Исследовательская работа влияние музыки на развитие ребенка

Исследовательская работа влияние музыки на развитие ребенка thumbnail

ФАО «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу»

ИПК ПР по г.Астана

D:Desktopлоготип 1.jpg

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА

Тема: «Влияние музыки на развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста»

C:UsersadminAppDataLocalMicrosoftWindowsTemporary Internet FilesContent.WordDSCN7776.jpg

Выполнил:

Педагог дополнительного образования

Дворца школьников Акимата г. Астана

Бугинас Бронислав Казисович

2014

Влияние музыки на развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста.

«Душа ребенка — это душа чуткого музыканта. В ней – туго натянутые струны, и если вы сумеете прикоснуться к ним – зазвенит чарующая музыка. И не только в переносном, но и в прямом смысле. Детство так же невозможно без музыки, как невозможно без игры, без сказки» — писал В. А. Сухомлинский

Введение:

«Элементарное музицирование» является музыкальной учебно – педагогической программой, направленной на решение вопроса общего музыкального воспитания детей дошкольного и раннего школьного возраста.

Под названием «элементарное» Карл Орф имел ввиду исходные элементарные музыкальные средства и элементарные музыкальные инструменты, которые может освоить и на основе которых может музицировать любой ребёнок, даже с отклонением в развитии.

Программа обучения дошкольников и младших школьников музыке, рассчитанная на два года, предлагает свой путь решения задачи сохранения и развития музыкальных способностей, которые обнаруживаются ещё до школы.

Программа является содержанием «элементарного музицирования» и несёт в себе функции введения ученика в элементарные формы музыки, подготавливая его тем самым к последующему обучению.

Открытый в 2013 году во Дворце школьников центр раннего музыкального развития для детей 4-6 летнего возраста, рассматривает эстетическое воспитание как обязательный аспект развития каждого ребенка,  а не только отдельных одаренных детей.

Дети обучающиеся в нашем центре с успехом могут продолжить обучение в музыкальных кружках дворца, в музыкальных школах и детских школах искусств. Но даже если ребёнок не продолжит музыкальное обучение, на занятиях он приобретёт знания и умения, опыт общения в коллективе, избавится от каких – либо комплексов.

Программа, включающая в себя открытые, показательные, тематические уроки для родителей, позволяет привлечь родителей к творческому совместному сотрудничеству, дает уникальную возможность родителям по-новому открыть для себя черты характера, способности своего ребенка.

Цели и задачи:

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества» — писал В. Сухомлинский и именно в этот мир входят малыши, переступая порог центра раннего музыкального развития.

Таким образом, общие задачи музыкального воспитания и развития детей сводятся к следующим целям:

— Пробуждать активный интерес и любовь к музыке, развивать правильное ее восприятие, формировать чувства и представления детей, стимулировать их нравственно-эстетические переживания, способность к эмоциональной отзывчивости.

Основная задача заключается в организации совместных действий при решении музыкальных учебных задач.

  • дать детям простые сведения о музыке (расширение музыкального кругозора)

  • познакомить детей с музыкальными инструментами казахского народа и инструментами других народов (приложение №4)

  • развить элементарные навыки владения игрой на детских музыкальных инструментах

  • использовать в работе с детьми простые элементы вокально – хоровой деятельности, освоить песенный репертуар на казахском и русском языках.

  • развивать музыкально – ритмические способности у детей

  • Программа, включающая в себя открытые, показательные, тематические уроки для родителей, позволяет привлечь родителей к творческому совместному сотрудничеству, дает уникальную возможность родителям по-новому открыть для себя черты характера, способности своего ребенка.

  • Нацелить все занятия на здоровьесбережение – наполнить каждый момент урока улыбками и смехом.

Основная часть:

Дети очень близки к Природе, и поэтому творчество является неотъемлемой частью их жизни. Задача педагогов и родителей – помочь ребенку сохранить творческое отношение к жизни.

Музыка – воображение – фантазия – творчество – таков путь, идя по которому, ребенок развивает свои духовные силы.

Психологи отмечают, что у детей рано появляется слуховая чувствительность. Ранняя эмоциональная реакция позволяет с первых месяцев жизни приобщать детей к музыке, сделать ее активным помощником воспитания.

Музыка – одно из средств самовоспитания и могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие ребенка. Музыка пробуждает энергию мышления даже у самых инертных детей.

Музыкальное воспитание способствует:

— развитию эмоций;

— развитию речи;

— развитию движений;

— обогащению самостоятельной игры и деятельности детей.

У детей 4 — 6 лет повышенная чувствительность, возможность более точного различения свойств предметов и явлений; в том числе и музыкальных. Отмечаются также индивидуальные различия в слуховой чувствительности. Например, некоторые дети могут точно воспроизвести несложную мелодию.

Этот период развития характеризуется стремлением к самостоятельности. Происходит переход от ситуативной речи к связной, от наглядно-действенного мышления к наглядно-образному, заметно укрепляется мышечно-двигательный аппарат.

У ребенка появляется желание заниматься музыкой, активно действовать. К 4 годам дети могут самостоятельно, при незначительной помощи взрослого спеть маленькую песенку. Они владеют многими движениями, которые позволяют в известной степени самостоятельно плясать и играть.

Эти годы жизни характеризуется активной любознательностью детей. Это период вопросов: «почему?», «отчего?». Ребенок начинает осмысливать связь между явлениями и событиями, может сделать простейшие обобщения.

Он наблюдателен, способен определить: музыка веселая, радостная, спокойная; быстрая или медленная; звуки высокие, низкие, громкие, тихие, на каком инструменте играют мелодию (рояль, домбра, кобыз, скрипка, баян).

Ребенку понятны требования: как надо спеть песню, как двигаться в спокойном хороводе и как в подвижном танце.

Многолетние исследования зарубежных психологов показали, что дети, занимающиеся музыкой, опережают сверстников в интеллектуальном, социальном, и психомоторном развитии.

Виды деятельности:

ПЕВЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (приложение №1)

Певческая деятельность детей характеризуется достаточно высокими показателями. Формируются вокальные навыки — звукообразование, дикция, дыхание; хоровые навыки — ансамбль.

Песенное творчество является одним из доступных для детей видов музыкального исполнительства.

Обязательное изучение песенного репертуара на двух языках (казахском и русском). На занятиях дети исполняют песни как в ансамбле, так и сольно, получая тем самым навык пения с микрофоном.

D:DesktopФото на презентациюDSCN7540.JPGПение в ансамбле

D:DesktopФото на презентациюссс.jpgD:DesktopФото на презентациюDSCN7529.JPG

Пение соло Пение в дуэте

ПРИОБЩЕНИЕ К ИГРЕ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ (Приложение №2)

Приобщение детей к игре на инструментах не является обязательным видом деятельности на каждом занятии. Ритмические упражнения и импровизации с использованием ударно-шумовых инструментов совершенствуют чувство ритма, тембровый слух.

Читайте также:  Показатели деятельности и общее развитие ребенка

Приобщение к игре на детских музыкальных инструментах рекомендуется проводить не только на занятиях музыкой, но и на занятиях ритмикой и танцем.

Большой интерес у детей вызывает игра на синтезаторе. Дети играют простые песенки. Играя и пропевая песенки у них развивается чистота интонации.

D:DesktopФото на презентацию7S4A9937.JPG

Игра в ансамбле «Весёлая кухня»

D:DesktopФото на презентацию7S4A9952.JPG

Игра в ансамбле «Весёлая детская»

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (Приложение №3

Подвижные игры (музыкальная игра, игра под слово или потешку, игра-забава), танцы (хороводы, пляски, современные танцы). Сюда же рекомендуется включать и задания на игровое и танцевальное творчество.

Основной акцент в психогимнастике сделан на обучение элементам техники выразительных движений, на использование этих движений в воспитании эмоций и высших чувств, а также на приобретение навыков в расслаблении. Все это поможет сохранению психического здоровья и предупреждению эмоциональных расстройств у детей.

С помощью предлагаемого педагогом материала по психогимнастике дети обучаются азбуке выражения эмоций — выразительными разнообразным движениям. В основном используется материал без использования слов, поэтому педагогу очень важно уметь продемонстрировать выразительное и красивое выполнение движений.

Музыкально-ритмические навыки и навыки выразительных движений, приобретенных в упражнениях, позволят детям полнее и качественнее проявить себя в танцах.

D:DesktopФото на презентацию7S4A9915.JPG

Музыкальная игра «Лётчики»

C:UsersadminAppDataLocalMicrosoftWindowsTemporary Internet FilesContent.WordDSCN9205.jpg

Музыкальная игра «Три весёлых зайчика»

Мы каждый день начинаем с того, что здороваемся с родителями, друзьями, близкими и при этом улыбаемся им, но никто из нас не задумывается, почему мы улыбаемся и что это значит для нас и для окружающих.

В своей работе я исследую природу улыбки, её виды, роль улыбки в процессе общения, а также вижу на примерах, что человек, который улыбается, больше располагает к себе окружающих, в отличие от того, кто улыбаться не привык.

Если человек улыбается, то:

  • Он располагает к себе окружающих;

  • Он более успешен в жизни;

  • Он становится более здоровым.

Как же влияет улыбка и смех на здоровье ребёнка и взаимоотношения с другими детьми.

D:фото видео уроки 2013-2014IMG_3053 (2).jpg

РОЛЬ УЛЫБКИ В ПРОЦЕСЕ ОБЩЕНИЯ

Надо помнить, что улыбка – важное средство общения. Улыбка – способ показать окружающим, что все идет хорошо и что вы рады их видеть.

Хорошо бы и в нашей стране возвести улыбку в закон жизни. Сколько бы это принесло здоровья и счастья всем людям!

Правило, которому надо следовать всем деловым людям, всем, кто работает с людьми: «Не обращай внимания на невзгоды, а плохое настроение и заботы оставь только для себя, чтобы они не читались на твоем лице. Улыбайся! Улыбка – обезоруживает!»

Самое замечательное в улыбке – ее заразительность. Когда вы улыбаетесь кому-либо, человек обязательно улыбнется вам в ответ, даже если при этом оба собеседника будут лишь имитировать искренность чувств.

Вот почему постоянная улыбка должна стать важной частью нашего языка телодвижений. Улыбайтесь даже тогда, когда вам этого не хочется. Улыбка непосредственно воздействует на других людей и влияет на их отношение к вам.

СМЕХ – ЛУЧШЕЕ ЛЕКАРСТВО

Смех, как и улыбка, помогает человеку находить друзей, укрепляет здоровье и продлевает жизнь. Смех оказывает позитивное воздействие на все органы тела. От смеха учащается дыхание, разрабатывается диафрагма, шея, живот, лицо и плечи. Смех увеличивает содержание кислорода в крови, улучшает кровообращение и расширяет кровеносные сосуды, прилегающие к поверхности кожи. Вот почему от смеха у людей краснеет лицо.

Смех уменьшает частоту сердцебиения, расширяет артерии, стимулирует аппетит и сжигает калории.

Невропатолог Генри Рубинштейн обнаружил, что одна минута здорового смеха обеспечивает расслабление организма на последующие сорок пять минут.

Профессор Уильям Фрай из Стэнфордского университета заметил, что продолжительный смех дает организму физическую нагрузку, сопоставимую с десятью минутами занятий на тренажере. Вот почему настоящий, искренний смех исключительно полезен для здоровья.

Смех стимулирует выработку организмом естественных обезболивающих веществ, а также гормонов хорошего настроения, называемых эндорфинами. Тем самым смех избавляет человека от стресса , стимулирует иммунную систему.

Основные требования к подготовке и проведению занятий:

1.Занятия лучше проводить в обширном помещении. Стулья следует располагать полукругом в один ряд, так, чтобы все могли видеть и друг друга и учителя. Желательно иметь ковровое покрытие для выполнения заданий на полу.

2.Ученикам на занятие лучше приходить в лёгкой обуви.

3. Кабинет для занятий должен иметь очень красочное оформление, что создаст благоприятные условия для занятий с детьми.

4. Наличие комнатных растений будет способствовать общению детей с живой природой, видеть и ценить красоту вокруг себя.

D:фото видео уроки 2013-2014Фото новый кабинетDSCN7662.JPGD:фото видео уроки 2013-2014Фото новый кабинетDSCN7663.JPG

D:фото видео уроки 2013-2014Фото новый кабинетDSCN7666.JPG D:фото видео уроки 2013-2014Фото новый кабинетDSCN7668.JPG

Заключение:

Главное, никогда не переживайте из-за того, что вы порой не несете ребенку «разумное, доброе, вечное», а развлекаете. Не сомневайтесь, основные морально-нравственные принципы он обязательно переймет, наблюдая за вами, а вот смех и улыбки ребенка нужно тренировать и нарабатывать.

Не забывайте о том, что ваш воспитанник в различных ситуациях первым делом смотрит на вашу реакцию, «записывает» ее в память как правильную. Учитесь «держать лицо», следите за собой, старайтесь неприятные эмоции сдерживать при ребёнке, а позитивные, наоборот, подчеркивать. Если вы бурно радуетесь на занятии, если вы умеете искренне удивляться, восхищаться, выражать восторг, — все это передастся вашему воспитаннику. Если, когда он ошибается, пытаясь сделать первый шаг, вы относитесь к этому с перекошенным от ужаса лицом, нечего удивляться тому, что он будет впадать в минор при малейшем стрессе. Поэтому постарайтесь выработать набор первых реакций на разные его действия, чтобы он, вопросительно глядя на вас в этих ситуациях, мог вас копировать. Например, когда он ошибается в том или ином виде деятельности, примите все это с сочувствующей, но улыбкой. Конечно, иногда жалеть нужно обязательно, но так, чтобы ребенок не входил во вкус этого дела. Своей реакцией вы ему как бы говорите: все в порядке, бояться нечего, это ерунда!

Литература:

  1. Справочник музыкального руководителя ТОО «МЦФЭР – Казахстан»

  1. Фрадкина Ф.И. Психология игры в раннем детстве. / Канд. дисс. — М., 1948. www.lib.ua-ru.net/diss/cont/119719.html

  1. Монтессори М. Помоги мне это сделать самому /М.: Изд. Дом «Карапуз», 2004. — 272 с., ил.

  1. Гин А. Приемы педагогической техники: Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальность. Пособие для учителя / М.: Вита-Пресс, 2009. — 112 с.

Читайте также:  Семья в жизни и развитии ребенка

Источник

Как влияет музыка на здоровье

и обучение детей

младшего школьного возраста.

                                                           Руководитель: Васильева Л.Н.

                                                         учитель МОУ Лицея № 15.

                                                                Заводского района г. Саратова

                                                                 Выполнил: Слободяник Пётр

                                                                                         ученик 4 — г класса

Саратов — 2015

Содержание:

  1. Методический паспорт проекта
  2.  Этапы проекта
  3. Литературный обзор по теоретическим вопросам темы  исследования;
  4. Проблема позитивного и пагубного влияния музыки.

VI.  Практическая работа

  1.  Исследование  №1. Влияние музыки на здоровье обучающихся.

   2.        Исследование №2. Влияние музыки на качество знаний.

   3.        Исследование №3. Эмоциональное состояние ребят

   4.        Анкетирование.

VII. Приложение

          Результаты анкетирования обучающихся 4 «Г» класса

VIII. Выводы

IX. Список источников

Тема исследования:   «Влияет ли музыка на здоровье и обучение детей

младшего школьного возраста».

В нашем  классе  8 человек занимаются музыкой вне школы и при этом ещё хорошо учатся. Я решил проверить мысль о том, влияет ли музыка на здоровье учащихся и обучение в школе.

Гипотеза исследовательской работы: действительно ли музыка оказывает влияние на здоровье и обучение детей.

Цель исследовательской работы: доказать, что  музыка влияет на здоровье и обучение детей.

Для достижения поставленной цели в  работе  предусматривается  решение целого ряда  задач:   

  • Провести литературный обзор по теоретическим вопросам темы                исследования;
  • Показать, какое влияние музыка оказывает на человека;
  • Рассмотреть проблему позитивного и пагубного влияния музыки. 
  • Подтвердить то, что музыка оказывает  воздействие на обучение и здоровье человека.

Время работы над проектом: 1 месяц

Методы:

— анкетирование;

— статистическая обработка результатов.

— наблюдение

— эксперимент

Режим работы: внеурочный

Информационно-техническое обеспечение:

  • библиотека;
  • Интернет;
  • фотографии;
  • компьютер;
  • мультимедийная установка
  • Мотивация к познанию:  личный интерес обучающихся
  • Работа над проектом
  • 1 этап: организационный
  •                  Выбрал тему исследования, определил цели и задачи исследования, составил план для проведения работы, а также выбрал доступные и наиболее приемлемые методы исследования.
  •                 Роль учителя — направляющая на основе мотивации.
  • 2 этап: поисково-исследовательский
  •                  Изучал литературу, делал фотографии, проводил опрос, исследование (анкетирование одноклассников).
  •                 Роль учителя – организатор встреч, тесное взаимодействие с обучающимися в процессе обработки, анализа и систематизации данных.
  • 3 этап: создание продукта проектной деятельности
  •                 Продуктом проектной деятельности явилась презентация (о влиянии музыки на здоровье и обучение детей ), которая в дальнейшем может быть использована  для проведения классных часов в начальной школе.
  •                 Роль учителя – обучающая, тесное взаимодействие с обучающимся в процессе обработки, анализа и систематизации данных.
  • 4 этап: предъявление проекта и его продукта
  •                 Роль учителя – сотрудничество.

Проштудировав кучу литературы по музыке, я убедился, что с  давних времен до наших дней музыкальное искусство бесспорно признавалось философами, музыкантами, педагогами как незаменимое средство развития духовного мира человека.

Музыка также оказывает положительное влияние на интеллект ребенка. Кроме того, овладение музыкальным инструментом — это развитие беглости пальцев, моторики, соответствующих зон головного мозга, которые в свою очередь отвечают за речь. Поэтому специалисты часто говорят о том, что беглость пальцев влияет и на развитие речи, и на развитие интеллекта. Следовательно, игра на любом музыкальном инструменте полезна.

Музыка сама по себе творит чудеса. Есть занимательные факты:

  • ребенок, еще в организме матери слышит и чувствует звучание музыки и по-разному реагирует на различные ее направления. При звучании танцевальной музыки – ведет себя беспокойно, а классической-успокаивается;
  • выздоровление человека происходит быстрее, если он регулярно слушает духовнyю музыку;
  • у коров увеличиваются удои молока при звучании классической музыки;
  • у человека в несколько раз повышается работоспособность  при  прослушивании классической музыки Чайковского.

История знает массу людей, талант которых многогранен и способности к одному роду занятий как бы дополняют способности к другому. Леонардо да Винчи был скульптором, художником, архитектором, инженером; пел, преподавал пение и был первым, кто изучил природу вокального искусства.

Александр Сергеевич Грибоедов, русский писатель и дипломат, был ещё композитором, пианистом и органистом. Михаил Иванович Глинка прекрасно рисовал. Эйнштейн играл на скрипке…

Дети, обучающиеся музыке, обычно обнаруживают способности и тягу к другим видам искусства, потому что, помимо когнитивных способностей, музыка развивает эмоции, улучшает личностные качества.

Нет сомнений в том, что музыка лечит тело и душу. То, что музыкой можно учить, еще предстоит доказать. Но не будем забывать, что музыка просто дарит нам необъяснимую радость.

  1. Как же музыка влияет на здоровье обучающихся?

Для получения более точных результатов, я сравнил данные обучающихся своего класса, занимающихся в школе искусств и не занимающихся в школе искусств.

Класс

Пропущено уроков  по болезни

Количество обучающихся

Не посещающих муз. школу

посещающих муз. школу

Не посещающих муз. школу

посещающих муз. школу

4кл

488

163

22

8

Количество пропущенных уроков на 1 обучающегося

22,1

20,3

Вывод: Мы видим, что обучающиеся, посещающие музыкальную школу болеют реже.

2. Одним из последних открытий является воздействие музыки на воду (как известно, человек на 80% состоит из воды). Стал известен тот факт, что воздействие тяжёлого рока вызывает разрушение структуры воды, а классическая (спокойная) музыка – делает воду кристально чистой с правильной и симметричной структурой. Примером этому факту может послужить то, что рокер, в свои сорок лет будет выглядеть как «выжатый лимон», а человек, который слушал, или сам создавал классическую музыку, выглядит хорошо, ухоженно, без морщин.

Читайте также:  Нормы развития для ребенка в 3 месяца

Специалисты говорят: «Когда радуется и смеётся музыка, с ней вместе смеётся и радуется человек». Об этом говорит ещё Шекспир в трагедии «Ромео и Джульета»: «Лишь музыки серебряные звуки, снимают, как  рукой, мою печаль».

Установлено, что лирические напевы Чайковского, мазурки Шопена, рапсодии Листа помогает одолеть трудности, превозмочь боль, обрести душевную стойкость.

А вот более подробный список музыкальных произведений:

 «Аве Мария» Шуберта, «Лунная соната» Бетховена,  «Лебедь» Сен-Санса,  «Метель» Свиридова помогают при лечении алкоголизма и курения. 

Соната №7 Бетховена излечивает гастрит. 

Все произведения Моцарта развивают умственные способности у детей. 

Многие произведения Чайковского, Пахмутовой, Таривердиева снимают неврозы и раздражительность.

Профилактику утомляемости проводят с помощью «Утра» Грига, фрагмента из оперы «Хованщина» «Рассвета над Москвой-рекой» Мусоргского, романса  Чайковского «Вечерний звон».

Творческий импульс придают «Марш» Дунаевского из к/ф «Цирк»,  «Болеро» Равеля, «Танец с саблями» Хачатуряна.

К полному расслаблению приводит прослушивание «Вальса» Шостаковича,  «Мужчины и женщины» Лея, музыкальных иллюстраций Свиридова к повести Пушкина «Метель».

 «Свадебный марш» Мендельсона нормализует кровяное давление и сердечную деятельность, а сюита «Пер Гюнт» Грига — сон и работу мозга.

Многие произведения успокаивают нервы: Бах, Соната соль минор, ч.1; Шопен, Соната №3 соч.4; Рахманинов, 1-й концерт, ч.1; Шопен, Ноктюрн ми бемоль мажор, соч. 9, ч. 2; Шуберт, 7-ая симфония до мажор, ч. 2; Чайковский, «Времена года», «Февраль»; Лист, Ноктюрн №3; Моцарт, 25-ая  симфония, ч. 2;  Шопен, Вальс № 2.

Вывод: необходимо использовать любую возможность посещать различные концерты классической и камерной музыки филармонию, оперы, балеты именно с раннего возраста.

Мои исследования

Исследование 1

В третьем классе была проведена работа  по  математике на 2 варианта. Один раз включили классическую музыку, а в другой раз  рок (при этом ребятам поменяли варианты).

 Классическая музыка

Тяжелый рок

Задачу не решили

2 человека

 5 человек

Ошиблись в вычислениях

3 человека

6 человек

        Я также исследовал влияние музыки я на себе. Одну неделю на ночь я слушал спокойную классическую музыку. Другую неделю перед сном слушал тяжелый рок. В эти 2 недели была замечена разница в моем поведении:  засыпал я под классику быстрее, а под рок в 2 раза дольше; по утрам первую неделю вставал лучше, а во вторую  неделю у меня увеличилась раздражительность по отношению к  окружающим.

Вывод: Исследования показали, что под классическую музыку было сделано ошибок  меньше.  Направление музыки как рок влияет на человека отрицательно и это надо остановить,  иначе мир людей станет беспомощным перед Вселенной.

Исследование 2.  Как музыка влияет  на качество знаний.

Сопоставив данные по качеству знаний обучающихся 4-г класса, мы видим, что те обучающиеся, которые посещают музыкальную школу, в общеобразовательной школе учатся гораздо лучше (качество знаний  100 %), чем обучающиеся не посещающие школу искусств (качество знаний 63%).

Класс

Количество человек

Количество человек, посещающих школу искусств

Из них, количество человек учатся на «4» и «5»

Количество человек, не посещающих школу искусств

Из них, количество человек учатся на «4» и «5»

4 «г»

30

8

8 – 100%

22

14 – 63%

Вывод:

Спокойная классическая музыка улучшает работу мозга человека, понижает давление и активизирует иммунную систему организма.

Исследование 3

В своём классе провёл опрос, с целью узнать эмоциональное состояние ребят.

                             Анкета  

№  вопроса

да

нет

1.Нравятся ли вам уроки музыки в школе

16

7

2.Нравится ли вам слушать классическую музыку

11

12

3.Нравится ли вам слушать  рок-музыку

16

7

4. Хотели бы вы, чтобы музыка присутствовала и на урока математики, русского языка…

11

12

5. Как вы думаете, способна ли музыка улучшить настроение и организовать досуг

17

6

6. Способна ли музыка привести к эмоциональному сбою

10

13

7. Хотелось бы вам научиться игре на музыкальном инструменте

20

3

Выводы:

1. Сопоставив все вышеперечисленные данные, мы пришли к выводу, что музыка, действительно, положительно влияет на здоровье обучающихся нашей школы, успеваемость и эмоциональное состояние.  профессиями.
2.Занимаясь музыкой, ребёнок тренирует математические способности и развивает пространственное мышление.
3.Музыка стимулирует работу мозга, помогает формированию аналитических способностей.
4.Музыка оказывает благотворное влияние на интеллектуальный рост детей, учит мыслить.
Мозг, воспитанный музыкой, сам сможет взять всё, что ему нужно.
5.Музыка и речь — психологические родственники. Музыкальные занятия оказывают помощь в изучении языка, освоении навыков чтения, а также в лечении речевых расстройств.
6.Музыкальные дети многое видят и лучше чувствуют, их труднее вывести из себя, и они меньше подвержены паническим настроениям.
7.У музыкального ученика меньше проблем с успеваемостью – эту истину подтверждают наблюдения психологов и педагогов.
8.Музыкальные занятия способствуют самодисциплине и учат правильно организовывать свой досуг.

Предложения:

По результатам проведенных исследований были сделаны предложения:

1. Организовывать музыкальные перемены;

2. Использовать музыку на «не музыкальных» предметах;

3. Как можно больше проводить «встреч с музыкой» во внеурочное время;

4. Использовать музыку в школьной столовой.

5. Слушать классическую музыку дома.

Таким образом, если ребята будут как можно больше и чаще слышать красивую музыку, здоровье и успеваемость улучшатся.

СЛУШАЙТЕ МУЗЫКУ И БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!

 Литература:

  1. Е. Перламутрова.  Песенная терапия при работе с детьми. Журнал «Искусство  в школе», № 1, 1997.
  2. И.И. Клюкин. Удивительный мир звука. — Л.: Судостроение, 1978. – 168 с.
  3. Л. Мельников. Музыка… разрушения. Журнал «XXI век. Гостиная».
  4. В.Ю. Завьялов. Музыкальная релаксационная терапия. Практическое руководство. – Новосибирск, 1995.

3. Интернет-сайты «classic-music.ru», «toke-cha.ru», «vargan.ru», «wind-instrument.ru», «musicbox.narod.ru», «classic-music.ru»

Источник