Исследовательская работа ребенка 5 лет
Показаны публикации 1-10 из 456.
Все разделы
| Исследовательская деятельность. Детские проекты
Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет
Неделя детских исследовательских проектов «Дикие животные» в старшей группе
Неделя детских исследовательских проектов «Дикие животные» в старшей группе. «Сострадание к животным так тесно связано с добротой характера, что можно с уверенностью утверждать: кто жесток с животными, тот не может быть добрым человеком» (А. Шопенгауэр) Тип проекта:…
Исследовательский проект «Эта удивительная соль» для детей старшего дошкольного возраста
МАДОУ ЦРР Детский сад №66 Яблонька Щелковского ГО Исследовательский проект «Эта удивительная соль» для детей старшего дошкольного возраста Воспитатель: Козлова Ю.А. Г.Щелково 2021г. Исследовательский проект «Эта удивительная соль» для детей старшего дошкольного возраста Тип…
Исследовательская деятельность. Детские проекты — Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе «Зимующие и перелётные птицы»
Публикация «Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе «Зимующие и…»
Тема проекта : «Зимующие и перелётные птицы». Продолжительность проекта: 2 недели. Тип проекта: исследовательско – творческий, познавательный. Участники проекта: дети старшей группы ДОУ, воспитатели и родители. Возраст детей: 5 – 6 лет. Способ реализации : групповой. Постановка…
Развитие исследовательской активности у детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность
Раздел I Информация об опыте Условия возникновения и становления опыта Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Сетищенский детский сад «Сказка» работает с 1954 года. В нем функционируют две разновозрастные группы, в которых воспитываются 33 ребенка с 1,5 до 7 лет….
Проект по экспериментально-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Облака — белогривые лошадки»
Описание материала: данный проект направлен на ознакомление дошкольников об объекте неживой природы — облаках: внешнем виде, свойствах, природе происхождения и влиянии облаков на изменения погоды. Материал предназначен педагогам дошкольного образования, а так же родителям,…
Исследовательский проект для старшей группы. Тема: «Животный мир Кузьминского лесопарка»
Исследовательский проект для старшей группы . Тема: «Животный мир Кузьминского лесопарка» — ктуальность исследования. Кузьминский лесопарк — это прекрасное место отдыха для детей и взрослых! Совсем необязательно уезжать куда-нибудь подальше от города, чтобы побыть наедине с…
Исследовательская деятельность. Детские проекты — Исследовательский проект для детей старшей группы «Чудеса из мыла»
Статья «Исследовательский проект для детей старшей группы «Чудеса из…»
ип проекта исследовательский. Актуальность проекта Довольно трудно себе представить современную жизнь без мыла. Мыло – один из самых популярных предметов нашего ежедневного потребления. Именно оно стоит на защите нашего здоровья и красоты. В наши дни мыло является настолько…
Познавательно-исследовательский проект на тему «Зима» в старшем дошкольном возрасте
Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческо-информационный. Сроки реализации: 2 недели января Участники проекта: дети, воспитатель, родители воспитанников. Актуальность проекта: Какая прекрасная пора — зима! Какой ребёнок не любит зиму. Зима для наших детей должна…
Познавательно-исследовательский проект «Страна динозавров» в старшей группе
Российская Федерация Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №24 «Берёзка» комбинированного вида Познавательно-исследовательский проект «Страна динозавров» Старшая группа №12 «Зайчата» Выполнила воспитатель: Васина А.А. Истра ,2021 Актуальность проекта…
Индивидуальный эколого-исследовательский проект «Снежинка — это маленькое чудо, а снег — зимняя сказка» в старшей группе
Участники проекта: Семенец Кирилл, 6 лет; Грищенко София, 5 лет; воспитатель Ковальчук Надежда Николаевна. Срок реализации: краткосрочный -1 неделя; с 24 по 30 декабря 2020 года. Тип проекта: познавательно-исследовательский. Проблема: снег бывает только в холодное время года; у…
Страницы:
2 3 4 … 46
Источник
Проект
исследовательской работы для детей 5 -6 лет
«Полезные свойства соли»
Вид проекта – исследовательский, ознакомительный
Участники проекта: дети и воспитатели группы
ЦЕЛЬ: Создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста готовности самостоятельно изучать окружающий мир, решать задачи гуманного взаимодействия с природой в процессе поисковой деятельности.
ЗАДАЧИ:
1. Вызвать интерес к исследованию полезного ископаемого – соли, ее свойств и качеств, характер использования человеком.
2. Приобщать к элементарному, доступному возрасту экспериментированию. Способствовать развитию и совершенствованию разных методов познания в соответствии с возрастными возможностями и индивидуальными способностями детей.
3. Побуждать детей ставить цель, отбирать необходимые средства для ее осуществления, определять последовательность действий, прогнозировать результат, оценивать и корректировать действия, радоваться процессу и результату.
4. Поощрять стремление детей договариваться о совместных действиях, слушать друг друга.
5. Способствовать формированию у детей уверенности в своих мыслительных и интеллектуальных способностях и возможностях.
6. Расширять кругозор посредством приобщения к накопленному человечеством опыту познания мира.
7. Пробуждать положительное, бережное отношение к миру через развитие основ экологической культуры.
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Во всех дошкольных учреждениях, педагоги занимаются экологическим образованием детей, стараясь направить детские желания к исследованиям в нужное русло. К сожалению, в практике возникали случаи, когда слово «занятие» вызывало у дошкольников отрицательные эмоции. Это свидетельствует о том, что у детей снижается мотивация к приобретению знаний из-за недостаточной возможности применения разнообразных методов и приемов познавательной активности на занятиях. Данный факт подчеркивает актуальность включения тех образовательных методик и технологий, которые обеспечивают высокую исследовательскую активность дошкольников.
НАХОЖДЕНИЕ СОЛИ В ПРИРОДЕ
Соль — это единственный минерал, используемый человеком в пищу в «естественном» виде, практически без переработки. В природе соль встречается в виде минерала галита — каменной соли. Природный галит редко бывает чисто белого цвета. Соль может лежать под землей или на земле в виде толстого слоя или в виде огромных гор.
СПОСОБЫ ДОБЫЧИ СОЛИ
Добыча каменных солей осуществляется подземным — в шахте под земле и открытым способами – на поверхности земли.
ВИДЫ СОЛЕЙ
Соль бывает каменная — неочищенный осветленный натуральный продукт.
Соль бывает поваренная — это очищенная промышленным способом каменная соль, этот вид менее полезен потому, что в результате проваривания удаляются все полезные микроэлементы.
Морская соль — один из самых полезных видов соли, обогащена минералами. Если вы заботитесь о своем здоровье, то стоит употреблять в пищу именно этот вид. При этом лучше выбирать неочищенную: в ее составе практически полный набор всех необходимых нашему организму микроэлементов.
Соль цветная – чаще всего это морская соль, окрашенная красителем в различные цвета. Такую соль употреблять в пищу нельзя.
СВОЙСТВА СОЛИ:
— Соль белого цвета;
— не имеет запаха;
— на вкус соленая;
— растворяется в воде, но не испаряется;
— соль делает жидкость плотнее;
— соль подвержена кристаллизации.
Опытное подтверждение свойств соли
Опыт № 1. Соль растворяется в воде, но не испаряется. Растворите в воде соль. В столовую ложку наберите немного соленой жидкости. Подержите ложку над огнем до тех пор, пока вода не испарится. На ложке остался белый порошок. Остудите ложку и попробуйте порошок на вкус. Легко можно определить, что это соль. Вывод: соль не испаряется вместе с водой, а остается.
Опыт № 2. Соль делает жидкость плотнее. Поместите в воду яйцо куриное. Оно утонет. А теперь постепенно добавьте в воду соли. Много соли. Аккуратно перемешайте воду, чтобы не разбить яйцо. Оно начинает всплывать. Вывод: плотность соленой воды гораздо больше, чем плотность пресной. Поэтому на море тело легче держится на поверхности воды
Опыт № 3. Соль подвержена кристаллизации. Подготовьте соль мелкого помола, стакан, х/б нить, блюдце. В стакан налейте горячую воду, и, постоянно помешивая, в стакан всыпайте соль до тех пор, пока она не перестанет растворяться. В стакан поместите нить. Оставьте в таком положении на несколько дней, и вы увидите, как на нитке и краях стакана наросли кристаллы соли. Так можно вырастить целые сталактиты и сталагмиты! Вывод: соль способна кристаллизироваться.
ПОЛЕЗНЫЕ И ВРЕДНЫЕ КАЧЕСТВА СОЛИ:
ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКА
Соль необходима всем людям, в том числе и младенцам. Соль входит в состав крови, слез, пота учувствует во множестве жизненных процессах организма человека.
Но если человек употребляет слишком много соли, то у него могут возникнуть проблемы с почками, сердцем, с суставами.
Одним словом – все должно быть в меру!
ГДЕ ЧЕЛОВЕК ИСПОЛЬЗУЕТ СОЛЬ
Человек чаще всего использует соль в быту – для приготовления пищи. Еда несоленая совсем невкусная, пресная.
Также соль может использоваться, как поделочный материал, если ее смешать с мукой и водой. Получится соленое тесто, из которого можно вылепить очень красивые поделки.
Еще соль можно использовать, как народное средство, когда болит зуб – нужно прополоскать больной зуб соленой водой.
Если в банку с молоком сыпнуть чуть – чуть соли, то оно может дольше не прокиснуть.
А если женщины хотят, чтобы их ногти были крепкими и длинными, то можно делать солевые ванночки.
Соль используют для того, чтобы продукты могли дольше храниться. Например, когда делают соленые огурцы или помидоры, то в банку добавляют много соли, чтобы она с овощами могла простоять до самой зимы.
В ХОДЕ ИССЛЕДОВАНИЯ МЫ УЗНАЛИ, ЧТО:
1. Соль – друг, потому что это один из важных элементов в живых организмах.
2. Соль – враг, потому что может нанести вред здоровью человека.
3. Соль делает жидкость плотнее. Поэтому в море человеку легче держаться на воде, чем в озере.
4. Соль – полезное ископаемое, которое используется человеком в самых различных целях.
5. Соль растворяется в воде, но не испаряется.
6. Соль – кристаллизующееся вещество.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Энциклопедия для детей «Геология».
2. Интернет-ресурсы.
Источник
КГУ «Средняя школа № 32» города Усть-Каменогорска
мини-центра «Еркетай»
Организация учебно-исследовательской деятельности детей пяти лет
Шолкова З.В.
г. Усть-Каменогорск
2015 г.
Организация учебно-исследовательской деятельности детей пяти лет
Стремление ребенка к самостоятельному исследованию окружающего мира предопределено генетически. Ели этой активности малыша не противодействовать, не пресекать всевозможными «нельзя», «не тронь», то с возрастом это потребность в исследовании эволюционирует, спектр объектов детских исследований существенно расширяется. Анализируя свою деятельность и отмечая положительные результаты в ходе реализации программы развивающего обучения, я столкнулась с рядом проблем, затрудняющих переход детей на следующую степень образования: Разрыв между поисковой, исследовательской деятельностью детей и практическими упражнениями, в ходе которых отрабатываются навыки; Отсутствие переноса знаний из одной образовательной области в другую, из учебной ситуации в жизненную. Например, на занятиях обучения грамоте дети стараются определить место звука в словах, определить место буквы в схеме слова, а на занятиях ознакомления с окружающем миром дети наблюдают, рассматривают, проводят опыты.
Я знакомлю детей со свойством снега. Учу детей наблюдать за снежинками, развивать внимательность, познавательность, любознательность. Проводим опыты:
На улице наблюдаем за снежинками. Рассматриваем с детьми узоры снежинок. Сравниваем их. Объясняем, что лучше рассматривать на темном фоне. Снежинке удобно рассматривать на рукавичке, рукаве пальто и т.д.
Сделаем вывод: все ли снежинки одинаковые?
Занесем снежок в комнату положим на тарелочку. Понаблюдаем, что происходит со снежком. Во что превратился снежок? Почему это произошло?
Сделаем вывод: снежок растаял от тепла.
Подведение итогов: Вот видите ребята, какая интересная снежинка и какие чудеса с ней происходят?
Она может: таять и иметь разную форму, размеры и она может летать.
Исследовательская практика ребенка – это не просто один из методов обучения, это путь формирования особого стиля учебной деятельности. В фундаменте его исследовательский подход, позволяющий трансформировать обучение в самообучение.
Основные этапы выполнения научно-исследовательских работ детей:
Мотивация;
Выбор направлений исследований;
Постановка задачи;
Обсуждение результатов исследований, выдвижение и проверка гипотез;
Оформление результатов работы;
Грамотное представление исследовательской работы.
Приведу несколько общих замечаний по поводу выбора темы исследований:
Тема должна быть интересна ребенку, должна увлекать его;
Тема должна быть выполнима, решение ее должно принести реальную пользу участникам исследований;
Тема должна быть оригинальна;
Тема должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро.
Следует запомнить, что выбор проекта – это только начало. Задача взрослых – помочь в проведении детских исследований, сделать их полезными и безопасными для самого ребенка и его окружения. Помощь требуется на всех этапах работы: и при выборе предмета исследования, при сборе и обобщении материала, при доведении всего дела до логического завершения.
При работе над проектом необходимо поставить цели:
Образовательные:
Сформировать у детей целостную картину мира;
Вовлечь каждого ребенка в активный познавательный процесс;
Познакомить детей с этапами проектной деятельности;
Сформировать речевые умения.
Воспитательные:
Воспитывать терпимость к чужому мнению, внимательное, доброжелательное отношение к ответам и рассказам других детей;
Через содержание учебного проекта подвести детей к каким-то выводам.
Развивающие:
Развивать умения проектировать, мыслить в процессе изучения тем;
Источник
Исследовательские проекты в детском саду
Темы проектов в младшей группе ДОУ
Азбука добра
Апельсин и его особенности
Безопасная жизнь
В гостях у сказки
В детский сад с улыбкой
В здоровом теле — здоровый дух
В поисках солнышка
Вода и её свойства
Вода нужна всем
Волшебная радуга
Детский сад – мой второй дом
Детский сад — моя большая семья
Дикие животные
Домашние животные
Дружба крепкая
Жили-были профессии
Загадочный остров
Зайка в гости к нам пришел
Зеленый подоконник
История возникновения снеговика
Капелька
Кладовая развлечений
Книжка-малышка
Кто живет в лесу
Мой домашний любимец
Мой любимый сказочный герой
Морские обитатели
Мы маленькие волшебники
Мы природу бережем — наш красивый общий дом
Мыльные пузыри
На подмогу в огород
Обитатели болота
Однажды хозяйка с базара пришла
Одуванчик — лучик солнца
Песок и его свойства
Почему весной сосулька плачет?
Почему птицы поют?
Почему распускаются почки
Почему трава зеленая?
Почему тучка плачет
Птицы зимой
Путешествие в мир сказок
Путешествие на остров Дружбы
Разноцветная неделя
Семья — это счастье
Синьор Помидор
Сказки всегда с нами
Скоро, скоро Новый год!
Снег и лёд — в чём отличия?
Тонет — не тонет
Трава банан
У лукоморья
Умный светофор
Хлеб всему голова
Чистюля
Что такое ветер?
Что такое снег?
Что такое хорошо и что такое плохо
Я и моя семья
Ягода арбуз
Темы проектов в средней группе ДОУ
Вежливые слова
Волшебная страна — подводное царство
Город маленьких пешеходов
Детский сад наш так хорош — лучше сада не найдешь!
Дружба начинается с улыбки
Жизнь и гибель динозавров на планете Земля
Зачем ежу яблоко?
Какие дома у разных животных?
Комнатные растения
Космические путешественники
Красный, желтый, зеленый
Крокодиловы слезы
Кролики
Кто же в гнёздышке живёт?
Кто живет у нас в лесу?
Кто под бугорком живёт?
Кто строит дом на реке?
Кто такие ежи и что мы знаем об их жизни?
Кто такие птицы?
Кто такой слон?
Кто ты, собака?
Любим спортом заниматься
Мой сад
Мой храбрый поступок
Мой цветник
Мы любим театр
Мы правнуки твои, Победа!
Награда в нашем доме
Наш дом. Наш двор.
Одуванчик — маленькое солнышко
От семечка до ягодки
Письмо моей бабушки внуку
Портрет земляники
Почему в яблоке не прорастают семена?
Почему вода в небольших водоемах зеленая?
Почему высохла лужа
Почему корабли не тонут
Почему листья на деревьях осенью желтеют, а на комнатных растениях нет?
Почему море солёное
Почему мы плачем? Откуда берутся слезы?
Почему подушка мягкая, а пол твёрдый?
Почему скисает молоко?
Почему у елки колкие иголки?
Праздники нашей семьи
Путешествие в страну дорожных знаков
Путешествие в царство Нептуна
Путешествие косточки
Путешествие по сказкам
Растения детского сада
Россия — Родина моя
Русская берёзка
Семейные реликвии
Семейные традиции
Спортивная жизнь моей семьи
Традиции моей семьи
Удивительный мир аквариума
Фиалка для мамы
Цветы бывают разные
Что мы знаем о древесной коре?
Что мы знаем о лимоне?
Что такое береста?
Что такое листопад?
Чудесное лукошко
Этот мексиканский незнакомец – авокадо
Яблоня и яблоко
Темы проектов старшей группы ДОУ
Байкал — жемчужина Сибири
Быть здоровыми хотим
Волшебница — водица
Волшебное превращение глины
Волшебный мир К.И. Чуковского
Волшебство на грядке
Вся правда об акулах
Выращиваем фасоль
Да здравствует мыло душистое
Деревья — наши друзья
Домашние питомцы
Дружбой нужно дорожить
Друзья планеты Земля
Елочка-красавица
Животные жарких стран
Загадки космоса
Загадочный космос
Здоровые зубы — красивая улыбка
Здравствуй, лето!
Здравствуй, театр!
Зеленая аптека
Зелёная планета
Зимующие птицы — наши друзья
Игрушки из русской избушки
Искусство создания книги
История новогодней игрушки
К далеким мирам
Как краски на палитре появились
Как появился телефон
Как спасти нашу реку?
Как хлеб на стол пришел
Какую воду мы пьём
Картошка — хлебу подспорье
Книжный дом
Кукла-неваляшка
Лук — наш добрый друг
Люди и дельфины
Люди и кошки.
Маленькие открытия в моей большой семье
Мамонты — древние и могучие
Медведь сказочный и настоящий
Мир забавных животных
Мир зебр
Мир кактусов
Мир китов
Мир лошадей
Мир растений на подоконнике
Мир собак
Мир цветов
Может ли хомяк заменить байбака, а байбак хомяка?
Можно ли вырастить в домашних условиях кактус большого размера?
Можно ли вырастить растение в закрытой стеклянной банке?
Мои зеленые друзья
Мой кот
Мой край
Мой любимый цветок
Мой пудель
Мой родной город
Молоко и молочные продукты
Моя малая родина
Моя семья, мой детский сад
Мультфильм своими руками
Мы любим чистоту
Мыльная пена
Наш дом
Наше здоровье — в наших руках
Неделя здоровья
Огонь — опасная страна
Осеннее дерево
Основы безопасности и жизнедеятельности дома и на улице
Первый цветок — подснежник
По морям, по волнам
По сказкам А.С. Пушкина
Покормите птиц зимой
Полезные вершки и корешки
Полиэтилен в городе мастеров
Посмотрите, одуванчик!
Потерянный мир динозавров
Почему вымерли динозавры?
Почему извергаются вулканы?
Почему киты всплывают на поверхность и выпускают фонтан воды?
Почему корова даёт молоко?
Почему морская вода соленая?
Почему появляются водопады?
Почему растет растение
Почему у елки колкие иголки?
Правила безопасности
Про вершки и корешки
Прогулка в лес
Путешествие вокруг света
Путешествие на Северный полюс
Пушкин и музыка
Ребенок имеет право
Рождественская елочка
Роль растения в жизни человека
Россия моя мастеровая
Спортивные игры с мячом
Таинственный комос
У ханты в тайге
Удивительный мир космоса
Удивительный мир рыб
Фотграфии — истории без слов
Хлеб всему голова
Хочу быть на папу похожим!
Чем пахнут ремесла
Что мы знаем о подсолнухах?
Что такое микроскоп?
Что такое эксперимент?
Что у нас в солонке и в сахарнице?
Что я знаю о себе
Чудесные превращения, или Что такое сыр?
Широкая масленица
Экологическая тропа
Я — человек
Я в мире людей
Темы краткосрочных проектов в старшей группе детского сада
Бабушки и дедушки — самые родные
Бабушкины игрушки
В царстве ягод и грибов
Весёлая физкультура
Веселые игры и забавы
Весна
Витамины я люблю, быть здоровым я хочу
Воздух — невидимка
Волшебница вода
Волшебные цветы в детских сказках
Волшебный лёд
Все профессии нужны все профессии важны
Все работы хороши — выбирай любую!
День народного единства
День России
Дети и дорога
Детский сад, семья и я
Дикие животные
Дорогой добрых дел
Дружбой надо дорожить
За детство без войны
Занимательная математика
Здоровые зубки
Зима
Зимнее окно
Знакомство с Солнечной системой
Игрушки, сделанные своими руками
Как хорошо, что есть семья
Книга — окно в мир
Книга — твой друг
Копейка рубль бережёт. Почему?
Космические дали
Краски осени чудесной
Кто в семье помощник?
Лето
Ловкие пальчики
Мебель вокруг нас
Мой пушистый любимец
Мы — покорители космоса
Мы за здоровый образ жизни
Мы и космос
Темы долгосрочных проектов в старшей группе ДОУ
Без экологии, друзья, нам прожить никак нельзя
Безопасная дорога
Быстрее, выше, сильнее!
В гостях у сказки
В мире профессий
Витамины растут на грядке
Вокруг света
Волшебный занавес
Волшебство вежливости
Времена года
День здоровья
Деревья в нашем городе
Если хочешь быть здоров
За здоровьем в детский сад
Зелёная аптека
Зимушка-зима
Знакомимся с профессиями
Игра и семья
История игрушки
История моей семьи
Книги — наши лучшие друзья
Красивую речь приятно слушать
Крылатые соседи
Маленькие флористы
Маленький сказочник
Математика — царица наук
Мир семян
Мой край
Моя малая родина
Моя семья
Моя семья — моя радость!
Моя улица
Мы — славяне!
Мы помним — мы гордимся!
Народные промыслы
Наш город и космос
Наш дом — природа
Наш любимый детский сад
Новогоднее путешествие по континентам
О чём молчат деревья
Овощи и фрукты — витаминный прподукт
Огород на окне
Огород на участке
Осень все позолотила
Откуда хлеб пришел?
Темы проектов в подготовительной группе ДОУ
Безопасная дорога
Богатыри земли русской
Будущие спортсмены
В гостях у Мухи-Цокотухи
Веселый футбол
Весна
Витамины и здоровье
Вода — удивительное существо
Вода вокруг нас
Вода на земле
Волшебное превращение глины
Впустите в сердце доброту
Город, в котором я живу
Делу-время, потехе-час
Дети и шахматы
Дом моей мечты
Дружба — лучшее богатство
За что нужно любить зиму?
Здоровая семья
Здравствуй, школа!
Зеленая вселенная
Золотая осень
Как я помогаю дома
Клуб знатоков
Книга своими руками
Кормушка для пернатых
Космос
Краски осени
Люби и знай свой родной край
Любимые стихи
Любимый город
Любимый отдых членов семьи
Мамы всякие нужны, из профессии важны
Мир природы
Мой друг — светофор
Мой папа — солдат
Мои хорошие поступки
Моя Родина
Моя семья
Мы — строители
Наша армия сильна — охраняет мир она
О мальчиках и девочках
Огонь как стихия природы
Огород на окне
Осенние угощения
Отходы в доходы
Подводный мир
Поклонимся великим тем годам
Поможем Матушке природе
Поход с друзьями в зимний лес
Почему глаза не мерзнут зимой
Почему мы так называемся
Птицы — наши друзья
Путешествие зернышка
Радужный мир
Редкие животные нашего края
Русская каша — здоровье наше
Русская матрешка
Сказочный мир А.С. Пушкина
Скоро в школу
Спешите делать добро
Страна Чукандия
Ступеньки к школе
Тело человека и его здоровье
Удивительные животные планеты
Удивительный мир космоса
Удивительный мир часов
Улицы нашего города
Выращиваем фасоль
Хлеб всему голова
Хочу расти здоровым
Чтобы сильным быть сполна, физкультура нам нужна
Эксперименты с молоком
Я закаляюсь
Я человек!
Темы мини-проектов в ДОУ
В мире машин
В стране чисел и фигур
Варежка
Весёлая астрономия
Весёлый этикет
Водоёмы родного края
Времена года
Выходной день в моей семье
Генеалогическое древо
Городские птицы
День Земли
День самоуправления
День чистоты
Живительные силы
Зачем нам нужно спать
Защитники Отечества
Здравствуй, Пушкин!
Земля — наш общий дом
Зимняя сказка
Знакомство с природой севера
Как мы дышим» (приключение Кислородинки)
Как на масленой неделе
Как я помогаю дома
Каким бывает хлеб
Кладовая земли
Кто у бабушки живет
Лето на даче
Лиственный лес.
Любимое блюдо моей семьи
Мама, папа, я — спортивная семья
Мамочка любимая
Мир животных и птиц
Мир моря
Мир семейных увлечений
Моё настроение
Мои друзья
Мой смелый папа
Моя семья
На пути к творчеству
Народные промыслы
Наше путешествие
Наше семейное гнёздышко
Наши соседи — насекомые
Неделя дружбы и добра
Окошки в мир. Органы чувств
Осень разноцветная
От кареты до ракеты
Открытка для бабушки
Первые цветы и травы
Полезные вещи
Про витамины и здоровье
Профессия моего дедушки
Птицы, живущие с нами
Путешествие воды
Путешествие пирожка» (строение пищеварительной системы)
Путешествие по России
Путешествие по Японии
https://obuchonok.ru/node/3487
Темы проектов в детском саду о животных:
Дельфин – доктор?!
Для чего слону такой длинный хобот?
Зачем жирафу длинная шея?
Зачем коту усы?
Зачем овечке столько шерсти?
Зачем слону большие уши?
Зачем ежу иголки?
Как видят летучие мыши?
Как научиться понимать лошадь?
Какой он ежик.
Кто живет в моем лесу?
Кто живет в норе?
Кто под бугорком живёт?
Кто сказал мяу?
Кто такие тюлени?
Кто такой белёк?
Лесные жители нашего края.
Лисица — рыжая плутовка.
Любимые лакомства белочки.
Мама, хочу собаку!
Мое любимое домашнее животное.
Мои котята
Мои любимые крольчата.
Мои любимые пушистики.
Мои пушистые чудики.
Мой домашний питомец.
Мой кот Васька
Мой любимый мистер Кис.
Моя кошка стала мамой.
Моя любимая собака.
Моя ручная черепашка.
Повадки моего кота Тимки.
Почему лягушки квакают перед дождем?
Почему медведь так любит спать?
Почему моя кошка не любит наряды?
Самые добрые животные — дельфины.
Собака — друг и помощник человека.
У меня живет Морская свинка.
Удивительный мир динозавров.
Хомка, хомка, хомячок!
Хомячки-пуховички.
Эта сказочная лягушка.
Темы исследовательских работ дошкольников о растениях:
Ах, картошка, картошка!
Аптека под ногами.
Будь природе другом
В лесу родилась ёлочка.
Василёчки-васильки
Выращиваем фасоль в домашних условиях.
Для чего маме фасоль.
За что цепляется фасоль?
Загадка секвойи.
Запасливые стебли.
Как вырастить в домашних условиях росток дуба.
Какие растения «умеют» предсказывать погоду?
Крошка-картошка
Красавица – картошка
Куда тянутся корни?
Лекарственные растения.
Лес – защитник и лекарь
Мой любимый фрукт банан
Морковка просто объедение!
Моя любимая ягода Клюква.
Новогодняя нарядная красавица.
Огород на окне.
Огурчик на грядке, как тебе живётся?
Одуванчик — мое маленькое солнышко.
Первый весенний цветок.
Полезные вершки и корешки.
Почему цветы пахнут?
Путешествие семечки
Сеньор-помидор
Сколько лет дереву?
Удивительный мир растений.
Фиалка для мамы
Цветы нашего детского сада.
Что за ягода земляника?
Что такое листопад?
Что мы знаем о подсолнухе?
Чудо-орешки
Я нашел ландыш
Я нашла подснежник.
Ягодная азбука.
Темы проектов в ДОУ о семье:
Интересные дела нашей семьи.
Как мне выбирали имя
Как отмечали Новый год.
Классификация заколок для причёсок.
Классификация пуговиц.
Косметика для маленьких принцесс.
Куклы моей бабушки.
Мои любимые праздники
Мой героический прадедушка.
Мой любимый двор
Наша семейная реликвия.
Наша семейная традиция.
Наши добрые дела.
Праздники моей семьи.
Хочу всё знать о пуговице.
Что расскажет бабушкина открытка.
Темы проектов для ДОУ о грибах:
Мое маленькое грибное лукошко.
Вот ты где грибочек сыроежка.
Вот ты какой рыжий рыжик.
А лисичка — это гриб.
Царство грибов в моем лесу.
Угадай-ка грибочек!
Темы исследовательских работ в детском саду о птицах.
Домашние канарейки-красавицы.
Зачем птицам нужен клюв?
Как я учил моего попугая.
Кто у нас в гнёздышке живёт?
Куриное гнездышко
Ласточкино гнездышко.
Мои наблюдения за воробьями.
Мой друг – попугайчик Кеша.
Пернатые архитекторы.
Птицы моего двора.
Чье это гнездышко?
Я покормлю птиц зимой!
Темы исследовательских работ дошкольников о рыбах:
Обитатели моего аквариума.
Наблюдение за аквариумными рыбками.
Наблюдение за аквариумными рыбками-попугаями.
Почему исчезли панцирные рыбы?
Рыбное царство, аквариумное государство.
Что за чудо — эти рыбки!
Темы проектов дошкольников в детском саду о насекомых:
Бабочки – это красиво и интересно!
Для чего пчелам мед?
Зачем кусаются комары?
Какая она муравьиная жизнь?
Какая польза от муравьев?
Мое наблюдение за бабочкой.
Муравьи и их царство.
Один день с муравьем.
Откуда берется мед?
Порхающие цветы
Почему у бабочек пестрые крылышки.
Секреты пчелиной семьи
Удивительное создание — муравей.
Удивительные бабочки.
Удивительный мир насекомых.
Чем нюхает червяк?
Что сегодня в меню у насекомых?
Я увидел свысока простого червяка.
Темы исследовательских работ в ДОУ по математике:
Весёлые загадки
Весёлые цифры.
Весёлый счёт
Занимательная математика. Цифры от 0 до 9
Здравствуйте, числа!
Математические раскраски.
Меры длины на Руси.
Раз, два, три, четыре, пять – вместе учимся считать.
Счет на пальцах
Цифры и числа
Часы и время
Числа в сказках.
Числовые забавы.
Темы проектов в дошкольном образовательном учреждении о здоровье:
Мой режим питания
Мой режим дня
Мои занятия спортом
Пейте, дети, молоко!
Хочешь подрасти
Темы исследовательских работ дошкольников об этике:
Вежливость на каждый день.
Добрым быть хорошо.
Почему быть злым плохо.
Правила хорошего тона.
Темы проектов в ДОУ о питании:
Богатырская каша.
Домашний эксперимент с молоком.
Зачем нужно завтракать?
Как замесить тесто?
Как зернышки в муку превращаются?
Каша – сила наша!
Молоко и молочные продукты.
Осень – вкусное время года.
От зернышка к хлебу.
Полезна ли овсянка?
Почему японцы любят суши?
Холодное лакомство — мороженое.
Что такое витамины?
Эта удивительная соль.
Темы исследовательских работ дошкольников об экологии:
Газированная вода – вред или польза.
Кто загрязняет воздух в нашем городе?
Как нужно бороться с мусором.
Нужное из ненужного.
В чем же вред пластиковых бутылок?
Откуда берется бумага?
Кто загрязняет воздух?
Проекты на тему почему:
Почему море солёное?
В чем польза бумаги?
Где самое жаркое лето?
Зачем в дудочке столько дырочек?
Из чего сделан барабан?
Каков транспорт в городе будущего?
Как увидеть время?
Когда в Арктике лето?
Кто живёт в яйце?
Откуда свет в наш дом пришёл?
Почему в пустыне мало воды?
Почему в тундре всегда сыро?
Почему лампочка светит?
Почему летает воздушный змей?
Почему летом в Арктике солнце не заходит?
Почему подушка мягкая, а пол твёрдый?
Почему так хочется рисовать на обоях?
Почему бутерброд падает вниз колбасой?
Чем удобнее писать?
Что такое сыр?
Что находится в звездном небе?
Что такое проект?
Что такое тень и откуда она берется?
Темы исследовательских работ дошкольников по чтению:
Как придумать интересную сказку.
Лошади в русских народных сказках.
Образ птицы в детской литературе.
Образы Бабы Яги в детской литературе.
Путешествие по сказкам.
У страха глаза велики.
Что такое сострадание?
Темы исследовательских проектов по музыке в ДОУ:
Детские музыкальные инструменты.
Зачем в дудочке столько дырочек?
Из чего сделан барабан?
Что такое гран-жете?
Темы проектов по физкультуре в ДОУ:
Спортивная жизнь моей семьи.
Эти разные мячи.
Мои любимые спортивные игры.
Спортивные игры нашего детского сада.
Темы проектов в ДОУ на тему Зима:
Какого цвета зима?
Кормушка для птиц зимой.
Новогодние игрушки.
Удивительный снег.
Чьи это следы на снегу?
Темы проектов в ДОУ на тему Осень:
Какого цвета осень?
Разноцветная листва.
Почему осенью много луж?
Путешествие волшебной капельки.
Разное
Быт крестьянской избы.
Вода — удивительное вещество.
Волшебство мыльных пузырей.
Витаминное мыло.
Знаки зодиака.
Знакомьтесь! Это обычные иллюзии.
Как лучше отремонтировать машинку?
Мой любимый детский сад.
Обнаружение воздуха в различных объектах.
Скоро в школу я пойду.
Удивительная работа моей мамы.
Удивительный мир звезд.
Удивительный мир минералов.
Удивительный мир книг.
Чудесные способности магнита.
Источник