Измерение массы и длины тела ребенку до 1 года проводится сколько раз в год

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕСРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 3 ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯГОРОДА МОСКВЫ.

Контрольная работа

I – семестр.

Дисциплины «Здоровый человек и его окружение»

Для специальности 31.02.01Лечебное дело»

2015г.

Вариант №1

Выбрать один правильный ответ

1. Первое прикладывание к груди после родов здорового новорожденного проводится:
1) через 2-3 часа;
2) сразу в род. зале;
3) через 6 часов;
4) через 10-12 часов.

2.Срок появления физиологической желтухи:
1) 2-3 часа после родов;
2) 6-8 часов после родов;
3) 2-3 день после родов;
4) 5-6 дней после родов.

3. Основная причина опрелости у новорожденного на 4 день жизни будет:
1) перегревание;
2) переходный стул;
3) охлаждение ребенка;
4) активное сосание ребенка.

4. Новорожденный ребенок считается недоношенным при сроке беременности:
1) 41 неделя;
2) 39 недель;
3) менее 38 недель;
4) 20 недель.

5.Масса ребенка 1 степени недоношенности:
1) 1700 г;
2) 1400 г;
3) 1900 г;
4) 2100 г.

6. Причиной недоношенности будет:
1) нерегулярное посещение поликлиники;
2) вторая группа крови у матери;
3) многоплодная беременность;
4) длительное пребывание на свежем воздухе.

7. Средняя прибавка массы в I полугодии жизни составляет:
1) 1000 г;
2) 800 г;
3) 500 г;
4) 600 г.

8.Прибавка длины ребенка в первый год составляется:
1) 25 см;
2) 15 см;
3) 10 см;
4) 5 см.

9.Масса ребенка в год составляет:
1) 15 кг;
2) 8 кг;
3) 10 кг;
4) 12 кг.

10.Для оценки физического развития необходимо определить:
1) соматотип;
2) гармоничность;
3) акселерацию;
4) навыки ребенка.

11.Измерение массы и длины тела ребенку до 1 года проводится:
1) 2 раза в месяц;
2) 3 раза в год;
3) 1 раз в 3 месяца;
4) 1 раз в месяц.

12.Показатели длины тела, массы, окружности грудной клетки называются:
1) фактическими;
2) долженствующими;
3) антропометрическими;
4) второстепенными.

12. Тонус каких мышц преобладает у новорожденных:
1) разгибательных;
2) сгибательных.

14. Укажите срок прорезывания всех молочных зубов у детей:
1) 1 год;
2) 2 года;
3) 6-7 лет;
4) 4 года.

15. Молозиво выделяется из молочной железы:
1) в течение первого месяца после родов;
2) в конце беременности и первые дни после родов;
3) в течение всей беременности;
4) в течение первых 3-х недель.

16.Перед каждым кормлением необходимо:
1) дать ребенку чайную ложку воды;
2) подержать вертикально 3-5 минут;
3) перепеленать;
4) обработать слизистую рта.

17. Суточное количество молока ребенка 1 месяц составляет:
1) 1/6 массы тела;
2) 1/5 массы тела;
3)1/4 массы тела;
4) 1/7 массы тела.

18. Ребенка 2-х мес., если у матери не хватает молока, м/с посоветует
докормить:
1) 5% кашей;
2) соком;
3) цельным молоком;
4) адаптированной смесью.

19. М/с порекомендует начать давать ребенку фруктовые соки с:
1) яблочного;
2) земляничного;
3) черносмородинового;
4) томатного.

20. На первый прикорм ребенку лучше дать:
1) 5% манную кашу;
2) овощное пюре;
3) цельный кефир;
4) фруктовое пюре.

21. Третий прикорм при искусственном вскармливании вводят с:
1) 5 мес.;
2) 9 мес.;
3) 7 мес.;
4) 4 мес.

22. Суточное количество пищи ребенку 6 мес. составляет:
1) 800 мл;
2) 500 мл;
3) 1000 мл;
4) 600 мл.

23. Цельное коровье молоко дают в качестве прикорма:
1) с 2-х мес.;
2) с 5-ти мес.;
3) с 7-ми мес.;
4) 4,5-5 мес.

24. К основным средствам закаливания относятся:
1) массаж;
2) воздух;
3) горячий пар;
4) рациональное питание;
5) вода;
6) гимнастика;
7) солнце.

25. Температура воздуха при проведении воздушной ванны у ребенка 1 года
должна быть:
1) 20 град.;
2) 24-26 град.;
3) 18 град.;
4) 40 град.

26. Окружность головы у ребенка 12 мес. составляет:
1) 46-47 см;
2) 50 см;
3) 35 см;
4) 55 см.

27.В результате АФО нервной системы и повышения нагрузок у школьников часто развивается:
1) изменение почерка;
2) переутомление и утомление;
3) обострение памяти;
4) изменение веса.

28. К основным средствам закаливания относятся:
1) массаж;
2) воздух;
3) горячий пар;
4) рациональное питание;
5) вода;
6) гимнастика;
7) солнце.

29. Какие солнечные лучи можно применять для закаливания детей грудного возраста:
1) прямые;
2) рассеянные;
3) отраженные.

30. При проведении массажа детям 1 года жизни не могут быть использованы следующие приемы:
1) поглаживание;
2) вибрация;
3) растирание;
4) разминание;
5) покалачивание.

Эталон ответа:

Вариант №1

  1. -2
  2. -3
  3. -2
  4. -3
  5. -4
  6. -3
  7. -2
  8. -1
  9. -3
  10. -1
  11. -4
  12. -3
  13. -2
  14. -3
  15. -2
  16. -3
  17. -2
  18. -4
  19. -1
  20. -2
  21. -3
  22. -3
  23. -3
  24. -2
  25. -1
  26. -1
  27. -2
  28. -2
  29. -2
  30. -1

Вариант № 2

Выбрать один правильный ответ

1. Физиологический объем желудка у ребенка в возрасте 1 года составляет:
1) 40-50 мл;
2) 200-250 мл;
3) 100-150 мл;
4) 400-600 мл.

2. Окружность головы у ребенка 12 мес. составляет:
1) 46-47 см;
2) 50 см;
3) 35 см;
4) 55 см.

3.Частота дыхательных движений у ребенка в 5 лет составляет:
1) 25 в мин.;
2) 30-35 в мин.;
3) 16-18 в ми.

4.В результате АФО нервной системы и повышения нагрузок у школьников часто развивается:
1) изменение почерка;
2) переутомление и утомление;
3) обострение памяти;
4) изменение веса.

5.После школьных занятий ученику следует:
1) быстро приготовить домашнее задание;
2) погулять на свежем воздухе;
3) почитать книгу;
4) посмотреть телевизор.

6.Рациональное питание школьников включает в себя следующие моменты, кроме:
1) большое содержание клетчатки;
2) наличие овощных и молочных блюд;
3) 4-х разовое питание;
4) наличие горячих завтраков.

7.Перемена предназначена для поддержания работоспособности и отдыха детей с целью профилактики переутомления:
1) да;
2) нет.

8.Укажите в какие дни недели не рекомендуется устраивать контрольные работы:
1) понедельник;
2) среду;
3) четверг;
4) пятницу.

9.Верно ли утверждение:
Предметы, требующие выполнения работ (математика, русский язык) следует чередовать с устными уроками (чтение):
1) да;
2) нет.

10. Первое прикладывание к груди после родов здорового новорожденного проводится:
1) через 2-3 часа;
2) сразу в род. зале;
3) через 6 часов;
4) через 10-12 часов.

11.Срок появления физиологической желтухи:
1) 2-3 часа после родов;
2) 6-8 часов после родов;
3) 2-3 день после родов;
4) 5-6 дней после родов.

12. Основная причина опрелости у новорожденного на 4 день жизни будет:
1) перегревание;
2) переходный стул;
3) охлаждение ребенка;
4) активное сосание ребенка.

13. Новорожденный ребенок считается недоношенным при сроке беременности:
1) 41 неделя;
2) 39 недель;
3) менее 38 недель;
4) 20 недель.

14. Ребенка 2-х мес., если у матери не хватает молока, м/с посоветует
докормить:
1) 5% кашей;
2) соком;
3) цельным молоком;
4) адаптированной смесью.

15. На первый прикорм ребенку лучше дать:
1) 5% манную кашу;
2) овощное пюре;
3) цельный кефир;
4) фруктовое пюре.

16. М/с порекомендует начать давать ребенку фруктовые соки с:
1) яблочного;
2) земляничного;
3) черносмородинового;
4) томатного.

17. Третий прикорм при искусственном вскармливании вводят с:
1) 5 мес.;
2) 9 мес.;
3) 7 мес.;
4) 4 мес.

18. На первый прикорм ребенку лучше дать:
1) 5% манную кашу;
2) овощное пюре;
3) цельный кефир;
4) фруктовое пюре.

Читайте также:  Рвет ребенок 1 год

19. При проведении массажа детям 1 года жизни не могут быть использованы следующие приемы:
1) поглаживание;
2) вибрация;
3) растирание;
4) разминание;
5) покалачивание.

20. Какие солнечные лучи можно применять для закаливания детей грудного возраста:
1) прямые;
2) рассеянные;
3) отраженные.

21. Число дыхательных движений у детей 1 года:
1) 40-60 в мин.;
2) 25-30 в мин.;
3) 30-35 в мин.;
4) 20-22 в мин.

21.Прибавка длины ребенка в первый год составляется:
1) 25 см;
2) 15 см;
3) 10 см;
4) 5 см.

22. Средняя прибавка массы в I полугодии жизни составляет:
1) 1000 г;
2) 800 г;
3) 500 г;
4) 600 г.

23.Масса ребенка в год составляет:
1) 15 кг;
2) 8 кг;
3) 10 кг;
4) 12 кг.

24. К основным средствам закаливания относятся:
1) массаж;
2) воздух;
3) горячий пар;
4) рациональное питание;
5) вода;
6) гимнастика;
7) солнце.

25. Цельное коровье молоко дают в качестве прикорма:
1) с 2-х мес.;
2) с 5-ти мес.;
3) с 7-ми мес.;
4) 4,5-5 мес.

26. Температура воздуха при проведении воздушной ванны у ребенка 1 года
должна быть:
1) 20 град.;
2) 24-26 град.;
3) 18 град.;
4) 40 град.

27. Первое прикладывание к груди после родов здорового новорожденного проводится:
1) через 2-3 часа;
2) сразу в род. зале;
3) через 6 часов;
4) через 10-12 часов.

28.Срок появления физиологической желтухи:
1) 2-3 часа после родов;
2) 6-8 часов после родов;
3) 2-3 день после родов;
4) 5-6 дней после родов.

29. Основная причина опрелости у новорожденного на 4 день жизни будет:
1) перегревание;
2) переходный стул;
3) охлаждение ребенка;
4) активное сосание ребенка.

30. Новорожденный ребенок считается недоношенным при сроке беременности:
1) 41 неделя;
2) 39 недель;
3) менее 38 недель;
4) 20 недель.

Эталон ответа:

Вариант № 2

  1. -2
  2. -1
  3. -1
  4. -2
  5. -2
  6. -1
  7. -1
  8. -4
  9. -1
  10. -2
  11. -3
  12. -2
  13. -3
  14. -4
  15. -2
  16. -1
  17. -3
  18. -2
  19. -1
  20. -2
  21. -3
  22. -2
  23. -3
  24. -2
  25. -3
  26. -1
  27. -2
  28. -3
  29. -2
  30. -3

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕСРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 3 ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯГОРОДА МОСКВЫ.

Контрольная работа

II – семестр.

Дисциплины «Здоровый человек и его окружение»

Для специальности 31.02.01Лечебное дело»

2015г.

Вариант №1

Выбрать один правильный ответ

1. Наиболее рациональным в последние годы признано:
1) раздельное пребывание после родов матери и ребенка;
2) совместное пребывание матери и ребенка в многоместной палате;
3) совместное пребывание матери и ребенка в отдельной палате со всеми удобствами;
4) выписка  родильницы домой на 2 сутки после родов.

2. Продолжительность раннего послеродового периода:
1) 2 часа;
2) 12 часов;
3) 1 сутки;
4) 5-6 дней.

3. Осмотр родовых путей после родов проводится:
1) всем женщинам;
2) только первородящим;
3) только повторнородящим;
4) только женщинам из группы риска.

4. Женщине после родов не рекомендуется жить половой жизнью:
1) 10 дней;
2) 2 недели;
3) 3 недели;
4) 1,5-2 месяца.

5. Введение ВМС противопоказано женщинам:
1) с избыточным весом;
2) нерожавшим;
3) с заболеваниями сердца;
4) с эндокринными нарушениями.

6. Наиболее рациональный способ контрацепции для нерожавшей женщины:
1) составление графика базальной температуры;
2) имплантационный;
3) прием гормональных таблеток;
4) внутриматочный.

7. К проявлениям климакса у женщина относится:
1) менопауза;
2) увеличение веса;
3) боли в животе;
4) снижение аппетита.

8. Искусственный аборт — прерывание беременности на сроке до:
1) 6 недель;
2) 3 недель;
3) 12 недель;
4) 24 недель.

9. К учетной медицинской документации женской консультации относится:
1) история родов;
2) диспансерная карта ф. ОЗО;
3) обменная карта;
4) история развития новорожденного.

10. Вакцинация БЦЖ вводится:
1) внутримышечно;
2) подкожно;
3) внутрикожно;
4) внутривенно.

11. Женщины, родившие в машине скорой помощи поступают в:
1) физиологическое родильное отделение;
2) физиологическое послеродовое отделение;
3) обсервационное отделение родильного дома;
4) в инфекционную больницу.

12. При измерении первых трех наружных размеров таза беременная лежит:
1) на спине;
2) на боку спиной к акушерке;
3) на боку лицом к акушерке;
4) на боку с согнутой нижней ногой.

13. Можно использовать чистые нестерильные перчатки:
1) для обработки пуповинного остатка;
2) для акушерского пособия в родах;
3) для влагалищного осмотра;
4) для обработки инструментов.

14.Наука, изучающая старение живых организмов, называется:
1) гериатрия;
2) социальная геронтология;
3) геронтология.

15.Пожилой возраст с
1) 60-74;
2) 45-60;
3) старше 90;
4) 50-90.

16.Старость – это:
1) разрушительный процесс под воздействием эндо- и экзогенных факторов;
2) заключительный период возрастного развития;
3) раннее развитие возрастных изменений.

17 Количество прожитых лет:
1) физиологическая старость;
2) хронологическая старость;
3) социальная старость.

18.Дегенеративно-дистрофические изменения костно-мышечного скелета грудной клетки отмечаются:
1) после 60 лет;
2) после 70 лет;
3) после 90 лет.

19.В старости в желудке происходит:
1) повышение уровня секреции;
2) снижение уровня секреции;
3) зияние привратника.

20.Регенерация, заживление ран в старости происходит:
1) быстрее;
2) медленнее;
3) на том же уровне, что и у зрелого человека.

21.У пожилых людей наблюдается:
1) повышение порога восптиятия звуков высокой частоты;
2) снижение порога восприятия высокого регистра;
3) повышение порога восприятия звуков низкой частоты.

22.Особенности личной гигиены в пожилом возрасте:
1) периодическая обработка кожных покровов питательным раствором;
2) не требуются из-за атрофии кожных желез;
3) чаще принимать горячие ванны.

23.В старости ведущим общепатологическим процессом является:
1) гипертрофия желез;
2) атрофия;
3) воспаление;

24.Атрофия проявляется:
1) уменьшением функциональной активности клеток;
2) увеличение миокарда;
3) повышением уровня глюкозы в моче.

25..Возрастные изменения органов чувств:
1) снижение тактильной чувствительности;
2) стижение тактильной чувствительности и обоняния;
3) увеличение болевой чувствительности.

26. Средний возраст:
1) до 45 лет;
2) от 45 до 59 лет;
3) от 60 до 79 лет.

27. Старение костно-суставного аппарата аппарата происходит из-за:
1) дефицита са++;
2) дефицита жиров;
3) избытка са++.

28. Большую долю в питании пожилых людей должны занимать:
1) овощи, фрукты, хлеб грубого помола;
2) жиры животного происхождения, мясо;
3) хлебобулочные изделия из муки высшего сорта.

29. Клинически атрофия проявляется:
1) Гиперстезией;
2) улучшением нервно-психической деятельности;
3) гипосекрецией, адинамией, атонией.

30. Старение – это:
1) патологический процесс;
2) закономерный процесс возрастных изменений;
3) следствие вредных привычек.

Эталон ответа:

Вариант №1

  1. -3
  2. 1
  3. 1
  4. 4
  5. 2
  6. 3
  7. 1
  8. 3
  9. 3
  10. 3
  11. 3
  12. 1
  13. 4
  14. 3
  15. 1
  16. 3
  17. 2
  18. 1
  19. 2
  20. 2
  21. 2
  22. 1
  23. 2
  24. 1
  25. 1
  26. 1
  27. 1
  28. 3
  29. 2

Вариант №2

Выбрать один правильный ответ

1. Родильница  остается для наблюдения  после нормальных родов в родильном отделении:
1) 1 час;
2) 2 часа;
3) 6 часов;
4) сутки.

2. Осмотр родовых путей после родов проводится:
1) всем женщинам;
2) только первородящим;
3) только повторнородящим;
4) только женщинам из группы риска.

3. Основной механизм действия контрацептивов, содержащих только прогестерон:
1) подавление овуляции;
2) окклюзия маточных труб;
3) сгущение шеечной слизи;
4) спермицидное действие.

4. Норплант — это контрацептив:
1) оральный;
2) механический;
3) внутриматочный;
4) имплантационный.

5. К средствам оральной контрацепции относится:
1) трихопол;
2) дибазол;
3) марвелон;
4) баралгин.

6. К проявлениям климакса у женщина относится:
1) менопауза;
2) увеличение веса;
3) боли в животе.

Читайте также:  Насморк у ребенка до 1 года можно ли гулять на улице

7. Искусственный аборт противопоказан при:
1) повышении артериального давления;
2) повышении температуры;
3) сроке беременности 10 недель;
4) после коревой краснухи.

8. Наиболее рациональный способ контрацепции для нерожавшей женщины:
1) составление графика базальной температуры;
2) имплантационный;
3) прием гормональных таблеток;
4) внутриматочный.

9. К учетной медицинской документации женской консультации относится:
1) история родов;
2) диспансерная карта ф. ОЗО;
3) обменная карта;
4) история развития новорожденного.

10. Противотуберкулезная вакцинация проводится:
1) на 4-5 день жизни;
2) в 1-й день жизни;
3) в 1-й месяц;
4) в 3 месяца.

11. Вакцинация БЦЖ вводится:
1) в верхнюю треть правого плеча;
2) в верхнюю треть левого плеча;
3) под лопатку;
4) в предплечье.

12. Пастеризацию сцеженного грудного молока проводят:
1) в сухожаровом шкафу температура 180 град. — 1 час;
2) на водяной бане температура 65 град. — 15 мин.;
3) кипятят молоко 15 минут;
4) в автоклаве температура 120 град. — 45 мин.

13. При рождении ребенка в тяжелой асфиксии первым делом производят:
1) обработку пуповины;
2) профилактику гонобленореи;
3) отсасывание слизи из дыхательных путей;
4) вводят глюкозу  с витаминами.

14. При обработке рук по методу Спасо-Кукоцкого-Кочергина используют:
1) сулему;
2) аммиак;
3) хлорамин;
4) фурацилин.

15. Можно использовать чистые нестерильные перчатки:
1) для обработки пуповинного остатка;
2) для акушерского пособия в родах;
3) для влагалищного осмотра;
4) для обработки инструментов.

16. Гериатрия – это:
1) изучение влиятия социальных условий на человека;
2) учение о болезнях пожилого возраста;
3) изучение процесса старения живых организмов.

17. Средний возраст:
1) до 45 лет;
2) от 45 до 59 лет;
3) от 60 до 79 лет.

18. Старение – это:
1) патологический процесс;
2) закономерный процесс возрастных изменений;
3) следствие вредных привычек.

19. Физиологическая старость:
1) количество прожитых лет;
2) процесс физического старения;
3) когда человек сам начинает осознавать себя старым.

20. Возрастные изменения верхних дыхательных путей:
1) атрофия слизистой оболочке;
2) гипертрофия миндалин;
3) сужение голосовой щели.

21. Старческие изменения пищевода:
1) удлинение, искривление;
2) укорочение;
3) утолщение.

22. Причины старческого слабоумия:
1) гиперфункция щитовидной железы;
2) атрофия сосудов головного мозга;
3) инволюция вещества головного мозга.

23. Старение костно-суставного аппарата аппарата происходит из-за:
1) дефицита са++;
2) дефицита жиров;
3) избытка са++.

24. Гигиенические ванны или душ в пожилом возрасте рекомендуется:
1) 7 раз в неделю;
2) 2-3 раза в неделю;
3) 1 раз в месяц.

25. В геронтологическом аспекте атрофия – это:
1) повышенное питание клеток;
2) снижение объема функции клеток из-за недостатка их питания;

26. Клинически атрофия проявляется:
1) Гиперстезией;
2) улучшением нервно-психической деятельности;
3) гипосекрецией, адинамией, атонией.

27. Большую долю в питании пожилых людей должны занимать:
1) овощи, фрукты, хлеб грубого помола;
2) жиры животного происхождения, мясо;
3) хлебобулочные изделия из муки высшего сорта.

28 Количество прожитых лет:
1) физиологическая старость;
2) хронологическая старость;
3) социальная старость.

29.В старости ведущим общепатологическим процессом является:
1) гипертрофия желез;
2) атрофия;
3) воспаление;

30.Дегенеративно-дистрофические изменения костно-мышечного скелета грудной клетки отмечаются:
1) после 60 лет;
2) после 70 лет;
3) после 90 лет.

Эталон ответа:

Вариант №2

  1. -2
  2. 1
  3. 3
  4. 4
  5. 3
  6. 1
  7. 2
  8. 3
  9. 3
  10. 1
  11. 2
  12. 2
  13. 3
  14. 2
  15. 4
  16. 2
  17. 1
  18. 2
  19. 2
  20. 1
  21. 1
  22. 3
  23. 1
  24. 2
  25. 2
  26. 3
  27. 1
  28. 2
  29. 2
  30. 1

Критерии оценки тестовых заданий

«5»                                  100 – 95% правильных ответов

«4»                                   94 – 80% правильных ответов

«3» —                                 79 – 70% правильных ответов

«2» —                                   менее 70% правильных ответов

Источник

Московская областная комиссия преподавателей педиатрии

СБОРНИК АЛГОРИТМОВ МАНИПУЛЯЦИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ “ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ”

для специальности 060109.51 Сестринское дело

СОДЕРЖАНИЕ

I. Уход за здоровым ребенком. Вскармливание.

  1. Дородовый патронаж (сроки, цели и задачи).
  2. Первичный патронаж (сроки, цели и задачи).
  3. Техника антропометрии
  4. Утренний туалет новорожденного и грудного ребенка.
  5. Техника подмывания грудного ребенка.
  6. Обработка пупочной ранки, остатка пуповины.
  7. Гигиеническая ванна ребенку первого года жизни.
  8. Техника пеленания.
  9. Уход за недоношенным (кормление через зонд, согревание)
  10. Техника кормления ребёнка грудью   
  11. Контрольное кормление.
  12. Кормление ребенка из бутылочки
  13. Кормление ребенка ложкой    
  14. Техника обработки бутылочек и сосок после кормления   
  15. Расчёт суточного и разового объёма пищи ребёнку первого года жизни.
  16. Алгоритм составления схемы кормления.     
  17. Технология приготовления основных видов детского питания     .

Антропометрия

Измерение массы тела (возраст до 2 лет)

Цель :

— оценить адекватно­сть питания ребенка;

— оценить физичес­кое развитие.

Показания: — контроль физического развития детей;

                  — выявление заболеваний, сопровождающихся изменением массы тела ребёнка.

Противопоказания: нет.              

Оснащение:

— чашечные весы;

— резиновые перчат­ки;

— емкость с дезинфи­цирующим раствором, ветошь;

— бумага, ручка.

Обязательное условие: взвешивать ребенка нато­щак, в одно и то же время, после акта дефекации.

Этапы

Обоснование

Подготовка к процедуре

1.Объяснить маме / родственникам цель исследования

Обеспечение права родителей на информацию, осознанное их участие в исследовании

2.Установить весы на ровной устой­чивой поверхности

Достижение достоверности из­мерения

3. Проверить, закрыт ли затвор ве­сов.

 
 

4.Вымыть и осушить руки, надеть перчатки

Обеспечение инфекционной безопасности

5. Обработать чашу весов дезраствором с помощью ветоши

 
 

6. Постелить на чашу весов сло­женную в несколько раз пеленку (следить, чтобы она не закрывала шкалу и не мешала движению штанги

 весов)

 Создание комфортных условий ребенку

7. Установить гири на нулевые деления. Открыть затвор

 Уравновесить весы с помощью вращения противовеса (уровень коромысла должен совпадать с контрольным пунктом)

Достижение достоверности ис­следования

9. Закрыть затвор

Сохранение правильной регу­лировки весов

Выполнение процедуры

1. Уложить ребенка на весы голо­вой к широкой части (или усадить)

 Достижение достоверности ре­зультатов исследования

2.Открыть затвор

 Передвинуть “килограммовую” гирю, расположенную на нижней части весов, до момента падения штанги вниз, затем сместить гирю на одно деление влево

Плавно передвигать гирю, определяющую граммы и расположенную на верхней штанге, до положения установле­ния равновесия

 Обеспечение правильности взвешивания и получения реаль­ных результатов

3. Закрыть затвор и снять ребенка с весов

 Сохранение правильной регу­лировки весов

Завершение процедуры

1. Записать показатели массы тела ребенка (фиксируются цифры сле­ва от края гирь.) в ф 112

 Обеспечение преемственности в передаче информации

2.Убрать пеленку с весов

 Протереть рабочую поверхность весов дезраствором

 Снять перчатки, вымыть и осушить руки

 Обеспечение инфекционной бе­зопасности
   

Измерение массы тела (возраст старше 2 лет)

Цель: — оценить адекватность пи­тания ребенка;

             — оценить физическое развитие

Показания: — контроль за физическим развитием детей;

               — выявление заболеваний, связанных с изменением массы тела ребёнка

Противопоказания: нет.

Оснащение:

— медицинские весы;

— резиновые перчатки;

— бумажная салфетка одно­разового применения;

— емкость с дезинфициру­ющим раствором, ветошь;

— бумага, ручка.

Обязательное условие: взвешивать ребенка натощак, в одно и то же время, после акта  

                                        дефекации.

Этапы Обоснование

Подготовка к процедуре

1.Объяснить ребенку/родственни­кам цель исследования Обеспечение права ребенка, родителей на информацию
2.Установить весы на ровной устой­чивой поверхности Достижение достоверности из­мерения
3. Подготовить необходимое оснаще­ние Обеспечение четкости выпол­нения процедуры
4. Проверить, закрыт ли затвор ве­сов.  
5.Вымыть и осушить руки, надеть перчатки Обработать площадку весов дезраствором с помощью ветоши Обеспечение инфекционной безопасности
6.Постелить на площадку весов салфет­ку. Установить гири на нулевые деления. Открыть затвор. Уравновесить весы с помощью вра­щения противовеса (уровень коромыс­ла должен совпадать с контрольным пунктом) Создание комфортных усло­вий ребенку Достижение достоверности результатов исследования
7. Закрыть затвор Сохранение правильной ре­гулировки весов

Выполнение процедуры

1. Предложить и помочь ребенку встать (без обуви) на центр площадки весов  Достижение достоверности результатов исследования
2.Открыть затвор
 Передвинуть “килограммовую” гирю, расположенную на нижней части весов, до момента падения штанги вниз, затем сместить гирю на одно деление влево Плавно передвигать гирю, определя­ющую граммы и расположенную на верхней штанге, до положения установления равновесия
 Обеспечение правильности взвешивания и получения ре­альных результатов
3. Закрыть затвор и помочь ребенку сойти с площадки весов Сохранение правильной ре­гулировки весов

Завершение процедуры

1.Записать показатели массы тела ре­бенка (фиксируются цифры слева от края гирь) Обеспечение преемственно­сти в передаче информации
2.Сообщить результат ребенку / маме Обеспечение права ребенка/ родителей на информацию
3.Убрать салфетку с весов
Протереть рабочую поверхность ве­сов дезраствором
Снять перчатки, вымыть и осушить руки
Обеспечение инфекционной безопасности
Читайте также:  Какие чаи можно ребенку в 1 год

Измерение длины тела детей первого года жизни

Цель: — оценить физическое развитие ребёнка.

Показания : — наблюдение за динамикой физического развития;

                 — выявление заболеваний, сопровождающихся изменением роста.

Противопоказания : нет.

Оснащение :

— горизонтальный ростомер;

— пеленка;

— резиновые перчат­ки;

— емкость с дезинфи­цирующим раствором, ветошь;

— бумага, ручка.

Этапы Обоснование

Подготовка к процедуре

1.Объяснить маме / родственникам цель исследования Обеспечение права родителей на информацию, осознанное их учас­тие в исследовании .
2.Установить горизонтальный рос­томер на ровной устойчивой по­верхности шкалой “к себе” Обеспечение достоверности измерения
3.Подготовить необходимое осна­щение Обеспечение четкости и быстро­ты выполнения процедуры
4. Вымыть и осушить руки, надеть перчатки Обеспечение инфекционной бе­зопасности
5.Обработать рабочую поверхность ростомера дезраствором с помо­щью ветоши Обеспечение инфекционной бе­зопасности
6.Постелить пеленку (она не дол­жна закрывать шкалу и мешать движению подвижной планки) Создание комфортных условий ребенку

Выполнение процедуры

1.Уложить ребенка на ростомер головой к неподвижной планке Достижение достоверности ре­зультатов исследования
2.Выпрямить ноги малыша легким нажатием на колени
Придвинуть к стопам, согнутым под прямым углом, подвижную планку ростомера
По шкале определить длину тела ребенка
 
Обеспечение достоверности измерения
3.Убрать ребенка с ростомера Обеспечение безопасности па­циента

Завершение процедуры

1.Записать результат Обеспечение преемственности в передаче информации
2.Сообщить результат маме Обеспечение на информацию
3.Убрать пеленку с ростомера
Протереть рабочую поверхность ростомера дезраствором
Снять перчатки, вымыть и осушить руки
Обеспечение инфекционной безопасности

Измерение роста ребёнка старше года

Цель : оценить физическое развитие.

Показания : — наблюдение за динамикой физического развития;

                 — выявление заболеваний, сопровождающихся изменением

                   роста.

Противопоказания : нет.

 Оснащение:

— вертикальный (станковый) ростомер;

— резиновые перчатки;

— емкость с дезинфицирующим раствором, ветошь;

— бумажная салфетка одноразового применения;

— бумага, ручка.

Этапы

Обоснование

Подготовка к процедуре

1.Объяснить маме/родственникам цель и ход исследования, получить согласие мамы

Обеспечение права ребенка / родителей на информацию

2.Подготовить необходимое оснаще­ние Откинуть «скамеечку” ростомера

Обеспечение четкости выполне­ния процедуры

3.Вымыть и осушить руки, надеть пер­чатки Обработать рабочую поверхность ростомера дезраствором с помо­щью ветоши

Обеспечение инфекционной безопасности

4. Постелить на нижнюю площадку салфетку одноразового примене­ния

Создание комфортных условий ребенку

Выполнение процедуры

1.Поднять подвижную планку росто­мера Предварительно сняв обувь, помочь ребенку правильно стать на площад­ке ростомера:

 а) установить 4 точки касания: пят­ки, ягодицы, межлопаточная область, затылок;

б) расположить голову так, чтобы наружный угол глаза и козелок рас­полагались на одной горизонталь­ной линии

Опустить подвижную планку рос­томера (без надавливания) к голо­ве ребенка Определить длину тела по нижне­му краю планки (по правой шкале делений) Примечание: в возрасте 1-3 лет в качестве площадки ростомера ис­пользуют его откидную скамеечку, и отсчет длины тела проводят по ле­вой шкале делений

Достижение достоверности ре­зультатов исследования

Помочь ребенку сойти с росто­мера

Обеспечение безопасности

Завершение процедуры

1.Записать результат

Обеспечение преемственности в передаче информации

2.Сообщить результат ребенку / маме

Обеспечение права на инфор­мацию

3.Убрать салфетку с ростомера

Протереть рабочую поверхность ростомера дезраствором

Снять перчатки, вымыть и осушить руки

Обеспечение инфекционной безопасности
    

Измерение роста сидя детям старшего возраста

Цель : — оценить физическое развитие.

Показания : — контроль за физическим развитием детей;

                 — выявление заболеваний опорно-двигательного аппарата.

Противопоказания : нет.

 Оснащение:

— вертикальный (станковый) ростомер;

— резиновые перчатки;

— емкость с дезинфицирующим раствором, ветошь;

— бумажная салфетка одноразового применения;

— бумага, ручка.

Этапы

Обоснование

Подготовка к процедуре

1. Объяснить маме / ребёнку цель и ход исследования, получить согласие

Обеспечение права ребенка / родителей на информацию, осознанное их участие в иссле­довании

2.Подготовить необходимое оснаще­ние Опустить “скамеечку” ростомера

Достижение четкости выпол­нения процедуры

3. Вымыть и осушить руки, надеть пер­чатки Обработать скамеечку и шкалу рос­томера дезраствором с помощью ветоши

Обеспечение инфекционной безопасности

4. Постелить на откидную скамеечку салфетку одноразового применения

Создание комфортных усло­вий ребенку

Выполнение процедуры

1. Поднять подвижную планку росто­мера

Помочь ребенку правильно сесть на откидную скамеечку ростомера:

 а) спина ровная, ноги согнуты в ко­ленных суставах под прямым углом;

 б) установить 3 точки касания: яго­дицы, межлопаточная область, заты­лок;

в) расположить голову так, чтобы на­ружный угол глаза и козелок распо­лагались на одной горизонтальной линии

Опустить подвижную планку росто­мера (без надавливания) к голове ребенка

Определить длину тела по нижнему краю планки (по правой шкале деле­ний)

Достижение достоверности результатов исследования

2.Помочь ребенку сойти с ростоме­ра

 Обеспечение безопасности пациента

Завершение процедуры

1.Записать результат

Обеспечение преемственнос­ти в передаче информации

2.Сообщить результат ребенку/маме

Обеспечение права на инфор­мацию

3.Убрать салфетку с ростомера
Протереть рабочую поверхность рос­томера дезраствором
Снять перчатки, вымыть и осушить руки

 Обеспечение инфекцион­ной безопасности

   

Измерение окружности головы

Цель : — оценить физическое развитие;

      — исключить гидроцефалию.

Показания : — контроль за физическим развитием детей;

          — выявление заболеваний, сопровождающихся изменением окружности головы;

          — определение соотношения окружностей головы и груди.

Противопоказания : нет.

Оснащение :

— сантиметровая лента;

— 70% этиловый спирт, марлевая салфетка;

— ручка, бумага.

Этапы

Обоснование

Подготовка к процедуре

1. Объяснить маме / ребёнку цель и ход исследования, получить со­гласие мамы

Обеспечение права родите­лей на информацию, осознан­ное их участие в исследовании

2. Подготовить необходимое оснаще­ние

Обеспечение четкости вы­полнения процедуры

3. Обработать сантиметровую ленту с двух сторон спиртом с помощью сал­фетки

Обеспечение инфекционной безопасности

4.Уложить или усадить ребенка

Создание комфортных усло­вий ребенку

Выполнение процедуры

 Наложить сантиметровую ленту на голову ребенка по ориентирам:

 а) сзади — затылочный бугор;

б) спереди — надбровные дуги.

Примечание: следить, чтобы палец исследователя не находился между лентой и кожей головы ребенка

Определить показатели окружнос­ти головы

Достижение достоверности результатов исследования

Завершение процедуры

1.Записать результат

Обеспечение преемственно­сти в передаче информации

2.Сообщить результат ребенку / маме

Обеспечение права на ин­формацию

   

Измерение окружности грудной клетки

Цель : оценить физическое развитие.

Показания : — контроль за физическим разв