Использование конструкторов в развитии речи ребенка
Применение игр с конструктором ЛЕГО в процессе формирования связной речи дошкольников.
Коршунова В.А.
МБДОУ Детский сад №126, воспитатель.
Дошкольное детство – это возраст игры. Малыш, играя, не только познает мир, но и выражает к нему свое отношение. Игра является критерием психофизического развития дошкольника и младшего школьника.
Одним из видов игровой деятельности является конструирование. ЛЕГО-конструирование – одна из самых известных и распространённых ныне педагогических систем, широко использующая трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка. Лего в переводе с датского языка означает «умная игра». В силу своей педагогической универсальности наборы ЛЕГО оказываются наиболее предпочтительными наглядными пособиями и развивающими игрушками. Причём ЛЕГО конструктор побуждает работать, в равной степени, и голову, и руки учащегося. С его помощью трудные задания можно решить посредством увлекательной созидательной игры, в которой не будет проигравших, так как каждый ребенок может с ней справиться. Игры ЛЕГО выступают способом исследования и ориентации ребенка в реальном мире. Игра предоставляет детям огромные возможности для физического, эстетического и социального развития. Можно сказать, что конструкторы ЛЕГО на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольных учреждений.
Наборы LEGO выпускает группа компаний Lego Group, головной офис которой находится в Дании
Компания была основана в 1932 году. Её основателем стал датчанин Оле Кирк Кристиансен (англ. Ole Kirk Christiansen[4]), являвшийся в то время бригадиром команды плотников и столяров[4].В 1947 году компания расширила производство и начала выпуск пластиковых игрушек.[4] Начиная с момента своего появления в 1949 году[5], элементы LEGO во всех своих вариантах остаются совместимы друг с другом.
. Все детали конструкторов LEGO изготавливаются по определённому стандарту с высокой степенью точности (кубики, созданные в 2011 году, можно состыковать с кубиками, выпущенными в 1958), которая позволяет соединять их без значительных усилий. Кроме того, после соединения детали должны надёжно крепиться друг к другу. Для обеспечения этих условий элементы конструктора производятся с точностью в 2 микрометра[6].
Элементы конструктора ЛЕГО имеют разные размеры, разнообразны по форме, простые варианты скрепления с другими элементами.
Другие – формочки, похожие на сапожок, шляпку, клювик, овалы с глазками, также окрашены в яркие основные цвета и имеют кнопочки для скрепления с другими элементами. Кроме того, наборы содержат фигуры человечков и животных с такими же унифицированными узлами крепления.
Вариантов скрепления ЛЕГО-элементов между собой достаточно много, что создает практически неограниченные возможности создания различных типов построек и игровых ситуаций (например, два кирпичика 2×4 можно скрепить между собой 24 способами).
ЛЕГО можно применять в различных областях знаний (слайд). Я решила поработать над тем, как можно использовать игры с ЛЕГО в процессе формирования речи детей.
ЛЕГО-конструирование — это не только практическая творческая деятельность, но и развитие умственных способностей, которое проявляется в других видах деятельности: речевой, игровой, изобразительной. Дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения. Это также воспитание социально активной личности с высокой степенью свободы мышления, развитие самостоятельности, способности детей решать любые задачи творчески. Конструктивная деятельность предполагает развитие таких мыслительных процессов, как анализ и синтез, классификация и обобщение, а также тесно связана с развитием речи дошкольников. Развитая речь выполняет важнейшие социальные функции: помогает ребёнку устанавливать связи с окружающими людьми, определяет и регулирует нормы поведения в обществе, это является решающим условием для развития его личности. Дошкольный возраст является сенситивным периодом для обучения детей рассказыванию, что в дальнейшем позволит им успешно учиться в школе.
Применение дидактических упражнений с использованием ЛЕГО-элементов помогает проведению занятий по подготовке и обучению грамоте, коррекции звукопроизношения, развитию связной речи.
1а) При постановке звука, используя ЛЕГО, можно несколько скрасить монотонность попыток проговаривания звука, некоторые неприятные ощущения у детей. Предложив ребенку построить автомобиль, обговорить условие, что заводиться каждая деталь («р»). Аналогичные упражнения с самолетом («л»), пчелкой («ж») и т.д.
1.Чтобы ребенку было легче понять термин «звук», используем ЛЕГО, опираясь на его цветовую гамму. Детали красного цвета — гласные звуки, синего — согласные твердые, зеленые — согласные мягкие.
2.Следующим приемом может быть придумыванием детьми слов по выбору кирпичиков воспитателем. То есть, составление предложения по трехмерной схеме.
3.Также в подготовительных группах превращение одного слова в другое с помощью удаления некоторых звуков и замену отдельных на другие (корова — рева, котята — утята, белка — булка и т.д.).
Используя короткие и длинные кирпичики, дети выполняют анализ предложения (короткие, длинные слова). Предварительно закрепив за каждым цветом определенную цифру, определяем порядковый номер каждого слова в предложении и ставим на плато кирпичики соответствующего цвета.
4.Работая с анализом и синтезом слогов, можно использовать человечков синего, красного и зеленого цветов. В начале на построенном мостике встречаются 2 человечка синего и красного цветов, вместе они образуют слог МА, в дальнейшем человечков заменяем на сконструированных детьми из ЛЕГО-элементов буквы. Предлагаем детям провести звуковой анализ слова.
5.Составление частей разных животных помогает развивать понимание образования сложных слов (Игра «Волшебный зоопарк» где соединяется голова крокодила и туловище тигра и получается крокотигр).
Решаются многие задачи обучения: расширяется словарный запас, развиваются коммуникативные навыки, совершенствуется умение обобщать и делать выводы.
Работа по лексическим темам с помощью ЛЕГО-конструктора, имеющего широкий выбор наборов, даёт возможность детям с ОНР (общее недоразвитие речи) запоминать новые слова, используя тактильный и зрительный анализаторы. Лучше всего у таких детей накопление словаря происходит через увиденное и осознанное.
6.При работе с конструктором хорошо отрабатывать грамматические конструкции: согласование числительных с существительными (сколько в твоём домике окошек? сколько ягодок на кустике? как рычит лев в клетке? В твоём зоопарке много кого?).
Конструирование фигур животных помогает детям научиться выделять части целого и отработке падежных окончаний (котёнок без чего? Без хвоста.)
7.Основой коррекционной работы с применением ЛЕГО-технологий является конструирование декораций, воспроизведение действий персонажей с озвучиванием, конструирование моделей с последующим их описанием, использование предворяющей, сопровождающей и завершающей речи, а также использование сконструированных моделей для развития лексико-грамматической составляющей речи.
8.Возможность совершения самостоятельных действий с элементами конструктора, их описания и сравнения способствуют формированию взаимосвязанного комплекса семантических, звуковых, морфологических и ритмических операций, осуществляющих поиск слова, что даёт возможность, помимо увеличения лексического запаса, перевести слова из пассивного словаря в активный.
Использование ЛЕГО-технологий в процессе формирования связной речи даёт возможность осуществлять обучение с наибольшим психологическим комфортом. Работа над пересказом, рассказом, диалогом становится более эффективной. Пересказ рассказа не по сюжетной картинке, а по объёмному образу декораций из конструктора, помогает ребёнку лучше осознать сюжет, что делает пересказ более развёрнутым и логичным. При этом работа над связной речью ведётся в порядке возрастающей сложности, с постепенным убыванием наглядности.
Работа ведется еще и над коммуникативными навыками ребенка, а также над изменением личностных особенностей, одним из самых эффективных методов восстановления коммуникации в процессе диалога является логопсихокоррекционная ЛЕГО-игра (игры-драматизации, сюжетные командно-ролевые игры)
9.Когда конструирование закончено начинается работа со всей группой.
Дошкольники с удовольствием рассказывают о своих постройках, проговаривают последовательность своих действий, оценивают ту или иную конструктивную ситуацию. Они выполняют задания, требующие активизации мыслительной деятельности, например, достроить постройку по заданному признаку или условиям («Заполни пространство», «Угадай, чья я часть?», «Оживи свою модель» и другие). Речевые ситуации, возникающие в процессе создания построек и игр с ними, способствуют развитию речи детей, которая служит одним из важнейших средств активной деятельности человека, а для будущего школьника является залогом успешного обучения в школе.
Например, работа с детьми по теме «Наш город» удивила своей результативностью. Дети создавали конструкции как на фантастические темы, так и на реальные сюжеты. Эмоциональная составляющая игры способствовала активизации диалогов в процессе работы. Составление рассказов по построенным декорациям, последующее объединение их в общее большое повествование, помогло детям проследить пространственно-временные отношения, необходимые для связности высказывания. Такую же работу планируется провести и по теме «Космос» и другим тематикам. Работа у детей проходила с большой мотивацией
Таким образом, ЛЕГО-технология предлагает современные методы обучения дошкольников. Она объединяет элементы игры с экспериментированием, а, следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность детей. Использование ЛЕГО-технологии в ДОУ позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе
МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №126 «Дружные ребята»
Доклад на педсовете
«Применение игр с конструктором «ЛЕГО» в процессе формирования связной речи детей».
Воспитатель: Коршунова В.А.
Курган, 2017г.
Источник
Екатерина Иванова
Лего-конструирование как средство развития речи детей дошкольного возраста
СТЕНДОВЫЙ ДОКЛАД, который был представлен мною на ГОРОДСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ЛУЧШИХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРАКТИК для педагогов дошкольных образовательных учреждений города Искитима «Всё начинается в детском саду»
Развитие речи посредством конструирования становится актуальным в наше время. Для того чтобы развивать речь ребенка, с ним чаще надо играть.
Л. С. Выготский отмечал, что: «Если ребенок до трех лет по каким-то причинам не усвоил речи и начал обучаться с трехлетнего возраста, то на самом деле окажется, что трехлетнему ребенку гораздо труднее обучаться речи, чем полуторагодовалому».
Так же проблема с развитием речи может возникнуть из-за неразвитой мелкой моторики. Важность развития мелкой моторики и координации движения пальцев рук отмечала известный исследователь детской речи М. М. Кольцова. Она говорила, что кисти руки надо рассматривать как орган речи. Если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы.
В процессе занятий с детьми по лего-конструированию, идет работа над развитием интеллекта, воображения, мелкой моторики, творческих задатков, развитие диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления. Дети учатся работать с предложенными инструкциями, формируются умения сотрудничать с партнером, работать в коллективе.
Важнейшей отличительной особенностью ФГОС ДО является использование системно-деятельностного подхода, предполагающего чередование практических и умственных действий ребенка. Такой подход можно реализовать в образовательной среде ЛЕГО, так как ЛЕГО позволяет ребенку думать, фантазировать, и действовать, не боясь ошибиться. ЛЕГО позволяет детям учиться, играя, играя обучаться в игре. Лего-конструирование – это современное средство обучения детей.
Я в своей практике использую конструктор ЛЕГО в разных видах деятельности: на занятиях по конструированию, математике, развитии речи, в совместной с детьми, и для организации их самостоятельной деятельности.
Новизна моего педагогического опыта заключается:
В создании условий для развития речевой, познавательной, творческой активности дошкольников через применение технологии лего-конструирования.
Опыт направлен на обновление форм и методов речевого развития дошкольников по обогащению и активизации словаря по лексическим темам, совершенствования монологической речи (умение составлять рассказ о предмете, описывать свои действия, выстраивать цепочку логического и последовательного повествования) и диалогового общения.
Практическая значимость: конструктор ЛЕГО является эффективным средством, обеспечивающим интеграцию различных видов деятельности, адекватных дошкольному возрасту.
Одно из направлений применения лего-конструирования – это развитие мелкой моторики. Тренируя пальцы, мы оказываем мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, а, следовательно, и на развитие речи.
Например, такие игры использую для развития мелкой моторики:
Игра «Найди на ощупь» (для детей 3- 5 лет)
Задачи: развитие мелкой моторики рук, зрительно-двигательной координации.
Материал: емкость с фасолью, детали лего.
Ход игры:
Педагог читает стихотворение:
Сюда насыпали фасоль
И пальцы запустили,
Устроив там переполох,
Чтоб пальцы не грустили.
Ведь тут не соль, совсем не соль,
А разноцветная фасоль.
На дне игрушки для детей,
Мы их достанем без затей.
Ребенок достает детали лего из емкости с фасолью и строит из собранных деталей постройку.
Игра «Чудесный мешочек» (для детей 3-5 лет)
Задачи: развивать мелкую моторику рук, упражнять в счете в пределах 10.
Материал: мешочек, детали лего (5-10 штук).
Ход игры: Педагог предлагает ребенку опустить руку в мешочек, сосчитать, сколько деталей лего в нем лежит, достать их и проверить, правильно ли он посчитал. Если сосчитано верно, то из деталей лего ребенок строит постройку.
Игра «Разноцветные вагончики» (для детей 4-7 лет)
Задача: учить детей последовательному расположению в ряду элементов разной формы, различению деталей по цвету, развивать мелкую моторику рук, зрительно-моторную координацию.
Материал: листы бумаги с контурными цветными изображениями деталей лего в виде вагончиков, мелкие животные.
Ход игры:
Педагог предлагает детям собрать поезд из вагончиков для зверюшек, чтобы они могли покататься. Дает детям схемы, по которым они собирают поезд. Если поезд собран правильно, то педагог предлагает детям посадить по вагончикам зверюшек и покатать их (передвигая лист бумаги с «вагончиками»).
Большинство практикующих дошкольных педагогов считают, что не следует запрещать детям разговаривать во время лепки, рисования, конструирования, выполнения любой деятельности, поскольку дошкольникам очень трудно выполнять работу молча. Я уверена, что речевое сопровождение собственных действий имеет большое значение для речевого и психического развития ребенка.
Деятельность по лего-конструированию способствует развитию не только мелкой моторики, но и развитию речевой активности у дошкольников. Организация образовательной деятельности в игровой форме способствует развитию познавательного интереса у детей, позволяет уберечь их от утомления за счет частой смены позиций — сидя, стоя, на ковре, за столом и пр.
При работе с ЛЕГО хорошо отрабатывать грамматические конструкции: согласование числительных с существительными (сколько в твоём домике окошек? сколько ягодок на кустике).
При создании построек по определенной сюжетной линии дети учатся правильно соотносить «право», «лево», «сзади», «спереди», «под», «над», различать понятия «между тем-то и тем-то» т. д., тем самым формируется понимание пространственных отношений между предметами.
Манипулируя деталями конструктора ЛЕГО, ребенок, превращая их то в одну, то в другую букву, запоминает образ буквы, лучше различает сходные буквы (д, л, п; а, л; р и я;, что помогает освоить азы грамоты и выполняет роль наглядной опоры.
Конструирование фигур животных помогает детям научиться выделять части целого и отработке падежных окончаний (котёнок без чего?- без хвоста). Составление частей разных животных помогает развивать понимание образование сложных слов (игра «Волшебный зоопарк», в которой соединяется голова крокодила и туловище тигра и получается крокотигр).
Играя с ЛЕГО, можно развивать разговорную речь ребенка. Пересказ рассказа не по сюжетной картинке, а по объёмному образу декораций из конструктора помогает ребёнку лучше осознать сюжет, что делает пересказ более развёрнутым и логичным.
Игра «Изучаем предлоги»
Я не знаю более простого способа, чтобы максимально легко и быстро понять и запомнить предлоги, чем озвученная ролевая игра с конструктором. Именно при ролевой игре даже с самыми примитивнейшими постройками проще всего показать (естественно каждый раз озвучивая,
например, что во время прогулки собачка понюхала цветочки ПОД мостиком, затем забралась НА этот мостик, забежала ЗА домик или пробежалась ВОКРУГ домика, а потом МЕЖДУ деревьями, и улеглась ПЕРЕД будкой. Девочка может скатываться С горки, зайти В домик и выйти ИЗ него, перепрыгнуть ЧЕРЕЗ ручеек и т. д.
Если за время игры некоторые действия повторить неоднократно и с разными героями — ребенок усвоит предлоги на раз-два-три.
Перед началом игры сделайте некоторые постройки, заранее обдумав, какой предлог, в каком месте можно обыграть.
Работа по развитию речи с применением лего-коструирования сделала образовательный процесс более результативным. Дети воспринимают занятие как игру, которая не вызывает у них негативизма, а приучает детей к внимательности, усидчивости, точному выполнению инструкций. Это помогает лучшему усвоению материала. Чем разнообразнее будут приемы, тем успешнее будет формирование речи.
Таким образом, работа по развитию речи с применением ЛЕГО-технологий является примером инновационного подхода в педагогике, в полной мере отвечающего требованиям современной системы образования и воспитания. Использование конструирования в образовательном процессе направлено не только на развитие речевой функции, но и на развитие личности ребенка в целом.
Источник
Наталья Федина
Мастер-класс «Составим речь по кирпичику, или Развитие речи детей с помощью Лего-технологии»
Добрый день уважаемые жюри, коллеги, гости!
Рада видеть вас на мастер-классе. А о чем будет сегодняшний мастер – класс, хотелось бы, чтоб вы порассуждали и попытались догадаться.
У меня в руках стакан с водой. Как вы думаете, сколько он весит? (ответы)
Я действительно не узнаю точно, пока не взвешу его. Но сейчас это не нужно.Мой вопрос вот какой: что произойдет, если я буду так держать стакан в течение нескольких минут? (ответы)
А что будет если я стану держать этот стакан в вытянутой руке, например, часа два? (ответы)
А если целый день? (ответы)
Как по вашему, вес стакана изменится от того что я его целый день буду просто держать? (ответы)
А что нужно сделать, чтобы всё это исправить? (ответы)
Точно! Так и обстоят дела со всеми жизненными трудностями. Подумай о какой-нибудь проблеме несколько минут и она окажется рядом с тобой. Подумай о ней несколько часов, и она начнёт тебя засасывать. Если будешь думать целый день, она тебя парализует. Можно думать о проблеме, но как правило это не к чему не приводит. Её “вес” не уменьшится. Проблема существует до тех пор пока ты ее не решишь, чтобы решить проблему ее нужно разобрать по частям, по кирпичикам.
Скажите уважаемые педагоги:
Что такое проблема? Ответы зала.
Проблема — сложный вопрос, задача, требующие разрешения, исследования. (словарь Ожегова)
Прошу поднятся ко мне на сцену моих помощников фокус — группу.
В моей работе главной проблемой является развитие речи детей. Недостаток общения родителей со своими детьми, подмена живого человеческого общения зависимостью от компьютера, игнорирование речевых трудностей, все это лишь увеличивает число дошкольников с недостатками речи. Речьнеотделима от мира мыслей: в ней отражаются логика мышления ребенка, его умение осмысливать воспринимаемое и выразить его в правильной, четкой, логической речи.
«Язык, не есть что-нибудь прирожденное, и не дар, упавший с небес. Это плод долгих трудов человечества, усваивая который, ребенок овладевает огромным богатством».
Из слов Константина Дмитриевича Ушинского, мы понимаем, как важно, чтобы речь ребенка была живой, непосредственной, выразительной, чтобы он с детства научился содержательно, грамматически правильно, связно и последовательно излагать свои мысли. В то же время, чем богаче и правильнее речь ребенка, тем шире его возможности познания окружающей действительности, тем содержательнее и полноценнее его отношения со взрослыми и сверстниками. По тому, как ребенок умеет строить свое высказывание, можно судить об уровне его речевого развития.
Уважаемые педагоги фокус — группы, я предлагаю вам приступить к работе, листы с заданиями у вас лежат на столе. Желаю удачи.
Развитие речи в дошкольном возрасте – это основа, фундамент для ребенка, который нужно выкладывать по степенно, по кирпичику.
Тема моего мастер-класса: «Составим речь по кирпичику» или «Развитие речи детей с помощью ЛЕГО — технологии».
Работая с детьми, обратила внимание, что занятия по конструированию, как и другие виды деятельности способствуют развитию речевой активности у дошкольников.
И одним из направлений моей работы стало применение технологии — ЛЕГО в развитие речи детей.
ЛЕГО — технология – это новая успешно развивающаяся педагогическая технология. Отличительной особенностью федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является системно-деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий ребёнка. Именно такой подход легко реализовать в образовательной среде Лего, так как этот конструктор позволяет ребёнку думать, фантазировать и действовать, не боясь ошибиться и способен решить проблему и добиться положительных результатов в развитии речи детей.
Конструктор ЛЕГО— давно уже легендарный бренд и по-прежнему обыкновенное чудо: интерес детей к нему не затухает много десятилетий — с момента его появления в Дании в 1949 году. Ученые пришли к выводу, что ЛЕГО конструктор побуждает работать в равной степени и голову, и руки, при этом работают два полушария головного мозга, что сказывается на всестороннем развитии ребенка.
Детские психологи доказали, что у человека, который в детстве был лишен образных игр, в последствие проявляется неспособность к адекватному восприятию окружающего мира. ЛЕГО сводит вероятность подобных проблем к нулю.
ЛЕГО-конструирование помогает развивать психические функции: внимание, память, особенно зрительную;интеллектуальные качества: умение находить зависимости и закономерности, классифицировать и систематизировать материал; способность к комбинированию, то есть умение создавать новые комбинации из имеющихся элементов, деталей; умение находить ошибки и недостатки; а также способность предвидеть результаты своих действий.
Действия с ЛЕГО-конструктором способствует формированию словаря, его активизации и обогащения. При обучении звуковой культуре речи мы развивая моторику речедвигательного аппарата отрабатываем дикцию, совершенствуем фонематический слух.
С помощью ЛЕГО-технологии создаем игровые модели положения языка для выполнения артикуляционной гимнастики (лопаточка, чашечка, грибок).
Конструирование предметов (транспорта, животных) способствуют для игр-звукоподражаний.
ЛЕГО конструктор много функциональный и имеет технические характеристики, как безопасность, прочность, привлекательность.
Развивая грамматический строй речи мы учим детей согласовывать слова в предложении, употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за, около).
Сейчас я попрошу ответить педагогов первой подгруппы. (задание: расскажите, как бы вы использовали макет для развития грамматического строя речи детей – работа с предлогами)
Эти задания можно усложнять составляя словосочетания (кот у дома, кот за домом, кот около дома, кот перед домом и так далее) и составляя простые предложения (кот стоит перед домом, кот пошел за дом, кот вошел в дом и т. д).
Использование ЛЕГО — технологии способствует развитию связной речи.
Об этом нам расскажут педагоги второй подгруппы. (задание: используя один из жанров речи выразите свое отношение к тому, что вы видите на макете)
Конечно, при помощи таких макетов дети учатся создавать полноценные сказки, состоящие из трех завершенных частей (начало, середина и конец) или описывать определенную сцену истории, что позволяет совершенствовать монологическую и диалогическую формы речи.
ЛЕГО — технологию использую также при подготовке детей к школе. Манипулируя деталями конструктора ЛЕГО, ребенок, превращая их то в одну, то в другую букву, запоминает образ буквы, лучше различает сходные буквы.
Конструируя буквы из элементов синего или красного цвета, ребёнок запоминает и учится различать гласные и согласные буквы.
Для определения звуков по твердости и мягкости конструируем роботов синего и зеленого цвета.
Сейчас педагоги третьей подгруппы расскажут нам о том как они справились со своим заданием. (1. Сделать звуко-буквенный анализ слова «ЛИСТ» с помощью деталей конструктора ЛЕГО. Схему слова вы видите на экране.)
2. Выложите схему предложения «МАМА ПОШЛА В МАГАЗИН» используя разные детали конструктора ЛЕГО) Схема на экране.
При помощи ЛЕГО можно моделировать слоги и схемы слов при формировании звукового анализа и синтеза, а также составление схемы предложения.
Конструируя, мои дети любят комментировать свои действия. Поэтому играя со строительным материалом, они вступают в деловое и речевое общение со сверстниками и взрослыми. Очень приятно, когда в процессе работы у ребенка возникает вопрос и ему отвечает сверстник.
Русская пословица гласит «Если положить криво первый кирпич, то хоть до созвездия Плеяд выводи стену – будет кривая»
Как вы считаете продуктивна ли технология ЛЕГО-конструирования для решения проблемы развития речи детей или нет?
Скажите, а где бы вы могли применить эту технологию ЛЕГО конструирования в своей работе?
Работа по развитию речи с применением ЛЕГО –технологии сделала воспитательно-образовательный процесс более результативным, где главный механизм для детей игра в ЛЕГО, которая не вызывает у них негатива, а приучает детей к внимательности, усидчивости, точному выполнению инструкций. Чем разнообразнее будут приёмы для развития детей, тем более успешным будет формирование речи.
Хотелось бы закончить свой мастер – класс словами выдающегося советского педагога – новатора Василия Александровича Сухомлинского
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям.»
Мне осталось только поблагодарить участников за работу, а зал за внимание. Спасибо.
Источник