

Удачи Вам в воспитании и развитии детей!

Источник

В последние годы в детских садах, как известно, буквам детей не учат, считая это занятие прерогативой школы. Но также не секрет, что обычный ребёнок в возрасте от 4 лет сам интересуется чтением и буквами. Задача родителей — не испортить этот интерес. А испортить его можно несколькими способами.

Родители говорят: « Отстань со своими буквами! Вот пойдёшь в школу, и там всему научат! Рано тебе ещё читать!» И ребёнок отстаёт, постепенно теряя интерес ко всем новому, интересному, становясь в школе отстающим.

Или, наоборот, родители начинают настойчиво заставлять ребёнка учить буквы (зубрить), совершенно не понимая, как правильно это делать. Ведь не секрет и то, что многих детей в школе потом приходится переучивать правильно читать. А почему? Да потому что буквы они выучили с родителями по современным именам как в алфавите: А, Бэ, Вэ ,Гэ, Ка, Эм …

Читайте также:  Мультивитамины для ребенка 4 года

Вот и читают потом по буквам : «Дэ Е Рэ Е Вэ О». «А что получилось?» — спрашивают родители. «Корова»- отвечает ребёнок. Итог- стресс у всех -у родителей, у ребёнка, у учителя в школе…

Где же «золотая середина»? А она и находится в середине. В середине дошкольного возраста (от 4 лет) Это самый благодатный возраст для того, чтобы ребёнок научился читать, так как 4-5 лет, как известно, это возраст почемучек, которым ВСЁ интересно. А если ребёнок до школы не знал буквы, за 2-3 месяца выучить их и научиться читать ему ооочень сложно! Ведь он пропустил свой возраст «золотой середины», когда все дается само собой, легко, играючи.

А ещё «золотая середина»— в середине всех методик по обучению обычного ребёнка чтению или даже ребёнка со слабой логикой и памятью.

В школе обучение чтению начинают со знакомства со звуком, затем обозначают звук буквой (опять же Бэ,Вэ, Эр…) . Затем учат сливать слоги (что самое трудное и непонятное для ребенка) и так далее по программе.

Но мы с вами, уважаемые родители, не учителя, поэтому будем идти более простым путём, что называется, от ребёнка, и просто попробуем выучить с ребенком буквы, а там и до чтения недалеко.

Я назвала свой метод «совместное чтение».

Предварительная первая беседа, направленная на создание мотивации и целеполагания:

— Ты хочешь научиться читать?

— А зачем?

-Как ты думаешь, что тебе нужно, чтобы ты научился читать? (Узнать буквы).

-Давай рассмотрим любую книжку. Что ты видишь на страничке? (Буквы)

-Они все одинаковые? ( Есть одинаковые, есть разные).

-Буквы как попало напечатаны или в определённом порядке? (В порядке)

-В порядке- значит по рядам, по рядкам. Эти ряды называют строчки.Буквы стоят друг к другу близко. Но все ли буквы на строчке стоят друг к другу одинаково близко? (Нет)

-Как ты думаешь, почему?

-Это слова. В них буквы стоят близко. А от слова до слова нужно идти. Слова что-нибудь или кого-нибудь обозначают и говорятся и пишутся отдельно. Мы же не говорим «мамапапа», а говорим «мама». «папа».

Далее идет совместное чтение. На каждую букву я сочинила маленькие стишки, где в начале слова часто встречается изучаемая буква. Стишки печатаем на карточке крупными буквами, выделяя букву красным цветом (но только вначале слова). Начинаем с гласных букв. Понятие «звук» не вводим.

А теперь давай читать вместе. Это буква А. Читается ААА. Она красного цвета. ( Все буквы для начала будут у нас ЗАГЛАВНЫМИ, они легче запоминаются.Ты читаешь эту букву, а я — всё остальное.

А-А-А-А-А-А-А-

АСТРУ АНЕЧКА НАШЛА.

А-А-А-А-А-А-А-

АНЯ АСТРУ СОРВАЛА.

А-А-А-А-А-А-А-А

А-А-А –ВДРУГАСТРА ЗАКРИЧАЛА.

А-А-А-А-А-А-А-А-

АНЯ АСТРЫ РВАТЬ НЕ СТАЛА.

Когда ребёнок 33 раза в таком маленьком стихотворении прочитал сам букву А, запомнит ли он её? Да, запомнит. Для закрепления даём задание : найти чёрные буквы А и обвести их в кружок карандашом.

А далее во второй день закрепляем эту букву руками. Можно её нарисовать родителям, затем рисует ребёнок. А можно её раскрасить в раскраске, поискать в книжках, на клавиатуре компьютера, в детском магнитном конструкторе букв, на вывесках во время прогулки.

А ещё можно слепить её из теста, пластилина, вырезать из бархатной бумаги и с закрытыми глазами вести по ней пальчиком и читать, читать ,читать эту букву!, показать букву А руками (домик над головой, а перекладинка обозначена верхней линией головы).

Можно предложить ребёнку создать свою совместную азбуку со своими картинками из этих карточек. Мама печатает или пишет карточки, ребенок рисует картинку к стихотворению с большой буквой ( мама лучше не помогает).

Далее хвалимся родственникам, что ваш ребёнок научился читать за один день и демонстрируем под радостные лица родных совместное чтение по карточке.

На запоминание каждой буквы даём 2 дня. Во второй день ещё раз читаем стишок на карточке совместно. Закрепляем чтение руками ( см выше), затем в третий день изучаем таким же образом другую букву. Повторяем изученные буквы по желанию ребёнка, в играх, на прогулке. Если ребёнок рвётся изучать другие буквы и запоминает их быстро, то изучаем каждую букву 1 день.

Затем, после изучения всех гласных букв ( напоминаю, их 10) проводим обобщение.

Но об этом- в следующий раз, уважаемые родители!

Ставьте знак «ВО!», если статья понравилась, нажимайте кнопку «поделиться», подписывайтесь на мой канал.

Источник

Разговоры в песочнице или в «родительском чате» детского сада часто заставляют нас паниковать. «А, мой уже читает!», «мы уже знаем все буквы». Если ребенок пока интересуется только окружающим миром и куличиками в песочнице, молодые родители часто начинают паниковать. Как выучить алфавит с ребенком, а, главное, стоит ли это делать, если ребенок активно сопротивляется — в нашем материале.

Когда начинать учить алфавит

Развитие ребенка делится на несколько этапов. В определенном возрасте малышу важна только близость с мамой, дальше он узнает новые тактильные ощущения, потом пробует мир на вкус и родителям приходится следить, как бы он не съел ничего запретного, но, чем ближе школа, тем больше волнения — не пора ли учить алфавит?

Первое, что надо сделать — выяснить, готов ли к этому ребенок? Проявляет ли он интерес? Заглядывает ли в вашу книгу или убегает, как только вы зовете его: «пойдем, покажу, как пишется буква А»? У кого-то этот интерес просыпается уже к 3-4 годам, а кто-то будет готов только к школьному возрасту. Ведь раньше читать учили в школе.

Как выучить алфавит с ребенком. Советы психолога

Читайте также — Важнее снять у детей страх перед книгой, чем чтобы ее прочли от корки до корки

Психолог Ирина Катин-Ярцева:

Одним из основных препятствий на пути к чтению, как это ни странно, является слишком раннее развитие. Наше время – время амбиций, время соревнования. Чем раньше начнешь, тем больше успеешь – так кажется многим родителям. И они прикладывают много усилий, с рождения занимаясь с ребенком по развивающим методикам, показывают им карточки, кубики, развивая отдельные способности ребенка, что часто идет в ущерб другим, позабытым, «непрестижным» и приводит в конечном итоге к неравномерному развитию, к очень неустойчиому фундаменту его знаний и навыков.

 К двум годам некоторые дети уже знают весь алфавит, чем родители очень гордятся, и оказываются немало разочарованы, когда потом оказывается, что ребенок все позабыл. В 3-4 года родители пытаются научить некоторых карапузов читать, ведь есть же дети, которые читают в 4 года, значит и наш может… Очень хочется, чтобы ребенок выделялся среди сверстников интеллектом и навыками.

В этой гонке мы часто забываем о том, что все дети разные. Физиологически большинство из них не готовы учиться читать раньше, чем в 5-6 лет, не созревают еще механизмы мозга, которые позволяют складывать буквы в слова. И часто ребенок здесь оказывается в ситуации неуспеха, когда он просто не может выполнить то, что от него требуют родители. Кроме того, в этот момент часто начинается давление на ребенка. Его ругают за то, что он не хочет читать или покупают его усилия («прочтешь абзац – дам конфетку»). Бывает, что за чтение ребенку приходится «расплачиваться» подробным отчетом – понял ли он прочитанное, запомнил ли.

Не стоит настаивать, если ребенок пока не готов к тому, чтобы начать учить алфавит. Предлагайте ему новое занятие постепенно с уважением и терпением.

Читайте также:  Магнелис в6 для ребенка 4 года

Как выучить алфавит с ребенком. Советы

Как выучить буквы: с чего начать

Наши советы — это несколько простых решений, как выучить алфавит с ребенком.

  1. Заинтересуйте ребенка.
  2. Играйте с буквами.
  3. Развивайте мелкую моторику.
  4. Займитесь творчеством.

Как выучить алфавит с ребенком? Заинтересовать его! Вы читаете малышу любимую сказку, он удивляется — как выделаете это? Мимоходом можно показывать ему буквы и слова. Первая буква имени ребенка, А, Б и В — это те буквы, которые даются лучше всего. Можно потихоньку начать выделять их в тексте, обращать на них внимание ребенка, поначалу не требуя «строгих отчетов» — запомнил ли?

Играть с буквами — это здорово. Буквы, нарисованные на кубиках или магнитная доска, карточки с буквами и картинками, плюшевые буквы… Вариантов много. Пусть буквы станут героями ваших игр и сказочных историй. Истории — это то, что нравится и детям и взрослым. Малышам проще запоминать информацию в игре.

Складывайте буквы из пуговиц, камушков, бусин и других мелких предметов. Это поможет не только развивать моторику, но и запоминать новую информацию.

Рисуйте буквы пальчиковыми красками, выводите букву пальчиком ребенка, лепите из пластилина. Это укрепит вашу связь с ребенком и познакомит его с буквами.

Как выучить алфавит

Алфавит с ребенком учат по одной букве

  • Не стоит перегружать ребенка новой информацией, иначе в дальнейшем у него появится отвращение к учебе, к удивительному процессу познания. Когда ребенок уже знаком с буквами, можно попробовать начать выкладывать их в алфавитном порядке, попытаться складывать слова. Все это опять же подается в форме игры.
  • Психологи советуют игру в «мешочек», когда ребенок достает буквы из мешочка, называет их и пробует разложить в алфавитном порядке.
  • Запомнить алфавит проще под музыку. Вы можете вместе слушать детские песни про алфавит.

  • Многие программы в телефоне помогают детям учить алфавит. Много времени со смартфоном проводить все же не стоит, но полчаса в день с обучающей программой не навредит.

Читайте также — Как я читаю детям

Как выучить алфавит с ребенком. Буквари

Как выбрать букварь

  • Если порядок букв в Азбуке строго соответствует алфавиту, то букварь учит главному — соединять буквы, которые ребенок уже знает, в слова. На первом месте по популярности в списке современных букварей уверенно держится «Букварь» Н. С. Жуковой. Этот букварь направлен на решение и предотвращение логопедических проблем. Дети учат буквы от звука к слову, постепенно вводятся слоги.
  • Если у малыша есть трудности в произношении, есть и другой хороший вариант, написанный логопедом «Мой букварь: книга для обучения дошкольников чтению» Н.В. Нищевой с авторской методикой. Простые и знакомые звуки для малыша постепенно облекаются в буквы с учетом возрастного развития речи ребенка, а также с учетом особенностей детей, у которых есть сложности с произношением.
  • Самостоятельность в чтении помогает развить «Букварь; пособие по обучению чтению детей» Е.И. Соколовой. Он написан педагогом-методистом детского сада с большим опытом работы.
  • Для творческих детей есть красочный «Букварь» Д.И. и Е.Н. Тихомировых. Дидактический материал этого букваря очень яркий и интересный. Если ребенку скучно учить буквы — это отличный вариант.
  • Главное помнить, что обучение буквам и алфавиту — это интересный и спокойный процесс, где не должно быть принуждения и страха. Мы учим детей читать, чтобы познакомить их с удивительным миром книг, чтобы они могли радоваться миру и перенимать опыт, знания других людей.

Есть такая проблема – страх перед книгой. Первый раз, когда он возникает, это в момент перехода от книги с картинками к той, в которой много букв. В этот период не важно, какую книгу первой «заглотит» ребенок, главное, чтобы совершился этот переход, — пишет Оксана Вениаминовна Смирнова, учитель литературы Православной Свято-Петровской школы («Традиционной гимназии»).

Источник

Учить буквы с ребенком можно начинать уже тогда, когда он сможет хорошо разговаривать и проявит желание к освоению новой информации. Чтобы процесс обучения был простым и интересным, нужно знать о некоторых нюансах.

Зачем учить ребенка алфавиту в домашних условиях

Прежде чем начинать регулярные занятия с ребенком, определитесь, зачем ему знать алфавит именно сейчас. Если вы хотите похвастаться перед родственниками или друзьями, заставить ребенка знать как можно больше уже сейчас, то лучше забудьте об этом. Дождитесь момента, когда малыш сам не изъявит желание учиться. Помните, что фокусироваться нужно на ребенке, на его желаниях и потребностях, а уже потом – на себе.

Как научить ребенка алфавиту — вопрос, требующий комплексного рассмотрения

Если вы видите, что малыш достаточно любознательный и сам изъявляет желание выучить алфавит, можно начинать занятия. Но помните, что любые знания должны закрепляться на практике. То есть, после обучения алфавиту необходимо учить слоги, а затем – закреплять усвоенный материал при чтении. Это дело не одного дня, и если вы готовы к этому, можно приступать.

Учить ребенка алфавиту стоит только в двух случаях: если он сам стремится к этому или пришла пора готовиться к школе. В современных учебных заведениях дети должны знать буквы и уметь сносно читать уже к началу обучения в первом классе – такова система образования. Если малыш не обладает соответствующими навыками, ему будет тяжело и в учении, и в общении со сверстниками.

Читайте также:  Ваш ребенок в год и 4 месяца

Как научить ребенка алфавиту быстро и правильно

Как показывает практика, не лучшая идея – осваивать с ребенком буквы в алфавитном порядке. Также часто дети не могут правильно читать из-за незнания произношения гласных звуков, поэтому именно с них стоит начать обучение.

Общие рекомендации:

  • выучите 10 гласных букв, а затем приступайте к изучению согласных;
  • учите звуки, а не буквы – то есть сразу заучивайте, как звучит та или иная буква при чтении.

Изучайте по одной букве за одно занятие. Покажите ребенку, как выглядит эта буква на письме, подготовьте карточки с картинками и словами, в которых встречается эта буква. Переходите к изучению следующей буквы только после полного усвоения предыдущей. И помните, что ребенку трудно усидеть на одном месте долго, поэтому занятие не должно длиться дольше 20 минут.

3-й год жизни: стоит ли обучать ребенка русскому алфавиту

Если малышу исполнился только третий год, не торопитесь обучать его алфавиту – до школы еще много времени. Начинать обучение стоит только тогда, когда малыш сам захочет этого, причем делать это нужно в игровой форме без какого-либо принуждения. Не забывайте о следующих моментах:

  • не ожидайте от малыша немедленного изучения большого количества букв, ему нужно время;
  • новые буквы следует учить не чаще 2 раз в неделю. В остальные дни стоит только закреплять уже пройденный материал;
  • если малышу только 3 года, не занимайтесь с ним дольше 5–7 минут в сутки;
  • ребенок лучше запоминает, если изучает гласные звуки парами: А-Я, У-Ю, Э-Е и т.д.

Не переходите к изучению согласных, пока не убедитесь, что ребенок полностью освоил гласные звуки. И помните, что в этом возрасте ребенок мыслит образами, поэтому запаситесь множеством картинок, игрушек и ярких книг.

Как научить алфавиту ребенка, которому 4-й год

В 4 года с ребенком выучить алфавит легче, потому что к этому моменту он уже может воспринимать и анализировать абстрактную информацию. В этом случае также лучше начинать обучение с гласных букв, но к картинкам и игрушкам уже можно добавить компьютерные и настольные игры, кубики с буквами, пазлы и магнитную азбуку.

Обучение 5-летнего ребенка

Алфавит для ребенка 5-и лет – это уже не игра, а основа чтения. Скоро он станет учеником первого класса, где от детей требуется умение читать, хотя бы по слогам.

Быстро научить ребенка алфавиту возможно

В целом, система обучения ребенка этого возраста не отличается от 3-летнего, но некоторые рекомендации желательно учитывать:

  • Объясните ребенку, зачем ему нужен алфавит. При этом не пугайте его экзаменами и тестами, которые его ожидают в школе. Лучше расскажите, как это хорошо – уметь читать любимые книги самостоятельно.
  • Читайте книги в присутствии малыша. Ребенок все повторяет за родителями, и, скорее всего, захочет научиться читать.

Родителям стоит набраться терпения, поскольку заранее предугадать, сколько времени понадобится ребенку на изучение алфавита, невозможно. Одним детям хватает 1–2 недель, а другим может понадобиться несколько месяцев. И первый, и второй случай – это нормально, поэтому нужно относиться к малышу с пониманием.

Занятия с ребенком 6-и лет

В 6 лет к обычным игровым способам можно подключать элементы классического занятия – книги, буквари, азбуки, прописи. Ребенок должен уметь не только произносить буквы, но и писать их. Цель таких уроков – не только изучить алфавит, но и научить малыша правильно организовывать время. То есть, занятия можно начинать проводить систематически в одно и то же время дня, а длиться они будут, например, 20 минут и не меньше – ребенок должен понимать, что так нужно.

Методика изучения гласных звуков

Расскажите ребенку про букву «А», покажите, как она пишется. Затем назовите ряд слов, в которых встречается эта буква, покажите картинки с изображением предметов, людей или животных, в названии которых есть «А». Постарайтесь совместно с ребенком подобрать еще ряд слов с этой буквой. Во время прогулки или поездки старайтесь как можно чаще обращать внимание ребенка на различные вывески и надписи, где встречается «А».

Затем таким же способом можно изучить парный звук «Я». Но не начинайте его изучение, пока не будет полностью освоен и закреплен предыдущий звук. Чтобы ребенку было интереснее заниматься, купите доску, на которой можно писать и рисовать мелом, а также приобретите различные кубики с буквами и яркие книжки.

Методика изучения согласных звуков

После полного изучения и закрепления гласных можно приступать к освоению согласных звуков. Знакомьте ребенка сначала со звуками, а уже потом – с буквами. То есть, сначала мы учим «Б», а не «Бэ». В противном случае ребенок может испытывать трудности в соединении звуков в слоги.

В остальном, согласные учат так же, как и гласные. Старайтесь больше практиковаться, вспоминая слова, в которых присутствует изучаемая буква. Наберитесь терпения, так как согласных звуков на порядок больше, чем гласных.

Как научить ребенка читать по слогам: методика обучения в игровой форме

Сразу после изучения очередной согласной буквы можно соединять ее с гласными, образуя слоги. То есть, изучив с ребенком звук «Б», научите соединять его с гласными, то есть произносить «БА», «БУ», БЭ» и т.д. При таком подходе ребенку в дальнейшем будет проще учиться читать.

Не забывайте, что обучение слогам также должно происходить в легкой игровой форме: соединяйте в слоги кубики с буквами, пазлы, рисуйте слоги на доске, вспоминайте слова, в которых есть эти слоги. Не уделяйте занятию более 10–20 минут в день, иначе для ребенка это будет не игрой, а настоящим испытанием, что не приведет к хорошим последствиям в будущем.

Когда начинать учить ребенка английскому алфавиту

Английский алфавит начинают изучать в школе, когда ребенок уже достаточно усидчив и восприимчив к новой информации. Не стоит этим заниматься в дошкольном возрасте – это слишком сложно и не нужно для малыша.

Читайте в следующей статье: как научить ребенка читать по слогам

Источник