Измерение массы и длины тела ребенку до 1 года проводится сколько раз в год
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕСРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 3 ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯГОРОДА МОСКВЫ.
Контрольная работа
I – семестр.
Дисциплины «Здоровый человек и его окружение»
Для специальности 31.02.01Лечебное дело»
2015г.
Вариант №1
Выбрать один правильный ответ
1. Первое прикладывание к груди после родов здорового новорожденного проводится:
1) через 2-3 часа;
2) сразу в род. зале;
3) через 6 часов;
4) через 10-12 часов.
2.Срок появления физиологической желтухи:
1) 2-3 часа после родов;
2) 6-8 часов после родов;
3) 2-3 день после родов;
4) 5-6 дней после родов.
3. Основная причина опрелости у новорожденного на 4 день жизни будет:
1) перегревание;
2) переходный стул;
3) охлаждение ребенка;
4) активное сосание ребенка.
4. Новорожденный ребенок считается недоношенным при сроке беременности:
1) 41 неделя;
2) 39 недель;
3) менее 38 недель;
4) 20 недель.
5.Масса ребенка 1 степени недоношенности:
1) 1700 г;
2) 1400 г;
3) 1900 г;
4) 2100 г.
6. Причиной недоношенности будет:
1) нерегулярное посещение поликлиники;
2) вторая группа крови у матери;
3) многоплодная беременность;
4) длительное пребывание на свежем воздухе.
7. Средняя прибавка массы в I полугодии жизни составляет:
1) 1000 г;
2) 800 г;
3) 500 г;
4) 600 г.
8.Прибавка длины ребенка в первый год составляется:
1) 25 см;
2) 15 см;
3) 10 см;
4) 5 см.
9.Масса ребенка в год составляет:
1) 15 кг;
2) 8 кг;
3) 10 кг;
4) 12 кг.
10.Для оценки физического развития необходимо определить:
1) соматотип;
2) гармоничность;
3) акселерацию;
4) навыки ребенка.
11.Измерение массы и длины тела ребенку до 1 года проводится:
1) 2 раза в месяц;
2) 3 раза в год;
3) 1 раз в 3 месяца;
4) 1 раз в месяц.
12.Показатели длины тела, массы, окружности грудной клетки называются:
1) фактическими;
2) долженствующими;
3) антропометрическими;
4) второстепенными.
12. Тонус каких мышц преобладает у новорожденных:
1) разгибательных;
2) сгибательных.
14. Укажите срок прорезывания всех молочных зубов у детей:
1) 1 год;
2) 2 года;
3) 6-7 лет;
4) 4 года.
15. Молозиво выделяется из молочной железы:
1) в течение первого месяца после родов;
2) в конце беременности и первые дни после родов;
3) в течение всей беременности;
4) в течение первых 3-х недель.
16.Перед каждым кормлением необходимо:
1) дать ребенку чайную ложку воды;
2) подержать вертикально 3-5 минут;
3) перепеленать;
4) обработать слизистую рта.
17. Суточное количество молока ребенка 1 месяц составляет:
1) 1/6 массы тела;
2) 1/5 массы тела;
3)1/4 массы тела;
4) 1/7 массы тела.
18. Ребенка 2-х мес., если у матери не хватает молока, м/с посоветует
докормить:
1) 5% кашей;
2) соком;
3) цельным молоком;
4) адаптированной смесью.
19. М/с порекомендует начать давать ребенку фруктовые соки с:
1) яблочного;
2) земляничного;
3) черносмородинового;
4) томатного.
20. На первый прикорм ребенку лучше дать:
1) 5% манную кашу;
2) овощное пюре;
3) цельный кефир;
4) фруктовое пюре.
21. Третий прикорм при искусственном вскармливании вводят с:
1) 5 мес.;
2) 9 мес.;
3) 7 мес.;
4) 4 мес.
22. Суточное количество пищи ребенку 6 мес. составляет:
1) 800 мл;
2) 500 мл;
3) 1000 мл;
4) 600 мл.
23. Цельное коровье молоко дают в качестве прикорма:
1) с 2-х мес.;
2) с 5-ти мес.;
3) с 7-ми мес.;
4) 4,5-5 мес.
24. К основным средствам закаливания относятся:
1) массаж;
2) воздух;
3) горячий пар;
4) рациональное питание;
5) вода;
6) гимнастика;
7) солнце.
25. Температура воздуха при проведении воздушной ванны у ребенка 1 года
должна быть:
1) 20 град.;
2) 24-26 град.;
3) 18 град.;
4) 40 град.
26. Окружность головы у ребенка 12 мес. составляет:
1) 46-47 см;
2) 50 см;
3) 35 см;
4) 55 см.
27.В результате АФО нервной системы и повышения нагрузок у школьников часто развивается:
1) изменение почерка;
2) переутомление и утомление;
3) обострение памяти;
4) изменение веса.
28. К основным средствам закаливания относятся:
1) массаж;
2) воздух;
3) горячий пар;
4) рациональное питание;
5) вода;
6) гимнастика;
7) солнце.
29. Какие солнечные лучи можно применять для закаливания детей грудного возраста:
1) прямые;
2) рассеянные;
3) отраженные.
30. При проведении массажа детям 1 года жизни не могут быть использованы следующие приемы:
1) поглаживание;
2) вибрация;
3) растирание;
4) разминание;
5) покалачивание.
Эталон ответа:
Вариант №1
- -2
- -3
- -2
- -3
- -4
- -3
- -2
- -1
- -3
- -1
- -4
- -3
- -2
- -3
- -2
- -3
- -2
- -4
- -1
- -2
- -3
- -3
- -3
- -2
- -1
- -1
- -2
- -2
- -2
- -1
Вариант № 2
Выбрать один правильный ответ
1. Физиологический объем желудка у ребенка в возрасте 1 года составляет:
1) 40-50 мл;
2) 200-250 мл;
3) 100-150 мл;
4) 400-600 мл.
2. Окружность головы у ребенка 12 мес. составляет:
1) 46-47 см;
2) 50 см;
3) 35 см;
4) 55 см.
3.Частота дыхательных движений у ребенка в 5 лет составляет:
1) 25 в мин.;
2) 30-35 в мин.;
3) 16-18 в ми.
4.В результате АФО нервной системы и повышения нагрузок у школьников часто развивается:
1) изменение почерка;
2) переутомление и утомление;
3) обострение памяти;
4) изменение веса.
5.После школьных занятий ученику следует:
1) быстро приготовить домашнее задание;
2) погулять на свежем воздухе;
3) почитать книгу;
4) посмотреть телевизор.
6.Рациональное питание школьников включает в себя следующие моменты, кроме:
1) большое содержание клетчатки;
2) наличие овощных и молочных блюд;
3) 4-х разовое питание;
4) наличие горячих завтраков.
7.Перемена предназначена для поддержания работоспособности и отдыха детей с целью профилактики переутомления:
1) да;
2) нет.
8.Укажите в какие дни недели не рекомендуется устраивать контрольные работы:
1) понедельник;
2) среду;
3) четверг;
4) пятницу.
9.Верно ли утверждение:
Предметы, требующие выполнения работ (математика, русский язык) следует чередовать с устными уроками (чтение):
1) да;
2) нет.
10. Первое прикладывание к груди после родов здорового новорожденного проводится:
1) через 2-3 часа;
2) сразу в род. зале;
3) через 6 часов;
4) через 10-12 часов.
11.Срок появления физиологической желтухи:
1) 2-3 часа после родов;
2) 6-8 часов после родов;
3) 2-3 день после родов;
4) 5-6 дней после родов.
12. Основная причина опрелости у новорожденного на 4 день жизни будет:
1) перегревание;
2) переходный стул;
3) охлаждение ребенка;
4) активное сосание ребенка.
13. Новорожденный ребенок считается недоношенным при сроке беременности:
1) 41 неделя;
2) 39 недель;
3) менее 38 недель;
4) 20 недель.
14. Ребенка 2-х мес., если у матери не хватает молока, м/с посоветует
докормить:
1) 5% кашей;
2) соком;
3) цельным молоком;
4) адаптированной смесью.
15. На первый прикорм ребенку лучше дать:
1) 5% манную кашу;
2) овощное пюре;
3) цельный кефир;
4) фруктовое пюре.
16. М/с порекомендует начать давать ребенку фруктовые соки с:
1) яблочного;
2) земляничного;
3) черносмородинового;
4) томатного.
17. Третий прикорм при искусственном вскармливании вводят с:
1) 5 мес.;
2) 9 мес.;
3) 7 мес.;
4) 4 мес.
18. На первый прикорм ребенку лучше дать:
1) 5% манную кашу;
2) овощное пюре;
3) цельный кефир;
4) фруктовое пюре.
19. При проведении массажа детям 1 года жизни не могут быть использованы следующие приемы:
1) поглаживание;
2) вибрация;
3) растирание;
4) разминание;
5) покалачивание.
20. Какие солнечные лучи можно применять для закаливания детей грудного возраста:
1) прямые;
2) рассеянные;
3) отраженные.
21. Число дыхательных движений у детей 1 года:
1) 40-60 в мин.;
2) 25-30 в мин.;
3) 30-35 в мин.;
4) 20-22 в мин.
21.Прибавка длины ребенка в первый год составляется:
1) 25 см;
2) 15 см;
3) 10 см;
4) 5 см.
22. Средняя прибавка массы в I полугодии жизни составляет:
1) 1000 г;
2) 800 г;
3) 500 г;
4) 600 г.
23.Масса ребенка в год составляет:
1) 15 кг;
2) 8 кг;
3) 10 кг;
4) 12 кг.
24. К основным средствам закаливания относятся:
1) массаж;
2) воздух;
3) горячий пар;
4) рациональное питание;
5) вода;
6) гимнастика;
7) солнце.
25. Цельное коровье молоко дают в качестве прикорма:
1) с 2-х мес.;
2) с 5-ти мес.;
3) с 7-ми мес.;
4) 4,5-5 мес.
26. Температура воздуха при проведении воздушной ванны у ребенка 1 года
должна быть:
1) 20 град.;
2) 24-26 град.;
3) 18 град.;
4) 40 град.
27. Первое прикладывание к груди после родов здорового новорожденного проводится:
1) через 2-3 часа;
2) сразу в род. зале;
3) через 6 часов;
4) через 10-12 часов.
28.Срок появления физиологической желтухи:
1) 2-3 часа после родов;
2) 6-8 часов после родов;
3) 2-3 день после родов;
4) 5-6 дней после родов.
29. Основная причина опрелости у новорожденного на 4 день жизни будет:
1) перегревание;
2) переходный стул;
3) охлаждение ребенка;
4) активное сосание ребенка.
30. Новорожденный ребенок считается недоношенным при сроке беременности:
1) 41 неделя;
2) 39 недель;
3) менее 38 недель;
4) 20 недель.
Эталон ответа:
Вариант № 2
- -2
- -1
- -1
- -2
- -2
- -1
- -1
- -4
- -1
- -2
- -3
- -2
- -3
- -4
- -2
- -1
- -3
- -2
- -1
- -2
- -3
- -2
- -3
- -2
- -3
- -1
- -2
- -3
- -2
- -3
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕСРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 3 ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯГОРОДА МОСКВЫ.
Контрольная работа
II – семестр.
Дисциплины «Здоровый человек и его окружение»
Для специальности 31.02.01Лечебное дело»
2015г.
Вариант №1
Выбрать один правильный ответ
1. Наиболее рациональным в последние годы признано:
1) раздельное пребывание после родов матери и ребенка;
2) совместное пребывание матери и ребенка в многоместной палате;
3) совместное пребывание матери и ребенка в отдельной палате со всеми удобствами;
4) выписка родильницы домой на 2 сутки после родов.
2. Продолжительность раннего послеродового периода:
1) 2 часа;
2) 12 часов;
3) 1 сутки;
4) 5-6 дней.
3. Осмотр родовых путей после родов проводится:
1) всем женщинам;
2) только первородящим;
3) только повторнородящим;
4) только женщинам из группы риска.
4. Женщине после родов не рекомендуется жить половой жизнью:
1) 10 дней;
2) 2 недели;
3) 3 недели;
4) 1,5-2 месяца.
5. Введение ВМС противопоказано женщинам:
1) с избыточным весом;
2) нерожавшим;
3) с заболеваниями сердца;
4) с эндокринными нарушениями.
6. Наиболее рациональный способ контрацепции для нерожавшей женщины:
1) составление графика базальной температуры;
2) имплантационный;
3) прием гормональных таблеток;
4) внутриматочный.
7. К проявлениям климакса у женщина относится:
1) менопауза;
2) увеличение веса;
3) боли в животе;
4) снижение аппетита.
8. Искусственный аборт — прерывание беременности на сроке до:
1) 6 недель;
2) 3 недель;
3) 12 недель;
4) 24 недель.
9. К учетной медицинской документации женской консультации относится:
1) история родов;
2) диспансерная карта ф. ОЗО;
3) обменная карта;
4) история развития новорожденного.
10. Вакцинация БЦЖ вводится:
1) внутримышечно;
2) подкожно;
3) внутрикожно;
4) внутривенно.
11. Женщины, родившие в машине скорой помощи поступают в:
1) физиологическое родильное отделение;
2) физиологическое послеродовое отделение;
3) обсервационное отделение родильного дома;
4) в инфекционную больницу.
12. При измерении первых трех наружных размеров таза беременная лежит:
1) на спине;
2) на боку спиной к акушерке;
3) на боку лицом к акушерке;
4) на боку с согнутой нижней ногой.
13. Можно использовать чистые нестерильные перчатки:
1) для обработки пуповинного остатка;
2) для акушерского пособия в родах;
3) для влагалищного осмотра;
4) для обработки инструментов.
14.Наука, изучающая старение живых организмов, называется:
1) гериатрия;
2) социальная геронтология;
3) геронтология.
15.Пожилой возраст с
1) 60-74;
2) 45-60;
3) старше 90;
4) 50-90.
16.Старость – это:
1) разрушительный процесс под воздействием эндо- и экзогенных факторов;
2) заключительный период возрастного развития;
3) раннее развитие возрастных изменений.
17 Количество прожитых лет:
1) физиологическая старость;
2) хронологическая старость;
3) социальная старость.
18.Дегенеративно-дистрофические изменения костно-мышечного скелета грудной клетки отмечаются:
1) после 60 лет;
2) после 70 лет;
3) после 90 лет.
19.В старости в желудке происходит:
1) повышение уровня секреции;
2) снижение уровня секреции;
3) зияние привратника.
20.Регенерация, заживление ран в старости происходит:
1) быстрее;
2) медленнее;
3) на том же уровне, что и у зрелого человека.
21.У пожилых людей наблюдается:
1) повышение порога восптиятия звуков высокой частоты;
2) снижение порога восприятия высокого регистра;
3) повышение порога восприятия звуков низкой частоты.
22.Особенности личной гигиены в пожилом возрасте:
1) периодическая обработка кожных покровов питательным раствором;
2) не требуются из-за атрофии кожных желез;
3) чаще принимать горячие ванны.
23.В старости ведущим общепатологическим процессом является:
1) гипертрофия желез;
2) атрофия;
3) воспаление;
24.Атрофия проявляется:
1) уменьшением функциональной активности клеток;
2) увеличение миокарда;
3) повышением уровня глюкозы в моче.
25..Возрастные изменения органов чувств:
1) снижение тактильной чувствительности;
2) стижение тактильной чувствительности и обоняния;
3) увеличение болевой чувствительности.
26. Средний возраст:
1) до 45 лет;
2) от 45 до 59 лет;
3) от 60 до 79 лет.
27. Старение костно-суставного аппарата аппарата происходит из-за:
1) дефицита са++;
2) дефицита жиров;
3) избытка са++.
28. Большую долю в питании пожилых людей должны занимать:
1) овощи, фрукты, хлеб грубого помола;
2) жиры животного происхождения, мясо;
3) хлебобулочные изделия из муки высшего сорта.
29. Клинически атрофия проявляется:
1) Гиперстезией;
2) улучшением нервно-психической деятельности;
3) гипосекрецией, адинамией, атонией.
30. Старение – это:
1) патологический процесс;
2) закономерный процесс возрастных изменений;
3) следствие вредных привычек.
Эталон ответа:
Вариант №1
- -3
- 1
- 1
- 4
- 2
- 3
- 1
- 3
- 3
- 3
- 3
- 1
- 4
- 3
- 1
- 3
- 2
- 1
- 2
- 2
- 2
- 1
- 2
- 1
- 1
- 1
- 1
- 3
- 2
Вариант №2
Выбрать один правильный ответ
1. Родильница остается для наблюдения после нормальных родов в родильном отделении:
1) 1 час;
2) 2 часа;
3) 6 часов;
4) сутки.
2. Осмотр родовых путей после родов проводится:
1) всем женщинам;
2) только первородящим;
3) только повторнородящим;
4) только женщинам из группы риска.
3. Основной механизм действия контрацептивов, содержащих только прогестерон:
1) подавление овуляции;
2) окклюзия маточных труб;
3) сгущение шеечной слизи;
4) спермицидное действие.
4. Норплант — это контрацептив:
1) оральный;
2) механический;
3) внутриматочный;
4) имплантационный.
5. К средствам оральной контрацепции относится:
1) трихопол;
2) дибазол;
3) марвелон;
4) баралгин.
6. К проявлениям климакса у женщина относится:
1) менопауза;
2) увеличение веса;
3) боли в животе.
7. Искусственный аборт противопоказан при:
1) повышении артериального давления;
2) повышении температуры;
3) сроке беременности 10 недель;
4) после коревой краснухи.
8. Наиболее рациональный способ контрацепции для нерожавшей женщины:
1) составление графика базальной температуры;
2) имплантационный;
3) прием гормональных таблеток;
4) внутриматочный.
9. К учетной медицинской документации женской консультации относится:
1) история родов;
2) диспансерная карта ф. ОЗО;
3) обменная карта;
4) история развития новорожденного.
10. Противотуберкулезная вакцинация проводится:
1) на 4-5 день жизни;
2) в 1-й день жизни;
3) в 1-й месяц;
4) в 3 месяца.
11. Вакцинация БЦЖ вводится:
1) в верхнюю треть правого плеча;
2) в верхнюю треть левого плеча;
3) под лопатку;
4) в предплечье.
12. Пастеризацию сцеженного грудного молока проводят:
1) в сухожаровом шкафу температура 180 град. — 1 час;
2) на водяной бане температура 65 град. — 15 мин.;
3) кипятят молоко 15 минут;
4) в автоклаве температура 120 град. — 45 мин.
13. При рождении ребенка в тяжелой асфиксии первым делом производят:
1) обработку пуповины;
2) профилактику гонобленореи;
3) отсасывание слизи из дыхательных путей;
4) вводят глюкозу с витаминами.
14. При обработке рук по методу Спасо-Кукоцкого-Кочергина используют:
1) сулему;
2) аммиак;
3) хлорамин;
4) фурацилин.
15. Можно использовать чистые нестерильные перчатки:
1) для обработки пуповинного остатка;
2) для акушерского пособия в родах;
3) для влагалищного осмотра;
4) для обработки инструментов.
16. Гериатрия – это:
1) изучение влиятия социальных условий на человека;
2) учение о болезнях пожилого возраста;
3) изучение процесса старения живых организмов.
17. Средний возраст:
1) до 45 лет;
2) от 45 до 59 лет;
3) от 60 до 79 лет.
18. Старение – это:
1) патологический процесс;
2) закономерный процесс возрастных изменений;
3) следствие вредных привычек.
19. Физиологическая старость:
1) количество прожитых лет;
2) процесс физического старения;
3) когда человек сам начинает осознавать себя старым.
20. Возрастные изменения верхних дыхательных путей:
1) атрофия слизистой оболочке;
2) гипертрофия миндалин;
3) сужение голосовой щели.
21. Старческие изменения пищевода:
1) удлинение, искривление;
2) укорочение;
3) утолщение.
22. Причины старческого слабоумия:
1) гиперфункция щитовидной железы;
2) атрофия сосудов головного мозга;
3) инволюция вещества головного мозга.
23. Старение костно-суставного аппарата аппарата происходит из-за:
1) дефицита са++;
2) дефицита жиров;
3) избытка са++.
24. Гигиенические ванны или душ в пожилом возрасте рекомендуется:
1) 7 раз в неделю;
2) 2-3 раза в неделю;
3) 1 раз в месяц.
25. В геронтологическом аспекте атрофия – это:
1) повышенное питание клеток;
2) снижение объема функции клеток из-за недостатка их питания;
26. Клинически атрофия проявляется:
1) Гиперстезией;
2) улучшением нервно-психической деятельности;
3) гипосекрецией, адинамией, атонией.
27. Большую долю в питании пожилых людей должны занимать:
1) овощи, фрукты, хлеб грубого помола;
2) жиры животного происхождения, мясо;
3) хлебобулочные изделия из муки высшего сорта.
28 Количество прожитых лет:
1) физиологическая старость;
2) хронологическая старость;
3) социальная старость.
29.В старости ведущим общепатологическим процессом является:
1) гипертрофия желез;
2) атрофия;
3) воспаление;
30.Дегенеративно-дистрофические изменения костно-мышечного скелета грудной клетки отмечаются:
1) после 60 лет;
2) после 70 лет;
3) после 90 лет.
Эталон ответа:
Вариант №2
- -2
- 1
- 3
- 4
- 3
- 1
- 2
- 3
- 3
- 1
- 2
- 2
- 3
- 2
- 4
- 2
- 1
- 2
- 2
- 1
- 1
- 3
- 1
- 2
- 2
- 3
- 1
- 2
- 2
- 1
Критерии оценки тестовых заданий
«5» 100 – 95% правильных ответов
«4» 94 – 80% правильных ответов
«3» — 79 – 70% правильных ответов
«2» — менее 70% правильных ответов
Источник
Московская областная комиссия преподавателей педиатрии
СБОРНИК АЛГОРИТМОВ МАНИПУЛЯЦИЙ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ “ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ”
для специальности 060109.51 Сестринское дело
СОДЕРЖАНИЕ
I. Уход за здоровым ребенком. Вскармливание.
- Дородовый патронаж (сроки, цели и задачи).
- Первичный патронаж (сроки, цели и задачи).
- Техника антропометрии
- Утренний туалет новорожденного и грудного ребенка.
- Техника подмывания грудного ребенка.
- Обработка пупочной ранки, остатка пуповины.
- Гигиеническая ванна ребенку первого года жизни.
- Техника пеленания.
- Уход за недоношенным (кормление через зонд, согревание)
- Техника кормления ребёнка грудью
- Контрольное кормление.
- Кормление ребенка из бутылочки
- Кормление ребенка ложкой
- Техника обработки бутылочек и сосок после кормления
- Расчёт суточного и разового объёма пищи ребёнку первого года жизни.
- Алгоритм составления схемы кормления.
- Технология приготовления основных видов детского питания .
Антропометрия
Измерение массы тела (возраст до 2 лет)
Цель :
— оценить адекватность питания ребенка;
— оценить физическое развитие.
Показания: — контроль физического развития детей;
— выявление заболеваний, сопровождающихся изменением массы тела ребёнка.
Противопоказания: нет.
Оснащение:
— чашечные весы;
— резиновые перчатки;
— емкость с дезинфицирующим раствором, ветошь;
— бумага, ручка.
Обязательное условие: взвешивать ребенка натощак, в одно и то же время, после акта дефекации.
Этапы | Обоснование | |
Подготовка к процедуре | ||
1.Объяснить маме / родственникам цель исследования | Обеспечение права родителей на информацию, осознанное их участие в исследовании | |
2.Установить весы на ровной устойчивой поверхности | Достижение достоверности измерения | |
3. Проверить, закрыт ли затвор весов. | | |
4.Вымыть и осушить руки, надеть перчатки | Обеспечение инфекционной безопасности | |
5. Обработать чашу весов дезраствором с помощью ветоши | | |
6. Постелить на чашу весов сложенную в несколько раз пеленку (следить, чтобы она не закрывала шкалу и не мешала движению штанги весов) | Создание комфортных условий ребенку | |
7. Установить гири на нулевые деления. Открыть затвор Уравновесить весы с помощью вращения противовеса (уровень коромысла должен совпадать с контрольным пунктом) | Достижение достоверности исследования | |
9. Закрыть затвор | Сохранение правильной регулировки весов | |
Выполнение процедуры | ||
1. Уложить ребенка на весы головой к широкой части (или усадить) | Достижение достоверности результатов исследования | |
2.Открыть затвор Передвинуть “килограммовую” гирю, расположенную на нижней части весов, до момента падения штанги вниз, затем сместить гирю на одно деление влево Плавно передвигать гирю, определяющую граммы и расположенную на верхней штанге, до положения установления равновесия | Обеспечение правильности взвешивания и получения реальных результатов | |
3. Закрыть затвор и снять ребенка с весов | Сохранение правильной регулировки весов | |
Завершение процедуры | ||
1. Записать показатели массы тела ребенка (фиксируются цифры слева от края гирь.) в ф 112 | Обеспечение преемственности в передаче информации | |
2.Убрать пеленку с весов Протереть рабочую поверхность весов дезраствором Снять перчатки, вымыть и осушить руки | Обеспечение инфекционной безопасности | |
Измерение массы тела (возраст старше 2 лет)
Цель: — оценить адекватность питания ребенка;
— оценить физическое развитие
Показания: — контроль за физическим развитием детей;
— выявление заболеваний, связанных с изменением массы тела ребёнка
Противопоказания: нет.
Оснащение:
— медицинские весы;
— резиновые перчатки;
— бумажная салфетка одноразового применения;
— емкость с дезинфицирующим раствором, ветошь;
— бумага, ручка.
Обязательное условие: взвешивать ребенка натощак, в одно и то же время, после акта
дефекации.
Этапы | Обоснование |
Подготовка к процедуре | |
1.Объяснить ребенку/родственникам цель исследования | Обеспечение права ребенка, родителей на информацию |
2.Установить весы на ровной устойчивой поверхности | Достижение достоверности измерения |
3. Подготовить необходимое оснащение | Обеспечение четкости выполнения процедуры |
4. Проверить, закрыт ли затвор весов. | |
5.Вымыть и осушить руки, надеть перчатки Обработать площадку весов дезраствором с помощью ветоши | Обеспечение инфекционной безопасности |
6.Постелить на площадку весов салфетку. Установить гири на нулевые деления. Открыть затвор. Уравновесить весы с помощью вращения противовеса (уровень коромысла должен совпадать с контрольным пунктом) | Создание комфортных условий ребенку Достижение достоверности результатов исследования |
7. Закрыть затвор | Сохранение правильной регулировки весов |
Выполнение процедуры | |
1. Предложить и помочь ребенку встать (без обуви) на центр площадки весов | Достижение достоверности результатов исследования |
2.Открыть затвор Передвинуть “килограммовую” гирю, расположенную на нижней части весов, до момента падения штанги вниз, затем сместить гирю на одно деление влево Плавно передвигать гирю, определяющую граммы и расположенную на верхней штанге, до положения установления равновесия | Обеспечение правильности взвешивания и получения реальных результатов |
3. Закрыть затвор и помочь ребенку сойти с площадки весов | Сохранение правильной регулировки весов |
Завершение процедуры | |
1.Записать показатели массы тела ребенка (фиксируются цифры слева от края гирь) | Обеспечение преемственности в передаче информации |
2.Сообщить результат ребенку / маме | Обеспечение права ребенка/ родителей на информацию |
3.Убрать салфетку с весов Протереть рабочую поверхность весов дезраствором Снять перчатки, вымыть и осушить руки | Обеспечение инфекционной безопасности |
Измерение длины тела детей первого года жизни
Цель: — оценить физическое развитие ребёнка.
Показания : — наблюдение за динамикой физического развития;
— выявление заболеваний, сопровождающихся изменением роста.
Противопоказания : нет.
Оснащение :
— горизонтальный ростомер;
— пеленка;
— резиновые перчатки;
— емкость с дезинфицирующим раствором, ветошь;
— бумага, ручка.
Этапы | Обоснование |
Подготовка к процедуре | |
1.Объяснить маме / родственникам цель исследования | Обеспечение права родителей на информацию, осознанное их участие в исследовании . |
2.Установить горизонтальный ростомер на ровной устойчивой поверхности шкалой “к себе” | Обеспечение достоверности измерения |
3.Подготовить необходимое оснащение | Обеспечение четкости и быстроты выполнения процедуры |
4. Вымыть и осушить руки, надеть перчатки | Обеспечение инфекционной безопасности |
5.Обработать рабочую поверхность ростомера дезраствором с помощью ветоши | Обеспечение инфекционной безопасности |
6.Постелить пеленку (она не должна закрывать шкалу и мешать движению подвижной планки) | Создание комфортных условий ребенку |
Выполнение процедуры | |
1.Уложить ребенка на ростомер головой к неподвижной планке | Достижение достоверности результатов исследования |
2.Выпрямить ноги малыша легким нажатием на колени Придвинуть к стопам, согнутым под прямым углом, подвижную планку ростомера По шкале определить длину тела ребенка | Обеспечение достоверности измерения |
3.Убрать ребенка с ростомера | Обеспечение безопасности пациента |
Завершение процедуры | |
1.Записать результат | Обеспечение преемственности в передаче информации |
2.Сообщить результат маме | Обеспечение на информацию |
3.Убрать пеленку с ростомера Протереть рабочую поверхность ростомера дезраствором Снять перчатки, вымыть и осушить руки | Обеспечение инфекционной безопасности |
Измерение роста ребёнка старше года
Цель : оценить физическое развитие.
Показания : — наблюдение за динамикой физического развития;
— выявление заболеваний, сопровождающихся изменением
роста.
Противопоказания : нет.
Оснащение:
— вертикальный (станковый) ростомер;
— резиновые перчатки;
— емкость с дезинфицирующим раствором, ветошь;
— бумажная салфетка одноразового применения;
— бумага, ручка.
Этапы | Обоснование | ||
Подготовка к процедуре | |||
1.Объяснить маме/родственникам цель и ход исследования, получить согласие мамы | Обеспечение права ребенка / родителей на информацию | ||
2.Подготовить необходимое оснащение Откинуть «скамеечку” ростомера | Обеспечение четкости выполнения процедуры | ||
3.Вымыть и осушить руки, надеть перчатки Обработать рабочую поверхность ростомера дезраствором с помощью ветоши | Обеспечение инфекционной безопасности | ||
4. Постелить на нижнюю площадку салфетку одноразового применения | Создание комфортных условий ребенку | ||
Выполнение процедуры | |||
1.Поднять подвижную планку ростомера Предварительно сняв обувь, помочь ребенку правильно стать на площадке ростомера: а) установить 4 точки касания: пятки, ягодицы, межлопаточная область, затылок; б) расположить голову так, чтобы наружный угол глаза и козелок располагались на одной горизонтальной линии Опустить подвижную планку ростомера (без надавливания) к голове ребенка Определить длину тела по нижнему краю планки (по правой шкале делений) Примечание: в возрасте 1-3 лет в качестве площадки ростомера используют его откидную скамеечку, и отсчет длины тела проводят по левой шкале делений | Достижение достоверности результатов исследования | ||
Помочь ребенку сойти с ростомера | Обеспечение безопасности | ||
Завершение процедуры | |||
1.Записать результат | Обеспечение преемственности в передаче информации | ||
2.Сообщить результат ребенку / маме | Обеспечение права на информацию | ||
3.Убрать салфетку с ростомера Протереть рабочую поверхность ростомера дезраствором Снять перчатки, вымыть и осушить руки | Обеспечение инфекционной безопасности | ||
Измерение роста сидя детям старшего возраста
Цель : — оценить физическое развитие.
Показания : — контроль за физическим развитием детей;
— выявление заболеваний опорно-двигательного аппарата.
Противопоказания : нет.
Оснащение:
— вертикальный (станковый) ростомер;
— резиновые перчатки;
— емкость с дезинфицирующим раствором, ветошь;
— бумажная салфетка одноразового применения;
— бумага, ручка.
Этапы | Обоснование | |
Подготовка к процедуре | ||
1. Объяснить маме / ребёнку цель и ход исследования, получить согласие | Обеспечение права ребенка / родителей на информацию, осознанное их участие в исследовании | |
2.Подготовить необходимое оснащение Опустить “скамеечку” ростомера | Достижение четкости выполнения процедуры | |
3. Вымыть и осушить руки, надеть перчатки Обработать скамеечку и шкалу ростомера дезраствором с помощью ветоши | Обеспечение инфекционной безопасности | |
4. Постелить на откидную скамеечку салфетку одноразового применения | Создание комфортных условий ребенку | |
Выполнение процедуры | ||
1. Поднять подвижную планку ростомера Помочь ребенку правильно сесть на откидную скамеечку ростомера: а) спина ровная, ноги согнуты в коленных суставах под прямым углом; б) установить 3 точки касания: ягодицы, межлопаточная область, затылок; в) расположить голову так, чтобы наружный угол глаза и козелок располагались на одной горизонтальной линии Опустить подвижную планку ростомера (без надавливания) к голове ребенка Определить длину тела по нижнему краю планки (по правой шкале делений) | Достижение достоверности результатов исследования | |
2.Помочь ребенку сойти с ростомера | Обеспечение безопасности пациента | |
Завершение процедуры | ||
1.Записать результат | Обеспечение преемственности в передаче информации | |
2.Сообщить результат ребенку/маме | Обеспечение права на информацию | |
3.Убрать салфетку с ростомера Протереть рабочую поверхность ростомера дезраствором Снять перчатки, вымыть и осушить руки | Обеспечение инфекционной безопасности | |
Измерение окружности головы
Цель : — оценить физическое развитие;
— исключить гидроцефалию.
Показания : — контроль за физическим развитием детей;
— выявление заболеваний, сопровождающихся изменением окружности головы;
— определение соотношения окружностей головы и груди.
Противопоказания : нет.
Оснащение :
— сантиметровая лента;
— 70% этиловый спирт, марлевая салфетка;
— ручка, бумага.
Этапы | Обоснование | |
Подготовка к процедуре | ||
1. Объяснить маме / ребёнку цель и ход исследования, получить согласие мамы | Обеспечение права родителей на информацию, осознанное их участие в исследовании | |
2. Подготовить необходимое оснащение | Обеспечение четкости выполнения процедуры | |
3. Обработать сантиметровую ленту с двух сторон спиртом с помощью салфетки | Обеспечение инфекционной безопасности | |
4.Уложить или усадить ребенка | Создание комфортных условий ребенку | |
Выполнение процедуры | ||
Наложить сантиметровую ленту на голову ребенка по ориентирам: а) сзади — затылочный бугор; б) спереди — надбровные дуги. Примечание: следить, чтобы палец исследователя не находился между лентой и кожей головы ребенка Определить показатели окружности головы | Достижение достоверности результатов исследования | |
Завершение процедуры | ||
1.Записать результат | Обеспечение преемственности в передаче информации | |
2.Сообщить результат ребенку / маме | Обеспечение права на информацию | |
Измерение окружности грудной клетки
Цель : оценить физическое развитие.
Показания : — контроль за физическим разв