Измерение длины тела ребенка до 1 года алгоритм

   Цель:оценка  физического развития ребенка.

   Ресурсы:

· горизонтальный ростомер,

· салфетка бумажная однократного применения, пеленка однократного применения (при измерении у детей грудного возраста),

· дезинфицирующее средство ,ветошь,

·  бумага, ручка,

· СИЗ,

· КБУ

         Алгоритм действия:

1. Провести идентификацию пациента.

2. Объясните  маме цель и ход процедуры.

3. Вымыть руки.

4. Подготовить необходимое освещение.

5. Установить горизонтальный ростомер на ровной устойчивой поверхности шкалой к себе.

6. Обработать рабочую поверхность ростомера дезраствором с помощью ветошью.

7. Постелить пеленку(она не должна закрывать шкалу и мешать движению подвижной планки).

8. Провести гигиеническую антисептическую обработку рук.

9. Надеть нестерильные одноразовые перчатки.

10. Ребенка следует уложить на ростомер так, чтобы голова плотно прикасалась теменем к неподвижной планке, верхний край козелка уха и нижнее веко находились в одной вертикальной плоскости. Ноги ребенка должны быть выпрямлены легким нажатием на колени и прижаты к доске ростомера.

11.  Придвинуть к стопам, согнутым под прямым углом к голени, подвижную планку ростомера.

12.  Определить по шкале длину тела ребенка.

13. Длина тела равна расстоянию между неподвижной и подвижной планками ростомера

14. По шкале определить длину тела ребенка.

15. Убрать ребенка с ростомера.

16. Записать результат.

17. Сообщить результат мама.

18. Убрать пеленку с ростомера.

19. Протереть рабочую поверхность ростомера дезраствором.

20. Записать результат.

21. Сообщить результат маме.

22. Снять перчатки, сбросить в КБУ.

23. Вымыть и осушить руки.

24. Записать результаты в соответствующую медицинскую документацию.

Дополнительные примечания: При измерении роста новорожденному в родильном зале медицинский персонал работает в стерильной одежде (маска, халат, перчатки). Для измерения применяют стерильную мягкую ленту. Манипуляция проводится на пеленальном столике.

Документирование:

1. Кодекс Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года.

2. Приказ Министерства здравоохранения РК от 23 апреля 2013 года № 111.

3. Приказ Министерства здравоохранения РК от 24.02.2015 года № 127.

4. Приказ Министерства здравоохранения РК от 28.02.2015 года № 176.

Алгоритм: « Измерение окружности грудной клетки и головы ребенка»

Цель:оценка  физического развития ребенка.

Ресурсы:

· сантиметровая лента,

·  салфетки, 70% спирт,

· нестерильные одноразовые перчатки.,

·  емкость с дезинфицирующим раствором, ветошь

·  история развития ребенка, ручка.

· КБУ.

Алгоритм действия измерение окружности грудной клетки:

1. Провести идентификацию пациента.

2. Объяснить маме цель и ход проведения процедуры, получите согласие.

3. Вымыть руки.

4. Обработать поверхность пеленального столика ветошью смоченной дезраствором, постелить чистую пеленку.

5. Провести гигиеническую антисептическую обработку рук.

6. Надеть нестерильные одноразовые перчатки.

7. Протереть  сантиметровую ленту с 2-х сторон салфеткой смоченной 70% спиртом.

8. Положить или посадить ребенка на пеленальный столик, поднять его руки вверх.

9. Провести сантиметровую ленту сзади по нижним углам лопаток, спереди по соскам ребенка.

10. Опустить руки ребенка, подтянуть ленту и на стыке определить показатель окружности грудной клетки.

11. Занести показатель окружности грудной клетки в историю развития и сообщить маме.

Алгоритм действия измерение окружности головы ребенка:

1. Провести сантиметровую ленту сзади по затылочному бугру, спереди по надбровным дугам.

2. Определить показатель окружности головы на стыке сантиметровой ленты.

3. Занести показатель окружности головы в историю развития и сообщите маме.

4. Снять перчатки, погрузите в КБУ.

5. Вымыть и  осушите руки.

Документирование:

1. Кодекс Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года.

2. Приказ Министерства здравоохранения РК от 23 апреля 2013 года № 111.

3. Приказ Министерства здравоохранения РК от 24.02.2015 года № 127.

4. Приказ Министерства здравоохранения РК от 28.02.2015 года № 176.

Алгоритм : « Подмывание ребенка и профилактика опрелостей»

Цель:формирование у ребенка гигиенических навыков чистоплотности.

Ресурсы:

· стерильные ватные шарики,

· салфетки,

·  пинцет,

· стерильное растительное масло,

·  чистые пеленки, чистую одежду ребенка,

· нестерильные одноразовые перчатки., клеенчатый фартук,

· емкости с дезраствором, ветошь,

· КБУ

Алгоритм действия:

1. Провести идентификацию пациента.

2. Объяснить маме цель и ход проведения процедуры.

3. Вымыть руки.

4. Обработать поверхность пеленального столика ветошью смоченной дезраствором, постелить чистую пеленку.

5. Открыть кран и отрегулировать температуру воды в пределах 37-38 С.

6. Провести гигиеническую антисептическую обработку рук.

7. Надеть нестерильные одноразовые перчатки.

8. Надеть клеенчатый фартук поверх халата.

9. Положить ребенка на пеленальный столик , распеленать и осмотреть кожу и кожные складки.

10. Положить ребенка на левое предплечье, прислонить голову к левому плечу левой рукой придерживать ребенка за левое бедро.

11. Поднести ребенка к раковине , правой рукой подмыть под проточной водой , девочек подмывать только движениями спереди назад ( сверху вниз ), прикрыть ребенка мягкой пеленкой.

12. Уложить ребенка на пеленальный стол , пеленкой промокательными движениями осушить (особое внимание обратите на кожные складки).

13. Смочить ватный шарик в стерильном растительном масле.

Читайте также:  Кролик в сметане для ребенка 1 год

14. Поместить шарик в правую руку , обработать паховые и ягодичные складки.

15. Поместить использованные ватные шарики в КБУ.

16. Снять перчатки , поместить их в КБУ.

17. Использованный пинцет в емкость с дезраствором.

18. Вымыть и осушить руки.

19. Одеть ребенка.

Документирование:

1. Кодекс Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года.

2. Приказ Министерства здравоохранения РК от 23 апреля 2013 года № 111.

3. Приказ Министерства здравоохранения РК от 24.02.2015 года № 127.

4. Приказ Министерства здравоохранения РК от 28.02.2015 года № 176.

Источник

АЛГОРИТМЫ СЕСТРИНСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПЕДИАТРИИ

АЛГОРИТМ ИЗМЕРЕНИЯ МАССЫ ТЕЛА РЕБЕНКА (ДО 2-Х ЛЕТ)

(на электронных весах)

Показания: 1) Оценка адекватности питания ребенка

2) Оценка физического развития

Оснащение: 1) электронные весы

2) резиновые перчатки

3) дезраствор, ветошь

4) пеленка

1. Объяснить маме цель исследования.

2. Обработать руки гигиеническим способом, при необходимости надеть резиновые стерильные перчатки.

3. Установить весы на ровной, устой­чивой поверхности, подготовить оснащение.

4. Проверить правильность установки весов, обра­ботать лоток дерзраствором и поло­жить на него сложенную пеленку.

5. Отрегулировать весы до нулевой отметки.

6. Уложить ребенка на весы.

7. Зафиксировать показатели и снять ребенка с ве­сов.

8. Записать показатели массы тела в индивидуальной карте ребенка.

9. Убрать пеленку с весов и обрабо­тать лоток весов дезраствором..

10. Снять пер­чатки, сбросить в контейнер и вымыть руки

Примечание!Взвешивать ребенка необходимо натощак, в одно и то же время, после акта дефекации

АЛГОРИТМ ИЗМЕРЕНИЯ ДЛИНЫ ТЕЛА У ДЕТЕЙ ДО 1 ГОДА

Показания: Оценка физического развития

Оснащение: 1) горизонтальный ростомер

2) пеленка

3) резиновые перчатки

4) дезраствор, ветошь

1. Объяснить маме цель исследования.

2. Установить горизонтальный росто­мер на ровной, устойчивой поверхности, шкалой «к себе», подготовить ос­нащение.

3. Обработать руки гигиеническим способом, при необходимости надеть резиновые стерильные перчатки.

4. Обработать поверхность ростомера дезраствором и положить на него пеленку, чтобы она не закрывала шкалу.

5. Уложить ребенка на ростомер голо­вой к неподвижной планке и выпрямить ножки малыша легким нажатием на колени.

6. Придвинуть к стопам, согнутым под прямым углом, подвижную планку ростомера и по шкале определить дли­ну тела.

7. Убрать ребенка с ростомера.

8. Записать результат в индивидуаль­ной карточке ребенка, сообщить результат маме.

9. Убрать пеленку с ростомера, обра­ботать его дезраствором, снять перчатки, сбросить в контейнер и вымыть руки.

АЛГОРИТМ ИЗМЕРЕНИЯ ОКРУЖНОСТИ ГОЛОВЫ И ГРУДНОЙ КЛЕТКИ

Показания: 1) Оценка физического развития

2) Подозрение на гидроцефалию

Оснащение: 1) сантиметровая лента

2) 70% этиловый спирт, маршевая салфетка

3) ручка, бумага

1. Объяснить маме цель исследования.

2. Обработать руки гигиеническим способом.

3. Подготовить оснащение, обработать сантиметровую ленту с двух сторон салфеткой, смоченной 70% спиртом и положить или усадить ребенка.

4. Наложить сантиметровую ленту на голову ребенка по ориентирам:

а) сзади — затылочный бугор;

б) спереди — надбровные дуги;

5. Следить, чтобы палец исследователя не находился между лентой и кожей головы ребенка. Определить показатели по ленте.

6. При определении окружности гру­ди, наложить сантиметровую ленту на грудную клетку по ориентирам:

а) сзади — нижние углы лопаток;

б) спереди — нижний край околососко­вых кружков (у девочек старшего возраста — верхний край 4 ребра).

7. Записать результаты в индивиду­альную карточку ребенка и сообщить результаты маме.

ПРАВИЛА ПОЛОЖЕНИЯ И ПРИКЛАДЫВАНИЯ РЕБЁНКА К ГРУДИ

1. Голова и туловище ребенка находятся на одной плоскости.

2. Лицо и тело ребенка обращено к груди матери, нос напротив соска.

3. Тело ребенка находится вплотную к телу матери (живот к животу).

4. Мать поддерживает все тело ребенка, а не только голову и плечи (особенно для новорожденного ребенка).

1. Прикоснуться соском к губам ребенка.

2. Дождаться, когда ребенок широко раскроет рот.

3. Быстро придвинуть ребенка к груди, направив его нижнюю губу под сосок.

1. Подбородок ребенка касается груди матери.

2. Рот ребенка широко раскрыт.

3. Нижняя губа вывернута наружу.

4. Большая часть ареолы видна сверху рта, а не снизу.

АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОГО КОРМЛЕНИЯ

Цель:Определить количество молока, получаемое ребенком при кормлении грудью

Оснащение:1) набор для пеленания с памперсом

2) электронные или чашечные весы

3) ручка, бумага

4) дезраствор, ветошь

1. Объяснить маме цель и ход прове­дения процедуры.

2. Подготовить оснащение

3. Обработать руки гигиеническим способом.

4. Одеть ребенку подгузник (памперс).

5. Подготовить мать к кормлению.

6. Взвесить ребенка и зафиксировать полученную массу тела.

7. Передать ребенка матери для корм­ления грудью не менее 20 мин (пока ребенок сам не бросит грудь).

8. Повторно взвесить ребенка, не ме­няя подгузник, зафиксировать результат.

9. Рассчитать количество молока, не­обходимое ребенку на одно кормление — объемным методом.

10. Оценить соответствие фактически высосанного молока ребенком дол­женствующему количеству.

Читайте также:  Что взять в дорогу из еды на машине ребенку 1 год

Примечание!В течение суток необходимо провести минимум 3 контрольных кормлении — утром, днем и вечером, так как в различное время суток, у матери разное количество молока.

Примечание.

1. Утренний туалет новорожденного начинается с контроля стула ребенка, температуры тела и массы тела.

2. При необходимости нужно ребенку предварительно подмыть половые органы под проточной водой.

3. Элементы утреннего туалета подмываниеиобработка пупочной ранкисмотри отдельно.

Примечание.

1. Гигиеническую ванну проводить желательно 2 человека.

2. Комнатная температура должна быть: для доношенных детей +22+24°С, для недоношенных +23+25°С.

3. Одежда и полотенце должны быть заранее подогреты.

4. Температура воды: для доношенных детей +37+38°С, для недоношенных +38+39°С.

5. Первую гигиеническую ванну проводить после заживания пупочной ранки

6. Не купать сразу после кормления

7. t° воды в ванночке определяется только с помощью термометра (не локтем).

8. В домашних условиях нет необходимости надевать резиновые перчатки и обработать ванночку дезраствором.

Примечание.

1. Размер желудочного катетера зависит от возраста и массы тела ребенка.

2. Недоношенному ребенку до и после кормления необходимо дать кислород.

3. При введении катетера через нос его необходимо зафиксировать с помощью клейкой ленты и не оставлять более 2 суток.

Примечание.

1. Проводить процедуру за 2 часа до купания.

2. Исключить насильственное удаление корочек.

3. Если не все корочки удалены по­вторить процедуру в течении нескольких дней.

4. Плотно «сидящие на волосах» корочки срезать ножницами вместе с волосами.

ГИПЕРТЕРМИЯ

Гипертермия — это защитно-компенсаторная реакция, благодаря которой, усиливается иммунный ответ организма на болезнь, так как:

1) возрастает бактерицидность крови

2) повышается активность лейкоцитов

3) повышается выработка эндогенного интерферона.

Но необходимо помнить, что лихорадка играет свою защитную роль до определенных пределов. При прогрессивном нарастании температуры увеличивается нагрузка на дыхание и кровообращение (на кажд. t°>37°С — частота дыхания увеличивается на 4 дыхательных движений в мин, а пульс — на 10 ударов в мин), что приводит к повышению поступления кислорода в кровь; но даже такое увеличение кислорода не обес­печивает потребности тканей в кислороде и развивается гипоксия, при которой страдает в первую очередь ЦНС и развиваются судороги. Чаще это происходит при t°- 39°-40°С (индивидуально).

Виды гипертермии:

1) Розовая — теплопродукция равна теплоотдаче. Общее состояние страдает незначительно, кожные покровы розовые, теплые и влажные.

2) Белая — теплопродукция превышает теплоотдачу из-за спазма периферических сосудов. Бледность кожи, озноб, ощущение замерзания, конеч­ности холодные, цианоз губ.

СУДОРОГИ У ДЕТЕЙ

Судороги — непроизвольные мышечные сокращения, вызывающие иска­жение формы тела и конечностей.

Фебрильные судороги — при высокой температуре.

Афебрильные- в результате родовой травмы, повреждения головного мозга.

Ритмичные судороги — чаще при эпилепсии.

Судороги могут быть локальными и генерализованными (судорожный припадок).

Фазы судорожного припадка:

I. Тоническая —а) внезапная потеря контакта с окружающими;

б) блуждающий взгляд с дальнейшей фиксацией глаз­ных яблок вверх и в сторону;

в) запрокидывание головки;

г) сгибание верхних конечностей и вытягивание нижних.

II. Клоническая —а) подергивание в начале мышц лица, затем туловища,
конечностей с быстрой генерализацией;

б) бледность кожных покровов.

Алгоритм неотложной помощи

1.Уложить ребенка на ровную мяг­кую поверхность, убрать возможно повреждающие предметы.

2.Расстегнуть стесняющую одежду.

3.Обеспечить доступ свежего возду­ха.

4.Между коренными зубами зало­жить узел салфетки, или шпатель, обернутый ватой или бинтом.

5.Ввести препараты:

— По стратегии ИВБДВ: диазепам вводится ректально, туберкулиновым шприцом без иглы, на глубину 4 см, доза 0,1мл/кг. При неэффективности повторяют через 10 мин.

— В/м или в/в — реланиум: — 0,5% — 0,3-0,5 мл,

с 6-12 мес. — 0,6-1 мл (разовая доза) ИЛИ 25% р-р сернокислой магнезии — 0,2 мл/кг массы или дроперидол — 0,25% р-р — 0,3 мл/год жизни, при в/в введении — в 20% растворе глюко­зы

6.Подача кислорода.

7.Выявить причину судорог и поста­раться устранить ее.

АЛГОРИТМЫ СЕСТРИНСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПЕДИАТРИИ



Источник

Цель:

— оценить физическое развитие ребёнка.

Показания: — наблюдение за динамикой физического развития;

               — выявление заболеваний, сопровождающихся изменением роста.

Противопоказания: нет.             

Оснащение:

— горизонтальный ростомер;

— пеленка;

— резиновые перчат­ки;

— емкость с дезинфи­цирующим раствором, ветошь;

— бумага, ручка.

Этапы Обоснование

Подготовка к манипуляции

1.Объяснить маме / родственникам цель исследования Обеспечение права родителей на информацию, осознанное их учас­тие в исследовании .
2.Установить горизонтальный рос­томер на ровной устойчивой по­верхности шкалой «к себе» Обеспечение достоверности измерения
3.Подготовить необходимое осна­щение Обеспечение четкости и быстро­ты выполнения процедуры
4. Вымыть и осушить руки, надеть перчатки Обеспечение инфекционной бе­зопасности
5.Обработать рабочую поверхность ростомера дезраствором с помо­щью ветоши Обеспечение инфекционной бе­зопасности
6.Постелить пеленку (она не дол­жна закрывать шкалу и мешать движению подвижной планки) Создание комфортных условий ребенку

Выполнение манипуляции

1.Уложить ребенка на ростомер головой к неподвижной планке Достижение достоверности ре­зультатов исследования
2.Выпрямить ноги малыша легким нажатием на колени
Придвинуть к стопам, согнутым под прямым углом, подвижную планку ростомера
По шкале определить длину тела ребенка
 
Обеспечение достоверности измерения
3.Убрать ребенка с ростомера Обеспечение безопасности па­циента

Завершение манипуляции

1.Записать результат Обеспечение преемственности в передаче информации
2.Сообщить результат маме Обеспечение на информацию
3.Убрать пеленку с ростомера
Протереть рабочую поверхность ростомера дезраствором
Снять перчатки, вымыть и осушить руки
Обеспечение инфекционной безопасности
Читайте также:  Заболел ребенок 1 год

Измерение роста ребёнка старше года

Цель: оценить физическое развитие.

Показания: — наблюдение за динамикой физического развития;

                     — выявление заболеваний, сопровождающихся изменением роста.

Противопоказания: нет.

 Оснащение:

— вертикальный (станковый) ростомер;

— резиновые перчатки;

— емкость с дезинфицирующим раствором, ветошь;

— бумажная салфетка одноразового применения;

— бумага, ручка.

Этапы Обоснование

Подготовка к манипуляции

1.Объяснить маме/родственникам цель и ход исследования, получить согласие мамы Обеспечение права ребенка / родителей на информацию, осоз­нанное их участие в исследова­нии
2.Подготовить необходимое оснаще­ние Откинуть «скамеечку» ростомера Обеспечение четкости выполне­ния процедуры
3.Вымыть и осушить руки, надеть пер­чатки Обработать рабочую поверхность ростомера дезраствором с помо­щью ветоши Обеспечение инфекционной безопасности
4. Постелить на нижнюю площадку салфетку одноразового примене­ния Создание комфортных условий ребенку

Выполнение манипуляции

1.Поднять подвижную планку росто­мера Предварительно сняв обувь, помочь ребенку правильно стать на площад­ке ростомера:
 а) установить 4 точки касания: пят­ки, ягодицы, межлопаточная область, затылок;
б) расположить голову так, чтобы наружный угол глаза и козелок рас­полагались на одной горизонталь­ной линии
Опустить подвижную планку рос­томера (без надавливания) к голо­ве ребенка Определить длину тела по нижне­му краю планки (по правой шкале делений) Примечание: в возрасте 1-3 лет в качестве площадки ростомера ис­пользуют его откидную скамеечку, и отсчет длины тела проводят по ле­вой шкале делений
Достижение достоверности ре­зультатов исследования
2. Помочь ребенку сойти с росто­мера Обеспечение безопасности

Завершение манипуляции

1.Записать результат Обеспечение преемственности в передаче информации
2.Сообщить результат ребенку / маме
 
Обеспечение права на инфор­мацию
3.Убрать салфетку с ростомера
Протереть рабочую поверхность ростомера дезраствором
Снять перчатки, вымыть и осушить руки
 
Обеспечение инфекционной бе­зопасности

Измерение роста сидя детям старшего возраста

Цель: оценить физическое развитие.

Показания: — контроль физического развития детей;

                 — выявление заболеваний опорно-двигательного аппарата.

Противопоказания: нет.

 Оснащение:

— вертикальный (станковый) ростомер;

— резиновые перчатки;

— емкость с дезинфицирующим раствором, ветошь;

— бумажная салфетка одноразового применения;

— бумага, ручка.

Этапы Обоснование

Подготовка к манипуляции

1. Объяснить маме / ребёнку цель и ход исследования, получить согласие Обеспечение права ребенка / родителей на информацию, осознанное их участие в иссле­довании
2.Подготовить необходимое оснаще­ние Опустить «скамеечку» ростомера Достижение четкости выпол­нения процедуры
3. Вымыть и осушить руки, надеть пер­чатки Обработать скамеечку и шкалу рос­томера дезраствором с помощью ветоши Обеспечение инфекционной безопасности
4. Постелить на откидную скамеечку салфетку одноразового применения Создание комфортных усло­вий ребенку

Выполнение манипуляции

1. Поднять подвижную планку росто­мера
Помочь ребенку правильно сесть на откидную скамеечку ростомера:
 а) спина ровная, ноги согнуты в ко­ленных суставах под прямым углом;
 б) установить 3 точки касания: яго­дицы, межлопаточная область, заты­лок;
в) расположить голову так, чтобы на­ружный угол глаза и козелок распо­лагались на одной горизонтальной линии
Опустить подвижную планку росто­мера (без надавливания) к голове ребенка
Определить длину тела по нижнему краю планки (по правой шкале деле­ний)
Достижение достоверности результатов исследования
2.Помочь ребенку сойти с ростоме­ра  Обеспечение безопасности пациента

Завершение манипуляции

1.Записать результат Обеспечение преемственнос­ти в передаче информации
2.Сообщить результат ребенку/маме Обеспечение права на инфор­мацию
3.Убрать салфетку с ростомера
Протереть рабочую поверхность рос­томера дезраствором
Снять перчатки, вымыть и осушить руки
 Обеспечение инфекцион­ной безопасности

Измерение окружности головы

Цель: — оценить физическое развитие;

      — исключить гидроцефалию.

Показания: — контроль физического развития детей;

               — выявление заболеваний, сопровождающихся изменением окружности головы;

               — определение соотношения окружностей головы и груди.

Противопоказания: нет.

Оснащение:

— сантиметровая лента;

— 70% этиловый спирт, марлевая салфетка;

— ручка, бумага.

Этапы Обоснование

Подготовка к манипуляции

1. Объяснить маме / ребёнку цель и ход исследования, получить со­гласие мамы Обеспечение права родите­лей на информацию, осознан­ное их участие в исследовании
2. Подготовить необходимое оснаще­ние Обеспечение четкости вы­полнения процедуры
3. Обработать сантиметровую ленту с двух сторон спиртом с помощью сал­фетки Обеспечение инфекционной безопасности
4.Уложить или усадить ребенка Создание комфортных усло­вий ребенку

Выполнение манипуляции

 Наложить сантиметровую ленту на голову ребенка по ориентирам:
 а) сзади — затылочный бугор;
б) спереди — надбровные дуги.
Примечание: следить, чтобы палец исследователя не находился между лентой и кожей головы ребенка
Определить показатели окружнос­ти головы
Достижение достоверности результатов исследования

Завершение манипуляции

1.Записать результат Обеспечение преемственно­сти в передаче информации
2.Сообщить результат ребенку / маме Обеспечение права на ин­формацию

Источник