Интересы ребенка 2 года
Изучаем формы и цвета — множество разнообразных фигурок (от сортеров и так наборами, всего около 50 штук), расставляет по силуэтам, сортирует по цветам, сравниваем большой-маленький. Играем в лото. Играем с разрезной азбукой. Конструктор. Рисуем мелом на доске. Рисуем фломастерами, карандашами, красками. Если сам, то просто чиркает, либо я делаю набросок карандашам, а он уже пытается раэисовать по нарисованному. С водой много играем, переливает, п ену взбивает. Тестом лепим. Из глад.доски делаем горку и по ней катаем машинки, мячики, сам)))
Много всего. Сейчас в первой половине дня только играем, потом спим, а после обеда в основном на улице или при плохой погоде мультики.
Конечно, хочется больше дать, и иногда начинаются терзания на тему «а, я плохая мать!». Но покп только так. Мелкие подрастут, может больше будет получаться.
ОтветитьНравится
Мне помогает список всего того, чем бы я хотела с ребенком позаниматься. Я отмечаю там и к концу недели видно, чему уделить внимание.
ОтветитьНравится
Ничем особо не занимаемся не усадишь ещё, играет в куклы лепит рисует все сама, оч любит лего оно тоже своего рода развивает. Как у вас дела? Как маленькие?
ОтветитьНравится
Рисуем буквы (я его рукой)с проговариванием стишка (с буквой а мы строим дом, ставим стены под углом, подоконник для окна буква а теперь видна)рисуем картинки на эту букву и пишем слова(все я его рукой)медленно проговариваю слова.ищем ту букву которую учили. Читаю потешки с движением, пальчиковые игры, стучим в разные шумовые предметы (кастрюли, ложки, крышки, палки, погремушки)под русские народные песни, ходим по веревочке, перепрыгивает лужи все с потешками, сказки рассказываю с имеющимися игрушками, поделки делаем, рисуем каляки маляки губкой, кисточкой, мелками, кинетический песок увлекает.стоим горку из гладильной доски, из стульев мост. Гуляем.считаем игрушки. Мультики Грузовичок Лева, экскаватор Мася, фиксики, граматеи, лунтик.конструктор собирает.
ОтветитьНравится
Каждая деятельность на 5 мин.все смешиваю в 1 ом занятии.часа 1.5 выходит.потом или гулять или мультики
ОтветитьНравится
моя рисовать не очень любит — если только пальчиковыми красками ладошки пачкать и отпечатки делать, а вот раскрашивать фломастерами да, минут на 30-40 не меньше залипает по несколько раз в день, в неделю чуть ли не пачка летит, а так тоже книжки, пазлы, мозаика, но сейчас почти все время на улице
ОтветитьНравится
зимой с конструктором сидела, еще мы рисовали и оригами делали, сейчас еще и пластилин лепит, но в основном во дворе на велосипеде)
ОтветитьНравится
Наша смотрит канал ник Джуниор. Там все почти мультики развивающие. А так читаем, рисуем, мозаику собираем или конструктор. Но сейчас когда появилась двойня научилась развлекать сама себя. Сидит играет, придумывает сказки, рассказывает их, песни поет
ОтветитьНравится
АлинаУ нас вроде все то же самое, но как-то мало… быстро надоедает ей. А кстати, рисовать что-то получается? Моя пока только чиркает туда сюда…)))
ОтветитьНравится
Black Diamond
Да моя тоже так. Каляки баляки, круги, красками в раскраске иногда пытается, но там тоже в основном смешение цветов и каля баля)))
ОтветитьНравится
Источник
В широком значении интерес—это склонность обращать внимание на предметы и явления, представляющие для нас ту или иную значимость. Многие наши интересы носят временный характер, возникая в повседневных делах и угасая вместе с прекращением этих дел. Но есть такие интересы— у каждого человека свои,— которые более или менее устойчивы. По ним можно судить о том, к чему человек стремится, о направленности личности. Значение таких интересов велико: они побуждают нас к активной деятельности в определенном направлении, к приобретению знаний в какой-либо области, к расширению общего кругозора.
Важно, чтобы опорой интересов человека была реальная жизнь, его практическая деятельность. Отсутствие же интересов или их незначительность делает жизнь человека серой и бессодержательной, ограничивает его умственное и нравственное развитие. Как и все психические качества и свойства человека, интересы развиваются и воспитываются. В этой статье мы и расскажем о некоторых сторонах развития интересов ребенка в 2 года.
Когда же возникают первые интересы ребенка?
Известно, что уже в первый месяц жизни младенец на некоторое время задерживает взгляд на яркой вещи, как бы «изучая» ее и как бы проявляя к ней «интерес». Но уберите из поля зрения ребенка эту вещь — и она просто перестанет для него существовать. Здесь пока еще нельзя отделить интерес от непроизвольного внимания, в основе которого лежит ориентировочно – исследовательская реакция (эту врожденную реакцию И. П. Павлов назвал рефлексом «Что такое?»). Развитие внимания, а также определенных навыков — опора для пробуждения интересов младенца.
Заботливая и вдумчивая мать стремится как можно больше общаться с младенцем: разговаривает с ним (пусть он еще не понимает ее слов, зато привыкает к ее голосу и оживляется при виде ее), забавляет малыша яркими и звучащими игрушками, вызывая на его лице улыбку, учит ползать, ходить, рассматривать предметы, вслушиваться в голоса людей и в посторонние звуки. Иными словами, она дает толчок развитию в ребенке интереса к познанию вещей, которые его окружают. Такие познавательные интересы расширяются по мере того, как ребенок знакомится с окружающим миром и получает знания от взрослых людей.
Интересы приобретают самостоятельное значение с того момента, когда у ребенка развивается активная речь (умение произносить слова, при помощи их организовывать свои действия и обмениваться мыслями с другими). С этого момента между ребенком и взрослыми устанавливаются подлинно человеческие отношения — в форме речевого общения. Ребенку становится необходимо такое общение, поэтому-то он и требует от взрослых постоянного внимания к себе. Он любит, когда с ним разговаривают, любит слушать сказки, рассказы, стишки. Постоянные беседы родителей и воспитателей с детьми, прогулки с ними, общение детей с другими людьми, правильный подбор игрушек и книжек с картинками — все это обогащает опыт ребенка, вместе с тем развивая его интересы и внимание.
Главное в развитии интересов детей 2 лет
Главное в развитии интересов маленького ребенка — соблюдать постепенность. Нельзя не учитывать, что опыт и знания малыша пока что ограничены. Вы хотите возбудить у 2-летнего (или 3-летнего) сына интерес к картинке? Для этого недостаточно только показать ему эту картинку. Попробуйте рассказать малышу, что на ней нарисовано, и, главное, свяжите это с тем, что уже известно ему из его личного опыта. Только в этом случае можно надеяться, что картинка вызовет у него переживание. (Излишне добавлять, что и сама картинка должна быть яркой и привлекательной.)
Не стоит забывать о детских потребностях, на основе которых складываются различные интересы . Мы сейчас остановимся лишь на одной — потребности в движении.
Приглядитесь внимательнее к ребенку—он очень деятельное существо. Говорят — «беспомощный младенец». Верно, младенец беспомощен. Но посмотрите, как он активен. Сначала эта активность проявляется просто в беспорядочном движении рук, ног, головы. Но постепенно складываются действия руки с предметами. Ваш малыш стремится захватывать все предметы, которые попадают в поле его зрения. Нередко на этой почве у него возникают «конфликты» с окружающими людьми — он хватает то, что не полагается. Как быть? С одной стороны, нельзя воспитывать человека, которому «все позволено», а с другой стороны, подавлять активность малыша было бы неправильно и вредно.
К сожалению, в некоторых семьях ребенок почти с пеленок слышит постоянные окрики: «Не трогай!», «Не делай!», «Отстань!». Нередко они сопровождаются шлепками. Быть может, родители думают, что так они приучат ребенка к порядку? Ничего подобного. Наоборот, они подавляют его потребность в движении, не дают проявлять ребенку его собственной активности. Ребенок становится вялым, ему скучно, он не знает, за что взяться. Выходит, его поведение самое что ни на есть «беспорядочное». Но все же — как быть? Если ребенок тянется к запретной вещи, проще всего поступить так: занять его другим делом, переключить внимание на другой предмет. Но при этом совершенно необходимо попытаться заинтересовать ребенка этим предметом, не выйдет — другим. Но никак нельзя оставлять малыша в бездеятельном состоянии.
К. Д. Ушинский писал, что дитя вполне счастливо не тогда, когда его забавляют, хотя оно и хохочет, но тогда, когда оно совершенно серьезно занимается увлекающим его делом. Это замечательное высказывание великого русского педагога справедливо по отношению к детям всех возрастов. В том числе к вопросу развития интересов детей 2 лет.
Источник
Родители малыша двух лет от роду уже знают, что он многое может и умеет, а главное, его можно и нужно развивать. Специально для этого возраста придуманы развивающие игры, которые можно проводить с малышом дома. Они нацелены на знакомство с предметами быта, игрушками, их цветом и размером, увеличение активного словарного запаса, физическое развитие, взаимодействие с другими людьми и т.д.
Речь не идет о том, что развивающие занятия с двухлетним ребенком проходят так же, как уроки в школе. Он еще слишком мал, чтобы его можно было усадить за стол на определенное количество времени. Единственно возможная форма занятий с малышом — это игра, в которой он активно принимает участие. Да и самим родителям гораздо интереснее развивать свое чадо в процессе игры.
Развивать ребенка в 2 года можно не только дома. Это можно делать во время прогулки на улице, в супермаркете, даже в поликлинике в очереди к врачу.
Как развивать детей 2-х лет и старше
Развитие ребенка должно быть разносторонним. Поэтому в процессе игры нужно уделять внимание следующим аспектам:
- Математическим понятиям. Двухлетний ребенок учится произносить слова, и его словарный запас нужно постепенно пополнять такими понятиями, как «один», «много», «большой», «маленький». Возможно даже, что малыш начнет усваивать порядковый счет до 3-х, потом до пяти. Игрушки можно объединять в группы по названиям, например, машинки и зверята. Пояснять малышу, что машинок много, а зверят мало. Говорить при этом убедительно и эмоционально.
- Развитию моторики. Малыш должен многократно брать руками различные предметы. Таким образом развивается мелкая моторика пальцев, мышление и логика ребенка двух лет. Сначала он способен захватывать предметы всеми пятью пальцами. Для этого подойдут мячики, мягкие игрушки, фигурки животных, пирамидка с крупными колесиками. Сегодня в продаже можно встретить разные сортеры. Это полая емкость, например, куб, на гранях которого имеются отверстия разной формы. В одно из них можно поместить шарик в другое призму и т.д. Игрушка также способствует развитию мелкой моторики. Плюс в процессе игры идет запоминание цвета и формы предмета.
- Для малышей старше 2 лет изготавливают пазлы с крупными элементами. Но, чтобы у малыша возник интерес к этой игрушке, в процессе первой сборки должен поучаствовать кто-то из родителей. Пазл с успехом могут заменить кубики с элементами картинки. Заниматься с подобными игрушками желательно ежедневно.
- На прогулке можно играть в игры на развитие внимания и способности его концентрировать. Например, в песочнице ребенок играет с формочками. Одну из них можно спрятать и спросить, где зеленая формочка. Так идет запоминание цветов, ребенок должен заметить отсутствие нужного предмета и сказать, что его нет. Отправляясь в поликлинику, можно взять с собой книжку с яркими картинками и попросить малыша показать в ней собачку, белочку, красные ягодки и т.п. За любые успехи не забывайте похвалить кроху.
- Сравнение предметов — одна из важных составляющих развития логики. Можно дать малышу в одну руку игрушечную тарелку, а в другую предложить взять другую игрушку из кукольной посудки, пары можно составлять с любыми игрушками.
- Пластилин, цветные карандаши, пальчиковые и акварельные краски, комнатный песок — самое время осваивать все эти материалы и создавать первые шедевры.
- В 2 года идет активное развитие речи ребенка. С малышом нужно разговаривать постоянно и обо всем на свете, пояснять словами все действия и манипуляции: «Наденем шапку, куртку, ботиночки, пойдем гулять, пойдем смотреть машины». Важно, чтобы ребенок отвечал на вопросы и сам задавал их. Он постоянно должен слышать сказки, песенки, стихи. Сопровождать их можно пальчиковыми играми. Вообще, развитие мелкой моторики способствует и развитию речи двухлетнего малыша.
Как осуществлять развитие гиперактивного ребенка 2 лет?
Развитие гиперактивного ребенка в 2-2,5 года должно идти так же как всех остальных детей. А неуемную энергию он может выплескивать в активных подвижных играх. Поэтому чуть больше времени нужно уделять на развитие двигательных навыков.
По возможности гулять с таким ребенком должен папа. Вместе они могут попрыгать на одной или двух ногах, поиграть в мяч. Полезно поводить малыша в детский развивающий центр, где есть специальное оборудование и специалисты, которые научат его лазать в туннеле, подниматься по различны лесенкам, спрыгивать с небольшой высоты, носить мягкие крупные кубы и другим упражнениям.
Важно развивать у гиперактивного ребенка усидчивость. Поэтому в его арсенале должны быть и настольные игры, и материалы для творчества, и книжки. Только занятия за столом у него несколько короче, но их можно чаще чередовать с подвижными играми.
Источник: https://prosemyu.ru/rebenok/razvitie/razvivayushie-igry-v-2-goda.html
Источник
Все родители хотят, чтобы их дети нормально развивались и не отставали от сверстников. Каждый возраст ребенка, в том числе и два года, имеет свои особенности физического, психоэмоционального и умственного развития. Убедиться, что кроха развивается в соответствии с возрастом, помогут знания того, что должен уметь ребенок в 2 года. Зная, как и чем занять кроху, взрослые могут помочь ему приобретать новые навыки и умения.
Зная особенности развития детишек разного возраста, проще помочь ребенку раскрыть свои способности
Физическое развитие ребенка 2-х лет
Основные физические параметры, за которыми следят родители и педиатры – рост и вес малыша. В этом возрасте дети интенсивно растут, а масса тела крохи обычно должна составлять 1/5 часть от веса взрослого. К основным факторам, влияющим на данные параметры, относятся:
- наследственность;
- питание;
- климатические условия;
- физические нагрузки;
- экология.
Делать какие-либо выводы об отставании или патологически быстром росте, о переборе или недоборе веса обязаны специалисты – в первую очередь, эндокринолог, основываясь на проведенных обследованиях. Самостоятельно диагноз никогда не ставится.
Ниже в таблице приведены средние показатели нормы роста и веса для мальчиков и девочек в двухлетнем возрасте:
Пол ребенка | Рост, см | Вес, кг |
Мальчик | 84-89 | 12-13,5 |
Девочка | 83-87,5 | 11,5-13 |
Жировые клетки, которые накапливаются в ранние месяцы и годы, по мнению диетологов, остаются на всю жизнь, поэтому к вопросу лишних килограмм стоит относиться достаточно серьезно. Перебор веса чаще всего может быть вызван перееданием, употреблением слишком жирной и углеводной пищи, малоактивным образом жизни, в более редких случаях – нарушением обмена веществ.
Немаловажно обращать внимание на пропорции детского тела, особенности скелета и мышечной массы:
- Длинное туловище и руки + короткие ноги являются причиной смещения вверх центра тяжести.
- Также считается нормой, когда дети выпячивают живот вперед, а спину прогибают назад. Это связано с тем, что их внутренние органы еще не помещаются в брюшной полости.
- Плюс ко всему, голова у детей двух лет больше туловища, и это нормально с анатомической точки зрения.
В возрасте двух лет ребенок еще сохраняет грудничковую пухлость и большой размер головы относительно туловища
- Кости скелета в таком возрасте еще остаются мягкими и податливыми, с большим количеством хрящевой ткани. Их окостенение находится еще на стадии завершения. Однако черепные кости и кости хребта становятся достаточно крепкими.
- Для двухлетнего ребенка еще характерны пухлые щеки, складки на руках и ногах, ямочки в сгибах колен и локтей. Со временем жировые ткани замещает мышечная ткань.
Двигательные навыки и координация движения
Физическое развитие 2-летнего ребенка напрямую связано с двигательной активностью и координацией движений (рекомендуем прочитать: физическое и внутреннее развитие ребенка в 2 года и 3 месяца). В период с года до трех дети осваивают и совершенствуют умение ходить. Со временем их движения становятся более уверенными, а хождение – осознанным. Ставя перед собой конкретную цель, они пытаются ее достичь. Например, добраться до любимой игрушки, поймать голубя, залезть самостоятельно по лестнице.
В два года, кроме целенаправленного хождения, дети уже достаточно хорошо осваивают:
- перешагивание через препятствия;
- подъем и спуск по лестнице и наклонным поверхностям;
- бег на небольшие дистанции;
- невысокие прыжки;
- хождение по бревну или бордюру;
- пинание мяча ногой;
- повороты и хождение задом наперед.
Несмотря на такой ощутимый прогресс, координация движений еще не так развита. Чтобы держать равновесие, малыши часто растопыривают руки, а при быстром передвижении испытывают затруднения с остановкой. Они также продолжают часто падать. Неуклюжесть в движениях может наблюдаться вплоть до подросткового возраста.
Пока что детки не умеют хорошо владеть своим телом и часто падают
Однако управлять обеими руками кроха способен уже достаточно хорошо. Он умеет рисовать и лепить из пластилина, с маленького расстояния ловить мяч. В этот период родители могут познакомить ребенка с ножницами – конечно, под чутким руководством взрослого.
Кроме всего вышеперечисленного в арсенале ребенка появляются и полезные бытовые навыки. Он умеет самостоятельно:
- мыть руки и лицо;
- кушать жидкие блюда с помощью ложки;
- ходить на горшок;
- надевать и снимать некоторые вещи.
Психоэмоциональное и социальное развитие
Вплоть до 5 лет дети неспособны контролировать и управлять своим мышлением, памятью и вниманием. Эти психологические процессы им неподвластны. Детское внимание в два года легко переключить с помощью более интересного или нового занятия. На этой стадии развития малыши все новое схватывают на лету и впитывают информацию, словно губки.
С эмоциональной точки зрения дети очень восприимчивы к чужим эмоциям. Так, часто можно наблюдать ситуацию, когда веселый улыбающийся кроха начинает плакать или становится недовольным, если рядом с ним капризничает или устраивает истерику другой ребенок. Именно по этой причине важную роль играет психологическая обстановка, в которой растет малыш.
В спокойной дружественной атмосфере ребенок будет расти психически и эмоционально уравновешенным, в то время как у постоянно ругающихся родителей, выплескивающих на кроху свой негатив, он станет нервным, беспокойным и капризным.
К двум годам дети становятся более общительными, они начинают проявлять интерес к чужим людям и играть на площадках с другими детьми. Они проще вступают в контакт и взаимодействуют с окружающими. Естественно, это время первых ссор и конфликтов. Кроме этого малыши уже эмоционально окрашивают свою речь с помощью мимики, движений и возгласов. Также они очень любят развлекаться, петь, слушать музыку, смотреть мультики и развивающее видео.
Двухлетки с удовольствием общаются с соседями по площадке и находят себе друзей
Кроме всего прочего, в детской психологии присутствует подражание и копирование взрослых. Дети обожают стирать, убирать, готовить вместе с родителями, таким образом проявляя самостоятельность. Такие стремления следует поощрять, тем более это еще один способ, чем занять ребенка в 2 года дома.
Психологи утверждают, что мальчики и девочки в этом возрасте по-разному оценивают взрослых и постепенно осознают свою гендерную принадлежность. В таблице ниже описаны основные отличия в эмоциональном, психологическом и социальном развитии мальчиков и девочек в 2 года:
Мальчики | Девочки |
Оценивают взрослых, беря во внимание их стремление научить чему-то или поиграть вместе | Оценивают взрослых, основываясь на их отношении к ним |
Осознают то, что они не должны носить платья, им следует быть сильными и мужественными как папа | Понимают, что они носят юбки, и будут в будущем похожи на мам |
Проявляют большую активность и шустрость | Являются более спокойными и уравновешенными |
Неусидчивы, испытывают равнодушие к творчеству | Более усидчивы, с лучше развитым воображением и речью |
Свойственна самостоятельность во всем | Требуют постоянного одобрения со стороны взрослых |
Умственное и речевое развитие
В два года дети обладают определенными знаниями и соответствующими навыками. Они должны:
- различать 4-8 цветов (рекомендуем прочитать: как родителям научить ребенка различать цвета в 2 года?);
- уметь группировать предметы по цветам;
- знать основные геометрические фигуры;
- различать свойства предметов – например, горячий или холодный, легкий или тяжелый;
- знать цифры и считать, показывать на пальцах свой возраст.
На данной стадии малыши уже эмоционально окрашивают свою речь с помощью мимики, движений и возгласов. Словарный запас быстро пополняется и обычно составляет около 300 слов. Детский лексикон обогащается прилагательными и местоимениями, а вместо упрощенных обозначений таких как «ням-ням» или «бум», появляются слова “кушать”, “падать”.
Дети в этом возрасте начинают уже многое понимать, воспринимают недлинные рассказы о знакомых вещах, указывают на картинках предметы, которые их попросят показать. Свои желания и потребности они уже способны высказывать в виде простых предложений, в которых может нарушаться синтаксическая конструкция. Также дети часто опускают звуки, меняют слоги в словах местами и придумывают собственные словечки, заменяя ими обычные.
Если кроха еще не заговорил или говорит неправильно и с большим трудом, это не является отклонением в развитии. Нужно подождать еще около полугода.
Методы развития ребенка в 2 года
Уход за ребенком 2 лет состоит не только из гигиены, питания и режима (рекомендуем прочитать: каким должен быть режим 2-х летнего ребенка?). Он включает в себя развивающие занятия, упражнения и игры. Замечательно, если получается водить кроху в кружки или секции, однако можно проводить занятия с ребенком 2 лет дома. В интернете много видео об уходе и развитии детей, рекомендаций психологов и педиатров, в том числе и доктора Комаровского. Важно выбрать методы занятий и ухода, которые подходят малышу и устраивают родителей.
Заниматься развитием ребенка можно даже дома, если у мамы есть на это время
Упражнения для физического развития
Целью физических упражнений является укрепление костей и мышечных тканей. Также они необходимы для того чтобы опорно-двигательный аппарат формировался правильно. Нет необходимости в специальной гимнастике, достаточно нескольких упражнений, которые следует проводить в игровой форме и без принуждения. Например:
- Дорожка или мостик. Сделать из узкого отрезка ткани или бумаги тропинку и попросить пройти по ней кроху, не выходя за края и удерживая равновесие. Можно преподнести это как переход через реку или устроить соревнования с призом в конце. На прогулке для этого упражнения подходят бордюры и бревна.
- Урожай. Задача крохи – собрать в корзинку разбросанные кубики, игрушки или мячи. Для этого он будет приседать или наклоняться. Можно это делать на время или соревноваться, кто больше соберет.
- Превращение. Малышу нужно изображать животных, птиц, насекомых или транспорт. Например, его можно попросить попрыгать как лягушка или полетать как бабочка.
- Зарядка. Приседания, повороты, прыжки и подтягивания под веселую музыку будут по вкусу любому малышу. Иногда достаточно просто потанцевать.
- Игры с мячом или фитболом. Кроха может перекатывать мяч руками, пинать, бегать за ним и кататься на нем. Это все способствует развитию координации движений.
Зарядка необходима детишкам любого возраста, в том числе и двухлеткам
Упражнения на развитие мелкой моторики
Стимулирование мелкой моторики способствует быстрому развитию речи и мышления. В этом помогут:
- Пальчиковая гимнастика и игры. В интернете достаточно видео и книг на эту тему. Самыми простыми упражнениями являются сжимание и разжимание кулачков, сгибание отдельных пальцев, хождение средним и указательным пальцами по твердой поверхности.
- Рисование и лепка. Для творческих занятий существуют пальчиковые краски и специальное тесто для лепки. Обычный пластилин и карандаши не уступают в эффективности.
- Игры с мелкими предметами. Например, каштаны и желуди на улице, фасоль, пуговицы, крупные бусины, грецкие орехи дома. Их можно собирать, перекладывать, выкладывать из них картинки.
- Развивающие игрушки. Конструкторы с разнообразными деталями, мозаика и кубики. Желательно родителям складывать их вместе с ребенком.
Развитие внимания и памяти
Развивать память и внимание крохи в домашних условиях помогут игры:
- В прятки. Пусть кроха ищет игрушку, поставленную где-то в комнате или на улице частного дома. Можно прятать не одну игрушку, а например целый зоопарк по всей квартире.
Прятки с игрушкой – отличное развлечение для малыша, развивающее его навыки
- Перевернутая картинка. Показать рисунок ребенку, перевернуть или убрать, и попросить описать его, что происходит на картинке. Чтобы упростить задачу, нужно задавать наводящие вопросы.
- Три предмета. Разложить перед крохой три игрушки, описать их. Когда он отвернется, убрать одну, после чего попросить сказать, какой из них нет.
- Пазлы.
Нюансы занятий с ребенком дома
Уход за ребенком 2 лет и проведение занятий имеет свои особенности. Ниже приведена памятка для родителей, которые хотят заниматься развитием ребенка дома:
- “Нет” перегрузке ребенка упражнениями и заданиями. Занятия с детьми 2 лет не должны быть сложными и длиться больше 15 минут.
- Чередование активных и пассивных игр.
- Терпение и помощь. Ребенок только учится и пробует, это нужно учитывать.
- Соответствие игр возрасту.
- Уменьшение нагрузки перед сном. Желательно читать или просто разговаривать. Кроме того, чтение и простая беседа способствует развитию речи.
- “Нет” занятиям по принуждению.
- Общение. Нужно как можно больше общаться с малышом, проводить с ним время, интересоваться его жизнью, задавать вопросы.
- Похвала. Не забывать хвалить кроху за его достижения. Для него это очень важно.
- Больше гулять как в летние месяцы, так и зимой.
Врач-педиатр 2 категории, аллерголог-иммунолог, окончила БГМУ Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию. Подробнее »
Источник
В 2 года мы по 10 часов гуляли на улице. Ну и спорт канешно. Гимнастика.
Мултики Шрек, Рапунцель и все пиксаровские. Другие я не давала им смотреть. А вопще в два года в бассейн уже пора.
ОтветитьНравится