Интеллектуальное развитие ребенка от года до 2 лет

Интеллектуальное развитие ребенка от года до 2 лет thumbnail
  • Развитие от А до Я

Развитие интеллекта у детей от 1 до 3-х лет

Как говорится, всё познаётся в сравнении, и если одного отдельного взятого ребенка вы считаете интеллектуально развитым, то по сравнению с другими его интеллект может быть на порядок ниже. Почему так происходит? Качественное развитие интеллекта у детей зависит от многих факторов: наследственность, правильное питание, и самое главное — помощь родителей в развитии ребенка, их заинтересованность в хорошем будущем своего чада, их любовь, нежность и поддержка. Дети, с которыми сызмальства родители играют, развивают их, постоянно находятся рядом с ними, рассказывают обо всём, в будущем будут более успешными, чем те дети, развитие которых пускали на самотёк. Интеллект ребенка, то есть его способность приобретать знания и навыки, и использовать их для успешной адаптации к окружающему миру, зарождается в первые годы его жизни, и потом его можно лишь откорректировать, но «построить» заново уже не получится. Так что родителям по мере того, как ребенок взрослеет, нужно всесторонне раскрывать возможности ребенка в зависимости от его возраста.

Интеллектуальное развитие детей от 1 до 1,5 лет

Интеллектуальное развитие детейМаленький человечек уже умеет бегать, всё ломать, разбирать, различать цвета и отдельные предметы, он очень интересен в этом возрасте, такой потешный, и такой непредсказуемый. У ребенка можно заметить быстро формирующуюся логику, которую нужно развивать, тренировать, позволяя ребенку делать как можно больше вещей самостоятельно, особенно если это касается игрушек. В этом возрасте ребенок способен понимать причинно-следственные связи, например, ориентироваться в событиях.

Ребенок не перестает познавать мир и быть маленьким исследователем. Если что-то попадает ему в руки, это будет тут же брошено на пол, и малыш с интересом будет наблюдать за тем, что с этим предметом случится. Поэтому, давайте ребенку в руки самые разные предметы, но не те, за целостность которых вы боитесь (никаких фарфоровых чашек, ваз, стеклянных и прочих хрупких предметов). Также будет исследовано содержимое всех ящиков и шкафчиков, и в этом случае если вы не успели вовремя купить защитные замочки, то никто не виноват в том, что малыш уже успел порыться во всех ваших вещах, ведь он познает мир.

Ребенок все больше склоняется к определенному виду активности, он может постоянно рисовать или просит у вас включить музыку, чтобы потанцевать под неё (если выбирает краски, то отдайте предпочтение пищевым красителям, потому что привычку тянуть всё в рот ребенок еще не перерос, и постепенно вводите по 1 новому цвету в день). Возможно, именно в этом возрасте вы заметите у малыша способность быстро собирать головоломки, а новые развивающие игрушки для него быстро становятся неинтересными — в этом случае у вас растет поистине интеллектуально развитый малыш. Не стоит замыкать ребенка в пространстве кроватки или манежа — постарайтесь дать ему как можно больше свободы, чтобы он с самого детства получил массу новых впечатлений, ведь чем больше он узнает, тем более интеллектуально развитым он вырастет. И не забывайте о том, что ребенок должен чувствовать себя в безопасности рядом с вами. Если же малыш постоянно напряжен, плачет, ему не уделяют положенного количества внимания, то и стимула к изучению окружающего мира у него не будет, а это замедлит не только интеллектуальное, но и развитие организма в целом.

Пока малыш еще совсем мал, желательно не переезжать часто из дома на дачу или из своей квартиры к бабушкам, потому что чем чаще вы переезжаете в новые места, тем сложнее ребенку адаптироваться к нему. Первое, что ребенок должен увидеть, проснувшись — это знакомый интерьер и маму рядом, потому что после пробуждения малыш ориентируется очень быстро. В этом возрасте дети избалованны вниманием не будут, ведь присутствие мамы — это их защита, а не каприз.

Интеллектуальное развитие детей от 1,5 до 2 лет

Игрушки для ребенкаВ 1,5 года малыш уже способен различать цвет, форму, размер предметов, ему как нельзя кстати подойдут те игрушки, в которых нужно предметы различной геометрической формы и цветов положить в соответствующие отверстия. У ребенка развивается абстрактное мышление, память и воображение, то есть он уже на примере личного опыта может моделировать ситуации с друзьями в песочнице, с куклами, усаживать их за стол, кормить, мыть им ручки. Детки очень любят подражать своим родителям, особенно, в том, что касается хозяйственных дел, поэтому уже к 2-м годам вы можете увидеть в своей дочурке свою копию — она собирает в свою сумочку самые нужные по её мнению вещи (вашу помаду, зеркальце, куколку) и собирается идти с вами в магазин или в гости. Поощряйте работу обеих рук ребенка, и старайтесь не выделять у него только правую рабочую. Чем больше дел ребенок умеет делать обеими руками, тем более развиты оба полушария его мозга, соответственно, он будет всесторонне развит и открыт новым впечатлениям.

Если раньше малыш показывал на картинке не того персонажа, который ему назвали, а который ему больше нравится, то ближе к 2-м годам ребенок с удовольствием покажет вам коровку или собачку в книжке и будет безмерно рад, когда его за это похвалят. Теперь ребенку можно не только рассказывать, но и поручать мелкие дела, которые он с удовольствием выполнит. В данный период уже ни одна беседа не пройдет без ребенка, он должен участвовать во всех обсуждениях, и не нужно отгораживать его от этого, ведь малыш взрослеет, набирается опыта, растет интеллектуально. Серьезных разговоров ребенок, конечно, слышать не должен, но в повседневной беседе разрешайте ему принимать непосредственное участие.

Ребенка наконец-то начинают понимать окружающие, потому что он старается говорить не только отдельные слова, характеризующие предмет или действие, но и соединять их в словосочетание, описывая ситуацию (например, ребенок может соединить предмет и его действие или предмет с его месторасположением). Еще немного, и малыш начнет разговаривать целыми предложениями.
Круг общения ребенка должен расширяться с каждым днем, и он не должен ограничиваться роднёй, бабушками и дедушками, в него должны входить и малыши на детской площадке, и даже ваши друзья. Чем больше людей вокруг ребенка, тем шире его кругозор, тем больше нового опыта он получает, и тем больше навыков он приобретает. У каждого человека есть чему научиться, так что развитие интеллекта у дететй зависит и от количества окружающих его людей.

Интеллектуальное развитие детей от 2 до 2,5 лет

Общение с ребенкомС 2-х летним малышом просто невозможно ехать или идти куда-то молча, потому что ребенок уже сформировал свою картину мира с вашей помощью и теперь он абсолютно всё комментирует, пытается добиться от вас либо подтверждения его слов и похвалы, либо послушать ваши опровержения и запомнить интересную новую информацию.

В этот период жизни малыша чрезвычайно важно выслушать, не игнорировать его, не обрывать на полуслове, вам следует идти на контакт и объяснять малышу всё, чего он не понимает. Если вы будете пропускать слова ребенка мимо своих ушей и относиться к ним, как к жужжанию надоедливой мухи, то он вскоре замкнется в себе, не чувствуя вашей отдачи, и в итоге его интеллектуальное развитие замедлится. В первые годы жизни ребенок познает мир через вас, и его интеллект зависит от того, насколько открыты вы были с ним, и сколько информации смогли до него донести. Поощряйте любопытство вашего ребенка, и рассказывайте всё доступными простыми словами. Сейчас ребенку будет чрезвычайно интересно сходить в зоопарк, в музей, потому что он всё понимает, он со всей жадностью поглощает всё увиденное вокруг и ему намного интереснее сейчас увидеть жирафа, слона или бегемота воочию, нежели на картинках в книжке.

Читайте также:  Основные этапы развития ребенка до 17 лет

Когда ребенок осмысленно начинает говорить и всем интересоваться, его легче будет учить логике. В каждой ситуации спрашивайте мнение малыша, что он думает о случившемся, какие у него эмоции, какова его точка зрения. Таким образом, давая ребенку шанс самому все обдумать и высказать свое мнение, вы развиваете у него логическое мышление и речь. Когда малыш что-то рассказывает, ненавязчиво поправляйте его произношение, учите правильно формулировать слова и предложения. Обязательно тренируйте его память, спрашивая о прошедших событиях, чтобы малыш умел выудить из своих воспоминаний то или иное событие.

Ремонт холодильников с вызовом на дом от Холод Групп

Интеллектуальное развитие детей от 2,5 до 3 лет

Творческая деятельность и развитие интеллекта у детей достигает своего пика к 3-м годам — у них развито полноценное наглядно-образное мышление, которое можно соединять с отработанными навыками лепки, рисования, конструирования.

Ребенку пора включать в каждодневный режим дня обучающие уроки, потому что вскоре малыш пойдет в садик, а там и до школы недалеко, так что важно формировать не только умственные способности, но и усидчивость, прививать любовь к занятиям. Родители могут сами интеллектуально развивать ребенка, придумывая различные карточки с персонажем, который показывает те или иные эмоции, рисовать на карточках буквы в виде различных зверей. Но зачастую на такие ухищрения просто не хватает времени, так что самое время купить различные развивающие книжки и тетради, на страницах которых расписаны элементарные познавательные игры, где психологи разработали подсказки для детей и всяческие интеллектуальные задания, до которых мама может и не додуматься. Достаточно будет в день уделять всего 15–20 минут на выполнение написанных заданий, и вы заметите, насколько быстро ребенок начнет ориентироваться в тех вещах, о которых вы бы даже не подумали в столь раннем возрасте. В выполнении любых заданий, будь то написанных в книге или предложенных вами, старайтесь ребенку помочь, но не задавить его инициативу, ведь пока ребенок думает сам, включается его логика (пускай и не всегда правильная), абстрактное мышление, умение ориентироваться. Ваша помощь и поддержка важна для ребенка, но будет лучше, если он догадается о разгадке сам, поэтому и торопить его не стоит.

Развивая память, покажите ребенку в книжке картинку, на которой нарисованы несколько предметов, попросите их запомнить, а затем закройте книгу и предложите ребенку вспомнить все, что он видел. Просите ребенка по одной только картинке придумывать полноценный рассказ, стимулируя его воображение и умение соединять события. Даже на улице, стоя возле машин, попросите ребенка рассказать, чем отличаются эти 2 автомобиля и подсказывайте то, до чего ребенок сам не смог додуматься. Всегда помогайте и обязательно хвалите малыша — тогда заинтересованность и желание узнать больше об этом мире всегда будут роиться в голове малыша, он будет открыт всему новому и интересному.

Девочки! Давайте делать репосты.

Благодаря этому к нам заглядывают специалисты и дают ответы на наши вопросы!
А еще, вы можете задать свой вопрос ниже. Такие как вы или специалисты дадут ответ.
Спасибки 😉
Всем здоровых малышей!
Пс. Мальчиков это тоже касается! Просто девочек тут больше 😉

Gnomik.ru
©

Источник

Интеллектуальное развитие ребенка 1-2 лет

Поделиться с друзьями:

Ура! Кроха уже очень взрослый! Казалось, только вчера появился на свет, а сегодня – уже год!

Вопрос – что сделать, что бы вырастить гения? Может, гений – это больше желание родителей, но вырастить рассудительного и вдумчивого человечка, который будет всегда продумывать от А до Я свои поступки, а только потом делать, можно постараться.

Особенности интеллектуального развития ребенка 1 года жизни

И так, малыш в год способен развивать свое мышлению с помощью игрушек и игр вместе с ним.
Что полезно?

Пирамидка
Нанизывать и снимать колечки – занятие, которое помогает связать ручки и глаза в единый механизм. Малыш видит, как это делает взрослый руками, и после старается повторить своими. Он понимает, что овладевает своим телом.
Кубики
С них можно строить домики, складывать их в коробочку и так далее. Они развивают координацию и в дальнейшем поспособствуют развитию математического мышления
Мячик
Как игра друг с другом (малыш ощущает себя партнером), так и в одиночку (крохе интересно, куда покатиться мяч).
Показывать пример на кукле или игрушке
Как умывать, расчесывать, танцевать, петь и так далее. Малыш сначала подражает Вам, проделывает это с игрушками, но позже может начать делать сам. Это весело и полезно для восприятия.
Делать все вместе, объясняя каждое действие
Вы убираете, говорите – зачем это делаете, что будет после. Попробуйте развить интерес у крохи – и в дальнейшем у Вас готов помощник!
Читать книги, рассматривать картинки
А после прочтения можно разыграть сценку с куклами. У малыша чудесно будет развиваться воображение.

Особенности интеллектуального развития ребенка 1 года жизни

Следующий год пролетит так же быстро, как и первый.

Особенности интеллектуального развития ребенка в 1,5 года

Что малыш умеет в полтора годика?

Начинает распознавать формы вещей
Кубики или шарики. По просьбе родителя, может показать на эту вещь.
Подбирает игрушку, как на показанной картинке.
Серьёзно увлекается сортером
Понимает, как нужную формочку засунуть в определенное отверстие.
Различает и по величинам предметы
Где побольше, где поменьше. Может указывать на них.
Начинает понимать, что есть разные цвета
Уже в них немного разбирается, и, может, уже выделил для себя пару любимых цветов.

Какие игры помогают развитию в этом возрасте:

Рисование
Давайте крохе карандаши и фломастеры, пусть рисует разные полоски, зигзаги, овалы. Разрешайте рисовать под своим наблюдением, так как карандаш острый предмет.
Чтение книг
Малыш ещё не читает, но может делать имитацию этого, листать аккуратно страницы книги, рассматривать картинки и узнавать героев. Пытаться рассказывать про них истории.
Игры на улице
Они являются намного безопаснее, чем игры дома. Так как там шире пространство, нет углов, зеркал и сервантов об которые можно удариться.
Мячик
Такая же ходовая игрушка. Малыш уже стал более ловким, и управлять мячом легче и интереснее.
Можно начинать играть в крокодила
Показывать кого то в действиях, со звуками, что бы малыш узнавал.

Особенности интеллектуального развития ребенка в 1,5 года

Особенности интеллектуального развития ребенка 2 лет

А что происходит с сознанием в два года малыша?

Распознает больше разных форм игрушек
Куб, шар, кирпич и яйцо овальное
Умело играется с сортером
Может разложить игрушки или другие предметы по убыванию размера или по увеличению
Если это кольца от пирамидки, то после – нанизать их в правильном порядке.
Различает больше цветов
Если до этого ему показали определенный цвет , то он его сможет показать.
Повторяет новые движения, если их показывает взрослый.
Начинает распознавать предметы по свойствам веса, структуры или температуры
Горячий, холодный, ворсистый, гладкий, легкий или тяжелый.
Понимает, что хочет нарисовать
Указывает на рисунке – где что изобразил.
Выполняет два действия с предметом (игрушкой) последовательно
Пример: везет машинку (камаз) и загружает ее песком, гуляет с куклой в коляске, гладит и рассказывает сказки.

Читайте также:  Сообщение на тему рост и развитие ребенка

Чем занимать кроху, что бы пробудить новые интересы?

Придумывайте малышу такие ситуации, что бы он самостоятельно думал, как решить то, что сложилось
Разбросаны игрушки и нет места, где повозить любимую машинку? Пусть кроха уберет все ненужное на место.
Показывайте новые действия с куклой
Не только баюкать и катать, а и поить чаем, расчесывать. Или машиной — мыть машину, парковать, возить еду другим игрушкам.
Самое время – приучать к уборке дома
Малыш уже много раз видел, как Вы пылесосили, или мыли полы. Делайте все вместе. Дайте сначала крохе не сложное задание – вытереть пыль, а дальше добавляйте по мере выполнения
Развивать творческое мышление
С помощью рисования, танцев под музыку, лепки из пластилина.
Можно начинать собирать небольшие пазлы
Или применять конструктор. Сначала Все проделывайте вместе, а после, когда кроха будет достаточно увлечен, он сможет и самостоятельно проводить время за любимыми занятиями.
Знакомить с детьми того же возраста
У них появятся общие интересы, игры и развлечения. Первый друг запомнится малышу на всю жизнь. К тому же малыш начнет делиться игрушками, не отбирать без спроса, вести диалог

Особенности интеллектуального развития ребенка 2 лет

Ваш малыш растет и развивается. Познавать с ним мир на самом деле очень интересно. Ведь Вы видите все по-новому, его глазами, и начинаете понимать друг друга ещё лучше. Разве это не счастье? А мы, в свою очередь, собрали все необходимое для интеллектуального развития вашего малыша в нашем каталоге товаров для детей. Пусть кроха растет и познает этот мир с удовольствием!

Источник

Достигнув возраста в 1 год, ребенок переходит от материального удовлетворения своих потребностей к интеллектуальной пище: малыш активно развивается в психологическом и социальном плане. Еда и сон обеспечивают его физиологические потребности, но весь период бодрствования направляется на накопление и совершенствование умственных способностей. Конечно же, он продолжает расти и крепнуть телом. Большую роль играет и грамотное воспитание, которое дают малышу родители.

Показатели физического развития

Если первый год жизни ребенок рос и развивался нормально, то к 1 году его вес должен увеличиться в три раза по сравнению с тем, сколько он весил при рождении. Прибавляет малыш и в росте. По статистике, к первоначальному росту, с которым малыш родился, прибавляется примерно 25-29 сантиметров. Происходит развитие головного мозга: в год его объем должен составлять 60% от объема мозга взрослого человека.

Двигательные навыки

Арсенал двигательных навыков, с которым дети встречают свой первый год после рождения, позволяет говорить о возросшей самостоятельности маленького человечка. Многие детки к этому времени уже начинают ходить. Если же ваш малыш еще не пошел, не пропустите момент его первых шагов. Снимите на камеру событие, которое переводит жизнь ребенка на новую ступень.

В возрасте около года малыш переходит на принципиально новую ступень развития – он начинает осваивать самостоятельные шаги и становится менее зависимым от мамы и папы

Развивается мелкая моторика:

  • Ребенок берет еду ручками, учится держать ложку.
  • Помогает маме листать странички книжек, которые ему читают.

Одеваясь, подает ручки и ножки. Распознает назначение бытовых предметов, знает, для чего нужна расческа, веник или телефон. Пытается повторить манипуляции взрослых с этими предметами. Движения могут быть неловкими, но они явно осознанные. Еще далеко до того момента, когда ваше чадо полностью избавится от родительской опеки, но без вас ему и не прийти к самостоятельности.

Особенности развития

После того как ребенку исполнится год, частота посещений педиатра сокращается – как правило, профилактические осмотры проводятся 1 раз в 3 месяца (см. также: каким в норме должен быть ребенок в 2 года и 2 месяца?). Связан такой регламент с индивидуальными особенностями развития каждого ребенка. Часто психология выходит на первое место по отрицательному результату. Происходит это из-за неопытности молодой мамы, не сумевшей выработать у себя чувство терпимости к капризам малыша. Отклонения от установленных норм могут быть и у недоношенных детей. С 1 до 2 лет они немного отстают физически и интеллектуально, но, как правило, после 2 лет быстро догоняют своих сверстников во всех сферах.

Характер ребенка, вклад родителей в занятия с малышом, психологическая и социальная обстановка корректируют прогресс в ту или иную сторону. Если мама хочет, чтобы ее чадо развивалось быстрее остальных, она должна быть терпеливым воспитателем – вдумчивым, ответственным, рациональным.

Календарные периоды

Наблюдая за своим чадом, мамочке будет легче определить степень его развития, если разбить весь срок от года до двух лет на календарные периоды. Наш импровизированный календарь привязан к частоте посещений педиатра: это значит, что собираясь на прием к врачу, вы будете иметь представление о том, на какие нюансы в поведении малыша доктор обращает внимание. Кроме того, сможете самостоятельно оценить уровень развития вашего сокровища и правильность его воспитания. Каждый пункт календаря прописан по нарастающей – от простого действия или умения к сложному.

12-15 месяцев

Вот, что может карапуз:

  • начинать играть самостоятельно, без подсказки взрослых;
  • выполнять простые просьбы – например, обнять маму;
  • пользоваться вилкой и ложкой;
  • идти вверх по ступенькам лестницы;
  • замечать забавные вещи и смеяться над ними;
  • подражать речи и действиям родителей;
  • говорить на собственном языке;
  • жестами показывать то, что он хочет;
  • хлопать в ладоши;
  • помимо слов «мама», «папа», «деда», «баба», произносить еще одно слово;
  • быстро ползать;
  • ходить, опираясь на мебель;
  • без чьей-либо помощи снимать носки;
  • делать несколько шагов без поддержки;
  • понимать простые просьбы;
  • замечать реакцию родителей на его действия;
  • уверенно стоять;
  • ходить, держа маму или папу за руку;
  • качать головой, давая отрицательный ответ;
  • пить из кружки;
  • пробовать «рисовать» фломастерами и карандашами;
Читайте также:  Полноценное питание и физическое развитие ребенка

Ждать от ребенка художественных шедевров в таком возрасте не стоит: сейчас он только начинает чувствовать цвета и фактуры. Следует позволить малышу творить так, как он хочет, дав ему свободу самовыражения

  • помогать родителям одевать его, поддерживая ручки и ножки в удобном положении;
  • наклоняться за упавшим предметом;
  • узнавать себя в зеркале и радоваться своему отражению;
  • поднимать более тяжелые предметы;
  • играя в мячик, катать его вперед и назад;
  • подкреплять слова жестами, чтобы его поняли;
  • вытаскивать и закладывать игрушки в ящик или коробку;
  • показывать свои глазки, ручки, носик и другие части тела по просьбе взрослого;
  • бегать;
  • обозначать требование тишины жестом «тссс»;
  • «помогать» маме по дому.

15-18 месяцев

  • переворачивать книжные страницы при чтении сказки;
  • испытывать привязанность к животным и любимым игрушкам;
  • уверенно ходить;
  • петь и делать это с наслаждением;
  • истерить, если чем-то недоволен;
  • пятиться спиной;
  • забираться на разные поверхности, одновременно исследуя их;
  • говорить до 15 различных по смыслу слов;
  • самостоятельно снимать носки или штанишки;
  • спать один раз в день после обеда вместо двух;
  • быстро бегать;
  • сортировать вещи по размеру, форме, цвету (рекомендуем прочитать: как научить ребенка цветам?);
  • играя, «кормить» кукол или мягкие игрушки;
  • складывать из слов фразы;
  • самостоятельно «читать» книжку», рассматривая картинки;
  • уверенно справляться с ложкой, есть с помощью нее;
  • чистить зубки под присмотром родителей;
  • говорить понятнее для взрослых.

Малыш до полутора лет уже способен самостоятельно чистить зубы под присмотром взрослых. Необходимо внимательно наблюдать, чтобы кроха не глотал зубную пасту

18-21 месяцев

  • говорить около 50 слов;
  • понимать значение около 200 слов;
  • составлять из слов простые предложения;
  • самостоятельно снимать одежду;
  • ходить на горшок, контролируя акты дефекации и мочеиспускания;
  • умываться и чистить зубки под контролем мамы или папы;
  • знать и называть части своего тела (ручки, ножки, ушки, носик);
  • имитировать больше действий взрослых – например, выбрасывать мусор в ведро;
  • строить из кубиков башни;
  • давать описания несложным рисункам из книг;
  • открывать и закрывать в доме и шкафах двери.

21-24 месяца

  • проситься в туалет;
  • быстро учить новые слова или действия (10 слов за один день);
  • повторять все за другими людьми;
  • собирать несложные пазлы;
  • проводить прямую линию;
  • спускаться по ступенькам за ручку с мамой;
  • различать холодно – жарко, много – мало, большой – маленький;
  • надевать и снимать одежду самостоятельно;
  • различать людей по половому признаку (мальчик-девочка, дядя-тетя);
  • прыгать;
  • понимать хорошее и плохое (поведение, слово).

К двум годам ребенок обычно усваивает очень своевременное и полезное умение – проситься в туалет, сдерживая на время физиологические позывы (подробнее в статье: нормальное развитие ребенка в 2,5 года)

Как подавать информацию?

После года начинается период активного умственного взросления малыша. Все его действия – это жадный интерес к окружающему миру, к его внутреннему и внешнему устройству. Проще всего дать ему эти знания через игру. Составьте для себя план занятий с ребенком, введите в него развивающие игры. Ваша задача – обеспечить малышу грамотное социальное и эмоциональное развитие. Создавайте в процессе игры ситуации, с которыми ребенок может столкнуться в реальной жизни (рекомендуем прочитать: как грамотно обеспечить раннее развитие ребенка?). Такой метод подачи информации оптимален для малыша 1-2 лет, он лучше запоминает все и проще координирует свое поведение.

Голосовое общение с ребенком необходимо подкреплять образами и наглядными примерами. Помните – словарный запас малыша невелик, ему легче понять то, что вы пытаетесь ему донести, через жесты и игровые ситуации. Читая книжку, обязательно объясняйте крохе, почему и зачем герои сказки совершают какие-то действия. Если хотите смоделировать какую-то определенную ситуацию, придумайте собственную сказку. Такие приемы служат частью воспитания ребенка. Почитайте подробнее о развитии речи ребенка с 1 года до 2-х лет.

Моменты, связанные с реальной жизнью, объясняйте тогда, когда ребенок может видеть их наглядное воплощение: о личной гигиене говорите, когда моете с малышом ручки, а об опасности на дороге – когда стоите с малышом возле мчащихся автомобилей. Информация, не подкрепленная яркими образами, плохо воспринимается и не закрепляется в сознании крохи. Помогите своему маленькому сокровищу развиваться правильно.

Отклонения в развитии

Прекрасно, если малыш вписывается в нормы поведения, прописанные для его возраста. Небольшие отклонения от стандарта могут быть связаны с индивидуальными особенностями ребенка, и они, как правило, не вызывают тревоги у специалистов. Есть и критические моменты, на которые стоит обратить особое внимание. Оценивая физические и интеллектуальные способности ребенка, проверьте, нет ли у него подобных проблем:

  • к 15 месяцам малыш все еще не понимает функции простейших бытовых приборов;
  • не стремится имитировать действия взрослых;
  • достигнув возраста 18 месяцев, малыш так и не научился ходить;
  • в этом же возрасте говорит менее 15 слов;
  • в 2 года не умеет составлять слова в предложение (подробнее в статье: что должен знать или уметь ребенок в 2 года?).

Медики считают, что приведенные отклонения чаще всего связаны с недостаточным старанием родителей в обучении ребенка. Причиной проблемы может стать и нехватка общения. Только от родителей зависит, насколько правильно будет идти развитие маленького человека. Дайте ему столько тепла, знаний и навыков, сколько могут дать любящие и заботливые мама и папа.

Врач-педиатр 2 категории, аллерголог-иммунолог, окончила БГМУ Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию. Подробнее »

Источник