История развитие ребенка месяц за месяцем
Период новорожденности позади и кроха уже освоился в новом для него мире. Чему научился ребенок за первый месяц жизни, какими умениями начал обладать и как родители могут способствовать дальнейшему развитию малыша 1 месяца?
Физическое развитие в 1 месяц
Средней прибавкой веса месячного ребенка по сравнению с весом при рождении считают 600 грамм. Рост малыша за первый месяц увеличивается в среднем на три сантиметра.
Это усредненные показатели и развитие каждого малыша индивидуально, однако есть границы нормы, при выходе за которые ребенок должен быть осмотрен врачом.
Физические показатели развития месячного ребенка представлены в следующей таблице.
Что малыш умеет?
Вот навыки, которые осваивает младенец к 1-месячному возрасту:
- Удержание головы. Малютка, пребывая в позиции на животике, может приподнять голову и держать ее до 5 секунд.
- Фиксация взгляда. Ребенок всматривается не только в неподвижные предметы и лицо взрослого, но и в движущиеся объекты, если они крупного размера и яркие.
- Развитие зрения. Малыш уже может различать красный, черный, желтый и белый цвет, а также клетки и линии. Кроме того, младенец в 1 месяц уже узнает маму.
- Реакция на звук. Когда младенец слышит громкий или резкий звук, он вздрагивает либо замирает. Иногда звук настолько пугает кроху, что вызывает плач малыша.
- Гуление. Вы услышите от месячного карапуза звуки, похожие на «гу» или «га», поэтому эта первая речь младенца также называется агуканьем.
О том, что малыш должен уметь в 1 месяц, смотрите в следующем видео Николая Никонова – ведущего врача и массажиста России.
Может ли кроха улыбаться?
Осознанная улыбка является одним из самых приятных умений, которые осваивает ребенок за первый месяц жизни. Чем чаще мама улыбается младенцу, тем быстрее увидит очаровательную улыбку в ответ. Кроме того, улыбку будут сопровождать другие проявления оживления младенца – ребенок будет двигать ногами и ручками, а также гулить.
Отметим, что увидеть, как новорожденный улыбается, можно уже с первых дней жизни, однако первые улыбки младенца являются непроизвольными. Сначала мама заметит, что кроха улыбается во сне, чуть позже – при купании или после кормления. Это все варианты физиологической улыбки. Но ближе к 1 месяцу у улыбки младенца появляется социальное содержание. Она становится ответом на контакт с мамой или другим близким человеком.
Уход
Маме нужно всегда находиться рядом с младенцем и сразу же реагировать на потребности малютки.
Чаще берите кроху на руки, не забывая поддерживать голову, разговаривайте с карапузом и не переживайте, что приучите таким образом малютку к рукам и вырастите эгоиста. Напротив, исследования показали, что младенцы, которых мамы берут на руки реже, плачут чаще и дольше, пытаясь привлечь внимание мамы. Если же малютка знает, что мама всегда рядом, то он не станет кричать лишний раз.
Уход за крохой в 1 месяц включает такие действия:
- Гигиенические процедуры – умывание, уход за ушками и глазами, подмывание, стрижка ногтей, расчесывание.
- Купание.
- Прогулки на свежем воздухе.
- Массаж.
- Воздушные ванны.
Когда переодеваете малыша, проследите, чтобы ваши руки не были холодными или мокрыми, так как младенцы 1 месяца очень чувствительно реагируют на тактильные ощущения.
Как способствовать развитию?
Так как периоды бодрствования у малыша 1 месяца еще очень малы, маме следует грамотно распределить время так, чтобы успеть и пообщаться с малышом, и провести гигиенические процедуры, и сделать массаж, и поплавать в ванне, и уделить минутку развитию малютки. Немаловажным является самочувствие мамы, поэтому необходимо отвести время и на полноценный отдых во время сна малютки.
Ребенок 1 месяца изучает окружающие предметы, как недвижимые, так и перемещающиеся, так и звуки окружающего мира. Какие же развивающие занятия доступны в этом возрасте? Во-первых, общение с малышом для развития его эмоционально-психической сферы. Во-вторых, стимуляция зрения, тактильных рецепторов и слуха ребенка. И, в-третьих, способствование удержанию головки, для чего малыша часто выкладывают на животик и держат столбиком.
Вот какие действия помогут в развитии месячного малыша:
- Чтобы помочь крохе фокусировать взгляд, покажите младенцу крупную игрушку, дождитесь, чтобы малыш посмотрел на нее, а затем медленно отведите в сторону, добившись, чтобы взгляд малютки оставался сфокусированным на игрушке.
- Повторите такие же действия с погремушкой, которая издает негромкие звуки. Занимайтесь таким образом с крохой 1-2 раза в день до 2 минут за одно занятие.
- Также можете включать малютке классическую музыку или записи различных музыкальных инструментов. Пусть кроха слушает музыку до 10 минут ежедневно.
- Повесьте в кроватке мобиль с крупными игрушками (3-4 штуки) и приятной мелодией. Также можете выкладывать кроху на развивающий коврик.
- Постоянно разговаривайте с крохой. Причем делайте это так, чтобы малыш видел вашу мимику. Так вы будете стимулировать и слух ребенка, и развитие речи малыша. В ответ на мамину ласковую речь младенец быстрее начнет отвечать комплексом оживления и осознанной улыбкой.
Пусть с малышом играет не только мама, но и папа, ведь общение с младенцем у них разное, что позволяет крохе впитывать лучшее от каждого из них.
Игры в 1 месяц
Для физического развития:
- Уложив кроху на спинку, возьмите ребенка за ручки, поднимите их вверх за голову, потом опустите вниз, после чего скрестите на груди и разведите в стороны. С ножками крохи можно имитировать движение на велосипеде. Во время такой гимнастики напевайте приятную песенку.
- Положив младенца на животик, покажите ему игрушку и поднимайте ее вверх, стимулируя малыша поднять голову. Также можете уложить кроху на свой живот и называть малыша по имени, чтобы ребенок поднял голову и начал смотреть на ваше лицо. Такие занятия улучшат развитие его мышц.
- Нежно прикасайтесь к малышу во время купания, сопровождая такой легкий массаж тихой песенкой. Искупав кроху, заверните младенца в полотенце, спрятав свое лицо за его краешек, затем выгляните из-за полотенца и скажите «ку-ку».
Для развития зрения:
- Сделайте из бумажной тарелки своеобразную «куклу». Для этого нарисуйте лицо и прикрепите к тарелке ручку, чтобы ее можно было держать и перемещать. Покажите «куклу» малышу с расстояния 25 см и дождитесь, чтобы кроха начал следить за тарелкой.
- Наклонитесь над малышом, чтобы его взгляд зафиксировался над вашим лицом, а затем медленно двигайтесь в сторону. Младенец будет следить за вами, поворачивая головку.
- К небольшой игрушке нужно пришить резинку и подвесьте игрушку над ребенком. Затем заставьте игрушку на резинке «прыгать» перед малышом вверх и вниз. Вскоре ребенок будет не только смотреть на прыгающую игрушку, но и стараться ухватить ее ручками.
- Покажите малышу яркую игрушку на расстоянии 30 см от его лица, затем медленно ведите предмет по горизонтали. Заметив, что ребенок смотрит на игрушку, далее двигайте ее по вертикали, а в заключение перемещайте предмет по кругу.
- Во время кормления положите на свое плечо яркий шарфик или полотенце. Малыш будет переводить взгляд с вашего лица на этот яркий предмет.
Для развития других органов чувств:
- Читайте малышу детские стихи, чтобы развивать слух крохи и чувство ритма. Вы можете познакомить младенца с вашими любимыми стишками или же придумать собственные. Можно взять за основу любую песню и поменять в ней слова на свой вкус.
- Привяжите к пинеткам крохи по колокольчику. Во время шевелений ножками кроха будет слышать звон и прислушиваться к нему.
- Когда ребенок лежит в кроватке, разговаривайте с крохой, пока вы перемещаетесь по комнате. Это будет одновременно стимулировать и слух младенца, и его зрение.
- Мягко помассируйте на ножках и ручках младенца каждый пальчик. Притрагивайтесь к крохе не только руками, но и кусочком ваты, мягкой кисточкой, рукавичкой из махровой, шерстяной или другой ткани.
- Обмакните шарики из ваты в нерезкие пахнущие жидкости, например, мятную или ванильную туалетную воду. Давая нюхать такой шарик малышу, вы будете стимулировать обоняние младенца.
Развитию ребенка способствует и массаж. О том, как правильно его делать, смотрте в следующем видео Николая Никонова.
Занятия в воде
Среди занятий, стимулирующих развитие грудничка 1 месяца, можно назвать и плавание. Оно может проводиться как в бассейне (под контролем инструктора), так и в ванне в домашних условиях. Благодаря упражнениям в воде у малыша будет стимулироваться вестибулярный аппарат. Для плавания приобретите малышу специальный надувной круг, поддерживающий малютку под шеей.
Набрав полную ванну теплой воды, опустите ребенка с кругом в воду и подождите, пока малыш освоится. Буквально одно-два плавания, и младенец начнет получать удовольствие от таких занятий, а мама сможет просто наблюдать за крохой и ловить самые яркие моменты для фото.
Опускайте в водичку малыша осторожно, начиная с пяток, учитывая чувствительность младенцев к изменению температуры окружающего мира. Если малютка негативно реагирует на первые купания, попробуйте погрузиться в ванну вместе с крохой. Уложите малыша на свою грудь, осторожно поливайте тело младенца водичкой и показывайте игрушки.
Покажите карапузу, что он может оттолкнуться ножками от стенок ванны. Разверните плавающего младенца так, чтобы его согнутые ножки уперлись в бортик и дождитесь, когда кроха оттолкнется и немного проплывет назад. У противоположного края ванны разверните малыша и повторите упражнение.
Интересным упражнением для младенцев первого месяца во время плавания будет ходьба по дну ванны. Придерживайте кроху под мышки и слегка наклоняйте вперед, стимулируя рефлекс ходьбы несколько секунд. Дальше дайте малютке немного поплавать на спинке.
Частые проблемы
Отклонения от нормы, которые могут выявить родители в 1 месяц:
- Повышенный либо пониженный тонус мышц ребенка. Также возможна ассиметрия мышечного тонуса.
- Желтуха. У некоторых детей она не проходит к месяцу, что требует консультации педиатра.
- Колики. Они появляются к третьей неделе жизни у многих малышей и вызывают большой дискомфорт у крохи.
- Недостаточный набор массы, который может быть связан как с проблемами организации грудного вскармливания, так и с болезнями малыша.
При любой из этих проблем ребенка нужно показать врачу, рассказав о настораживающих симптомах.
Источник
Фото взяты из доступных источников.
Дети быстро растут. Ещё год назад малыша привезли из роддома, а он уже бегает по дому, проявляет любопытство, говорит некоторые слова и начинает показывать характер. Весь этот год мамочку беспокоили вопросы, а правильно ли моя малютка всё это время развивалась? Развитие детей не обязано проходить по шаблону — каждый человек индивидуален. Не нужно пугаться незначительных отклонений в развитии, малютка обязательно наверстает упущенные навыки, просто нужно немного подождать. В статье раскрываются особенности правильного развития ребёнка по месяцам до года, которые помогут молодым родителям разобраться в таком волнительном вопросе.
Новорождённый
У здорового младенца развиты слух, зрение, ярко выражены врождённые рефлексы. Он по запаху может отыскать грудь, а также глотает, моргает и даже хватает, что выражается с первых секунд его жизни. Новорождённые не могут переворачиваться, не держат головку, но при положении на животике у них прекрасно срабатывает инстинкт самосохранения – они поворачивают головку на щёчку, что видно на многочисленных фотографиях родителей.
1 месяц: знакомство с родителями, адаптация
Первый месяц – период адаптации грудничка к новой окружающей среде. Если новорождённый родился здоровым, отсутствуют причины беспокойства, то большую часть дня будет спать. Режим простой: покушал и поспал. В короткое время бодрствования новорождённый водит глазками, хаотично двигает ручками, поджимает ножки в коленях. Дети в этом возрасте сильно реагируют на резкие звуки, из-за которых могут заплакать.
Физическое развитие:
- набирает в весе около 600-700 гр.;
- 70 %времени спит;
- вздрагивает во сне;
- хорошо развит хватательный рефлекс, если мама вложит свой палец в ладонь крохи, то почувствует, как младенец крепко его сжимает;
- наблюдается рефлекторное сосание;
- даже закрытыми глазами может найти грудной сосок.
Психомоторное развитие:
- спустя 10 дней после рождения, новорождённый удерживает в поле зрения движущийся предмет, резкие звуки заставляют кроху вздрагивать, наблюдается непроизвольная улыбка;
- через 18-30 дней грудничок успокаивается при появлении голоса или громкого звука;
- происходят значительные изменения в развитии: сосредоточив своё внимание на движущемся предмете, грудничок провожает его глазками, поворачивая головку;
- улыбка становится явной;
- пытается поднять головку, лёжа на животе;
- слушая разговор мамы или папы, грудничок отвечает кряхтением;
- подносить свои кулачки к лицу.
Во время кормления грудью не нужно торопить кроху: он должен не только полноценно покушать, но и насладиться теплом матери.
2 месяц: маму ни с кем не спутаю
Двухмесячного грудничка можно назвать Мастером Перевоплощения. Взглянув на фото первых дней жизни младенца, можно увидеть, как поразительно изменился его облик — малыша словно подменили! Он проявляет себя как социальная личность, радуется присутствию близких ему с рождения людей, изучает окружающее пространство, широко раскрыв глазки, а маленькие губки складываются в улыбку.
Если в первые дни жизни грудничка было совсем не слышно, то сейчас он становится шумным, любит слушать речь взрослых, отвечая уже не кряхтением, а отдельными звуками.
Двухмесячный кроха становится великим имитатором – сменяющееся выражение лица взрослых, нравится грудничку и у него возникает желание подражать.
Движения крошечного создания становятся менее резкими, поскольку малыш начинает постепенно обретать контроль над своим крошечным телом. Плотно сжатые кулачки обретают свободу – пальчики разжимаются, открывается ладошка.
Физическое развитие:
- прибавка в весе на 800 гр, рост увеличивается на 3 см;
- после кормления не засыпает, а бодрствует на протяжении 2-х часов;
- спит 4 раза в день;
- держит головку несколько секунд;
- его интересует обстановка;
- плавно двигает ножками, ручками;
- может сознательно дотрагиваться до игрушки.
Психомоторное развитие:
- поворачивает голову в сторону появившегося звука;
- успокаивается на руках у родителей;
- может произнести «а-га», «у-гу»»
- рассматривает собственные руки.
С этого месяца нужно больше общаться с малюткой. «Гулюканье» грудничка – первые уроки речи, которые нужно развивать. Необходимо часто менять положение крохи, чтобы тело не подвергалось деформации.
3 месяц: давай, «поговорим»!
Трёхмесячный грудничок меняется каждый день. Он заметно подрос, окреп, с удовольствием общается со знакомыми ему людьми. Чужие голоса вызывают у крохи любопытство или страх. Проснувшись, малютка может подолгу лежать в своей кроватке, рассматривать окружающие её игрушки, яркие пелёнки, люстру на потолке. У трёхмесячного ребёнка много достижений: он сам с собою воркует, агукает.
Обоняние крохи обострилось, чувства стали ярко выражаться. Плач малютки означает не только голод, дискомфорт, но и боль в животике, усталость.
Физическое состояние:
- вес прибавляется минимум на 850 гр, рост увеличивается на 2 см;
- приподымает голову, лёжа на животе и опирает её на предплечья;
- в вертикальном положении удерживает головку, но не уверенно;
- 3 месяца – возраст, когда беспокоят колики;
- лёжа на спине, поворачивается на бочок.
Психомоторное развитие:
- осознанно тянется ручками к понравившейся игрушке;
- активно изучает своё тело: сосёт пальчики и не только на руках, трогает лицо;
- в речи появляются гласные звуки;
- «самостоятельный» человечек может вытаскивать из рта соску, а потом пытается запихать её обратно в рот;
- может отталкиваться от твёрдой поверхности и сучить ножками.
В период бодрствования нужно брать младенца на руки, целовать, обнимать, разговаривать и гулять. Правильное развитие грудничка в этом периоде благополучно повлияет на дальнейшее состояние.
4 месяц: головку держим прямо!
Карапуз становится всё забавнее. У него достаточно окрепли мышцы шеи, и теперь он уверенно держит голову в вертикальном положении. Без посторонней помощи дотягивается до игрушки, перекладывает её. Ему нравится изучать предметы вблизи и хочется попробовать их на вкус. Поле зрения расширяется, а маму он ни с кем не спутает.
Физическое состояние:
- вес увеличивается на 700 гр, к росту прибавляется 2,5 см;
- положив карапузика на бок, он быстро переворачивается на спинку, без помощи взрослых;
- высоко поднимает голову, приподымается на ручках, когда лежит на животе;
- дотягивается до подвешенных над ним игрушек;
- делает первые попытки, чтобы присесть или ползать;
- успешно приподымает верхнюю часть тела.
Психомоторное состояние:
- моментально узнаёт маму, радуется её появлению;
- громко хохочет во время общения;
- подолгу гулит;
- во время кормления трогает, придерживает грудь;
- ему интересно своё отражение в зеркале;
- фиксирует взгляд, отслеживает движущийся субъект;
- затихает или засыпает, когда слышит музыку;
- начинает капризничать, когда не видит родителей;
- реагирует на своё имя;
- настораживается на посторонние звуки, лица;
- проявляет свою активность, не стоит пугаться, если кроха просыпается ночью. Тихая колыбельная песенка, нежные поглаживания способствуют засыпанию;
- в течение дня малыш предпочитает спать около 5 часов.
Крох на искусственном вскармливании нужно постепенно приучать к прикорму. Детям, питающимся материнским молоком, рано вводить прикорм.
5 месяц: пора учиться ползать
Пятимесячный карапуз становится всё любопытнее. Он обращает внимание на все предметы, окружающие его, кроме этого, он пытается попробовать их на вкус. Грудничок прекрасно держит головку, но полноценно сидеть ещё не может, спинка к этому не готова. У карапуза появляются интересные упражнения: лёжа на животе, он высоко поднимает голову и вытягивает в стороны ручки, поднимает ножки. Ещё одно упражнение под названием «мостик» позволяет крохе разглядеть, что происходит на заднем плане: лёжа на спине, грудничок упирается головой и ногами в поверхность, приподымая туловище.
В это время у деток перестают косить глазки, но если они всё ещё «бегают», то нужно сообщить об этом детскому окулисту. С помощью специальной гимнастики, проблему можно устранить.
В этом возрасте дети прекрасно различают близких им людей и чужих – это важная стадия в развитии. Зрительная память пятимесячного чада хорошо развита, но после долгого отсутствия члена семьи, дитё на время забывает его.
Некоторые дети учатся ползать, лёжа в кроватке или сидя на попе.
Дитё постоянно требует общения и внимания, сообщая об этом громкими звуками, активными движениями. Грудничок подолгу изучает игрушки, может осознанно трясти погремушкой, перекладывать её из рук в руки, выбрасывать на пол, привлекая внимание мамы. В это время у детей начинают прорезываться первые зубки. На фоне этого они часто капризничают.
Пора учить ребёнка говорить слова мама, папа, деда, баба.
Физические достижения:
- к весу прибавилось 700 гр, рост на 2 см больше;
- некоторые детки могут сидеть в специальном детском кресле;
- легко переворачивается со спины на животик;
- упирается на ладони и приподымается всем телом;
- с помощью взрослых устойчиво стоит на ножках.
Психомоторное развитие:
- понимает интонацию мамы;
- протягивает ручки, просясь к родителям;
- кушает с маленькой ложечки, пьёт с кружечки;
- время кормления превращается в забавную игру;
- дневной сон становится всё реже. Малыш долго гулит, любит общаться со взрослыми, но если беседа прерывается, то проявляет своё недовольство громким плачем;
- с интересом рассматривает красочные иллюстрации;
- засматривается на экран телевизора.
Ребёнок учится ползать, поэтому нужно подумать о его безопасности. Не нужно его оставлять одного на кровати, а если это необходимо, то можно делать барьеры из подушек или одеяла. Главная развивающая игра – различные коробочки с крышками, в которых будет что-нибудь находиться. Ребёнку нравится открывать крышки, доставать и складывать предметы в ёмкость.
6 месяцев: самостоятельно сидим
Первый маленький юбилей грудничка. Из спокойного комочка он превращается в непоседливое создание, которому некогда лежать, а нужно добиваться новых достижений, радовать всех вокруг. Малыш прекрасно ворочается с боку на бок, приподымается в кроватке на колени, подползает к игрушке на животе. Дети хорошо сидят, но педиатры не рекомендуют оставлять кроху в таком положении надолго, чтобы не спровоцировать искривление позвоночника.
Достижения в физическом плане:
- вес прибавляется на 650 гр, а рост на 2 см;
- ухватив кого-нибудь за руки, малыш может присесть и даже встать на ноги;
- стоя на ногах, делает шаги;
- стоя на четвереньках, раскачивается вперёд-назад;
- ребёнок хорошо владеет своим телом.
Психомоторное состояние:
- гуление превращается в слоги: «ба», «ма», «па», «да»;
- поднимает выпавшую из рук игрушку;
- если спросить у крохи, где мама, папа, кроватка, то ребёнок может отыскать объект глазками;
- любит играть с музыкальными игрушками.
Детям, находящимся на грудном вскармливании, вводят прикорм.
7 месяцев: учимся ползать
Семь месяцев – серьёзный скачок в развитии. У маленького человечка развивается характер, темперамент. Он воспринимает информацию, исходящую от родителей и пытается применять её в повседневной жизни. Кроха исследует окружающий мир, ползая на четвереньках. Может недолго стоять на ножках, держась за перила кроватки.
Появляются нижние резцы, но бывает и так, что зубки не прорезаются до года. По такому поводу не нужно волноваться, каждая личность индивидуальна.
Достижения крохи проявляются и в речи, которая становится громкой, продолжительной, чёткой. Нужно помнить, что семимесячный карапуз во всём подражает взрослым, копирует мимику, настроение.
Крохе всё интересно, поэтому он выгребает содержимое из шкафов и начинает их исследовать. Пора водить систему запретов, но их не должно быть много, в противном случае ребёнок запутается, что ему можно, а что нельзя.
Достижения в физическом плане:
- наблюдается прибавка в весе на 600-700 гр, к росту прибавляется 2 см;
- активно и уверенно переступает ножками;
- ползает быстро и уверенно сидит, и иногда опирается на руку.
Психомоторное развитие:
- любит играть с игрушками, а также ломать, бросать, трясёт, складывать в коробку, пытается присоединить две части от игрушки, и т.д.;
- хорошо знаком с предметами и правильно их показывает;
- знаком со своими частями тела;
- развивается мелкая моторика рук, играет в «Ладушки», «Сорока-белобока»;
- в речи появляются новые слоги;
- самостоятельно листает книжки;
- понимает слово «нет» и «да»;
- наблюдается избыточное слюноотделение из-за зубов, которые должны вот-вот появиться.
У родителей появилась новая обязанность – каждый день следить за чистотой пола и игрушек. Ведь малыш пробует всё на вкус, а вокруг много микробов. Нужно помнить, что чистота – залог здоровья для малыша.
8 месяц: уверены в движениях
Этот период, когда родителям нужно особенно внимательно следить за своим чадом, теперь его не оставишь в манеже, в кроватке или на кровати. Многие мамы рассказывают, что активные ребята умудряются выпадывать из своей кроватки. Это неудивительно! Кроха самостоятельно сидит, ползает, встаёт и делает шаги, держась за опору, а если мама долго отсутствует, то малютка начинает беспокоиться и проявляет так называемые чудеса.
Малютка встречает широкой улыбкой с четырьмя зубками знакомых ему людей. Проявляет восторг, хлопая в ладоши. У некоторых детей наблюдается успех в произношении коротких слов. В этот период взросления нужно читать малютке сказки, петь песенки, рассказывать стихи и потешки.
Физическое развитие:
- масса достигает 9 кг, а рост увеличивается на 3 см;
- ползает, хорошо ориентируется в пространстве;
- прекрасно встаёт, садится, ложится.
Достижения в психомоторике:
- выполняет лёгкие поручения, может принести игрушку;
- правильно играет с пирамидкой, кубиками;
- диапазон эмоций расширяется: ребёнок не только радуется или плачет, но и удивляется, проявляет недовольства, настойчивость;
- растёт словарный запас;
- танцует под музыку, хлопает в ладоши, топает ножками;
- может брать двумя пальчиками мелкие предметы.
9 месяцев: долгожданные шаги
После двух удачных шагов малютка проявляет свою настойчивость и с большими трудностями, плачем, небольшими синяками учится ходить. Кроха падает и снова встаёт. Так проходят дни. К концу месяца он научится удерживать баланс и равновесие. Прекрасно пьёт из поильника и взрослой кружки. А ещё, это время, когда малютка произносит первые слова мама, папа, баба.
Физические особенности:
- масса тела прибавляется на 600 гр, рост на 2 см;
- встаёт из положения сидя, ходит в ходунках или с помощью родителей;
- может разворачиваться во время ползания;
- пытается залезть на стул, диван, открывает ящики.
Психомоторные особенности:
- активно проявляет эмоции, манипулирует родителями с помощью плача, крика;
- пытается самостоятельно надеть штанишки, шапку;
- сам кушает ложкой;
- умеет рвать бумагу, мять в руках пластилин;
- любимое занятие – засовывать пальчики в дырочки;
- запоминает названия предметов;
- радуется, когда его хвалят;
- понимает значение простых слов: дай, иди, кушай, пей;
- у крохи формируется индивидуальный «язык «речи, который понятен только родителям.
- неподдельный интерес вызывают домашние животные, телефон, пульт;
- в общении появляется жестикуляция.
Малютка умеет прощаться, махая рукой. Начинает понимать, как катать машинку, ставить кубики друг на друга. С удовольствием ищет потерявшиеся игрушки, сортирует их по форме, цвету.
10 месяцев: всё больше удивляем взрослых
Родители не успевают радоваться достижениям крохи. С каждым днём проявляются новые способности. Он стал активным, общительным, самостоятельным! Малыш не требует много внимания, как в 5,6 или 7 месяцев – он самостоятельно играет в различные игрушки, у него появились любимые мультфильмы. Это время, когда мама может заняться своими делами.
Дневной сон стал значительно короче – 2 часа. Частые капризы ребёнка обозначают его усталость, и мамочка должна скорректировать режим дня.
Физические особенности:
- к массе прибавляется 350 гр, к росту 1 см;
- учится ходить;
- повторяет движения взрослых.
Психомоторные особенности:
- удерживает в одной руке несколько предметов;
- выполняет сложные действия: отбирает игрушку, прячет её или ищет;
- строит башенки, катает машинку, собирает пирамидку;
- показывает где у мамы глазки, ротик, носик;
- умеет произносить названия животных и имитирует их голос;
- спокойно относится к горшку.
Многие детишки проявляют интерес к рисованию, чиркая карандашами в альбоме или пачкая пальчики красочками. Чем больше родители будут заниматься с крохой, тем лучше будет происходить детское развитие.
11 месяцев: подражаем взрослым
Развитие малютки продолжается. Ребёнок всё больше набирается сил, чтобы самостоятельно шагать. Явные достижения проявляются в речи. Родителям нужно следить за своими словами, чтобы потом не удивляться: «Где же он это услышал!?»
Малыш делает всё то же самое, что и раньше, но теперь уже с уверенностью, пониманием. Укладывает кукол спать, вытирает им губки, составляет игрушки на свои места. Активно участвует в процессе купания, одевания, питания. Пища малютки становится разнообразной, и пора учиться чистить зубки.
1 год: приглашайте гостей и принимайте поздравления!
Вот и наступил первый День рождения малыша! Некоторые детишки встречают юбилейную дату стоя на ножках. Их глазки отражают счастье и любовь. Годовалый карапузик любит помогать маме, ведь он уже большой! Масса тела увеличивается втрое.
Всего за 365 дней крошечное, ничего не умеющее и не знающее создание, превращается в полноценного человека. На протяжении всего года он проходит множество препятствий, чтобы научиться сидеть, вставать, кушать, пить, говорить, понимать и ходить! Для него главное, чтобы мама каждый день, каждую минуту, каждую секунду одаривала его любовью и заботой. Дальнейшее развитие малютки полностью зависит от благосостояния семьи. Не нужно ругаться в присутствии малыша – это может негативно сказаться на его психике, а значит и развитии. Пусть кроха растёт здоровым, смышлёным и на радость всем!
Источник